Помнится, что когда объявили демократию и гласность, в киосках "Союзпечать" появлялись книжки с фантастикой в виде этакой "газеты", которую надо было самостоятельно разрезать и сшить. Вот как раз одна из таких "газет" была с этим рассказом. Ещё "Игра мечом" мне понравилась - там профессор математики останавливал время с помощью тессеракта.
Вот не пойму - отчего в родных пенатах с художниками, тридешниками, эфыксерами - проблем нет, талнтов толпы. А вот со сценаристами и прочими текстописцами - печаль и грусть. От того, что несут персонажи, уши в трубы сворачиваются.
> Первый пару тысяч лет в каменоломне будет тяжеловато, а потом привыкнешь
А, бессмертие? Так это они забесплатно дают.
Collins remembered something. Strange, but he didn’t remember seeing immortality on the bill Flign had shown him.
“How much did they charge me for immortality?” he asked.
Jang looked at him and laughed. “Don’t be naïve, pal. You should have it figured out by now.”
He led Collins towards the quarry. “Naturally, they give that away for nothing.”
В общем, чтобы ты мог расплачиваться по кредиту, тебе подсобят. Греки не дадут соврать.
Все бы ничего - но видно же что не глаза за очками светятся а на самих очках светляки пришпилили..глубины явно не видать. Самое типа яркое в тизере и до ума довести не могли.
Ну вот опять стилизация под америкосов. При том, что на кинопоиске в рейтинге россия+ссср "Ивана Васильевича" до сих пор никто спихнуть не может. Может, опять снимать чисто по-нашему?))
> У Шекли в рассказе был охуевший от жадности долбоёб (122 танцовщицы, ага) - который в конце совершенно заслуженно огрёб.
Ага, замечательный рассказ.
Единственное что, лично я, когда в детстве прочитал сей рассказик, долго пребывал в раздумьях - а так ли уж он "огрёб"?
Ты бессмертный? У тебя абсолютное здоровье?
Так уж дорого провести тысячелетия в тяжких трудах при таких раскладах?
Он ведь, строго говоря, самое главное попросил в последнюю очередь, а самое смешное - это ему ничего не стоило. :) Можно было с самого начала это попросить, а на танцовщиц с дворцами попросту говоря забить.
> 150-300 миллионов лет придётся горбатиться.
> Но в целом не смертельно, хе-хе.
Ну да, да. :) Но мне больше интересно, что из себя будет представлять этот бессмертный, когда пройдут эти самые 300 миллионов лет.
А главное, я думаю, что любая кредитная организация скопытится существенно раньше. Но даже если нет - всё равно интересно.
Сохранится в удовлетворительном состоянии - он ведь должен быть способен махать кайлом всё это время.
Рассказ - эпичен. Тему кредитов Шекли раскрыл полностью, на 100%.
Ещё у Шекли есть менее известный, но не менее шедевральный "Девушки и Наджент Миллер", где раскрыта тема феминизма, альфа-самцов и взаимоотношения полов в принципе.
Фотография выглядит не натурально. Парень весь какой-то топорный, то-ли заторможенный, то-ли что, не могу точно определить, но что-то в нём манекенское есть. Я так понял на мосту он решил с собой покончить? Если нет, зачем он там тогда стоял? Довольно странно.
> Так уж дорого провести тысячелетия в тяжких трудах при таких раскладах?
Ну так услуги предоставляла серьезная кредитная организация, а не рэкетиры из подворотни. Погасил кредит, оплатил пени штрафы и можешь опять взять немножко кредита почти задаром. Не звери же они в самом деле. А бессмертие по акции пошло. Проценты его отбили.
> СССР тут не при чём. "Брат", например, тоже не похож на голливудскую продукцию.
Вот именно - Что может быть общего у "Брата" и фильмами сделанными в СССР? Ты о чём? Тебе "Братов" не хватает? Включаешь НТВ и смотришь любой сериал - сплошные нескончаемые "Браты".
> Потому что положительных персонажей наделяли чертами присущими правильным советским людям, а капиталистами выглядят только отъявленные злодеи.
Для начала - потому что масса киноделов выбрала направлением деятельности Англию.
Более актуальных тем для советского зрителя не нашлось.
Не про Россию же снимать, в конце концов.
В сухом остатке сформировали у советского зрителя стереотипное представление о замечательной стране Англии - и нежную к ней любовь.
А положительные персонажи всегда положительные - что у нас, что в первоисточнике.
Всё, вспомнил я, что мне этот "ящик класса А" напомнил: несколько лет назад мне в почтовый ящик
попало письмо от банка "Российский Кредит". А в письме банковская карта, пин-код и текст, типа,
"вот карточка, там деньги - трать, любезный, сколько хочешь..." .
Считаю, авторы задумки "треш-нуара" вполне могут адаптировать идею Шекли под наши российские условия.
Айфон 5s - это у них "утилизатор касса А" что-ли? Бгг.
Херь какая-то. "Фантастический нуар-триллер", ага. Мрак, дожди, любоффь - при чем тут Шекли вообще? Ещё "Страж-птицу" снимите в жанре романтической молодежной комедии. И "Билет на планету Транай" в стиле эротического артхаусного аниме. Творцы, блин.
> Для начала - потому что масса киноделов выбрала направлением деятельности Англию.
> Более актуальных тем для советского зрителя не нашлось.
> Не про Россию же снимать, в конце концов.
>
> В сухом остатке сформировали у советского зрителя стереотипное представление о замечательной стране Англии - и нежную к ней любовь.
А сколько таких "формирующих стереотипное представление о замечательной стране" фильмов снято? Ну, окромя Шерлока Холмса и Трое в лодке. А сколько всего фильмов снималось? Надо ли рассматривать "Человек с бульвара Капуцинов" как прославляющий замечательную страну США?
Говоря о Шекли, лично я в первую очередь вспоминаю коротенький рассказик "Застывший мир". Великолепный голливудский сюжетец и главная роль для Джонни Деппа.
> Рассказ - эпичен. Тему кредитов Шекли раскрыл полностью, на 100%.
Сел читать.
«Серая зернистая поверхность её была совершенно одинакова со всех сторон, только в одном углу помещалась большая красная кнопка, а в центре — бронзовая дощечка»
Скажите, что такое бронзовая дощечка? Как доска может быть из бронзы?
доска
-и́, вин. до́ску, мн. до́ски, досо́к, доска́м, ж.
1.
Плоский с обеих сторон кусок дерева небольшой толщины, выпиленный или вытесанный из бревна.
Дубовая доска. Сосновая доска.
[Лес] направляется к Белому морю, к Сороцкой губе. Там он распиливается на доски. М. Пришвин, В краю непуганых птиц.
Забор здесь был немного выше соседнего, из более новых и более толстых досок. Морозов, Повести моей жизни.
2.
Пластина, плита и т. п., приспособленные для чего-л.
Мраморная доска. Грифельная доска. Чертежная доска.
[Вахтенный на барже] начал бить в чугунную доску. М. Горький, Фома Гордеев.
> А сколько таких "формирующих стереотипное представление о замечательной стране" фильмов снято?
Что вспомнил сразу. А так - тысячи их:
Чисто английское убийство
Мэри Поппинс
Принц Флоризель
Алиса в стране чудес/Зазеркалье (мульты)
Здравствуйте, я ваша тётя
Женщина в белом
Время и семья Конвей
31 июня
Причём какой ихний исторический фильм не возьми – там обязательно про повешение-потрошение-четвертование и иногда про говнище. А у нас – сказки про рыцарей и злодеев, ибо для детей, чтобы с детства приучались.
> Надо ли рассматривать "Человек с бульвара Капуцинов" как прославляющий замечательную страну США?
Прославляющая - это красная пропаганда для дурачков.
Нормальная пропаганда работает как минимум на уровне атмосферы, а то и глубже.
Тема США как-то не очень представлена - хотя вроде бы страна для нас была поважнее.
Подскажите кто нибудь, может кто вспомнит. Был такой фантастический рассказ, про то как некие инопланетяне обнаруживают Землю, безлюдную и пустую, начинают её обследовать и узнавать кто на ней жил, при помощи специальной технологии вытаскивают из далёкого прошлого сначала древнего человека, ну дикарь и дикарь - уничтожают его, потом из следующей эпохи и т.д. и чем дальше тем больше было проблем. В итоге самый последний представитель цивилизации землян их круто поимел и уничтожил. Я это описал смутно, что помню.
Скажите, что это за рассказ и кто написал?
> А в письме банковская карта, пин-код и текст, типа, "вот карточка, там деньги - трать, любезный, сколько хочешь..." .
Вот мне кредитки ежегодно приносят порядка 500 баксов. За несколько лет раз забыл об одной, потерял на этом 25 баксов - что это в сравнении с тысячами, что можно нахаляву срубить? Просто не забывай считать деньги, живи по средствам.
> Причём какой ихний исторический фильм не возьми – там обязательно про повешение-потрошение-четвертование и иногда про говнище. А у нас – сказки про рыцарей и злодеев, ибо для детей, чтобы с детства приучались.
Ну да, вот самый наш известный по Шекспиру ("Гамлет" не в счет, он не про Англию) - "Король Лир". Самодурство монарха, супружеские измены, отравления, выкалывание глаз, подхалимаж, козни против брата, повешение, колодки - ну и говнища изрядно. А то ты норовишь сравнивать их фильмы для взрослых и наши - для детей и подростков.
Ну а как ты хотел? Пока наивные советские рабочие и колхозники думали, что живут в самой главной стране, интеллигенты понимали, что чей язык стал международным, тот и главный. Готовились приподняться в новом мире, когда наконец временные успехи Союза закончатся и всё станет на свои места. Возможно, что именно так и было. Недаром упоротая антисоветчица Лера так западала на Джека Лондона.
> Для начала - потому что масса киноделов выбрала направлением деятельности Англию.
> Более актуальных тем для советского зрителя не нашлось.
> Не про Россию же снимать, в конце концов.
Ну конечно, десятки фильмов "про Англию" (в основном старинную) на тысячи фильмов про свою страну.
> В сухом остатке сформировали у советского зрителя стереотипное представление о замечательной стране Англии - и нежную к ней любовь.
В сухом остатке фильмы тут ни при чем, а то ведь и к Швеции с ее "социализмом" сформировалась не менее нежная любовь. Не иначе как Пеппи постаралась и Карлсон. А нежную любовь к Германии прививали фильмы про войну, наверное. Скорее нежная любовь проявилась к капстранам вообще - благодаря бездарности позднесоветской пропаганды.
> Тема США как-то не очень представлена - хотя вроде бы страна для нас была поважнее.
Про США просто для взрослых фильмы обычно, а также порой фильмы снимались про обобщенные капстраны. Англия - она именно как сказка, потому и не современная; так же снимались фильмы и про всякие там Тридевятые царства.
> Супер современный пистолет а заряжается пол дня, эдак он никого не убьет :(
По книжке, гражданин, гонявшийся за гг, ни разу не был киллером и не собирался его убивать. Там как раз наоборот - хотел образумить свихнувшегося на почве потреб....ства д...ба.
Даже донцовщина в отечественной литературе и кинематографе исключительно шлачного качества выходит. Интересно как раз почему оно так контрастирует с очень достойными спецэффектами и другим артом.
Почему-то и умение писать и умение играть резко сдало за последнее время (даже у спецов, проверенных в этом деле) - а с рисованием наоборот.
> Ну конечно, десятки фильмов "про Англию" (в основном старинную) на тысячи фильмов про свою страну.
Тренд имел место быть.
> А нежную любовь к Германии прививали фильмы про войну, наверное.
Кино с немцами - оно в основном на нашей земле.
И немцы там обычно зверьё зверьём - потому что война.
Ну, кроме лапочки Мюллера, няшечки Шелленберга, кросавчега Вольфа и иже с ними.
> а то ведь и к Швеции с ее "социализмом" сформировалась не менее нежная любовь.
Про неё вопрос закрыл Маяковский - "датчан и разных прочих шведов".
Ни добавить, ни отнять.
> Скорее нежная любовь проявилась к капстранам вообще - благодаря бездарности позднесоветской пропаганды.
Эта бездарность проявлялась в том числе вот так.
> Англия - она именно как сказка, потому и не современная;
Не задумывался - почему она именно как сказка? Что в ней сказочного?
Старая и добрая - как показывают в кино.
Вот в английских фильмах (с Роджером Муром, ога) Россия населена какими-то опасными орками.
А в советских Англия - интересными, а то и вообще замечательными людьми.
> так же снимались фильмы и про всякие там Тридевятые царства.
А есть ли у нас приличные фильмы для пацанов про русских витязей - чтобы про сражения, любовь и всякую романтегу? Ну, кроме Ильи Муромца 56-го года выпуска.
Вот про Квентина Форварда есть, про Робина Худа есть, даже про Ланцелота есть - на это деньги нашлись.
> Ну а как ты хотел? Пока наивные советские рабочие и колхозники думали, что живут в самой главной стране, интеллигенты понимали, что чей язык стал международным, тот и главный.
Почему-то это очевидно немногим.
В открытую было нельзя - заходили с чёрного хода.
Отлично сработали - смотри, как зрители заступаются за любимое кино.
> Об этом "не о чем" за бугром почему-то выходит писать заметно лучше. Да и тут в свое время с писанием было все заметно радужнее.
Идей нет, кроме как ни@уя не делая срубить бабла и свалить на вечный курорт с баром и шлюхами, где Родина не достанет. Вот про эту идею, муссируемую уже третий десяток лет, фильмов и сериалов богато отснято. Фактически все у которых счастливый конец. Сомнительно, что в Америке и Европе окупятся фильмы, где главный герой срубив бабла сбежал в нормальную страну Россию. Они там в Америке патриоты, да и ЦРУ может, как а случае с Полански ляпнувшим что-то хорошее по компартию США, найти какую-нибудь малолетнюю ошибку молодости и к спросу привести.
Так что ихнее "не о чем" не то что наше "не о чем".
Что в Англии сказочного? Литература! Снимали-то в основном по литературной классике. Про любовь и богатырей еще "Александр Невский" был, "Руслан и Людмила", "О мертвой царевне" (и к ней "Осенние колокола"...
Не знаю как насчёт "Осенних", но фильм "Красные колокола" отложился в памяти навечно, и не только у меня. Ибо в этом фильме был впервые в СССР показан откровенный половой акт, да ещё с подробным раздеванием женщины. То есть простые советские граждане, причем с детьми, привычно уселись у единственного в квартире телевизора, смотреть положенный после программы "Время" вечерний фильм.
Я был тогда шестиклассником. Так меня чуть не стошнило. На утро, в школе все и девки и пацаны, потихоньку только об этом и шептались. То есть "накрыло" всех. А на перемене, на совете "камчатки", даже самые "отрицалы" из неблагополучных семей, состоящие на учёте в детской комнате милиции, и те пришли к выводу, что это беспредел и засада. Что очень противно и неприятно смотреть такое в присутствии мама, папы и сестры. Во какие мы были высокодуховные! Не то что нынешнее племя.
> Умеющих рисовать/лепить - тьмы и тьмы.
> Пишущих реально стоящие тексты - единицы на поколение.
Вот интересно как раз - почему так. И еще интересно, почему, даже при таком распределении, адекватных сценаристов или литераторов почти нету, по сравнению с другими временами и странами, где адекватно пишущих были отнють не единицы - речь о беллетристике ж.
> Так что ихнее "не о чем" не то что наше "не о чем".
Так я ведь даже не о авторах мирового масштаба, сдвигающих парадигмы - почему у нас не в состоянии даже для боевичка, для трейлера боевичка, написать адекватный текст. Наше "пиупиу-тратратра" от их отличаться вроде не сильно должно.
> Не задумывался - почему она именно как сказка? Что в ней сказочного?
> Старая и добрая - как показывают в кино.
Фильмы были не про страну Англию, а про приключения вымышленных литературных персонажей, о чём знал каждый. Если кому из граждан после просмотра "кина" и приходило в голову что "там так и есть", то явление не носило массового характера.
> Вот в английских фильмах (с Роджером Муром, ога) Россия населена какими-то опасными орками.
> А в советских Англия - интересными, а то и вообще замечательными людьми.
В советских школах были уроки истории, а старшему поколению советские газеты и телевизоры рассказывали и показывали, что там происходит нас самом деле. И представление о действительности люди получали, как и сейчас, в том числе, из заявлений первых лиц недружественных нам государств. До перестройки, по крайней мере.
> почему у нас не в состоянии даже для боевичка, для трейлера боевичка, написать адекватный текст.
Цели разные. За бугром цель - заработать денег. У нас - получить деньги из бюджета и попилить, а на остаток, для списания предъявить что-нибудь что подпадает под определение "кинофильма". А к этому допускаются только избранные и пригретые, а отнюдь не умные и талантливые.
Возможно даже, что сюжеты, как и все нынешние ток-шоу, покупают по лицензии за бугром и пилят на этом.
Ну ёлки-палки. Вот товарищи хотят из чувства прекрасного снять фильм и слепить ролик для кикстартера - написанный бред слушать невозможно.
Другие пишут тексты для игр, песен, фильмов, сайтов, телепередач и т.д. - для себя, не для попилить. Получается на столько же грустно.
Что на столько принципиально не так, что качественная планка на дне уже заилилась? Есть мнение - причина комплексная, но до чего же грустно.
Со своей игростроительной колокольни (к примеру) отдельно расстраивает, что часто объективно талантливые программисты и художники не в состоянии сделать достойную игру, потому, что адекватных сценаристов и игродизайнеров искать просто негде. Думаю, в остальных соседних индустриях где-то так же.
> потому, что адекватных сценаристов и игродизайнеров искать просто негде.
А они скоро и не понадобятся, потому как уровень потребителей неуклонно снижается. Общество потребления прогрессирует. И требованием времени является контингент, который кидается покупать любой товар, лишь бы версия покупаемого была выше уже имеющегося. Неважно, что он бездарнее предшественника. Так выгодно корпорациям, чтобы гарантированно иметь потребителя. Поэтому детей в нынешних школах не учат, а обрабатывают каким-то бессистемным информационным шумом. Отсюда и - "Наполеон победил Гитлера на Куликовом поле в районе Хиросимы, а может и наоборот, впрочем пофигу - главное новые "Аngry birds" выходят"
> Подскажите кто нибудь, может кто вспомнит. Был такой фантастический рассказ, про то как некие инопланетяне обнаруживают Землю, безлюдную и пустую, начинают её обследовать и узнавать кто на ней жил, при помощи специальной технологии вытаскивают из далёкого прошлого сначала древнего человека, ну дикарь и дикарь - уничтожают его, потом из следующей эпохи и т.д. и чем дальше тем больше было проблем. В итоге самый последний представитель цивилизации землян их круто поимел и уничтожил. Я это описал смутно, что помню.
> Скажите, что это за рассказ и кто написал?
> Другие пишут тексты для игр, песен, фильмов, сайтов, телепередач и т.д. - для себя, не для попилить. Получается на столько же грустно.
Потому что страна, которой по конституции написанной в ЦРУ не положено иметь идеологию, уже третий десяток лет пребывает в нравственной шизофрении. Нет никаких фундаментальных нравственных ценностей, которые бы разделяло всё общество и от которого можно было бы оттолкнуться при создании сюжета. Сейчас важны только бабло и личный успех индивидуума, которому другой индивидуум конкурент и волк. Поэтому приличного вида граждане пыряют друг друга ножами из-за места на парковке, даже не думают звонить в милицию, когда маньяк за стеной четвертует топором жену и шестерых детей. Да пофиг. Можно посмеяться над этим, но незамутнённые малолетние авторы, накатавшие 90 томов книжек по миру "Сталкер", совершенно точно описали состояние контингента, населяющего постсоветское пространство. Атомизация, личный успех и готовность мочить ближнего своего если цель - достижение личного успеха оправдывает средства.
> Вот не пойму - отчего в родных пенатах с художниками, тридешниками, эфыксерами - проблем нет, талнтов толпы. А вот со сценаристами и прочими текстописцами - печаль и грусть. От того, что несут персонажи, уши в трубы сворачиваются.
потому что первые могут за бабло херачить на экспорт, а для этого надо уметь хорошо, ибо конкуренция
а вторым это не грозит
> Для начала - потому что масса киноделов выбрала направлением деятельности Англию.
> Более актуальных тем для советского зрителя не нашлось.
> Не про Россию же снимать, в конце концов.
Что ни строчка - то феерия.
В СССР снималось более сотни фильмов ежегодно. Сколько из них было про Англию?
Ну а крайняя строчка - это пик феерии. Про историю России в СССР была снята масса отличных фильмов, настоящих шедевров, таких как "Русь изначальная", цикл "Россия молодая", "Михайло Ломоносов". Фильмов, где мастерски и с любовью был показан русский дух, характер русских людей, заботливо и детально воссоздан их быт. И ничего лучшего не создано до сих пор.
Что касается фильмов про иностранцев, то да, в советском кино не прибегали к самым подлым приемам, которыми не брезговал западный кинематограф в отношении русских, изображая их упырями-недочеловеками. Мы всегда старались четко разграничивать народ с его культурой и вековыми традициями от правящих кругов. В отношении последних в советском кинематографе/документалистике никто иллюзий не подпитывал, мягко говоря.
Советский кинематограф стремился найти в каждом народе что-то прекрасное, свойственное только ему и его культуре. Мы не опускаясь до того по сути расизма, который был в ходу в западном кино в отношении русских.
Что касается фильмов типа "Трое в лодке, не считая собаки", то в точно таком же позитивно-легком стиле снимали фильмы и про Россию, такие как "Пока безумствует мечта", "Сватовство гусара", "Возьми меня с собой" или тех же "Гардемаринов".
Вообще, чтобы снять "Трое в лодке, не считая собаки" в стиле хоррора или чернухи, нужно быть очень сильно альтернативно одаренным. Слава богу, сто в советском кино таких талантов не находилось
> В СССР снималось более сотни фильмов ежегодно. Сколько из них было про Англию?
Неоправданно много.
> в СССР была снята масса отличных фильмов, настоящих шедевров, таких как "Русь изначальная", цикл "Россия молодая", "Михайло Ломоносов".
Одна беда - детям эти фильмы не особо интересны.
Вот про Д'Артаньяна - совсем другое дело. Или про Айвенго с Робин Гудом.
Помню, чтобы засмотреть "Сокровища Агры", я из деревни на день раньше приехал (было мне лет девять).
> Вообще, чтобы снять "Трое в лодке, не считая собаки" в стиле хоррора или чернухи, нужно быть очень сильно альтернативно одаренным.
Главный вопрос - зачем вообще снимать "Трое в лодке"?
Конечно, не про реальную страну. А про её создаваемый образ в головах у советских граждан.
Симулякр.
> В советских школах были уроки истории, а старшему поколению советские газеты и телевизоры рассказывали и показывали, что там происходит нас самом деле. И представление о действительности люди получали, как и сейчас, в том числе, из заявлений первых лиц недружественных нам государств. До перестройки, по крайней мере.
Это отменяет тот факт, что в английском кино русские - нелюди, а в советском англичане - нормальные люди?
Потому что текст - это высший пилотаж.
Не в обиду художникам будь сказано.
Это как в кино почти всегда бывает - спецэффекты атас, сценарий фигня какая-то.
> И еще интересно, почему, даже при таком распределении, адекватных сценаристов или литераторов почти нету, по сравнению с другими временами и странами, где адекватно пишущих были отнють не единицы - речь о беллетристике ж.
В России нет школы беллетристики как таковой.
Был немножко Пушкин, немножко Гоголь - и всё, началась "высокая литература", про социальные проблемы, долбоклюев и моральных уродов.
А чуть кто начинал про нормальных людей писать - немедленно травили.
Пикуля того же, прямо звериная ненависть - вот же ж сцуко, исторические факты недостаточно точно воспроизвёл. Чё-то к "Князю Серебряному" таких предъяв не делали - там всё правильно.
> Это отменяет тот факт, что в английском кино русские - нелюди, а в советском англичане - нормальные люди?
Не отменяет. Разница в том, что те, кто снимал и снимает о нас подобное, в силу культурных и иных отличий являются мерзавцами. В самой фразе "русские - нелюди" ничего, кроме обыкновенного фашизма не вижу. Причины, по которым подобное было невозможно у нас очевидны.
Большое спасибо всем кто поддержал рублем! Для нас это очень важно! Мы - это ребята из Питера и много ребят со всей страны которые хотят сделать что-то достойное.
Ролик это проба пера, снят когда по графике консультировал только один человек, и то дистанционно из Екатеринбурга. Сейчас обзавелись командой единомышленников из отрасли VFX, будем работать осмысленнее и кропотливее.
Можно, во-первых, узнать, что конкретно ты именуешь беллетристикой? А то в устах разных критиков "изящная словесность" имеет различное значение.
> А чуть кто начинал про нормальных людей писать - немедленно травили.
Что значит "про нормальных людей"? Вот Вересаев, Шишков или Шолохов - они про нормальных людей писали или нет? Или они засрали свои произведения "социальными проблемами"? Как вообще представить себе "нормальных людей" вне общества? Как горьковского Ларру?
> Вопрос - зачем? Чем обоснован выбор материала для экранизации?
Тем, что это мировая литературная классика. Кстати, "Король Лир", в котором Англия показана сплошным говнищем - это тоже мировая литературная классика.
> Невский старый, а остальное даже близко не валялось рядом с мегахитом "Стрелы Робин Гуда".
На родном материале бывали и фильмы, обставлявшие несчастные "Стрелы": "Неуловимые мстители" или "Пираты ХХ века".
> Можно, во-первых, узнать, что конкретно ты именуешь беллетристикой? А то в устах разных критиков "изящная словесность" имеет различное значение.
Качественное развлекательное чтение.
Типа Клавелла или того же Шекли. Жюль Верн, Уэллс, отчасти Дюма и Диккенс, Перес-Реверте из современного.
От "развлекательного" принято морщить носик, а ведь это просто принципиально иной подход к читателю. Как в кино - мейнстрим и арт-хаус. Русская литература - это чуть менее, чем полностью арт-хаус.
В результате дети читают из-под палки про онегиных с печоринами и пишут ахинейские сочинения по учительским методичкам.
> Вот Вересаев, Шишков или Шолохов - они про нормальных людей писали или нет?
Да. И как раз Шолохова наши "властители дум" ненавидят до дрожи в коленках, и травля началась ещё с солженицынских времён - см. вопросы авторства.
> Тем, что это мировая литературная классика.
В яблочко. Общечеловеческая ценность.
> Кстати, "Король Лир", в котором Англия показана сплошным говнищем
Там же Трагедия. Бедный Юри Ярвет такой несчастный, и Даль лысый некормленный.
А в целом - цирк на конной тяге, приличный человек один - Адомайтис, но его убили.
Главное - какое нам дело до Шекспайра?
Он Творец не наш, и ценность его работ сильно преувеличена - просто почему-то принято восхищаться.
> "Неуловимые мстители" или "Пираты ХХ века"
Да, на них валом валили - изголодались.
Потом люди набивались в видеосалоны смотреть адовые фильмы с Дудиковым.
Вот некоторые смеются над Болливудом с убогими боевиками - это от недостатка понимания.
А ведь индийцы в своё время создали полноценную замену Голливуду - для внутреннего потребления.
И если советского зрителя буквально загипнотизировали, то с индийцами номер не прошёл.
С китайцами тоже, там в Гонконге конвейер лабуды с 60х годов работал.