Тут завел разговор с мамой на эту тему, мол вот Медведев такую чушь сморозил, что учитель - должна быть уважаемая профессия с достойной зарплатой и вообще. На что она мне возразила: "А за что учителям повышать ещё зарплату?" Я оторопел: "Как за что?! За вредность, дети не подарок бывают, да ещё и нагрузка большая." Выяснилось, что учителя в нашем городке под названием Котлас, в Архангельской области получают по 30 тысяч, для Котласа - это вполне приличные деньги, директор школы получает 80 тыс. При всем этом когда родители просят позаниматься с учеником, который что-то недопонял в ответ часто слышат "Если ваш ребенок не понимает зачем ему учиться в школе? Ему просто не дано, пусть доучивается и идет работать". Дополнительные занятия только за деньги, 700 руб. в час. То есть за счет всего набегает вполне приличная сумма в месяц, притом, что учитель не сам берется быть репетитором ,а отправляет к другому педагогу из другой школы, а тот педагог своих учеников к педагогу из ещё какой-нибудь школы и так по кругу. В итоге к экзаменам можно нормально подготовиться только заплатив деньги.
К дагестанскому учителю то жесть вопросы, например, откуда столько 100-бальников поЕГЭ с Кавказа?
> Тут завел разговор с мамой на эту тему, мол вот Медведев такую чушь сморозил, что учитель - должна быть уважаемая профессия с достойной зарплатой и вообще.
Плохо сформулировал. Медведев сморозил чушь, про "идите в бизнес". В то время как по моему мнению учитель - должен быть уважаемой профессией с достойной зарплатой.
Интересный гражданин Илиас. Чего, если на выборах нет кандидата, отражающего мои интересы и имеющего доверия, какой смысл в выборе из имеющихся в наличии сортов? Там даже графы "против всех" нет. Естественно, никуда я ходить не стану. Это если даже посмотреть с прагматической точки зрения.
Не ходить на выборы - позволять решать за тебя другим. Эта позиция может вызывать понимание только в одном случае - если человека всё устраивает и он считает, что у него всё будет хорошо при любых раскладах.
Если же человек игнорирует выборы, а потом ноет "депутаты - дибилы, власть не туда ведет и т.д." - то он идиот.
> Не ходить на выборы - позволять решать за тебя другим.
Что решать? Какой именно кандидат, который тебе лично не нужен сядет на место? Да пожалуйста. Какой-то всё-равно сядет на него.
> если человека всё устраивает
Есть ещё один случай: когда человека система не устраивает и он понимает, что выборами её не изменишь.
> Если же человек игнорирует выборы, а потом ноет "депутаты - дибилы, власть не туда ведет и т.д." - то он идиот.
Ещё большим идиотом он является, если вот он ходит-ходит на выборы, а депутаты всё-равно у него дебилы, а власть (по мнению гражданина) ведёт всё-равно не туда. Тут уж надо как-то остановиться и подумать: а если вот он в ритуале участвует, но при этом результатов нет - может ритуал негодный и ни на что не влияющий?
Илиас - толковый.
А премьер, похоже, иногда забывает, что является "золотой рыбкой" и допускает вольности в выражениях.
На его месте так делать - контрпродуктивно.
А зачем нужна эта графа? В итоге все голоса из графы Против всех делятся между всеми партиями, то есть вы всё равно отдаете свой голос за одну из партий
Согласен. Учителя сильно оборзели. Это поймёт только то у кого ребенок ходит в школу. Некоторые, не все, и в советское время тянули с родителей. А теперь у них как будто лицензия на вымогательство.
Я человек тёмный, деревенский.
Объясните пожалуйста, в чём дороговизна жизни в Москве?
Еда стоит одинаково, газ чуть дешевле у нас, но электричество - дороже (Ростовская область). Вода обходится дороже, т.к. воды нужно дохрена - огород, скотина тоже воду потребляют.
В Москве дороже жильё, но один чёрт - учитель жильё в Москве купить не сможет, да и вообще нигде не сможет скорее всего.
Согласен, не надо обсуждать, кто должен получать больше, учителя, Полиция или другие бюджетники. Но 17000 в любом регионе этй копейки. При современных ценах минималка должна быть не ниже 30000, так считаю
Пока картинка грузилась прочитал заголовок как "Дмитрий Анатольевич про выборы в Госдуму".
Аж дыхание перехватило! Загрузилась картинка, увидел "Под ковром" - отпустило.
Мы же сейчас не нарушения при выборах обсуждаем, а принципиальный смысл хождения на них, не? Эдак можно много о чём поговорить и договориться примерно до "В итоге все голоса не явившихся делятся между всеми партиями, то есть вы всё равно отдаете свой голос за одну из партий"
> Согласен. Учителя сильно оборзели. Это поймёт только то у кого ребенок ходит в школу. Некоторые, не все, и в советское время тянули с родителей. А теперь у них как будто лицензия на вымогательство.
Ну так "идут в бизнес", прямо по заветам руководителей страны.
> учитель - должен быть уважаемой профессией с достойной зарплатой.
Откуда будет расти уважение? Учитель оказывает общеобразовательную услугу, только и всего. Велико ли дело - воткнуть в башку теорему Пифагора и пару исторических дат. А если не воткнётся - кому какое дело. Это родителям надо - вот пусть бегают, оплачивают разнообразие образовательного фона для своего ребёнка. У кого больше денег - тот и лучше будет образован. Вот что ценится, а не профессия оказателя услуги.
Голоса против всех не могут превратиться в депутатские мандаты, а значит, что при их распределении эти % перейдут либо партии, занявшей первое место, либо распределяться равномерно между всеми партиями, прошедшими в парламент, т.е. просто не учтутся.
> Выяснилось, что учителя в нашем городке под названием Котлас, в Архангельской области получают по 30 тысяч, для Котласа - это вполне приличные деньги, директор школы получает 80 тыс.
Камрад, в разных регионах ситуация разная. Вот по вашей Архангельской области, согласно Росстата, средняя зарплата учителя в школе 36 000. А вот например в Алтайском крае средняя зарплата учителя 17 000. В Москве 66 000.
Почувствуй разницу. В большинстве регионов средняя зарплата учителя в районе 22 000.
Причем в реальности на руки большинство получают меньшие суммы. Т.к. средняя зарплата рассчитывается без учета налогов. Если прикинуть поправку на налог и медиану, то в том же Алтайском крае большая часть учителей получает около 11 000.
При этом прожиточный минимум в России, емнип, составляет 7 000. Т.е. в одиночку прожить на такую зарплату учитель еще сможет, а вот жену с ребенком содержать уже нет. Свою квартиру тоже никогда не купит. В этом, на мой взгляд, как раз и кроется корень проблемы.
Даже любящий свою профессию школьный учитель, который работал не за деньги, но по призванию пока был холост. Практически со 100% вероятностью бросит школу и пойдет искать работу на стороне когда перед ним станет выбор между благополучием семьи и любимой но низко оплачиваемой работой, на которой ему платят так, что бы он один едва мог свести концы с концами.
Как совершенно верно заметил многоуважаемый журналист на доверии, смысл хороших зарплат для учителей в том, что бы удержать толковые кадры в школе.
Оно всё вокруг такое. Куда пальцем не ткни. Всё. Вокруг.
Закономерный результат, когда единственным мерилом успешности человека является бабло.
Многие камрады до сих пор живут установками СССР (см. учителя, врачи и т.д.). Есть, конечно, и иные примеры. Но на общий тренд они не влияют.
> Голоса против всех не могут превратиться в депутатские мандаты, а значит, что при их распределении эти % перейдут либо партии, занявшей первое место, либо распределяться равномерно между всеми партиями, прошедшими в парламент, т.е. просто не учтутся.
Не могут. Но смысл этой графы, при честном подсчёте, хотя бы в том, что она показывает уровень легитимности тех или иных выборных органов власти и позволяет гражданам продекларировать доверие или недоверие. А такие вот рассуждения как у тебя, их точно так же можно можно перенести и на неявку, и на испорченные бюллетени. Ведь неявка на выборы не может быть конвертирована в депутатские мандаты? Собственно, ошибка в твоих рассуждениях вот где: например 60% "против всех" никак не могут быть распределены между партиями. Они как получили 20, 15, 5 %, так они у них и останутся. В депутатские кресла эти 60%, к примеру, не будут конвертированы. Но декларативный смысл иметь будут.
> Дополнительные занятия только за деньги, 700 руб. в час.
Нифига себе, у вас расценки в Котласе.
В нашем Волгодонске 11 лет назад, когда школу заканчивал, были два преподавателя, которые собирали аудитории учеников: по физике - 18 человек, по математике - наверно 45-60 (сам удивляюсь до сих пор) в группе. И занимались с ними по 4-4,5 часов два раза в неделю. Т.е. 32-36 часов такой конкретной практики по решению задач, не поднимая головы, в месяц. Врубаться в предмет начинали даже те, кто вчера еще ничего не понимал. Вот уж были преподы. Стоило удовольствие 450 рублей в месяц. Сейчас стоит вроде как не сильно дороже.
С тех пор, когда слышу о 700 рублях в час за репетиторство в провинциальных городах, удивляюсь.
Учитель - он либо Учитель, либо менеджер по обучению. Если мы хотим, чтобы в школе учили, давали социальные навыки, воспитание и т.д., давайте платить, если чтобы просто читали курс знаний, как на курсах, тогда не надо кричать, что школа плохо влияет на детей, там просто читают лекции.
Кстати, одной даме надо дать награду за предвосхищение слов премьер-министра:
"Преподаватель кубанского вуза ушла в порнобизнес из-за низкой зарплаты"
http://izvestia.ru/news/604175.
> Согласен. Учителя сильно оборзели. Это поймёт только то у кого ребенок ходит в школу. Некоторые, не все, и в советское время тянули с родителей. А теперь у них как будто лицензия на вымогательство.
А подтвердить свое голословное обвинение сможешь? Или указать в каком регионе, в какой школе и на что у тебя вымогали деньги?
В Питере в школах задрали уже своими проверками антикоррупционными. На номера прямой линии даже старшие ученики звонят для забавы, а прокуратура обязана проверять все сигналы. Сейчас все платные услуги в школе строго регламентированы.
> например 60% "против всех" никак не могут быть распределены между партиями
Если больше всего голосов набирает графа против всех, то выборы признаются несостоявшимися и их проводят заного пока не выявится победитель. Кому это надо? Сколько денег потратит государство на это?
> Если больше всего голосов набирает графа против всех, то выборы признаются несостоявшимися и их проводят заного пока не выявится победитель. Кому это надо? Сколько денег потратит государство на это?
Гражданам. Если кандидаты не пользуются доверием граждан и не отражают их интересов, зачем они нужны гражданам?
Ленин прокомментировал ситуацию раньше и честнее:
"Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши.
Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное." В.И. Ленин. т.23 с.129.
Вместо того что бы признать проблемы и сделать хотя бы какие то подвижки в сторону улучшения ситуаций конечно проще послать человека в бизнес, а потом объяснять что этотв общем то нормальный ответ ДАМ. Демократия на лицо. Российская.
Учитель, милиционер, врач - работа по призванию. Те, кто идут туда за большими деньгами готовы нарушать закон и могут плохо закончить. По поводу Москвы - с руками и ногами берут учителей из регионов и многие уезжают.
Как часто говорит Дим Юрич "А чё не так то?!". Анатолич просто описывает окружающую картину капиталистического мира. Это у народа ещё не выветрились воспоминание о Стране рабочих и крестьян, о справедливости, о почётном труде, поэтому такие наивные вопросы.
Сколько и кому платить нужно серьёзно изучать, а вот выдвигать тезис что при любой зарплате люди будут работать одинаково весело. Передёрнули как те же журналисты про которых говорите. Достойные зарплаты нужны не для того чтобы лучше работали те кто есть, а для того чтобы в эту сферу шли более лучшие студенты, конкурс из альтруистов вы не устроите, а вот с достойной зарплатой можно попробовать.
В противном случае учителя будут воспитывать таким образом детей, что надо будет зарплату милиции платить всё больше и больше.
Партии лучше выбирать не по компроматам, личностям, медийному весу и т.п., а по их идеям. Вот, например, на http://polit.izm.io - представители Единой России, КПРФ, ЛДПР, Партии Роста, Партии Профессионалов и Яблока отвечают на вопрос о Евросоюзе, вмешательстве государства в экономику, эвакуации автомобилей, изменении Конституции, пенсионном возрасте, социальном секторе, капитальном ремонте и т.д. (каждую неделю новый вопрос). Вы сначала выбираете близкий вам ответ и только потом узнаёте, кто его дал. Многие страшно удивляются, когда выбирают, например, ответ Единой России.
Если кратко, то с его точки зрения большинство врачей не делают ничего (доп. образование, курсы повышения квалификации, ведение научной деятельности), чтобы им платили хорошо.
на мой взгляд, Медведев правильно сказал про разные регионы (я только о з.п. учителей говорю, ни о каких сравнениях профессий). вот в Архангельской области так, но опять же - не знаю какой у вас средний уровень зп и уровень жизни. а вот по Поволжью средняя зп учителей меньше среднего уровня зп в регионах, конкретно в Ульяновской области средняя зп 20.000, а средняя зп учителей 18.000. я сама учитель и в окружении учителя. есть и те кто зарабатывает до 32.000, есть и те у кого те самые 15. изменения за последние 7 лет очевидные по зп учителей в нашем регионе. но это небольшая зп для жизни в нашем регионе. а в универах зп ниже (!), чем у школ и дет.садов. 7-9 тысяч! когда я это разузнала я поняла почему такие отвратительные учителя работают в наших универах, и почему некоторые универы практически в открытую берут деньги за экзамены, дипломы и зачеты. не согласна с тем, что сколько не повышай зп учителям им будет мало, потому что даже если ты учитель по призванию, но платят столько что тебе не хватает на месяц и при этом работы всё больше... на мой взгляд Дагестанский учитель не говорил о том, что ему нужно столько денег сколько можно заработать в бизнесе, нужна адекватная зп, адекватная уровню жизни в данном регионе.
Дмитрий Юрьевич и Илиас, по моему Вас в разговоре понесло не туда...
Школа и учителя - это стратегический вклад в развитие граждан, а значит и государства в целом.
При всем уважении к женской части учителей, мужчина, как учитель - лучше справляется. Для того, чтобы мужчины шли работать учителями, нужно платить достаточно, чтобы хватало хотя бы содержать семью.
Из-за этого все нормальные мужчины идут естественно в бизнес, а школой заправляют женщины. Результат мы видим уже сегодня. А Дмитрий Анатольевич подтвердил, что сложившуюся ситуацию они (правительство) менять не собираются.
Ну и риторический вопрос: Нужен ли такой руководитель страны, который не думает о будущем страны?
А у нас без затей, в плане специалистов!!! Образования нет, срок - есть? В генпрокуроры!!! На майдане людей лечил??? В министры здравоохранения!!! Замминистра образования и науки старший преподаватель, решает кто будет - ректором, а кто нет (и не только).
Демократия полным ходом!!!
Вообщем Вы в курсе...
> Многие камрады до сих пор живут установками СССР (см. учителя, врачи и т.д.).
Данные пережитки легко корректируются внесением инновационных правок в статьи 41 и 43 Конституции РФ, а невидимая рука рынка позаботится об утилизации больных и безграмотных.
Дмитрий Анатольевич Медведев - глава правительства и по совместительству лидер партии Единая Россия, было бы странно, если бы его не критиковали за провалы и неудачи правительства и партии.
Не могут напрямую критиковать В.В. Путина, критикуют Медведева, это проще и удобней, да и сам он часто даёт повод для критики.
Насчёт "без учителя не сдашь, тотально платно" - это результат внедрения "чудесного" ЕГЭ/ОГЭ. Если ранее репетиторы занимались в основном со слабыми,отстающими, то теперь, когда эти экзамены обязательны, явление стало массовым.
Главная проблема - это сами тесты, их построение, вопросы, критерии оценивания. Репетитор больше натаскивает ученика даже не на тупое заучивание данных (даты, цифры, события и т.д.), а на приёмы решения всяких задачек и тестов, буквально дрессирует. То есть даже если ученик знает материал хорошо, но не тренируется решать заунывные тесты - его результат будет более-менее, но не отличным. Например, так называемое эссе (по истории) имеет чёткую блоко-логическую схему, и если ученик правильно укажет исторические данные, но неправильно всё скомпонует и подаст - получит половину оценки. А ещё плюс всякие технические стороны и т.д. В общем - ЕГЭ это совместная головная боль ученика и учителя. Для примера: отличница на тренировке без помощи учителя набрала 82 балла, после дрессировки по тестам - 98 баллов. На самом экзамене - 95.
И если кто думает, что можно с 5 по 10 класс ни хрена не делать, а потом репетитор чудесным образом всё исправит - сильно ошибается, очень сильно.
Предвосхищая вопросы про 100 балльных "с Кавказа" - всякие мутные вещи связанные с чрезмерно высокими баллами решаются не на уровне школьного учителя, даже не директора - эти люди никак, кроме репетиторства, не могут повлиять на экзамен. Это родители договариваются с ответственными чиновниками, там уровень района или выше. На Украине, где есть такие же экзамены (ЗНО) - то же самое.
> Если больше всего голосов набирает графа против всех, то выборы признаются несостоявшимися и их проводят заного пока не выявится победитель. Кому это надо? Сколько денег потратит государство на это?
>
Хороший подход - скинуть все проблемы на граждан. Это граждане виноваты что во власть идут те кого они не хотят видеть. А государство не пробовало поработать не в интересах капитала, а в интересах граждан, ты не задумывался? Власть, она штука такая, что там без мужества и воли делать вообще нечего.
> Зачем гражданам оставлять государство без законодательной ветви власти, особенно в сегодняшних международных условиях?
Зачем гражданам законодательная ветвь которой они не доверяют и которая не отражает их интересов? Особенно в сегодняшних международных условиях? Что же до экономии средств - экономнее всего выборы вообще не проводить.
Рискну предположить что ДАМ топят его же высокопоставленные коллеги, конкурирующие за внимание ВВП, пользуясь слабыми сторонами - Медведев не всегда хорошо произносит речи, и дает шанс, после небольшого монтажа (или без него) сделать просто бомбу, да и в народе он не любим. Постепенно вред он нахождения ДАМ рядом будет больше пользы и его заслуг.
Логично предположить что топят его т.н. "siloviki".
Зачем его обелять? Другой член команды вряд на месте премьера ли будет хуже, другое дело, что баланс элит будет нарушен, но незаменимый у нас ВВП сейчас(без шуток).
Интересная вещь этот социологический опрос который показывает что у нас всё хорошо, меня лично ни разу не не опрашивали, а всё почему, потому, что с утра до вечера сидишь на работе, так как это правильно и нужно, в свою очередь социологи тоже работают с утра до вечера, конечно я могу ошибаться, но как мне кажется они просто тупо выходят на улицу и для галочки опрашивают тех кто попадётся под руку, а теперь задумайтесь кто днём ходит по улице (либо безработный , либо студент ,либо мама-жена чей муж зарабатывает вкалывая на работе), после чего меня терзают сомнения в объективности таких вот опросов населения, намного лучше было бы, когда в организацию приходят бумаги и все анонимно высказывают своё мнение, вот тогда это было бы объективно, и плюс человек понимал что его хата не с краю, и он на что-то может повлиять
После университета в 2010 г. год проработал учителем английского в лицее. 4100 была ставка, работал на 2, получал 8200. Через год надоела нищета и из школы уволился. Желаю Дмитрию Анатольевичу и всем депутатам питаться призванием.
> Предвосхищая вопросы про 100 балльных "с Кавказа" - всякие мутные вещи связанные с чрезмерно высокими баллами решаются не на уровне школьного учителя, даже не директора
Не знаю, как на Кавказе, а у нас 100-балльник, привозит автоматом проверку школы. Поднимают его оценки за с 5-го класса. Так что учителю и тем более директору оно не нужно.
> При всем этом когда родители просят позаниматься с учеником, который что-то недопонял в ответ часто слышат "Если ваш ребенок не понимает зачем ему учиться в школе? Ему просто не дано, пусть доучивается и идет работать". Дополнительные занятия только за деньги, 700 руб. в час.
Вопрос не в понимании. А в нежелании детей учиться. Я прекрасно понимаю учителя на которого дети забивают болт, а потом прибегают родители и просят "позаниматься" - какой смысл заниматься с человеком - который не хочет заниматься. Я так понимаю еще и бесплатно. Ты вот часто за спасибо работаешь? Ну и еще потом наблюдая как потраченные тобой время и усилия спускают в унитаз.
Думается мне надо было не с милиционерами сравнивать З\П - они то как раз обоснованно получают, а, например, с депутатами государственной думы. Они тоже жизнями рискуют за 400к?
1) У учителя масса возможности подработать. И получается, что за час работы репетитором, с одним учеником, зарабатываешь столько же, сколько за день работы учителем с несколькими классами. Исходя из логики "иди туда где больше платят", толковые педагоги должны массово бросать работу и идти в репетиторство. Что, кстати, наблюдается.
2) Как считают среднюю зарплату учителя совершенно непонятно. Странно, но при типичной нагрузке в полторы ставки никто эту среднюю зарплату не зарабатывает, включая учителей высшей категории. Столько начинает выходить если учесть подработки, типа каких-то платных курсов.
3) Не знаю о каком вымогательстве вы говорите. Каким образом может педагог что-то вымогать непонятно совершенно. В современной системе мы двойку ставим прежде всего себе. Очень невыгодно двойки просто так ставить. Возможно, кому-то приходилось давать взятки администрации. В это верю.
4) Почему-то некоторых возмущает стоимость репетиторства. 700 руб в час - это абсолютно рыночная цена. Можете пройти на известные репетиторские сайты и посмотреть. Не нравится свой учитель, наймите репетитора через интернет. Всё рыночно, как многие тут любят.
5) Легче ли у нас работа чем у полицейских, не берусь судить. Часто педагог работает с теми же самыми уголовниками в классе, но у него нет пистолета и иных спецсредств. Мне везёт, я в физ.-мат. лицее работаю, но и то всякое бывает. В бытность работы в университете тоже всякое бывало. Это работа с людьми, со всеми вытекающими. Контингент несколько иной чем у полицейских, но местами этот контингент пересекается. Уважаемые Дмитрий и Илиас, почему-то забывают о том, что уголовники тоже в школу ходят. Многим открою глаза, но для малолетних уголовников школа является основным полем деятельности.
6) Большое спасибо отдельным представителям контингента тупичка за добрые слова в адрес учителей. Вот эти обобщающие фразы "учителя оборзели".... Согласные с этим, можете представить работу с детьми, которым родители говорят это дома? А родители говорят, не сомневайтесь.
Очень интересная передача. Спасибо Ильясу, было познавательно.
Как итог "Под ковром 33: Дмитрий Анатольевич и выборы в Госдуму" можно сказать, что если в стране давно и последовательно демонтируют систему образования, то как-то странно удивляться тому, что люди массово перестают мыслить критически.
> Плохо сформулировал. Медведев сморозил чушь, про "идите в бизнес". В то время как по моему мнению учитель - должен быть уважаемой профессией с достойной зарплатой.
>
Прости камрад, но если я правильно помню Медведев говорил: «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».
> Не ходить на выборы - позволять решать за тебя другим.
Если нет "твоего" кандидата ты и так позволяешь решать за себя другим.
> Эта позиция может вызывать понимание только в одном случае - если человека всё устраивает и он считает, что у него всё будет хорошо при любых раскладах.
Человека не устраивает действительность, но и голосовать не за кого, нет его кандидата. Смысл голосовать за других?
> Если же человек игнорирует выборы, а потом ноет "депутаты - дибилы, власть не туда ведет и т.д." - то он идиот.
Это верно в единственном случае, что есть его кандидат и он просто проигнорировал выборы, не дав возможности этому кандидату выбраться.
Чтобы человек пришёл на выборы и сделал свой выбор, пусть и такой.
Сейчас на выборах нет выбора. Нет возможности отказаться от выбора, сказать "нет". По любому за кого-то проголосуешь и не голосовать нельзя, о чём постоянно вещают.
> Против всех делятся между всеми партиями, то есть вы всё равно отдаете свой голос за одну из партий
Так и испорченные бюллетени считают, как и делят голоса тех кто не прошёл на выборах.
Такие вещи уже надо запрещать законодательно.
Если человеку не дают возможность сделать его выбор, самое здравое на выборы не ходить.
Я лично, коллега, предельно возмущен не тем, что милиционерам платят сильно больше учителей (на здоровье!), а тем, что учитель (энергичный!) вообще вынужден искать приработок. И не для повышения благосостояния, а для выживания. Ну просто потому что на 90 р., который якобы получал Дмитрий Анатолич в 70 годы запросто можно было прожить в СПБ, то теперь на 18 000 прожить тупо невозможно.
Про индексации я вообще молчу - это издевательство. Наиндексируют до 19.500 - круто!!!
Ну а в итоге, учитель "проседает" в социальном статусе, школа работает все хуже, а потом милиция вынуждена ловить уголовников, которых могли бы успеть перевоспитать на стадии школы.
> Учителя сильно оборзели. Это поймёт только то у кого ребенок ходит в школу. Некоторые, не все, и в советское время тянули с родителей. А теперь у них как будто лицензия на вымогательство.
Все впросы к руководству.
Ибо сказано, что школа предоставляет УСЛУГИ а не работает нянькой или ещё кем. Это не вымогательство, это бизнес. И это не самодеятельность на местах, это политика проводимая с самого верха.
> В итоге все голоса не явившихся делятся между всеми партиями, то есть вы всё равно отдаете свой голос за одну из партий"
Мне это уже рассказывали пару человек, говорили, что слышали подобное по телеку. Мол надо по любому на выборы идти иначе мой голос отдадут кому сами пожелают.
> Если больше всего голосов набирает графа против всех, то выборы признаются несостоявшимися и их проводят заного пока не выявится победитель. Кому это надо?
Мне надо как избирателю. Я хочу чтобы был выбран кандидат действительно выбранный большинством.
> Сколько денег потратит государство на это?
Это красивый лозунг для мнимой экономии. Если дело серьёзное, а власть это серьёзно, то и выбирать надо не первого встречного из боязни протянуть время и потратить лишнюю копейку, а подходить к делу серьёзно и выбирать на совесть. Ибо потом эта спешка обойдётся значительно дороже.
Про выборы есть исторически проверенный способ: создавать советы на местах и заниматся агитпропом (их сейчас называют инициативными группами). Но лень, да. Проще петицию на чендж-орг "лайкнуть"
А тут еще никто на вспоминал слова одной очень талантливой исторической личности? О том что "будущие войны выигрывают учителя и приходские священники".
Мне понравилось про "коллективное бессознательное" - это про то как абсолютно некомпетентные люди пытаются реформы проводить. Отличный пример - реформа науки. Понабрали бухгалтеров с экономистами из ВШЭ и соорудили ФАНО из абсолютно некомпетентных людей далёких вообще от всего. И далее всё точь в точь как сказал Илиас, фактически по буквам. Зачем это было сделано, это другой вопрос.
> Сервис, в основном: проезд, стрижки и т.д.
> Ну и жильё, естественно(покупка).
Ну сервис этот не так уж и обязателен, проезд для учителей можно и бесплатным или льготным сделать (их не так уж и много), а жильё учителям не купить вообще никак и никогда, разве что где нибудь в неведомых ебенях тыр за 300 в кредит.
Просто вот реально понять не могу, почему за одну и ту же работу в Москве учителям платят больше, а в провинции меньше при фактически одинаковых затратах на поддержание жизни?
> Дополнительные занятия только за деньги, 700 руб. в час.
Учёность в мире капитализма и феодализма это привилегия. Вон Ломоносов под угрозой пожизненной каторги или патриаршей дыбы, выдавал себя то до дворянским, то поповским сыном, чтобы просто иметь возможность учиться. А тут государство никому не запрещает посещать школу, а если что-то не понимаешь - взять учебники и позаниматься дома. А если совсем ничего не понятно - скачать "сталинские" учебники для рабочей молодёжи. А если не хочется, то лошадь можно подвести к водопою, но пить её не заставишь. А если родителей не устраивает, что у их ребёнка социальный статус как у лошади, то надо платить "дрессировщику", который умеет заставлять "лошадей" пить. Да и в нынешней России, как и в дореволюционной, не образованность определяет полагающиеся гражданину ништяки, а связи. На одной учёности к кормушке трудно пробиться.
Чудесное ЕГЭ и ОГЭ позволяет людям из сел и небольших городов поступать в хорошие ВУЗы.
> а на приёмы решения всяких задачек и тестов, буквально дрессирует
Что самое смешное, даже на тупые приемы решение квадратных неравенств некоторые товарищи так и не надрессиурются.
> То есть даже если ученик знает материал хорошо, но не тренируется решать заунывные тесты
Фееричный бред. Если ты знаешь материал и понимаешь, почему решается именно так, а не иначе, то заунывные тесты ты решишь без проблем. Но это про технические предметы.
> И если кто думает, что можно с 5 по 10 класс ни хрена не делать, а потом репетитор чудесным образом всё исправит
Вот с этим вообще не поспоришь.
> Например, так называемое эссе (по истории) имеет чёткую блоко-логическую схему,
С этим не знаком. Отвечал тебе по поводу ЕГЭ/ОГЭ по математике/физике/химии.
я вижу диссонанс в обсуждении, с одной стороны много слов про инициативу людей, с другой стороны - 250 подписавших петицию - идиоты и хомячки в интернете. А как еще мирно донести мысль, что некоторые граждане не хотят ДАМ и его деятельность? вот есть инициатива, что не так?
Лично мне, зная как много у нас значит лидер, понятно, что только здоровая лидерская воля может вершить значимые дела и равняясь на нее будет инициатива и снизу (на уровне двора и подьезда) - по моему, 90-е года это явно показывают.
лидерская воля необходима т.к. мы верим в то что "истина всегда одна", к примеру, очевидно и правильно (по крайней мере мне) что учитель это важно, что надо кормить армию, что надо свое производство и тд. Эти вопросы не относительны, а имеют одно решение.
Ленин тогда был просто представитель малочисленной оппозиционной партии; примерно как сейчас, скажем, Явлинский. Вот поавторитетнее:
"...задача... обучения не так сложна, чтоб улучшенные педагогические приемы были для нее безусловно необходимы, - она заключается в том, чтобы научить детей читать, писать, считать и молиться Богу, и потому могла бы преимущественно быть вверена духовенству при улучшении его материального быта теми средствами, которые теперь предназначаются для школ..."
(с) Граф П. А. Валуев, председатель Особого совещания для изыскания мер и лучшей охраны спокойствия и безопасности Российской империи.
Верной дорогой идем.
А что касается вымогательства: так премьер же призвал в бизнес -- вот и пошли. Тем более, что ЕГЭ весьма к тому располагает, а уровень зарплат прямо стимулирует.
Как не крути, но эффективно бизнесом в состоянии заниматься только 5-6% населения. Председателю ли правительства об этом не знать? Предложение председателя правительства заняться учителям бизнесом, выглядит как глумёж. Хоть в десятисекундном ролике, хоть в трехминутном. Остальное вода. Факт, что либеральное правительство доказало свою несостоятеоьность. И отжиг Лунтика - лишнее тому подтверждение.
Так Медведев же сам сказал в том самом ответе, что он абсолютно уверен что "современный и энергичный педагог" помимо зп найдет возможность подзаработать. Это его позиция и он, похоже, считает такое нормальным.
В качестве уточнения по вопросу Курил и Крыма:
Илиас упомянул, что у Касьянова была изображена карта России с Крымом, но без Курил.
А я читал интервью с Зубовым, и он там сказал, что надо было сделать наоборот: Крым отдать, а Курилы оставить.
Так что они даже по этому поводу не могут договориться:)
> Сейчас на выборах нет выбора. Нет возможности отказаться от выбора, сказать "нет". По любому за кого-то проголосуешь и не голосовать нельзя, о чём постоянно вещают.
В России зарегестрировано 77 партий из них 14 зарегестрированы на выборы 2016 года, почему остальные не идут на выборы? Не в состоянии собрать подписи, переманив часть протестного электората? У всех поганая программа? Ну и да голосовать против всех или не идти на выборы это самое простое и неправильное решение. Не нравится ни одна из 77 партий? Ну так собери толпу таких же не согласных и создай свою партию и веди политическую борьбу - это тяжелый, но единственно верный выход. При нашем пропорциональном распределении мандатов графа против всех ничего не изменит. Если данная графа победит, то будут перевыборы, которые ничего глобально не изменят. И да включать всех непроголосовавших в графу против всех изначально не верно, может этим людям просто пофиг на выборы?
> А государство не пробовало поработать не в интересах капитала, а в интересах граждан?
А зачем, если можно сидеть на попе ровно? Вот когда граждане не будут позволять ему это делать, тогда начнет работать. Ленин где-то писал в таком духе, что при капитализме у народа ровно столько прав, сколько он сможет отстоять.
> почему за одну и ту же работу в Москве учителям платят больше
Очевидно, из-за несоизмеримости бюджетов Москвы и села на душу педагога. И решение вопроса несоизмеримости, а следовательно - и зарплаты, у Дмитрия Анатолича одно: не нравится - идите в бизнес, например. То есть даже не "вы там держитесь". И это независимо от продолжительности просматриваемого интервью.
>Вы сначала выбираете близкий вам ответ и только потом узнаёте, кто его дал.
А потом начинаешь читать весь перечень вопросов охваченных партией и понимаешь, что партия тебе далеко не близка. И так по всем, по итогу предлагается выбрать какой палец отстрелить себе первым.
Вот это правильно, вот это "по-нашему". Лучше туркам построим АЭС за свои деньги, дадим миллиардные кредиты Ирану, на оставшиеся деньги купим американские казначейские облигации, а учителя пусть идут на панель. Но вы держитесь там, здоровья вам и хорошего настроения.
Проезд кстати могли бы для учителей и бесплатным сделать, их не так уж много
> Ну и жильё, естественно(покупка).
Жильё имхо учителю не купить вообще, разве что в глухой деревушке тыр за 300-400 в кредит.Так что этот вариант отпадает. Даже для столичных учителей, у которых зарплаты чуток повыше.
Таким образом, расходы на жизнь в столицах и в глубинке фактически равны (кроме всяких необязательных расходов (стрижки и т.д.), которые велики лишь благодаря тому, что велики зарплаты у тех, что эти необязательные расходы желает получить). Я правильно понял?
Так с какой радости в столицах зарплаты настолько выше?
Илиас по сути делает так же, как и те кто выдергивает "10 секунд" из контекста. Как будто претензии общества к правительству и лично его главе Медведеву только из-за того, что он что-то не то сказал в Крыму или не так ответил учителю из Дагестана.
Просто на общем фоне проводимых реформ в образовании, медицине, примитивном подходе в финансово-экономическом блоке (обвалили рубль - заткнули дыры в бюджете, не хватило - давайте повысим налоги), социалке (не хватает на пенсии - давайте накопительную часть заморозим [читай - изымем безо всяких обязательств у людей их деньги], поднимем пенсионный возраст, увеличим возраст дожития) у людей возникает ощущение, что неприкасаемые министры вконец обнаглели.
Что касается бизнеса в образовании, то он и так цветёт уже пышным цветом. С того самого момента, как детей в школе перестали учить и воспитывать, а стали оказывать им "образовательные услуги". И подобные высказывания премьера воспринимаются многими как подтверждение, что всё идёт как надо.
В этом году дочь заканчивала школу/поступала. За 11 лет сменили 3 школы, спасаясь от этих "услуг". В итоге закончили с медалью, но, скорее, "вопреки",а не "благодаря". Ну как отдельные московские ВУЗы приспособились ковать бабло на процедуре поступления, не взирая на всякие ЕГЭ, постиг в полной мере.
Очень интересные комментарии и у каждого свой опыт.
Сам я Учитель Истории Н. Новгород СОШ 43. Работаю с 4-го курса университета уже 6 лет. Могу сказать, что зарплаты не повышались, всё зависит только от количества часов которые берёт учитель минимально это 18 в неделю в среднем 24-25, есть у кого больше и вторая смена. Ещё есть возможность совмещать должности это касательно легальных способов заработка.
По поводу слов Медведева. Да учитель может найти, как заработать. Но репетиторство подходит далеко не всем, так как популярность предметов очень разная и надо отметить, что налогов учителя не платят с этого, но, видимо, глава правительства не задумывается о таких мелочах когда: "Денег нет..." Так что подрабатывают по-разному и, как правило, мимо кассы.
Но, что лично меня возмутило, так это непонимание ситуации как таковой. Работа учителя это не работа в офисе и не работа в классическом понимании этого слова, она не заканчивается. Учитель постоянно в работе не только в школе, но и на улице и дома. После отработки часов в школе учитель должен проверить домашнее задание, провести факультативы заполнить журналы. Потом он идёт домой, где должен готовиться к следующим урокам, составлять презентации перечитывать материалы, готовить презентации и т.п. При том что это входит в обязанности это не оплачивается. Вместо того чтобы заниматься своей работой по полной программе учитель вынужден искать подработку, особенно учитель мужчина. Но нам говорят, идите в бизнес. Что школам не нужны молодые педагоги, у нас всё в порядке в образовании? Да учитель не должен получать как милиционер. Но тут опять нюанс. Милиционер продвигается по службе там есть звания у учителей такого нет, максимум это учитель высшей категории т.е + 1500 р к з/п. И всё, дальше прогресса нет или идти в чиновники от образования. И в конце
концов почему важная профессия не должна быть высокооплачиваемой? То же касается врачей, медсестёр и т.п
Ну Единая Россия сама себя не защитит же. Надо Илиасу рассказать населению о том, что премьер у нас всё правильно делает.
Может и учитель из Дагестана сравнил зарплаты свою и полицейских не очень удачно. Но только отчасти. Людей возмущает то, что учителя, которые воспитывают, учат детей, наше будущее получают неадекватную зарплату, не соответствующую современным реалиям.
Москва, Архангельск - прекрасно. Давайте посмотрим в регионы "по проще". Например родная Курганская область. Если бы там зарплата учителя была бы 17000 - это было бы просто прекрасно. Реалии 10..13 тысяч. При комуналке в 7 тысяч. Речь про достойную заработную плату учителям, от роли которых зависит наше будущее. Они не должны искать подработки. Какую подработку найдут учителя среднего звена школы?
Учительские ставки определили в своё время компетентные люди, которые понимают что входит в работу учителей. "Чего уж там. Провели 6 уроков по 40 минут и свободны" - логика дебила, не имеющего представление о деятельности учителя.
"Зачем этот героизм?" - это просто прекрасно. Илиас ничуть не хуже Медведева. Давайте больше скажем - героизм не нужен, давайте вообще не будем детей учить, захотят научится сами книжки возьмут. И далее пусть идут в бизнес, хочется же денег. Зачем учителям вообще зарплаты платить? Они же должны по призванию работать. Спасибо Илиасу, убедительно разъяснил. Рука лицо просто.