Относительно профессионального обучения по специальности «жена фермера» немедленно вспомнилось давно читанное про организацию колхозов в Эвенкии. Колхозы по большей части были, понятно, для добычи ценного меха, а не для обработки земли. Так вот, жены охотников имели официальную профессию «чумработница» с вполне определенными обязанностями и установленным количеством трудодней.
Толкова была советская власть!
Фефекты фикции) Что ж все время сапожники без сапог...
Очень толковый товарищ, хотя и не без самолюбования.
Прям видно, что мысль опережает язык порядка на два.
Я так и не понял, существует ли аналог ТРИЗ для творческих(в узком смысле) профессий?
Игорь Леонардович начал с определения гениев, а закончил развитием творческих способностей детей и педагогикой. Только непонятно о чем был пример с 1 долларом за идею. Какого рода творческие задания? И причем тут инженерные изобретения?
Чего-то у меня больше вопросов после просмотра, чем до. Перескакивает мысль постоянно. Только дал затравку про 200+ типов гениев, только ожидаешь услышать по какому же принципу классифисировали (иначе зачем про этого говорить) и разные подобные вопросы, как речь идет уже про другое. И так переодически.
Существует несколько ёмких аббривиатур связанных со взаимодействием между людьми (people, customers, public P), бизнесами (business, B), государственным аппаратом (government, G); например, B2B означает business to business collaboration. Соответственно, могут быть разные сочетания: P2P, P2B, P2G, B2P, B2B, B2G, G2P, G2B, G2G.
Дмитрий Юрьевич, я беседе я не понял, спрашивали ли Вы про какое-то из этих сочетаний, или про внутренние организационные аспекты, пару баек про которые рассказал Игорь Леонардович. Не знаю, о чём будут следующие ролики, буду ждать с предвкушением.
Игорь Леонардович произвёл очёнь хорошее впечатление: конструктивный, глубокий и ясный человек.
Ещё раз спасибо за разведопрос.
Дмитрий Юрьевич, вот у меня вопрос личного характера. Вот ты встретил перестройку в сознательном возрасте. Я тогда ещё даже не родился. Ты понимал тогда, что идёт борьба за уничтожение социализма и реставрацию буржуазного строя?
Когда СССР был на грани развала, как ты представлял себе капитализм: как естественную фазу развития, как прогрессивную идею или уже тогда понимал, к чему ведет идея реставрации капитализма?
При глубоком погружении в творческую деятельность крыша начинает протекать конкретно, не сразу научился это вовремя замечать и приводить себя в чувство. Как писал один известный русский комиксист - если не научишься абстрагироваться от своего творчества, то однажды возомнишь что ты десептикон и сломаешь себе позвоночник, попытавшись трансформироваться в пистолет.
> Только непонятно о чем был пример с 1 долларом за идею.
Ты был бы изрядно удивлен, сколько бабла и времени вкладывают большие компании в программы типа "у меня есть идея". По большей части бессмысленно как раз по причине кучи комитетов которые эти идеи рассматривают по факту подачи.
Специально зарегистрировался, хотел бы поблагодарить ДЮ и весь коллектив Тупичка за гостя. Интересуюсь темой давно, ничего подобного не встречал. Игорь Леонардович - самый ожидаемый теперь на канале, прости Борис Юлин.
Гений является человеком, который регулярно производит новшества, обладающие большой пользой. Талант -- пожиже, но всё равно -- новое и полезное. Новое и полезное -- продукт решения твореческой задачи. Решение творческой задачи является особым умением, которое вырабатывается в том числе и детей. Задачи могут быть разные, в том числе инженерные и организационные. 1 бакс за идею является решением организационной задачи по повышению конструктивной творческой кинетики коллектива.
Кому: Hotfix18, #14 пример был о том (имхо), чтоб среди коллектива запустить такое себе соцсоревнование, да ещё и баблом простимулированное, а потом среди массы предложений отобрать самые дельные и присмотреться к людям их высказывающим, на предмет создания "группы граждан шевелящих мозгом"
Работал в 4-х разных местах и нигде никому не нужно повышение производительности труда (то есть деньги). А нужно как можно больше бессмысленной работы. Какое-то зазеркалье.
А разведопрос просто именины сердца.
Был у меня педагог и светило по теор.физике, человек не совсем от мира сего по причине рассеянности зашкаливающей. Но мыслил и говорил натурально так, что мы просили по 2 раза, а то и по три повторять.
Особенность у него была, он отличников ценил, конечно, но больше любил троечников. Как он сам это обосновывал: "Вот теперь-то, после третьей пересдачи, ты точно всё знаешь, ну, кроме "что угодно", но раз от страха вывел прям на экзамене сам и было из чего, то ладно, 3."
А потом на дипломные, да и даже на курсовые, брал только троечников. Горел человек, интересно ему было нас, раздолбаев, заставить понимать! Честь и слава!
Больше всего понравилась идея с Flashкой на которой собраны все не решенные задачи!!!
Красавец!!!
Сам ни разу не сказал, как решил задачу, например про спички!!! Не каждый готов посвятить общественность в свои не реализованные идеи и раздать их всем, пусть лучше не решенными остаются. Тесла, например, не дурак был все в секрете держал.
Тем на диссертации накидать можно много.
Анекдот - нравится очень!!!
Решили два молодых аспиранта диссертацию написать. Выбрали себе темы и разбрелись по кафедрам. Зашел к одному из них профессор. Увидел молодого человека за работой, порадовался, да и заинтересовался:
- Какая же у тебя тема?
- Hу, тема простая. "Чем дальше в лес, тем больше дров".
- Да кто ж так тему-то формулирует! Hадо по научному, посолиднее.
К примеру, "О нарастании топливных ресурсов с продвижением вглубь лесного массива"...
- Ух ты !!!! - обрадовался аспирант, с трудом узнавая родную тему.
Hа следующий день встречает он своего друга и спрашивает:
- Ты как работу свою назвал?
- "О роли музыкальных инструментов в жизни домашних животных" - с гордостью отвечает друг.
- Это ты сам выдумал или профессор подсказал?
- Конечно, профессор подсказал.
- А как до этого-то было?
- До этого? "А нах...я козе баян!"
А так молодец, быстро, обрывки интересных мыслей, так и хочется дальше слушать и искать, что еще говорил.
Дмитрий Юрьевич, собеседник очень интересный а ролик меньше часа.
Успел только во вкус войти а он уже закончился, по вершкам прошлись так сказать, так и было задумано?
> Дмитрий Юрьевич, вот у меня вопрос личного характера. Вот ты встретил перестройку в сознательном возрасте.
можно сказать и так
> Ты понимал тогда, что идёт борьба за уничтожение социализма и реставрацию буржуазного строя?
не совсем
происходившее тогда у нас - это примерно как на Украине сейчас
свихнувшийся народ, свихнувшаяся страна, свято и слепо верящая в любой "демократический" бред
о том, что происходит на самом деле, тогда говорили только коммунисты
но их никто не слушал, потому что все увлечённо поливали говном друг друга и своё общее прошлое
> Когда СССР был на грани развала, как ты представлял себе капитализм: как естественную фазу развития, как прогрессивную идею или уже тогда понимал, к чему ведет идея реставрации капитализма?
всем казалось (подчёркиваю красным - казалось), что наработки коммунизма - образование, медицина, промышленность - останутся, а к ним ещё добавится эффективное руководство эффективных собственников
население не имело ни малейшего опыта, оно вообще не понимало, что происходит
население слушало только ложь из телевизора - и, повторюсь, свято во всё верило
Когда человеку есть что сказать и он понимает о чем говорит, он переходит сразу к делу, раскладывает всё по полочкам, а для трудных мест легко подбирает аналогии любой сложности, такова психология и нейрофизиология понимания. А тут какое-то блуждание вокруг да около, перепрыгивание с темы на тему и байки с историями успеха.
Ни на его сайте, ни на его канале в ютубе ( https://www.youtube.com/channel/UC_Iwj8aoqP62qQ7RqFpQPnA ), так и не смог найти внятного, последовательного изложения своих теорий или технологий, как у того же Альтшеллера, например. Мутный тип.
PS Кто реально хочет развить более глубокое понимание ТРИЗ, советую прочитать книгу "Об интеллекте" Джеффа Хокинса ( https://www.ozon.ru/context/detail/id/3198703/ ), и потом ознакомится более подробно с предложенным там алгоритмом работы коры головного мозга и в целом с концепцией коры, как машины для кодирования с предсказанием. Треть приемов ТРИЗ, сразу выводится просто из математических свойств объектов (разряженных представлений), которыми оперирует мозг и свойств иерархий, остальные 2/3 видимо находятся на белых пятнах -- в алгоритмах работы подкорковых структур и физиологических особенностях реализации механизмов обучения и т.д.
Камрады, прошу прощенья за оффтоп, но наткнулась на прекрасное:
http://gilliotinus.livejournal.com/95442.html В 1917г. ПЕТЕРБУРГ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫРЕЗАН И ДО 1921г СТОЯЛ БЕЗ ЖИТЕЛЕЙ. что мы об этом знаем?
> Особенность у него была, он отличников ценил, конечно, но больше любил троечников. Как он сам это обосновывал: "Вот теперь-то, после третьей пересдачи, ты точно всё знаешь, ну, кроме "что угодно", но раз от страха вывел прям на экзамене сам и было из чего, то ладно, 3."
> А потом на дипломные, да и даже на курсовые, брал только троечников. Горел человек, интересно ему было нас, раздолбаев, заставить понимать! Честь и слава!
Только сегодня коллега рассказывал про преподавателя своего, который тоже подобное говорил - типа троечники - это студенты с углубленным изучением. То бишь отличник пришел на экзамен - ответил, я ему два поверхностных вопроса задал, поставил 5 и он ушел. А вот троечников я буду спрашивать так, что прям до таких глубин дойдём!
> Дмитрий Юрьевич, собеседник очень интересный а ролик меньше часа.
> Успел только во вкус войти а он уже закончился, по вершкам прошлись так сказать, так и было задумано?
на мой взгляд, в данном случае я не сильно нужен
на мой взгляд, надо чтобы Игорь Леонардович говорил про то, про что считает нужным говорить он
Прощу прощения за свою дикость, но мне кажется, что гения рождает здоровое общество, чего не хватает. Если со стороны посмотреть, данный рассказчик как то через чур заостряет внимание на деталях, и общая картина мысли теряется.
> Только непонятно о чем был пример с 1 долларом за идею. Какого рода творческие задания? И причем тут инженерные изобретения?
Это оно и есть - творчество. От мелких рацух до крупных. Проблема в том что спрос - узкий. Собственникам бизнесов (огромной части) это просто не надо в силу биологических причин.
> население слушало только ложь из телевизора - и, повторюсь, свято во всё верило
Страшно это всё. Создали такую мощную страну, заложили в основу такую идею (не бомбу, как говорит ВВП, а идею), и вот пришла кучка предателей к власти, всё уничтожила, и мозги гражданам засрала. Вот так вот 70 лет развития ушли псу под хвост.
> Создали такую мощную страну, заложили в основу такую идею (не бомбу, как говорит ВВП, а идею), и вот пришла кучка предателей к власти, всё уничтожила, и мозги гражданам засрала.
для того, чтобы получить иммунитет, некоторыми болезнями надо переболеть
извините, погорячился. Конечно же не все 70 лет развития. Но бОльшую часть они уничтожили. Разорвали страну, за которую наши люди отдавали жизни. И это был интернационал. Это были советские люди.
А теперь, на мой взгляд, ситуация скатывается в цугцванг. Если оставляем всё как есть - нас ждёт в скором времени Третья Мировая. Если начнем строить социализм заново - Третья Мировая начнется ещё быстрее.
Немного сумбурно и раздергано, но интересно. Надо потом вдумчиво и медленно пересмотреть, много подводных камней.
Но человек умеет преподнести себя, отыграть роль, заманить аудиторию. Пить с ним - одно удовольствие.
> Работал в 4-х разных местах и нигде никому не нужно повышение производительности труда (то есть деньги). А нужно как можно больше бессмысленной работы.
У меня аналогичный опыт. То есть само желание повышения производительности труда в наличии, но выражается оно тупым сокращением зарплат и прочих расходов и требования бОльших результатов. Т.е. платить меньше, получать больше. Без каких-либо изменений в подходе, планах и принципе самой деятельности. Работал и с отечественными "бизнесменами" разного уровня полёта на Украине девять лет. И на глобальную корпорацию с крупным представительством в Канаде сейчас - подход примерно тот же.
> При глубоком погружении в творческую деятельность крыша начинает протекать конкретно
Я во время творческого угара зачастую тупо забывал поесть или сходить в туалет. Можно было сидеть по 8 часов и окружающий мир исчезал полностью, включая физиологические потребности. Очень жестко бывало очнуться от этого состояния и внезапно осознать, что жрать хочешь как волк, да еще и польется сейчас все и отовсюду.
Честно говоря оочень необычно. На грани маргинала и гениальности. Некоторые моменты просто "золотые". Очень, очень интересный и необычный человек. Как на одном духу пролетело время записи. Человек реально "фантанирует" гениальными идеями.
Собеседник говорил много, а сказал мало. В рассказе воды 90%, а манера речи и дикция это тихий ужас. Учитывая количество сказаных "Я" и эпитетов в свой адрес без каких либо разобраных примеров, можно сделать вывод, что это обыкновенный шарлатан.
Да, товарищ ни одной мысли не сформулировал (дослушал пока до 39 мин). Еще резануло, что несколько раз практически дословно цитировал высказывания ДЮ на несколько разных тем.
Слушать гражданина изобретателя откровенно тяжело: скачет по темам, мысль до конца не доводит, предложений не договаривает.
Такая манера может быть удобна с близкими людьми, которые тебя «понимают с полуслова», но не в интервью для новых слушателей.
Первое впечатление -- человек весьма интересный. Будем с надеждой ждать продолжения, с углублениями в тему. Здесь, все же, конкретных тезисов мало, но оно и понятно, беседа больше ознакомительная.
В первые минуты вспомнились книги Альтшуллера, в частности "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности".
Книга еще и хороша с точки зрения повышения эрудиции. Из нее можно узнать о многих интересных именах и событиях.
К слову, из религиозных "версий", есть еще одна -- переселение душ. Подразумевается, что есть "древние души", которые здесь уже не первый десяток жизней рождались, потому и с детства шибко умные. Типа, не столько учатся, сколько вспоминают начальные этапы.
ТРИЗ офигенный предмет. У нас в школе дяденька энтузиаст по субботам преподавал, по будням работал мастером на заводе, а по субботам нам вещал как всякие прикольные задачи решать. Очень было интересно!
Дмитрию Юрьевичу за продвижение нужных вещей респектище!
> К слову, из религиозных "версий", есть еще одна -- переселение душ.
Когда человек не понимает взаимосвязи причины и следствия, он всегда находить объяснение из области мистики. К примеру известная байка про африканское племя, в котором женщины не знают о взаимосвязи секса и беременности, и объясняют свою беременность подарком богов.
Так и тут, если не заниматься изучением гениальности, то объяснить можно только мистикой.
А когда появляются исследования по этому вопросу, то оказывается, что все можно объяснить построением нейронных связей, одну из возможных схем Игорь Леонардович изложил на первых минутах.
А то что общение протекает быстро и нить разговора развивается стремительно, так это потому что беседа ведется на одной волне. Напоминает разговор двух милиционеров в "брильянтовой руке":
- а что если? - не стоит, -так может быть нужно? - не нужно, тогда разрешите... - а вот это попробуйте?
Получилось очень круто, и за час удалось вытащить на свет огромное количество ценной информации.
В рассказе мало воды. Манера речи у меня отторжения не вызвала, так что манера речи -- субъективная оценка. Дикция -- коммуникационный дефект, но на средненьких динамиках мог понимать при двойной скорости, поэтому дефект некритичный. Несколько примеров разобрал достаточно для понимания пролемы и решения. Яяя объективно, пусть и неэлегантно, направленность яяя этична.
Культура публичного рассказа развита хуже, чем у Попова. В разведопросе это можно вменить в вину как Игорю Леонардовичу за непроработанную культуру, так и Дмитрию Юрьевичу за недостаточную модерацию. Но при этом было видно, что оба собеседника на одной волне. Возможно, Игорь Леонардович умеет разговаривать один на один, а может умеет вещать на группу, но эту беседу воспринял как разговор один на один. В любом случае, я понимал что и почему он говорил то, что говорит. С моей точки зрения шарлатаном он не является.
У Игоря Леонардовича на Портале vikent.ru более 10000 страниц, есть другие сайты, есть более 60 лекций на youtube. Портал был для меня открытием в свое время. Посмотрите например 109 материалов в категории "Теория элит" и вам станет понятен мастаб его проекта и его личности
Источник: http://vikent.ru/enc-list/category/265/
А по мне, так кучу примеров привел: и про мам, и про воспитание гения, и про флешки, и про спички...
Кстати, боюсь Игорь Леонардович, как и профессор Савельев, по особенному относится к женскому интеллекту!!!
даже если и сколько-то бы резал с ролика - что за пустой интерес?
да и ДЮ говорил, что оборот в ютуба стал окупать себя. смотри количество просмотров, да считай
> А по мне, так кучу примеров привел: и про мам, и про воспитание гения, и про флешки, и про спички...
> Кстати, боюсь Игорь Леонардович, как и профессор Савельев, по особенному относится к женскому интеллекту!!!
Он прекрасно знает и понимает о чем говорит, не прикрывается стереотипами якобы "равности возможностей" и прочим бредом. Говорит как есть - есть тупые, есть умные, а есть средние. Тупым не помочь, а некоторым умным и средним надо дать пинка, но не простого пендаля отвесить, а крайне изощренного "интеллектуального" такого и некоторым из некоторых это поможет. Он же сам своего рода гений, и хвала эволюции, что не эгоист.
Профессор Савельев, так многими не любимый, предлагает тоже самое, только определять способности напрямую, сразу сканируя бошку, без посредников, в виде всяческих хитрых приёмов слома психологических барьеров, устраиваемых в головах толковых индивидуумов семьей, системами образования, идеологиями, религиями и прочими государственными институтами, а также сугубо личными проблемами мышления.
Игорь Леонардович перебирает уже готовые конструкции мозга, которые могут и хотят, что то придумывать и создавать новое, но не знают как. За неимением возможностей напрямую определять способности, использует хоть какие то методы выявления потенциально талантливых людей. Методы основанные на статистике и наблюдениях, наверное поэтому кпд применения методов, крайне низкий 1-2% от интересующихся, как пишет сам автор. Хотя может это лишь такой приём, взывать интерес к теме, эксплуатируя личную врожденную доминантность индивида. И если так, то подход замечательный.
Наверняка, уже не одну тысячу людей вытащил из их личного внутреннего каждодневного обезьяньего психологического ада. Это вызывает глубокое уважение.
Очень очень полезный вид деятельности, который заслуживает тщательнейшего изучения.
Очень большие надежды возлагаю на сотрудничество Игоря Леонардовича и Дмитрия Юрьевича. Вы обратили внимание, что было сказано в последние минуты?
Очень трудно воспринимать и это нормально. Лекции он читает медленно и со схемами, но материал очень концентрированный и без конспекта новые знания взять невозможно.
И очень трудно побороть психологическую защиту - непонятно потому что сложно.
Лично знаю людей и лично сам получал реальные профиты от его консультаций и даже зная, что Игорь Леонардович просто мега профи мирового масштаба я не сразу понял масштаб и профиль его научной деятельности, не понял как с этим работать. Тут эффекты инерции мышления , психологические защиты. Трудно поверить.
хорошо бы про детей побольше рассказал. и даже не нужно что бы гении росли, просто нормальные дети, которые будут уметь решать разные жизненные задачи.
В последние четыре месяца самостоятельно разбираюсь с ТРИЗом по книгам, а точнее с приемами решения задач(в инете литературы много). Многие моменты непонятны даже после прочтения нескольких книг. Нужен человек, который даст пинок в правильном направлении.
И вот «на тебе»: теперь разработают курс для широких масс. Причем от Ученика Самого Генриха Сауловича.
Спасибо за такую приятную новость!
Сейчас много шарлатанов, паразитирующих на этом, и в Москве не удалось найти ни одного дельного курса, даже за деньги.
Для сомневающихся предлагаю прочесть «месяц под звездами фантазии». Там ребят за месяц обучают основам ТРИЗ. Результаты видны сразу.
> Тут эффекты инерции мышления , психологические защиты. Трудно поверить.
Так и есть, защитные механизмы. А всё потому, что энергетический обмен в клетках мозга, он сильно ограничен. И именно поэтому мозг ленив и не хочет работать, именно поэтому имеются всякие психологические защиты и барьеры. Это всё следствия убогого питания нейронов. Механизм работы мозга возник эволюционным путём, поэтому прикладывая к мозгу более менее серьезные нагрузки, мозг работает так криво, с кучей багов и вообще старается редко работать. Мозг всегда, от слова всегда - стремиться переключиться на менее энергоёмкую для него деятельность. Поделать с этим, пока, ничего не возможно. Поэтому развиваться можно лишь так - зажав волю в узду, не охать и не ахать, если конечно тебе не повезло при рождении и у тебя мозг уже конструктивно не приспособлен к тому виду деятельности, которым ты занимаешься. Такой своеобразный бонус от папы с мамой. И то будет не легко выдавать хороший продукт постоянно, но легче чем другим, с менее подходящими конструкциями мозга.
Из этой же оперы появление воров, бандитов и прочей политики с государствами. Убогое питание нейронов и связанная с этим вечная (в процессе эволюции) экономия энергии. Что кстати парадокс - энергии кругом хоть жопой ешь (буквально), а мозг её экономит. Что говорит о том, что человек и всё живое - явно не задумка каких то высших сил, ибо в здравом уме такое создавать, ну не знаю зачем, для смеха если только. Только вот людям обычно не смешно всё это.
Тяжело ответить, что Тесла держал в секрете, так как секрет )))
Патенты оставшиеся после него и обрывки работ это как творения Настрадамуса, как хочешь так и трактуй. Важны не основы конструкции, а понимание принципов работы, чтобы развивать можно было.
> Кому: Ka6aH4iK, #55 >
> > И что Тесла в секрете держал то?
>
> Известно что: телепортер с рейлганом!!!
>
На самом деле чуть больше, но нет подробных описаний. Например для "трансформатора Тесла" важнее добиться условий резонанса, чем намотать нужное количество витков.
Тесла - гений "электрического резонанса".
Самый простой пример наращивания силы - резонанса, в механике - солдаты шагающие по мосту. В электричестве также.
> даже если и сколько-то бы резал с ролика - что за пустой интерес?
> да и ДЮ говорил, что оборот в ютуба стал окупать себя. смотри количество просмотров, да считай
Я понял камрада, будто он спрашивал, много ли ДЮ вырезает минут с видео при монтаже.
> Самый простой пример наращивания силы - резонанса, в механике - солдаты шагающие по мосту. В электричестве также.
Пахнет херней. Извините.
Телепортер и рейлган - это более понятно. Но Тесла гад такой унес тайну в могилу :). Надеюсь, камрад, ты не дочь электрика и электрички? А то все неоднозначно как-то.
Кстати, про Альтшулера хорошо упомянули. Он был реально крут. То же немецкое системное решение задач - в чистом виде копи-паст его ТРИЗ с дополнениями. Чего немецкие профессора, в общем-то, не скрывают.
> Тесла, для запада, гений электротехники.
> Генераторы и асинхронные электродвигатели. Ну и конечно наработки с токами высокой частоты.
Выдающийся русский инженер-изобретатель Михаил Осипович Доливо-Добровольский, помимо асинхронного двигателя изобрел трехфазную электрическую сеть, которая могла бы питать такой двигатель.
Это нужно знать!, а не приписывать сюда всяких тесла!!!
Трёхфазная система не получила бы в первые же годы своего существования столь быстрого распространения, если бы не решила проблемы передачи энергии на большие расстояния(на невиданные в те времена в 170 км)
> Очень трудно воспринимать и это нормально. Лекции он читает медленно и со схемами, но материал очень концентрированный и без конспекта новые знания взять невозможно.
>
> И очень трудно побороть психологическую защиту - непонятно потому что сложно.
>
> Лично знаю людей и лично сам получал реальные профиты от его консультаций и даже зная, что Игорь Леонардович просто мега профи мирового масштаба я не сразу понял масштаб и профиль его научной деятельности, не понял как с этим работать. Тут эффекты инерции мышления , психологические защиты. Трудно поверить.
>
И как водится работал за границей. Потому как царям-батюшкам всякие умники нужны разве что для престижа, чтобы заморским гостям показывать. Что-то вроде говорящих попугаев. А был бы он польской балериной - Мотькой Кшесинской, почета было бы больше. Великие князья бы давали. А кому его фазы интересны?
Очень интересно. Возникло непреодолимое желание заслушать знающего уважаемого человека о воспитании детей. Или хотя бы о деятельности о А.С. Макаренко.
Профессор Савельев (насколько я уяснил из его книг «Нищета мозга» и «Изменчивость и гениальность») предлагает концепт.
Концепт заключается в поисках взаимосвязи между талантом и морфологией мозга. Для этого процесса необходимо долго и нудно выяснять, что за что отвечает на живых талантах.
Что кстати не решает проблемы с социальными особенностями: сколько человек гений может оставить без работы, сколько диссертаций и степеней полетит в трубу. И дадут ли этому гению нормально существовать.
Скорость речи отличная: обычно слушаю на 1.5x, а тут даже и на 1.0x норм. Вот только КПД оставляет желать лучшего. По делу сказано крайне мало и, к тому же, ничего нового - на уровне тех рассуждений, которые были ещё до появления ТРИЗ. Будем надеяться, что Игорь Леонидович в следующий раз будет информативней.
Нужно знать что несомненно великий российский учёный не изобрел двигатель а модернизировал двухфазную модель Тесла. Уменьшив кол-во проводов например с 4-х до 3-х.
Что подтверждает патент Теслы на мультифазные эл двигатели, проданный Вестингаузу.
Так же стоит учесть что великий русский учёный в 1889 году работал в компании AEG, и патент на трёх фазную сеть получил немецкий.
Российская Империя на своём излете, была крайне технически отсталая страна. Хотя талантов самородков было огромное колличество .
> всем казалось (подчёркиваю красным - казалось), что наработки коммунизма - образование, медицина, промышленность - останутся, а к ним ещё добавится эффективное руководство эффективных собственников
Спасибо, Дмитрий Юрьевич! Точнее не сформулировать.
Аналогичный вопрос третьего дня мне молодежь на работе задавала.
Припомнил наивные комсомольские перестроечные восторги того времени. Тоже аналогия с нынешней Украиной пришла. До чего же коротка человеческая память, особенно под воздействием правильно настроенных излучателей.
> Нужно знать что несомненно великий российский учёный не изобрел двигатель а модернизировал двухфазную модель Тесла. Уменьшив кол-во проводов например с 4-х до 3-х.
Нужно знать чем несомненно отличается двух фазный двигатель от трехфазного, прежде чем считать что он просто модернизировал, а не изобрел "беличью клетку" с бегущим электрическим полем вместо двух щеток.
Дослушал до момента, где вопрос про кружки, тут сразу взник комментарии:
1. Сейчас как раз пытюсь про кружки писать интернет решение, пока медленно, и не понятно, но могу поделиться
2. Та же самая ситуация с руководителем кружка, сейчас пытаюсь организовать кружок по программированию чтоб не за деньги а для души и ребят, которые хотят учится (дабы убрать имущественный ценз) пока что без результатов.