Разведопрос: Игорь Викентьев и Анатолий Рыжачков об инвалидах

23.06.16 01:29 | Goblin | 62 комментария

Разное


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 62

kotka
отправлено 23.06.16 08:53 # 1


На YouTube есть 20-минутный бодрый доклад гостя Анатолия на ту же тему https://www.youtube.com/watch?v=qSFwzAyJ7Js (его рекомендовал сам Игорь Леонардович в комментах)

Разведопросы с Викентьевым на меня странно действуют.
Наблюдения и рекомендации в них - умные, очень толковые и уникальные для масс-медиа.
Для меня лично содержимое лекций - как до звезды пешком.

Но я часовое видео не могу досмотреть до конца - буквально засыпаю, мозг отказывается работать (прямо по Савельеву).


10409
отправлено 23.06.16 10:37 # 2


Кому: kotka, #1


> Но я часовое видео не могу досмотреть до конца - буквально засыпаю, мозг отказывается работать (прямо по Савельеву).

Викентьева и, особенно, Рыжачкова очень тяжело слушать - такое ощущение, что эти люди не имели опыта публичных выступлений, и не стремятся к этому.


Koltie
отправлено 23.06.16 10:37 # 3


Впервые в жизни столкнулся с беседами, для которых я туповат.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 12:20 # 4


Кому: Koltie, #3


1) Благодарю Вас за честность!

2) Материалы не столь сложные, сколь н е п р и в ы ч н ы е.

3) Полезный материал о разных подходах бытовом (привычном) и научном (непривычном): http://vikent.ru/faq/11/

Сужу по письмам, что ряду Личностей это позволило сформировать правильную установку для восприятия…

4) По согласованию с Д.Ю. Пучковым, я отвечаю на Ваши вопросы, даю полезные гиперссылки.

5) Опыт очных лекций в СПб: http://vikent.ru/spb-openmeeting/ говорит о том, что – если Вы хотите разобраться – некоторые куски целесообразно законспектировать.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 12:26 # 5


Благодарю от нас Дмитрия Юрьевича Пучкова за то, что помог поднять эту тему!

+++++

В стране масса больных, масса инвалидов…

Мы рассказали об одном из сильных вариантов жизненной стратегии в самом начале проводимого частного / самофинансируемого исследования (тема толком не исследована, но ею нужно заниматься тем, кто способен неэгостически думать не только о себе).

Факт: на федеральных ТВ-каналах эта тема невозможна.

У Д.Ю. Пучкова время на согласование заняло примерно 5 секунд – пока я произносил тему…

+++++

С конца августа-2016 мы начинаем новый цикл о жизненных стратегиях Личностей.
Жизненная стратегия – это не «хапок по случаю», а как люди – здоровые и не очень – сознательно выстраивали свою жизнь на десятилетия…

Просьба предлагать кандидатуры выдающихся творческих Личностей.

Уже предложены:

Джон Милль: http://vikent.ru/author/14/

Алексей Алексеевич Ухтомский: http://vikent.ru/author/19/

Предлагайте…


Ольга Л
отправлено 23.06.16 13:47 # 6


Лично для меня Викентьев и Рыжачков - самые занятные гости на этом сайте. На Тупичке в последнее время вообще очень много нового и интересного, по-настоящему интеллектуального, но появление таких людей на сайте - это просто какой-то прорыв в Космос. Даже не представляю планку выше. И послушать, и поглядеть сплошное удовольствие.) Моя искренняя благодарность всем участникам этих встреч: за предоставленную площадку, за новые идеи и знания.
По теме участия инвалидов.
1. Наверняка это уже реализовано, но, скорее всего, не у нас. Сall-центры. Люди на колясках - легко. Слепым чуть сложнее, но тоже можно, если использовать новые технологии - голосовой набор, например, или другие технологии, где компьютер может озвучить текст. Например, такой центр может существовать как в конкретной организации, так и быть независимым, но предоставлять свои услуги тем организациям, которым нужны какие-то разовые акции (соцопросы, оповещения, реклама) или дорого создавать свой call-центр под незначительную нагрузку.
Понятно, что сотрудникам такого центра всегда необходим набор сценариев, хотя бы в печатном виде. Для слепых, соответственно, это будут сценарии в удобном им для чтения формате.
Например. Сейчас, как известно, в нашей стране повсеместно в поликлиниках внедряется электронная очередь. Проблема возникла следующяя: пациенты записываются в очередь, в том числе через Интеренет, но некоторые из них не приходят к врачу, порой массово, по разным причинам. Запись на месяц вперед, нуждающемуся человеку не записаться, а врач сидит без работы и не вырабатывает план. Это убыток народному хозяйству по всем статьям. В частных клиниках этот вопрос решается через регистраторов, которые делают прозвон клиенту заранее и удостоверяются в актуальности записи. Если клиент отказывается, на его место могут пригласить другого из очереди (на сайтах поликлиник эти очереди есть, с телефонами пациентов, только работа по ним совершенно бестолковая). И сделать это можно из дома, не затрачивая помещения в поликлинике, например.
2. Из приведенных в лекции примеров: набор текстов по аудио- или видеозаписи. Это как раз для науки. Бывает некогда писать, даже перевод статьи проще вслух сделать. Еще набор контента для сайта, например. Тоже можно создать группу из таких специалистов и предлагать подобные услуги. Для слепых тоже подойдет - для них ведь есть специальные клавиатуры (наверное).
3. Массаж - это отличная идея. Существует даже такое убеждение в народе, что слепые - лучшие массажисты. Массаж может быть вовсе не медицинским, а например, расслабляющим. Очень классно некоторые делают расслабляющий массаж головы. Вот есть в крупных торговых центрах такие точки, где маникюр-педикюр сделают или косичек наплетут. Можно такие же точки для релакса сделать. Народ в постоянном стрессе сейчас, но в СПА-центр мало кто пойдет записываться, а когда прямо здесь, в перерывах между посещениями Ашана и Икея, почему нет? Перед совершением покупок надо обязательно расслабиться и хорошо подумать.
4. Психологическая работа. Посредством Интернета, например. Целевая аудитория: подростки с суицидными мыслями, люди, попавшие в беду, переживающие тяжелую болезнь. В противовес подстрекателям к крайнему выходу должны существовать в сетевом пространстве люди, которые при личном общении могут послужить примером преодоления проблем. Порой очень важно своевременно измерить свою жизнь по меркам того, кому намного хуже. Наверняка такие тематические группы есть, например, у тех, кто пережил и переживает рак, где люди помогают друг другу психологически. Но я говорю о господдержке таких структур, о зарплате для тех, кто будет работать. Подростку, решившему свести счеты с жизнью, будет полезно пообщаться со сверстником, который за эту жизнь борется.


Ольга Л
отправлено 23.06.16 13:47 # 7


Вот еще: я слышала, что есть технологии обучения чтению нездоровых детей с серьезной задержкой речевого развития. В нашей стране педагог работал, но я не помню фамилию. Оказывается, для того, чтобы научиться читать, совсем не обязательно уметь говорить. Ведь чтение - это не произнесение буквенных знаков вслух, а умение извлекать информацию из текста. Есть такие патологии, когда интеллект сохранен, но из-за трудностей с речевым аппаратом (ДЦП, например), интеллект таких детей отстает в развитии необратимо. Так вот этот ученый-педагог учил таких детей чтению без использования речевого аппарата. Они научались читать и понимать текст, решать задачи, а через это порой и речь потихоньку подтягивалась. Но в нынешние времена и речь-то не обязательна, если мозги работают. Главное, научить их работать.
После обучаться можно дистанционно и получить разные профессии, не связанные с передвижением в пространстве.
Вот такая педагогика должна получать господдержку, а не как делают сейчас: запихивают аутистов в классы с обычными детьми - и простому педагогу мучение, и детям никакой пользы.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 15:49 # 8


Вот дополнительные ссылки, обещанные в видео:

Книга о Василии Ерошенко: Харьковский А.С., Человек увидевший мир, М., «Наука», 1978 г.

Ольга Доброхотова:
http://vikent.ru/author/2523/

Мещеряков Александр Иванович и его методика обучения слепоглухих:
http://vikent.ru/author/623/

Шесть качеств Творческой личности по Г.С. Альтшуллеру (материал в 2-х частях):
http://vikent.ru/enc/132/


Rimrus
отправлено 23.06.16 15:57 # 9


Неожиданная тема. Пока дослушал только до половины.

Я сам их "этих", с детства. В моём случае это неочевидно, поэтому для многих я обычный. Да и тяжесть этого бывает разная, при адекватном лечении можно и за здорового сойти.

Однако мы же в России живём, и в нулевых (не говоря уж о 90-х) всё не просто было, хотя со временем ситуация сильно улучшилась, спасибо кровавому режиму.
В моём случае диагноз считался детским (генетический, неизлечим, даёт целый букет, лечение симптоматическое каждый день всю жизнь), так как многие не доживали до совершеннолетия. Так и я, особо себя надеждами не тешил и планы строить казалось бессмысленными, тем более планы аналогично как у здоровых: школа, институт, работа. Зачем предпринимать столько усилий (ведь дотянуть до среднестатестического человека было нереально), чтобы потом внезапно скончаться. Отсутствие видимых перспектив заставляла думать и действовать иначе. Например в пору домашнего обучения требовалось "докажите что сумма сторон равна тому-то". Зачем доказывать? Кому от этого станет легче? Что это изменит? Ну выучу я все примеры, и что? Учишь-учишь такой, а потом кирдык. Причём это не возможный кирпич, а угроза намного реальнее и неизбежна если всё будет протекать в таком же виде как и было.

Но возрастная планка со временем подросла, т.к. улучшилось лечение и лекарственное обеспечение. Порог детства был преодолён. Но ходить на работу с 9 до 5, и быть среднестатистическим - как-то не очень. Ведь опять же, всё та же неясность будущего и выбор - как потратить свою жизнь: на ежедневную рутину или искать иные способы.
Планировать на 2 года не получается, на год не получается. Максимум на месяц, ну если напрячь волю - на два-три. А дальше всё как в тумане и мотиватор падает ниже нуля, потому что х.з. как оно обернётся. Обидно будет, если ты старался, а потом окажется, что всё ты делал и на что надеялся абсолютно напрасно.


Сейчас по факту я занимаюсь творческом выше среднего (визуальное: картинки, фотки, видео могу). Это благодаря большому количеству свободного времени (относительно средних людей), и нет фатальной необходимости обеспечивать себя хлебом - поддержка родителей, никуда не гонят. А "кровавый режим" обеспечивает лекарствами (которые сам не купишь, ибо много и дорого) и некоторыми ден. средствами.
С этой стороны хочется "нанести пользу обществу", что периодически в меру свои сил и умений пытаюсь делать, но пока нет особых успехов.

Есть загвоздка: чтобы перейти на новый уровень, чуть выше чем выше среднего - нужно менять место жительства, переезжать в крупный город (от этого факта никуда не деться, в моём городе отсутствует питательная творческая среда). И с моими обстоятельствами это крайне непросто сделать.

Тем не менее даже из этой позиции мне есть чем похвалиться, хотя это не какие-то глобальные крупные достижения, но тем не менее выше среднего уровня и заметны.


Я наблюдая творческих здоровых людей, и творческих "таких", могу сделать следующее предположение.
Разумеется ограничения заставляют людей перенаправлять силы в иное русло. Однако это всё зависит от мозга (по профессору Савельеву).
Если взять стопку здоровых и стопку больных, то процент способных к простому творчеству среди них будет примерно одинаков, и к творчеству выше среднего также одинаков.
Грубо: на 100 здоровых - 1 выше среднего, и 20 простых творческих, среди 100 больных - 1 выше среднего и 30 простых творческих. Больных заняться чем-то просто подталкивают обстоятельства, поэтому мне кажется процент средне-творческих чуть выше. Но процент тех кто может выше среднего - равен такому же проценту как и среди здоровых людей.

Если бы эти "выше среднего" больные были здоровы, стали бы они также выше среднего? Склоняюсь к тому что скорее да, чем нет. Про прочих равных (какое воспитание, семья, окружение) творческий ум привёл бы их к чему-то подобному, а с учётом возможности лучше и больше пахать - повысил бы процент успеха.

Определённо есть влияние сложных обстоятельств на судьбу, но главное это именно наличие думающей головы на плечах.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 15:59 # 10


Кому: Ольга Л, #6

Да, благодарим, продолжайте!


dborisog
отправлено 23.06.16 16:05 # 11


Как и в случае с женщинами, ничего в голову не приходит. Инвалиды являются с людьми, соответственно, обладают положительными и негативными особенностями людей. Помимо этого инвалидам присуще как минимум одна дисфункциональность, которая их ограничивает дейтельность в сферах, в которых эта дисфункциональность входит в числе требования к дейтельности. Например, человек с пороком сердца убъёт себя попытками достичь значимых результатах в видах спорта, связанных с выносливостью: беге на лыжах, велосипедных гонках, беге на длинные дистанции. Однако, человек с пороком сердца может успешно работать в областях, в которых его дисфункциональность не имеет большого значения. Соответственно, эталоном для инвалидов могут быть как люди с дисфункциональность, так и люди без дисфункциональности. С вышеупомянутым ограничением. Соответственно, в каталогизации эталонов для инвалидов требуется ввести фильтр на обязательные для этой конкретной деятельности функции.

В разведопросе меня заинтересовали слова про сверхкомпенсацию. Подумалось, что получение сверхкомпинсации имеет психологическую или нарабатываемую природу. Соответственно, системное изучение механизмов сверхкомпенсации может очень многое дать педагогике и прикладной психологии.


Дмитрий Дипломат
отправлено 23.06.16 16:08 # 12


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #4

Игорь Леонардович, здравствуйте! Во-первых, разрешите выразить Вам глубокую признательность за то, что вы с вашими коллегами делаете, чем делитесь с народом!
По поводу примеров уникальных людей с ограниченными способностями, их действительно много, и это даёт серьёзный шанс для самореализации.
Ну вот, к примеру, если у человека, есть писательская жилка, то испанский писатель 1) Мигель Сервантес во второй половине 16 века потерял на флоте левую руку, а по прошествии лет писал: "Лишив меня левой руки, Бог заставил мою правую руку писать ещё сильнее".
Если человек думает, что он не нужен социуму, то надо вспомнить, что 2) Франклин Делано Рузвельт уже в 1921 году заболел полиомиелитом, а затем вывел Америку из глубочайшего кризиса.
Ярчайшим примером для подражания является небезызвестный актёр, "Супермерн", 3) Кристофер Рив. Он в 1995 году во время скачек на лошадях упал и, получил травму позвоночника, был парализован. С тех пор посвятил свою жизнь реабилитационной терапии, вместе со своей женой открыл центр по адаптации парализованных людей и обучению их специальным навыкам.
Касаемо учёных, давайте вспомним тех же 4) Альберта Эйнштейна 5) Александра Грэхем Белла и 6) Томаса Эдисона. Может ли кто-то с уверенностью утверждать, что все трое страдали проблемами с познавательной деятельностью, будучи еще детьми? А ведь это было именно так. Кажется, это правильно называется, проблема с когнитивными процессами. К слову, Джордж Вашингтон, имел такую же проблему, и до конца жизни так и не научился писать.
Вчера было ровно 75 лет со дня нападения на нашу Родину немецко-фашистскими захватчиками. Уверен, что в период самой страшной войны было масса случаев применения людей со всевозможными физиологическими дефектами (если есть научные исследования конкретно по этому периодами, было бы крайне интересно ознакомиться). Но важно упомянуть об одном примере. 4 апреля 1942 года над Новгородской областью в ходе так называемого "Демянского котла" был сбит советский лётчик Алексей Маресьев. 18 суток раненый в обе ноги лётчик ползком пробирался к линии фронта, где в госпитале ему ампутировали обе ноги. Как только Мересьев выписался, он сражу же сел за штурвал. Всего в ходе войны за ним числится 86 вылетов, 11 сбитых самолётов врага. Мересьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", умер в 2001 году. Светлая память.
Вот и нам нельзя забывать, что люди с ограниченными возможностями - это такие же люди, только жизнь их складывается иначе, сопряженная с физическими и социально-моральными с трудностями. Часто это и люди и есть те самые "настоящие человеки", достойные отдельной повести о себе. Наша задача - оказывать им максимальную поддержку и не проходить мимо, если мы нужны. Иначе кто из нас, у кого жизнь изначально началась с более благосклонного старта, будет достоин называться человеком с большой буквы? Вопрос риторический.


mikser
отправлено 23.06.16 17:15 # 13


Люди у которых нет нижних конечностей (или он не функционируют) могут реализоваться в сфере IT технологий. Программирование, системное администрирование (без монтажа и переключения кабелей на высоте чуть больше метра) таких работ в этой сфере хватает. Есть большой мировой и российский опыт удалённого системного администрирования, не говоря уже о программировании. Это же касается немых и глухих людей. Так же в сферах проектирования чего угодно. В целом им доступна любая работа на компьютере (кроме набора текстов на слух глухим). Если у людей отсутствуют кисти рук, то можно набирать на сенсорных устройствах используя технологию swype если закрепить на культе стилус.
В нашей организации (школа в областном центре) есть опыт приёма на педагогическую практику студента колясочника. Правда перемещаться он может у нас только по первому этажу. Опыт положительный. При помощи интерактивной доски и несложных операций по управлению пк с планшета (программы для удалённого управления) студент проводил занятия. Был тепло встречен коллективом, хорошо оценен руководителем практики и учащимися.
Из хобби могу предложить людям с теми же недугами рыбную ловлю. Не все виды, но некоторые - например донная ловля на фидер, спиннинг и подлёдный лов на блесну. В целом из моего опыта в этих дисциплинах зрение не важно настолько критично как в поплавочной ловле, потому что спиннинг и подлёдный лов на блесну - это чистые тактильные ощущения. Ты только руками чувствуешь что происходит с приманкой. В фидере поклёвка определяется либо тактильно, либо на слух. Проблема с доступом к водоёмам для колясочников есть, но в целом решаема, так же в интернете есть ролики, где такие любди успешно ловят рыбу.


mikser
отправлено 23.06.16 18:10 # 14


так же подумал что инвалидам колясочникам можно работать дикторами-ведущими на тв, на ютьюб каналах при такой же композиции кадра как на опер.ру. можно работать дистанционно преподавателями.

Из хобби можно предложить скрапбукинг - это когда разные открытки, альбомы и прочее делают в ручную, такая продвинутая аппликация. Ну и подобные занятия. Кстати такие поделки реально продаются за живые рубли.
Если выучить электронику и схемотехнику,паять то можно различные устройства, например усилители звука и т.д. Вытравленую плату можно заказать по своей схеме в китае и припаять нужные элементы на свои места.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 19:57 # 15


Кому: Ольга Л, #7

Вероятно, это был Глен Доман (США), а далее – последователи.

Хорошая иллюстрация функционального подхода, о котором мы рассказывали ранее:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051617427&name=Goblin


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 20:08 # 16


Кому: Rimrus, #9

С осени мы планируем провести видео-конференцию в рамках проекта VIKENT.RU, где последовательно выступают 2-4 Докладчика, спорят и взаимодополняют друг друга для пользы дела.

Если Вы сочтёте нужным и подготовить сообщение, скажем на тему (можно менять):
«Факторы препятствующие / помогающие в моей творческой (!) деятельности» - будем рады.

Регистрация уже идёт: http://vikent.ru/w0/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 20:15 # 17


Кому: dborisog, #11


1) Есть сложное / неочевидное понятие, как и для инвалидов и для здоровых людей, прошу Вас обратить на него внимание:

Достойная цель по Г.С. Альтшуллеру: http://vikent.ru/enc/418/

30 примеров целей Личностей: http://vikent.ru/enc-list/category/15/

2) Проверено: сильные цели позволят «вытягивать» Личность.

3) Сверхкомпенсация – это другой азимут, см. Комплекс неполноценности и «эффект сверхкомпенсации» по Альфреду Адлеру:
http://vikent.ru/enc/1258/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 20:30 # 18


Кому: Дмитрий Дипломат, #12

Цитирую Вас: «Наша задача - оказывать им максимальную поддержку и не проходить мимо, если мы нужны».

Короткий ответ Вам: «Да!».

Развёрнутый ответ Вам: похоже, есть явные «познавательные дыры» в таких темах как: «Отдых вкалывающего Интеллектуала в течение дня»; «Творческая семья: мифы и реальность»; «Новые перспективные профессии, названий которых ещё нет»; «Творческая деятельность инвалидов и т.п.

Соответственно, с осени начинаем обсуждать во средам: http://vikent.ru/w0/

Или: помимо непосредственной помощи инвалидам (детям, старикам и т.п.), возможна разработка технологии, помогающей инвалидам и т.п. гражданам.

Вот, скажем, видеозапись Доклада по принципам обучения пожилых людей обращению с гаджетами, который мы обсуждали зимой-2015: https://www.youtube.com/watch?v=e89xgNOQ-O4


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 20:31 # 19


Кому: mikser, #14

Да, благодарю Вас - если возможно, не могли бы Вы подготовить короткое сообщение?


mikser
отправлено 23.06.16 21:49 # 20


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #19

Спасибо за предложение, постараюсь.

На какую тему и какого объёма?


Milena
отправлено 23.06.16 22:00 # 21


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #5

> Просьба предлагать кандидатуры выдающихся творческих Личностей.
>

"Виталий Смолянец – лучший дрессировщик России. Обладатель первой международной профессиональной премии в области циркового искусства «Мастер» в номинации «дрессировщик». В российском и международном цирковом сообществе его знают все.

Но дело не только в премиях и в известности. Всего год потребовался Виталию для того, чтобы вернуться в цирк после аварии, стоившей обеих ног. Виталий – первый в мире дрессировщик на протезах...." (С)
https://www.miloserdie.ru/article/povest-o-nastoyashhem-dressirovshhike-luchshe-iznositsya-chem-zarz...


dborisog
отправлено 23.06.16 22:38 # 22


Кому: Milena, #21

Прочитал сообщение, вспомнился Дикуль: разбился в юношеские годы, силой воли и трудом стал силачом, после и других людей начал на ноги ставить.


Egorushk@
отправлено 23.06.16 22:38 # 23


Игорь Леонардович, можете ответить ссылками на материалы по теме самозамыкания во время травмы? Возможные варианты на выходе и примеры (39 и 41 минуты). В заранее спасибо.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 22:47 # 24


Кому: mikser, #20

По теме - примерно так: расширение Вашего сообщения здесь + варианты.

Для нас главное качество, а не тема.

Или: о некоторых вопросах говорят десятилетиями, потом 1-2-3 человека берут и закрывают вопрос…


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 23.06.16 22:48 # 25


Кому: dborisog, #22

Я консультировал его центр в г. Иркутске...


allemorozov
отправлено 23.06.16 23:09 # 26


ДЗ по видео.

Чем инвалид мог бы быть полезным для общества, какие задачи он мог бы решать.

В своих предложениях я исхожу из того, что при потери какой-то части тела или органа чувств, как правило обостряются другие органы, чтобы компенсировать нехватку информации. У слепых обостряется слух, глухих зрение.

1. В свое время в крупных городах массово устанавливали камеры наблюдения, в том числе и в подъездах домов. И организовывали пункты наблюдения, где сидели операторы, которые могли увидеть правонарушения или подозрительные действия и отреагировать. Эффективность применения камер очень зависит от того, ведется ли наблюдение человеком или нет. Возможна трансляция сигнала на рабочее места прямо домой оператору, что существенно снизит расходы на организацию процесса, но снизит так же и социальное взаимодействие.

2. В некоторых научных дисциплинах существует проблема обработки большого массива данных, которые получены в ходе эксперимента сейчас, а на расшифровку может уйти годы. Причем этим занимаются высококвалифицированные сотрудники, а значит это отнимает у них время от другой работы. Возможно, при создания методики, алгоритма определения "интересных" фрагментов в массиве информации для последующей пометки и передачи для анализа ученым сильно ускорил бы процесс обработки, помимо ощущения причастности к научным открытиям. Пример - анализ снимков звезд для поиска планет, астероидов.

3. Обостренное слуховое восприятие ослепших людей пригодилось бы в обработке, классификации различных звуков. Например, в биологии - общение обезьян или других животных и птиц.

4. Оцифровывание документов, книг с последующей постобработкой для использования.

5. Имеющим поставленный голос (или возможность его поставить) - начитывание аудиокниг.

Современное развитие техники (и удешевление) позволит организовать доставку материала прямо на дом, обработать и забрать результат. Так же просто можно организовать автобус по сбору рабочих по городу и отвезти потом по домам.

Морозов Алексей Александрович.


dborisog
отправлено 23.06.16 23:09 # 27


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #17

1. Спасибо, наскоро ознакомился с каталогом целей, часть ссылок оставил для дальнейшего прочтения и осмысления, практически все связаны с Альтшуллером.

3. Когда слушал разведопрос, слово "сверхкомпенсация" понимал иначе: сила руки однорукого человека выше силы любой из рук двурукого, так как однорукому приходиться справляться только одной -- поднимать тяжести только одной, не перекидывать из руки в руку; у слепого человека более развит слух и ощущение пространства. Асбрагируя, организм компенсирует дисфункцию усилением других функций, атипичным использованием других функций. И изучение таких компенсаций может ярче проявить возможности человека и способы из повышения.


Tartilla
отправлено 24.06.16 00:18 # 28




angelhearted
отправлено 24.06.16 00:19 # 29


Много разных мыслей.

Как могут реализоваться люди с физическими повреждениями (больные и инвалиды)?

Вопрос слишком общий. Его можно разбить на более конкретные. Я бы в первую очередь обратил внимание на отличия между разными группами инвалидов (слово не очень нравится, но лучшего пока не могу придумать). Незрячие, глухие/глухонемые, люди без одной/двух рук/ног, с различными заболеваниями (аутизм, проблемы с подвижностью, ...). Группы имеют как свои минусы, так и, безусловно, плюсы. А именно, незрячие - обычно имеют обострённый слух, осязание, обоняние; люди без ног - сильные руки и относительно небольшую общую массу тела, вероятно усидчивость... Это лишь самый поверхностный взгляд. Наверняка у каждого есть более глубокие привычки, навыки, отношение к определённым вещам. Обездвиженные люди совершенно иначе относятся ко всему происходящему. Это было затронуто в видео. Вероятно, именно эту часть необходимо изучить для выяснения, что заставляет двигаться дальше, интересоваться неординарными вопросами, или наоборот. Также, какие навыки/способности приобретает человек, и где их в дальнейшем можно использовать.

Для малоподвижных (в плане передвижения) людей можно применить упомянутую в прошлых беседах схему, когда один человек с он-лайн веб-камерой выполняет действия, а другой руководит, наблюдая трансляцию в компьютере.

Также вспоминается история про адвоката с плохим зрением, восхитительно научившегося слушать. Он различал в ответах подсудимых, сидетелей и прочих нотки неуверенности, сомнения, фальши, после чего ухватывался за них и рыл в нужном направлении, нередко достигая успеха.

---

Однажды видел интересную передачу по Дискавери (или виасат?) про слепого. Живет где-то в штатах. При передвижении он узнает об окружающей среде по принципу летучей мыши. Он звонко "цыкает" и слушает отраженный звук. Это на удивление хорошо позволяет ему "ощущать" не только расстояние до предметов, но и их размер, форму, структуру.


Tartilla
отправлено 24.06.16 01:26 # 30


Кстати про ослепшую 80-летнюю бабушку.
Мы забываем, что каждый человек за смою жизнь приобретает большой опыт, к тому же является участником и свидетелем различных исторических событий.
И по идее, вот к такой бабушке неплохо бы приставить человека, который бы правильно интервьюировал бабушку. А далее обобщить выспрощенное. У нас у большинства людей жизнь -"Сага о Форсайтах" отдыхает.
И бабушка заодно будет чувствовать свою нужность.


artemis entreri
отправлено 24.06.16 01:38 # 31


ДЗ по видео: если разрешите высказать мое скромное мнение то людей с какими-либо нарушениями здоровья рациональнее всего использовать в областях где их особенность будет являться неким плюсом.
Как первый пример (основа подслушана у Д.Ю. незнаю корректно ли приводить эту идею я незнаю если что поправьте) глухих/немых людей отправить в некий аналог школы ГИБДД где их научат за какие ситуации необходимо выписывать штрафы за неправильную парковку выдать средство фиксации нарушения (фото/видео) талоны как в фильмах (столько-то за такое-то нарушение, не нравиться можешь обжаловать в суде в такие то сроки, доказательство нарушения можешь найти по ссылке на сайт) и отправить их на улицы городов (более сильный результат понятное дело будет в более крупных городах). Сборы таких гаишников тратить на следующие цели: конечно зарплаты этих самых сотрудников, обучение новых желающих, строительство инфоструктруры для развития инвалидов (в том числе пандусы и прочие важные вещи но больше речь про гранты на создание каких-либо курсов обучения чему-либо, финансирование функционирования существующих) и частично пополнения какой-либо части бюджета но на мой взгляд лучше в социальную сферу (достойных проблем для решения вагон и две тележки). Практической пользы в этой задумке я вижу основных ровно две: трудоустройство таких граждан (где они будут не просто выживать а чувствовать что они приносят пользу социуму), нечеловеческий уровень пиара какого-либо политического деятеля или партии (вопрос я думаю у многих а вот чем ваша партия n лучше чем партия n1. Все вот говорят мы хотим развития страны а вот наша партия n взяла и сделала вот такое). В чем будет выражаться плюс того что ты глухой/немой большинство граждан не станет пытаться орать на глухого человека или как то пытаться оспорить его решения (он тебя не поймет эт первое, а второе люди боятся инвалидов
В качестве примера номер два для слепых людей/для людей с ограниченной подвижностью: служба социальной помощи по телефону когда человек будет говорить что вот все плохо, жить нет смысла от меня ушел парень/девушка итд и в ответ будет слышать вы меня конечно извините но у меня нет (ног/зрения/вставить проблему) но у меня есть (жена/дети/вставить то что имеется у человека важного лично для него) и вопрос а чем ты хуже? Думаю масса граждан не сможет вообще дать какой-либо ответ.
В целом как-то так но для такой проблемы невозможно найти один какой-то общий ответ необходима вариативность как в плане одной и той же проблемы так и разделение на виды проблема человека и уже от нее танцевать.


АндрюхаДВ
отправлено 24.06.16 06:32 # 32


Кому: kotka, #1

> Но я часовое видео не могу досмотреть до конца - буквально засыпаю, мозг отказывается работать (прямо по Савельеву).

Я наоборот залипаю. Конечно, я тупой для понимания многих обсуждаемых вещей, но расти же как-то нужно. Очень сильно всегда жду разведопросов с Игорем Леонардовичем.


Vova_K
отправлено 24.06.16 07:20 # 33


Из своего опыта, трудоустроил к себе в подразделение инвалида 3ей группы, человека не хотели брать в другие места, ой инвалид. Мне нужен был слесарь-сборщик с прямыми руками и опытом, так что уже 5 лет ни разу не пожалел о решении. А до него не взял пару молодых.
Что могу сказать, озвученный подход Генри Форда практически очень праведен. То есть для работы с бумагами можно взять и безногово, есть еще варианты когда при должном подходе человек с одной рукой не уступит двурукому, возможно для пайки и других операций потребуется доработка рабочего места.
Но лучше ответственный и аккуратный инвалид который справляется, чем здоровый раздолбай за которым бегать пинать надо.
Дополнительно отмечу, что желательна льгота работодателю, трудоустраивающему инвалидов.


DSemenychev
отправлено 24.06.16 10:31 # 34


Исходная задача:
Какие могут быть эталоны у инвалидов? Какие задачи социума они могут решить?

Для начала определимся с целевой группой. Инвалидности могут очень серьезно отличаться в плане влияния на возможность профессиональной реализации. С точки зрения влияния на возможность полноценного профессионального развития можно выделить следующие виды инвалидности:
1) Инвалидности со слабым влиянием. Это разнообразные хронические заболевания, которые требуют от человека соблюдения определенного режима или правил, приема лекарств и т.д., но которые почти не оказывают влияния на возможность существования и реализации человека в социуме. Такую разновидность в общей массе можно не рассматривать;
2) Инвалидности с ограничением исполнительных функций организма. Это потери конечностей, паралич, нарушение моторики и т.д. Такие недуги могут явно и заметно ограничивать сферу деятельности человека и создавать значительные бытовые неудобства (что может выступать как барьер-ограничитель для профессионального развития, ведь даже для здоровых людей удаленность рабочего места может служить доводом при выборе работы);
3) Инвалидности с ограничением способов приема информации. Слепота, глухота и т.д. Оказывают такое же влияние, как и предыдущая разновидность, но кроме того ограничивает способы получения информации;
4) Инвалидности, связанные с нарушением интеллектуальных способностей. Наверное, это самые трудные для профессионального развития случаи. Человек - это в первую очередь его разум. Если работа разума нарушена, то в плане профессиональной реализации возникают значительные затруднения. Может быть можно найти такое занятие, для которого конкретное нарушение мозговой деятельности на несет вреда, но это надо рассматривать на уровне частных случаев. Какие-то общие решения придумать нелегко.

Из вышеуказанных категорий, как мне кажется, нужно рассматривать вторую и третью в качестве целевых групп. Первую отсекаем, поскольку для них не возникает особенных ограничений. Четвертую, поскольку их нужно рассматривать на уровне отдельных случаев.

Итак, теперь у нас есть две группы людей. Характерными чертами первой и второй групп, являются ограничения на возможность совершения некоторых действий и повышение бытовых трудностей. Вторую группу также характеризует ограничение на способы получения информации.
Наша цель найти, каким образом указанные группы людей могут профессионально реализоваться. Сразу отметим, что варианты с собиранием розеток и подобное тому мы рассматривать не будем. Не смотря на то, что аналогичной работой нередко занимаются и вполне здоровые люди, хотелось бы найти такое решение, которое бы не только позволило индивиду существовать, но и имело бы пользу для общества.

Лучшим решением было бы такое, в котором инвалидность не только бы ни накладывала ограничений, но и давала бы преимущества. Тут, насколько мне видится, есть несколько возможных вариантов:
1) Если утраченная способность (например, слух) несла вред для выполнения определенной работы;
2) Если утраченная способность никак не влияла на выполнение определенной работы, но развитие компенсирующих способностей несет пользу для работы. (например, зрение не нужно, но нужен хороший слух);
3) Если психологические различия в мышлении людей с инвалидностью и без оной являются фактором влияния на определенный род деятельности.

Как мне видится, первые два варианта достаточно близки и переводят проблему в плоскость частных случаев. Третий вариант является более абстрактным, а значит может охватить большую группу людей. И в этом направлении есть несколько полезных решений:
1) Инвалиды, которые работают с инвалидами. Школы, спортивные секции и т.д. Вполне очевидно, что человеку с инвалидностью может быть проще понять человека с инвалидностью. Это может помочь наладить более эффективное взаимодействие и устраняет определенные психологические барьеры, которые могут возникнуть у человека без инвалидности;
2) Работа связанная с оптимизацией жизненного пространства, эргономикой вещей и процессов и т.д. Если есть что-то, что можно делать только используя две ноги и две руки, то в интересах как инвалидов, так и всех остальных добиться того, чтобы с той же эффективностью это можно было делать, например, только руками, или одной рукой, или одним пальцем, или взглядом, или мыслью. Простой пример - двери на фотоэлементах. Преимуществом инвалида при решении таких задач будет отсутствие психологической инерции в связи с невозможностью делать - это также как все (открывать дверь рукой, подниматься по ступеням и т.д.);
3) Разработка эффективных способов получения информации человеком. Это похоже на предыдущий вариант, но касается ограничений на прием информации (например, проблемы со зрением отрезают зрительную информацию). Как и в предыдущем варианте, решения в этой области полезны всем людям, а не только лишь инвалидам. С развитием технических гаджетов, многие люди вполне сознательно ограничивают свои органы чувств (слушают музыку в наушниках, читают на ходу, говорят по телефону, утыкаются в смартфон и т.д.). Коммерческая выгода от рекламы, которая эффективно воздействует через любой орган чувств, вполне очевидна.

В качестве примера того, что инвалидность (во всяком случае не всякая) не накладывает непреодолимых ограничений на интеллектуальную деятельность человека, хотелось бы вспомнить про советского ученого Михаила Петровича Чумакова:
"Во время работы экспедиции Зильбера один из ее участников, молодой врач Михаил Чумаков, случайно заразился энцефалитом. Болезнь протекала тяжело. Чумаков выжил, но лишился слуха, а его правая рука на всю жизнь осталась парализованной. Михаил Петрович прожил после этого 56 лет, стал директором созданного им института, академиком АМН, руководил созданием ряда вакцин (в том числе знаменитой вакцины от полиомиелита), собрал обширную коллекцию наград и регалий. И все это время продолжал самонаблюдение, превратив собственное несчастье в уникальный хронический эксперимент. Когда в 1993 году он умер, согласно завещанию, его тело было подвергнуто специальному исследованию, одним из результатов которого стало выделение живого и способного к заражению вируса энцефалита, все это время циркулировавшего в тканях ученого." Журнал «Вокруг света» / 01.04.2008 / "Пожиратель мозга" Борис Жуков


grekhss
отправлено 24.06.16 11:07 # 35


Некоторое время назад на канале Дмитрия Коржевского (https://www.youtube.com/channel/UCqNzEb1xi6c_l4ZUmozLt9Q) на который я подписан, вышло любопытное видео (https://www.youtube.com/watch?v=exq-P2iimIU). Там автор показывал старый советский кассетный магнитофон и рассказывал о владельце этого магнитофона. Владелец - слепой и плохо слышащий электрик. Примечательно, что изрядную часть ремонтных работ по этому магнитофону владелец делает сам.
Это меня порядком удивило и даже вдохновило. Воистину в жизни есть место подвигу. Ведь, потеряв полность зрение, человек не потерял веру в свои силы. И так уже 20 лет.
А ещё через неделю вышло видео, на котором запечатлен этот удивительный человек - Лёва, живущий наощупь.
https://www.youtube.com/watch?v=b2Bkewe2Izg


mikser
отправлено 24.06.16 11:10 # 36


Как я представлял, да и чего душой кривить, представляю себе человека с ограниченными возможностями здоровья? Человек с отсутствующей конечностью (двумя), не редко с парализованной частью тела или отсутствием зрения\слуха\речи, который просит милостыню или живёт на нищенское пособие от государства. Жизнь его темна и беспросветна, он является обузой для своих родных, которые от этого устали. Адекватно понимая, свою чуждость в этом мире он начинает искать компенсации и не редко находит её в алкоголе. Занавес.
Хотя у данных людей и ограниченные возможности здоровья, у них есть широкие возможности для самореализации и встраивания в социум. Эту задачу необходимо решать для того чтобы уберечь людей от скатывания на социальное дно, повышения их уровня жизни и мотивации дальше эту жизнь продолжать. Хочу оговориться, что в данном тексте я буду говорить о людях, которые сохранили нормальное психическое состояние и работоспособный мозг. В силах осваивать новую информацию и применять её на практике. Это будут люди без ряда конечностей, либо с нарушениями речи и слуха.
Первое что приходит мне в голову, как системному администратору с более чем десятилетним стажем – это работа в IT сфере на принципах аутсорса. Работа системным администратором, программистом, тестировщиком. Людям с потерянным зрением вряд ли получится работать в данной сфере, большой объём информации воспринимается визуально, есть системы которые озвучивают введённый текст, но воспринимать программный код на слух, мне кажется очень тяжело. И, даже если это возможно, о конкурентности говорить приходится с большой натяжкой. Ключевой вопрос – «Где взять знания необходимые для работы?». Ответ простой и банальный – в интернете. Для того чтобы стать администратором средней руки информации в сети достаточно. Главное её грамотно искать и постоянно практиковаться. Где взять практику? – В виртуальных средах. Виртуализация в ИТ сейчас не новость и не новшество, технологии постоянно развиваются и собрать себе тестовую среду на одном – двух физических ПК – запустив на них до 10 виртуальных машин и собрав это в сеть на простых устройствах не проблема. Когда этот этап пройден и требуются новые знания – есть прекрасные курсы в центре обучения одного из крупнейших ведущих московских инженерных вузов, как очные, так и дистанционные, за вменяемые деньги. На этих курсах при помощи камер, установленных в аудитории, ты присутствуешь на занятиях которые читают группе очников, вместе с ними выполняешь задания на компьютере стоящем в классе удалённо им управляя, общаешься либо голосом, либо через чат с преподавателем видишь и слышишь все что в классе происходит. При этом учащиеся не знают о тебе ничего, кроме твоего имени и отчества. Выучившись и получив опыт работы, имея хорошую самодисциплину – можно зарабатывать не только на хлеб, но ещё и на масло, и на другие приятные вещи. Фриланс и аутсорс - реальные вещи которые работают и на которые есть спрос.
Ещё варианты где применяется компьютер и в целом только он нужен для получения знаний и работы:
• Бухгалтерское дело (многие бухгалтера как приработок имеют несколько небольших фирм которые они обслуживают из дома, готовя налоговую и иную отчётность и ведя бухучёт)
• Визуализация (3d моделирование, 2d графика) за красивые, качественные картинки к тем же строительным проектам – вписанных в ландшафт объектов строительства платят весьма приличные деньги.
• Проектные работы по инженерным проектам в любой сфере строительства.
• Видеомонтаж
Так же получив знания в области микроэлектроники можно реализоваться в ремонте устройств, компьютеры, ноутбуки, сотовые телефоны. Эта специальность будет особенно актуальна для посёлков и городов с небольшим населением. Где мало либо вообще отсутствуют сервисные центры, а до крупного города не близко. Запасные части можно заказывать через интернет, который в такие населённые пункты, как правило уже пришёл достаточно широко. Можно разрабатывать и паять на заказ различные устройства, усилители звука, сигнала, управляющие чем либо платы.
Можно поискать себя в сфере обслуживания населения. Из того что приходит в голову – это шитьё и ремонт обуви: переставить молнию на детской курточке, подшить брюки, приклеить подошву до сих пор актуально для многих слоёв населения. То же касается например такой казалось бы банальной вещи как заточка ножей. Там тоже все не просто и не тривиально - в зависимости от формы клинка, марки стали и назначения ножа применяются разные виды заточки. Охотники и рыболовы, а так же просто ценители, которым лень или некогда осваивать эту область готовы выкладывать серьёзные деньги за заточку своего любимого клинка или топора.
Если молодой человек инвалид решит попробовать себя в области педагогики необходимо заранее осведомиться, есть ли в том городе, где он собирается работать, образовательные учреждения в которых реализована программа «безбарьерная среда» и готовы ли они принять его на практику и дальше на работу. И реализована она не на бумаге, а в реальности. Хотя в некоторых учреждениях и есть пандусы и подъёмники, но допустим нет специально оборудованного туалета, а на коляске в обычный не заехать. И это сводит на нет возможность хоть сколько то долго пребывания там. Современные технологии позволяют проводить полноценные уроки, при помощи планшета и интерактивной доски можно подготовить прекрасные уроки и провести их. Когда ты пишешь стилусом на планшете, а изображение передаётся на доску. Если таких учреждений нет, то стоит подумать выбирать ли эту профессию. Потому что окончив вуз можно оказаться никому не нужным и получить ещё один удар судьбы. Так же можно попробовать устроится в центры дистанционного обучения преподавателем, где ты сидишь перед камерой и преподаёшь через интернет.
Можно попробовать найти себя в науке и развиваться как учёному, либо, достигнув каких то результатов, заняться популяризацией науки используя для этого интернет или книгоиздательство. Популяризация научных знаний имеет важную роль в социуме: увеличение образованности населения, объяснение зачем нужны наука и какие есть результаты, показ того что учёные не дормоеды, которых надо поднять на вилы, а они делают жизнь проще и лучше. Не многие даже задумываются о том, что новый айфон или процессор пк - это плод не только труда инженеров, но и учёных, которые разработали новые материалы, приемы обработки этих материалов, открыли новые свойства известных материалов и т.д. Об этом и многом другом необходимо рассказывать населению.
Можно найти себя в создании видео\аудио контента. Видео ролики с обзорами техники, фильмов, чего угодно, обучающие ролики различной направленности, аудио лекции и т.д.
Можно работать в сервисе печати фотографий и срочного фото на документы. Используя связь ПК и фотоаппарата и стандартного ПО, которое идёт с любой «зеркалкой» рабочее пространство организовывается так, что вставать с места, чтобы сделать кадр не обязательно. Данные сервисы в нашем областном центре пользуются популярностью в спальных районах, регулярно наблюдаю небольшую, но очередь, за предоставляемыми таким отделом услугами.
Человек с ограниченными возможностями здоровья тоже человек и ему тоже необходимо отдыхать. Тут как и обычным людям на помощь приходят хобби и увлечения. К ним можно отнести:
• Рыбную ловлю
• Рукоделие (скрапбукинг, вязание, лепка, резьба по дереву, производство мелких изделий из металла, дерева и других материалов, вышивание, гравировка и т.д.)
• Занятия физкультурой и спортом в силу своих возможностей
Так же на основе своего хобби можно заняться его популяризацией среди других людей с подобными недугами. Если есть инженерная жилка подумать и разработать различные устройства помогающие жить «нормальной жизнью», сделать опытные образцы и попробовать продвинуть этот товар на рынок, или хотя бы выложить информацию и чертежи – может кто-то реализует сам или доработает. Даже не столько с целью заработать денег, а помочь другим людям попавшим в трудную ситуацию. Поскольку кроме инвалидов потребностей и стеснений инвалидов так хорошо не знает никто. Я имею виду различные приспособления для упрощения занятий спортом или активным отдыхом, а так же коммуникации с внешним миром. Например специальное удобное удерживающее кресло в лодку, для возможности передвижения по водоёму и получения тех же самых положительных эмоций, что и здоровые люди. Специальная клавиатура для набора текстов ногами, для людей лишившихся рук. Я пробовал набирать ногами, просто ради интереса, зажимал карандаши между пальцев и набирал - получается, но неудобно. Так же требует разработки многое другое, что не очевидно обычному человеку и без чего очень плохо человеку с ограниченными возможностями здоровья.


truen
отправлено 24.06.16 13:07 # 37


Кому: mikser, #36

> Жизнь его темна и беспросветна, он является обузой для своих родных, которые от этого устали.

Тут от человека зависит. Я вот например не понимаю здоровых мужиков без руки/ноги стоящих и просящих милостыню. Или ноющих о том, что они на фиг некому ненужны и государство их не обеспечивает.

В 15 лет была полная потеря зрения из-за травмы + ожог 3й степени лица. Врачи аккуратно готовили к процитированному. Была и паника и отчаянье, правда не долго, а потом пришло понимание, что фиг вам, а не обуза. Когда перестали накачивать димедролом, начал тренировать память, образное мышление, слух. А главное была цель - стать если не уникальным, то хотя бы очень востребованным спецом. Где то через полгода, начал открывать глаза, через год восстановился на учебе в технаре, хотя БШ в таблице для меня были больше размытыми пятнами, нежели буквами. Дальше был институт, научная деятельность и параллельно работа. Чего мне все это стоило писать не буду чтоб не выглядело как попытка поплакаться.

Пройдя карьеру программиста, админа, системного инженера, вырос до технического директора. Т.е. своей цели, я считаю, достиг. И ни разу, повторю, ни разу не было даже мысли отступить и бросить, хотя организм буквально требовал это.

P.S. С лицом повезло, после бабушкиной мази даже рубцов не осталось. Один глаз спасти так и не удалось, второй только на половину.


Jenny Bel
отправлено 24.06.16 13:14 # 38


Здравствуйте! Спасибо огромное за такой замечательный разведопрос, очень интересная, важная и нужная тема!

Домашнее задание:

Чем могут заниматься инвалиды? - Мой ответ вкратце - тем, на что способны.
Разверну немного свой ответ. Сама инвалид малоходячий, поэтому тема близкая и понятная. Но занятий действительно может быть много.
Например:
- помогать в детских садах или частных группах, или присматривать понедолгу за детишками. Если человек, допустим, не говорит или плохо слышит, он всё равно вполне может быть способен присмотреть за детьми пару-тройку часов или погулять сними. И, кстати,он может в поведении детей увидеть много больше, чем видят обычные люди из-за того что вынужден пристальнее за ними наблюдать.
- собирать разнообразную статистику о жизни людей - проводя беседы, опросы личные или через интернет, обрабатывать весь этот материал, заниматься аналитической работой
- уже упоминалась работа диктором, туда же озвучки фильмов, мультиков, роликов всяких на заказ и прочее в том же роде
- переводы - занимаюсь фрилансом, вижу, что стало много заказов на перевод с русского на другие языки, притом, всякие интересные, типа португальский, фарси, корейский и др. Можно инвалидов обучать, кто-то будет с текстами работать, кто-то больше на слух. Думаю, из слепых могли бы получиться отличные синхронисты.
- горячая линия психологической помощи. Те, кто преодолел психологические тяготы своей болезни, смогут по-настоящему от души помочь другим людям, испытывающим душевные терзания, по крайней мере, могут выслушать, а это иногда уже сильно помогает.
- оптимизация хозяйственно-бытовых процессов вообще и в случае каких-то физических ограничений одного из домочадцев. Это из собственного опыта. Так как передвигаться трудно, а по дому что-то делать надо, то сама собой решилась задача как это сделать с минимальными затратами сил и операций на задачу. Полезно как для инвалидов, так и для хозяек вообще. Надо бы это записать, но всё как-то руки не доходят. И это бы хорошо сделать для людей с совершенно разными ограничениями, чтобы можно было идеями бытовых удобняшек обмениваться, и эти решения часто оказываются удобными и для вполне здоровых граждан
- педагогика и популяризация науки - инвалиды осваивать информацию вполне могут и могут её ретранслировать другим
- непосредственно научная работа
... и многое, многое другое.
Вообще, я уверена, что нет такой работы, где бы не смогли приспособить инвалида, хоть даже на кассе где-нибудь. Но всё это невозможно без стороннего участия, кто-то должен помочь приспособить среду и условия для того, чтобы инвалид мог не только существовать, но и выполнять какие-то задачи.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 24.06.16 15:09 # 39


Кому: АндрюхаДВ, #32


Да, Вы правы!

Русскоязычные исследователи в XX веке описали несколько эффектов:
«Зона ближайшего развития» по Л.С. Выготскому - когда взрослый даёт задания чуть опережающие уровень ребёнка – и это развивает: http://vikent.ru/enc/4/

Диана Богоявленская описала аналогичный эффект для взрослых – они САМИ (!) ставят себе «высокую планку» за рамками полученного задания – см.: «Эффект «интеллектуальной инициативы» по Д.Б. Богоявленской»: http://vikent.ru/enc/1311/

++++++++++++

А каковы АНТИ-стратегии?

1) Закрытие себе-любимому и окружающим шанса на развитие.

Усиление АНТИ-стратегии:

2) Закрытие себе-любимому и окружающим шанса на развитие + САМОоправдания – вот подборка из почти 100 психологических защит: http://vikent.ru/enc-list/category/397/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 24.06.16 15:18 # 40


Большое спасибо уважаемым Авторам за сообщения:
#6, #7, #9, #12, #13, # 21, #26, # 29, #31, #34, #36, #37 и #38!!!

Сходу лучше / добротнее, чем в наукообразных диссертациях!

+++++

Гипотеза: если годами заниматься наукообразной ерундой – головка «потечёт»,
пользы никому не принесёшь…


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 24.06.16 15:31 # 41


Кому: Egorushk@, #23

Анатолий Александрович Рыжачков прислал Вам ответ:

Если я правильно понял Ваш вопрос, то:

1) Посмотрите короткую версию материала «Закономерности преодоления влияния болезни/инвалидности» тут (там более 50 примеров): http://www.perspektiva-cons.ru/bolezni-tvorchestvo_g.html

2) Советую посмотреть о механизмах стресса / дистресса Ганса Селье (местами он ошибался, но по сей день во многом ссылаются именно на него): http://vikent.ru/author/61/

По «вариантам выхода» почитайте о сверхкомпенсации по Альфреду Адлеру: http://vikent.ru/enc/1258/ и,
что ближе к болезни, по Л.С. Выготскому: http://vikent.ru/author/41/

3) Так же Вы можете задать интересующий Вас вопрос более конкретно мне напрямую: emis_don@mail.ru


mikser
отправлено 24.06.16 17:00 # 42


Кому: truen, #37

> Тут от человека зависит. Я вот например не понимаю здоровых мужиков без руки/ноги стоящих и просящих милостыню. Или ноющих о том, что они на фиг некому ненужны и государство их не обеспечивает.

Я писал о своём представлении образа инвалида, о том что я вижу вокруг себя и как оно выглядит в моей голове. Я не утверждаю что все такие и даже знаю примеры когда наоборот. Но основной образ такой. Я считаю что с такими людьми необходимо работать, показывать им возможности и шансы и указывать на положительный опыт, транслировать его.

Расскажите пожалуйста как вы смогли работать на пк с потерянным зрением? Или вы начали позже, после частичного восстановления?


gitarist
отправлено 24.06.16 17:59 # 43


Кому: Ольга Л, #6

> Наверняка это уже реализовано, но, скорее всего, не у нас. Сall-центры.

Ольга, это реализовано в нашей стране уже давно и многие слепые там работают или работали. Но не все выдерживают психологическую нагрузку: по телефону нередко хамят, особенно на исходящих звонках. Кто поустойчивее - работают.

Помимо занятий массажем, музыкой и программированием в России слепые нередко работают социальными педагогами, в первую очередь, в интернатах для слепых и слабовидящих детей.

ВУЗы, особенно вне Москвы, без особой охоты берут незрячих учиться:
1) по закону им нужны специальные условия, если не пробивают настойчивые родители - часто отказ;
2) по свидетельствам нескольких выпускников интернатов для слепых в регионах, слепым детям-сиротам поголовно пишут диагноз отставание в умственном развитии. Не потому, что они действительно отстают. Для того, чтобы интернату не пришлось пристраивать выпускника на учёбу! Ребята, которые хорошо учились, но получили такое "клеймо", оказываются в итоге без перспектив дальнейшего обучения и трудоустройства.


из Энгельса
отправлено 24.06.16 22:13 # 44


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #5

Глен Доман


Fasol
отправлено 24.06.16 22:57 # 45


Кому: Анатолию Александровичу Рыжачкову
Насчет болей в спине. Мне лично при болях в спине и травме колена помогли методики гимнастики "Хаду" и Бубновского С. М. Выполняю комплекс в течении 2-х лет и чувствую себя лучше чем лет 7-8 назад.

По домашнему заданию.
Страну требуется "отвязать" от зарубежного программного обеспечения. Вот в эту область и можно направить усилия инвалидов. Набирать группу на определенный проект. Чем такая группа хороша:
Сотрудник может находиться и трудиться в любой точке, куда может "дотянуться" интернет.
Мотивация у сотрудника будет выше и работа качественней, так как он нанят на один проект и участие в следующем зависит от результатов его труда.
Все положительные аспекты по данной теме перечислять не буду - их много.

Про слепых людей
1. Можно использовать их в качестве учителей разговорного иностранного языка. Так как такой учитель будет тоньше чувствовать интонационные особенности произношения.
2. Можно использовать в качестве саунд-инженеров в студиях звукозаписи. Такие люди, при соответствующих музыкальных способностях, смогут значительно улучшить качество выпускаемой музыкально продукции. А то, аппаратура такая же как на Западе, а песни - уши вянут. А там, глядишь, композиторы и поэты подтянуться - начнут создавать более качественные песни. А то как-то не комильфо "обёртывать" лажу в качественный звук.


Алексей Неизвестный
отправлено 25.06.16 01:12 # 46


Уважаемый Игорь Леонидович, в начале видеоролика был упомянут интересный факт Анатолием Рыжачковым, что он читает 5 книг в день. Мне очень интересно каким таким образом рассказчик достиг столь удивительных результатов? По себе могу сказать, что сам могу за день прочитать максимум 100-150 страниц научно-популярной литературы, 200-250 художественной. И хотелось бы достичь таких же результатов, узнать методы. Я знаю, что есть скорочтение, но, на сколько я знаю, при использование этого метода теряеются некоторые слова при чтение.
Желаю вам удачи в ваших стараниях, вы делаете крайне позновательные и интересные лекции, с удовольствием после учёбы их слушаю.


truen
отправлено 25.06.16 12:05 # 47


Кому: mikser, #42

> Расскажите пожалуйста как вы смогли работать на пк с потерянным зрением? Или вы начали позже, после частичного восстановления?

Интерес к ПК как к инструменту, а не игрушке, появился где то года через 3. Тогда у нас как раз читали курс микроэлектроники. Стал изучать архитектуру, обвязку, понемногу писать код на ассемблере. Зрение к тому моменту было что то около 0.2 - 0.3, но этого уже хватало чтобы читать литературу и непродолжительное время сидеть за компьютером. Куски кода набрасывались в памяти, реже на бумаге, а потом переносились на машину либо мной, либо по написанному родителями. Основной проблемой была не острота зрения, а светобоязнь. Именно из-за нее невозможно было смотреть на яркие объекты коими были экраны монитора и телевизора. Спустя года 4 эта напасть прошла и тогда я мог уже часами сидеть за монитором.


Иван Кукуев
отправлено 25.06.16 16:18 # 48


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #40

Цитирую (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/France/XVII/1680-1700/Labrujere_Jean/text12.htm) Жана де Лабрюйера (17 в., https://ru.wikipedia.org/wiki/Лабрюйер,_Жан_де):

"17. Ничто так не помогает уяснить себе истинное мнение людей об изящной словесности и науках, а также о пользе последних для государства, как отношение к тем, кто посвятил себя такой деятельности. Любое, даже самое грубое ремесло, даже самое низкое звание куда быстрее дают надежные и ощутимые преимущества, нежели занятия литературой и наукой. Комедиант, развалившись в карете, забрызгивает грязью лицо Корнелю, который идет пешком. Для многих слова «ученый» и «педант» – это синонимы.

Нередко богач разглагольствует о науке, а ученым приходится хранить молчание, слушать и рукоплескать, если они не хотят прослыть педантами.

18. Нужна известная смелость, чтобы не стыдиться репутации ученого между людьми, питающими глубокое предубеждение против мужей науки, за которыми они отрицают учтивость, любезность, общительность, почитая их кабинетными затворниками и книжными червями. Невежество – состояние привольное и не требующее от человека никакого труда; поэтому невежды исчисляются тысячами и подавляют ученых числом как при дворе, так и в столице. Если те в свое оправдание ссылаются на пример д’Эстре, Арле, Боссюэ, Сегье, Монтозье, Варда, Шевреза, Новьона, Ламуаньона, Скюдери, Пелиссона и множества других, чья ученость не уступала учтивости; если они дерзают приводить славные имена Конде, Конти, герцогов Шартрского, Бурбонского, Мэнского и приора Вандомского – принцев, умевших сочетать отменные и высокие познания с поистине аттическим красноречием и римской светскостью, им без обиняков возражают, что это – исключения; если они взывают к самым веским доводам, последние все равно тонут в шуме толпы. Между тем людям следовало бы не осуждать ученых столь бесповоротно, а, напротив, дать себе труд сообразить, что умы, которые, так много сделав для науки, помогают нам правильно мыслить, судить, говорить и писать, должны тем самым способствовать и облагораживанию нравов.

Нужно очень немногое, чтобы отличаться утонченностью манер, и очень многое, чтобы отличаться утонченностью ума.

19. «Это же ученый! Значит, он не способен к делам, я не доверил бы ему даже заведовать моим гардеробом», – говорит политик, и он, разумеется, прав. Д’Осса, Хименес, Ришелье тоже были ни на что не годными людьми и бездарными министрами – они ведь отличались ученостью! «Он знает по-гречески, – продолжает государственный муж, – это книжник, философ!» Но тогда любая афинская фруктовщица, по всей вероятности говорившая по-гречески, тоже, несомненно, была философом, а Биньон и Ламуаньон, которые знали этот язык, – пустыми книжниками! Какой вздор, какую чепуху нес великий, мудрый и столь разумный Антонин, утверждая, что «народы были бы счастливы, если бы император сам был философом или к власти пришел философ», то есть книжник".


Gregory
отправлено 25.06.16 17:43 # 49


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #41

Извините за небольшой офтоп.
Регулярно и вы и теперь ваш коллега говорите о том, что очень много читаете. Тут прозвучала цифра 5 книг в день. В связи с этим вопрос:

Возможно ли в ваших лекциях затронуть тему быстрого чтения и наиболее эффективных методов обучения?
Что думаете о школе Олега Андреева?


Святой Мякиш
отправлено 25.06.16 21:18 # 50


Некоторые пишут, что им трудно слушать лекции. Мне интересно, но я понимаю, что без образования и нужной среды реализовывать потенциал невозможно. Слишком много побочных воздействий, в частности, поиск пропитания. Советы хороши для фундаментальной деятельности.
Инвалиды никак не могут помочь государству, пока ими не займуться отдельно, давая возможности приобретения навыков. А то такие задачию: как-будто надо выйти из комнаты, где нет двери.
Пускай товарищ поделится рецептом лечения спины, болит она.


SquareHead
отправлено 26.06.16 10:39 # 51


д/з
в этот раз я размышлял над заданием дольше, и чуть было не слился, честно говоря.
давайте я вот с такой стороны зайду: чем лично я мог бы наниматься и зарабатывать, если бы вдруг потерял зрение? со всем своим опытом и наработками на сегодняшний день. ну...
1) это полный отстой. практически ничем из того, чем я сейчас занимаюсь, я заниматься не смогу. инженерная деятельность вся связана с визуализацией, слепому там делать нечего - это чертежи, замеры и всё такое прочее. и даже чтобы петь в хоре, чем я сейчас себе приношу копеечку по совместительству, нужны не только голос и слух, но зрение тоже - это обратная связь, нужно видеть дирижёра и реагировать на все сигналы, а слепой даже не в состоянии вовремя вступить. очень большой удар по всей привычной жизни: вождение и обслуживание автомобиля вычёркиваем, физическая работа - условно вычёркиваем, (со зрячими никакой конкуренции).
2) следовательно, после некоего этапа изучения границ своей самостоятельности, (привыкания, обучения бытовым приёмам самообслуживания, работе с девайсами), придётся как-то менять основную сферу деятельности, переучиваться. здесь, я так думаю, разумнее сделать упор на те области, которые оставались на втором плане - иностранные языки, на которые никогда нет времени. тут тоже надо сильно напрячься, слепой переводчик будет с текстом работать гораздо труднее и медленнее, но тут больше решает знание и трудолюбие, так что конкурировать со здоровыми можно, а на фриланс-сайтах заказчик даже не узнает какой ты там слепой или не слепой. выдавай результат!
3) большой соблазн уйти в музыку, но там действительно "не простят" успехов, да и успехов не будет почти наверняка, музыке надо всю жизнь посвятить, а я даже музыкалку не закончил. как хобби оставить можно, но заработок? это уже будет сродни калеке в переходе.
4) возможно в такой ситуации что-то "откроется" ещё, но пока я больше ничего другого представить не могу. и хочу предложить такой тезис: надо вообще-то чтобы инициатива исходила от человека, а не так, что какое-то сообщество ему будет навязывать готовые рецепты - курсы массажа и художественную лепку. но тоже вариант вообще-то, но не для меня. чтобы правильно помогать индивидуальный подход нужен.
5) без помощи не обойтись никак. если жена не убежит, будет вообще классно. и если убежит, то всё равно придётся найти с кем дружить ради воплощения планов. отстой, ребята, настроение портится даже просто от воображения такого положения.
6) со слепыми от рождения ещё сложнее, тем что их надо с нуля обучить всему основному и ещё какой-то профессии, но в принципе то же самое. читал об одном парне, щас найду... нет, не найду. в общем, можно быть нормальным человеком с собственными амбициозными проектами и без зрения.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 26.06.16 13:59 # 52


Кому: Алексей Неизвестный, #46

Я вынужден читать 5-7 килограммов книг в день, включая выходные.

Причина?

По моей теме годится примерно 1 страница из 400.

Кратко: отбор + ещё в школе сам себя научил читать через оргстекло с каплями краски (приём не мой): сверху капель мало – ниже – масса.

Так заставил мозг трудиться.

Читал всё, кроме книг по математике и физике – вот видео:
https://www.youtube.com/watch?v=zySr0SAkxyQ

Важно: пару месяцев при тренировках может болеть голова!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 26.06.16 14:25 # 53


Кому: Gregory, #49


Изучая талантливых людей с 1979 года, провалы их проектов (как правило) и редкие достижения, а также имея серию Учеников, консультирующих мировые бренды по вопросам креатива, могу сказать:

1) Ум, интеллект, начитанность и пятёрки в школе и т.п. как ни странно – на длинных дистанциях (годы) – большого значения НЕ имеют – изучите мировую статистику: http://msk.treko.ru/show_dict_691

Эти параметры имеют значения для защиты очередных болтливо-наукообразных работ по психологии...

2) Школы скорочтения и рядом – не более чем первый шаг к постанове СИСТЕМЫ интеллектуальных навыков и умений Личности.

Мой вариант представлен здесь: http://vikent.ru/enc/2993/

3) Далее, для развивающейся Личности (с большой буквы) важна воля и правильное стратегическое направление – см. здесь видео об S-образной кривой: http://oper.ru/news/read.php?t=1051617321 + серия полезных гиперссылок, которые я дал для Вас под видео.

+ Дополнительное видео в 2 минуты, которое – сужу по отзывам не вчера родившихся людей – многим поставило мозги на место: https://www.youtube.com/watch?v=eSdYRLLvOiM

4) И сверхжелательно попасть в приличную команду, занимающуюся стратегическим Делом – проверено: частично это может скомпенсировать проблемы с недостатками воли и навыков...


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 26.06.16 14:32 # 54


Кому: SquareHead, #51


Не более как вариант - рассмотрите СВЯЗКУ из 2-3 людей - нет ли там области возможных решений?

Уже давал ранее ссылку, но дам ещё раз - может сработать подсказкой - БИЗНЕС-ПРОЦЕСС.RU: 5 + 2 = 0:
http://triz-chance.ru/business.html

Другая подсказка - вот 32 материала о творческих командах в 2-3 человека (неинвалиды, но принцип использовать можно...): http://vikent.ru/enc-list/category/328/


Gregory
отправлено 26.06.16 23:45 # 55


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #53

Спасибо за ответ!


из Энгельса
отправлено 27.06.16 14:51 # 56


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #5

Здравствуйте Игорь Леонардович!
У моей трёхлетней дочери - гидроцефалия. Мозг соответственно повреждён.
Мне очень интересно побольше узнать про Глена Домана. Я читал одну его книгу, но она автобиографическая и про методику там почти ничего.
Я был с дочкой в некоторых реабилитационных учреждениях, и у меня сложилось мнение, что такие заведения у нас работают по "мотивам методик". Думаю, Вы поняли о чём я.
Могли бы Вы посоветовать какой либо центр по реабилитации, где с методиками всё в норме.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 27.06.16 23:45 # 57


Кому: из Энгельса, #56


С реабилитацией - два «увы»:

- я не медик;

- и с реабилитацией – проблемы.

Два трудных в выполнении совета:

- искать «просто cпециалиста» №1, у которого неформально выяснить координаты Специалиста № 2 (с большой буквы);

- штудировать научные (1) источники на английском.

Приношу Вам извинения за неполные ответы.


из Энгельса
отправлено 28.06.16 10:43 # 58


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #57

> - искать «просто cпециалиста» №1, у которого неформально выяснить координаты Специалиста № 2 (с большой буквы);

Да вот в том то и дело, что не любят специалисты делиться координатами других специалистов. Звериный оскал капитализма. "Спецы" то все платные. Я пытаюсь у родителей подобных детей узнавать, но тут тоже свои минусы: часть по " прозорливым батюшкам" и старцам бегает, часть по экстрасенсам.Но. будем стараться.
Всё равно, Игорь Леонардович, спасибо Вам большое за ответ.


Shurick1
отправлено 30.06.16 07:13 # 59


Бодрый день
У меня два сына (5 и 7 лет) у обоих атипичный аутизм (т.е. способность взаимодействовать с внешней средой затруднена).
Использовать во благо обществу таких детей, на мой взгляд, можно для тренинга специалистов, работающих с детьми в любых организациях (например, пионер-вожатых, учителей, воспитателей, спортивных трениров и т.п.).
То есть устраиваются занятия (1 час) по профилю специалиста (спорт, вопитание ...) и специалист попадает в контролируемую стрессовую ситуацию.
Результат для специалиста:
1) появятся навыки управления ситуацией
2) повысится стрессоустойчивость
Для ребят появляется возможность «ощупывать» внешний мир и учится «ритуалам» поведения в различных средах.
Для родителей такая практика тоже полезна.
Подобные дети могут заниматься самой разнообразной дейтельностью. Здесь главное личная предрасположенность и способность отдельного человека. Можете в посмотреть в интеренете, чем занимаются самые разнообразные аутисты.
Наша «МИНОБРАЗ-ина» провела закон, по которому «любой» ребенок должен наровне со всеми посещать дошкольные и школьные учреждения. Естественно, опыта по данной проблеме у учителей и воспитателей нет. И как правило взаимодействие родителей и этих специалистов часто бывает конфликтным. Считаю, для того чтобы наладить продуктивное взаимодействие необходимо маленькими шажками наращивать опыт и взаимное понимание. С помощью таких занятий.
Сам лично хожу с младшим на физкультуру в садик и прочие творчиские занятия. Со старшим такого не получилось. Не удалось договориться.
Спасибо за озвученную пробематику.


radiolight
отправлено 05.07.16 08:49 # 60


У нас в городе есть слепой. Не единственный, конечно, но именно этот человек, на мой взгляд, большой молодец. Он открыл так называемый "Темный магазин". За маленькую денежку можно пожить в мире слепых. Перед тем как туда зайти этот человек выясняет нет ли у вас страха темноты и т.д. Далее вы заходите в помещение где абсолютно темно. Ни луча и ни щели... Ничего. Абсолютная темнота. Вы идёте по узкому лабиринту обоими руками, ощупывая стены. Его голос впереди - ваш единственный проводник.Вы входите в первый зал и он предлагает вам поиграть - наощупь определить предметы и даже выбрать себе что-нибудь понравившееся (единственной, что я там угадала - это щетка ))). Далее, он предлагает вам прочитать надписи на стены. Буквы были выпуклые, как детский алфавит. Чтобы отдохнуть он приглашает вас в бар. Барные стулья, стойка... Все натурально. Предлагает напитки из карты, но тут очередная проблема - вам надо расплатиться :) То есть наощупь найти сумку-кошелек-монеты.. Откровенно говоря, это была уже настоящая трудность - найти и определить нужные монеты (у меня получилось только с четвертого раза). Это был замечательный опыт.

Надо сказать, что на первых минутах у многих возникает паника внутри. Моя знакомая даже впала в истерику. Как рассказывал сам хозяин многие люди не доходят даже до половины дистанции.

Пользуясь случаем, я спросила о сложностях, с которыми сталкивается этот человек. Он ответил, что быть слепым (в его случае от рождения) нестрашно. Хуже, сказал он, быть глухим...

Касаемо занятости - была знакома с одним слепым, занимаюшимся в разработках аккустических систем. Говорили, что он дает фору многим со стажем.

Спасибо за интересные разведопросы!


ToxaGor
отправлено 05.07.16 08:49 # 61


Добрый день! Я сам живу с эпилепсией (малые полиморфные) и хотел сказать такую вещь: Все люди разные по определению, со здоровыми никто не разбирается (про тесты профориентации я молчу) кому чем заниматься, а про инвалидов и говорить нечего. Это же нужно составить таблицу возможностей инвалидов, оценить кто может какими видами работ заниматься, и следить за каждым в отдельности. Как у форда, если плохо справляется или ощущает себя несчастным - переводить на другие работы. Всё здесь зависит от личных предпочтений и не забываем сверхкомпенсацию на фоне утраты каких-либо возможностей. Просто из размышления - для тех, у кого нормально соображает голова и работают руки, можно заниматься всем, от разработки программного обеспечения до производства обуви и работе на конвейере. Первична классификация и индивидуальные предпочтения (по Савельеву -индивидуальные различия мозга перекрывают видовые). Сейчас огромное количество работы через интернет, а люди с ограниченными возможностями (в германии их, вроде, называют людьми с повышенными потребностями к жизни, что, по-моему мнению, более правильно) могут заниматься данной работой наравне со здоровыми, а может и лучше. Тут важно понимать сильные и слабые стороны заболевания, и степень интереса к конкретным видам деятельности, для этого нужны специалисты знающие болезни и желающие найти с человеком занятие по душе (профориентация в истинном смысле). Лично про себя могу сказать что работал на разных работах и никто о болячке не догадывается, 2 детей, учусь на 2-ое высшее, возглавляю военно-исторический клуб (19 лет), занимаюсь подработкой в шоу-выступлениях. Мало кто из моих друзей знает о проблеме. Есть ограничения по выбору работы, в маленьком городе это целая проблема. Спасибо за тему!


PitAnt
отправлено 14.07.16 10:34 # 62


Здравствуйте.
Не могу сказать, что являюсь примером для подражания. Ослепнув в 22 года действительно не знал куда себя деть. Из-за сопутствующих заболеваний, а так оно зачастую и бывает — ведь инвалидность довольно редко приходит неоткуда — она обычно следствие хронических заболеваний, не смог отправиться в какой-нибудь реабилитационный центр. И, соответственно, над собой работал сам. И, конечно же, у такого самообразования ряд недостатков. И самый главный — я не знаю как развиваться дальше. Я счастливо женат, закончил местный ВУЗ, работаю в центральной городской библиотеке в центре обслуживания маломобильных граждан преподавателем компьютерной грамотности и учителем Брайля. Мы выдаём аудиокниги, показываем и создаём фильмы с аудиокомментариями, ведём просветительскую работу, пытаемся развивать у своих читателей творческие способности. У нас в городе Нижневартовске около 300 слепых, а работаем мы в основном со слепыми, и к нам в центр ходят человек 15. Конечно, ходят к нам и пенсионеры, и прочие инвалиды, но слепых подавляющее большинство. Итого 5%, что не даёт мне право считать свою работу общественно значимой. Да, она безусловно нужна, но всё же… Для дальнейшего развития не хватает ни профессионализма, ни таланта, ни решимости. Правда, я занимаюсь любимым делом, но останавливаться не хочется. Понимаю, что все мои претензии — это, скорей всего, неподтверждённые амбиции и их надо «давить», но осадочек остаётся.
С некоторых пор веду страницу «VK», как некий дневник.
О ДЗ. Не думаю, что следует так ставить вопрос. Всё же инвалиды это часть общества и заниматься проф деятельностью они будут в зависимости со своими предпочтениями и талантами. Вот когда мы будем диктовать каждому человеку, чем ему заниматься, тогда и инвалиду, впрочем как отдельной личности, можно находить особое назначение. Человек сам реализуется в той области, которая ему интересна. Ведь что такое инвалидность — это трудность в мобильности и коммуникации. И тут как раз идёт речь о доступности среды и бытовых и профессиональных инструментов. Инвалид будет заниматься тем, что ему по-душе, а вот доступность инструментов и дороги дабы реализовать свои нужды (почта, аптека, банк, недоступность банкомата и интернет-ресурсов и т.п.) - это зачастую проблема. У инвалидов нет неразрешимых проблем, просто их решение требует больше времени и иного подхода.
О доступности. Доступность развивается неимоверно. Конечно, есть и «не паханные» области и есть над чем думать. Но меня радует появление универсальных устройств, доступных как инвалидам, так и обывателям. Таким примером может служить продукция Apple, которая не просто общеупотребимый продукт, но и, практически, эталон в доступности, разработанный лишь силой одной фирмы. Я не говорю, что не должно быть специальных устройств. Нет, но чем больше универсальных решений, тем теснее интеграция с обществом. Слабовидящий имеет в компьютере средства увеличения и контрастные цветовые схемы. Слепые — программы экранного доступа, типа NVDA. Глухие — средства световой индикации и субтитры. Инвалиды с ПОДА — специальные клавиатуры и манипуляторы.
О компенсации. По сути всё верно, но слова «лучше слух» меня немного ставят в недоумение. Ослеп и уши стали лучше? Нет, не думаю. Просто сосредотачиваешь внимание на других сенсорах: если раньше всё внимание уходило на зрение, то теперь жизненно важно обращать внимание на другие чувства. Вроде всё тоже, но другими словами, но тогда нет ошибочного вывода, что лишь ослепнув станешь слышать неуловимые на первый взгляд нюансы. А значит и обычному человеку такое доступно и в этом нет ничего сверхъестественного.
О пользе инвалидности. Получив инвалидность знаменитые люди получили мотивацию упорнее продолжать своё привычное и доступное им дело. Она сосредоточила фокус внимания на одной деятельности, не дав распылиться интеллектуальному ресурсу на явление окружающей действительности. Не думаю, что инвалидность послужила толчком. Хороший специалист останется хорошим специалистом, ну может в другой области, но востребованным будет в той же мере. О этих людях мы бы и так знали, и без их инвалидности, однако всей общественностью их инвалидность преподносилась, как мотиватор для остальных. Это не хорошо и не плохо, просто инвалидность ни причём. Вряд ли некто, получив инвалидность, откроет в себе новые горизонты.
О попрошайничестве. В России платят пенсии и по старости и по инвалидности. Пусть пенсия не очень большая, но с голоду не умрёшь, да и нагишом без крыши не останешься. Просить милостыню — способ заработка. Я не имею в виду форс-мажор различного происхождения, но и тогда один не останешься, мне кажется. Так что нищий — это профессия. Не надо относиться к инвалидам как-то особо. Мы же не относимся ко всем людям одинаково: кого-то любим, кого-то нет. Так и инвалиды есть более симпатичные и адекватные люди, есть менее. Не надо стремиться и помогать, не надо жалеть, но надо не бояться подойти и спросить: «Не нужна ли помощь?» Может помощь мне вовсе и не нужна, но знать что ты не один и что тебе готовы помочь — дорогого стоит. Тем более, что процесс «отторжения» взаимен: как обыватель сторонится инвалида, так и тот стесняется общественности. После некоторого привыкания данное явление уходит, но изначально оно существует.
Мне бы очень хотелось, что бы в мире как можно меньше было «специального». Эта специфичность создаёт некую инвлидо-разрешённость, некий гетто-загончик Инвалид должен быть в обществе и это взаимососуществование безусловно выгодно обоим: инвалиду явно, ибо результаты сиюминутно видны, а обществу видны плюсы менее, но они распространяются на большее количество людей и результаты видны на более большом отрезке времени. Не должно быть «вас», «нас», а есть люди, люди с различными потребностями.
Я не дефектолог, тем более не детский дефектолог, и даже не значимый общественный деятель, так что это моё личное мнение и «чистая отсебятина». Прошу не рассматривать его как некий глас какой-либо общественности. Спасибо.



cтраницы: 1 всего: 62



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк