Плотность роликов просто потрясает.
ДЮ,скоро из студии вылезать так не будет.
Пора уже делегировать начинать хоть какие-то разведопросы, тому же Дементию или Берсу, если по тематике совпадает. Одному такой темп держать кажется не реальным.
Дим Юрьевич, дерево знаний на тупичке ветвится в геометрической прогрессии. Недавно у Вас, но возник вопрос- темп вывезете? Тема, ж, плодит производные. А вопросов в каждой вехе множество.
А Яков, толковый!
Немедленно занес в избранное, на выходных буду посмотреть на интересное.
Меж тем, разница в подходах налицо! К тупичковому я как-то больше привык. Однако идея про тест самопроверки после просмотра - отличная!
[вспомнил, что по основному образованию педагог, сел в угол и заплакал]
Ресурс Лекториум толковый! Помимо позновательных курсов, есть архив видеолекций. Один курс послушал для расширения кругозора, остался доволен. Сайт, сам по себе, удобный.
Ролик крутой! Для меня, как снимающего самого себя тема Мега интересная! Спасибо!
Кстати ролик пришлось выкачивать с ютуба, при нажатии на просмотр несколько раз выдал ошибку (обновление страницы и сдесь и на ютубе не помогло), но нормально скачался.
Кстати о UGC, ДЮ, может всё-таки передумайте о голосовалке в комментах? Ведь это один из основных способов организации UGC -- голосование юзеров и ранжирование по голосам. Все соцсети на этом стоят, благодаря этому появились топовые сайты рунета (пикабу) и инета (реддит). На одном из стримов на диване, вы говорили что голосовалщики будут топить вас и пенить то, что не нужно. Но, во-первых, можно сделать возможность, только плюсовать и в ранжировании ставить ваши комменты первыми. Во-вторых, на тупичке есть ценный, годами наработанный ресурс -- фильтрованный контингент, раздавать плюсы можно в соответствии с цветом штанов или как-то так. В-третьих, возможность голосовать или смотреть, отсортированное по голосам, можно сделать, только после отключения адблока, например. Ведь со всех сторон полезная штука!
Интересный ролик!Познавательный.Спасибо.
Дмитрий Юрьевич,я думаю, опыление будет взаимовыгодным явлением.
И тот же прирост подписчиков на ютубе будет не по 300-400 в сутки как сейчас
а в 10 раз больше.
Я сильно в другим местах не бываю, но обратил внимание, что в комментариях на Тупичке интересно читать всю дискуссию отдельных лиц, а не некий топовый коммент (заплюсованный, как это обычно бывает на стороних ресурсах) отдельного "выскочки", который пусть хлестко, но скудно освещает свое мнение. Т.е. здесь именно бесседа и диалог, а там (где ранжируют комменты) - отдельные выкрики.
Было очень интересно, видно, что человек сильно неглупый.
Понравилось, что нет никаких высоких материй, чисто практический подход, для достижения максимального результата - имеем аудиторию потенциальных слушателей, их надо по максимуму завлечь на курс, после чего максимально увлечь материалом, подкупив разными штуками. И ровно то же самое проделать с лекторами.
http://www.youtube.com/watch?v=7Gf22S61KOk чем-то похожий материал от Александра Соколова (антропогенез), про работу с массовым зрителем.
действительно существует и некий Универсариум, но там одна тема про цифру, а конкретнее корыстно мусолят популярный микроконтроллер от которого имеют процент,
второй курс для водителя-механика про бережное использование, экспертная оценка "правильных" масел и тд,
третий наш любимый антикризисный курс "электричество из картошки своими руками" для поклонников схронов,
про иностранные ресурсы промолчу,
это вы серьёзно так посоветовали?
а я бы электротехнику бы подтянул и провал по схемотехнике бы затёр, сегодня существует мутный предмет "настройка и регулировка" его хочу смотреть, тема широчайшая, а там даже не смешно.
я не понял идею про невозможность ознакомиться с видеофайлами вне курса и необходимость ждать почти год до нового старта, + большинство тем по болтологии, не имеют ничего общего с популяризацией кафедр или изучением дисциплин(да-да химия, киниматика...)
я думал это что-то вроде:
готовят вузы различные направления, и вот тебе весь спектр направлений,
раскрыл какое-то, а там перечень сопутствующих предметов,
выбрал один, а внутри курс лекций по темам, в теме ролик 10 мин. короткий, на пальцах, в общих чертах, рядом 2-хчасовая лекция, рядом .pdf литература по вопросу, а в литературе ссылки, переходы для навигации,
[сказали, что 2 часа слушать долго и скучно, так для этого их и режут по темам, по конкретным вопросам, как сделали умнички с канала ETUSPB, очень близкое попадание в желаемое, уверенная 4] а снизу можно комментарии для вопросов и ответов,
и только потом [возможность!] прохождения сертификации,
а тут всё наоборот, онлайн-репетиторство, за что бы не взялся капиталист у него всегда получается рекламная площадка, скоро подтянутся на тусу фиктивные вузы типо синергии и будут спамить своим контентом про бизнес-информатику или инновационный менеджмент ...
Обратная связь Якову. Может контент из следующих ссылок поможет повысить технологическую культуру. Идея заключается в следующем: (1) выделяются нечты, альфы, которые существуют в каждом проекте, например, требования, люди, инструменты; (2) у каждой альфы несколько состояний, от начального до конечного, и любой прогресс связан с переводом хотя бы одной альфы на следующий уровень; (3) соответветствует ли состояние альфы предполагаемому определяется по списку ключевых вопросов. В совокупности, этот подход позволяет обладать целостным представлением о состоянии проекта, выстравивает команду на постоянную конструктивную работу, позволяет оценивать результаты и не упускать важные вещи.
Маленькая ремарка насчет ВУЗовского дистанционного образования, получаю ВО в одном гос. Вузе раньше мы были на системе выходного дня, теперь перевели нас на СДО, сессия сдаем по интернету, остались очные лекции по выходным, но проходят они через пень колоду. По сути приехал отметился, материалы в личном кабинете выкладывают с системы ИНТУИТ, в общем в моем ВУЗе пока это внедрили на очень плохом уровне. Невольно сравниваю с дистанционными курсами 1С, там действительно всё отлажено и видеолекции, и форум консультаций отлично работает, а главное выложенный материал совпадет с содержанием тестов.
Важное дело. Конкуренты зарубежные, как верно подметили, не дремлют: знакомая уехала пару лет назад работать на Coursera в их русскоязычном подразделении.
Ну на универсариуме есть хоть что-то, по тому и указал. Про англоязычные ресурсы серьёзно, отрасль в таком состоянии что всё передовое в ней на буржуйском, увы.
Ну а что бы затереть дыры по схемотехнике, то учебник Хилла и Хоровица в помощь. Настольная книга.
Помню детство советское, босоногое. Была такая вещь, как Заочная Физико-Математическая Школа. В рамках тех технологий - по переписке. Но такая толковая была!
Я в шоке. Малолетним (и не только) дебилам высылают 10 минутные ролики и через полгода выдают бумажку, что это патентованные дебилы.(при этом ещё и деньги берут ???)
Воу, воу, воу...
Минуточку, когда главный показывает на черный фон, подразумевается, что он зеленый. Это получается там хромокей и на самом деле все на зеленом фоне происходит ?
Кому: hgh, #48 > Помню детство советское, босоногое. Была такая вещь, как Заочная Физико-Математическая Школа. В рамках тех технологий - по переписке. Но такая толковая была!
Она и не прекращала работу, в "Науке и жизни" каждый год печатают вступительные задания. Только одно время обучение было платным, сейчас пишут на сайте, что с 2015 года опять стало бесплатным.
http://school.mipt.ru/?Root=45 >ЗФТШ работает в сфере профильного дополнительного образования детей с 1966 года. За прошедшие годы школу >окончили более 95 тысяч учащихся; практически все её выпускники поступают в ведущие вузы страны, а каждый >второй студент МФТИ – её бывший ученик.
>Обучение в школе ведётся по трём предметам научно-технической направленности – физике, математике и >информатике.
> Помню детство советское, босоногое. Была такая вещь, как Заочная Физико-Математическая Школа. В рамках тех технологий — по переписке. Но такая толковая была!
ЗФМШ при НГУ?
В начале 90-х обучался там. Осваивал перспективный язык программирования Паскаль.
да, валяются у меня, нельзя по нему учиться, нельзя его выучить, это заумный справочник для распространённых схем, а в жизни решается обратная задача: по картинке определить назначение,
книжка содержит конечный продукт мысли с токовыми зеркалами и операционниками + рассказ об их совершенстве,
а для обучения необходимы схемки с мин. кол-вом элементов, со всеми пояснениями, постепенное наращивание...
ещё могу предложить концепцию отказа от личности преподавателя: назначит его на роль супервизора для корректировки контента и источника информации, а для съёмок взять харизматичную, говорящую голову, так можно и подачу выдержать и не потерять с наполнением, говорящая голова дешёвая, она может и переделать тему, если накопилось критическое количество непоняток...+ головы могут раскрывать тему с разным уровнем глубины для реализации адаптивного образования, а про проверку знаний: необходима постановка конечной цели обучения, некий навык, практическое применение, например рассчитать редуктор, пойти сделать его и сравнить с другими... пока всё странно: обучают ради денег, учатся ради бумажки
про 10 минут согласен, профанация, надо обычные брать и оттачивать, но боятся, что их секретные технологии попадут не в те руки, или население вдруг станет умнее бесплатно, а институты кормят за кол-во голов, а если головы дома сидят, то и все в минусе, а если работник умнеет, то и денег больше платить надо - работодатель страдает, ведь содержать 10 обезьян дешевле чем 1 специалиста
> ещё могу предложить концепцию отказа от личности преподавателя: назначит его на роль супервизора для корректировки контента и источника информации, а для съёмок взять харизматичную, говорящую голову
Попытки такие неоднократно предпринимались. Но лекции получаются сухие, без огонька. Применяется этот метод обычно как самый крайний. К примеру, знакомые делали курс по бухгалтерии, но сами спецы категорически не могли излагать внятно на камеру. Наняли тётеньку актёра, которая прочитала текст. А ответы на вопросы писала команда из профи бухгалтеров.
Ну что сказать. Две акулы интернета встретились. Думаю, обмен опытом будет крайне плодотворен.
При этом вопрос денег мягко заминается, ну да ладно, это тема деликатная и нежная, лишь бы на пользу.
Спасибо.
Пы.сы. крайне завидую молодым - учись не хочу, просто и быстро, было бы желание.
Позволю себе не согласиться. Для инженера, который занимается разработкой электроники, крайне толковая книга, лучше пока не встречал. Да и насчет обратной задачи не могу согласиться: решаются разные задачи, опять же, бывают задачи, когда по ТЗ надо схему нарисовать.
Ну и правильно говорят, что надо учить инглиш и читать буржуйскую литературу. По современным электронным технологиям отечественных толковых книг крайне мало. По фундаментальным вещам еще как-то можно найти советские книги.
> да, валяются у меня, нельзя по нему учиться, нельзя его выучить, это заумный справочник для распространённых схем, а в жизни решается обратная задача: по картинке определить назначение,
> книжка содержит конечный продукт мысли с токовыми зеркалами и операционниками + рассказ об их совершенстве,
> а для обучения необходимы схемки с мин. кол-вом элементов, со всеми пояснениями, постепенное наращивание...
> а если работник умнеет, то и денег больше платить надо - работодатель страдает, ведь содержать 10 обезьян дешевле чем 1 специалиста
Я не знаю точных сумм в России или в Китае, но вот в США 10 обезьян гораздо дороже 1 специалиста. Во-первых, надо помнить, что затраты - это не только зарплата, но и, к примеру, медицинская страховка: та тысяча долларов в месяц, что платит работодатель за меня, от общих расходов на меня составляет меньшую часть, чем та же самая тысяча долларов в месяц, которую работодатель платит за чернорабочего, от общих расходов на этого чернорабочего. Расходы на отдел кадров в расчете на чернорабочего даже выше, чем на инженера, ибо выше текучка кадров. В целом по частной промышленности, например, в США зарплата составляет 25,01 долларов в час, а затраты на рабочую силу - 37,68 долларов в час: то есть примерно на половину больше зарплаты. Подобное соотношение действует даже для неполного рабочего дня на производстве: 11,94 доллара в час против 17,16 долларов в час. При этом зарплата инженера превышает зарплату разнорабочего всего лишь раз в пять, так что даже 5 обезьян будут дороже 1 специалиста.
Что интересно, американские работодатели сплошь и рядом оплачивают образование рабочих: дело в том, что как раз специалист приносит очень много пользы, а стоит относительно дешево; кроме того, если человека обучили, он часто оказывается более лояльным, менее склонным к поиску другой работы. Другое дело, что держать кандидата наук на уборке серверной - это, конечно, неправильно: ему и платить надо, и убираться он будет хуже, чем баба Клава.
манера говорить немножко неприятна у этого Якова
голосом играет, то под нос мурлычит себе, ненужные украшательства
видно, что перед большой аудиторией (амфитеатром) человек на 200 не выступал, да и перед 30-ю наверное не выступал
не лектор он
Мы про "искуство схемотехники" говорим? Он конечно как справочник тоже полезный, но заумным я его назвать не могу. Там очень умело материал даётся, упражнения для закрепления в наличии. Если разработчик, то самое то.
> Для инженера, который занимается разработкой электроники, крайне толковая книга, лучше пока не встречал.
Да у нее один недостаток: базовая она. В данном случае - это не недостаток, а достоинство. Вот, например, первое предложение первого попавшегося обзора этой книги на Западе: "Who among us has not kept a cherished copy of AoE on our workbench throughout our careers?" (Кто из нас не пронес через всю трудовую жизнь нежно оберегаемый томик "Искусства схемотехники" на своем рабочем столе?)
Кому: Goblin, #6 Сначала все были "менеджеры", потом "фотографы", потом "дизайнеры", потом "бизнесменами", теперь все будут "акадЭмики". Но всем нужны площадки для исполнения. И выясняется, что идей много , а рабочих рук и цехов мало. А денег ещё меньше ,потому что товар не проиводят и продавать нечего.
На Фоне этого, набор на обувные специальности в лучшем обувном техникуме Росиии заморожен на 2 года. (бывш. Техникум лёгкой промышленности) сейчас КТМУ . С прошлого года из-за недобора соединили три обувные специальности в один курс. Сам колледж меняет направленность и готовит дизайнеров ландшафтов и страховых агентов. Техникум лёгкой промышленности в нашем городе действует с 1931 года . Находится в районе бывших обувных фабрик "Виктория" и некогда гиганта "Скороход". В этом колледже готовили лучших специалистов обувной отрасли. Чего стоит преподавательский состав, по учебникам и методичкам которых занимаются все остальные профильные СУЗы. И которые преподаванию отдали по 60 лет. И это никого не волнует. Может быть стоит посмотреть в сторону продвижения рабочих профессий.
Огромной полезности разведопрос. Кто не вдумался о профориентации детей и повышение квалификации лучше посмотреть повторно. Темы очень глубокие и, при этом, не повисшие в разговоре от недосказанности.
Имеется много вопросов по теме, однако именно в этом случае, для точности формулировок надо ознакомиться, собственно, с продуктом. Отлично будет, если сотрудничество с Яковом Сомовым продолжится в будущем. У него есть чему поучиться, несмотря на то, что передавать опыт просто так он явно не спешит.
> Пора уже делегировать начинать хоть какие-то разведопросы, тому же Дементию или Берсу, если по тематике совпадает. Одному такой темп держать кажется не реальным.
Дементию по истории. Берсу про приготовление еды. Не наоборот!
> Ведь это один из основных способов организации UGC -- голосование юзеров и ранжирование по голосам. Все соцсети на этом стоят
Насколько понимаю, прочитав многое на Тупи4ke, здесь всё работает не так.
Например, надо самому думать, кто пишет правильно, а кто нет. С прямыми развёрнутыми подсказками в виде одобрительных или не очень комментариев от других пользователей. И без подсказки в виде цифры "лайков" от читателей, которые, обычно, не писатели.
Система сложнее, но намного интереснее и адекватнее. Написал человек хороший комментарий, а ему ответил безосновательной критикой неизвестно кто. Почти всегда видно, что второй человек неправ, его мнение по вопросу ничего не стоит. Так бы он нажал "минус" в безликом счётчике и его бесполезное мнение стало ориентиром для многих людей.
Ранжирование и выделение цветами, знаками и картинками хорошо подходит для мест, где встречаются для временного общения совсем незнакомые люди, а на Тупи4kе есть определённый коллектив. Ранжирования по цвету ников вполне достаточно.
Эх, услышал словосочетание 5-top-100 - сразу захотелось ругаться матом... В самом лучшем случае, если все получится самым наилучшим образом - получится поднять дополнительную отрасль экономики: образование. В отрыве от всей остальной экономики. Вот если в СССР образование (если отбросить всякую идеологическую болтологию о коммунистическом человеке будущего - это в любом случае была б задача не ближайших поколений) обслуживало всю экономику, имея главной задачей подготовку специалистов для всех отраслей экономики - то даже в случае полнейшего успеха 5-top-100 получится заманить каких-нибудь там американских студентов, чтобы они платили меньше, чем в США, а потом уезжали бы вместе со своими российскими однокурсниками в лучшем случае после защиты диссертации (скорее выйдет, что после бакалавра: после бакалавра обучение в США бесплатно, так что теряется смысл сидеть в России). В результате получатся оторванные от практики научные кружки с высокооплачиваемыми иностранными учеными, где будет работать энное количество в том числе иностранных студентов и некоторое количество российских аспирантов, на которые постоянно будут уходить деньги (не так-то просто перекупить ученого у Европы или США), но которые если и будут давать выхлоп, то все равно на Западе за отсутствием своей промышленности.
Образование, увы, в экономике вторично. Это хорошо было видно во время индустриализации, когда оказалось, что даже необразованные, казалось бы серые рабочие внезапно оказывались толковыми пусть не инженерами, но вот где-то вот в этом районе: читаешь воспоминания американских инженеров, которые работали в это время в СССР, постоянно видишь восхищение пытливым умом рабочего. Даже без образования - и уже получалось неплохо, а стоило создать условия - внезапно за десяток лет произошел взлет науки и техники. Почему? Потому что экономика создала спрос, спрос не любит быть неудовлетворенным.
Изучил бы с интересом и кое-кому порекомендовал ресурс с предметами, разбитыми в полном соответствии с требованиями и классами школьной программы. Без истории, литературы и иностранного языка, поскольку по ним очень велика зависимость от взглядов учителя.
Не всем повезло со школьными учителями по некоторым предметам и надо дополнять знания здесь и сейчас. Кому-то не повезло понять вовремя важность предмета и появилось желание освоить много лет спустя. Например, с интересом послушал бы именно школьный курс по правописанию с диктантами и подобными моментами.
> Образование, увы, в экономике вторично. Это хорошо было видно во время индустриализации, когда оказалось, что даже необразованные, казалось бы серые рабочие внезапно оказывались толковыми пусть не инженерами, но вот где-то вот в этом районе: читаешь воспоминания американских инженеров, которые работали в это время в СССР, постоянно видишь восхищение пытливым умом рабочего. Даже без образования - и уже получалось неплохо, а стоило создать условия - внезапно за десяток лет произошел взлет науки и техники. Почему? Потому что экономика создала спрос, спрос не любит быть неудовлетворенным.
Как может быть взлет науки и техники без образования с "необразованными серыми рабочими"? Какой спрос может привести страну к полетам в космос или ядерном бомбе?
Поток сознания какой-то.
"Спрос" - это категория вообще во многом мифическая, даже в капиталистической экономике. Нас убеждают, будто спрос рождает предложение, хотя при капитализме на современном этапе это давно уже не так.
Решил попробовать послушать первую попавшуюся лекцию, чтобы чисто оценить, а что же тут, собственно говоря, наворотили. Брать тему, которую не знаешь, значит обречь себя на невозможность оценить, не наплели ли тебе какой-нибудь чепухи - пришлось взять тему, которая мне хорошо понятна, но не на уровне самых слоновокостнобашенных теоретиков - теорию вероятностей. Увы, поскольку тема мне хорошо понятна, слушать долгую лекцию было бы крайне скучно, так что я послушал первые десять минут, потом пощелкал по первой лекции, по одиннадцатой... По ощущениям, сделано весьма добротно, очень даже!
А заодно ютьюб меня порадовал: в списке связанных видео появилось знакомое лицо Семена Соломоновича. Оно, конечно, никак с обсуждаемым порталом не связано - но все равно дополнительная радость!
> Как может быть взлет науки и техники без образования с "необразованными серыми рабочими"?
Слова "стоило создать условия" ты предпочел не заметить. Так вот, даже сам по себе спрос вкупе с изменившимся отношением к рабочему дал могучий подъем интеллектуальных сил народа, а уж как к этому добавились учебные заведения - ух, что получилось!
> "Спрос" - это категория вообще во многом мифическая, даже в капиталистической экономике.
Спрос - он абсолютно не мифичен, что очень хорошо видно, например, по миграции тех или иных специалистов: вот инженеры в США нужны, а в России не особо - почему-то из России много едут в США, а из США мало кто едет в Россию. Если думать, что платежеспособный спрос - он ни при чем, действительно странно выходит: например, едва ли тут дело в климате, ибо есть страны с более приятным климатом, а едут туда не так охотно.
Интересный ресурс. Красиво оформлен. Сразу записался на курс астрономии, вроде было к ней какое-то любопытство всегда, но руки не доходили даже книжку элементарную прочитать. Надеюсь вырву время хотя бы с курсом ознакомиться.
А Яков рассказчик очень интересный.
Про фаблабы не знал, но посмотрел и действительно очень заинтересовали хорошие условия для претворения в жизнь разных задумок. В целом, это детище по обучению оценить сложно, но вот гость крайне интересный.
Полезное дело.
В очередной раз убеждаюсь, что качественно работает только когда хочешь что-то в Мир привнести, а не тупо бабок срубить.
Уже выбрал себе пару курсов, которые точно пойду изучать.
Записался на курс по астрономии. Просмотрел предварительные лекции, было очень интересно. Записал на полный курс. Курс платный. Придется судя по всему отвалить денежку в размере пары тысяч.
> Даже без образования - и уже получалось неплохо
> что даже необразованные, казалось бы серые рабочие внезапно оказывались толковыми пусть не инженерами, но вот где-то вот в этом районе
Ты говорил, что советские инженеры были "необразованными серыми рабочими"? Ну, не я уж точно.
Так что прошу спорить сам с собой, пожалуйста, без меня.
> Так вот, даже сам по себе спрос вкупе с изменившимся отношением к рабочему дал могучий подъем интеллектуальных сил народа, а уж как к этому добавились учебные заведения - ух, что получилось!
Вопрос "Какой спрос может привести страну к полетам в космос или ядерной бомбе?" ты предпочел не заметить.
> Спрос - он абсолютно не мифичен, что очень хорошо видно, например, по миграции тех или иных специалистов: вот инженеры в США нужны, а в России не особо - почему-то из России много едут в США, а из США мало кто едет в Россию. Если думать, что платежеспособный спрос - он ни при чем, действительно странно выходит: например, едва ли тут дело в климате, ибо есть страны с более приятным климатом, а едут туда не так охотно.
В данном случае спрос абсолютно мифичен, ибо дело так же не в спросе, как и не в климате. Речь идет о целенаправленной колониальной политике властей США и целенаправленной компрадорской политике властей России (чуть менее компрадорской последние годы, но кардинально мало что изменилось).
Если бы дело было в "спросе", то наука США или Европы была бы забита американскими или европейскими мозгами соответственно, а не иностранными (в том числе и российскими), как и есть в реальности. Все дело в том, что США "высасывают" мозги по всему миру. А если бы дело было в спросе, то они бы могли решать свои задачи самостоятельно. Вот, например:
Если бы дело было в "спросе", то США бы давно уже перестали пользоваться старыми российскими (прошу прощения - советскими) ракетами для полетов в космос. Ну, ты же не будешь объяснять то, что у США нет ракет, отсутствием спроса в США?
> Яков, а почему курс по кинематике запускается только летом? Пораньше никак нельзя?))
Курс запускается два-три раза в год, когда набирается достаточно желающих и когда лектору удобно. Предыдущая кинематика закончилась в январе. Советую обратить внимание на Небесную механику того же автора.
> Записался на курс по астрономии. Просмотрел предварительные лекции, было очень интересно. Записал на полный курс. Курс платный. Придется судя по всему отвалить денежку в размере пары тысяч.
На курсе по астрономии можно получить удостоверение о повышение квалификации. Вот за него можно заплатить, а сам курс - бесплатный.
> Например, с интересом послушал бы именно школьный курс по правописанию с диктантами и подобными моментами.
>
> Может не вижу и такое уже есть?
Официальная Электронная Школа от Министерства Образования и Науки (что-то всё с большой буквы получилось) будет создана в конце этого года. Приказ правительству уже есть, мы частично в этом проекте задействованы. В обще сложности за пару лет планируется создать более 12 000 уроков, которые закроют образовательные программы 5-9 классов. Надеюсь, получится хорошо.
А сейчас можно посмотреть на ресурс http://interneturok.ru/ru Он создан меценатом от фармы. Ресурс очень неровный. Местами очень плохо, местами отлично. Вот математика, к примеру, ничего так.
> Ты говорил, что советские инженеры были "необразованными серыми рабочими"? Ну, не я уж точно.
Как это не ты, когда именно ты! Я написал "рабочие" - ты прочитал "инженеры". У меня было написано, что даже необразованные рабочие поражали американских инженеров своей творческой жилкой. Им не хватало образования, так что инженерами они быть не могли, но нередко в нестандартных ситуациях они находили оригинальные решения, которые изумляли инженеров с образованием.
> Вопрос "Какой спрос может привести страну к полетам в космос или ядерной бомбе?" ты предпочел не заметить.
Зачем мне отвечать на намеренно идиотский вопрос? Ты ведь его задал, не заметив слов об условиях. Естественно, что спрос не работает сам по себе - но и образование не дает экономике специалистов, если эти специалисты экономике не нужны.
> Речь идет о целенаправленной колониальной политике властей США и целенаправленной компрадорской политике властей России (чуть менее компрадорской последние годы, но кардинально мало что изменилось).
И че, это политика отменяет спроса? Нет, не отменяет. Да, существующая политика не создает спроса, посему даже те специалисты, которых выпестовали, нередко либо уходят из специальности, либо уезжают.
> Если бы дело было в "спросе", то наука США или Европы была бы забита американскими или европейскими мозгами соответственно, а не иностранными (в том числе и российскими), как и есть в реальности.
Это еще почему? Если цена на российских, к примеру, вдруг ниже, чем на американских, то уже есть повод к удовлетворению спроса российским предложением. Более того, есть спрос и на другие, более денежные специальности, так что толковые американцы зачастую именно туда: во врачи, в адвокаты. А у тебя выходит замечательный подход: если бы в деревне был спрос на тракторы, тракторы там были бы исключительно деревенского производства.
> А если бы дело было в спросе, то они бы могли решать свои задачи самостоятельно.
Спрос легко удовлетворяется покупкой. Вот у меня лично есть спрос на хлеб - я при этом хлеб просто покупаю в магазине.
> Ну, ты же не будешь объяснять то, что у США нет ракет, отсутствием спроса в США?
Во-первых, ракеты есть. Во-вторых, некоторые ракеты действительно используют двигатели РД-180 - это как раз и говорит о том, что спрос на двигатели есть. Поскольку спрос на двигатели удовлетворен их покупкой, то неудовлетворенного спроса на двигатели нет. Спрос есть на двигатели, а не на "ни в коем случае не российские двигатели". Впрочем, в последнее время вроде как некоторые политические силы призывают дистанцироваться от России, если они придут к власти, можно ожидать очень резкого увеличения финансирования разработок американских двигателей, то есть создание спроса на "ни в коем случае не российские двигатели".
Как-то раз встречал такое в сети но, к сожалению, забыл (очевидное и легкозапоминаемое) название ресурса. Там написано, что это видеоуроки лучших в своей области преподавателей, сделал этот сайт типа неизвестный меценат, все разбито по школьным предметам и по темам. Поленился записать елы палы.