Тут давеча возгордился наследником :) 8й класс средней школы.
Приходит и говорит:
- Пап, а как устроен рельсотрон?
Я в силу остаточных институтских знаний, на пальцах и картинках, объясняю действие. И в итоге задаю вопрос:
- Понял?
- Понял! В принципе ничего особо сложного...
- Ну тогда дерзай! И было бы правильным подойти к учителю физики и собрать команду, которая реализует этот проект. И тебе с одноклассниками польза и школе.
На что получаю ответ:
- Да я уже и к физику и трудовику подходил, никому ничего не надо, одноклассникам тем более, давай лучше вместе сделаем?
Вот теперь вторую неделю рассчитываем и мотаем катушки :) А вы говорите технические конкурсы.
Изучаю опыты стартаперов и понимаю что преступность в государстве действительно сильно забороли.
Иначе каким образом объяснить? То как просравшие деньги вкладчиков, от $150k до $6.5 MLN молодые "бизнесмены" ходят живыми и здоровыми, продолжая просить денег на новые гинеальные идеи! - Решительно невозможно!
Кому интересно гуглите Displair
была у нас в универе конференция майкрософта - они зазывали на участие в конкурсах. так вот они говорили, что практическая полезность разработки оценивается чуть ли не в последнюю очередь
В начале нулевых один знакомый победил в каком-то областном школьном конкурсе. В своей работе он описывал варианты замены термопасты для процессора другими смазочными материалами. Признался, что честно мазали проц и запускали под нагрузкой, но в итоге цифры подгоняли.
Песня всегда была в категории прикольная, но непонятная. Сколько ни пытался найти там глубокий смысл, ничего кроме прикольных фраз не находил. А потом, в пронзительном мгновении просветления, я понял, там нет смысла. Вообще блин никакого. Тупо херачат мурню с умным видом.
Ну а чему тут удивляться? Во 2м классе школы, по предмету "окружающий мир", самое частое задание - составление проекта. Суть - надергать с нета всякого и распечатать. Печатать естественно нужно в цвете. Вариант с вырезанием/наклеиванием картинок и написанием текста от руки уже не катит.
Дмитрий Юрьевич, были у Вас заметки про разбор песен Pink Floyd, крайне интересные. Про "подростковые", думаю, тоже было бы любопытно посмотреть/послушать.
У нас в посёлке несколько лет назад(около трёх) поселился мужичок, взял в "аренду" заброшенную и разбитую школьную мастерскую и стал делать корабль. Точнее гафельную шхуну. Пришёл к директору с предложением обучать ребят работе с деревом. Так что вы думаете? Детям это неинтересно! Приходило несколько к нему ребят с предложением: давайте мы вам что-то поделаем, а вы нам денег заплатите... нет? ну и нафиг.
А мужик (Николаем зовут) влюблён в дерево и ручной инструмент, я бы даже сказал фанатик. А вот детей привлечь к такому проекту не получается.
Если б это только на конкурсах было... А то анонсируют, понимаешь, всякие ё-мобили с невиданными двигателями, до которых не додумались унылые баварцы, научные нано комплексы, ядерные реакторы замкнутого цикла... А о результатах потом или не больше говорят, или внезапно оказывается, что не выгодно экономически. Всякий раз мысль: "А был ли мальчик ?"
> Нищие молятся, молятся на
> То что их нищета гарантирована.
Что характерно, автор сего текста Илюша в прямом смысле подох на пороге клиники в Англиях, поскольку, в отличие от тупого совка, который он ненавидел всей душой, в Англиях за каждую болячку надо платить. Не говоря уже про лейкемию.
Рассуждать про тупость или остроумность текстов, которые написаны людьми, выросшими в совершенно другой культурной среде, мягко говоря, не вполне корректно.
Сразу после ВУЗа пошёл работать в школу. В те годы, где-то с 2006-2007, в школах активно внедряли новомодную систему "Intel - навчання для майбутнього". Обучение для будущего, значит. Ключевой момент в нем занимал т.н. метод проектов. Мне эта канитель сразу не понравилась, очередная попытка вырастить русских хлеб на английский манер. Как и введённая до этого знаменитая Болонская система. В этом методе проектов, в конечном итоге, всё сводилось к созданию презентации в PowerPoint. Естественно, дети эту тему быстро просекали и этапы "проекта", на которых предполагалось провести исследование, тупо скачивались из интернета. Сразу начинали делать презентацию. При этом весомость "проекта" в учебной программе становилась значительной - сделал "проект" и перекрыл половину двоек в четверти. В гимназиях эту систему внедряли активнее всего, в СОШ всем было наплевать на неё - работали по старинке.
На мой взгляд, никакого творчества, которым козыряли адепты этой программы, в этих нововведениях не было. Наоборот, все учащиеся действовали по трафарету. Нарыли инфу в интернете, сделали презентацию - вуаля, "проект" готов. Очередь с дневниками за пятерками.
По классике, образовательный процесс должен следовать принципам научности и доступности. Не знаю как с доступностью, но научности там нет и в помине.
Понятно, что по итогам таких программ школы покидают толпы молодых людей уверенных, что хорошая презентация решит любые проблемы в их жизни.
когда работал в банке, к нам пришел опытный человек из бизнес подразделения, ну так вот они вот прям этим и занимаются - красивые презентации, выбивание денег.
Потом спрашивают а можно ли такое сделать? Прикладывая вместо детальных требований к задаче, рекламный флаер. Так и живём.
Но ведь промышленность это так скучно, а крупное с/х так скучно и с говнищем.
Не все понимают что для того что бы например эффективно распоряжаться те ми же нано-технологиями, нужна огрмная промышленная база, работающая обеспечивающая чего то там, например комбайны и тракторы, и настолько большая и чудовищно растущая что ей вот упёрлось сделать гидрофобную резину на тракторы.
Но нет у нас сколково строят когда уже пол века есть Дубна. тьфу.
> Ну а чему тут удивляться? Во 2м классе школы, по предмету "окружающий мир", самое частое задание - составление проекта. Суть - надергать с нета всякого и распечатать. Печатать естественно нужно в цвете. Вариант с вырезанием/наклеиванием картинок и написанием текста от руки уже не катит.
Комрад, как я вас понимаю... Много посветил времени, чтобы понять суть школы 50-70х годов. В результате только разрозненные факты. Книги, шахматы, станции юных техников, спорт, учителя... Нынешним подросткам это же не стучало.
Что делать? Отнять планшет, отключить инет, выкинуть телевизор? Или правильно воспитывать на личном положительном примере? Наверное, второе. Я рос в 90-е без станции ю.т. и прочего, без нормального воспитания отца при его здравии. Какой личный опыт я передам, кого я выращу дальше?
Я честно переживаю.
Мне кажется, что прогресс сейчас есть статистический процесс, когда дети после института реализуют свои детские идеи, и когда одна из тысяч таких идей попадает в спрос, вызванный либо желанием, либо уже кем-то созданной необходимостью. В результате прошедшая выставка CES имела тот вид, который имела. Главное меня поражает когда наши стартапёры пытаются делать бизнес в России по американским учебникам по маркетингу, а потом жалуются на то, что народ не такой тупой и не смог по достоинству оценить их талант.
Лично по мне, интенсивная часть прогресса направленная на увеличение возможностей человека при уменьшении цены и умственных затрат за эти возможности дошла до черты, когда следующий революционный шаг это кнопка и электроды в центрах удовольствия. Чтобы понят ситуацию нужно рассмотреть предельный случай. Так вот что в пределе развития например так называемых "умных устройств" - свой личный терминатор, исполняющих все твои хотелки? Коли так, может нужно нам сменить курс первыми, а не строить свои iфоны.
> Не все понимают что для того что бы например эффективно распоряжаться те ми же нано-технологиями, нужна огрмная промышленная база, работающая обеспечивающая чего то там, например комбайны и тракторы, и настолько большая и чудовищно растущая что ей вот упёрлось сделать гидрофобную резину на тракторы.
Однажды слышал озвученную каким-то серьёзным товарищем, уж не вспомню кем, идею о том, что делать самолёты 5-го поколения не следует, а надо сделать сразу 6-го. Всех обмануть и опередить таким образом и сэкономит деньги. Из той же оперы, так сказать.
> наверно, надо сделать серию роликов "дедушка Дима слушает подростковые песни"
Перечитал заметку - интересно. Мне, всё же кажется, что текст не стоит воспринимать буквально, и о мальчике в подвале там речь не идёт. Потом просмотрел биографию автора текста - многого не знал, вернее почти ничего, ибо мне его личность не сильно интересна. У Наутилуса, по мне, есть хорошие песни, например музыка из фильма "Брат", затем есть песни типа Гороховых зёрен или опоссума Андрея.
По этому поводу есть хорошее, не помню только чьё, высказывание: "Чтоб понять суть песни нужно слушать звук, а не текст". Ещё есть моё, как мне кажется, определение: "искусство - это зеркало". Всё это говорит о том, что ассоциации каждый вносит свои.
А насчёт омерзительной лживости "Скованных одной цепью" - это песня не про СССР, как многие склонны трактовать, точно так же как и "Перемен" группы "Кино". Там вопросы подниматься несколько
более основательные.
"....мое детство пришлось на излет (?) советской власти"............... а если по существу, то видюшка не впечатлила. честно. вода какая то, из пустого в порожнее. а конкретно - не понятна мысль этого "диктора". может я немного недопонял. если Д.Ю. подскажет, - буду премного благодарен
> Мне, всё же кажется, что текст не стоит воспринимать буквально
когда кажется - крестись
верующие говорят, помогает
> и о мальчике в подвале там речь не идёт.
само собой
> Потом просмотрел биографию автора текста - многого не знал, вернее почти ничего, ибо мне его личность не сильно интересна.
и зачем ты её смотрел, если далее предлагаешь "слушать песню"?
ты шизофреник?
> У Наутилуса, по мне, есть хорошие песни, например музыка из фильма "Брат", затем есть песни типа Гороховых зёрен или опоссума Андрея.
мы о них непременно поговорим
кстати, про Христа у тебя толковых шуток, часом, нет?
> По этому поводу есть хорошее, не помню только чьё, высказывание: "Чтоб понять суть песни нужно слушать звук, а не текст".
но сперва, конечно, надо прочитать биографию неинтересного тебе автора
> Ещё есть моё, как мне кажется, определение: "искусство - это зеркало". Всё это говорит о том, что ассоциации каждый вносит свои.
каждый автор пишет исключительно про себя
можешь цитировать
> А насчёт омерзительной лживости "Скованных одной цепью" - это песня не про СССР, как многие склонны трактовать, точно так же как и "Перемен" группы "Кино".
[протирает глаза]
Кормильцев, это ты?
> Там вопросы подниматься несколько более основательные.
вопросы там поднимаются точно такие же мудацкие
> Серию роликов будет очень интересно посмотреть.
не поверишь, на мою деятельность это никак не влияет
> Ну в общем-то ничем. Как понимать эти строчки?
>
> > Нищие молятся, молятся на
> > То что их нищета гарантирована.
>
> Что характерно, автор сего текста Илюша в прямом смысле подох на пороге клиники в Англиях, поскольку, в отличие от тупого совка, который он ненавидел всей душой, в Англиях за каждую болячку надо платить. Не говоря уже про лейкемию.
> Дмитрий Юрьевич, были у Вас заметки про разбор песен Pink Floyd, крайне интересные. Про "подростковые", думаю, тоже было бы любопытно посмотреть/послушать.
Я позволю себе попробовать объяснить, может и коряво:
суть, как я её понял, в том, что уже с измальства детей приучают продавать обёртку, а не содержимое, а это ни к чему хорошему не приведёт (десятилетие 90х нам долго ещё аукаться будет).
Ну как я себе думаю, впечатлять тебя, комрад, никто целью не задавался, ты уж не серчай.
По мелочи стараюсь помогать местной станции юных техников. Натолкнуло на мысль. Они там в авиамодельном кружке делают самолёты каждый для себя. По электронике мастырят тоже каждый для себя приблуду какую-нибудь. Никакой большой и крупной общей работы нет. Кажется, только "космонавты" ракету запускают сообща. А ведь действительно, одна из важных задач, научится работать в коллективе. Нести персональную ответственность, уметь координировать.
> Страну развалило руководство СССР, а не авторы песни. Такие руководители пришли к власти потому что не было нормальной системы социальных лифтов.
Руководство, если ты не заметил, активно обрабатывало мозги населению не предмет убогости жизни в СССР. Что характерно: не безрезультатно.
У меня, заметь, нигде не написано, что СССР развалили авторы песни. Но тем, кто разваливал, на тот момент нужны были именно такие авторы и такие песни.
> Лично для меня (лично для меня) песня про то, как вырождается достойная система. Не обязательно советская. Не обязательно государственная.
Камрад, эту песню написали на русском языке и исполняли представители т.н. "русского рока" - кому ещё она была адресована, кроме советской молодёжи?
И, если тебя не затруднит, разверни пожалуйста, где в неё говорится про "вырождение достойной системы"?
В 89-м году слышал на мотив "скованных" переделку под гимн СССР, где были строки "15 республик, 15 сестёр, скованные одной цепью..." Так что воспринималась она однозначно.
> кому ещё она была адресована, кроме советской молодёжи?
Разумеется, песня адресована советской молодежи. Разумеется, с посылом "Разваливай совок!".
Но я не советская молодежь. И не автор. Поэтому воспринимаю по-своему.
Очень там образы широкие. К примеру "Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц" - любая могучая империя разваливалась от того, что народ конкретно охреневал от желания "пожить по-человечески". Им уже не хотелось строить на века, покорять целые материки, летать в космос - начинало хотеться лежать на диване, долбиться в жопу (Древний Рим), прогулять рабочий день и достать батничек (СССР).
>И, если тебя не затруднит, разверни пожалуйста, где в неё говорится про "вырождение достойной системы"?
Один пример выше.
Ещё:
"За красным восходом розовый закат" - после яркого, революционного, полного энтузиазма начала - серый, убогий конец.
"Чувствую локоть, чувствую взгляд" - на место изначальной идеи дружного совместного труда (я понимаю, что не все граждане СССР даже в самые дружные годы были киношными комсомольцами, но общий настрой был разный) приходит принуждение, подсиживание и подковерные игры.
"Здесь суставы вялы, а пространства огромны" - взялись за великие дела, заняли большие территории, а не охватили и энтузиазм потеряли.
"Здесь составы смяли чтобы сделать колонны" - из динамичного и развивающегося наделали догматов и прочей статической хрени.
НЕ ПРО ВЫРОЖДЕНИЕ, но тоже здорово "Если есть те, кто приходят к тебе - найдутся и те, кто придет за тобой" - если ты занял в обществе положение и к тебе ходят на поклон - не обольщайся, и на тебя револьверты найдутся.
"Здесь мерилом работы считают усталость" - вместо достижения поставленных задач людей интересует, чтобы "были отработаны часы, ты отсидел на работе с умны видом".
"Здесь первые на последних похожи" - правительство в 80-х тоже захотело "пожить для себя". А ведь в начале большинство деятелей, которые были из народа - хотели строить и поднимать страну.
>"15 республик, 15 сестёр, скованные одной цепью..."
Такого не слышал. Но не сомневаюсь, что такое пели и подразумевали.
> Разумеется, песня адресована советской молодежи. Разумеется, с посылом "Разваливай совок!".
>
> Но я не советская молодежь. И не автор. Поэтому воспринимаю по-своему.
Ты можешь воспринимать как угодно. Эта песня в свое время звучала разоблачением "совка". Как представитель советской молодежи говорю.