Специалистам и товарищам в теме вопрос: что за модель петлички у Олега? Пытался найти подобное беспроводное решение для более-менее мобильных съемок (иногда пишу учебные видео по своей теме), да так и не нашел ничего, не специалист.
Заранее благодарю!
Я тут нашел это у SONY ))) на мой взгляд отличная вещь - руки свободны - пишет звук даже на рок концерте))) Беспроводной Bluetooth микрофон ECM-W1M) Купил в магазине Sony за 15 тысяч рублей))) на улице работает в 100 метрах от камеры) Круто)))
Ещё было бы неплохо разъяснить про фокусное расстояние, вот так же доступно, на примерах. Ну и заодно про то, как снимать четкий передний план с размытым задним планом.
Спасибо, Олег!
Хотелось бы небольшой ликбез по выбору фотожелеза, для танкистов из числа тех кто раньше только на автоматическом режиме мыльницей фотал. А то решил тут себе взять новый фотоаппарат, зашел в магаз, а там какие-то странные компакты по цене в 2-4 раза дороже зеркалок. В чем подвох не понял.
Классный пример с прищуриванием. А ведь действительно - все просто. А я никак не мог въехать в понятие диафрагмы.
Правда, на моем Кэноне А630 сделать подобное размытие слабо получается. Только если Макро подключаешь.
Про то, ЗАЧЕМ диафрагма нужна, все понятно объяснено и на наглядном примере.
А вот ПОЧЕМУ так получается - нет. А хотелось бы, чтобы кто-то объяснил "на пальцах". Иначе физика процесса так и осталась за кадром.
"Первый блин" не комом. Отлично! Доходчиво и понятно, хотя тема крайне обширная и сложно по-моему тут было не пуститься в подробности)
А у Олега получилось!
Кстати, расческа действительно шедеврально получилась)
Кому: TVA, #19 > Съёмки дна с поверхности реки плохо получаются.
Нужен поляризационный светофильтр. На цветопередачу он не влияет, зато позволяет убрать блики с поверхности. И не только воды. Эффект усиливается или ослабевает по мере вращения оправы светофильтра (он так устроен, имеет вращающуюся оправу). Минус в том, что они дороги. Т.е., чем более светсильный объектив, тем больше диаметр передней линзы, а значит, дороже светофильтр. Ну и, весьма желательно, чтобы при изменении фокусировки или зуммирования передняя оправа объектива не вращалась. Кажется, сейчас таких объективов почти не встретишь, но при выборе стоит обращать на это внимание.
> Ещё было бы неплохо разъяснить про фокусное расстояние, вот так же доступно, на примерах. Ну и заодно про то, как снимать четкий передний план с размытым задним планом.
Ходил когда-то в фотокружок в дом пионеров, всему учили, причем бесплатно.
Так было интересно с пленками, реактивами, увеличителями, красными фонарями, романтика.
Кому: rluk, #30 > физика процесса так и осталась за кадром.
Нет там физики, там геометрия. "Резко" и "нерезко" это понятия субъективные. Поэтому, ввели понятие "ркужок нерезкости". Это уровень "размытия", когда мелкий объект ещё считается резким. Если мы прищуриваемся, т.е. закрываем диафрагму, т.е., рассмвтриваем объект через острый угол визирования, "кружок нерезкости" будет сохраняться на большем расстоянии по обе стороны от точки наводки на резкость, называемом ГРИП - глубиной резко изображаемого пространства. Если открыть диафрагму, то угол станет "тупее", и ГРИП сузится.
P.S. вместо того, чтобы печтать много букв, хотел тиснуть ссылку, а там оказалась в конце диверсия: гривну с тризубом рекламируют. Тьфу.
Если вы обратили внимание - то тема урока была диафрагма и глубина резкости)))) И все что я считал сказать - я сказал) А вот из-за таких ужасных примеров как на этих ссылках я и открыл видеоуроки - хотите объяснить - вешайте красивое, качественное - профессиональное фото - иначе пока научите людей сформируете у них дурной вкус - его поменять тяжелее, чем научить техническим приемам)))
> Если вы обратили внимание - то тема урока была диафрагма и глубина резкости)))) И все что я считал сказать - я сказал) А вот из-за таких ужасных примеров как на этих ссылках я и открыл видеоуроки - хотите объяснить - вешайте красивое, качественное - профессиональное фото - иначе пока научите людей сформируете у них дурной вкус - его поменять тяжелее, чем научить техническим приемам)))
Очень обаятельно рассказывает - это я как девушка говорю!!
И очень доходчиво - а вот это говорю как полный ноль в фотографии.
Что вместе результирует как "интересно, полезно и запоминается".
> Ребенок милый, проводка хорошая) из недостатков - очень мусорный фон и отсутствие левой руки)))
А будут занятие про то как снимать в полевых условиях? Вот есть ребенок который бегает, есть двор где он бегает, двор вот такой какой есть, единственное что мне пришло на ум это кадрировать снимок, получилось так https://yadi.sk/i/0Zz--AzBghDC3
> А будут занятие про то как снимать в полевых условиях? Вот есть ребенок который бегает, есть двор где он бегает, двор вот такой какой есть, единственное что мне пришло на ум это кадрировать снимок, получилось так
Тут надо понять, чему же вы хотите научиться) Если вы научитесь видеть недостатки - то возьмете ребенка , к примеру в чистое поле и снимите (может не с первого кадра, но это неважно) более чистый и профессиональный кадр) А если повезет и там будут облачка, сквозь которые пробивается солнце и (или), опять же, к примеру, голуби, которые разлетаются в стороны от ребенка ( такой кадр легко создать, если насыпать крупы заранее) - то может и получиться шедевр, достойный выставок, наград и любви зрителей)))) Если же вы хотите специализироваться на репортажной съемке - то все равно умение поставить кадр, помогает и там)) Могу об этом рассказывать долго - но наверное лучше сделать такой урок))
И спасибо, что не обиделись на критику)) Это редко бывает)) Не поверите - но обычно человек присылает свои фото - умоляет их оценить - у меня даже есть заранее заготовленная фраза - ничего красивее в этой жизни не видел)))) Большинство понимает иронию))) Но человек просит, говорит, что мое мнение очень важно, что это поможет ему развиваться и я осторожно рассказываю о достоинствах и недостатках))) И тут начинается такой срач - да кто ты такой, да вообще снимать не умеешь и так далее))) Поэтому легче быть в жюри каких-то конкурсов, ставишь оценку, иногда объясняешь почему и все))))
> Кому: Kop9IBka, #31 >
> > Растопырить диафрагму, не? урок ведь про это и был.
>
> Не совсем. Диафрагму открывать нужно на максимум, но там ещё есть нюансы. В целом-то оно понятно, но Олег рассказал бы очень доходчиво и наглядно.
>
Расскажите про нюансы) На мой взгляд "растопырить" диафрагму достаточно) И спасибо за супер термин, буду пользоваться)))
Кому: Олег Зотов, #59 > спасибо, что не обиделись на критику))
Напрашивается тема для фотокритики. Но, если она будет, как в этом комментарии, то завалят своими шедеврами. Поэтому, критика должна быть "зубастой", чтобы авторы стеснялись публиковать откровенное ламерство. Например, из ~50 представленных фотографий знакомый фотограф выделил только одну понравившуюся. И это повод лишний раз задуматься о смысле творчества.
> И тут начинается такой срач - да кто ты такой, да вообще снимать не умеешь
Олег, кстати, развивая нашу тему, таки смог нагуглить еще одно мобильное решение для таких вещей. Вам кину ссылку, вдруг будет полезно, тем более если блюзуб-микрофон будет по каким-то причинам неприменим, а нужно легкое и мобильное решение.
Отличная штука, но я пытаюсь упросить всем жизнь - мой микрофон пишет сразу в камеру и не надо совмещать звук с видео))) Здесь же придется писать в айфон - сразу все становится сложнее)))
А у меня почему-то лица чаще всего получаются нерезкими. Причем даже если снимаешь не на максимально открытой диафрагме или вообще с расстояния, при котором фокусировка устанавливается на отметку "бесконечность".
Тогда повторите опыт из ролика с расческой )) нацельтесь на конкретный зубчик и снимите) если он и на снимке в резкости - то объектив в порядке - дело в том , как вы наводите резкость на лицо, если в резкости другой зубчик, то нужна юстировка объектива - он снимает не там, где вы наводите)) это настраивают в сервисе))
> Причем даже если снимаешь не на максимально открытой диафрагме или вообще с расстояния, при котором фокусировка устанавливается на отметку "бесконечность".
А выдержка какая? Если 1/60 или длиннее, то дело может быть в "шевеленке" из-за небольших и не очень заметных движений лицевых мышц из-за мимики/моргания/дыхания и т.д.
Хотя, скорее всего, ув. Олег Зотов уже подсказал, в чем дело.
Этот опыт я обязательно повторю, как только доберусь до фотоаппарата :)
Раньше даже специальную таблицу скачивал и распечатывал, чтобы проверить, как работает автофокус. Вот только не помню с каким объективом я делал тестирование, да и его результат я тоже не помню.
А юстировку объектива делают на самом объективе или в связке с "тушкой"? Если в связке, как это скажется на работе с другими объективами?
Я тут с год назад самостоятельно колхозил "юстировку". Купил фишай, а оказалось что он не фокусируется на бесконечность и при диафрагме менее 5,6 снимал всё совершенно нерезко. Отдавать в магазин не стал, прочитал что это очень распространенная проблема у этого объектива и там надо просто переставить внутри трубу с линзами. Решил попробовать переставить сам :) Разобрал объектив, весь не рискнул, там дальше сложно, просто открутил стопоры, повернул эту конструкцию с линзами на 180 градусов и прикрутил стопоры обратно. Стал фокусироваться на бесконечность, но при положении фокусировочного кольца на минимальном расстоянии фокусировки. Дальше париться не стал, вырезал из пластика кольцо и подложил его между корпусом объектива и креплением к тушке (крепление откручивается). И получилось что стал фокусироваться на бесконечность при положении фокусировочного кольца, когда оно немного не доходит до отметки "бесконечность" :)
Но там ручная фокусировка, а с автофокусом наверное всё на много сложнее.
> А выдержка какая? Если 1/60 или длиннее, то дело может быть в "шевеленке" из-за небольших и не очень заметных движений лицевых мышц из-за мимики/моргания/дыхания и т.д.
Не, тут дело точно не в этом. Выдержка короткая, даже трепыхающиеся листья получаются резкими.
И ещё такой нюанс, что объектив всё время норовит сфокусироваться на заднем плане. Я знаю, что зона фокусировки больше квадратика в видоискателе и аппарат старается сфокусироваться на наиболее контрастном объекте. Но иногда мне кажется, что эта зона фокусировки очень уж большая, может дело действительно в юстировке.
В магазине он был один, а снимать хотелось прямо щас!!!
Ну и судя по отзывам, это можно было устранить самому. Если бы не получилось, конечно потащил бы в магазин на замену.
>> юстировку объектива делают на самом объективе или в связке с "тушкой"?
> на самом объективе.
А там разве не подстраивают ещё и датчик автофокуса?
> А юстировку объектива делают на самом объективе или в связке с "тушкой"? Если в связке, как это скажется на работе с другими объективами?
Вот вам повезло - я сижу в кафе за столиком с директором фото центра Foto One Ильей Чечкиным))) Ему то я и задал этот вопрос )) Все оказалось сложнее и интереснее чем я думал - Илья тут же прочел мне лекцию, но я подумал что надо просто побывать в их центре, послушать специалистов и закрыть этот вопрос - что я в ближайшее время и сделаю))) К примеру то что я называл юстировкой - вовсе и не юстировка - а юстировка это настройка самого объектива - линз внутри))) Не буду рассказывать - скоро посмотрим)))
Я, к примеру, обрабатываю звук петлички (денойзер, небольшая эквализация и компрессия) — оно получается сильно лучше: голос читаемее, даже минимальные шумы можно точно и без жертв вырезать, плюс перепады по громкости меньше и зрителю удобнее и приятнее слушать.
Если брать сразу видео, например, в Final Cut, то там тоже можно, само собой, повесить плагин на аудио, но если речь идет о нескольких плагинах в цепочке (в моем случае это именно так), то это уже проблемнее и главное — дольше. А тут взял аудио-файл — и готово, можно тупо пресет свой на обработку голоса с петли сделать и им пользоваться, в большинстве случаев изменений не требуется.
Если что — подскажу/покажу, как там и чего. Все просто, не требует особых потерь по времени и не отвлекает от главного — от производства :)
Кому: SeregaT, #73 > А там разве не подстраивают ещё и датчик автофокуса?
Это к юстировке отношения не имеет.
> судя по отзывам, это можно было устранить самому
почему-то я всегда думал, что самостоятельная разборка влечёт лишение гарантии. Ну а как не получится, а "следы взлома" налицо, в виде потревоженных крепёжных винтов?
> Одежда в резкозть попадает довольно легко, различные предметы тоже. А вот с лицами как-то не очень получается.
Фокусировать нужно даже не на лице - на глазах. Так что основные сложности еще впереди) Может быть все не в ГРИП - уши, нос, рот. Но глаза всегда должны быть резкими, если снимаете классический портрет.
Датчик автофокуса фокусируется на наиболее контрастный объект. Иногда полезно фокусироваться на центральной точке, а после кадрировать снимок в редакторе. Не знаю как в Никонах, но в Кэнон центральная точка самая чувствительная и наводить проще, выбрав в меню фокусировку только по ней.
> Напрашивается тема для фотокритики. Но, если она будет, как в этом комментарии, то завалят своими шедеврами. Поэтому, критика должна быть "зубастой", чтобы авторы стеснялись публиковать откровенное ламерство. Например, из ~50 представленных фотографий знакомый фотограф выделил только одну понравившуюся. И это повод лишний раз задуматься о смысле творчества.
В этом плане замечательно 35фото отрезвляет) Значит выбираешь 10 безусловно шедевров, кидаешь и руки так потираешь - "ну сейчас народ заценит, сейчас восторженные возгласы, пальцы вверх". Ога) На второй день 2 минуса в портфолио и пожелания приходить в следующий раз) Вспоминаю и понимаю, что это очень хороший жизненный урок и повод серьезно задуматься, нужно ли делать это дальше и если нужно, то что нужно поменять.
Критика для фотографа - вещь жизненно необходимая и первое, что нужно научиться - адекватно её воспринимать и делать выводы. Если этого нет - лучше заняться другим делом.
> почему-то я всегда думал, что самостоятельная разборка влечёт лишение гарантии. Ну а как не получится, а "следы взлома" налицо, в виде потревоженных крепёжных винтов?
Ну я это, умею разбирать так, чтобы по винтам не было видно. У меня есть разные наборы отвёрток, если по размеру подобрать, винты даже не поцарапаются (да и пломб там нету).
> Поди также как на никонах(у меня канон), зажиманием кнопки спуска автофокус фиксируется
Ну оно вроде везде так. Я иногда включаю непрерывную фокусировку, тогда если зажать кнопку спуска, автофокус будет наводится постоянно, даже если объект двигается (иногда удобно, если не уверен в стабильности объекта, а ГРИП маленькая). Но в этом случае конечно не получится сфокусироваться центральной точкой, а потом сдвинуть аппарат так, как нужно.
Это зависит от режима автофокуса. Если его выставить в One Shot — то можно будет перекадрировать после фокусировки по центральной точке. Ну а если там AI Servo, то да, он будет следить за движущимся объектом.
Мне кажется этот урок был попыткой объять необъятное. Раз уж начали, про диафрагму, да про выдержку, то надо было и про:
1. ИСО и чувствительность;
2. Почему важно наличие, как вы указали "механического" режима, и что означают при его отсутствии режимы вроде "спорт", "вечеринка" и тд;
3. Приоритет выдержки\диафрагмы;
4. Экспозиция, экспопара и зависимость между выдержкой и экспозицией;
5. Если уж заговорили о ГРИП, то надо было и про гиперфокальное расстояние рассказать.
Я это к чему - сам приобрел первый аппарат в сентябре прошлого года, и пришлось прорваться через большое количество литературы, прежде чем начал получать внятные ответы на указанные вопросы )
И еще, Олег, есть пожелание и просьба уделить отдельный выпуск рабочему процессу обработки фотографии.
> Мне кажется этот урок был попыткой объять необъятное.
Вот именно, поэтому, считаю, что Олегу удалось лучше других (а уроков просмотрел немало в свое время) удалось объяснить этот непростой вопрос очень доступным языком. Я, например, обязательно начал бы растекаться мыслью по дереву) И зашел бы вообще неизвестно куда.
> надо было и про:
Многие вообще не касаются этого параметра - авто ISO заруливает на более-менее современных камерах, совместно с хорошим шумодавом, если только условия съемки не очень сложные. Смысла мешать эти вещи по-моему нет. Информацию нужно доносить порционно, дабы не отпугнуть новичка.
> Я это к чему - сам приобрел первый аппарат в сентябре прошлого года, и пришлось прорваться через большое количество литературы, прежде чем начал получать внятные ответы на указанные вопросы.
А нужно было просто снимать больше и анализировать результат) Книжки это прекрасно, но это не сравнится с вариантом, когда доходишь до определенных вещей самостоятельно.
> держите меня семеро... А что, функцию блокировки автофокуса (AF-L, если по-никоновски) уже отменили?
Не пользуюсь уже очень давно. В зеркальных камерах - дает слишком непредсказуемый результат при малых значениях ГРИП, а съемка портрета происходит именно в таких условиях. Для меня лучше в этом случае ручной режим, как вариант с наводкой резкости через лайф-вью с увеличением.
Кроме того, AF-Lock в беззеркалках и зеркальных камерах - вещи довольно разные. Если в беззеркалках - это довольно неплохой инструмент, то в зеркалках он крайне спорный ибо может использоваться далеко не во всех случаях с предсказуемым результатом..
Кому: ЗУшник, #88 > В зеркальных камерах - дает слишком непредсказуемый результат при малых значениях ГРИП
А не ровно наоборот? Автофокус вообще-то работает при максимально открытой диафрагме. Чем больше относительное отверстие и меньше ГРИП, тем точнее наводка на резкость. Если не так - вопросы к работе автофокуса. Более того, объективы со внутренней фокусировкой (IF), например, Nikkor 28-105/3.5-4.5, часто имеют очень малый ход фокусировочного кольца и добиться точной ручной фокусировки там почти невозможно, только автофокус. Даже с бесконечностью, из-за наличия "перефокусировки" (есть ход кольца за "бесконечность", изображение расфокусируется) при съёмке со штатива, приходится сначала "навестись" автофокусом, а затем его отключать.
> В зеркальных камерах - дает слишком непредсказуемый результат при малых значениях ГРИП
>
> А не ровно наоборот? Автофокус вообще-то работает при максимально открытой диафрагме. Чем больше относительное отверстие и меньше ГРИП, тем точнее наводка на резкость.
А потом, когда смещаешь объектив в нужное положение, достаточно небольшого сдвига объектива вперёд или назад (а это почти неизбежно) и выбранный объект станет не резким. Там же счёт практически на миллиметры идёт.
> Если аппарат при этом несколько поворачивается, то объект оказывается вне плоскости, в которой достигнута фокусировка.
Именно так. А сместить его не поворачивая - невозможно. Иначе придётся сдвигать объектив на то-же расстояние, на которое смещается кадр (а это может быть метр, а то и два). Чтобы сместить объектив на такое расстояние и не сдвинуть его ни на миллиметр ближе или дальше от снимаемого объекта - тут нужна ну очень ювелирная точность.
> А потом, когда смещаешь объектив в нужное положение, достаточно небольшого сдвига объектива вперёд или назад (а это почти неизбежно) и выбранный объект станет не резким. Там же счёт практически на миллиметры идёт.
Ну да, поэтому на зеркальных камерах есть режим фокусировки по одной точке и выбора этой самой точки фокусировки посредством джойстика. Правда, любителям достаточно тяжко дается освоение этого способа, по себе знаю.
Другая особенность в том, какое количество точек фокусировки в камере и как близко они расположенны к центру кадра. Вот, например, хорошая иллюстрация: http://photokaravan.com/Content/Blogs/Files/817/Focus_area.jpg Можно увидеть, что у некоторых моделей камер точек фокусировки много (как у D600), но все они очень близко к центру. Поэтому на такой камере достаточно сложно сфокусироваться на объекте, который должен быть расположен ближе к краю кадра. Тогда как у D300 точки более равномерно растянуты по большей части кадра.
Приветствую, Олег.
Ролик очень доходчивый. Немедленно вспомнилось как мне это же самое, но не так доходчиво, в институте объясняли))
Единственное, нельзя ли озвучивать хоть примерные сроки выполнения задания. А то я на выходных как на иголках: обязан заниматься другим, но при этом всё думаю "успею-не успею".
И уж совсем в форме вкрадчивого вопроса. Нельзя ли предусмотреть другой способ отправки фотографий, более старомодный, типа электронной почты?
> Правда, любителям достаточно тяжко дается освоение этого способа
А на мой взгляд очень удобно сделано. У меня старенькая сонька, там всего 9 точек фокусировки, но зато все они расположены в самых нужных местах. Центральной точкой пользуюсь реже, чем всеми остальными. Это позволяет при кадрировании минимизировать потери и без того небольшого разрешения в 10 мегапикселей.
Я и не говорил, что это неудобно :)
Осваивается тяжело, потому, что когда снимаешь в режиме репортаже, то нужен нехилый навык в переключении между точками фокусировки.
> Единственное, нельзя ли озвучивать хоть примерные сроки выполнения задания. А то я на выходных как на иголках: обязан заниматься другим, но при этом всё думаю "успею-не успею".
Я хотел бы, чтобы ролики выходили раз в неделю - плюс - минус день)))) Мне кажется надо в эту неделю и укладываться с домашним заданием) но обсуждать самые интересные задания стоит, наверное, раз в месяц в специальном ролике)))
А вот есть вопрос про домашнее задание.
Имелось ввиду, что надо что-то снять как с закрытой диафрагмой, так и с открытой, или типа применить этот эффект на практике, просто одним снимком?
> Осваивается тяжело, потому, что когда снимаешь в режиме репортаже
А, ну в репортаже конечно. В таком режиме я тоже не парюсь по этому поводу и снимаю с центральной фокусировкой. А вот когда есть время выбрать позицию для съёмки, тогда нет никаких проблем, чтобы использовать разные точки фокусировки, главное знать, как они переключаются :)
Спасибо, Олег. Отлично получилось - просто и понятно.
Жаль агрегата подходящего нет и руки малость кудрявые, но ролики фотошколы все равно посмотрю все. На будущее так сказать.
Олег, спасибо за ролик и заранее за все последующие)
Хотелось бы высказать пожелание: возможно есть смысл более четко формулировать задание, т.к. в итоге не совсем понятно что требуется - снять 2 варианта (с закрытой/открытой дырой) как уроке с расческой или просто что-то на открытой "для красоты", как в ваших примерах.
В целом конечно ясно, что основная цель - заставить нас лишний раз взять в руки фотоаппарат, но с чётким заданием как-то спокойнее :)
Неквадратную картинку, находящуюся на PC, пытался закачать в инстаграмм - потратил часа полтора, не вышло.
Я как бы профессиональный ITшник, на минуточку.
Очень удобная программа!
Я загружаю в ВКонтакте - оттуда в телефон и с телефона вешаю в Инстаграм )) не самый быстрый способ, но оно того стоит)) поподробней почему в Инстаграм - через урок)