Хочешь завоевать страну — воспитай её детей

17.12.15 15:12 | Goblin | 193 комментария »

Политика

Цитата:
культура: Откуда это рождается? Неужели сами придумывают?

Спицын: Многие сидят на грантах. «Продаются» за сущие пустяки — оплаченную командировку за границу, например на какую-нибудь международную конференцию. Там участникам ненавязчиво даются определенные установки. Тех, кто потом их начинает активно проводить в жизнь у себя в школах, делают окружными методистами, проталкивают в муниципальную власть, разные общественные советы; а в последнем качестве востребуют в либеральных СМИ как экспертов. Технология отработана.

У нас многие не понимают, что под внешней оболочкой этих реформаторских идеологем весь постсоветский период идет целенаправленное, глубоко эшелонированное, хорошо управляемое из-за океана тотальное разрушение национального образования. Начинали известные фонды — Сороса, Макартуров, Freedom House и так далее. Большинство из них уже выставили из России, и это правильно. Но остались и действуют порожденные ими структуры типа «Института открытого образования». Знайте: везде, где звучит это словосочетание, работают «Соросовы дети».
Евгений Спицын: «Хочешь завоевать страну — воспитай её детей»

Поддержать издание "История России в картах, портретах и фото"

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 193, Goblin: 8

Цитата
отправлено 17.12.15 15:13 # 1


Евгений Спицын: «Хочешь завоевать страну — воспитай ее детей»

Андрей САМОХИН

Несмотря на изгнание фонда Сороса и других заграничных «радетелей», ростки, посеянные ими в 90-х, не выполоты. Агенты влияния продолжают плодить невежд и потребителей, считает историк и педагог, член консультативного совета комитета Госдумы по безопасности Евгений Спицын. В этом году был опубликован его четырехтомный «Полный курс истории России», который патриотические СМИ чаще называют просто: «народный учебник».

> культура: Почему Ваш учебник именуют народным, его что, народ писал?

Спицын: Нет, написал его, разумеется, я сам. А эпитет такой, поскольку первый тираж был издан на пожертвования, собранные в соцсетях. Правда, пришлось на ходу переформатировать его в пособие для учителей. Я поначалу наивно думал, что меня допустят к открытому конкурсу на создание базового учебника истории по так называемому ИКС — историко-культурному стандарту. Такую задачу перед Минобрнауки Владимир Путин поставил еще в 2013-м. Однако по итогам этого мероприятия победили те же самые издательства и группы авторов, чьи творения отвращают от истории уже не одно поколение школьников. Мой же труд благословил патриарх Кирилл, которому я подарил «Историю России» при личной встрече. Исключительно положительные оценки учебник получил от Николая Бурляева, Геннадия Зюганова, Сергея Миронова, бывшего начальника Генштаба СССР, генерала армии и историка Владимира Лобова и многих других известных людей.

> культура: Что Вас подвигло к написанию учебника и чем Вам, собственно, не нравились варианты, издаваемые коллегами?

Спицын: Ну, они не только мне не нравились, иначе не возникла бы вся эта волна с самого верха. Знаете, мне повезло учиться в советские годы у двух замечательных историков — Аполлона Кузьмина и Николая Павленко. Когда я пришел работать в школу в начале 1990-х, прежняя система образования находилась в упадке, а новые либеральные концепции еще не были навязаны. Ничего не оставалось, кроме как самому составлять лекции, обратиться к историографии. На всю жизнь запомнил формулу профессора Кузьмина: между двумя крайними мнениями лежит не истина, а проблема. Существо истории как науки и составляет изучение этих проблем.

> культура: А зачем школьникам проблемы? Может, им нужны простые ответы?

Спицын: Беда нынешних учебников в том, что они не ставят грамотно вопросы. Они даже не западников каких-то идейных воспитывают, а просто пустышек, не знающих и не понимающих истории. Когда не ведаешь, что происходило с твоей страной, легко впихнуть в сознание любые установки, манипулировать тобой. Все двадцать лет моей школьной работы я преподавал историю России, как считал нужным, а в журнале формально заполнял страницы по министерским нормативам. Так вели себя многие учителя советской закваски. И только благодаря им в головах тогдашних молодых людей еще что-то осталось. Сейчас ситуация кардинально поменялась: ужесточен административный контроль, на смену знающим и мыслящим педагогам в условиях Болонского процесса приходит новая поросль учителей-недоучек, которые, прежде всего, сами и страдают от собственного невежества.

Видя все это изнутри, в 2000-м я выпустил на свои средства первую книгу для учителей «История России IX–XIX веков». Издание мгновенно разошлось, и коллеги потом долго еще теребили меня: где достать? Будучи уже директором школы, я написал другую книгу о русской культуре того же периода, чтобы ими можно было пользоваться параллельно.

Я не навязываю каких-то групповых взглядов, конкретной идеологии. В основе лежит историография, то есть сугубо достоверные факты с перечислением разных концепций по самым проблемным узлам отечественной истории. Любовь к Родине при этом не декларируется, а вытекает из самой методологии.

> культура: К середине 90-х в российской школе утвердилась либеральная концепция подачи знаний, названная красивым термином «вариативность образовательной траектории». Последствия оказались плачевными…

Спицын: А это из какого угла посмотреть. Каша в голове и размытая гражданская позиция молодежи плохи с точки зрения государства, желающего оставаться сильным, суверенным. А для тех, кто хочет видеть Россию тихо вымирающей колонией, это есть гуд.

> культура: Как происходит сегодня издание новых учебников? Большой бизнес?

Спицын: Еще какой! В 90-е чиновники от образования между собой поделили, условно говоря, все учебные издательства. Сейчас на этом рынке вообще практически монополия, ведь книжная империя «Эксмо-АСТ» поглотила таких крупных издателей учебников, как «Дрофа» и «Вентана-Граф». А поскольку в колоде авторов тасовались одни и те же люди, то из учебника в учебник переходили одинаковые ошибки и искажения.

Вот, например, «История» Александра Данилова, широко распространенная сегодня в школе. Сам Данилов, к слову, специалист по истории КПСС. И вот, он выступает руководителем авторского коллектива, сформировал новую линейку в «Просвещении». Все бы ничего, но только он ведь многие годы возглавляет центр гуманитарного образования того же самого издательства.

> культура: Схема известная. Ну а что плохо в учебнике?

Спицын: С точки зрения наполняемости материалом он вообще никуда не годится. Ребенок, который хочет что-либо знать, вынужден докупать кучу пособий, чтобы просто насытить себя датами, событиями, именами — там этого практически нет. Учебник ужасно структурирован: идет голый текст с какими-то формальными, дежурными вопросами. Он не интересен детям, по нему не могут работать нынешние педагоги.

Приведу пример из другой линейки — учебников издательства «Дрофа» Леонида Ляшенко и Игоря Андреева. Ничего не имею против них лично, речь о качестве изданий. Там в виде иллюстрации, например, стоит портрет последнего министра внутренних дел Российской империи Александра Протопопова. Под фотографией написано: «председатель Первой Государственной думы Сергей Муромцев». Я стал думать: откуда такой косяк? Зашел в интернет и вижу ту же ошибку. То есть издатели черпают информацию из Сети и, не проверяя, печатают миллионными тиражами. По школьным учебникам рассыпаны чудовищные ляпы, включая грамматические, и никто за это не отвечает…

> культура: В октябре на круглом столе «Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ» в Госдуме Вы очень резко выступили, назвав конкретные фамилии и структуры, планомерно разрушающие отрасль. Какова механика этого процесса?

Спицын: Она разнообразна. Вот свежий пример. Довелось читать недавно методическое пособие Людмилы Тарасенко из Астрахани «Крутые повороты судьбы» — для уроков истории в старших классах по теме Второй мировой войны. В ней идет разбор романа ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» про холокост. Встык к этому ученикам предлагаются цитаты из «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына о том, как сталинская власть, дескать, трижды предала наших воинов. И это вот ассорти должно создать у школьников представление о Великой Отечественной. Фактически происходит переформатирование сознания, разрыв связи поколений.

> культура: Откуда это рождается? Неужели сами придумывают?

Спицын: Многие сидят на грантах. «Продаются» за сущие пустяки — оплаченную командировку за границу, например на какую-нибудь международную конференцию. Там участникам ненавязчиво даются определенные установки. Тех, кто потом их начинает активно проводить в жизнь у себя в школах, делают окружными методистами, проталкивают в муниципальную власть, разные общественные советы; а в последнем качестве востребуют в либеральных СМИ как экспертов. Технология отработана.

У нас многие не понимают, что под внешней оболочкой этих реформаторских идеологем весь постсоветский период идет целенаправленное, глубоко эшелонированное, хорошо управляемое из-за океана тотальное разрушение национального образования. Начинали известные фонды — Сороса, Макартуров, Freedom House и так далее. Большинство из них уже выставили из России, и это правильно. Но остались и действуют порожденные ими структуры типа «Института открытого образования». Знайте: везде, где звучит это словосочетание, работают «Соросовы дети».

Все те, кто стоял у истоков разрушения, и сейчас продолжают рулить — Александр Асмолов, Александр Адамский, Анатолий Каспржак, Михаил Шнейдер, Виктор Болотов. Я их всех называю «асмоловцами», поскольку этот академик РАО и директор ФИРО (Федерального института развития образования) у них страшно влиятельный персонаж: при четырех профильных министрах неизменно оставался первым замом. «Венчает» здание антисистемы Высшая школа экономики. Без ее разработок у нас теперь и школьная педагогика не может обойтись. Для этого внутри «Вышки» был создан «Институт развития образования», который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует Лев Любимов — заместитель Евгения Ясина. На основе псевдонауки «педологии» они разработали концепцию сегрегации общества на «креативный класс», «обслуживающий класс», «промышленный и сельский пролетариат». Каждой касте положен определенный уровень знаний. То есть знай сверчок свой шесток. В трех районах Москвы — Марьино, Капотне и Некрасовке — в 37 образовательных центрах в составе 224 школ и детских садов по этой методике уже вводится система тестирования и распределения по таким «классам». Причем не только учеников, но и учителей.


Удар наносится сразу по двум областям школьного образования: физико-математической, подпитывающей наш ВПК, и гуманитарной, от которой зависит гражданское самосознание нации. Отсюда — извращенная и кастрированная подача истории, сокращение часов по русскому языку и литературе.

Недавно мне довелось прочесть новый «демонстрационный» вариант ЕГЭ, который утвержден ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений). Его уже подписал наш «главный историк» — академик Ефим Пивовар. Это тихий ужас! Скажем, идет задание соотнести явления и события в правой и левой колонке. Например, «Тихий Дон», «Домострой» и «Слово о полку Игореве». А в перечне вопросов: «Какое из этих произведений написал Илья Ефимович Репин»? То есть бред сивой кобылы. Для получивших базовое советское образование — историк ты, математик или слесарь — это дикость, не так ли? А для нынешних школьников, как уверены составители экзамена, это нормальный вопрос. Куда катимся? Помните, мы смеялись некогда, что половина американцев не может назвать столицу собственного государства. Скоро будем так над собой смеяться...

> культура: Стоит ли выступать с открытым забралом против спаянной и разветвленной системы?

Спицын: Конечно. И, единомышленники у меня есть. Увы, большинство из них, работая в институтах, школах повязаны условностями. Даже в Минобрнауки сидят высокопоставленные сотрудники, которые выражают полную солидарность со мной, но боятся где-либо это проявить. Большую поддержку оказывает Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Но я вижу, что против ее команды выставлена прямо непробиваемая стена.

> культура: В общем, «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Битва за образование, выходит, проиграна?

Спицын: Мы просто не имеем права проиграть. Восточная мудрость гласит: «хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Надо всем миром, как называлось это раньше, сплотиться, поддержав здоровые, патриотические силы в нашем обществе. Это, может, не очень заметно, но они ведут борьбу, и им тяжело. А если будем, как привыкли, посиживать на диване, поругивать власти и ни в чем лично не участвовать, то вскоре обнаружим вокруг даже не руины, а пепелище.


beria
отправлено 17.12.15 15:15 # 2


Сплотиться всем миром хорошо, но как менять преподавание?


пан Головатый
отправлено 17.12.15 15:29 # 3


Кому: Цитата, #1

> Спицын: Мы просто не имеем права проиграть. Восточная мудрость гласит: «хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Надо всем миром, как называлось это раньше, сплотиться, поддержав здоровые, патриотические силы в нашем обществе.

Рядом с Украиной в Польше и Чехии существуют целые программы по обучению студентов с Украины.
За относительно небольшие деньги даже по нынешнему курсу даётся хорошее, а местами просто отличное техническое или гуманитарное образование с усиленным изучением иностранного языка по специальности. Присутствует хорошая материальная база. Отличников стимулируют стипендиями и гарантированным трудоустройством по специальности. Под финансирование этого существуют специальные программы ЕС.
В итоге, за меньшие деньги растёт целое поколение ориентированное на ЕС, что намного эффективней сейчас и в перспективе в сфере влияния на Украину чем получавший миллиардные прибыли от скидок на газ полусидящий в Австрии Фирташ.


milo
отправлено 17.12.15 15:37 # 4


Кому: пан Головатый, #3

> Рядом с Украиной в Польше и Чехии существуют целые программы по обучению студентов с Украины.

Есть замечательная программа DAAD (повышение квалификации, сотрудничество с нашими вузами и тд), по ней уехало несметное количество толковых студентов учиться в Германию и другие страны Европы. Из всех кого я знал русскоязычных, вернулся только я один. При этом заключали договора с ВУЗами техническими. Например, из Ульяновска с физ-мата я знаю только 10 человек, которые уехали и работают на благо Германии.


пан Головатый
отправлено 17.12.15 15:40 # 5


Кому: milo, #4

> Рядом с Украиной в Польше и Чехии существуют целые программы по обучению студентов с Украины.
>
> Есть замечательная программа DAAD (повышение квалификации, сотрудничество с нашими вузами и тд), по ней уехало несметное количество толковых студентов учиться в Германию и другие страны Европы.

Это всё добро в т.ч. заточено и на Германию.


Rakot
отправлено 17.12.15 15:43 # 6


А дети российских вождей вроде говорят воспитание там получают. И что делать? Сманивать к себе ихних детей? Или преподавателей туда засылать?


graytiger
отправлено 17.12.15 16:12 # 7


Кому: beria, #2

> Сплотиться всем миром хорошо, но как менять преподавание?
менять, точнее возвращать, преподавание можно, только начиная с министерства образования. А оно полностью дитё правительства медведьева, из его когорты комсомольцев партейных с ВУЗ'а. И что, желание еще не пропало менять?


DenD
отправлено 17.12.15 16:12 # 8


Нам нужен генофонд, который определиться и примет свою историю и не будет выковыривать из нее клюкву. Разные учебники создают разрозненность, а иногда искажают историю и о каком единстве может идти речь? Единый учебник-это верная идея, по истории не может быть полемики, это не философия. Да, было плохое, но и было не мало хорошего и вы ребята потомки, которые должны извлечь урок и сохранить хорошее, а не развалить и типа потом что-то построить...


wveik
отправлено 17.12.15 16:34 # 9


Воспитывать надо. Но у нас есть только Москва и Питер. Все остальное не уровень Германии, а хуже (Пример Тамбова - з.п. 25 - 30 тыщ - это пока менее 500 долларов и стремительно сокращается). И как автор при сокращающей экономике и растущих налог предлагает воспитывать детей соседний стран и нашей?


Manti
отправлено 17.12.15 16:34 # 10


Кому: Цитата, #1

>Высшая школа экономики

почему-то хочется пробить с ноги авторам всех этих высших школ экономики, академий бизнеса, институтов менеджмента и далее по списку


Чингиc
отправлено 17.12.15 16:34 # 11


Кому: Цитата, #1

> «Хочешь завоевать страну — воспитай ее детей»

Детей воспитывают не только через школьное преподавание.

Не менее важны ТВ, кино, музыка, игры.

А здесь амерам нет конкуренции. Почти все телевизионные и киношные герои российских детей - американского происхождения.


remote.province
отправлено 17.12.15 16:34 # 12


Поддержу проект, заодно ребенку нормальные учебники куплю. Два в одном. Отлично.


Скоро_сорок
отправлено 17.12.15 17:30 # 13


Как человек, проработавший всю жизнь в образовании разных уровней, полностью подпишусь под всем сказанным этого человека. Действительно есть рабочая схема - например сначала по России 24 показывают раввина Бороду, который "пропихивает" уроки толерантности - смотришь, а на завтрашний день уже есть регионы, которые эту программу реализуют со всеми известными нам последствиями. О высшем образовании - откройте сайт любого университета - уверяю вас, не так много найдется ВУЗов которые рассказывают об олимпиадах, встречах с представителями компаний или обучении. Чаще всего - это развлекалово - КВН, автомобильные конкурсы и прочее. Понятно, что это все часть студжизни, но учеба должна быть на первом месте - а мы боимся потерять студентов и вынуждены их развлекать. Вообще очень системная проблема, глубокая. Вы не поверите - однажды работал в филиале одного очень солидного петербургского ВУЗа, правда уже в период заката - был студент, который добросовестно писал на всех лекциях, внимательно слушал, но когда я посмотрел его тетрадь, то увидел волнистую линию. Он закончил школу в ауле, не умел писать и его устроили в институт. Зачет я не ставил ему до самого последнего, но вы же понимаете, что не все от моей воли зависит - совесть до сих пор мучает. Подведу итог - образование в большой жопе у нас, простите мой французский, причем в жопе на всех уровнях. Выхода я не вижу.


Виталий Николаевич
отправлено 17.12.15 17:31 # 14


Хоть и слишком редко пока еще печатают светлых людей, но все таки они есть. Пятнадцать лет назад их в прессе принципиально не было. Хорошо. Прогресс есть. Будем надеяться их будет больше и чаще.


Maxim 94
отправлено 17.12.15 17:31 # 15


Кому: Цитата, #1

> На основе псевдонауки «педологии» они разработали концепцию сегрегации общества на «креативный класс», «обслуживающий класс», «промышленный и сельский пролетариат». Каждой касте положен определенный уровень знаний.

А вот это просто прекрасно. Веселое будущее ждет наше общество, с такими вот... педологами!!!
Творцуны, холуи и быдло. Все как в цивилизованных странах. Капитализм, однако...


arbuz
отправлено 17.12.15 17:31 # 16


Комплект за 2900 должен закрыть пробелы в школьном курсе, и помочь сыну.
Разведдопросы с уважаемыми историками заиграют новыми красками!!!


Михпот
отправлено 17.12.15 17:33 # 17


Кому: Rakot, #6

> А дети российских вождей вроде говорят воспитание там получают.

Они "там" образование получают потому, что "там" эти дети никто и зовут их никак. Это позволяет учителям требовать с них много, загружать работой и через это дать детям хорошее, сильное (и, увы, анти-российское) образование. А тут перед этими детьми администрации учеб. заведений "на цырлах бегают". И кроме диплома эти дети тут ничего получить не могут, потому, что от них никто, ничего требовать не может и не будет, ибо в случае чего "папа придёт, порядок наведёт".


konst
отправлено 17.12.15 17:33 # 18


Кому: Чингиc, #11

> Детей воспитывают не только через школьное преподавание.
>
> Не менее важны ТВ, кино, музыка, игры.

а еще не менее важно, что родители в детей вкладывают. Естественно, ребенок находится под очень сильным давлением "окружающей культуры", но то, что говорят родители, что родители делают, как ведут себя играет колоссальную роль. При условии, конечно, что отношения в семье доверительные, но и тут тоже много зависит от родителей...


wveik
отправлено 17.12.15 17:36 # 19


Кому: Manti, #10

Комрад ты не прав - в вышей школе экономики есть отличные люди и преподаватели. Есть бесплатный сайт лекций coursera.org - там преподаватели на русском выложили серию курсов по экономике и вроде по математике. Я вот от других институтов такое не наблюдаю.


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 17:36 # 20


Кому: Чингиc, #11

Не знаю, в России видел кучу российских мультиков: если воткнуть российский канал с мультиками, в основном будут лунтики, маши с медведями, смешарики, фиксики - ну разве что западные динозавры гуляют на поезде времени.

Кому: milo, #4

А чтобы не уезжали, платить не пробовали? А то странно выходит, когда директор магазина зарабатывает больше инженера. Запад радостно грабит Россию, как когда-то простодушных индейцев? Да, "таковы суровые законы жизни". Чтобы этого не происходило, нужно строить свою экономику. Китайцев тоже много работает на Западе - но много китайцев и возвращаются в Китай; на инженерных позициях в США порой требуется знание китайского.


lisboa
отправлено 17.12.15 17:36 # 21


Забавно
Поколение воспитаное на идеалах жвачки, джинс и пинкфлойда (на правильном виниле) доросло до седых мудей и тут [внезапно] поняло что детей нужно воспитывать правильно. Сорос, оказывается, виноват.


Скоро_сорок
отправлено 17.12.15 17:49 # 22


Кому: Чингиc, #11

Прав на сто процентов. Боролся путем просмотра с детьми наших мультиков - мы тупо в количестве даже проигрываем. Есть сейчас интересные детские проекты, но сын уже стал интересоваться Человеком-пауком. Потом придумал себе другое супергеройское имя, а врагами своими назвал Капитана Америку и мусоровоз почему-то. Не мог долгое время понять, что с этим делать - понял, что надо детям объяснять поступки этих персонажей, если отвлечь не удается. Напоминать, что это все выдумки и т.д. Кстати, неплохой видел наш проект - он конечно для тех ,кто постарше - https://www.youtube.com/watch?v=DNRqArgQsJ0


Steel Rat
отправлено 17.12.15 17:53 # 23


У меня малой, 4.5 года, считает до сотни и обратно, это на английском если, на русском пишет сам, читает. Это при том, что мы его не учили, он просто смотрит, что брат-первоклассник делает и повторяет. В общем хотел для него спец школу найти в Калужской области, чтобы математика там усиленная. Нашёл только танцы, песни и спорт... Не знаю, хорошо это или плохо, но пойдёт в обычную школу.


graytiger
отправлено 17.12.15 17:55 # 24


Кому: lisboa, #21

пинкфлойд, джинсы и жвачка разное. Если кто то настолько глуп и не отличает Pink Floyd от джинс и жвачки, нет тогда... Молчи моя грусть молчи, далее можно только услышать, что вы прогадили СССР, где ты был, когда разрушался (и с надрывом)


Maxim 94
отправлено 17.12.15 18:13 # 25


Кому: Steel Rat, #23

А что, английский уже с первого класса проходят?


Rus[H]
отправлено 17.12.15 18:26 # 26


Кому: Maxim 94, #25

В некоторых школах даже два ин.языка с первого класса начинают преподавать.


RoboCar
отправлено 17.12.15 18:31 # 27


Кому: Скоро_сорок, #22

> мусоровоз почему-то.

Видимо, смотрит Уми-Зуми. У нас есть хороший мультфильм- Смешарики Пин Код.


Stephan
отправлено 17.12.15 18:31 # 28


Кому: Вратарь-дырка, #20

> А чтобы не уезжали, платить не пробовали?

Не пробовал организовать фирму в России и платить так, чтобы не уезжали?

> Запад радостно грабит Россию, как когда-то простодушных индейцев? Да, "таковы суровые законы жизни". > Чтобы этого не происходило, нужно строить свою экономику.

Или как запад грабить других, которые строят


edw
отправлено 17.12.15 19:00 # 29


Кому: lisboa, #21

> Забавно
> Поколение воспитаное на идеалах жвачки, джинс и пинкфлойда (на правильном виниле) доросло до седых мудей и тут [внезапно] поняло что детей нужно воспитывать правильно. Сорос, оказывается, виноват.

Поздно. Теперь их воспитают без их участия.
А виноват, да, Сорос!


Maxim 94
отправлено 17.12.15 19:09 # 30


Кому: Rus[H], #26

Туши свет, блин.


sasa
отправлено 17.12.15 19:09 # 31


Кому: Цитата, #1

Четырехтомник автора прикупил, начал читать. Впечатления по первому тому:
1. Хорошее дополнительное пособие для учителя истории. Много интересного, о чем обычно не пишут.
Из отрицательного.
1. Это, конечно, ни разу не учебник. По любому вопросу (скажем: когда написано "Слово о полку Игореве"?) дается перечисление имеющихся точек зрения со ссылками (их обычно 2-3-4...), без сколь-нибудь убедительного сравнительного анализа. То есть -- хороший вспомогательный материал. Школьника такое не заинтересует.
2. Весьма поверхностно освещается до-киевская история Руси. Про Новгород и северную Русь поначалу вообще практически ни слова. Где-то дальше (при обсуждении феодальной раздробленности Руси) сказано, что Новгородская Русь сыграла важную роль... но в чем эта роль состояла -- осталось неизвестным. Тот же Рюрик упомянут вскользь, как некая полумифическая фигура -- все обсуждение свелось к вариантам ответа на вопрос, существовал ли он вообще. Создается впечатление, что история Руси началась с захвата Рюриковичами Киева, которые неизвестно, откуда взялись.
3. Практически не видна роль и история церкви. Да, Владимир крестил Русь. Зачем, как, чего он этим добился? Перешли из одной ветви православия в другую (очень интересный момент, который редко освещается) -- опять же, зачем, чего хотели?
4. Для учебника, да еще в хорошем издании, -- слишком много грамматических ошибок и опечаток. Искал фамилию корректора -- не нашел. "А был ли мальчик"?


sasa
отправлено 17.12.15 19:09 # 32


Кому: remote.province, #12

> ребенку нормальные учебники куплю

Боюсь разочаровать, но это разве что для сильно продвинутого (в истории) ребенка. Примерно как физику в 6-м классе сразу по курсу Ландау-Лифшица изучать.


Арторикс
отправлено 17.12.15 19:09 # 33


Только подумал, как было бы хорошо, если бы на тупичке Гоблина появилась эта акция, и на тебе. Спасибо Д.Ю. и Е.Ю. Спицыну за их труд и деятельность!


lisboa
отправлено 17.12.15 19:09 # 34


Кому: Вратарь-дырка, #20

> Не знаю, в России видел кучу российских мультиков: если воткнуть российский канал с мультиками, в основном будут лунтики, маши с медведями, смешарики, фиксики - ну разве что западные динозавры гуляют на поезде времени.

Первые два мультика -- чистая диверсия. Своим запретил смотреть когда ясно увидел что начали подрожать мультяшным персонажем. Племянник примерно того-же возраста смотрит регулярно -- деградация налицо. Четко прослеживаются две матрицы поведения. Первая -- исполнить какую-нибудь очевидную хуйню (простите), немедленно извиниться и тут-же без паузы исполнить следующую (кто смотрел Лунтика тот поймет). Вторая матрица -- включить режим "Маши" и носиться в полном неадеквате пока "батарейки не сядут". Что такое смешарики и фиксики даже не стал интересоваться. Подозреваю что продукт того-же сорта.


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 19:09 # 35


Кому: Stephan, #28

Те, кто фирмами владеют, владеют еще и яхтами - и крутых яхт у российских фирмачей больше, чем, к примеру, у американских. Приходится заключить, что россияне вообще богаче американцев - и странно в этом свете видеть, что у американского инженера зарплата на порядок выше, чем у российского. Если бы российские владельцы фирм вместо суперяхт плавали бы на весельных лодках (пара весел на лодку, не квинкриремы) - никого бы не удивляла разница в зарплатах между Россией и США.


stereosin
отправлено 17.12.15 19:09 # 36


Немедленно заказал полный комплект.


Japmonk
отправлено 17.12.15 19:09 # 37


Кому: graytiger, #24

эТО был адресный стеб. Класс!

Ещё не успел прочитать полностью по ссыли, т.к. Тема новости Дюже своевременная и интересная, с вектором развития так сказать.
Поеду в родную линг. гимназию проведать по какой системе меня, фрика и умника, обучили. Есть загвоздка: школ было 4.


WD-40
отправлено 17.12.15 19:09 # 38


Надо не (только) запрещать иностранные гранты, а (и) выдавать свои, на правильные темы. Причем не только своим, а и иностранным студентам и ученым.


Арторикс
отправлено 17.12.15 19:21 # 39


Кому: Вратарь-дырка, #20

> Не знаю, в России видел кучу российских мультиков: если воткнуть российский канал с мультиками, в основном будут лунтики, маши с медведями, смешарики, фиксики - ну разве что западные динозавры гуляют на поезде времени.

Смотрю на ютубе хороший канал, там как раз разбираются в российском телевидении, мультиках и т.д. что они несут, какие формируют формы поведения у детей, с тех пор че-то и марка наш "отечественный" не убеждает. Канал называется "научи хорошему" https://www.youtube.com/channel/UCm2294aoHz5-Po7d56rOkEg.


Steel Rat
отправлено 17.12.15 19:22 # 40


Кому: Maxim 94, #25

Нет, английский - это мы сами, немного.


milo
отправлено 17.12.15 19:53 # 41


Кому: Вратарь-дырка, #20

> А чтобы не уезжали, платить не пробовали?

Колбасные эмигранты всегда были и будут, чтобы не уезжали в ТАКОМ количестве достаточно эти лавочки прикрыть. Остальное что ты пишешь при капитализме вообще невозможно.


ViktorY
отправлено 17.12.15 20:37 # 42


"Многие сидят на грантах" - так пишет, как будто о героине речь. Давайте свои отечественные гранты, сделайте обучение бесплатным, а вступительные непокупаемыми и жёсткими. Такое бабло универы гребут, а профессуре и доцентам хрен с маслом, а то и без масла, если не столица или Питер.


graytiger
отправлено 17.12.15 20:37 # 43


Кому: Steel Rat, #23
бабуля моя считала, что если до ста досчитаешь, это плохо. Но она родилась в позапрошлом веке.


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 20:37 # 44


Кому: lisboa, #34

Гыы, носиться в полном неадеквате! Ты вообще детей-то в жизни видел до того? Это один из режимов работы любого ребенка, даже ни разу в жизни не видевшего телевизор. А в процессе воспитания все эти режимы корректируются, когда надо - с пользой применяются. Если у человека все воспитание - просмотр мультиков, не стоит удивляться, что на выходе что-то дурное. И это будет так, какими мультиками ребенка ни пичкай. Вы там попробуйте хотя бы просто ограничить просмотр мультиков получасом.


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 20:37 # 45


Кому: WD-40, #38

Что характерно, американцы не боятся, когда Россия платит деньги американским ученым: вот Ник Холоняк получил могучую российскую премию - и что? Как гордился им UIUC, так и гордится!


Евгений С.
отправлено 17.12.15 20:37 # 46


Кому: sasa, #32
Вы для начала ознакомились бы с ИКСом, а потом писал свой отзыв. Я писал УЧЕБНУЮ книгу для учителей, а не просто очередные сказки по истории. Это первое. Второе, я 20 лет преподавал историю в школе и ЗНАЮ, что детям интересно, а что нет. Про Рюриков, Слово о Полку Игореве и т.д. писать надо так, чтобы было понятно, достаточно информационно, но без перебора, чтобы читатель не утонул в мелочевке. История России - это не только история этногенеза славян, Рюрика или Новгородской Руси - это надо понимать... Там куча и других тем и сюжетов и они распределены по учебному курсу по мере возрастания "от малого к большему", т.е. чем ближе к нашим временам тем история дается подробнее и заданий в ЕГЭ значительно больше. Надо во всем знать меру.


Stephan
отправлено 17.12.15 20:37 # 47


Кому: Вратарь-дырка, #35

> Те, кто фирмами владеют, владеют еще и яхтами - и крутых яхт у российских фирмачей больше, чем, к примеру, у американских. Приходится заключить

Ты не в курсе откуда деньги и предприятия у российских фирмачей?

Открою тебе Америку, раз уж ты там всё равно - они их ловко "приобрели" в перестройку.

> странно в этом свете видеть, что у американского инженера зарплата на порядок выше, чем у российского.

Чего странного?

Одни построили эти предприятия, хотят и главное знают как развивать эти предприятия дальше

Другие внезапно нажились и в развитии не заинтересованы

> Если бы российские владельцы фирм вместо суперяхт плавали бы на весельных лодках (пара весел на лодку, не квинкриремы) - никого бы не удивляла разница в зарплатах между Россией и США.

Она и так не удивительна


Judge
отправлено 17.12.15 20:38 # 48


Кому: Maxim 94, #25
> А что, английский уже с первого класса проходят?

Да, в некоторых школах проходят. Но учат крайне отвратно. Для галочки что ли.
В общем, на данный момент (середина второго класса) дитяти (общаюсь с 3 детми родственников) умеют считать на англицком аж до целых 15 (почему именно до 15 - не в курсе, но вот как-то так) и знают 7 цветов.
Ну и там "кошка-собака-лошадка-обезьянка", и "меня зовут %имярек%".

Я конечно понимаю что вроде как они еще мелкие (мы с 4 класса изучали немецкий), но по окончанию 4 класса (1 год обучения) лично я уже мог рассказать многое о себе, родителях, школе и т.п.
К 8 классу даже полные дебилы бодро читали по 5-6 страниц убористого текста и более-менее его переводили без справочников.
Эт я не к тому, что мы все де гениями были, это я к тому, что при должном уровне преподавания, а так же при должной порции пиздюлин (от родителей за двойки-тройки) все отлично училось.
Как и Дим Юрич, спустя неполный тридцатник годов после начальной школы, могу на германском минимально общаться (ну там, как пройти на такую-то штрассе, спросить у буржуя, где тут можно вкусно эссен, сколько танков и атомракете на их базе, а так же сообщить... Ну, размер своего МПХ, например).

А, ну и да. Вместо математических кружков (в прошлом году закрыли) теперь у них "добровольно-принудительный" предмет - "бальные танцы".


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 20:41 # 49


Кому: milo, #41

Странно у тебя получается: из капиталистических стран инженеры уезжают - и никуда не приезжают, что ли? А куда они деваются? Вот в США тоже капитализм - значит, инженеры б должны оттуда уехать? Или это какой-то всемирный закон, что уезжают из стран, чье название начинается на Р, и едут в те страны, чье название начинается на С?

А так, из моей лаборатории почти все уехали за границу или ушли из профессии безо всяких иностранных "программ сотрудничества" - не в них дело. Пока яхты гораздо нужнее инженеров, платить будут за яхты.


Yarost
отправлено 17.12.15 21:00 # 50


Кому: Вратарь-дырка, #20

> А чтобы не уезжали, платить не пробовали? А то странно выходит, когда директор магазина зарабатывает больше инженера.

А как ты себе представляешь, чтобы директор магазина получал не больше инженера? В Бостоне директор магазина получает меньше инженера? Давай рассказывай, интересно, может что применить можно.


Cygopora
отправлено 17.12.15 21:00 # 51


Плюс сто тысяч за сутки, после публикации на Тупичке.
Почувствуй силу Тупичка!


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 21:13 # 52


Кому: Yarost, #50

Ты будешь смеяться, но управляющий магазином в США - это весьма невысокая должность. Вот директор управляющей компании, у которой триста торговых центров, в каждом из которых десятки магазинов - это да, это полновесный топ-менеджер, зарабатывающий порядка нескольких миллионов в год и больше.


kolibuska
отправлено 17.12.15 21:13 # 53


Кому: lisboa, #34

>Своим запретил смотреть когда ясно увидел что начали подрожать мультяшным персонажем. Племянник примерно того-же возраста смотрит регулярно -- деградация налицо. Четко прослеживаются две матрицы поведения. Первая -- исполнить какую-нибудь очевидную хуйню (простите), немедленно извиниться и тут-же без паузы исполнить следующую (кто смотрел Лунтика тот поймет). Вторая матрица -- включить режим "Маши" и носиться в полном неадеквате пока "батарейки не сядут". Что такое смешарики и фиксики даже не стал интересоваться. Подозреваю что продукт того-же сорта.


Мультики (особенно вначале) нужно смотреть вместе с ребёнком и по ходу дела комментировать поведение героев. Тогда у ребёнка не возникнет вопросов, с кого брать пример или где главный герой молодец, а где поступает плохо (в случае Маши).
А если пускать всё на самотёк, то и старый добрый "Ну, погоди!" будет являться дурным примером - там же Волк постоянно курит и хулиганит.

"Маша и Медведь" - наш мультик. "Матрица" нашего быта со стиральной доской, душем во дворе, нашими старыми моделями холодильника, телевизора - всё показано очень добротно, не говоря уже о работяге Медведе.


Maxim 94
отправлено 17.12.15 21:13 # 54


Кому: Judge, #48

> Да, в некоторых школах проходят. Но учат крайне отвратно. Для галочки что ли.
> В общем, на данный момент (середина второго класса) дитяти (общаюсь с 3 детми родственников) умеют считать на англицком аж до целых 15 (почему именно до 15 - не в курсе, но вот как-то так) и знают 7 цветов.

У нас уже со второго класса иностранный язык начали преподавать, а теперь стало быть, вообще до первого догадались добраться. Такими темпами, скоро в детском саду начнут песенки на английском разучивать.


Rosa rugosa
отправлено 17.12.15 21:23 # 55


> Даже в Минобрнауки сидят высокопоставленные сотрудники, которые выражают полную солидарность со мной, но боятся где-либо это проявить.

Сталкивались с подобным. Приезжают к нам московские чиновники от образования - адекватные люди, говорят правильные вещи. Одна дама даже привела известное высказывание: "Народный учитель у нас должен быть поставлен на такую высоту ..." с уважительным упоминанием автора. Но на официальных страничках у них всё как положено, в духе Фурсенко и Ливанова.


Steel Rat
отправлено 17.12.15 21:27 # 56


Кому: lisboa, #34

> Что такое смешарики

Лучший из перечисленных тобой мультфильмов, даже не сравнить с таким говном как "фиксики". Очень много очень хороших серий. Жгут напалмом. Контролировать, разумеется, надо.


Tanda
отправлено 17.12.15 21:50 # 57


Кому: Steel Rat, #56

> Лучший из перечисленных тобой мультфильмов, даже не сравнить с таким говном как "фиксики".

Почему это фисксики - говно???


Yarost
отправлено 17.12.15 22:11 # 58


Кому: Вратарь-дырка, #52

> Ты будешь смеяться, но управляющий магазином в США - это весьма невысокая должность.

Да не буду я смеяться. Ты скажи: как? По твоему примеру пока что предположил, что у такого "управляющего" магазином в США нет гл. бухгалтера, что у него нет подписи в банке.

> Вот директор управляющей компании... это полновесный топ-менеджер

Ну вот это оно и есть. Директор магазина.
У нас такое есть на уровне директоров предприятий и тех, кто ими руководит. Правда отвечает почему-то по закону именно директор, а не топ-манагеры.


МареманВасилич
отправлено 17.12.15 22:11 # 59


Кому: Rus[H], #26

> В некоторых школах даже два ин.языка с первого класса начинают преподавать.

Что тоже является полным пездецом. Дети ещё на родном разговаривать не умеют толком, а им чужую культуру уже навязывают. Так это что, глупость или измена.


Ph.Dr
отправлено 17.12.15 22:11 # 60


К сожалению, я прохлопал ушами четырёхтомник, но эту книгу заказал. Остальное - буду ждать переиздания. Грозятся в конце декабря.


donerweter
камрадесса
отправлено 17.12.15 22:11 # 61


Кому: Скоро_сорок, #22

 >но сын уже стал интересоваться Человеком-пауком. 

Попробуй, намекни ему, что это просто пацан в трусах на колготки, посмотришь, что будет 60 смотрела я фильм про него - обычный задрот, которому повезло, мизинцем не шевельнул. Зато первым делом надавал всем своим недругам.

Мы на "Крепость" ходили, мне понавилось, нарисовано очень неплохо, музыка хорошая, сюжет тоже, вроде, без косяков, хотя, может, и есть там неприятный посыл, но я его не углядела. Наши молодцы, полякам не сдается наш гордый варяг. Хотя в конце главного героя сослали в ссылку, и тут вспоминается неприятный конец в Брестской крепости. Но ребенок на это, конечно, внимания не обратил.

Учусь вместе с детьми, огромное спасибо всем камрадам, которые освещают путь!


Арторикс
отправлено 17.12.15 22:43 # 62


Кому: Ph.Dr, #60

> К сожалению, я прохлопал ушами четырёхтомник, но эту книгу заказал. Остальное - буду ждать переиздания. Грозятся в конце декабря.

Так там можно сразу заказать и с четырехтомниками!


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 22:43 # 63


Кому: Yarost, #58

Вот уж не надо путать store manager - директора магазина - с директором управляющей компании. А то так у тебя выйдет, что президент школьного общества филателистов примерно равен президенту страны - а что, оба же президенты!

Кому: МареманВасилич, #59

Ну да, а особенно страшным пиздецом является жизнь детей многоязычных регионов! Ничего страшного в раннем втором языке нет - другое дело, что слишком уж легко преподавать язык плохо - а вот плохо преподавать не надо. А уж если ребенок просто погружен в двая языка безо всякой учебы - да вообще отлично.


lisboa
отправлено 17.12.15 22:43 # 64


Кому: kolibuska, #53

> еть вместе с ребёнком и по ходу дела комментировать поведение героев. Тогда у ребёнка не возникнет вопросов, с кого брать пример или где главный герой молодец, а где поступает плохо

Ну посмотрел вместе пару серий. Никакого подвоха не заподозрил. Веселый мультик. Потом замечаю -- малой что-то слишком дофига извиняться начал а думать головой такое впечатление что вообще перестал. Присмотрелся повнимательней -- а там все серии склеены по одному сценарию:
1. сделать лажу
2. извиниться
3. пойти пить час с вареньем
Возможно авторы хотели показать детям чего делать нельзя. Но как показал опыт (и не только мой) -- дети делают прямо противоположный вывод -- делать можно всё, главное сразу извиниться.

[Подозреваю если-бы Лунтика и компанию пороли розгами после каждого косяка -- толку от мультика было-бы больше]

> "Маша и Медведь" - наш мультик. "Матрица" нашего быта со стиральной доской, душем во дворе, нашими старыми моделями холодильника, телевизора

Стесняюсь спросить -- у вас дома стиральная доска, душ во дворе и холодильник Донбасс ?
Детям этот быт вообще ни о чем не говорит.


Steen
отправлено 17.12.15 22:43 # 65


Реформы в области образования - причём, во всём мире - идут так, чтобы окончательно разделить человечество на расу рабов и господ. Первые получают образование формальное, притом, с таким рассчётом, чтобы у их никогда не сложилось цельное мировоззрение и система убеждений, и не выработался навык системного мышления, позволяющего понять смысл того, что с ними проделывают. Говорящие орудия, понимающие команды - и будет с них. Вторые всегда и везде получают образование КЛАССИЧЕСКОЕ. Причём, зачастую в закрытых школах с теми же драконовскими законами и ограничениями, с которыми "либеральное общество" с таким пылом борется в школах "для быдла".


Steen
отправлено 17.12.15 22:43 # 66


Кому: Maxim 94, #15

> А вот это просто прекрасно. Веселое будущее ждет наше общество, с такими вот... педологами!!!

Макаренко о педологих хорошо писал. ))) И даже Каверин, помните "Два капитана"? Так вот Николай Антоныч Татаринов - профессор педологии. ))))


Арторикс
отправлено 17.12.15 23:18 # 67


Кому: kolibuska, #53

> Мультики (особенно вначале) нужно смотреть вместе с ребёнком и по ходу дела комментировать поведение героев. Тогда у ребёнка не возникнет вопросов, с кого брать пример или где главный герой молодец, а где поступает плохо (в случае Маши).
> А если пускать всё на самотёк, то и старый добрый "Ну, погоди!" будет являться дурным примером - там же Волк постоянно курит и хулиганит.

Как мне кажется вы немножко не правы, тут не важно, что ты будешь сидеть рядом и все объяснять. Там идет главный упор на подсознание ребенка, модель поведения, а не конкретный случай. Это как к примеру если бы своего ребенка отдавать жить в неблагополучную семью на целый день, а потом вечером с ним по некоторым пунктам пробежаться, что так жить нельзя.
Структура советского мультика была построена совершенно по-другому, там всё было нитью сюжета: что так-то и так-то себя вести нельзя, воспитывающая мысль. Любое искусство социально, а значит зависит от общественно-экономического строя общества. Также и с учителями, результаты ЕГЭ и БОЛОНОК уже будут учить наших детей. Также и с мультиками. А разговоры наверное уже надо вести в более сознательном возрасте.


Ph.Dr
отправлено 17.12.15 23:19 # 68


Кому: Арторикс, #62

Как заказал, так сразу и увидел. Но денежки уже ушли :( Внимательность наше всё...


Cyberness
отправлено 17.12.15 23:21 # 69


Кому: Вратарь-дырка, #52

> Ты будешь смеяться, но управляющий магазином в США - это весьма невысокая должность.

Ты будешь смеяться, но директора сетевых магазинов, типа Магнит, получают не больше, чем у большинства инженеров-программистов.


Cyberness
отправлено 17.12.15 23:29 # 70


Кому: Вратарь-дырка, #49

> Странно у тебя получается: из капиталистических стран инженеры уезжают - и никуда не приезжают, что ли?

Ну почему же, к нам вот недавно инженер из Шведции приехал. Надо бы спросить у шведов, не пробовали ли они платить, что из Шведции инжерены не уезжали.

Когда ты кого-то сравниваешь с США, ты забываешь, что у США неограниченный финансовый ресурс (см. размер долга). Как ты думаешь, если бы США жили, что называется на свои, смогли бы они добиться таких же результатов при том же экономическом и политическом строе?


Yarost
отправлено 17.12.15 23:30 # 71


Кому: Вратарь-дырка, #63

> А то так у тебя выйдет

Ну так и скажи, что не знаешь, как сделать, чтобы инженер получал больше директора магазина, но советы "Платите инженеру больше, чем директору магазина!", давать будешь. Или знаешь?!!!, но тогда тебе придётся сказать, что надо иметь управление как в СССР?!!!


Арторикс
отправлено 17.12.15 23:30 # 72


Кому: Ph.Dr, #68

я не знаю, не отчаивайся что ли, камрад, может отклонить как-то можно, или закажи заново, а эта книга будет кому-нибудь в подарок. А лучше вообще спроси Евгения Спицына, там есть ссылка на его страницы, я спрашивал он на все вопросы ответил, хороший мужик, поможет!


Cyberness
отправлено 17.12.15 23:31 # 73


Кому: lisboa, #64

> Детям этот быт вообще ни о чем не говорит.

На моя взгляд это вообще не для детей мультик делался, хотя бы потому, что половина приколов из негог дети просто не поймут.


Stephan
отправлено 17.12.15 23:34 # 74


Кому: Tanda, #57

> Почему это фисксики - говно???

С первыми сезонами смешариков и рядом не лежали.
Есть удачные моменты, но и негативных хватает.

За серию Кузинатра смешарикам можно было смело Оскара давать.


Арторикс
отправлено 17.12.15 23:40 # 75


Подскажите мне как выделять красным текст, недавно у вас здесь, не могу сообразить, как на пресс-конференции с Путиным сказал один чувак "я немного туповат")


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 23:46 # 76


Кому: Cyberness, #69

Программисты у нас действительно получают прилично. Кстати, программисты и уезжают реже, чем лазерщики (а многие неуехавшие лазерщики становятся программистами).

Кому: Cyberness, #70

Ну можно попробовать сравнить, какая доля уезжает из Швеции... Кстати, Швеция-то бедная страна: посмотри, как мало суперяхт у шведов!

Кому: Yarost, #71

А я и не лезу в президенты: я спокойно инженерствую себе.


Вратарь-дырка
отправлено 17.12.15 23:46 # 77


Кому: Cyberness, #73

Эти конкретные моменты - конечно, для взрослых, чтобы мультики смотрели всей семьей.


kolibuska
отправлено 17.12.15 23:53 # 78


Кому: Арторикс, #67

> Структура советского мультика была построена совершенно по-другому, там всё было нитью сюжета: что так-то и так-то себя вести нельзя, воспитывающая мысль. Любое искусство социально, а значит зависит от общественно-экономического строя общества.

С одной стороны, всё это верно, но, как мне кажется, это, скорее, касается мультиков, созданных до конца 1950-х. И в советских мультиках [особенно созданных позднее] можно при желании найти дурной пример для подражания. Ведь для противопоставления положительным героям всегда есть отрицательные. А в тех мультиках, где мало слов ("Ну, погоди!", "Антошка, идём копать картошку!", и т.п.), сам ребёнок может не разобраться, где и какой герой ведёт себя плохо. Даже "Аленький цветочек" требует разбора.

Полчаса мультиков всё-таки не равно пребыванию на целый день в чужой неблагополучной семье. Это уже передергивание.

В целом, можно сказать, что, скорее, важен не сам мультик, а атмосфера в семье, в которой ребёнок проживает, и окружающая среда.

Разговоры с ребёнком, считаю, можно и нужно вести в любом возрасте.


kolibuska
отправлено 17.12.15 23:53 # 79


Кому: Cyberness, #73

> На моя взгляд это вообще не для детей мультик делался, хотя бы потому, что половина приколов из негог дети просто не поймут.
>
>

То же самое можно сказать и про ценимых тут многими "Смешариков". Это философские мультики для взрослых.


Арторикс
отправлено 18.12.15 00:13 # 80


Кому: kolibuska, #78

> Разговоры с ребёнком, считаю, можно и нужно вести в любом возрасте.

Не поспоришь. Согласен)


Арторикс
отправлено 18.12.15 00:19 # 81


Кому: kolibuska, #78

В общем соглашусь с позднесоветскими (когда писал первый раз удалили про них) мультиками. Не знаю, наверное по всем фронтам надо учитывать, даже если и благополучная семья. Посоветую вам канал на ютубе, хоть и в не которых моментах перегибают и наивны, но все же не мало удивился, про то что они там рассказывают. Там про практически все передачи нынешнего времени и для взрослых и для детей. Что-то раньше мне казалось нормой, а после просмотра там о моих любимых передачах уже так не считаю)
https://www.youtube.com/channel/UCm2294aoHz5-Po7d56rOkEg


Maxim 94
отправлено 18.12.15 00:32 # 82


Кому: Steen, #66

> Макаренко о педологих хорошо писал. ))) И даже Каверин, помните "Два капитана"? Так вот Николай Антоныч Татаринов - профессор педологии.

Да.

Думается, что граждан из "Института развития образования" при ВШЭ с такой вот "педологией" к нашему образованию на пушечный выстрел подпускать нельзя. В противном случае, все будет очень печально.


kolibuska
отправлено 18.12.15 00:35 # 83


Кому: lisboa, #64

> Ну посмотрел вместе пару серий. Никакого подвоха не заподозрил.

А надо было!!!
А если серьёзно, тот факт, что при первых просмотрах всё показалось нормальным, может как раз говорить о том, что не в данном мультике проблема. И сценарий из трёх пунктов, как Вы описали,"лажа-извинение-чай", не соответствует действительности.
Дело, скорее, в отношениях в семье и с друзьями во дворе.

>Возможно авторы хотели показать детям чего делать нельзя. Но как показал опыт (и не только мой) -- дети делают прямо противоположный вывод -- делать можно всё, главное сразу извиниться.

Маленькие дети самостоятельно редко могут сделать правильный вывод, взрослым надо контролировать этот процесс, а не пускать всё на самотёк.

>Стесняюсь спросить -- у вас дома стиральная доска, душ во дворе и холодильник Донбасс ?
Детям этот быт вообще ни о чем не говорит.

А ещё им ни о чём не говорит прялка, веретено, хомут. Зачем их в детских сказках показывать???
Я даже не знаю, что сказать на Ваш пассаж... При чём тут конкретно наш дом? Мы живём не только в нашей квартире, но и в нашей стране, бываем на улице, в гостях, у родни и друзей в деревне. Там тоже есть быт, наш русский советский быт.
Все эти элементы, которые в концентрированном виде есть в мультике "Маша и Медведь", и даже больше встречаются в нашей стране почти везде, за исключением разве что особняков олигархов. Это, конечно, мелочь, но погружение в бытовые детали тоже важно для создания атмосферы и формирования национального характера. Сравните дом из мультика "Свинка Пеппа" (добрый мультик) - там в ванной комнате в ванне отдельные краны горячей и холодной воды (английская особенность быта), окна открываются вверх сдвигом и т.п. У нас - свои особенности быта, пусть они отражают прошедшее время.


Арторикс
отправлено 18.12.15 00:38 # 84


Кому: Арторикс, #81

> (когда писал первый раз удалили про них)

* удалил


Abrikosov
отправлено 18.12.15 00:44 # 85


Кому: Вратарь-дырка, #49

> А так, из моей лаборатории почти все уехали за границу или ушли из профессии безо всяких иностранных "программ сотрудничества" - не в них дело.

Видимо, дело в том, что в лабораторию набрали случайных людей, которым посрать на науку, которым бабло затмило всё на свете.

> Пока яхты гораздо нужнее инженеров, платить будут за яхты.

При чём тут яхты? Это чьи-то яхты побудили их уйти? Не вынесла душа поэта чьих-то яхт?

Эх, вот узнают эти бедолаги о доходах колумбийских наркобаронов - так небось не из лаборатории. а из жизни уйдут с горя, от беспросветнейшей тоски.


Abrikosov
отправлено 18.12.15 00:47 # 86


Кому: Yarost, #71

> советы "Платите инженеру больше, чем директору магазина!", давать будешь. Или знаешь?!!!, но тогда тебе придётся сказать, что надо иметь управление как в СССР?!!!

А разве в СССР инженер зарабатывал больше, чем директор магазина?


Фесс
отправлено 18.12.15 00:51 # 87


Кому: Вратарь-дырка, #49

Год на Тупичок не заходил, решил проведать - все так же, как и год назад. Стабильность!


Goblin
отправлено 18.12.15 00:53 # 88


Кому: lisboa, #21

> Забавно
> Поколение воспитаное на идеалах жвачки, джинс и пинкфлойда (на правильном виниле) доросло до седых мудей и тут [внезапно] поняло что детей нужно воспитывать правильно. Сорос, оказывается, виноват.

кто-то умнеет в 20 лет

кто-то в 50 лет

большинство не умнеет никогда, так и живут пятнадциталетними


Goblin
отправлено 18.12.15 00:55 # 89


Кому: graytiger, #24

> пинкфлойд, джинсы и жвачка разное. Если кто то настолько глуп и не отличает Pink Floyd от джинс и жвачки, нет тогда...

Пинфлой - это круто, а СССР и Россия - говно

о чём вообще думать?

такая красивая музыка


Goblin
отправлено 18.12.15 00:55 # 90


Кому: Maxim 94, #25

> А что, английский уже с первого класса проходят?

украинский проходили со второго


Goblin
отправлено 18.12.15 00:56 # 91


Кому: Арторикс, #33

> Только подумал, как было бы хорошо, если бы на тупичке Гоблина появилась эта акция, и на тебе.

сейчас все деньги соберём - как и на учебник


Goblin
отправлено 18.12.15 00:57 # 92


Кому: ViktorY, #42

> "Многие сидят на грантах" - так пишет, как будто о героине речь. Давайте свои отечественные гранты, сделайте обучение бесплатным, а вступительные непокупаемыми и жёсткими.

поддержите нас, жадных и бесстыжих пидоров

> Такое бабло универы гребут, а профессуре и доцентам хрен с маслом, а то и без масла, если не столица или Питер.

и чё?

ничего не надо делать?


Goblin
отправлено 18.12.15 00:58 # 93


Кому: Cygopora, #51

> Плюс сто тысяч за сутки, после публикации на Тупичке.
> Почувствуй силу Тупичка!

да всё соберём


Abrikosov
отправлено 18.12.15 00:59 # 94


Кому: Фесс, #87

> Год на Тупичок не заходил, решил проведать - все так же, как и год назад. Стабильность!

Стабильность - признак мастерства!!!


selous
отправлено 18.12.15 01:27 # 95


Кому: Steel Rat, #23

> У меня малой, 4.5 года, считает до сотни и обратно, это на английском если, на русском пишет сам, читает

Комрад. Это конечно круто, но. Для сравнения просто. Я в Англии живу. Здесь в школу обязаловка с 4 лет. В 5-6 так-же все считают до 100 как и твоя малая. Это обязательно в школе. В обратную нет. Это государственная школа. Правда хорошая. В частных дрочат еще больше.

По поводу школ. Это так везде. Что-б найти школу с углубленой математикой надо платить. и это будет частная школа. У меня друзья в мск ходят в такую. Где-то штука евро в месяц. Победили не мы. Мы проиграли. К сожалению советский союз закончился. Так что глупо сравнивать с тем что у нас было в СССР


Вратарь-дырка
отправлено 18.12.15 02:16 # 96


Кому: Abrikosov, #85

Не которым бабло что-то там затмило, а которые не горят желанием, обладая знаниями, умениями, на худой конец ученой степенью, жить беднее окружающих. А яхты всего лишь показывают, что больно уж бессовестно некоторые товарищи жаждут эксплуатировать означенных ребят из лаборатории.

А так, я вот и еще несколько человек оказались более привязаны к науке, а иные - более привязаны к стране, так что ушли программировать.


variant06
отправлено 18.12.15 02:16 # 97


Кому: Judge, #48

> Вместо математических кружков (в прошлом году закрыли) теперь у них "добровольно-принудительный" предмет - "бальные танцы".

И "бальные танцы"? ...


pepperov
отправлено 18.12.15 03:01 # 98


Кому: Maxim 94, #25

> английский уже с первого класса проходят?

Со второго, причём в нашей конкретной школе аннулировали любую альтернативу, только английский. И - понятно - все это параллельно с родным русским, на котором дети по-человечески и без ошибок писать-то ещё не научились. Отрок сейчас в третьем классе, и редкое домашнее задание по иностранному языку обходится без моей помощи. Даже не знаю, как справляются дети родителей никакими языками не владеющими.


Ven
отправлено 18.12.15 04:37 # 99


Только шары продрал, а тут такое! Сразу хапнул полный комплект. День начинается отлично!


lisboa
отправлено 18.12.15 04:37 # 100


Кому: kolibuska, #83

> Маленькие дети самостоятельно редко могут сделать правильный вывод, взрослым надо контролировать этот процесс, а не пускать всё на самотёк.

Природа заложила в детях гигантские способности к обучению и деланию правильных выводов.
Если-бы это было не так -- наши предки тупо не дожили-бы до изобретения холодильника и телевизора.

Вот только наши предки учились жизни наблюдая за природой и своими родителями.
А не за больными фантазиями мультипликаторов.



cтраницы: 1 | 2 всего: 193



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк