> Кому-как, а мне Kansas по прежнему греет душу. В отличие от того, что можно услышать на большинстве радиостанций
Да уж, если честно, мало что можно хорошего сказать про начало-середину 90ых, но репертуар радио тогда получше был, много хороших старых вещей крутили.
Отлично помню, что на выпускном в 9 классе крутили No Doubt - Don't speak. А в десятом по телевизору увидел концертную запись песни Du hast, какой-то неизвестной мне группы, название которой не запомнил, но по произношению понял, что немецкой. А так как класс наш делился на две группы: изучающих английский (к ней относился и я) и изучающих немецкий, то на следующий день спросил у представителя немецкой части класса, что значит "du hast". На что был дан авторитетный ответ: "Это не по-немецки! Наверное, шведский." А уже на первом курсе принес на 10 дискетах песни из первых двух альбомов этой "шведской" группы.
Отличная песня! Я ее тоже где-то в своем 10м классе первый раз послушал (4 года назад). Потом даже на гитаре научился ее играть. Кто пробовал фингерстайлом заниматься, тот знает, что это одна из базовых вещей в этом стиле. Играть толком научиться упорства не хватило, но любовь к акустической гитарной музыке теперь навсегда. Рекомендую послушать, например, Томми Эммануэля - https://www.youtube.com/watch?v=V4xpE8KG38s
И да, кстати, всё хотел поинтересоваться о песне, которая мне очень нравится: The Hooters - "Johnny B". Щемящая такая и очень красивая. А вот о чём там поётся, так и не удалось уразуметь - сам в инглише не понимаю, а онлайн-переводчики выдают какую-то бессвязную околесицу. Может подскажет кто, хотя бы приблизительно - о чём там? Спасибо.
У меня иногда создаётся впечатление, что все хорошие душевные песни уже давно написаны. Может просто старею потихоньку, но мне кажется, что современная так сказать эстрада стала уж слишком циничной и коммерческой.
Kansas, вкупе с Pavlovs Dog, первейшие артовые команды США 70-х. И хотя последние быстро сдулись, выстрелив в искушённого слушателя альбомом-шедевром Pampered Menial (75') и дав надежду на "продолжение банкета" с At the Sound of the Bell (76'), Kansas стабильно выдавал на гора добротный материал. Leftoverture (76') - их любимейшее моё творение.
> А так да, Leftoverture тоже любимый альбомчик у них.
Masque, Leftoverture, Point of Know Return (откуда эта песня, собственно), Monolith и прочие, года примерно до 1986 - там все альбомы на ура. Я даже и не могу сказать, какой из них мне больше нравится - нравятся все.
> Это с фигли первейшие? Первейшие ещё с конца 60-х зажигали.
Просвети, пожалуйста, а то в дремучести пребываю. Знаю только, что арт-роковые группы США можно сосчитать на пальцах одной руки. Это Kansas, Pavlovs Dog, (c большой натяжкой) Iron Butterfly, Yezda Urfa, Rush - канадский продукт.
Дух арт-рока витал ещё на альбоме The Beatles Revolver (66'). Хронологически же пионерами арт-рока стали Pink Floyd c их Piper at the Gates of Dawn (67'), чуть-чуть запоздали с дебютными работами в этом стиле Genesis, Van der Graaf Generator, King Crimson, Yes.
Итак, ваш выход маэстро! Назовите арт-роковые группы США, которые "зажигали с конца 60-х"...
> > Музыка далекого детства. Современные творения даже на треть не такие душевные.
совершенно не согласен - современных творений очень много, только их по радио и телевидению особенно не передают, а по сабжу мне только первые пять альбомов нравятся и самый первый больше всего
> У меня иногда создаётся впечатление, что все хорошие душевные песни уже давно написаны. Может просто старею потихоньку, но мне кажется, что современная так сказать эстрада стала уж слишком циничной и коммерческой.
> Хронологически же пионерами арт-рока стали Pink Floyd c их Piper at the Gates of Dawn (67'), чуть-чуть запоздали с дебютными работами в этом стиле Genesis, Van der Graaf Generator, King Crimson, Yes.
> Итак, ваш выход маэстро! Назовите арт-роковые группы США, которые "зажигали с конца 60-х"...
Piper - это всё ж-таки психоделия. Арт-рок Флойды чуть попозже заиграли. Как и Genesis. King Crimson, Van der Graaf - да, Yes - скорее да.
Я так понимаю, не увижу списка арт-групп США конца 60-х?
Вопрос в чистоте жанра. Syd Barrett, упоротый наркотой, бренчащий в тупой задумчивости по струнам; Jimi Hendrix, измывающийся (шутка) над своей гитарой Fender Stratocaster, а равно над косматыми хиппи - это психоделия, кислотная, настоящая, на любителя (ещё живого). Но когда присутствует некая повествовательная канва, как в Трубаче Флойда, не совсем это и психоделия. Тут я согласен с Виталием Меньшиковым и его "Энциклопедией Прогрессивного Рока".
> Я так понимаю, не увижу списка арт-групп США конца 60-х?
По моему скромному мнению, арт-рок - явление никак не американское. Кроме Канзаса, Собаки Павлова (совсем отчасти) и крайне раннего Чикаго вообще ничего не приходит в голову. Вообще у меня такое чувство, что американцы-рокеры (не все, в средней массе своей) куда более ориентированы на заработок бабла, а не на самовыражение. Например, появился некий Джон Бонджови - оглушительный в свое время коммерческий успех - тут же появляются тысячи безликих клонов Бонджови, поскольку это уверенные деньги.
А британские арт-группы - штучный товар. Йес, Генезис, Джетро Талл, Генератор Ван Дер Граафа, Кинг Кримсон и т.п. - нет у них клонов, да и не больно их склонируешь.
> По моему скромному мнению, арт-рок - явление никак не американское.
Вы правы. То что назвали в Англии арт-роком, музыкальные критики Нового Света нарекли прогрессивным роком. И, в частности, Kansas - совсем не характерная для американской сцены группа.
Но ведь арт-рок (прогрессивный рок) существовал в Европе не только на Туманном Альбионе. Стоит упомянуть немецкий Krautrok и западногерманские группы Amon Duul II, Can, Grobschnitt, Nektar, Triumvirat. Итальянцев: New Trolls, Premiata Forneria Marconi, Le Orme, The Tripp, Ibis, Banco del Mutuo Soccorso. И наших бывших друзей по соцлагерю: Collegium Musicum и Marian Varga, Czeslaw Niemen.
Если полностью записать без сокращений, то будет: "All that we are is dust in the wind". Как видишь, подлежащее тут all, соответственно и глагол в третьем лице единственного числа.
Почему-то вспомнился Ticket to the moon при прослушивании, потом Money for nothing и понелслась душа в рай... хвала интернету и памяти, -названия хитов детства отпечатались на подкорке накрепко.
По молодости тоже пытался исполнителей классифицировать по жанрам - арт-рок, хард-рок и еще куча всяких роков ). Потом конечно понял что все это от лукавого ). Разве можно такую величину засунуть в рамки ? )
> По молодости тоже пытался исполнителей классифицировать по жанрам - арт-рок, хард-рок и еще куча всяких роков ). Потом конечно понял что все это от лукавого ). Разве можно такую величину засунуть в рамки ? )
Это не мы классифицируем (по максималисткой молодости или по маразматической старости) жанровые особенности каких-либо групп и исполнителей. Всё уже классифицировано до нас и разложено по полочкам музыкальными критиками прошлых лет. И вся эта работа проведена отчасти для нашего с вами удобства. Заинтересовался каким-либо стилем, открываешь в инете сведения о нём, и вот тебе полный список подобного. Существуют смешения стилей? Существуют. Сплошь и рядом! Так и пишут: вот здесь - влияние джаза, здесь - элементы блюза, а вот здесь, например, у Манфреда Манна, в середине 60-х была смесь ритм-энд-блюза и поп-музыки, в конце 60-х до середины 70-х стал синтез эпического арта и хард-рока, с конца 70-х музыка превратилась в афро-помп-рок, этакий племенной ансамбль песни и пляски имени Патриса Лумумбы с навязчивыми попсовыми рефренами. И, действительно, один период творчества слушаешь, а от другого всего воротит.
Могу понять людей, которым всё равно что слушать, лишь бы "на уши давило". Включают FM, и газу... Впрочем, и они настраивают приёмники на свою любимую волну.
И кстати, зачем Менделеев классифицировал свои элементы в таблицу (от лукавого, наверно), всё равно в природе всё перемешано "в куче"?
Во-во, а так же посадить на цепь всех кинологов с их породами собак (пудель, такса, немецкая овчарка - один чёрт: лапы, хвост, шерсть и лает), автомобилистов заставить перебрать до винтика все понравившиеся им модели и марки (сколько их всего выпустили за век - один дьявол: двигатель внутреннего сгорания, колёса и сигналят). Но что делать с поэтами, пишущими хореями, ямбами, амфибрахиями, дактилями (Гомер и Пушкин - всё равно гении всех времён и народов)? Но вот шахматистам - однозначно, всем по голове клетчатой доской (Ходи лошадью, век воли не видать! Ухи-ухи! "Джентльмены удачи") и фигурами в морды (Здесь стояла моя ладья! Контора пишет! "Двенадцать стульев"). Ведь что удумали! Шахматную партию разбили на стадии: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Мало того! Дебюты разделили на открытые, полуоткрытые, закрытые и ещё некорректные. А эндшпили - на ладейные, пешечные, ферзевые, лёгкофигурные и окончания с нестандартным соотношением материала. Вот людям нечем было заняться! Двигай е-два, е-два, не напрягаясь.
Надеюсь, вы не относитесь к людям с пограничным состоянием и конкретным диагнозом, у которых вызывает затруднение любая систематизация получаемых знаний и оперирование элементарной логикой.