"Мгла"(2007), по мне, крайне интересная фильма. А в последнее время аж участником себя чувствую - все вокруг спятили, война в стране, по улицам мутанты пьяные ходят. Атас! Посмотрел бы новую версию. Дожить бы :)
Сходил на Эверест(экий каламбур). Очень ждал премьеры. История произошедшая в 1996 настолько же невероятная, как и трагичная. Фильм получился сопливое гавно. Кроме красивых картинок - ничего стоящего. А подвиг Анатолия Букреева показали как-бы между прочим.
Дмитрий Юрьич,а где можно почитать про Будулая и последние его годы? Я блин чё й то провтыкал когда он нациком заделался, ещё и румынским (оказывается есть и такие)!
Кому: Simba, #2 ну там вышло так, что Форд вроде думал, что играет человека, а Скотт думал, что снимает репликанта. И типа вот интрига... Филипа Дик (автор книги) вроде как выступил на стороне режиссера, но я когда читал книгу, не помню, чтобы у меня сложилось впечатление, что Декарт репликант.
> Фильм получился сопливое гавно. Кроме красивых картинок - ничего стоящего. А подвиг Анатолия Букреева показали как-бы между прочим.
Камрады, ну вы чего? Нормальное кино про альпинизм для непричастных. Показали и альпинистов во всей красе (во всех смыслах), и горы во всей красе (опять-же во всех смыслах), и даже Букреева показали ничего не переврав. Вы хотели как в реальности, полтора часа печальной ходьбы, час из которой - в буране? И кто-б на это пошел?
> Дмитрий Юрьич,а где можно почитать про Будулая и последние его годы? Я блин чё й то провтыкал когда он нациком заделался, ещё и румынским (оказывается есть и такие)!
Поддерживаю вопрос. К своему стыду, не интересовался творчеством соплеменников, но если не ошибаюсь, жил и творил он в г. Бельцы р. Молдова. Так-то ему в Румынии жить и трудиться бы - как минимум! Нет?
> Мастер спорта по альпинизму, заслуженный тренер СССР Владимир Шатаев посмотрел "Эверест" два разА
Потому-что он знает как дела на самом деле обстоят и способен отделить зёрна от плевел. Но фильм то не только для альпинистов. Я сына повёл, чтоб он увидел крутых мужиков, которые на самую высокую гору полезли. Сразу предупредил что люди в фильме будут погибать потому-что они совершали ошибки. Смотри и учись на чужом опыте. Ага, щас.
К примеру, зрителя заставляют переживать и радоваться за персонажа, который уговаривает руководителя группы подняться на вершину, нарушая график восхождения. А потом оба не могут спустится от недостатка кислорода. Кислород виноват, а не амбиции персонажа и слабость руководителя. И так весь фильм.
Боюсь у сына теперь фобия. После фильма он убеждён, что как бы ты ни готовился и чего бы ты ни делал, один хрен в горах останешься и замёрзнешь. Мог бы подвиг Букреева что-то изменить, но как уже написал выше, там про него совсем немного.
Даже один абзац в википедии больше передаёт то состояние в котором были альпинисты, чем показано в фильме.
«…В это время в Лагере IV Букреев ходил по палаткам и безуспешно пытался уговорить гидов, шерпов и некоторых давно спустившихся клиентов выйти с ним на поиски отставших альпинистов (в том числе и своего самого ожесточенного впоследствии критика — Кракауэра). Никто не пошел. Тогда Букреев пошел один — после подъема на вершину, в разгар снежной бури, без кислорода для себя, только для спасаемых. Он обнаружил альпинистов и смог вывести Питтман, Фокс и Мадсена. Уизерса Букреев к сожалению не заметил. Намба была уже в агонизирующем состоянии, тем не менее Букреев вывел троих, совершив в чудовищнейших условиях, в одиночку, в общей сложности еще две ходки и сократив список жертв трагедии на три фамилии. Как сказал позднее (в мае 1997) в авторской колонке на страницах The Wall Street Journal известный американский альпинист Гален Ровалл: «Пока господин Кракауэр спокойно спал, а никто из гидов, клиентов или шерпов не нашел в себе мужества покинуть лагерь, Букреев в одиночку несколько раз выходил наверх. Ночью, на восьмикилометровой высоте, он шел сквозь бушевавшую снежную бурю и спас троих альпинистов, уже стоявших на краю смерти…»
Помнишь что было в фильме?
Букреев засовывает голову в палатку и говорит «Пойдём!», а тот кто в палатке, отвечает «У меня снежная слепота, я не могу». Всё! И потом Анатолий уходит и спасает трёх альпинистов.
> К примеру, зрителя заставляют переживать и радоваться за персонажа, который уговаривает руководителя группы подняться на вершину, нарушая график восхождения. А потом оба не могут спустится от недостатка кислорода. Кислород виноват, а не амбиции персонажа и слабость руководителя. И так весь фильм.
Помоему как раз наоборот.
[Острожно! Дальше спойлеры!] Вот показали, что руководитель проявил слабость как руководитель. А вот он уже замерзает.
Вот показали, что другой руководитель проявил самонадеянность и бегал на таблетках. А вот он лежит замерзши.
Вот тётенька втихаря харкает кровью и молчит. А вот её припорошило снежком.
Отличное кино для начинающих альпинистов - как не надо делать.
Про Букреева. Вот показали как он уговаривает всех на спасы. А вот он один бегает и спасает кого может. Вот неспасенные замерзают и крайне очевидно кто тут герой, а кто "целый дяденька - говно". Да, нашим обидно что про Букреева маловато. Но с точки зрения ситуации его героический, без сомнения, выход - это только один из эпизодов всей трагедии.
> в целом их не менее [пяти], если я правильно помню
[страшно кричит]
В одной из них Деккарт в "Матрице"???
Дмитрий Юрьевич, а Куэйд-Арчибальд в "Total Recall" спит или всё взаправду???
Ну и старый анекдот:
"Хороший психологический триллер - это, когда ты весь фильм гадаешь у кого из героев раздвоение личности, а выясняется, что ты два часа смотрел в ковёр!"
> Вот показали, что руководитель проявил слабость как руководитель. А вот он уже замерзает.
> Вот тётенька втихаря харкает кровью и молчит. А вот её припорошило снежком.
Ну вот видишь, я как раз про то и говорю, мы видим причинно-следственные связи. Но режиссёр акцентирует своё внимание на другом. Ему важнее показать как школьники обрадуются, что их дядя до вершины добрался. Так классно, до слёз, смотреть на картинку, где этот дядя на горе руками машет и слюни радости пускает. И тётя такая молодец, кровью харкает, а флажок на вершине в снег втыкает.
Может я излишне придирчив. А может просто устал объяснять сыну: "нет, дяденька не сдался... альпинисты никогда не сдаются... почему он ползти перестал даже зная что у него родится маленькая дочка? ну потому что он сильно замёрз. очень сильно! почему другой дядя очень сильно замёрз, ослеп, но всё равно встал и пошёл думая о своих детях?... и так далее...
Может, если бы пошёл один, дул бы пиво, всё не так близко к сердцу принял.
Услышал про братьев Стругацких и на душе потеплело. Как только разговор пошел про Сонечку пикчерс и экранизацию книги, печаль застлала сердце. Предчувствие неминуемой гибели идеи в американском фильме, овладело мной полностью. Возник вопрос. Сможет ли Наш современный кинематограф отказаться от холливудских клише и снять что-то стоящее восхищения и аплодисментов?!
Хотели или хотят - не мнение всего народа! Часть хочет, а другой это ни под каким соусом не нужно. И принадлежность к румынской нации - не определение "нацист". Можно по разному относиться к румынам, но чтоб назвать человека румынским нацистом, я так понимаю, нужны основания по серьезнее желания объединяться. Мне потому и интересно, почему так обозвали? Просветите!
Наверное, я просто испорчен советским кино. Там все как-то отчетливее. Вот Вертикаль. Там один из членов группы совершает почти такую же ошибку как в Эвересте - закрывает глаза на угрозу под влиянием амбиций и подставляет всю группу. Но режиссер при этом не говорит, что этот человек просто ошибся, можно простить и дальше ходить с ним в горы. В песне, да и в фильме все предельно четко - если друг оказался вдруг... значит, рядом с тобой чужой. А кино Эверест оно какое-то более общечеловеческое что ли. Роб Холл ошибся, пожалел Дага, который никак не мог дойти до вершины. Ну что ж, с кем не бывает, пусть зритель его пожалеет, у Роба же беременная жена осталась. А то, что он и Дага потерял и остальные трупы - на нем, как-то замалчивается. Двое прошло мимо Бека, мило с ним побеседовав и оставив. Нормальные парни. Проводник отлеживается в палатке и отказывается идти с Букреевым, мол из-за куриной слепоты. Ну что ж, устал человек, бывает. Хотя по книге, соавтором которой был Букреев, он просил идти с ним не одного, а всех выбравшихся клиентов Холла, и все отказали.
После первого просмотра тоже никак не мог понять, почему говорят, что Деккард - репликант. Пару месяцев назад посмотрел правильную режиссёрскую версию (даже таких, кажется, две?), в которой сон с единорогом, и чуть с кресла не упал - это ж надо было прокатную версию так запороть?! Сцена совсем маленькая, а столько фильму добавляет, и про бумажные фигурки, которые напарник его расставлял, сразу все ясно становится. Наверное, и другие отличия есть, но я сам не сравнивал, в интернете можно почитать.
Комрад, а ты чего то другого ожидал? Про "подвиг мельком" это согласен, но показали и в конце таки отметили. В остальном что там ещё то можно было сделать?
Я вот туда ходил за видами ибо самолично я маловероятно когда-нибужь на такое решусь, даже если будет финансовая возможность.
> К примеру, зрителя заставляют переживать и радоваться за персонажа, который уговаривает руководителя группы подняться на вершину, нарушая график восхождения. А потом оба не могут спустится от недостатка кислорода. Кислород виноват, а не амбиции персонажа и слабость руководителя
Вот уж не знаю, кто кого и как заставляет, но лично мне(лично мне) всегда занятно смотреть на качественно показанную людскую глупость. На этом можно смело делать пример, как ни в коем случае нельзя и что бывает, если решили, что "можно", потому как словами подобное не всегда получается в голове молодого поколения закрепить. На некоторые вещи можно смело смореть с нескольких сторон для выгоды и удовлльствия.
но тут уже дело вкуса.
Мне, как непричастному, было интересно.
Вот тут подробный разбор этого вопроса http://crustgroup.livejournal.com/75313.html Плюс, в материале ссылка на интерьвю Ридли Скотта, где он гооврит что герой Форда репликант.
Ну и вот для кучи твочество Сида Мида, он создатель концепт-артов для двухфильмов — «Трон» и «Бегущий по лезвию», а так же для техногенщины из фильма "Чужой"
http://alex-anpilogov.livejournal.com/89796.html
В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
>> Наверное, я просто испорчен советским кино. Там все как-то отчетливее. Вот Вертикаль.
То кино про спортивный советский альпинизм.
>> А кино Эверест оно какое-то более общечеловеческое что ли. Роб Холл ошибся, пожалел Дага, который никак не мог дойти до вершины.
А этот фильм про коммерческий альпинизм, тут люди деньги заплатили. У организаторов есть обязательства перед клиентами. Буржуйский альпинизм он несколько другой.
>>Двое прошло мимо Бека, мило с ним побеседовав и оставив. Нормальные парни.
Ну у буржуев такое случается, деньнги уплочены, своя жизнь дороже. Бывают исключения конечно. Ну и это же коммерческая экспедиция, клинеты там априори не сильнее гидов.
>>Проводник отлеживается в палатке и отказывается идти с Букреевым, мол из-за куриной слепоты.
Снежной, куриная это кое что другое.
> Перед фильмом рассказывал. Думал всё это подкрепить визуальной картинкой. После фильма пришлось вдаваться в подробности и уточнения.
С художественными фильмами угадать сложно, что получится. Замысел режиссёра и все такое. Лично я увидел, что люди гибли из-за пренебрежения собственной безопасностью и ошибки лидера группы. Но, соглашусь, показано это достаточно неявно. У них же мечта - покорить Эверест. Любой ценой. Поэтому им надо посочувствовать, с чем съемочная группа неплохо справляется.
Дим Юрич.
2 вопроса:
"Сталкер - одна из не многих...". А можно весь список?
СинийФил по воскресеньям - это теперь так всегда или когда нить обязательно вернемся к традиции расказывать что посмотреть на выходных перед выходными?
"Сталкер" Тарковского как-то начинал смотреть, чтобы приобщиться к шедевру... психоделичные взгляды умалишенных и хождение по помойкам заставили выключить сие произведение минут через 15.
А в конце фильма,когда Терминатор говорит, что понял почему люди плачут?
Сцена с переключением режима как раз логична,как объясняющая эту фразу в конце фильма, а так машина ни с того ни с сего вдруг понимает почему люди плачут.
> Ну вот видишь, я как раз про то и говорю, мы видим причинно-следственные связи. Но режиссёр акцентирует своё внимание на другом. Ему важнее показать как школьники обрадуются, что их дядя до вершины добрался.
Хм. Не подумал о том, что непричастный человек может увидеть совсем другое. Свожу свою барышню - потом расспрошу.
> В песне, да и в фильме все предельно четко - если друг оказался вдруг... значит, рядом с тобой чужой. А кино Эверест оно какое-то более общечеловеческое что ли.
Нууу я даже не знаю. В нашем кино насколько я помню всё в общем-то закончилось хорошо. Ну конечно осудили кого-то и всё такое... А тут _каждая_ ошибка заканчивается смертью.
[Спойлеры on] Плохо организовал маршрут - смерть. Переоценил свои силы - смерть. Смолчал о болезни - смерть. Не соблюл расписание - опять-же смерть и тебе и тому, кого пожалел. Всё гораздо суровее.
Кстати, когда Букреев предлагал всем идти на поиски - там насколько я помню напряженный момент был. В палатке ведь много народу было - все отвернулись и смолчали, это было хорошо показано. Один только не выдержал - сказал что, мол, слепой. Потом еще дополнительно показали, как Букреев выбирает кого спасти, потому что всех спасти не может, так что мне кажется что трусость остальных и её последствия были показаны достаточно отчетливо. Хотя может я перепутал чего, был под впечатлением...
[Спойлеры off]
Камрады, на отечественный мультфильм "Необыкновенное путешествие Серафимы" не ходите ни в коем случае, детей не водите. Мерзотный наброс антисоветского говна: все, кто в мультфильме относится к советской власти, представлены агрессивными моральными уродами. Привет деятелям РПЦ, участвовавшим в создании (в конце титров они указаны поименно). Ведется, ведется борьба за Духовность подрастающего поколения.
Из аннотации на кинопоиски:
> Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты.
Лучшие, [censored].
Это про богатеньких буратин, которые собирались пройти по заранее подготовленному маршруту.
И даже для этого облегчённого часть "лучших" оказалась недостаточно подготовленной.
> Я тоже надеялся что про Букреева больше покажут.
Русский слуга-варвар спасает цивилизованных клиентов.
Это его обязанность, за это деньги плачены.
Чего там показывать, какой ещё героизм?
Вот если бы подросток сдуру спас вселенную!
> Краккауэр охреневшее чмо.
Судя по его же книге, ему всё время страшно было.
В своих грязных портках обвиняет других.
> > Русский слуга-варвар спасает цивилизованных клиентов.
> Это его обязанность, за это деньги плачены.
> Чего там показывать, какой ещё героизм?
Мне кажется что это не совсем справедливое замечание. В жизни его героизм был отмечен обществом, в т.ч. специальной премией для альпинистов. И в фильме с этим тоже всё в порядке, просто фильм про ситуацию вцелом, а не про конкретный подвиг русского альпиниста.
> СинийФил по воскресеньям - это теперь так всегда или когда нить обязательно вернемся к традиции расказывать что посмотреть на выходных перед выходными?
это ненадолго, недели на две
потом СФ вообще выходить не будет, никогда
канал на ютьюбе будет закрыт, сайт опер.ру будет заморожен навсегда
> В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант.
это понятно из фильма
> Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
какая разница, что думает про фильм актёр?
его задача - выполнять указания режиссёра, а не определять кто там кто
> Дмитрий Юрьич,а где можно почитать про Будулая и последние его годы? Я блин чё й то провтыкал когда он нациком заделался, ещё и румынским (оказывается есть и такие)!
заделался ещё в 1990 году
ты, извини за идиотский вопрос, обидеть не хочу - тогда уже родился?
>Мне кажется что это не совсем справедливое замечание. В жизни его героизм был отмечен обществом, в >т.ч. специальной премией для альпинистов. И в фильме с этим тоже всё в порядке, просто фильм про >ситуацию вцелом, а не про конкретный подвиг русского альпиниста.
Да наверное соглашусь, его поступок, пусть и героический,только одна из частей всей трагической истории.
> А бывали вообще случаи, чтобы американцы по нашей книжке что толковое сваяли?
Если считать Лолиту Набокова нашей книжкой (все-таки писатель он русский, что бы там ни говорил), то экранизация Эдриана Лайна неплоха и близка к оригиналу. Но там и действие в америке, и персонажи американцы. А так в основном нет. Вот японцы - да, куросава по Идиоту снял недурственно.
добрый вечер. зря Вы так о старике.
человек родился в Румынии. всю жизни прожил в СССР. Умер в Молдавии.
при этом никуда не переезжая.
патриотом какой страны ему быт?
светлая память
Про Блэйдраннера, смотрел недавно Final cut версию, там и единорог был и оригами, а в конце закадровый голос, но про Декарта не понял. Эта неправильная версия была?
> Часть хочет, а другой это ни под каким соусом не нужно.
В Молдавии румынский - второй государтсвенный, есличо
> И принадлежность к румынской нации - не определение "нацист".
Естественно. Румынским нацистом Волонтира называют вовсе не за национальность.
>Особенно запомнился в этом плане всем полюбившийся по фильму "Цыган" актер из Бельц Михай Волонтир. Там, в роли, благородно сдержанный Будулай, со спокойным взглядом задумчиво-добрых глаз -открытая душа... А в зале парламента депутат Волонтир с перекошенным от злобы лицом чуть ли только ногами не топал, крича о проклятых «русских оккупантах»!
При чём здесь патриотизм если речь идёт о фашизме? Гражданин не патриот, гражданин нацист.
Если хочешь узнать во что выливается бытовой фашизм, добро пожаловать на Украину!
Там таких Будулаев цельные батальоны.
Эверест понравился. Именно из-за обыденности происходящего.
Одни люди умирают, другим не до них.
Не показан ключевой момент. Кто вынюхал резервный кислород?
В книге Анатолия Букреева эти люди обозначены.
> Если считать Лолиту Набокова нашей книжкой (все-таки писатель он русский, что бы там ни говорил), то экранизация Эдриана Лайна неплоха и близка к оригиналу.
На мой субъективный взгляд, у Кубрика интереснее вышло. От книги есть расхождения, но смотрится лучше.
Посмотрел Эверест. Фильм не зацепил, ожидал другого. Букреев конечно супермен и на западах его подвиг отмечен. Что касается тех кто не согласился идти спасать народ, тут судить сложно. Это же выше 7 км. Там регулярно людей оставляют на погибель, потому что реально сил не хватает самим спуститься. Тела погибших кстати тоже никто не спускает не потому что лень и насрать, а все по той же причине, сил нет ни у кого это делать.
на прошлой неделе смотрел "некуда бежать". фильм примерно до середины норм. но потом фантазия у авторов кончается и начинается полный бред. "роялей в кустах" чем дальше тем больше. а кончается всё тем что американцы спасаются переплыв реку\границу с соседним государством. переплыли и ладно, да тока это государство - вьетнам.
> В Молдавии румынский - второй государтсвенный, есличо
Да, "мы" в курсе... Что касается его русофобских настроений - не знал.
Думается в те самые 1990-е, которые Д.Ю. упомянул, ему, как и многим другим, промыли мозг о светлом будущем.
Кому его не промывали в те годы?
Тут вот видео-отчет посмотрел от "десантуры" http://vk.com/video-526342_138697516 (да не прогневается Д.Ю. за ссылочки)
Как-то не видно, чтоб он ненавистью пылал. И коллеги по цеху из России помогали, когда он болел, и отзывались, вроде, тепло. Да и лечение, если не ошибаюсь, проводил тоже в российских клиниках.
Что так же удивительно, г.Бельцы - в основной массе - "русско-говорящий" город! Актер из него не переезжал.