Стоит предупредить вот о чём: не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности. Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству, легко находят общий язык друг с другом (поскольку говорят на одном языке), в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. В лучшем случае они будут подбивать друг друга передохнуть, посидеть и поболтать, стащить что-нибудь, в худшем — начнут спорить и рассуждать, противодействовать, сговариваться: чтобы либо сбежать, либо даже убить вас.
Между управлением рабами и подчинёнными нет такой уж большой разницы — так считает преподаватель Кембриджа Джерри Тонер, который подготовил древнеримский справочник по работе с кадрами. В своей книге «Как управлять рабами» он ведёт повествование от лица римского патриция Марка Сидония Фалкса: аристократ рассказывает, как выбрать правильных рабов и взять от них всё. «Секрет» выбрал из книги советы, которые подойдут современным руководителям.
От автора
Некоторые западные читатели нервно реагируют на данную книгу, говоря, что владеть рабами и управлять подчинёнными — это совершенно разные вещи. В общем смысле они, конечно, правы. Но при более глубоком рассмотрении вопроса мы обнаружим немало общего между двумя разными ситуациями. Это неудобная истина, но истиной она от этого быть не перестает: как древние рабовладельцы, так и сегодняшние корпорации стремятся по максимуму использовать свои человеческие ресурсы. Как бы мы ни стремились замаскировать суровые реалии наёмного труда пышной риторикой взаимного сотрудничества и дружеских отношений в условиях «работы в одной команде», нам будет полезно прислушаться к прямолинейно-честным высказываниям древних римлян.
Я ожидаю, что российская читающая публика сумеет по достоинству оценить те качества, которые присущи Марку Сидонию Фалксу. Это решительный администратор, которому не свойственны слабости сегодняшних западных руководителей. Он хорошо понимает, что надо делать, чтобы подчинённые его уважали, как поддерживать порядок в доме и в хозяйстве. Если для достижения этих целей придётся с кем-то обойтись жёстко, ну что ж — такова суровая жизненная необходимость.
Не увлекайтесь построением команды
Стоит предупредить вот о чём: не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности. Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству, легко находят общий язык друг с другом (поскольку говорят на одном языке), в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. В лучшем случае они будут подбивать друг друга передохнуть, посидеть и поболтать, стащить что-нибудь, в худшем — начнут спорить и рассуждать, противодействовать, сговариваться: чтобы либо сбежать, либо даже убить вас.
Обращайте внимание на характер, а не только на навыки
Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным и безвольным или, напротив, бесшабашным и дерзким? Для работы больше всего подходят те, которые не являются ни крайне забитыми, ни слишком смелыми: с теми и другими вы потом намаетесь. Те, которые слишком смирные и затюканные, вряд ли смогут проявить активность и упорство в работе, а теми, кто не имеет тормозов и демонстрирует свою удаль, трудно управлять.
Избегайте рабов, которые постоянно находятся в состоянии печали и тоски. Быть рабом — не самая завидная доля, и те, кто склонен к депрессии, только усугубят таковую.
Помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами
Остерегайтесь показухи и хвастовства. Нет ничего более вульгарного, чем социальный парвеню, использующий целый сонм совершенно не нужных рабов, занятых всякими глупостями, просто в целях демонстрации своего непомерного богатства. Один богатый вольноотпущенник, знакомый мне, держал раба, чьей функцией было напоминать господину имена людей, которых он принимает.
Заставьте рабов полюбить вас
Многие из начинающих рабовладельцев попадают в ловушку, думая, что можно обойтись одним кнутом. Те из нас, чьи семьи обладали рабами на протяжении нескольких поколений, знают, что такое обращение изнуряет и изматывает рабов, завершаясь полной их непригодностью к дальнейшему использованию. Если вы прибегаете к насилию, выходящему за рамки ваших разумных обязанностей, вы кончите тем, что сделаете ваших подопечных замкнувшимися в себе и неуправляемыми. Такие рабы — не рабы, а муки адовы. Жестокость — это палка о двух концах, и больнее всего она ударяет не по рабу, а по хозяину.
Усердный труд надо вознаграждать. Хороших рабов очень деморализует, если они видят, что всю тяжёлую работу делают они, а еду приходится делить пополам с теми, кто отлынивал. Важно также, чтобы каждый раб имел четко определённую долгосрочную цель.
Организация работы важна
Каждый раб должен иметь чёткие обязанности. Это создаёт ясную систему отчётности и обеспечивает напряжённую работу, потому что рабы знают, что, если какая-то часть работы не будет выполнена, за это ответит вполне определённый работник.
Вы должны разбить рабов на группы человек по десять (за группами такого размера легче всего наблюдать. Более крупные объединения создают проблемы для надсмотрщиков). Эти группы вы должны распределить по всему имению, и работа должна быть организована таким образом, чтобы работники не оставались по одному или в парах: за ними не уследить, если они так разбросаны. Ещё одна проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности: она растворяется в общей массе работников. Команда же правильно подобранного размера заставляет конкурировать друг с другом, а также выявляет тех, кто работает спустя рукава.
Уделите внимание воспитанию начальников
Я обучаю своих новых управляющих следующим вещам, которые, я считаю, помогут им стать более нравственными. Я запрещаю им использовать рабов для иных дел, чем те, что связаны с интересами хозяина. Иначе вы можете обнаружить, что новые руководители используют своё положение, заставляя рабов выполнять их личные поручения, в то время как рабы должны работать на благо имения в целом. Управляющие не должны питаться отдельно от подчинённых; пусть едят ту же пищу, что и работники. Ничто так не раздражает усталого раба, как созерцание начальника работ, поглощающего вкусную и роскошную еду, когда сам раб получит только обычный скудный паёк.
Отдыхайте вместе с рабами
Какое именно участие примете в празднествах вы, зависит только от вас. У меня есть друг, жуткий зануда и учёный сухарь, — так он в разгар торжества удаляется в тихую комнату, чтобы не слышать шума домашней вечеринки. Он говорит, что находит это восхитительным — пересидеть там Сатурналии, подождать, пока все перебесятся (все прочие в доме охвачены весёлым буйством, отовсюду слышны радостные вопли празднующего люда). Он утверждает, что так лучше всего: он не мешает их веселью и ни в чем их не ограничивает. А кроме того, и они не отвлекают его от учёных занятий. Вот идиот! Нет, я думаю, лучше разделить с людьми их настрой. Вы будете удивлены, насколько меняется в лучшую сторону отношение к вам рабов, если вы принимаете участие в празднике. Лично я напиваюсь допьяна, кричу, играю в игры и швыряю кости, обнажаюсь, исполняю эротические танцы, а иногда даже — с лицом, измазанным сажей, — бросаюсь очертя голову в холодную воду. Домашним это нравится.
Что важно, так это чтобы на следующий день после праздника не допустить его продолжения. Я советую вам с утра принять самое строгое выражение лица. Это самое время поставить на место бездельника — возможно, как раз того, кто слишком увлёкся преимуществами свободы, предоставляемой праздником, и каким-то образом обидел вас. Однако когда всё вошло в норму, полезно остаться в дружеских отношениях с вашими рабами — насколько это возможно, конечно, в рамках, требуемых для поддержания авторитета и уважения.
Не превращайтесь в раба своих рабов
Есть целый ряд вещей, которые ваши рабы могут делать, чтобы одержать маленькие победы над вами в повседневной жизни. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит встречаться постоянно. Они будут лгать вам по поводу того, сколько пищи они съели, или обманывать по мелочам, заявляя, будто что-либо стоит десять сестерциев, когда на самом деле оно стоит восемь. Они станут притворяться больными, чтобы не работать, испуская такие стоны, что вы будете обеспокоены, выживут ли они вообще, а они просто устраивают представление, чтобы избавиться от трудных заданий. Они будут стоять на кухне у печи, чтобы пропотеть, а потом демонстрировать вам эти капли пота как признак тяжёлой лихорадки. И если вы поверите этой лжи, вскоре каждая работа потребует вдвое больше времени, чем нужно на самом деле. Вот как действуют рабы. Они постоянно испытывают вас, присматриваясь, что и где можно урвать. И вам придётся постоянно урезать вашу власть, пока она не будет полностью съедена рабами, которые станут относиться к вам со всё большим презрением.
Не думайте, что всё это вас не касается
Сегодня никто не утверждает, подобно Фалксу, что рабовладение является приемлемым или оправданным. Но прежде чем поздравлять себя с тем, как далеко мы продвинулись, следует осознать трагический факт: хотя рабство во всех странах мира является незаконным, оно всё ещё широко распространено. По оценке неправительственной организации Free the Slaves (англ. «Свобода рабам»), в наши дни 27 миллионов человек вынуждены работать под угрозой применения насилия, без заработной платы и без надежды на избавление. В сегодняшнем мире больше рабов, чем было в Римской империи в любой момент её существования.
> Я ожидаю, что российская читающая публика сумеет по достоинству оценить те качества, которые присущи Марку Сидонию Фалксу. Это решительный администратор, которому не свойственны слабости сегодняшних западных руководителей. Он хорошо понимает, что надо делать, чтобы подчинённые его уважали, как поддерживать порядок в доме и в хозяйстве. Если для достижения этих целей придётся с кем-то обойтись жёстко, ну что ж — такова суровая жизненная необходимость.
О да! Российская либеральная читающая публика по достоинству оценит именно этот прекрасный абзац. Соскучились, соскучились русские рабы по Сталину и хозяйской плётке!!!
Ну естественно, у нас ведь нет стремления к свободе. Вот за границей оно есть, причем совершенно неодолимое - к примеру Хоакин "Эль Чапо" Гусман в своем стремлении к свободе только что рванул с особо охраняемой мексиканской кичи
Изложены некоторые базовые принципы управления коллективом, с поправкой на древность. К рабству все это имеет очень косвенное отношение. Сама по себе книга просто использует искусственные аналогии в маркетинговых целях, судя по отрывкам.
Не думаю, что эта книга сможет чем-то помочь современным управляющим, мало-мальски квалифицированным. Многое устарело, а многое слишком банально.
Но тут интересна совершенно очевидные следствия, в виде "Великой левой идеи", к размышлениям над которыми приводят такие книги. Однако, пока нет никаких предпосылок что человечество готово к реализации таких идей. Более того, по мне так очевидно, что и не будет готово в обозримой перспективе. Эта идея, и без великих теоретиков и практиков последних двухсот лет, бродит уже как минимум более 2-х тысяч лет.
> Вопрос вслух. Слова "работа" и "раб" - не однокоренные ли?
Ты сейчас смеяться будешь, но многие интеллектуально-одарённые личности из числа офисных работников, из среды поклонников Святого Алёши Нивчёмневиноватого, именно этим и оправдывают свою лютую ненависть к собственной работе.
"Предоставленность людей самим себе есть мощное средство манипулирования и управления ими лишь в условиях нашего западного общества, а не вообще. Она предполагает определённый образ жизни, определённые условия труда, определённую культуру, идеологическую обработку, средства развлечения, формы общения и т.д. Человек здесь, с одной стороны, погружён в среду западного общества со всеми его влияниями и соблазнами, с его системой ценностей, с его социальной структурой, политической и гражданской жизнью, а с другой стороны, человек в этой среде предоставлен самому себе в том смысле, что сам должен как-то выкарабкиваться из житейской трясины на поверхность, на какую-то спасительную кочку.
Предоставленный самому себе человек должен приложить усилия, поглощающие все его силы, чтобы преодолеть это нестерпимое состояние и стать существом, предоставленным по его доброй воле в распоряжение кого-то другого, обменять свою личную свободу, считаемую величайшей ценностью человеческого бытия, на что угодно, лишь бы это создало ощущение или хотя бы иллюзию внимания к нему как реально существующему индивиду. Предоставленный самому себе человек лишь иллюзорно свободен. На самом деле он есть потенциальный раб, стремящийся стать рабом фактическим и страдающий, если ему это не удаётся." А. Зиновьев "Глобальный человейник"
Ну, тут автор Америку не открыл. По большинству пунктов это все общечеловеческая психология. Например, кого угодно деморализует (ну, кроме настоящего коммуниста, которых в обществе 1%), если лодырь будет в коллективе получать такую же награду, как и трудяга. Собственно, один из столпов производительности труда, мастерски подпиленный хрущевской уравниловкой. Однако же, если коллектив не рабский, то определенно - понимающие друг друга коллеги будут действовать заведомо эффективней сборной солянки (см. Вавилонская башня).
> ну, кроме настоящего коммуниста, которых в обществе 1%
Меня неизменно радует детская непосредственность подобных утверждений.
Создается впечатление, что авторитетная группа ученых создала и поместила в палату мер и весов эталон настоящего коммуниста чистотой 99.99%. Затем был создан прибор для определения уровня коммунистов — по типу визатора из «Кин-дза-дза». С помощью этих приборов провели масштабное социологическое исследование и обнаружили, что настоящих коммунистов не более процента.
Коммунистов на 50% — масса, а вот настоящих почти нет!
Вот поэтому финансовая элита (неважно какой национальности) и пытается из каждой страны сделать мультикультурную помойку без идеологии и смысла. Обьяснять через клоунов сми что надо строить вавилонскую башню. Чтобы мультикультырные рабы не могли обьединится и скинуть Ротшильдов и Рокфеллеров.
Позволено быть моноэтническим государством лишь:
>Кабинет министров Израиля одобрил законопроект, признающий еврейский характер государства одним из базовых принципов. В соответствии с проектом закона, еврейское право будет считаться основой законодательства, а арабский язык лишится статуса государственного
http://russian.rt.com/article/61299
это значит что ни на одной ключевой должности государства вы не найдёте нееврея несиониста. feel the difference
Где нужно - строится "мультикультурализм". Где нужно - "монокультурализм". Заключается это далеко не только в национальности или вероисповедании. В форсировании встраивания всевозможных меньшинств в социальное устройство - тоже. Монокультурализм же нужен там, где он должен объединить разрозненные группы для борьбы с чем-то не нужным.
И то, и другое насаждается террором. Где можно - бескровным. Где нужно - с жертвами, как сакральными, так и обычными, смеющими заикнуться не о том, о чем нужно.
Дивный новый мир. Хоть и был я мал на заре 90-х, но как "наивны и чисты" тогда многие были, какие разговоры тогда велись...
>> Изложены некоторые базовые принципы управления коллективом, с поправкой на древность. К рабству все это имеет очень косвенное отношение...
Согласен, что понятие "рабство" к такому подходу, как озвучивает Марк Сидоний скорее номинальное. Негры с североамериканских плантаций просто бы плакали и не верили. Причём Фалкс здесь описывает отношение к так сказать сельским рабам. Ежели взять городского раба с того же Рима - там ещё интереснее и удивительнее.
Ну а насчёт организации управления личным составом не соглашусь - нет ничего нового под солнцем. Дерево из земли растёт по одним и тем же законам, что тысячу лет назад, что сейчас.
> Ну а насчёт организации управления личным составом не соглашусь - нет ничего нового под солнцем. Дерево из земли растёт по одним и тем же законам, что тысячу лет назад, что сейчас.
Я имел в виду, что советы крайне банальны. Ну и сейчас гораздо большее значение имеет компетентность в некой сфере, и куча других навыков, относящихся к общей психологии управления коллективом косвенно. Часто, при найме управляющих, даже жертвуют какими-то отсутствующими социальными навыками. Мир стал сложнее, уметь надо больше, не успевает человек, приходится идти на компромиссы.
> А в СССР люди не работали? Не было руководителей и подчиненных?
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но. За СССР, что бы там ни говорили, стояла ИДЕЯ. Разумеется были и руководители, и подчиненные, человеческое общество не умеет по другому работать. Но смысл СССР был в другом, это был, в числе прочего, эксперимент, который противопоставлял гуманитаристкие подходы капиталистическим.
P.S.: Может кто подскажет. Времени не очень много, но хотелось бы почитать теоретическую базу марксизма-ленинзма в сжатой, но содержательной форме. Без комментариев, а именно как есть. Или какой-то справочник, что читать, а на что время тратить не стоит. Раньше в ВУЗах была история марксизма-ленинзма, насколько я знаю, возможно есть какой-то оцифрованный сжатый курс?
>> Ну и сейчас гораздо большее значение имеет компетентность в некой сфере, и куча других навыков...
Ну тут я выхватил из контекста, который возможно мной неправильно понят, но если правильно, то опять не соглашусь. Компетентность это скорее к "сержантскому составу". Административный талант довольно универсальная вещь и зачастую, люди которые действительно разбираются в некой специфической сфере, терпят полный крах на руководящих местах непосредственно связанных с этими самыми сферами, когда как люди казалось бы не сильно сведущие по теме, имеющие весьма поверхностные знания по глубинам аналов некого направления той же производственной деятельности, таки умеют прекрасно наладить процесс. Вот такой вот парадокс неоднократно подтверждённый на деле.
В целом обычно достаточно бакалавра по теме, чтобы руководителя при должной толковости было невозможно надуть. Кстати, на Западе сплошь и рядом на всякие высокие руководящие посты требования в стиле "бакалавр двадцать лет опыта или магистр пятнадцать лет опыта или доктор десять лет опыта". Конечно, и доктора бывают большими начальниками, но в целом главное - чтобы тебе мозги не запудрили, а для этого чуть ли не достаточно знания закона сохранения энергии!
Другое дело, что бывают и другого типа руководители, "говно не тонет".
>> P.S.: Может кто подскажет. Времени не очень много, но хотелось бы почитать теоретическую базу марксизма-ленинзма в сжатой, но содержательной форме. Без комментариев, а именно как есть. Или какой-то справочник, что читать, а на что время тратить не стоит. Раньше в ВУЗах была история марксизма-ленинзма, насколько я знаю, возможно есть какой-то оцифрованный сжатый курс?
Прекрасно понимаю о чем речь, но увы это утопия. Сжатые курсы это зло. С таким подходом будешь хорошо ехать по прямой и гладкой дороге, но вот на поворотах и проселках будут серьезные проблемы. Мой свет не гнать лошадей и растянуть это дело на пару-тройку лет. Относись к таким вещам, как к еще одному, приобретенному высшему образованию, только не подтвержденному официальным документом. Придётся много времени потратить, чтобы хоть как-то не чувствовать себя ущербным в этом деле. Да и не только в этом - в любом.
В Америках раб - slave. Неспроста не work и не job. А мы давай шутить . по поводу работы на дядю, да... В какой то степени мы все рабы. Но не в уме (с) Не грози... (гоблин)
Во-первых, я "сержантский состав", грубо говоря, и имел в виду по большей части - менеджеров "среднего звена". Включая туда и топ-менеджеров крупных компаний, вероятно (но это больше мои уже абстрактно-эмпирические рассуждения). У них помимо общих навыков психологии управления коллективом должен быть сейчас набор других навыков, очень часто. Я не говорю о каких-то особо крупных менеджерах уровня CEO (сорри за термин, но подходящего в современном мире русского термина как-то сразу не подвернулось) и т.д. И у особо крупных менеджеров тоже часто присутствует набор совсем других навыков, чем те совершенно общие, банальные вещи, описанные в обсуждаемой книге (а точнее, в отрывках, которые я видел).
Во-вторых, я особенно подчеркнул (как мне показалось), что ИНОГДА в современных условиях приходится жертвовать некоторыми базовыми общими навыками управления персоналом, при найме управляющих. Разумеется, никто и не подумает нанимать какого-то спеца, который имеет недостаточное количество этих навыков, не говоря уже о полном их отсутствии.
> P.S.: Может кто подскажет. Времени не очень много, но хотелось бы почитать теоретическую базу марксизма-ленинзма в сжатой, но содержательной форме.
Сложно сказать, поскольку ответ зависит от уровня твоей подготовки. Есть сайт "Рабочий путь" читай статьи там. "Три источника, три составные части марксизма", "Манифест" Внимательно прочитать "Историю философии" Маревых, с большой осторожностью "Возникновение марксизма" Ойзермана, автор тенденциозен.
Учебники изданные в Союзе.
> Прекрасно понимаю о чем речь, но увы это утопия. Сжатые курсы это зло.
Надеюсь, все-же, что все не так категорично. Физически я не смогу потратить на это более 5 часов в неделю - и именно из этого (грубо говоря, 20 часов в месяц) и хотел себе сделать "курс" где-то на месяцев 8-12. По моему опыту, это порядка 4-5 томов, если без решения сложных упражнений/проблем. Тут, по всей видимости, упражнений не будет совсем, и материал будет в целом проще, чем сугубо технический.
Спасибо, посмотрел на содержание "Истории философии", думаю для начала пойдет, хотя многие вещи оттуда я помню еще по курсу в ВУЗе помню. Далее, вероятно, можно и "Возникновение марксизма".
И эту мысль прекрасно понимаю и она мне близка до боли. Но вот о чем говорит Марк хоть не много доходит? Нормальному организатору необходимы абсолютно знающие люди, а не абсолютные знания по отраслям. Для кого-то может быть откровением, что осуществление организации работы массы людей это непростой труд сам по себе и времени на тонкости отдельно взятого процесса просто нет. Времени элементарно не хватает даже для релаксированного подключения к космосу по средством выпивания чарки водки после рабочего дня - то есть даже в своих собственных мыслях порой не удаётся покопаться. Сталин кстати говоря не специалист по нанотехнологиям, авиации, энергетике, военпрому и прочему, и прочему - он как раз был просто администратором от бога.
> сорри за термин, но подходящего в современном мире русского термина как-то сразу не подвернулось
CEO = Chief Executive Officer. Дословно генеральный (chief) или исполнительный (executive) директор (officer). В разных организациях структура управления различается, так что где-то будет исполнительный, где-то генеральный, где-то его правильнее будет назвать просто директором. Аналогично CFO - финансовый директор; CTO - технический директор (главный инженер); CLO - директор юридического департамента...
Дык я просто пример привел тебе в поддержку, что знания и умения в некоторой области совершенно не означают умения руководить в этой и тем более в смежной или вообще другой области. Как раз достаточны достаточно неглубокие, но хорошо бы широкие специальные знания, а также глубокое понимание собственно руководства - которое действительно есть совершенно особая область (несмотря на то, что некоторые крупные руководители в этом деле нули, попавшие на позицию благодаря знакомствам или родственным связям; бывает и так, что крупный руководитель - не лох, но особо в руководство не суется, а служит организации связей: так, например, в США всякие генералы-адмиралы сплошь и рядом работают после выхода в отставку директорами без права реального управления, а просто обеспечивая нужные контакты с военными).
> CEO = Chief Executive Officer. Дословно генеральный (chief) или исполнительный (executive) директор (officer).
Да, это-то понятно. Просто у термина CEO, как мне кажется, сейчас гораздо более определенный смысл и толкование, чем у нашего расплывчатого "директор" или (менее расплывчатого, но все равно не то) "генеральный директор". Хотя, думаю, вы правы, генеральный очень похож по смыслу.
Почитать порекомендуешь что-нибудь полезное для менеджера среднего звена? Занимаюсь банальным купи-продай, потихоньку разрастается штат сотрудников, а навыков у меня около нуля, тк не получал специализированного образования. Нанимать управляющего пока не по бюджету.
Лично я для начала читал "The Effective Executive" Друкера ("Эффективный руководитель" - но перевод не совсем отражает смысл). Довольно дельной мне показалась.
В этом случае действительно лучше очень хорошо знать тонкости специальностей всех ваших подчинённых. Этот уровень руководящего состава архиважен для любой отрасли. Но как только прыгнешь выше, придётся сильно-сильно разорвать до того прекрасно работавшие шаблоны.
>> Во-вторых, я особенно подчеркнул (как мне показалось), что ИНОГДА в современных условиях приходится жертвовать некоторыми базовыми общими навыками управления персоналом, при найме управляющих. Разумеется, никто и не подумает нанимать какого-то спеца, который имеет недостаточное количество этих навыков, не говоря уже о полном их отсутствии.
Как раз нет. Марк очень сильно сказал про характер и я с ним полностью согласен. Если у человека есть стремление, то поверь мне совершенно не важено отсутствие опыта.
В моей практике были такие случаи. Один из них просто за рамками, когда уволенный из МВД сотрудник, совершенно ничего не соображений в технике и инженерном искусстве достиг просто мегоуважательного 80-го уровня и выше всех похвал. Увлёкся внезапно человек не сведущий. Но я сразу в нём что-то почуял. Именно я его и принял, хоть мне после этого целый год шушукали доброжелатели разного калибра, за то что на приличную должность с улицы, абы кого взял, хотя и местных "кандидатов" хватало.
> Как раз нет. Марк очень сильно сказал про характер и я с ним полностью согласен. Если у человека есть стремление, то поверь мне совершенно не важено отсутствие опыта.
> В моей практике были такие случаи.
Я вполне допускаю, что на некотором уровне принятия решений, работают другие принципы. Даже не допускаю, а, скажем так, именно так и считаю. Т.е. ну уровне стратегическом руководитель может принимать решения о направлении движения, там уже могут появляться факторы политики (в т.ч. внешних связей), какие-то медийные вещи (пусть и локальные) и много чего еще.
Я говорю все же про гораздо более многочисленную аудиторию менеджеров "средне" и чуть "выше"-среднего звена, на которую вроде книга и нацелена не в последнюю очередь. Хотя, думаю, в итоге это все же обычное популярное чтиво.
Они были государственные служащие, что делало взаимоотношения в коллективе несколько иными, чем завуалированная в современном капитализме модель: "раб - господин".
На счет рабов и господ... Есть у нас тут местная сеть магазинов (под сотню больших супермаркетов, склады, транспортное предприятие). Владели ей двоюродные братья, у одного больше половины доля (55%, по-моему, точно не помню), у другого - остальное. Этот самый второй брат был то ли изначальным, то ли просто очень давним директором, но доля у него была менее половины. И вот братан решил снять его. И тут рабочие заявили, что они не согласны расстаться с любимым директором. Директор предложил выкупить долю своего брата, но тот не согласился. Началась забастовка, перестал работать транспорт, закрылись отделы скоропортящихся продуктов, покупателей встречали с плакатами, собирали у них подписи в поддержку директора. Брат директора предложил временно восстановить того в должности, чтобы погасить волнения - естественно, получил отказ. После шести, дай бог памяти, недель забастовки владелец сети магазинов сдался и продал всю свою долю директору. Вот такое вот возможно в мире капитала.
> Чтобы мультикультырные рабы не могли обьединится и скинуть
Ну да а ещё именно для этого массово стали засылать лкн на донбасс:
>Эпизод с осетинами - это не из-за него оказались в Ростове?
>- Нет конечно. Много факторов сложилось вместе- нужны серые подконтрольной личности, [опасение некоторых чиновников наверху что возможен не контролируемой всплеск патриотичности] у ополченцев и тд .
+ поставили над ними людей типа плотницкого шестёрки олигархов. А идейных типа Мозгового, Беднова, Ищенко по-тихому убили
Система не изменилась за пару тысячелетий, пусть даже и вознаграждают рабов усерднее, и рабство менее заметно.
Радует, что капитал показал свою истинную сущность) При СССР эту заметку опубликовали бы в "Правде"с правильными комментариями. Возможно, эта публикация спасет кого-то от попадалова на рабочем месте, или научит кого-то любить свои ресурсы)
> Редчайшие исключения, как говорит хозяин ресурса, на ситуацию не влияют. В целом всё иначе.
Чем больше работа предприятия завязана на "креативный подход", тем больше таких случаев.
Под "креативным" понимаю решение нестандартных задач с применением спец. компетенций.
Сезонных рабочих, условно, можно менять хоть раз в месяц.
> Камрад, ты как будто в другой стране живешь.
> Ситуация такая везде, начиная от Газпрома, заканчивая ООО "Рога и копыта".
Камрад, я после нескольких смен работы нашел компанию, где все несколько иначе.
Конкурентное преимущество моего работодателя ( в т.ч. перед госкомпаниями) - готовность к изменениям, быстрая реакция и возможность предлагать нестандартные решения.
Без мотивированной и хорошо подобранной команды такого добиться нельзя.
Искренне верю, что такие компании есть еще в России
> Может кто подскажет. Времени не очень много, но хотелось бы почитать теоретическую базу марксизма-ленинзма в сжатой, но содержательной форме.
Страшно подумать, зачем может понадобиться непосвященному эта оккультная информация!
Если теоретическая база это основные понятия, и надо покороче, то лекции по философии для студентов вузов.
Деление на людей первого сорта и людей второго сорта это фашизм.
Деление на господ и рабов это социальный фашизм.
Борьба с фашизмом - святое дело.
Никто не против иерархичности и подчиненности на предприятии, в фирме, но это только на работе и должно быть без унижения человеческого достоинства.
Гитлер тоже хотел управлять рабами, если бы наши деды дорогой ценой, ценой многих жизней не победили эту заразу, все, кто здесь пишет, в этой ветке, были бы не свободными людьми, а рабами.