Разведопрос: Клим Жуков про средневековое оружие

10.01.16 23:21 | Zhukoff | 453 комментария » »

История

Завершая рассказы о битвах Древней Руси — краткий обзор оружия и брони.
В целом Клим Александрович жж0т как дуговая сварка, но как правило — значительно ярче.

Огроменное спасибо Максиму Приданникову, нашедшему время и подогнавшему оружие и доспехи.
Мы нападём ещё не раз!!!

01:25:40 | 2710753 просмотра | текст | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Клуб Меченосец

Ждешь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 453, Goblin: 3

Amersfort
отправлено 10.01.16 23:26 # 1


Заканчивая? Нееееет!


Shnyrik
отправлено 10.01.16 23:26 # 2


Вот! Давно пора всю эту фоменковщину шашкой!!


Detomaso
отправлено 10.01.16 23:27 # 3


Клим Александрович - просто прекрасен. Большое спасибо Дмитрий Юрьевич, за этот цикл бесед с ним. Очень познавательно. Смотрел и слушал не отрываясь каждую часть. Узнал много нового. Надеюсь Клим Александрович сможет рассказать еще многое в будущих разведопросах.


chelovek
отправлено 10.01.16 23:36 # 4


Спецом смотреть счаз не буду. Оставлю вкусненькое на завтра!


URAS
отправлено 10.01.16 23:39 # 5


[прогоняет сон, усаживается смотреть]


NidhoggR
отправлено 10.01.16 23:40 # 6


Спасибо в этот раз хоть не в два часа ночи)

[И немедленно приступил к просмотру]


Grimuar
отправлено 10.01.16 23:42 # 7


Спасибо за Клима Жукова


Kaj
отправлено 10.01.16 23:53 # 8


Спасибо! ДЮ, пригласите пожалуйста Клима в "Разговоры на диване".


Necrotrooper
отправлено 11.01.16 00:00 # 9


Мать моя гейша! На стоп-кадре Жуков с катаной! А я уже спать хотел идти.


Завал
отправлено 11.01.16 00:00 # 10


Сон как рукой сняло!


on_air
отправлено 11.01.16 00:09 # 11


Ух ты! Опять Клим, да ещё с саблей. Сон - долой!


VLN
отправлено 11.01.16 00:11 # 12


Двойной ристретто мне в голову..


stoos
отправлено 11.01.16 00:15 # 13


Только собирался спать! Клим Жуков - однозначно открытие года! Благодарность моя не знает границ!


Manti
отправлено 11.01.16 00:21 # 14


жаль уже баиньки пора, придется завтра смотреть
будет ли среди реквизита чучело либераста для наглядной демонстрации?


Bateman
отправлено 11.01.16 00:26 # 15


Крутой ролик!

Климу Жукову

Как выбирать и где можно купить хорошую катану? Пусть и современную, но качественную.


Ashotovich
отправлено 11.01.16 00:27 # 16


Все же тати от катаны отличают и без разборки цуки (рукояти) - у него более сильный изгиб, плюс сама цука тоже чаще всего изогнута, тогда как у катаны она (также чаще всего, бывают исключения) практически прямая.
На ножнах (сая) тати имеются два крепления (аши, первое - ичи-но, и второе - ни-но) для ношения на перевязи. На ножнах катаны их нет.
Ну и, конечно, манерой ношения и хранения, Клим Жуков об этом сказал. На подставке катана всегда хранится изгибом вверх, а тати - вниз.


koshimin
отправлено 11.01.16 00:29 # 17


Это я удачно зашел.
Сразу вопрос уважаемому докладчику.
В комментариях к предыдущему ролику проскальзывала мысль о составлении списка литературы, обязательной к изучению. Вполне закономерно на такой вопрос возникло возражение - литературы много, уровень у литературы разный. Рискну вопрос несколько видоизменить. Возможно ли перечислить если не литературу то хотя бы авторов которые являются признанными авторитетами в своих областях истории. А то приходится сидеть с карандашом в руках и каждую фамилию или книгу, произнесенную докладчиком, старательно помечать.
Как пример - Ключевский, Любавский, Фроянов, Рыбаков. Вот опять же Шаскольского днем с огнем не сыскать. Опять же где можно разыскать работы Кирпичникова А.Н. ? У него самые интересные издания по снаряжению и военному делу выпущены в 73-76 годах!
Кроме того, многие издания выпущены еще в советское время или же только готовятся к изданию ( Клим Жуков обмолвился что у него книга готовится к выходу). Возможно существуют какие-то способы данные издания разыскать и приобрести?
Кто из зарубежных авторов благонадежен в плане описания повседневной жизни рыцаря, его вооружения, быта и т.д. ?

Следующий вопрос к Дмитрию Юрьевичу. Вопрос дилетантский. Есть такое приложение для мобильных - TuneIn Radio. Там в разделах есть подкасты и аудиокниги. В аудиокнигах есть раздел История. Нет ли в планах по завоеванию мирового господства разместить там свой подкаст?
Спасибо.


Wassili
отправлено 11.01.16 00:40 # 18


Спасибо, отличный разведопрос!

Присоединяюсь к камраду выше, насчёт кожаного дивана и Клима


Vdmb
отправлено 11.01.16 00:56 # 19


Кольчуга из шкуры с жопы дракона?)))


Shurik
отправлено 11.01.16 01:04 # 20




Горыныч
отправлено 11.01.16 01:06 # 21


Господи, какие же охуенные передачи, живой восторг.


wTiHe
отправлено 11.01.16 01:09 # 22


Офигенно! Просто офигиневительно офигенно!

Ещё.


KAAREAL
отправлено 11.01.16 01:11 # 23


Крутейшая экспозиция.


URAS
отправлено 11.01.16 01:14 # 24


Кому: Горыныч, #21

> Господи, какие же охуенные передачи, живой восторг.

Я натурально подсел! Жду с нетерпением следующих серий, пересматривая старые!


nikolkas_spb
отправлено 11.01.16 01:14 # 25


Замечательно! Теперь можно пересматривать ролики заново с пониманием предмета и более ярким представлением происходившего.
Спасибо. Жду книгу!


Klepasu
отправлено 11.01.16 01:17 # 26


Не, ну это же совсем другой коленкор, когда показывают, аж сон отбило.


УниверСол
отправлено 11.01.16 01:17 # 27


Заметил, что выступление построено очень методично - с неуклонным следованием диалектике меча и щита. Браво!

Кстати, жест с пальцами по шлему - не из Pulp Fiction ли? 60


su6
отправлено 11.01.16 01:18 # 28


Круто!
А с дробящим оружием как дела обстоят?


Ravenblack
отправлено 11.01.16 01:19 # 29


Выпуск - отвал башки! Категорически поддерживаю комрадов с просьбой о "Разговорах на диване".


Zhukoff
отправлено 11.01.16 01:22 # 30


Кому: Bateman, #15

> Как выбирать и где можно купить хорошую катану? Пусть и современную, но качественную.

Смотря, что ты хочешь от изделия. Именно тру-катана - это только частный кастомный заказ. За дорого.

Кому: koshimin, #17

> Возможно ли перечислить если не литературу то хотя бы авторов которые являются признанными авторитетами в своих областях истории.

Возможно. Про Европу:
1.Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М, «Прогресс», Прогресс-Академия, 1992.
2. Хёйзинга Й. Осень Средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М, Прогресс-Культура, 1995 (Памятники исторической мысли).
3.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1972
4. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М.: Искусство, 1981.
6.Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М.: Искусство, 1990.
7.Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI-XIII вв. Эпоха, быт, костюм. М.: Искусство, 1978
8.Ястребицкая А.Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. М.: Интерпракс, 1995
9.Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в Средние века. М.: Искусство, 1964.
10.Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М.: Просвещение, 1976
11.Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987.
(Если кто читает по-итальянски, без сомнений надо читать Franko Cardini “Alle radici della cavalleria medievale” La Nuova Italia, 1982)
12.Средневековая Европа.//История Европы. (в 8 томах, с древнейших времен до наших дней) Т.2., М.: Наука, 1992
13.Контамин Ф. Война в средние века. СПб.: Ювента, 2001
14.Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв. в 3-х томах. М.: Весь мир, 2006.
Т.1. Структуры повседневности: возможное и невозможное
Т.2. Игры обмена
Т.3. Время мира.
15.Пастуро М. Геральдика. М.: АСТ-Астрель, 2003. Лучше всего читать на французском: Traité d'héraldique, или L'Art de l'héraldique au Moyen Âge (перевод на русский просто ужасен).
17.Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. Л., 1955
18.Заборов М. А. История крестовых походов в документах и материалах. — М.: Высшая школа, 1977
19.Курбатов Г.Л. История Византии : От античности к феодализму. Москва : Высшая школа, 1984
20.Добиаш-Рождественская О.А. Культура Западно-европейского средневековья. М.: Наука, 1987


Zodd
отправлено 11.01.16 01:23 # 31


А почему про сабли (как сабля Карла великого) и вообще сабли половецкие и русские 9-10 века не упомянули?


konigsadler
отправлено 11.01.16 01:28 # 32


Очуметь! Мегавыпуск!!! Круто!

Вопросы возникли. А как было с подвижностью в русском пластинчатом доспехе? Получается, что предплечья там защищались кольчугой? А какой вес такого доспеха был?

И вообще. На воина того времени надо было столько всего одевать. Какая продолжительность подготовки к бою была?


zls88
отправлено 11.01.16 01:28 # 33


Интересно, до дрожи в костях, а будет ли что нибудь про средневековую логистику в армиях, как ходили, что кушали, какой паёк, как высчитывали место встречи армий, ну в общем тыловая стратегия?


arson
отправлено 11.01.16 01:28 # 34


А про топоры, кистени, клевцы и прочее дробяще-рубящее оружие подобный обзор будет? Насколько я помню, это оружие было несколько более массовым чем мечи?


Jules
отправлено 11.01.16 01:33 # 35


Клим Александрович. А неплохо было бы, показать виды луков, арбалетов, боевые топоры, клевцы, копья. Очень интересно! Очень!


Вратарь-дырка
отправлено 11.01.16 01:34 # 36


Эх, он мне все время напоминает нашего прославленного боксера: http://rsport.ru/images/71063/07/710630768.jpg. Кстати, видел я с ним интервью по ящику - тоже мужик юморной.


Necrotrooper
отправлено 11.01.16 01:39 # 37


После просмотра испытал прям мальчуковый восторг, с детства подобными железками интересуюсь. Климу Александовичу и Дмитрию Юрьевичу огромное спасибо!


Jules
отправлено 11.01.16 01:42 # 38


А раз у нас на Руси, куполообразный шлем сохранился аж до 16-го века, практически без изменений, так выходит он был настолько хорош ?


kosmos9
отправлено 11.01.16 01:42 # 39


Салад всегда был у меня "детской" мечтой, но как-то не сложилось, приходилось махаться в сахарной голове.


Zhukoff
отправлено 11.01.16 01:44 # 40


Кому: Jules, #35

> Клим Александрович. А неплохо было бы, показать виды луков, арбалетов, боевые топоры, клевцы, копья. Очень интересно! Очень!

Ты представляешь сколько это все весит, сколько нужно приволочь и т.д.? Мы планируем разбить на несколько тематических частей.


High
отправлено 11.01.16 01:54 # 41


Ураган!
Аудио версия данного выпуска - кощунство!
Огромное спасибо и Климу Александровичу и Дмитрию Юрьевичу! Мега выпуск!


EugeneOkean
отправлено 11.01.16 01:54 # 42


Ролик - подлежит пересмотру несколько раз!
Спасибо огромное, Дмитрий Юрьевич и Клим Александрович!

Мою 100%ную дремучесть в этом вопросе мало того, что развеяли, так ещё и заинтересовали.
Очень рад. Спасибо большое!!!

P.S. а я думал, в конце ролика сонный Дементий попробует встать с какого-нить топчана (в полном облачении, естественно) :) :) :)

И да, кстати! Были ли какие-нить женские виды холодного оружия??.. (Ну если мы говорим о "гражданских", "костюмных" видах оружия - можт что существовало по типу нынешнего "дамского пистолета" - эдакий "дамский меч :) ?

СПасибо ещё раз за ролик!!!


Zhukoff
отправлено 11.01.16 01:55 # 43


Кому: konigsadler, #32

> Вопросы возникли. А как было с подвижностью в русском пластинчатом доспехе? Получается, что предплечья там защищались кольчугой? А какой вес такого доспеха был?
>
> И вообще. На воина того времени надо было столько всего одевать. Какая продолжительность подготовки к бою была?

Смотря каком. Вот такой чешуйчатый доспех довольно жесткий. Предплечья если вообще защищались, чаще всего - наручами. Но и длиннорукавные кольчуги на ИЗО-источниках есть, хоть и мало.
Весит оно в полном сборе (жилетка, рукава, подол) ок. 10-12 кг. на человека ок. 175-180 см. На кабана типа меня - поболе.

Опытный человек одевает это все на бойца за пять-шесть минут. Но ведь есть еще лошадь, которую тоже не в раз обуешь.


DoctorGrey
отправлено 11.01.16 01:55 # 44


Очень отлично! Большое спасибо! Жаль староват и больноват для бугурта стал.
Но фапель отлифный флем!!!


EugeneOkean
отправлено 11.01.16 01:56 # 45


Кому: zls88, #33

> Интересно, до дрожи в костях, а будет ли что нибудь про средневековую логистику в армиях, как ходили, что кушали, какой паёк, как высчитывали место встречи армий, ну в общем тыловая стратегия?

так было же уже - как минимум обсуждалось в рассказе о битве на Куликовом поле. Не?


Zhukoff
отправлено 11.01.16 02:00 # 46


Кому: EugeneOkean, #42

> И да, кстати! Были ли какие-нить женские виды холодного оружия??

Нет, не было.


Sergio Corleone
отправлено 11.01.16 02:02 # 47


Клима Жукова всегда жутко интересно послушать, а про оружие, да ещё и с экспанатами - вообще как будто музей посетил! От души Вам за ролики!

Ждём продолжения по этой теме! Интересно было бы про луки и арбалеты, а так же про "восточное" оружие.

Да, по поводу долов в клинках - они не только для снижения веса, это ещё и дополнительные рёбра жёсткости, что не маловажно для мечей без сложного многогранного типа сечения, особенно при колющих ударах. Клинок гараздо сложнее согнуть или сломать.

Не совсем одно и то же, но всё таки пример - якутский нож. Там кстати дол не только для облегчения и жесткости, но ещё и тупо для экономии металла(в те времена, когда с железом было туго)


nikolkas_spb
отправлено 11.01.16 02:02 # 48


По итогу просмотра: хотелось бы узнать больше о древковом оружии (алербарда, бердыш и т.д.), особенно об особенностях применения, т.к. с копьем понятно, а тут специфичное оружие . Можно просто на картинках показать.
Еще раз спасибо за интересный ролик, и молчаливому помощнику тоже, представьте его как-нибудь - старается человек!


TitansFury
отправлено 11.01.16 02:05 # 49


лучшая жилетка- бронежилетка. отличное видео, глаза не оторвать от инвентаря


Zhukoff
отправлено 11.01.16 02:06 # 50


Кому: nikolkas_spb, #48

> и молчаливому помощнику тоже, представьте его как-нибудь - старается человек!

Максим Приданников, военный нашего клуба, а по совместительству отличный спец по флоту Русско-японской - Второй Мировой, выпускает книжки и статьи. Ну и один из лучших реконструкторов европейского Средневековья в стране.


maxi
отправлено 11.01.16 02:10 # 51


Хотелось бы про саблю, использование и эволюцию, найти нормальный материал


Nosfeu
отправлено 11.01.16 02:11 # 52


А у меня отпуск! Могу себе позволить посмотреть :)
Клим Александрович, присоединяюсь к вопросу о других видах оружия, типа копий, бердышей и алебард, может не стоит нести все, а что-то можно в картинках показать-рассказать? Ну и очень хотелось бы услышать про луки, арбалеты, пращи и прочее метательное оружие, спасибо!


rppfsp
отправлено 11.01.16 02:11 # 53


Смотрю, на часах 21:33 на 33 минуте. Не врет ДЮ, днями и ночами работает!!


nikolkas_spb
отправлено 11.01.16 02:11 # 54


Кому: Zhukoff, #50

> Максим Приданников, военный нашего клуба, а по совместительству отличный спец по флоту Русско-японской - Второй Мировой, выпускает книжки и статьи. Ну и один из лучших реконструкторов европейского Средневековья в стране.

Вот. Привет и спасибо ему! Суров и бородат, трубки не хватает (готов предоставить).
Кстати, как раз можно разведопрос сделать на тему флота. Цусима (и Аврора в целом), Варяг и т.д.


NidhoggR
отправлено 11.01.16 02:13 # 55


По поводу меча-дубины у Скаллагрима был знатный ролик, где он заточенным мечом покрышку дубасит вполне себе без отрезанных пальцев.

https://www.youtube.com/watch?v=vwuQPfvSSlo

Это вовсе не в пику словам Клима, ибо все таки современные реплики мечей тоже точат нифига не "razor sharp", но тем не менее и не надо делать тупым как бревно, чтобы использовать эту приятную фишку.
Вообще полуторник меня всегда вдохновлял. Эт практически ж швейцарский нож, но только меч. Столько полезных опций, и все ради одной цели — поэффективнее прибить противника.


Wassili
отправлено 11.01.16 02:14 # 56


Кому: Sergio Corleone, #47

> вообще как будто музей посетил!

Присоединяюсь!

Досмотрел ролик, Клим, большое спасибо!


Kop9IBka
отправлено 11.01.16 02:14 # 57


Клим Александрович.

А когда и зачем применялись мечи с волнистым лезвием? Называются вроде фламберг.. в чем их особенность и преимущество?


VSM
отправлено 11.01.16 02:15 # 58


"Вот такие социальные лифты"!!! Отлично! Спасибо!


DeathSquirell
отправлено 11.01.16 02:15 # 59


Отличный разведопрос!
Надеюсь, что когда-нибудь затронете и остальной инструментарий профессиональных воинов средневековья, как то топоры, сабли, кистени, копья, алебарды, луки и арбалеты. А так же что и где было принято использовать. Например, я где-то читал, что европейские рыцари сами не пользовались луками принципиально, считая это оружием для простолюдинов, в отличие от нашей поместной конницы.


NidhoggR
отправлено 11.01.16 02:16 # 60


Кому: Zhukoff, #46

> Нет, не было.

Это ж так выяснится, что и бронеливчиков не было!!!


Zhukoff
отправлено 11.01.16 02:17 # 61


Кому: Kop9IBka, #57

> А когда и зачем применялись мечи с волнистым лезвием? Называются вроде фламберг.. в чем их особенность и преимущество?

Товарищи, попросите капитана, пусть скомандует вопросы и ответы, чтобы я разом по итогам серии отбомбился. А то я тут устану кнопочки давить - слишком много вопросов, а я один.


Аксёнов Денис
отправлено 11.01.16 02:25 # 62


Круто!


Sokolnichiy
отправлено 11.01.16 02:25 # 63


Смотря ролик и глядя на оружие с доспехами, чувствовал себя как маленький ребёнок перед витриной магазина со сладостями!


nikolkas_spb
отправлено 11.01.16 02:25 # 64


Кому: Kop9IBka, #57

> А когда и зачем применялись мечи с волнистым лезвием? Называются вроде фламберг.. в чем их особенность и преимущество?
>

Слышал, что они наносят особенно глубокие, и что главное, рваные раны, которые очень плохо заживают + инфекции.
Вплоть до немедленной казни владельца при попадании в плен.


Дезмунд
отправлено 11.01.16 02:25 # 65


Отличный ролик, сам занимался в клубе историческом, очень интересно, любимым оружием фальшен был. Большое спасибо за ролик!.


Villykickboxer18
отправлено 11.01.16 02:25 # 66


Вопрос по ролику: когда рассматривалась кольчужная юбка из плоских колец, которая надевала ь под пластинчатый доспех (на 42.30), Клим Александрович сказал, что её носили пешие воины. Вопрос: а что за воины такие, которые пешие и носят столько железа в 13-15 веках?


Sokolnichiy
отправлено 11.01.16 02:28 # 67


Кому: Villykickboxer18, #66

Думаю, что это кнехт, которого одел добрый дядя рыцарь!


Zhukoff
отправлено 11.01.16 02:31 # 68


Кому: Villykickboxer18, #66

> Клим Александрович сказал, что её носили пешие воины.

Нет, я такого не говорил. Ее носили все, у кого хватало денежек на серьезный доспех. А пехота в Европе - это очень много разных явлений разом. от очень серьезной до очень не серьезной.


koshimin
отправлено 11.01.16 02:33 # 69


Кому: Zhukoff, #61

> Товарищи, попросите капитана, пусть скомандует вопросы и ответы

Клим Александрович, Дмитрий Юрьевич, вот в копилку еще один вопрос. Я так понимаю что нормальный тяжелый конник был похож на танк - мощное, но уязвимое для пехоты оружие. Я понимаю что в конной давке пехоте делать нечего, потопчут, но не искала ли военная мысль того времени способов борьбы с тяжелыми конниками методом поражения лошади или всадника какими-нибудь специально обученными пешими мобильными группами? И если это было то как этому противодействовали? Опять же, вопрос навеянный фильмами - насколько эффективен был прием когда пехота выставляла навстречу коннице копья, упирая их в землю?


fantomas
отправлено 11.01.16 02:47 # 70


Спасибо, отличная передача получилась!


dunlee
отправлено 11.01.16 02:49 # 71


Клим, просто лучший! По делу, жутко интересно, мега позитивно. Спасибо.


Zhukoff
отправлено 11.01.16 03:03 # 72


Кому: koshimin, #69

> Опять же, вопрос навеянный фильмами - насколько эффективен был прием когда пехота выставляла навстречу коннице копья, упирая их в землю?

КОпите вопросы, сигнализируйте капитану. Эффективнее всего пообщаться оптом.


Coolaz
отправлено 11.01.16 03:22 # 73


Выпуск - ураган!


ImpulseResponse
отправлено 11.01.16 03:22 # 74


У Жукова порез над левым глазом. Небось сам историческим фехтованием занимается.
Разведопрос очень интересный. Спасибо.


MoriUA
отправлено 11.01.16 03:22 # 75


Слово "Круто!" даже не начинает описывать впечатление от показанного!


WildHunter
отправлено 11.01.16 03:33 # 76


Ура! Ура! Ура!


Ravid
отправлено 11.01.16 03:38 # 77


Стоп-кадр надо бы поменять - поставить вручную тот, где Главный сидит в шеломе и с мечом в руках!


maxi
отправлено 11.01.16 03:47 # 78


Кому: Zhukoff, #61

> Товарищи, попросите капитана, пусть скомандует вопросы и ответы, чтобы я разом по итогам серии отбомбился. А то я тут устану кнопочки давить - слишком много вопросов, а я один.

Клим Александрович,

более конкретный вопрос.

1. На вооружение монгольского всадника, на сколько я понимаю, был палаш довольно технологичный девайс, перенимали ли Русские всадники это оружие.
2. Где то читал что на западе больше использовался меч, на востоке сабля, из за специфики, в серии особо акцента на это не было, так ли это. В дополнение если использовали сабли а железа не было, где брали, хазары?


NidhoggR
отправлено 11.01.16 04:10 # 79


Кому: Ravid, #77

> Стоп-кадр надо бы поменять - поставить вручную тот, где Главный сидит в шеломе и с мечом в руках!

А я сразу сделал!! Друзьям поразослал в качестве рекламы)
https://www.dropbox.com/s/p3mccuqaiqanyno/bacinet.png


Zhukoff
отправлено 11.01.16 04:17 # 80


Кому: maxi, #78

> 1. На вооружение монгольского всадника, на сколько я понимаю, был палаш довольно технологичный девайс, перенимали ли Русские всадники это оружие.

В основном - сабля. Но и палаши тоже, да. И редко - мечи. Перенимали, но не от монгол, а гораздо раньше - от хазар и венгров еще.

> 2. Где то читал что на западе больше использовался меч, на востоке сабля, из за специфики, в серии особо акцента на это не было, так ли это. В дополнение если использовали сабли а железа не было, где брали, хазары?

Так, из-за нее. Много легкой конницы - сабля лучше работает.
Хазары брали ништяки ровно там же, где и мы (периодически) - на Кавказе.


bw-de
отправлено 11.01.16 04:19 # 81


Кому: Zhukoff, #72

Будете в Германии, то обязательно посетите частный музей оружия в замке Зигмаринген, считается самой богатой коллекцией холодного оружия в Европе. некоторые образцы представлены в этой книге, на немецком правда https://books.google.de/books?id=bTNICgAAQBAJ&pg=PR7&lpg=PR7&dq=sigmaringen+museum+waffe...


Zhukoff
отправлено 11.01.16 04:31 # 82


Кому: bw-de, #81

> оружия в замке Зигмаринген, считается самой богатой коллекцией холодного оружия в Европе. некоторые образцы представлены в этой книге, на немецком правда

Спасибо - это "мои первые книжки". Читал еще в школе.
Самой богатой - это вряд ли.


bw-de
отправлено 11.01.16 04:37 # 83


Кому: Zhukoff, #82

во всех справочниках написоно, что самая богатая ЧАСТНАЯ коллекция в Европе. Каждый раз, когда бываю недалеко, заезжаю, пополняется постоянно. Я не книгу Вам, а иллюстрации предметов из Зигмарингена. Спасибо за передачу. Наслаждался просто


HalfTower
отправлено 11.01.16 04:45 # 84


На одном дыхании.

Дим Юрич, пригласите Клима Александровича в разговоры на диване!


Alexander.k
отправлено 11.01.16 04:45 # 85


Спасибо! Такую кучу железа на себе перетаскать это дорогого стоит. Огромное уважение к Дмитрию Юрьевичу, к Климу Александровичу и всем, кто остался за кадром! Спасибо огромное!!!


Kolontar
отправлено 11.01.16 04:45 # 86


Клим Александрович, а вот по поводу перекрестиев мечей.
Длинные перекрестия на всяких клейморах и бастардах для защиты кистей наличествуют тогда, когда уже имеется таковая, одеваемая непосредственно на руки.
А у каролингов отсутствует и длинное перекрестие, притом, что доспех, защищающий кисти рук отсутствует тогда тоже.

Что же это за пренебрежение защитой такой важной части тела, в раннем средневековье?
Нет, ну интуитивно я догадываюсь, почему так, но очень хочется узнать именно Ваше веское мнение.


VSV
отправлено 11.01.16 04:45 # 87


Праздник! Чистый праздник! Спасибо!


kenjunito
отправлено 11.01.16 04:45 # 88


Очень круто, даешь ещё?


Inzhi
отправлено 11.01.16 04:45 # 89


Вечером посмотрю, весь в предвкушении.


Hmus
отправлено 11.01.16 04:45 # 90


Ох! Весьма шикарный выпуск. Даже сказал бы : "Сильно мужской"! Клим Жуков шикарен как всегда!


JanLi
отправлено 11.01.16 04:45 # 91


С Кимом Жуковым как всегда отличный ролик! Прямо не оторваться, оружие плюс примеры применения с историями, прямо как кино посмотрел! Ролик про фехтование мечами в специально оборудованном месте жду с нетерпением!


gythS
отправлено 11.01.16 04:46 # 92


Клим Александрович, менялось ли качество металла с развитием средств защиты и нападения? Был ли прогресс в кузнечном деле?

Если не изменяет память, в одном из выпусков вы упоминали, что вредные примеси затрудняли изготовление пластин большой площади с однородной прочностью. Так как упомянули о кирасах, значит, эту проблему решили?


Zhukoff
отправлено 11.01.16 04:56 # 93


Кому: gythS, #92

> Был ли прогресс в кузнечном деле?
>
> Если не изменяет память, в одном из выпусков вы упоминали, что вредные примеси затрудняли изготовление пластин большой площади с однородной прочностью. Так как упомянули о кирасах, значит, эту проблему решили?

Еще какой.
С введением кузнечных мельниц наступило счастье. А когда в 14 в появились первые доменные печки - так вообще.


artemis entreri
отправлено 11.01.16 05:58 # 94


Клим Александрович книжки про европу конечно хорошо, а как насчет списка про родные просторы?


Vrungel
отправлено 11.01.16 05:58 # 95


Очень познавательный и крайне интересный разведопрос. Клим Александрович крайне информативный и приятный рассказчик. Столь подробного рассказа о средневековых вооружениях я что-то не припомню. Самое странное, что никогда особо и не интересовался подобной тематикой, но тут устоять не смог, досмотрел до конца не отрываясь.

Услышал в опросе удивительный для себя нюанс, о том, что собственных железных приисков на Руси не было. Не понятно каким же тогда образом Ивану Грозному при этом удалось вооружить регулярную армию, неужто железо из-за бугра доставляли? Или к этому периоду наши пращуры все-таки отыскали собственные залежи?

Спасибо Климу Александровичу, Дмитрию Юрьевичу и всему коллективу Тупичка за труды.


Роман_ИС
отправлено 11.01.16 06:12 # 96


Спасибо, весьма позновательно, надеюсь на продолжение банкета! ;)


лёхаДВ
отправлено 11.01.16 06:29 # 97


Отлично, как в музее побывал!
Для данного ролика ссылка на аудиоверсию выглядит как издевательство:)

Кому: Zhukoff, #61
> А то я тут устану кнопочки давить

Клим Саныч, подбивай Главного к "вопросам на диване" - там не надо на кнопки давить!


Гонzа
отправлено 11.01.16 06:49 # 98


Кому: Zhukoff, #43

> Весит оно в полном сборе (жилетка, рукава, подол) ок. 10-12 кг.

Однако, историческое фехтование способствует развитию выносливости. Я себя сильным считаю, а заставь меня в таком пиджаке железякой махать, так минут через 15 уже язык в прорезь шлема вывалится.


Собакевич
отправлено 11.01.16 07:54 # 99


Кому: Zhukoff, #30

Вот только начал смотреть. Объяснения классификации холодного оружия - мое почтение.


Собакевич
отправлено 11.01.16 08:40 # 100


Кому: bw-de, #81

> Будете в Германии, то обязательно посетите частный музей оружия в замке Зигмаринген, считается самой богатой коллекцией холодного оружия в Европе.

Я тут на днях посещал музеи Дрездена. "Турецкая палата" и "Оружейная палата" - оружие 16-17 вв. произвели неизгладимое впечатление.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 453



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк