Разведопрос: Игорь Леонардович Викентьев про S-образную кривую

16.05.16 22:25 | Goblin | 67 комментариев

Разное


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 67

dborisog
отправлено 17.05.16 01:08 # 1


Игорь Леонардович, спасибо за интересную информацию. Пока у меня сложилось впечатление, что этап S-кривой и расстояние до точки перехода распознавать так же просто, как на глаз определять температуру загатовки в горне -- опытный человек распознает с полувзгляда, а неопытному значительно трудней. Возможны Вы можете привести пакет характерных кейсов, который позволит получить квазижизненный опыт?

На сайты районов наступает гугл со своими бизнес страницами и интеграцией с картой и гугл+ -- та самая платформа, о которой Вы говорили. Это не означает, что "частные" сайты районов не смогут существовать, но основная сила их сила будет заключаться в постоянной генерации контента о бизнесах в этом районе, т.е. речь идёт о неком локальном СМИ.


dborisog
отправлено 17.05.16 01:08 # 2


И идея для законов, хотя опять пойдёт речь об изменении ситуации, только часть которой связана с законами. Для успешной учёбы в ВУЗах и последующей успешной работы, как мне кажется, крайне полезна предварительная дрессура на создание конструктивного выхлопа -- человек должен уметь делать скучную работу по созданию продукта, в срок и с достаточным качеством. Например, первый курс обучения по специальности человек выполняет какие-то простенькие работы на производстве. Впрочем, не могу сказать, поможет это ли повысить уровень трудовой этики или нет.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 01:27 # 3


По согласованию с Дмитрием Юрьевичем Пучковым, даю для Вас дополнительные ссылки по теме:

1) Вид S-кривой, её этапы + краткий реферат:
http://www.triz-chance.ru/seminar_st_s.php

2) 30 материалов по применению S-образных моделей в разных областях деятельности:
http://vikent.ru/enc-list/category/336/

3) Викентьев И.Л., 40 типовых ошибок при разработке новых (!) интеллектуальных продуктов,
выстроенных по этапам S-образной кривой: http://www.triz-chance.ru/40_oshib.php


vano225
отправлено 17.05.16 03:27 # 4


Уважаемый Игорь Леонардович! В конце видео вы упомянули что семья развивается по s-образной кривой. Если с бизнесом понятно, что лучше не лезть в 3 этап, т.к. (на нем не может быть сильных решений), то в семье наверняка есть некие типовые этапы развития семьи, которые нужно в идеале нужно проходить из одной s-кривой в другую, чтобы не упереться в 3 этап. Как вы считаете какие это этапы, и как их правильно переходить из одного в другой, для создания счастливой традиционной семьи?


poxlorist
отправлено 17.05.16 03:27 # 5


Кому: Игорь Леонардович Викентьев

Здравствуйте, Игорь Леонардович. На опере сидит много разнообразных айтишников, в том числе программистов, а эти профессии, на мой взгляд, находятся в третьем этапе кривой. Как Вы считаете, когда (какие признаки) для них наступит четвертый этап и чем он будет обусловен? Какие области, направления этих профессий (лично меня больше интересует про программистов) могут являться стыком 1й и 2й частей кривой?


Максим_ДВ
отправлено 17.05.16 09:08 # 6


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #3

Игорь Леонардович, добрый день. Прошу уточнить, есть ли в планах посещение Дальнего Востока с лекциями? Конкретно - г. Хабаровск. Благодарю за ответ.


Сын кузнеца
отправлено 17.05.16 10:20 # 7


Постоянно слышу от коллег -"Ну кому сейчас легко?" , "У всех так", "Все так делают" "Есть и по хуже нас".
Всё это в контексте разговора о том, что нельзя паралелить бюджеты. Нельзя просирать предоплату. Нужно планировать расходы и пр. Кому-то действительно легче от того, что есть большие мудаки (с его Т.З) чем он сам.


okdeil
отправлено 17.05.16 10:35 # 8


Вопрос, как вообще найти эти первые этапы переходящие в о 2?
Встречал 1- в 4, 3 в 4, 3 этап, это все есть и много, если повезет можно попасть даже во 2 переходящий в 3. Но на рекомендованный 1 во 2 никогда не натыкался.И если выстроить этапы в порядке полезности они таковы 2-3, 3 этап, 3-4, и самый худший 1 в 4 а это 80% всех первых этапов если не больше. Наверное это за исключением случаев 1 Этапа как борьбы со стагнацией 3, там надежная поддержка в виде стабильности, которая может конечно перейти от большого числа не удач в 4 , но может и во 2 с кривую.
Как искать этот 1-2 Этап, если все остальные более менее есть и представлены?


okdeil
отправлено 17.05.16 10:35 # 9


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #3
Игорь Леонардович не могли бы вы осветить подробнее переход 3 этапа в 4 и 4 этап, и перехода 1 этапа сразу в 4, как гораздо боле актуальные и распространенные на нашем этапе развития.
Так как этот переход насупил и дожить до начала новых 2 этапов может затянутся не на 1 год. ( в городе рождения это 3-4 и 4 этап тянется с момента краха СССР (уже 3 десятилетие) и наступление 2 не предвидеться, город по сути живет за счет вахтавиков, что делать если ничего нет и не предвидеться?


shu
отправлено 17.05.16 10:36 # 10


Успел пока первую треть посмотреть.
Спасибо, очень интересно!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 10:42 # 11


Кому: dborisog, #2
Согласен с Вами - в XIX-XX веках Джон Дьюи предлагал для школ «метод проектов»: http://vikent.ru/author/894/

Но этот подход требует и квалификации педагогов (а откуда её взять?) и больших денег на обучение (а откуда их взять?).

Поэтому скорее, это внешкольный формат энтузиастов (спасибо им!), которых активно не показывают по федеральным каналам.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 10:49 # 12


Кому: vano225, #4


ПО ОБЫЧНОЙ СЕМЬЕ…

1) Примерная фраза из снятого у Дмитрия Юрьевича Пучкова, но ещё не выложенного видео про «Инерцию мышления»: в Европейской культуре есть масса нерешённых задач, которые – в силу разных причин – выдаются детям за уже решённые.

Дети (умные) вырастают и доверчиво верят, что задачи решены – им об этом говорили взрослые...

Вот не упомянутое видео, а Доклад с предыдущей, 37-й конференции о схожих эффектах имитации, ибо это важно дляпонимания происходящего: https://www.youtube.com/watch?v=rYKD2S5w8J4

2) Мне более 20 лет присылают разработки, имеющие отношения к семье в диапазоне: банальности – единичный фактик – хочу продать свою консультацию.

3) Но пока некой методики под примерным названием: «Менеджмент семьи от создания до управляемого окончания проекта», увы, не встречал.

Вот несколько фактиков – возможно, кому-то будет интересно / полезно:

Признаки удачного брака:
http://www.treko.ru/show_article_2113

Формула удачной семьи:
http://www.treko.ru/show_article_621

Эффекты эффективных / неэффективных команд по Марсиалю Лосадо:
http://www.treko.ru/show_article_2426

Поскольку я не явлюсь специалистом именно в вопросах семьи (мне шлют эти разработки на рецензию интеллектуальных продуктов) – сам активно материалов НЕ искал и если кто-то знает нечто небанальное, просьба – к общей пользе – опубликовать здесь.

Или: готовые разработки Вашему вопросу менеджмента семьи мне не известны.

Последняя фраза с многоточием в конце: Европейские / американские социологи предрекают горожанам-XXI и многочисленные смены работ и н е с к о л ь к о семей в течение жизни…


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 10:51 # 13


Кому: vano225, #4

ПО ТВОРЧЕСКОЙ СЕМЬЕ = АДЪ:

У небольшого числа творческих семей удавалось освоить СЕРИЮ S-образных кривых, очень дорого платя собой (а больше нечем) за это.

Ничего лучше Марии Склодовской http://vikent.ru/author/221/ и Пьера Кюри http://vikent.ru/author/11/ назвать не могу.

+++++

Упрямая статистика: у творческих личностей часто первый брак – тренировочный…

Это – одна из тем ещё не снятого у Д.Ю. Пучкова, но готовящегося в мае-2016 видео – т.е. можно программировать содержание этого видео, присылая Ваши вопросы.

И чем сложнее – тем лучше.

+++++


32 материала по творчески микроколлективам (2-3 человека): http://vikent.ru/enc-list/category/328/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 11:02 # 14


Кому: Максим_ДВ, #6

Дальний Восток – замечательный, но есть более простые способы:

Способ-1: Каждое воскресенье http://vikent.ru/w0/ отвечаю на правильно присланные вопросы: http://vikent.ru/w6/

Способ-2: Укажите темы, касающиеся творческой деятельности и попросим Дмитрия Юрьевича Пучкова учесть их в ближайших видео-планах.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 11:14 # 15


Кому: okdeil, #9

Отвечаю пока только на часть Вашего вопроса.

Переходы: этап I – этап III либо этап I – этап IV – интереснейшая тема!

Толком – не исследованная. Потенциально – полезная народу (а не болтливая!) докторская.

Типовой случай перехода: бюрократов, умеющих производить только интриги, начальство «бросило» на новое направление,
которое они за год привычными им интригами, глупостями и системой нерешений «загибают» в этапы III-IV.

++++++

По другим переходам - мне не хватает данных...


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 12:30 # 16


Кому: okdeil, #8



1) Цитирую Ваш вопрос: «Как искать этот 1-2 Этап, если все остальные более менее есть и представлены?»

Поскольку семантический поиск разрабатывается, то найти «новое Дело», «новую профессию» вечерком,
используя поисковики, можно, но вероятность не высока…

Почему?

Часто «новая профессия» ещё не имеет названия и поэтому поисковики её не ловят.

2) Кроме этого, у людей, у которых есть 1 (одна) идея - даже украденная - есть свойство её «секретить».

3) Исторический пример: сначала был полёт братьев Райт в 1903 году: http://vikent.ru/author/488/, а уже потом – термин «лётчик».

На русском языке ряд схожих терминов ПОЗЖЕ предложил Велемир Хлебников.

Есть популярная байка, за достоверность, которой не поручусь, но она иллюстрирует принцип:
появляется Дело – а термины потом. Вроде первая публикация о самолёте братьев Райт, появилась в американском журнале про ... пчёлок. Вероятно, логика публикатора – там полетели мужики, а у нас летают пчёлки.

4) Соответственно, для выявления перспективных направлений нешуточные люди по обе стороны Атлантики собирают базы тенденций (трендов).

Систематически анализируя их, есть вероятность выявления новых перспективных направлений.

5) Вот 52 темы исследовательских тем в моей области творчества / креатива: http://vikent.ru/research-topics/

Некоторые из них чисто научные, некоторые – конвертируются в деньги, при условии качественного исполнения.

6) Есть «Атлас новых профессий», разработанный в Сколково, но пользуясь случаем, должен предупредить, что по моей оценке - там гамма методических ошибок...

7) Да, есть «разведпризнаки» появления нового - просмотрите рекомендованные выше материалы.


prorok3022816
отправлено 17.05.16 12:39 # 17


Дмитрий Юрьевич, как вы могли назвать пирожные из сливочного крема тошнотворными?)) Всё. Дизлайк, отписка)


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 13:25 # 18


Цитирую присланное Фирсовым К.М. по почте:

Текст сообщения: про идеи законов (на опер.ру модерацию почему-то так и не прошёл) обяжите высших чиновников из сферы финансов/банков вести публичные торговые счета с позициями по основным мировым финансовым инструментам (акции/облигации/валюты/сырьё). профнепригодность 99% будет выявлена очень быстро.


dborisog
отправлено 17.05.16 17:16 # 19


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #11

По принципам брейнсторминга. Бюджет только после армии, либо сравнимого срока работы со сравнимым методом натаскивания на специальность? За содержание отвечает технолог, за выполнение плана отвечает сержант, по матричной модели управления?


Ольга Л
отправлено 17.05.16 17:18 # 20


У меня идея ( понятно, без серьёзного научного подтверждения пока, лишь на основе обобщения опыта ограниченного круга лиц) развития проекта " семья" как ячейки общества. Чтобы не оказаться на третьем этапе ( фаза " плато"), в качестве периодически воспроизводимого второго этапа ( lag- фаза, как у биохимиков) предлагаю рассматривать рождение ( усыновление) ребёнка. Здесь, конечно, важно, чтобы на первом этапе оказаться в чашке Петри с подходящим человеком, без " мин", и вычислить момент, когда нужно сново вернуться в начало lag- фазы.
Эмпирически это работает.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 17:31 # 21


Кому: dborisog, #19

Прошу меня извинить – пока не разобрался в Вашем сообщении:
Решаемая задача?; Кто и что делает? И чуть подробнее сам вопрос…


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 17:45 # 22


Кому: Ольга Л, #20

1) Да, «встряски» – в пределах некого коридора – работают + малые дети взрослого человека с нормальной психикой заставляют работатЪ (этот глагол оканчивается на "Ъ")!

«Встряски» - это профилактически-антистагнационный механизм, который был кратко упомянут в видео в виде лозунга: «Трясти надо!».

2) Вот ещё 35 подобных примеров по защите коллективов от распада и деградации:
http://vikent.ru/enc-list/category/292/

3) Но встряски – за пределами некого коридора – могут разрушить систему…


dborisog
отправлено 17.05.16 18:24 # 23


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #21

Объект: студенты в становлении молодыми специалистами.
Текущее состояние: небрежность, ленность, неосознанность в обучении.
Целевое состояние: осознанное дисциплинированное изучение предмета специальности.
Возможная проблема, дельта: недостаточная трудовая этика, недостаточное осознание сути будущей работы по специальности.
Предлагаемое решение: короткое интенсивное обучение, предполагающее жёсткую дисциплину, связанное с предметом специальности; своеобразный "курс молодого бойца" с последующей специальной работой под жёстким контролем.


dborisog
отправлено 17.05.16 18:33 # 24


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #21

Полностью на Ваш вопрос не ответил, приходиться дополнять отдельным сообением.

Решение требует изменения законодательства, создания специальных учебных заведений и программ по последующей предучебной практике. Законодательство регулиреует процесс. Программы по учёбе и практике составлены по матричной схеме: непосредственный руководитель низшего звена, выполняющий функцию управленца и куратора; технолог, который создаёт описание технологии и следит за качеством продукта. Разделение управления на функциональную и управленческую часть позволяет снизить требования к "бригадиру", тем самым увеличивая гибкость и масштабируемость решения.

Всё это относится к ( #2 ).


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.05.16 19:51 # 25


Кому: dborisog, #24

Да, благодарю Вас, стало понятнее!

На мой взгляд и опыт – так и надо работать с лучшими.

Остальные – видя правильные эталоны, имеют шанс подтянуться...

Видеозапись Доклада на одной из наших очных конференций об аналогичном опыте – см.:
https://www.youtube.com/watch?v=cRBlRAeUm1w

P.S.: Насколько знаю, через неделю автор Доклада будет у Д.Ю. Пучкова развивать тему формирования работоспособных (!) коллективов.

Можно заранее присылать ему вопросы.


Михайло
отправлено 17.05.16 23:43 # 26


Уважаемый Дмитрий Юрьевич!Давно слежу и являюсь ярым поклонником Вашего творчества, а также считаю.что Ваш юмор, мировоззрение и деятельность являются хорошим примером, по крайней мере, для персонажей моего возраста. Так как являюсь гражданином Казахстана (я был на Вашем спецпоказе фильма "Рокнрольщик" в Алма-Ате) и, несмотря на возраст, являюсь сторонником Советского Союза, тем более поддерживаю Ваше отношение к народностям и нациям бывшего оного, тем не менее, прошу Вас как-то изменить формат лекций товарища Викентьева, как лектора, так как с невероятным количеством повторений одних и тех же фраз, а также нечленораздельной дикцией, теряется как смысл фраз, так и общая тема лекции! Являясь постоянным наблюдателем, позволяю своим детям просматривать выкладываемые Вами ролики детям, кроме конечно цикла "Под Ковром"(который является моим лично любимым), без предварительного просмотра, но здесь я не могу детям возраста 5-ти и 9-ти лет объяснить почему дядя, который пытается их чему-то научить, разговаривает по-русски хуже их? Честно, для меня эти лекции содержательны и интересны, как и всё на Вашем ресурсе, но каждый раз делаю очень серьёзное усилие над собой, чтобы дослушать до конца...


papaha
отправлено 17.05.16 23:48 # 27


Понимаю не слишком много и относился к автору несколько недоверчиво что ли.. Но, посмотрев его сайт и увидев там статьи про известных мне людей, понял, что уважаю. Спасибо за сайт и за лекции!


dborisog
отправлено 18.05.16 00:02 # 28


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #25

> На мой взгляд и опыт – так и надо работать с лучшими.

Курс молодого бойца, о котором я упоминал ранее, предназначен для того, чтобы из любого прошедшего комиссию призывника сделать молодого бойца достаточного качества. При недостатке ресурсов выгоднее работать с лучшими -- в этоге получится больший полезных выхлоп на голову. При достатке ресурсов, а идея законодательства предполагает обработку всех доступных масс, следует работать со всеми -- в итоге получится больший совокупный полезный выхлоп. Я писал про второй вариант, и если рассматривать первый, так только в качестве предпрограммной proof-of-concept или в качестве узкого специального в рамках второго.


> Можно заранее присылать ему вопросы.

С интересом прослушал доклад, спасибо. У меня появился вопрос по нулевой стадии, предварительной фильтрации людей.

Я пока не набирал персонал, но возможно мне придётся заниматься этим в будущем. Предполагаю, что долговременную фильтрацию группы проводить не получится; что будет краткосрочная фильтрация/сортировка индивидов из множества. Сейчас размышляя над этим вопросом, могу предположить, что:
- существуют некие общие качества, которые я хотел бы видеть у всех будущих коллег, а так же качества, которые я бы видеть не хотел;
- каждое качество обладает характерным признаком или группой признаков;
- каждый признак можно связать с вопросом, ответ на которой можно искать в резюме/интервью/работе;
- зная систему вопрос-признак-качество можно создать фильтр/сортировку пригодных коллег, наиболее подходящих коллег;
- из ответов на вопросы можно сформировать пакет валидных ожиданий.

Мне будет очень интересно услышать про подобный фильтр/систему сортировки.


DonTabak
отправлено 18.05.16 00:02 # 29


А вот, на мой взгляд, хорошая книга, созвучная теме лекции http://www.ozon.ru/context/detail/id/4711096/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.05.16 01:23 # 30


Кому: dborisog, #28

Ваши вопросы пересланы Докладчику.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.05.16 01:23 # 31


Кому: DonTabak, #29

+ 3 выжимки из Малкольма Гладуэлла: http://vikent.ru/author/705/


_Kro1ik_
отправлено 18.05.16 03:24 # 32


граненые стаканы дополнили кружками, интересно


Ануш
отправлено 18.05.16 08:02 # 33


поймала себя на мысли, что раньше я не читала комментариев к разного рода видео, а на этом сайте стала читать периодически, а конкретно беседы с Игорем Леонардовичем - регулярно и довольно внимательно. и ради интереса решила посмотреть комменты на ютубе.... мама миа! в связи с этим - аудитория тупичка какие ж вы классные :) интересно читать :)


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.05.16 09:51 # 34


Кому: Ануш, #33

Да, аудитория Oper.ru – качественнее.

По согласованию с Д.Ю. Пучковым, я даю и на Youtube.com и на Oper.ru
гиперccылки на материалы, которые уточняют, дополняют, р а з в и в а ю т видео...

Факт: разница в количестве заходов по предыдущему видео - 40 (Сорок!) раз.

Пользуясь случаем, благодарю аудиторию Oper.ru!


dborisog
отправлено 18.05.16 10:02 # 35


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #30

Спасибо за координацию!


Кому: Михайло, #26

Ты не туда смотришь. Исходя из твоих слов можно предположить, что эта ( https://youtu.be/ptwCp_q3wf8 ) достойная женщина способна между постройками ракет делать нобелевские открытия, для отдыха сдавая на мастеров спорта. Такая точка зрения неадекватна. Игорь Леонардович, как и большинство жителей Земли, уступает ей в способности быстро, членораздельно и артикулировано говорить. Большинство жителей Земли уступает Игорю Леонардовичу в способности конструктивно работать и обучать этому других. Адекватно смотреть на него как на носителя этого знания, стилистика его речи должна быть просто достаточной для восприятия. Понимай эту разницу, потому-что если ты её понимать не будешь, ты не сможешь конструктивно работать.


Ануш
отправлено 18.05.16 10:02 # 36


Игорь Леонардович здравствуйте! у меня вопрос.
работала 7 лет в репетиторском центре (РЦ). в этом учебном году покинула его и работаю одиночкой. ушла как раз из-за того, что на 3 стадии развития (поняла это, естественно, благодаря этой лекции). давний знакомый обратился ко мне с вопросами по созданию РЦ, я я настояла на личной встрече и что бы в долгий ящик не откладывать. рассказала ему детально все нюансы: как работает, ошибки директора, варианты того как это можно организовать и где именно. определили вместе какие вопросы в первую очередь нужно решить. через время он позвонил говорит о первых результатах и я выпадаю в осадок. вот как раз те ошибки, о которых вы говорили ранее... это и придумывание себе потребителя которого нет, это и не реализовал одно,а уже думает что к этому добавить можно другую сферу (как раз новую S-образную), и место организации и одноходовка.
вопрос: как быть? думаю, стоит ли ему дать ссылки на ваши беседы с Дмитрием Юрьевичем. пытаться ли его всё-таки в нужное русло развернуть? при том, что я сама и без этой организации спокойно работать могу, не собиралась к ним присоединяться, но хотела помочь, тк считаю что нужен нормально работающий РЦ в нашем городе.

и ещё такой... вопрос, который больше связан с моими сомнениями. муж, отвечая мне на вопрос выше, снова говорит о том, что я сама могу организовать такой РЦ, но я не хочу брать на себя ответственность,мне проще быть исполнителем (когда же мне поручали быть временным руководителем на другой работе - я была хорошим руководителем, но это потому что я была исполнителем :) и как раз стоят те стандартные ограничения перед женщиной - у меня просто приоритеты сейчас другие - семья, дети (которые ещё только в разработке:)
вопрос: что посоветуете? всё-таки взять на себя ответсвенность и сменить роль исполнителя на роль руководителя?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.05.16 10:30 # 37


Кому: Ануш, #36


Не знаю массы деталей, но советы такие:

1) Ссылки на видео с Д.Ю. Пучковым давать, ибо для того они и делаются!

2) Но после принять «зачёт-2», т.к. человек увлечённый может прослушать и понять с «точностью до своей доминанты по А.А. Ухтомскому»: http://triz-chance.ru/dominanta1.html (тоже давать и тоже – зачёт-1, т.к. именно с этого материала легче начинать входить в тему).

3) Бить по рукам и заставлять идти от «Клиента», а не от неконструктивных «мечталок / хотелок» (С) В.С. Черномырдин – см. видео: «Цепочка действий несовершенного Клиента»: https://www.youtube.com/watch?v=Mq2DEtxIrhQ
+ принять зачёт-3.

4) Если сами не справитесь – сюда: http://vikent.ru/w6/ (отдам в руки жёстко работающих Учеников).


Ануш
отправлено 18.05.16 10:59 # 38


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #37

спасибо, Игорь Леонардович


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.05.16 20:06 # 39


Кому: poxlorist, #5

Ответ подготовлен Кириллом Анатольевичем Лебедевым http://askofen.blogspot.ru/:

1) Не согласен с Вашим утверждением о том, что программирование находится на 3-ем этапе S-образной кривой.

2) Возможно, какая-то организация находится на III-м этапе S-образной кривой: http://www.triz-chance.ru/seminar_st_s.php

И, действительно, некоторые языки программирования, компании или их продукты находятся на 3-ем этапе. К ним можно отнести языки программирования C и C++, текстовые процессоры и web-браузеры.

3) Программирование - довольно молодая профессия - ей всего 173 года.

(Принято считать датой рождения программирования 18 июля 1843 года, когда графиня Ада Августа Лавлейс написала первую в истории человечества программу. Сравните с такими профессиями, как архитектор, каменщик, столяр,
писатель, священник, математик и т.д. и т.п.)

Программирование интенсивно развивается. Появляются новые парадигмы:структурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщенное программирование, аспектно-ориентированное программирование,
визуальное программирование, функциональное программирование и др.

Появляются новые языки: Java, C#, Objective-C, F#, Haskell, Swift и т.д.

Появляются новые платформы, фреймворки и среды разработки.

Сама профессия имеет серьёзный потенциал для дальнейшего развития.

4) Могу рекомендовать Вам обращать внимание либо на интеграционные, либо на специализированные решения. К первым можно отнести (использую здесь "ТРИЗовский" термин http://vikent.ru/altshuller/) полисистемы, например,парадигма + язык программирования или среда разработки + фреймворк + язык программирования. Ко вторым, можно отнести применение какой-то известной вещи, но в узко специализированном контексте, например, программирование под мобильное устройство или программирование на мобильном устройстве.


Ktator
отправлено 18.05.16 20:22 # 40


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #37

Уважаемый Игорь Леонардович! Пытаюсь записаться на онлайн-лекции, заполнил все поля на http://vikent.ru/w0/, но когда я нажимаю на кнопку "Отправить", то ничего не происходит.

Написал также на info@triz-chance.ru.

С уважением, Михаил Лукин


okdeil
отправлено 18.05.16 20:26 # 41


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #18

> Цитирую присланное Фирсовым К.М. по почте:
>
> Текст сообщения: про идеи законов (на опер.ру модерацию почему-то так и не прошёл) обяжите высших чиновников из сферы финансов/банков вести публичные торговые счета с позициями по основным мировым финансовым инструментам (акции/облигации/валюты/сырьё). профнепригодность 99% будет выявлена очень быстро.

Высшие чиновники, это руководитель, а руководитель отвечает только за результат. Привязать можно заплату, квалификацию и отставку, к результатам действия подчиненных можно и нужно. Хорошему руководителю должно быть все равно чем руководить. Поэтому по знаниям он никогда не станет равным специалистам.
Руководителем как и продавцом может быть любой, процент хороших руководителей и продавцов в среднем одинаков ( хороший продавец объяснит что они в точности совпадают), и если в продавцов попадает чуть ли не 100% людей, из которых идет отсев хороших по гонорарам, а потом и по переходу на директорские должности, (хороший продавец всегда объяснит что он лучший руководитель) то на руководящие должность только 10% и большинство по блату - наследству, поэтому процент хороших руководителей будет всегда меньше процента хороших продавцов.
Это при том что хорошие руководители куда нужнее хороших продавцов, без которых веками прекрасно обходилось человечество.
Определение хорошего руководителя/продавца, переведенный на новую работу в которой он ничего не знает работает лучше специалиста работавшего в этой области несколько лет. Хотя знание специфики повышает качество результатов.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.05.16 20:30 # 42


Кому: Ktator, #40

Сегодня нормально пришло несколько заявок + резерв: https://vk.com/online_vikent


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.05.16 23:18 # 43


Кому: dborisog, #28

Анталий Александрович Рыжачков https://vk.com/don_n прислал ответ на Ваш вопрос:

Мне не до совсем понятна задача задающего вопрос, тем не менее:

1) Если речь о коммерческом проекте и есть финансирование, то отбор становится несколько проще...

НО, как правило, если интеллектуальный проект обладает невыдуманной новизной, то на старте (см. выше I-й этап S-образной кривой) ресурсов - нет, желающих работать - нет и... множество других нет.

На данном этапе всё работает на инициативе единичных людей, зарплату которым не платят и «фильтрация из множеств» просто не работает, так как множеств нет. Соответственно, появляется СИСТЕМА разнородных задач, которую я условно назвал «отбор».

Такая ситуация продолжается до первых результатов.

2) Да, сроки фильтрации / отбора можно сократить. По моему опыту в этом помогают «задачники» - базы знаний / данных.
Единственная сложность - их нужно СОЗДАВАТЬ, а это процесс трудоёмкий. Когда они созданы, реально отбирать людей через программу...
О задачниках можно посмотреть тут:

https://www.youtube.com/watch?v=QqgL8UZQM9c

https://www.youtube.com/watch?v=kqPb3OmiXPA

3) Если речь идёт о интеллектуальных / творческих проектах, то однозначно стоит учитывать:

- Система норм (этика) внутри коллектива / оболочки = львиная доля подобных проектов закрываются ещё на старте, благодаря дурным нормам, принесённым «из дома» или «с прошлой работы»

Вот «Моральный кодекс российского предпринимателя», 1912:
http://vikent.ru/enc/3362/


- Рассматривать всю цепочку процессов, обращая внимание на НЕтворческие звенья - именно на них проявляется вся лень и образуются простои;

- Бич интеллигенции - не умеют делать что-либо регулярно и длительное время, поэтому (особенно на первом этапе) нужен ежедневный контроль;

- Ну и должны быть промежуточные Результаты, как коллектива так и каждого участника...


dborisog
отправлено 18.05.16 23:53 # 44


Кому: poxlorist, #5

Добавляя к словам Игоря Леонардовича:

- machine learning, data mining, knowledge discovery from data/databases, data science, deep learning. biostatistics. Вообще или для некой индустрии.
- моделирование всего и вся, в особенности agent based modeling и байесовой логике.
- семантическая сеть.
- виртуальная реальность, основанная на мобильных устройствах.
- ветки технических решений, связанных с веб приложениями.
- специальные вычислительные дисциплины, например, синтетическая биология (впрочем это можно считать особым случаем биостатистики).
- любое сочетание вышеперечисленных.


Komesk
отправлено 19.05.16 00:24 # 45


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #39
Кому: poxlorist, #5
Абсолютно согласен с И.Л. - программирование не находится на 3-ей стадии.
Вообще о программировании нельзя говорить, что оно находится на какой-то стадии. Молотку или бормашине никто не пытается приписать стадию. Также и программирование - лишь инструмент.

То что раньше называлось программированием сейчас в IT индустрии четко разделилось на две специальности: кодирование(coder) и разработка (developer/architect).
Если про кодировщиков можно сказать что в IT-развитых странах эта профессия действительно стагнирует в силу оффшоризации, улучшения инструментов кодирования и пр, то по разработчики на подъеме и еще долго там будут.
Практически все, что раньше было аналоговым ныне заменяемся на цифру, а это значит нужны программы и интерфейсы. Кто этим занимается? "Программисты"
Не говоря уже о совершенно новых направлениях - AR/VR, робототехника,Big Data и пр....

И кстати С/C++ востребованы немного меньше, но все еще там где нужна быстрая обработка - нужен с/с++, например биржи, банки и пр.


Никита Никитин
отправлено 19.05.16 00:24 # 46


(скорее в тему http://oper.ru/news/read.php?t=1051617121 про воспитание детей, но тогда не было возможности написать)

Игорь Леонардович, что вы думаете о вальдорфском образовании, в частности — у нас?

Знаю нескольких людей, которые специально ищут и даже переезжают поближе к таким школам. Был в нескольких и заметил совсем нетипичную для обычной школы атмосферу домашности и доступности ученикам того, что есть в школе. В то же время какую-то, что ли, сказочность атмосферы. Дети выглядят здоровыми, совсем не такие лица, как были в нашей районной школе (90-е).


ozzymos1
отправлено 19.05.16 09:45 # 47


Кому: okdeil, #41

> [Хорошему руководителю должно быть все равно чем руководить]. Поэтому по знаниям он никогда не станет равным специалистам.

Полностью несогласен. Таких "хороших" руководителей мы имеем возможность наблюдать в системе государственной службы повсеместно. Результаты их деятельности также.

Человек должен быть компетентен в той области, в которой он является руководителем. Не может (в смысле качественного результата), например, журналист (по образованию) без опыта работы возглавлять департамент информационных технологий (строительства, финансов и т.д.) в ведомстве.

На мой взгляд сначала человек должен состоятся как специалист и только потом как руководитель.

А если так получилось, что руководитель не является специалистом в деле, которым его поставили руководить, то он должен приложить все усилия, чтобы хотя бы понимать специалистов (т.е. вникать в профессию). Но всё-равно, если человек на низовом уровне не работал, то, скорее всего, реально хорошим руководителем он не станет.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.05.16 10:22 # 48


Кому: Никита Никитин, #46

1) Желательно изучить материалы отца-основателя «вальдорфской педагогики» Рудольфа Штайнера: http://vikent.ru/author/1750/

Он добрый. Но что люди произошли именно с Сатурна и т.п. заявления у него встречаются…

Если каких-либо данных ему для разработки теории антропософии не хватало, он их просто выдумывал,
а потом в своих текстах массу раз повторял одно и тоже...

Потом повторяют последователи.

Поэтому советую прочитать:

- Викентьев И.Л., Разница между бытовым и научным мышлением: http://vikent.ru/faq/11/

- Соколов А.Б., 15 признаков псевдо-науки в статье, книге, телепередаче, веб-сайте: http://vikent.ru/enc/5316/

(заранее благодарен за репосты, если кто сделает их к общей пользе).

2) Вальдорфская педагогика притягивает людей добрых, ищущих себя в направлении: духовность / душа / мистика / религия и комфорт.

Таких много в Западной Европе…

Свежих / прорывных идей у последователей Рудольфа Штайнера с начала XX века, увы, не наблюдается.

Данный подход не способен формировать бойцов, лидеров, разведчиков будущего, личностей прорыва и т.п.

Но психологически у них очень комфортная атмосфера, один из девизов: «Благодарность - Любовь - Долг».


3) Мария Монтессори & Ко http://vikent.ru/author/54/ – явно и умнее и технологически сильнее Рудольфа Штайнера & Ко.

Проверено: они формируют хороший стартовый фундамент, после чего можно развивать интеллект и творческие способности детей, например, так: https://www.youtube.com/watch?v=H-j5tGKk480

И атмосфера у них замечательная, но ближе к Делу, а не к духовности...

Лучше учиться непосредственно у итальянцев – они, бывает, приезжают в Россию.


dborisog
отправлено 19.05.16 17:27 # 49


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #43

Игорь Леонардович, несмотря на то, что в комментарии Вы упомянули автора со ссылкой на точку контакта, я позволю себе ответить через Вас на oper.ru . С одной стороны это предполагает несколько дополнительных шагов обработки информации. С другой стороны, это скорее всего будет способствовать увеличению количества интересующихся и активистов вашего проекта: чуть ранее Вы упомянули разницу в сорок раз -- оная будет существовать и с субъектами коммуникации. Поэтому, несмотря на усложнённую процедуру, пишу здесь. Если процедура слишком усложнена, могу перейти на прямой контакт.

Спасибо за ответ и видео, они позволят мне уточнить вопрос. Приведу цитату из первого видео: "... не знают друг о друге, но ведут себя одинаково... приёмы выделения слоёв..." ( https://youtu.be/QqgL8UZQM9c?t=23m30s ) Если заменить объект аналитической методики с "женщины" на "работника", то именно о такой методике я и спрашивал, о наиболее быстром и полном способе набора персонала в коммерческий проект, и соответственно, об обучении этому методу. О выборе "слоёв", подходящих для конструктивной работы, отсеве "слоёв", которых к работе лучше не подпускать. Можно было бы на пробах и ошибках нарабатывать интуицию, но возможно существует пакет эвристик с алгоритмом их применения? И доволнительный пакет, как один "слой" переводить в другой, который более конструктвный; хотя это и не является частью нулевой стадии, но расширит фильтр?

Даже если такая методика существует, то оная будет обладать значимой коммерческой ценностью. Оперативной нужды в методике у меня пока нет, это вопрос на будущее, который задал только потому-что в видео ( #25 ) была поднята эта тема (нулевая стадия https://www.youtube.com/watch?v=cRBlRAeUm1w&feature=youtu.be&t=13m25s ).


Qwertizz
отправлено 19.05.16 17:36 # 50


Самая эффективная система, в которой человек не участвует, ему не интересна.
Игорь Леонардович, что важнее, эффективность системы или участие в ней человека?
Не окажется ли так, что максимально эффективная система будет обходиться без человека?
Возможно не стоит доводить систему до максимальной эффективности? Где эта грань? )))


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.05.16 21:09 # 51


Кому: dborisog, #49


Да, наработаны рекомендации по обобщению фактов до эвристик, эвристик до закономерностей


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.05.16 21:16 # 52


Кому: Qwertizz, #50

Цитата: «Самая эффективная система, в которой человек не участвует, ему не интересна».

1) А Вы учли р а з л и ч н ы е контексты, в которых существует система и Человек, их динамику во времени и т.д.?

2) Есть тенденция Вытеснения человека из системы - вот 35 примеров: http://vikent.ru/enc-list/category/131/; есть тенденция Вытеснения интуиции человека технологическими приемами - 25 примеров: http://vikent.ru/enc-list/category/189/


acrobat
отправлено 20.05.16 00:55 # 53


Игорь Леонардович!Спасибо очень интересно! И очень своевременно!Первый вопрос: S-образная кривая разделена на 4 этапа. Но наверное должен быть и 5 этап.Я назвал бы его предварительным или нулевым.Это когда ещё ничего не началось,идеи витают в воздухе.Происходит создание предпосылок первого этапа.Так это или нет? Второй вопрос: Организационный....пока нет возможности принимать участие в воскресных Online-лекциях.Нужен Ваш совет, как в этом случае поступить?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 20.05.16 05:30 # 54


Кому: acrobat, #53


1) S-образная кривая – модель. Я рассказал её в первом приближении и, как Вы понимаете,
без контрольной работы для проверки усвоения...

2) Ещё в 1980-х некоторые Авторы насчитывали на этой кривой до 130 подэтапов. Они вероятностные, но Профи должен их знать…

3) То, что Вы пишите – да, такой эффект есть.

Посмотрите, например, «Закон трёх стадий» Огюста Конта: http://vikent.ru/enc/321/

4) Если кто-то хочет, но не может участвовать в моих воскресных online-лекциях, советую начинать:

– с Видеословаря: http://vikent.ru/enc/7605/ ;

– и, более сложного, Видеозадачника:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3Wt9z69YmzSoIXeL9jXY4AHLzRxB-2z

ВАЖНО: в последнем Новички стабильно делают ошибку – они НЕ решают видео-задачу,
а хотят самоуспокоиться, поэтому быстро-быстро-быстро дают 1 (одно) решение,
а не с е р и ю, что более профессионально…


dborisog
отправлено 20.05.16 09:11 # 55


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #51

Игорь Леонардович, можете ли Вы дать интуитивную оценку объёма работ по сбору и трансформации фактов-эвристик-закономерностей для подобной темы до уровня, достаточного для использования? В усреднённых человекочасах (неделях, месяцах), или килостраницах текста? Обладая достаточным знанием manufacturing cost estimation, пусть и несколько устаревшими и теоретическими, могу сказать, что точность предварительных оценок себестоимости новых продуктов невысока даже для поставленного производства схожих товаров, но некая оценка лучше её отсутствия.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 20.05.16 11:20 # 56


Кому: dborisog, #55

По ТРИЗ-продуктам до новой методики – от 1 года квалифицированного (!) труда 2 человек.

Обязательно взгляните на качественные уровни решений по Г.С. Адьтшуллеру - создателю
ТРИЗ: http://vikent.ru/enc/396/


Никита Никитин
отправлено 20.05.16 13:42 # 57


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #48

Спасибо за ответ и ссылки на материалы, Игорь Леонардович!


dborisog
отправлено 20.05.16 13:43 # 58


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #56

Спасибо. Пожалуй, это де факто закрывает проекты индивидов, которые не соответствуют как минимум одной из следующих категорий:
- глубокая заинтересованность, значимая эгоистическая или альтруистическая мотивация;
- специалист, развитое долгосрочное планирование, разработка методики как инвестиция;
- специалист/исследователь, блоггинг, краудфандинг или контекстная реклами, разработка методики как профессия;
- специалист/исследователь, небольшая группа доверяющих меценатов, разработка методики как профессия;
- исследователь, работа по гранту, связь с группой специалистов, разработка методики как исследовательский проект.

Впрочем, я не понимаю, как люди смогли создать Linux, тогда как оный феномен является частью объективной реальности.


Semikolenov
отправлено 20.05.16 14:30 # 59


Кому: dborisog, #58

> Впрочем, я не понимаю, как люди смогли создать Linux

Камрад, прочитай книжку "Just for fun", если не читал. Там, как мне кажется, есть ответ. И книжка крайне интересная.


rutemir
отправлено 20.05.16 15:13 # 60


Грамотные вещи, но очень отрывчиво и сумбурно. Тяжело для восприятия. Далеко не каждый осилит.


dborisog
отправлено 20.05.16 16:52 # 61


Кому: Semikolenov, #59

На мой взгляд, понимающий человек способен повторить. У меня же очень глубокие сомнения, что я способен начать и довести до конца хотя-бы на три порядка менее ресурсоёмкое. В какой-то из ссылок, которые привёл Игорь Леонардович, говорилось о нахождении в нужном месте, в нужное время, с нужным продуктом; можно предположить, что и у Линуса так вышло. Вот только это дикая случайность, на которую у меня знатная антипатия. И если нацелиться на нечто подобное, то в голову приходит только создание венчурного фонда, на который нет ресурсов и что будет предполоагать неинженерную занятость.


Semikolenov
отправлено 20.05.16 18:10 # 62


Кому: dborisog, #61

Ну Линус в общем-то повторил. Git - по критерию Джефферсона "полезность" сильно уступает Линуксу, но по "новизне" полный порядок. При этом у него несколько другие "проекты" были, воспитать трех дочерей, для гика это мега задача :)

> У меня же очень глубокие сомнения, что я способен начать и довести до конца хотя-бы на три порядка менее ресурсоёмкое.

А у меня, на свой счет, даже не сомнения, а глубокая уверенность (пробовал). Но тут решают тренировки, я думаю Игорь Леонардович согласится. Это как с решением 200 задач. Нужно "провалить" несколько проектов, учась на ошибках, и рано или поздно результат будет.

При этом, человек, генерирующий творческие проекты всю жизнь - это идеал. В реальной жизни единицы даже тех, кто довел до конца один серьёзный проект (и это уже отличный результат).


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 20.05.16 19:02 # 63


Кому: Semikolenov, #62

1) Да, одни из самых частотных вопросов на портал:

- воля?,
- мотивация?,
- самомотивация?,
- достижение целей? и т.п.

2) Что оптимистично?

Внушаемый кино образ (мем): достижение ВСЕГДА делает 1 Герой (ибо так легче и писать сценарий и снимать) – явно не универсален.

3) Серьёзный анализ патентов показывает, что примерно на сходные результаты по обе стороны Атлантики выходили и 1-2 человек и группы в 20-30 человек (была информация, что аж 600 физикам-соавторам удалось открыть 1 элементарную частицу).

4) Соответственно, в реальности не так важно, что в голове 1 Героя, а актуальнее: как в проекте распределить небольшие работы по всем Соисполнителям.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.05.16 10:11 # 64


Кому: rutemir, #60

Ищем форму подачи скорее не столь сложных, сколь непривычных материалов...

Уже записано видео на 2 человека: 1 даёт теорию, другой - примеры.

Вероятно, для Зрителей стоит давать под видео не только ссылки на материалы (что уже делается),
но и план видео, который окончательно и импровизационно (!) формируется во время беседы с Д.Ю. Пучковым.


lllshamanlll
отправлено 21.05.16 22:07 # 65


Кому: ozzymos1, #47

Руководство является самодостаточной профессией, требующей вложений ресурсов.

Ваш основной тезис о том, что руководитель без "полевого" бекграунда не в состоянии выполнять свою работу.
Но скажите, как личный опыт в закручивании гаек, поможет оценить сроки и риски закручивания гаек произвольной командой?

На деле эти оценки должны делаться на основании абстрактных знаний о способностях команды. Именно навыки аккумулирования этих знаний, в контексте данной проблемы - ключевые для руководителя. Такой подход позволяет применять проверенные временем методики управления, и создавать новые, не привязывая их к конкретной предметной области.

Дальше возникает проблема, для понимания способностей команды, необходимо с ней общаться, и тут возникает проблема, у представителя команды и руководителя должен быть общий словарь понятий, используя которые они могли бы общаться. Важно отметить, что словарь должен быть именно общий, не относящийся исключительно ни непосредственно к процессу руководства, ни непосредственно к инженерной деятельности. Именно с тем, чтобы подобный словарь имел место, ВУЗы сегодня преподают основы управления и на технических специальностях. Однако, в силу того, что не все руководители и инженеры способны абстрагироваться от своих предметных областей, в наше время, начинают появляться специалисты, в задачи которых входит исключительно общение на этом промежуточном этапе. Это специалисты, знакомые с основами инженерной специальности, и с основами управления в достаточной степени для осуществления коммуникации между руководителем и командой.

Проблемы на производстве, как правило, возникают, именно в тот момент, когда руководитель считает себя достаточно компетентным для принятия тех решений, принятие которых в нормальной ситуации требует дополнительных данных со стороны команды.
Либо в случаях, когда общий словарь отсутствует, и при этом нет специалиста по переводу.

Сейчас на слуху имена Цукербергов, Дуровых и пр., что создает ложное представление о том, что руководитель обязан обладать компетенцией в предметной области. Но в то же время можно вспомнить о Джобсе, не обладавшем компетенцией для работы инженером технологической компании, однако успешно управлял подобной.
Посему можно с уверенностью сказать, что полевой опыт, как минимум не необходим.


Андрей Евгеньевич
отправлено 26.05.16 23:27 # 66


Кому: lllshamanlll, #65

> Руководство является самодостаточной профессией, требующей вложений ресурсов.

> Ваш основной тезис о том, что руководитель без "полевого" бекграунда не в состоянии выполнять свою работу.
> Но скажите, как личный опыт в закручивании гаек, поможет оценить сроки и риски закручивания гаек произвольной командой?

1. Что бы открутить 1 гайку, иногда требуется разобрать половину механизма. Незнание ведет к ошибкам в планирование сроков.
2. Что бы открутить гайки, иногда требуются ключи разных видов (торцевой, рожковый). Незнание ведет к ошибкам в планировании закупок.
3. Если Иванов закрутит гайку аккуратно, то Петров сорвет резьбу. Незнание требований к умениям персонала ведет к ошибкам в кадровой политике.
4. В жару нет простого доступа к одним гайкам, в холод к другим.
5. Как только работяги поймут, что руководитель не разбирается в тонкостях, то таких песен напоют, что гайки вообще крутится перестанут. Зачем крутить когда можно сказать, что при текущей длине луной тени телеграфных столбов закручивание приведет к срыву резьбы на шпильке?
Это про простое - гайки. Часто руководителю необходимо знать контент. Пройдитесь по станицам и снимите показания счетчиков - узнаете много нового об оценке времени и себе.

Далее вы пишете про аккумулирование знаний и общий словарь понятий, либо "переводчик". Согласен на 100%, что наличие этих факторов перекроет отсутствие опыта полевой работы. Как и с Вашим утверждением:
> Посему можно с уверенностью сказать, что полевой опыт, как минимум не необходим.
Но:
1) Время?! С учетом п. 5 достоверность аккумулированных знаний спорна, а наличие еще и "переводчика" умножает ошибки. Истина вскроется когда начнутся аварии. Знания и понятия начнут усваиваться со скоростью света, если получится сохранить должность.
2) Кто составит словарь? Ведь одно слово #№%^ применяемое командой, в зависимости от контекста, имеет сотню значений).
3) Зачем платить 3(три!) зарплаты? Представитель команды, специалисты, в задачи которых входит исключительно общение на этом промежуточном этапе, обладатель самодостаточной профессией, требующей вложений ресурсов.


Ваш пример идеален для должностей без высокой степени ответственности за результат (подрядчик на откате), либо сына ген. директора.
Но представить глав. буха, незнающего, что такое сальдо и пережившего налоговую проверку я не могу.
Дьявол, как всегда, в деталях. Для того что бы понимать их и нужен опыт работы на "земле". Он же (опыт) сокращает время аккумулирования знаний.

В жизни, не редко руководителем ставят человека без опыта работы "на земле". И провалов не так уж много - на первый взгляд. Но кто бы подсчитал, сколько опытных, умелых специалистов уволилось, пока новый руководитель аккумулировался? Сколько лет жизни трудяги потеряли на нервах?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 01.06.16 15:34 # 67


Кому: lllshamanlll, #65

Уже снято, но пока не выложено видео о т.н. «Функциональном подходе»:
http://triz-chance.ru/function.html

Подход имеет прямое касательство к менеджменту – сходные задачи решаются массой различных способов вот около 100 дополнительных материалов: http://vikent.ru/enc-list/category/96/



cтраницы: 1 всего: 67



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк