Про игру Stories: The Path of Destinies

14.06.16 14:34 | sw16a | 9 комментариев

Стримы

Небольшая студия родом из Канады, Spearhead Games, замеченная исключительно как изготовитель паззла Tiny Brains про грызунов с трепанированными черепами и ACE — Arena: Cyber Evolution, не выстрелившей спортивной игры с микроплатежами, решилась выпустить игру в крайне опасном сценарном жанре. Встречаем наследницу Repeat Performance и Groundhog Day — Stories: The Path of Destinies.



В далёком королевстве, состоящем из растущих над бездной островов, жил, среди прочих, антропоморфный лис, известный как Рейнардо. Пират, бабник, пьяница и чёрный археолог. Не тужил, пост не соблюдал, практиковал поножовщину и абордажи, органы терял и шрамы получал обильно. В чаде кутежа проходят годы, мать перед смертью говорит — если не завяжешь, висеть тебе на рее, прекрати, прошу. Последнее желание матери – закон! Завязал, доживает расцвет сил, награбленное запивая красным и заигрывая с библиотекаршей (разведена, с дитём). Может и неплохо, но добрый император-батюшка под старость захотел пожить. И ведь есть возможность: бессмертию мешают время и порядок. В этом мире они чужие, лишние. Их создал герой из старины, великий император, победив богов в кровавой битве. С кем не сладил, того изгнал. Боги ослабли, но не сгинули, и отомстить не против. Искушают сомневающихся голосами в голове. Порывом ветра шепчут: нет закона и порядка — нет и времени. Всего-то нужно: кровь, боль, массовые захоронения живьём и выдача населения воронам в качестве еды. Император батюшка и начал: квартира, подъезд, дом, улица, село, деревня, город... Войска — те же вороны, свежим мясом сыты, верны, и тьмы их. Пище пожитки больше не нужны, это удобно и прибыльно! Понятное дело, боги крепнут — из земли полезли капища, алтари, гробницы, храмы, и даже книга "Как исправить всё" проклюнулась на полке.






Предыдущий абзац – предыстория. Текст, зачитываемый актёром на фоне красочных иллюстраций. В игре не будет красивых роликов, сцен на движке по пятьдесят минут с достойной Болливуда постановкой. На озвучке за всех отдувается Джулиан Кэйси — талантливый, но не без огрехов. Говорит много, комментируется буквально каждый шаг и действие. Хорошо хоть, субтитры в наличии. В ходу многочисленные цитаты из фильмов, игр, книг, а также загадки и отсылки на произведения искусства и паяцев/лицедеев.



Жанр игры — платформер без прыжков, но с драками. В результате условной драмы и трагедии с фоновым персонажем в лапы лиса попадает мега-книга "Как исправить всё". Страницы чистые, пустые. Поскольку продолжительность игры — 40-50 минут, не буду сгущать краски и нагонять тумана: лис попал в петлю времени. Пока не найден способ разрешить проблему, он не умрёт. Более того, весь опыт и награды после возрождения сохранятся. В худшем случае, если попытка завершится ножом в спину или пробуждением в тёплой дружественной атмосфере красного гиганта, он вернется к моменту, когда получил книгу.






В начале, после краткого обзора текущей политической и мировых тенденций, у игрока есть выбор, куда пойти, где и какой будет первая глава. Спасти друга от ворон, найти легендарное оружие, низведшее богов до шепота, или наведаться в свежевыкопанный храм? Главы умеренно обширны, разветвлены, есть несколько стартовых позиций, за разноцветными дверьми скрыты тупики и срезы, ведущие к ключевой для сюжета комнате. Путь преграждают/разнообразят вороны и головоломки для детей от трёх годиков. Портить нервы игроку, впустую тратить время никто не собирался. Ликвидированные вороны дают опыт, очки которого позволят вспомнить навыки (правда, примерно половина бесполезна), а в тупиках, вазах, ящиках и сундуках лежит руда и камни элементов. Лис владеет кузнечным делом и еще в процессе обучения перековывает саблю в меч героев. Все мечи — по совместительству ключи. Открывают двери соответствующего цвета. После серьёзного вливания руды стандартный клинок лечит, огненный горит, ледяной — раскалывает, воздушный — ускоряет.






Глав пять, карт восемь. Первая глава – выбор из трёх карт по принципу или или. Последующие три главы суть тасование/вытягивание игроком трёх карт из четырех. Финал — на кораблях, без вариантов. Врагов всего два вида: шесть вариантов ворона (обычный, со щитом, самоубийца, поджигатель, лекарь, усиленный) и патрульный злобоглаз, единственное назначение которого, кроме того, чтобы трагично передать в лапы лиса Книгу — увеличивать скоростью движения и мощью выстрела продолжительность игры. То есть не спешит, патрулирует профессионально, а увидев, отнимает половину от шкалы здоровья (два выстрела, и Рейнардо — труп). Пасует перед крюком, если что.






Вроде всё неплохо, добротно и нелинейно. Увы, мёд и деготь здесь примерно в равных дозах. Игра сырая: то затормозит, то скрипт не запускается, а то и вовсе забудет прогрузить персонажей. К счастью, критических багов нет, а всё остальное лечится перезагрузкой сэйва. Персонажи немногочисленны и однобоки: эта любит, тот исправно предаёт, вот злодей, а вот ботан. Но сказочно тупят все, это их объединяет. А им бы, с поправкой на цикличность, повторяемость событий и процессов, удивлять с оглядкой на полученные рыжим знания! Но нет, не раскрываются.






Учитывая небольшую продолжительность игры, удержать игрока и мотивировать на новые заходы должны 25 финалов. Пытливые, знакомые с литературой/массовой культурой увидят в них заимствования, начиная от Дюма, Шекспира, Монти Пайтон, до Злых мертвецов и Дюка Нюкема. Есть трогательные, глупые, смешные, но не все работают. История, основанная на бесконечном повторении событий, как и писалось выше, должна удивлять скрытыми на первый взгляд деталями, логикой принятых решений и поступков, их последствий. Сценарист не смог. Если игрок не любитель выбивать достижения/трофеи, смотреть на все 25 концовок практически бессмысленно. Достаточно пяти: понять четыре истины и романтично улететь в закат. Иначе несоответствие багажа знаний с тем, что предрешено в финалах, откровенно раздражает. А лис к этому моменту вспомнил всё и перемалывает врагов в перья и осколки за секунды. Контраст разителен, как у Ларисы, где в роликах она стонет, истерит, тупит и прихрамывает, а при прямом управлении режет ледорубом и скальпирует по пять сибирских мужиков за раз.



Стоит ли играть в Stories? Стоит. Красиво как в метро, звучит приятно, обильный юмор нет-нет да выстрелит, а трагедия – растрогает, управление как здесь и было, а продолжительность идеальна для посидеть вечером часок, на сон грядущий. Цена вопроса – 350 рублей. Главное — знать меру и вовремя остановиться.

Послесловие. Если поняли, что в поисках финалов зашли на второй круг, не нажимайте «Новая игра», это удалит всё, что только можно. Учитесь на чужих ошибках, завершите начатое. Сомневающиеся и бережливые могут посмотреть ролик про начало и отчаянные поиски развязок.


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 9

Timoleont
отправлено 14.06.16 15:38 # 1


Шикарная игра. Авторы явно читали "Роман о лисе" и неплохо адаптировали его.


Merlin
отправлено 14.06.16 15:54 # 2


https://youtu.be/hdhrCW6gPjQ

Ролик явно переводили надмозги.


Александр Савин
отправлено 14.06.16 18:23 # 3


>... из земли полезли капища, алтари, гробницы, храмы, и даже книга "Как исправить всё" проклюнулась на полке.

И тут капище Ельцына и "Как нам обустроить Россию" от Солженицына?!


rezzo
отправлено 14.06.16 18:23 # 4


Шикарный слог у камрада sw16a!

Спасибо.


0xDmitry
отправлено 14.06.16 19:13 # 5


Это на айпад?


Merlin
отправлено 14.06.16 19:50 # 6


Кому: 0xDmitry, #5

> Это на айпад?

Написано же PS4


Kashtak
отправлено 14.06.16 20:27 # 7


Кому: rezzo, #4

> Шикарный слог у камрада sw16a!

Поддерживаю предыдущего оратора - читалось крайне приятно!


ecolog
отправлено 14.06.16 21:08 # 8


Кому: 0xDmitry, #5

> Это на айпад?

PC
https://www.gog.com/game/stories_the_path_of_destinies


Artem663
отправлено 14.06.16 21:33 # 9


Кому: 0xDmitry, #5

> Это на айпад?

Тоже поначалу подумал, что игра для планшетов. Но нет, а жаль.



cтраницы: 1 всего: 9



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк