Игорь Леонардович, спасибо за интересную информацию. Пока у меня сложилось впечатление, что этап S-кривой и расстояние до точки перехода распознавать так же просто, как на глаз определять температуру загатовки в горне -- опытный человек распознает с полувзгляда, а неопытному значительно трудней. Возможны Вы можете привести пакет характерных кейсов, который позволит получить квазижизненный опыт?
На сайты районов наступает гугл со своими бизнес страницами и интеграцией с картой и гугл+ -- та самая платформа, о которой Вы говорили. Это не означает, что "частные" сайты районов не смогут существовать, но основная сила их сила будет заключаться в постоянной генерации контента о бизнесах в этом районе, т.е. речь идёт о неком локальном СМИ.
И идея для законов, хотя опять пойдёт речь об изменении ситуации, только часть которой связана с законами. Для успешной учёбы в ВУЗах и последующей успешной работы, как мне кажется, крайне полезна предварительная дрессура на создание конструктивного выхлопа -- человек должен уметь делать скучную работу по созданию продукта, в срок и с достаточным качеством. Например, первый курс обучения по специальности человек выполняет какие-то простенькие работы на производстве. Впрочем, не могу сказать, поможет это ли повысить уровень трудовой этики или нет.
3) Викентьев И.Л., 40 типовых ошибок при разработке новых (!) интеллектуальных продуктов,
выстроенных по этапам S-образной кривой: http://www.triz-chance.ru/40_oshib.php
Уважаемый Игорь Леонардович! В конце видео вы упомянули что семья развивается по s-образной кривой. Если с бизнесом понятно, что лучше не лезть в 3 этап, т.к. (на нем не может быть сильных решений), то в семье наверняка есть некие типовые этапы развития семьи, которые нужно в идеале нужно проходить из одной s-кривой в другую, чтобы не упереться в 3 этап. Как вы считаете какие это этапы, и как их правильно переходить из одного в другой, для создания счастливой традиционной семьи?
Здравствуйте, Игорь Леонардович. На опере сидит много разнообразных айтишников, в том числе программистов, а эти профессии, на мой взгляд, находятся в третьем этапе кривой. Как Вы считаете, когда (какие признаки) для них наступит четвертый этап и чем он будет обусловен? Какие области, направления этих профессий (лично меня больше интересует про программистов) могут являться стыком 1й и 2й частей кривой?
Постоянно слышу от коллег -"Ну кому сейчас легко?" , "У всех так", "Все так делают" "Есть и по хуже нас".
Всё это в контексте разговора о том, что нельзя паралелить бюджеты. Нельзя просирать предоплату. Нужно планировать расходы и пр. Кому-то действительно легче от того, что есть большие мудаки (с его Т.З) чем он сам.
Вопрос, как вообще найти эти первые этапы переходящие в о 2?
Встречал 1- в 4, 3 в 4, 3 этап, это все есть и много, если повезет можно попасть даже во 2 переходящий в 3. Но на рекомендованный 1 во 2 никогда не натыкался.И если выстроить этапы в порядке полезности они таковы 2-3, 3 этап, 3-4, и самый худший 1 в 4 а это 80% всех первых этапов если не больше. Наверное это за исключением случаев 1 Этапа как борьбы со стагнацией 3, там надежная поддержка в виде стабильности, которая может конечно перейти от большого числа не удач в 4 , но может и во 2 с кривую.
Как искать этот 1-2 Этап, если все остальные более менее есть и представлены?
Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #3 Игорь Леонардович не могли бы вы осветить подробнее переход 3 этапа в 4 и 4 этап, и перехода 1 этапа сразу в 4, как гораздо боле актуальные и распространенные на нашем этапе развития.
Так как этот переход насупил и дожить до начала новых 2 этапов может затянутся не на 1 год. ( в городе рождения это 3-4 и 4 этап тянется с момента краха СССР (уже 3 десятилетие) и наступление 2 не предвидеться, город по сути живет за счет вахтавиков, что делать если ничего нет и не предвидеться?
1) Примерная фраза из снятого у Дмитрия Юрьевича Пучкова, но ещё не выложенного видео про «Инерцию мышления»: в Европейской культуре есть масса нерешённых задач, которые – в силу разных причин – выдаются детям за уже решённые.
Дети (умные) вырастают и доверчиво верят, что задачи решены – им об этом говорили взрослые...
Вот не упомянутое видео, а Доклад с предыдущей, 37-й конференции о схожих эффектах имитации, ибо это важно дляпонимания происходящего: https://www.youtube.com/watch?v=rYKD2S5w8J4
2) Мне более 20 лет присылают разработки, имеющие отношения к семье в диапазоне: банальности – единичный фактик – хочу продать свою консультацию.
3) Но пока некой методики под примерным названием: «Менеджмент семьи от создания до управляемого окончания проекта», увы, не встречал.
Вот несколько фактиков – возможно, кому-то будет интересно / полезно:
Поскольку я не явлюсь специалистом именно в вопросах семьи (мне шлют эти разработки на рецензию интеллектуальных продуктов) – сам активно материалов НЕ искал и если кто-то знает нечто небанальное, просьба – к общей пользе – опубликовать здесь.
Или: готовые разработки Вашему вопросу менеджмента семьи мне не известны.
Последняя фраза с многоточием в конце: Европейские / американские социологи предрекают горожанам-XXI и многочисленные смены работ и н е с к о л ь к о семей в течение жизни…
Упрямая статистика: у творческих личностей часто первый брак – тренировочный…
Это – одна из тем ещё не снятого у Д.Ю. Пучкова, но готовящегося в мае-2016 видео – т.е. можно программировать содержание этого видео, присылая Ваши вопросы.
Переходы: этап I – этап III либо этап I – этап IV – интереснейшая тема!
Толком – не исследованная. Потенциально – полезная народу (а не болтливая!) докторская.
Типовой случай перехода: бюрократов, умеющих производить только интриги, начальство «бросило» на новое направление,
которое они за год привычными им интригами, глупостями и системой нерешений «загибают» в этапы III-IV.
1) Цитирую Ваш вопрос: «Как искать этот 1-2 Этап, если все остальные более менее есть и представлены?»
Поскольку семантический поиск разрабатывается, то найти «новое Дело», «новую профессию» вечерком,
используя поисковики, можно, но вероятность не высока…
Почему?
Часто «новая профессия» ещё не имеет названия и поэтому поисковики её не ловят.
2) Кроме этого, у людей, у которых есть 1 (одна) идея - даже украденная - есть свойство её «секретить».
3) Исторический пример: сначала был полёт братьев Райт в 1903 году: http://vikent.ru/author/488/, а уже потом – термин «лётчик».
На русском языке ряд схожих терминов ПОЗЖЕ предложил Велемир Хлебников.
Есть популярная байка, за достоверность, которой не поручусь, но она иллюстрирует принцип:
появляется Дело – а термины потом. Вроде первая публикация о самолёте братьев Райт, появилась в американском журнале про ... пчёлок. Вероятно, логика публикатора – там полетели мужики, а у нас летают пчёлки.
4) Соответственно, для выявления перспективных направлений нешуточные люди по обе стороны Атлантики собирают базы тенденций (трендов).
Систематически анализируя их, есть вероятность выявления новых перспективных направлений.
Некоторые из них чисто научные, некоторые – конвертируются в деньги, при условии качественного исполнения.
6) Есть «Атлас новых профессий», разработанный в Сколково, но пользуясь случаем, должен предупредить, что по моей оценке - там гамма методических ошибок...
7) Да, есть «разведпризнаки» появления нового - просмотрите рекомендованные выше материалы.
Текст сообщения: про идеи законов (на опер.ру модерацию почему-то так и не прошёл) обяжите высших чиновников из сферы финансов/банков вести публичные торговые счета с позициями по основным мировым финансовым инструментам (акции/облигации/валюты/сырьё). профнепригодность 99% будет выявлена очень быстро.
По принципам брейнсторминга. Бюджет только после армии, либо сравнимого срока работы со сравнимым методом натаскивания на специальность? За содержание отвечает технолог, за выполнение плана отвечает сержант, по матричной модели управления?
У меня идея ( понятно, без серьёзного научного подтверждения пока, лишь на основе обобщения опыта ограниченного круга лиц) развития проекта " семья" как ячейки общества. Чтобы не оказаться на третьем этапе ( фаза " плато"), в качестве периодически воспроизводимого второго этапа ( lag- фаза, как у биохимиков) предлагаю рассматривать рождение ( усыновление) ребёнка. Здесь, конечно, важно, чтобы на первом этапе оказаться в чашке Петри с подходящим человеком, без " мин", и вычислить момент, когда нужно сново вернуться в начало lag- фазы.
Эмпирически это работает.
1) Да, «встряски» – в пределах некого коридора – работают + малые дети взрослого человека с нормальной психикой заставляют работатЪ (этот глагол оканчивается на "Ъ")!
«Встряски» - это профилактически-антистагнационный механизм, который был кратко упомянут в видео в виде лозунга: «Трясти надо!».
Объект: студенты в становлении молодыми специалистами.
Текущее состояние: небрежность, ленность, неосознанность в обучении.
Целевое состояние: осознанное дисциплинированное изучение предмета специальности.
Возможная проблема, дельта: недостаточная трудовая этика, недостаточное осознание сути будущей работы по специальности.
Предлагаемое решение: короткое интенсивное обучение, предполагающее жёсткую дисциплину, связанное с предметом специальности; своеобразный "курс молодого бойца" с последующей специальной работой под жёстким контролем.
Полностью на Ваш вопрос не ответил, приходиться дополнять отдельным сообением.
Решение требует изменения законодательства, создания специальных учебных заведений и программ по последующей предучебной практике. Законодательство регулиреует процесс. Программы по учёбе и практике составлены по матричной схеме: непосредственный руководитель низшего звена, выполняющий функцию управленца и куратора; технолог, который создаёт описание технологии и следит за качеством продукта. Разделение управления на функциональную и управленческую часть позволяет снизить требования к "бригадиру", тем самым увеличивая гибкость и масштабируемость решения.
Уважаемый Дмитрий Юрьевич!Давно слежу и являюсь ярым поклонником Вашего творчества, а также считаю.что Ваш юмор, мировоззрение и деятельность являются хорошим примером, по крайней мере, для персонажей моего возраста. Так как являюсь гражданином Казахстана (я был на Вашем спецпоказе фильма "Рокнрольщик" в Алма-Ате) и, несмотря на возраст, являюсь сторонником Советского Союза, тем более поддерживаю Ваше отношение к народностям и нациям бывшего оного, тем не менее, прошу Вас как-то изменить формат лекций товарища Викентьева, как лектора, так как с невероятным количеством повторений одних и тех же фраз, а также нечленораздельной дикцией, теряется как смысл фраз, так и общая тема лекции! Являясь постоянным наблюдателем, позволяю своим детям просматривать выкладываемые Вами ролики детям, кроме конечно цикла "Под Ковром"(который является моим лично любимым), без предварительного просмотра, но здесь я не могу детям возраста 5-ти и 9-ти лет объяснить почему дядя, который пытается их чему-то научить, разговаривает по-русски хуже их? Честно, для меня эти лекции содержательны и интересны, как и всё на Вашем ресурсе, но каждый раз делаю очень серьёзное усилие над собой, чтобы дослушать до конца...
Понимаю не слишком много и относился к автору несколько недоверчиво что ли.. Но, посмотрев его сайт и увидев там статьи про известных мне людей, понял, что уважаю. Спасибо за сайт и за лекции!
> На мой взгляд и опыт – так и надо работать с лучшими.
Курс молодого бойца, о котором я упоминал ранее, предназначен для того, чтобы из любого прошедшего комиссию призывника сделать молодого бойца достаточного качества. При недостатке ресурсов выгоднее работать с лучшими -- в этоге получится больший полезных выхлоп на голову. При достатке ресурсов, а идея законодательства предполагает обработку всех доступных масс, следует работать со всеми -- в итоге получится больший совокупный полезный выхлоп. Я писал про второй вариант, и если рассматривать первый, так только в качестве предпрограммной proof-of-concept или в качестве узкого специального в рамках второго.
> Можно заранее присылать ему вопросы.
С интересом прослушал доклад, спасибо. У меня появился вопрос по нулевой стадии, предварительной фильтрации людей.
Я пока не набирал персонал, но возможно мне придётся заниматься этим в будущем. Предполагаю, что долговременную фильтрацию группы проводить не получится; что будет краткосрочная фильтрация/сортировка индивидов из множества. Сейчас размышляя над этим вопросом, могу предположить, что:
- существуют некие общие качества, которые я хотел бы видеть у всех будущих коллег, а так же качества, которые я бы видеть не хотел;
- каждое качество обладает характерным признаком или группой признаков;
- каждый признак можно связать с вопросом, ответ на которой можно искать в резюме/интервью/работе;
- зная систему вопрос-признак-качество можно создать фильтр/сортировку пригодных коллег, наиболее подходящих коллег;
- из ответов на вопросы можно сформировать пакет валидных ожиданий.
Мне будет очень интересно услышать про подобный фильтр/систему сортировки.
поймала себя на мысли, что раньше я не читала комментариев к разного рода видео, а на этом сайте стала читать периодически, а конкретно беседы с Игорем Леонардовичем - регулярно и довольно внимательно. и ради интереса решила посмотреть комменты на ютубе.... мама миа! в связи с этим - аудитория тупичка какие ж вы классные :) интересно читать :)
Ты не туда смотришь. Исходя из твоих слов можно предположить, что эта ( https://youtu.be/ptwCp_q3wf8 ) достойная женщина способна между постройками ракет делать нобелевские открытия, для отдыха сдавая на мастеров спорта. Такая точка зрения неадекватна. Игорь Леонардович, как и большинство жителей Земли, уступает ей в способности быстро, членораздельно и артикулировано говорить. Большинство жителей Земли уступает Игорю Леонардовичу в способности конструктивно работать и обучать этому других. Адекватно смотреть на него как на носителя этого знания, стилистика его речи должна быть просто достаточной для восприятия. Понимай эту разницу, потому-что если ты её понимать не будешь, ты не сможешь конструктивно работать.
Игорь Леонардович здравствуйте! у меня вопрос.
работала 7 лет в репетиторском центре (РЦ). в этом учебном году покинула его и работаю одиночкой. ушла как раз из-за того, что на 3 стадии развития (поняла это, естественно, благодаря этой лекции). давний знакомый обратился ко мне с вопросами по созданию РЦ, я я настояла на личной встрече и что бы в долгий ящик не откладывать. рассказала ему детально все нюансы: как работает, ошибки директора, варианты того как это можно организовать и где именно. определили вместе какие вопросы в первую очередь нужно решить. через время он позвонил говорит о первых результатах и я выпадаю в осадок. вот как раз те ошибки, о которых вы говорили ранее... это и придумывание себе потребителя которого нет, это и не реализовал одно,а уже думает что к этому добавить можно другую сферу (как раз новую S-образную), и место организации и одноходовка.
вопрос: как быть? думаю, стоит ли ему дать ссылки на ваши беседы с Дмитрием Юрьевичем. пытаться ли его всё-таки в нужное русло развернуть? при том, что я сама и без этой организации спокойно работать могу, не собиралась к ним присоединяться, но хотела помочь, тк считаю что нужен нормально работающий РЦ в нашем городе.
и ещё такой... вопрос, который больше связан с моими сомнениями. муж, отвечая мне на вопрос выше, снова говорит о том, что я сама могу организовать такой РЦ, но я не хочу брать на себя ответственность,мне проще быть исполнителем (когда же мне поручали быть временным руководителем на другой работе - я была хорошим руководителем, но это потому что я была исполнителем :) и как раз стоят те стандартные ограничения перед женщиной - у меня просто приоритеты сейчас другие - семья, дети (которые ещё только в разработке:)
вопрос: что посоветуете? всё-таки взять на себя ответсвенность и сменить роль исполнителя на роль руководителя?
1) Ссылки на видео с Д.Ю. Пучковым давать, ибо для того они и делаются!
2) Но после принять «зачёт-2», т.к. человек увлечённый может прослушать и понять с «точностью до своей доминанты по А.А. Ухтомскому»: http://triz-chance.ru/dominanta1.html (тоже давать и тоже – зачёт-1, т.к. именно с этого материала легче начинать входить в тему).
3) Бить по рукам и заставлять идти от «Клиента», а не от неконструктивных «мечталок / хотелок» (С) В.С. Черномырдин – см. видео: «Цепочка действий несовершенного Клиента»: https://www.youtube.com/watch?v=Mq2DEtxIrhQ + принять зачёт-3.
4) Если сами не справитесь – сюда: http://vikent.ru/w6/ (отдам в руки жёстко работающих Учеников).
И, действительно, некоторые языки программирования, компании или их продукты находятся на 3-ем этапе. К ним можно отнести языки программирования C и C++, текстовые процессоры и web-браузеры.
3) Программирование - довольно молодая профессия - ей всего 173 года.
(Принято считать датой рождения программирования 18 июля 1843 года, когда графиня Ада Августа Лавлейс написала первую в истории человечества программу. Сравните с такими профессиями, как архитектор, каменщик, столяр,
писатель, священник, математик и т.д. и т.п.)
Программирование интенсивно развивается. Появляются новые парадигмы:структурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщенное программирование, аспектно-ориентированное программирование,
визуальное программирование, функциональное программирование и др.
Появляются новые языки: Java, C#, Objective-C, F#, Haskell, Swift и т.д.
Появляются новые платформы, фреймворки и среды разработки.
Сама профессия имеет серьёзный потенциал для дальнейшего развития.
4) Могу рекомендовать Вам обращать внимание либо на интеграционные, либо на специализированные решения. К первым можно отнести (использую здесь "ТРИЗовский" термин http://vikent.ru/altshuller/) полисистемы, например,парадигма + язык программирования или среда разработки + фреймворк + язык программирования. Ко вторым, можно отнести применение какой-то известной вещи, но в узко специализированном контексте, например, программирование под мобильное устройство или программирование на мобильном устройстве.
Уважаемый Игорь Леонардович! Пытаюсь записаться на онлайн-лекции, заполнил все поля на http://vikent.ru/w0/, но когда я нажимаю на кнопку "Отправить", то ничего не происходит.
> Цитирую присланное Фирсовым К.М. по почте:
>
> Текст сообщения: про идеи законов (на опер.ру модерацию почему-то так и не прошёл) обяжите высших чиновников из сферы финансов/банков вести публичные торговые счета с позициями по основным мировым финансовым инструментам (акции/облигации/валюты/сырьё). профнепригодность 99% будет выявлена очень быстро.
Высшие чиновники, это руководитель, а руководитель отвечает только за результат. Привязать можно заплату, квалификацию и отставку, к результатам действия подчиненных можно и нужно. Хорошему руководителю должно быть все равно чем руководить. Поэтому по знаниям он никогда не станет равным специалистам.
Руководителем как и продавцом может быть любой, процент хороших руководителей и продавцов в среднем одинаков ( хороший продавец объяснит что они в точности совпадают), и если в продавцов попадает чуть ли не 100% людей, из которых идет отсев хороших по гонорарам, а потом и по переходу на директорские должности, (хороший продавец всегда объяснит что он лучший руководитель) то на руководящие должность только 10% и большинство по блату - наследству, поэтому процент хороших руководителей будет всегда меньше процента хороших продавцов.
Это при том что хорошие руководители куда нужнее хороших продавцов, без которых веками прекрасно обходилось человечество.
Определение хорошего руководителя/продавца, переведенный на новую работу в которой он ничего не знает работает лучше специалиста работавшего в этой области несколько лет. Хотя знание специфики повышает качество результатов.
Анталий Александрович Рыжачков https://vk.com/don_n прислал ответ на Ваш вопрос:
Мне не до совсем понятна задача задающего вопрос, тем не менее:
1) Если речь о коммерческом проекте и есть финансирование, то отбор становится несколько проще...
НО, как правило, если интеллектуальный проект обладает невыдуманной новизной, то на старте (см. выше I-й этап S-образной кривой) ресурсов - нет, желающих работать - нет и... множество других нет.
На данном этапе всё работает на инициативе единичных людей, зарплату которым не платят и «фильтрация из множеств» просто не работает, так как множеств нет. Соответственно, появляется СИСТЕМА разнородных задач, которую я условно назвал «отбор».
Такая ситуация продолжается до первых результатов.
2) Да, сроки фильтрации / отбора можно сократить. По моему опыту в этом помогают «задачники» - базы знаний / данных.
Единственная сложность - их нужно СОЗДАВАТЬ, а это процесс трудоёмкий. Когда они созданы, реально отбирать людей через программу...
О задачниках можно посмотреть тут:
3) Если речь идёт о интеллектуальных / творческих проектах, то однозначно стоит учитывать:
- Система норм (этика) внутри коллектива / оболочки = львиная доля подобных проектов закрываются ещё на старте, благодаря дурным нормам, принесённым «из дома» или «с прошлой работы»
- machine learning, data mining, knowledge discovery from data/databases, data science, deep learning. biostatistics. Вообще или для некой индустрии.
- моделирование всего и вся, в особенности agent based modeling и байесовой логике.
- семантическая сеть.
- виртуальная реальность, основанная на мобильных устройствах.
- ветки технических решений, связанных с веб приложениями.
- специальные вычислительные дисциплины, например, синтетическая биология (впрочем это можно считать особым случаем биостатистики).
- любое сочетание вышеперечисленных.
Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #39 Кому: poxlorist, #5 Абсолютно согласен с И.Л. - программирование не находится на 3-ей стадии.
Вообще о программировании нельзя говорить, что оно находится на какой-то стадии. Молотку или бормашине никто не пытается приписать стадию. Также и программирование - лишь инструмент.
То что раньше называлось программированием сейчас в IT индустрии четко разделилось на две специальности: кодирование(coder) и разработка (developer/architect).
Если про кодировщиков можно сказать что в IT-развитых странах эта профессия действительно стагнирует в силу оффшоризации, улучшения инструментов кодирования и пр, то по разработчики на подъеме и еще долго там будут.
Практически все, что раньше было аналоговым ныне заменяемся на цифру, а это значит нужны программы и интерфейсы. Кто этим занимается? "Программисты"
Не говоря уже о совершенно новых направлениях - AR/VR, робототехника,Big Data и пр....
И кстати С/C++ востребованы немного меньше, но все еще там где нужна быстрая обработка - нужен с/с++, например биржи, банки и пр.
Игорь Леонардович, что вы думаете о вальдорфском образовании, в частности — у нас?
Знаю нескольких людей, которые специально ищут и даже переезжают поближе к таким школам. Был в нескольких и заметил совсем нетипичную для обычной школы атмосферу домашности и доступности ученикам того, что есть в школе. В то же время какую-то, что ли, сказочность атмосферы. Дети выглядят здоровыми, совсем не такие лица, как были в нашей районной школе (90-е).
> [Хорошему руководителю должно быть все равно чем руководить]. Поэтому по знаниям он никогда не станет равным специалистам.
Полностью несогласен. Таких "хороших" руководителей мы имеем возможность наблюдать в системе государственной службы повсеместно. Результаты их деятельности также.
Человек должен быть компетентен в той области, в которой он является руководителем. Не может (в смысле качественного результата), например, журналист (по образованию) без опыта работы возглавлять департамент информационных технологий (строительства, финансов и т.д.) в ведомстве.
На мой взгляд сначала человек должен состоятся как специалист и только потом как руководитель.
А если так получилось, что руководитель не является специалистом в деле, которым его поставили руководить, то он должен приложить все усилия, чтобы хотя бы понимать специалистов (т.е. вникать в профессию). Но всё-равно, если человек на низовом уровне не работал, то, скорее всего, реально хорошим руководителем он не станет.
1) Желательно изучить материалы отца-основателя «вальдорфской педагогики» Рудольфа Штайнера: http://vikent.ru/author/1750/
Он добрый. Но что люди произошли именно с Сатурна и т.п. заявления у него встречаются…
Если каких-либо данных ему для разработки теории антропософии не хватало, он их просто выдумывал,
а потом в своих текстах массу раз повторял одно и тоже...
(заранее благодарен за репосты, если кто сделает их к общей пользе).
2) Вальдорфская педагогика притягивает людей добрых, ищущих себя в направлении: духовность / душа / мистика / религия и комфорт.
Таких много в Западной Европе…
Свежих / прорывных идей у последователей Рудольфа Штайнера с начала XX века, увы, не наблюдается.
Данный подход не способен формировать бойцов, лидеров, разведчиков будущего, личностей прорыва и т.п.
Но психологически у них очень комфортная атмосфера, один из девизов: «Благодарность - Любовь - Долг».
3) Мария Монтессори & Ко http://vikent.ru/author/54/ – явно и умнее и технологически сильнее Рудольфа Штайнера & Ко.
Проверено: они формируют хороший стартовый фундамент, после чего можно развивать интеллект и творческие способности детей, например, так: https://www.youtube.com/watch?v=H-j5tGKk480
И атмосфера у них замечательная, но ближе к Делу, а не к духовности...
Лучше учиться непосредственно у итальянцев – они, бывает, приезжают в Россию.
Игорь Леонардович, несмотря на то, что в комментарии Вы упомянули автора со ссылкой на точку контакта, я позволю себе ответить через Вас на oper.ru . С одной стороны это предполагает несколько дополнительных шагов обработки информации. С другой стороны, это скорее всего будет способствовать увеличению количества интересующихся и активистов вашего проекта: чуть ранее Вы упомянули разницу в сорок раз -- оная будет существовать и с субъектами коммуникации. Поэтому, несмотря на усложнённую процедуру, пишу здесь. Если процедура слишком усложнена, могу перейти на прямой контакт.
Спасибо за ответ и видео, они позволят мне уточнить вопрос. Приведу цитату из первого видео: "... не знают друг о друге, но ведут себя одинаково... приёмы выделения слоёв..." ( https://youtu.be/QqgL8UZQM9c?t=23m30s ) Если заменить объект аналитической методики с "женщины" на "работника", то именно о такой методике я и спрашивал, о наиболее быстром и полном способе набора персонала в коммерческий проект, и соответственно, об обучении этому методу. О выборе "слоёв", подходящих для конструктивной работы, отсеве "слоёв", которых к работе лучше не подпускать. Можно было бы на пробах и ошибках нарабатывать интуицию, но возможно существует пакет эвристик с алгоритмом их применения? И доволнительный пакет, как один "слой" переводить в другой, который более конструктвный; хотя это и не является частью нулевой стадии, но расширит фильтр?
Даже если такая методика существует, то оная будет обладать значимой коммерческой ценностью. Оперативной нужды в методике у меня пока нет, это вопрос на будущее, который задал только потому-что в видео ( #25 ) была поднята эта тема (нулевая стадия https://www.youtube.com/watch?v=cRBlRAeUm1w&feature=youtu.be&t=13m25s ).
Самая эффективная система, в которой человек не участвует, ему не интересна.
Игорь Леонардович, что важнее, эффективность системы или участие в ней человека?
Не окажется ли так, что максимально эффективная система будет обходиться без человека?
Возможно не стоит доводить систему до максимальной эффективности? Где эта грань? )))
Игорь Леонардович!Спасибо очень интересно! И очень своевременно!Первый вопрос: S-образная кривая разделена на 4 этапа. Но наверное должен быть и 5 этап.Я назвал бы его предварительным или нулевым.Это когда ещё ничего не началось,идеи витают в воздухе.Происходит создание предпосылок первого этапа.Так это или нет? Второй вопрос: Организационный....пока нет возможности принимать участие в воскресных Online-лекциях.Нужен Ваш совет, как в этом случае поступить?
ВАЖНО: в последнем Новички стабильно делают ошибку – они НЕ решают видео-задачу,
а хотят самоуспокоиться, поэтому быстро-быстро-быстро дают 1 (одно) решение,
а не с е р и ю, что более профессионально…
Игорь Леонардович, можете ли Вы дать интуитивную оценку объёма работ по сбору и трансформации фактов-эвристик-закономерностей для подобной темы до уровня, достаточного для использования? В усреднённых человекочасах (неделях, месяцах), или килостраницах текста? Обладая достаточным знанием manufacturing cost estimation, пусть и несколько устаревшими и теоретическими, могу сказать, что точность предварительных оценок себестоимости новых продуктов невысока даже для поставленного производства схожих товаров, но некая оценка лучше её отсутствия.
Спасибо. Пожалуй, это де факто закрывает проекты индивидов, которые не соответствуют как минимум одной из следующих категорий:
- глубокая заинтересованность, значимая эгоистическая или альтруистическая мотивация;
- специалист, развитое долгосрочное планирование, разработка методики как инвестиция;
- специалист/исследователь, блоггинг, краудфандинг или контекстная реклами, разработка методики как профессия;
- специалист/исследователь, небольшая группа доверяющих меценатов, разработка методики как профессия;
- исследователь, работа по гранту, связь с группой специалистов, разработка методики как исследовательский проект.
Впрочем, я не понимаю, как люди смогли создать Linux, тогда как оный феномен является частью объективной реальности.
На мой взгляд, понимающий человек способен повторить. У меня же очень глубокие сомнения, что я способен начать и довести до конца хотя-бы на три порядка менее ресурсоёмкое. В какой-то из ссылок, которые привёл Игорь Леонардович, говорилось о нахождении в нужном месте, в нужное время, с нужным продуктом; можно предположить, что и у Линуса так вышло. Вот только это дикая случайность, на которую у меня знатная антипатия. И если нацелиться на нечто подобное, то в голову приходит только создание венчурного фонда, на который нет ресурсов и что будет предполоагать неинженерную занятость.
Ну Линус в общем-то повторил. Git - по критерию Джефферсона "полезность" сильно уступает Линуксу, но по "новизне" полный порядок. При этом у него несколько другие "проекты" были, воспитать трех дочерей, для гика это мега задача :)
> У меня же очень глубокие сомнения, что я способен начать и довести до конца хотя-бы на три порядка менее ресурсоёмкое.
А у меня, на свой счет, даже не сомнения, а глубокая уверенность (пробовал). Но тут решают тренировки, я думаю Игорь Леонардович согласится. Это как с решением 200 задач. Нужно "провалить" несколько проектов, учась на ошибках, и рано или поздно результат будет.
При этом, человек, генерирующий творческие проекты всю жизнь - это идеал. В реальной жизни единицы даже тех, кто довел до конца один серьёзный проект (и это уже отличный результат).
Внушаемый кино образ (мем): достижение ВСЕГДА делает 1 Герой (ибо так легче и писать сценарий и снимать) – явно не универсален.
3) Серьёзный анализ патентов показывает, что примерно на сходные результаты по обе стороны Атлантики выходили и 1-2 человек и группы в 20-30 человек (была информация, что аж 600 физикам-соавторам удалось открыть 1 элементарную частицу).
4) Соответственно, в реальности не так важно, что в голове 1 Героя, а актуальнее: как в проекте распределить небольшие работы по всем Соисполнителям.
Ищем форму подачи скорее не столь сложных, сколь непривычных материалов...
Уже записано видео на 2 человека: 1 даёт теорию, другой - примеры.
Вероятно, для Зрителей стоит давать под видео не только ссылки на материалы (что уже делается),
но и план видео, который окончательно и импровизационно (!) формируется во время беседы с Д.Ю. Пучковым.
Руководство является самодостаточной профессией, требующей вложений ресурсов.
Ваш основной тезис о том, что руководитель без "полевого" бекграунда не в состоянии выполнять свою работу.
Но скажите, как личный опыт в закручивании гаек, поможет оценить сроки и риски закручивания гаек произвольной командой?
На деле эти оценки должны делаться на основании абстрактных знаний о способностях команды. Именно навыки аккумулирования этих знаний, в контексте данной проблемы - ключевые для руководителя. Такой подход позволяет применять проверенные временем методики управления, и создавать новые, не привязывая их к конкретной предметной области.
Дальше возникает проблема, для понимания способностей команды, необходимо с ней общаться, и тут возникает проблема, у представителя команды и руководителя должен быть общий словарь понятий, используя которые они могли бы общаться. Важно отметить, что словарь должен быть именно общий, не относящийся исключительно ни непосредственно к процессу руководства, ни непосредственно к инженерной деятельности. Именно с тем, чтобы подобный словарь имел место, ВУЗы сегодня преподают основы управления и на технических специальностях. Однако, в силу того, что не все руководители и инженеры способны абстрагироваться от своих предметных областей, в наше время, начинают появляться специалисты, в задачи которых входит исключительно общение на этом промежуточном этапе. Это специалисты, знакомые с основами инженерной специальности, и с основами управления в достаточной степени для осуществления коммуникации между руководителем и командой.
Проблемы на производстве, как правило, возникают, именно в тот момент, когда руководитель считает себя достаточно компетентным для принятия тех решений, принятие которых в нормальной ситуации требует дополнительных данных со стороны команды.
Либо в случаях, когда общий словарь отсутствует, и при этом нет специалиста по переводу.
Сейчас на слуху имена Цукербергов, Дуровых и пр., что создает ложное представление о том, что руководитель обязан обладать компетенцией в предметной области. Но в то же время можно вспомнить о Джобсе, не обладавшем компетенцией для работы инженером технологической компании, однако успешно управлял подобной.
Посему можно с уверенностью сказать, что полевой опыт, как минимум не необходим.
> Руководство является самодостаточной профессией, требующей вложений ресурсов.
> Ваш основной тезис о том, что руководитель без "полевого" бекграунда не в состоянии выполнять свою работу.
> Но скажите, как личный опыт в закручивании гаек, поможет оценить сроки и риски закручивания гаек произвольной командой?
1. Что бы открутить 1 гайку, иногда требуется разобрать половину механизма. Незнание ведет к ошибкам в планирование сроков.
2. Что бы открутить гайки, иногда требуются ключи разных видов (торцевой, рожковый). Незнание ведет к ошибкам в планировании закупок.
3. Если Иванов закрутит гайку аккуратно, то Петров сорвет резьбу. Незнание требований к умениям персонала ведет к ошибкам в кадровой политике.
4. В жару нет простого доступа к одним гайкам, в холод к другим.
5. Как только работяги поймут, что руководитель не разбирается в тонкостях, то таких песен напоют, что гайки вообще крутится перестанут. Зачем крутить когда можно сказать, что при текущей длине луной тени телеграфных столбов закручивание приведет к срыву резьбы на шпильке?
Это про простое - гайки. Часто руководителю необходимо знать контент. Пройдитесь по станицам и снимите показания счетчиков - узнаете много нового об оценке времени и себе.
Далее вы пишете про аккумулирование знаний и общий словарь понятий, либо "переводчик". Согласен на 100%, что наличие этих факторов перекроет отсутствие опыта полевой работы. Как и с Вашим утверждением:
> Посему можно с уверенностью сказать, что полевой опыт, как минимум не необходим.
Но:
1) Время?! С учетом п. 5 достоверность аккумулированных знаний спорна, а наличие еще и "переводчика" умножает ошибки. Истина вскроется когда начнутся аварии. Знания и понятия начнут усваиваться со скоростью света, если получится сохранить должность.
2) Кто составит словарь? Ведь одно слово #№%^ применяемое командой, в зависимости от контекста, имеет сотню значений).
3) Зачем платить 3(три!) зарплаты? Представитель команды, специалисты, в задачи которых входит исключительно общение на этом промежуточном этапе, обладатель самодостаточной профессией, требующей вложений ресурсов.
Ваш пример идеален для должностей без высокой степени ответственности за результат (подрядчик на откате), либо сына ген. директора.
Но представить глав. буха, незнающего, что такое сальдо и пережившего налоговую проверку я не могу.
Дьявол, как всегда, в деталях. Для того что бы понимать их и нужен опыт работы на "земле". Он же (опыт) сокращает время аккумулирования знаний.
В жизни, не редко руководителем ставят человека без опыта работы "на земле". И провалов не так уж много - на первый взгляд. Но кто бы подсчитал, сколько опытных, умелых специалистов уволилось, пока новый руководитель аккумулировался? Сколько лет жизни трудяги потеряли на нервах?
Подход имеет прямое касательство к менеджменту – сходные задачи решаются массой различных способов вот около 100 дополнительных материалов: http://vikent.ru/enc-list/category/96/