Люди в России и за её пределами всё громче говорят о возврате к наихудшей тактике и отношениям из советского прошлого России. Примеров тому легион. Вот лишь маленькая подборка.
- По мере нарастания враждебной реакции России на майданные протесты в декабре 2013 года российское государственное телевидение развернуло войну лжи, страха и обвинений против всех, кто не согласен с официальной политикой — на таком тактическом уровне, которого не было видно как минимум с конца 1940-х годов, если не с высот [сталинских] Чисток в конце 1930-х.
- После поспешной аннексии Россией Крымского полуострова в марте 2014 года Путин взял выражение «национал-предатели» из [книги] Адольфа Гитлера «Mein Kampf» для обозначения тех, кто выступает против его действий. В результате упоминания «врагов нации» или «врагов народа» — последняя фраза с разрушительным эффектом использовалась Сталиным во время Чисток — оживают в общественном дискурсе в отошении всех, кто не подерживает политику Кремля.
- Политические обвинения оборачиваются возмездием: прокремлёвская пресса обливает грязью независимых писателей, художников, режиссёров и исполнителей, обвиняя их в извращениях и подстрекательстве к беспорядкам.
- Впервые со времён Советской эпохи принудительное психиатрическое лечение — читай, заключение в психушке — используется как наказание для лиц, обвинённых на политических процессах.
- Законом запрещены ругательства на сцене и на экране.
- Другой закон запрещает тени сомнения в «официальной» исторической оценке Второй Мировой войны; история больше не является предметом изучения, дискуссий и понимания, но определяется правительством.
- Так называемый «антигейский» закон русского парламента запрещает «пропаганду гейского образа жизни детям».
- Мирные протестующие, даже индивидуальные пикеты, обычно разгоняются и арестовываются, хотя индивидуальные пикеты явно разрешены русской конституцией.
Это не из «Голоса Америки», не с радио «Свобода» и даже не с какого-нибудь «Цензорнет.уа». Это из опубликованной в январском номере журнала «Opera News»
статьи «Русская зима» о проблемах современного российского искусства, вышедшей из-под пера известного американского театрального критика Джона Фридмана, вот уже 26 лет (!) спокойно живущего и плодотворно работающего в России. Автор критики мистера критика, кстати, похоже, не заглянул в его соцсети, а там, к примеру, и страдания по «политузнику» Навальному имеются.
А так-то, конечно, антироссийской пропаганды на Западе нет, и искусство вне политики, ага.
Яд Джона Фридмана, или Опера и пропаганда