Разведопрос: Егор Яковлев о заговоре семьи Романовых против Николая II

23.09.16 12:04 | Goblin | 86 комментариев

История

Напоминаю: под роликом — ссылки на аудиофайл и на текстовую версию.

01:09:18 | 506029 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Хочу поддержать исторические ролики Егора Яковлева!

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 86

Михайло_Васильевич
отправлено 23.09.16 13:03 # 1


Ура, снова Егор!
[побежал занести денег]


Den_Zen
отправлено 23.09.16 13:09 # 2


С возвращением, Егор, мы очень скучали!


madjar
отправлено 23.09.16 13:09 # 3


Чем больше узнаю про Николая 2 тем больше недоумеваю. Не царь а дурачек малолетний. Атас.


ranger78
отправлено 23.09.16 13:09 # 4


Вот это подарочек! Спасибо. Давно Егора не было.


VladimirK
отправлено 23.09.16 13:09 # 5


Наконец-то!
Спасибо большое!


Mad King
отправлено 23.09.16 13:09 # 6


Я то думал все Романовы были няши, а оно воно как... заговоры.. (недоедает хрустнувшую булку и усаживается для просмотра в обеденный перерыв)


ANS1990
отправлено 23.09.16 13:09 # 7


Ура! Давно Егора не было! Всегда приятно его послушать.
Спасибо, Дмитрий Юрьевич.


Landadan
отправлено 23.09.16 13:20 # 8


Кому: madjar, #3

> Чем больше узнаю про Николая 2 тем больше недоумеваю. Не царь а дурачек малолетний. Атас.

Просто не на своём месте. Он был не для этой работы. Не подходил для этой должности. При запредельных полномочиях, рисках и ответственности.

Результат известен.


madjar
отправлено 23.09.16 13:39 # 9


Кому: Landadan, #8

Согласен, конечно. Однако он же не был нуворишем или каким случайным выскочкой.
Его же воспитывали и готовили на царство, он в этом серпентарии вырос. Это должно было способствовать пониманию как, что и по чем. Образование позволяло видеть, что что-то идет не так, а значит нужно реагировать и менять поведение.
А у него из доверенных лиц - старнный мужик из сибири и жена, да и та тоже не в себе.


Landadan
отправлено 23.09.16 13:58 # 10


Кому: madjar, #9

Свойства личности и характера определяют многое, не всё можно скомпенсировать. Чёрного кобеля не отмоешь добела.


Askalant
отправлено 23.09.16 14:01 # 11


Тема ужасно интересная. С удовольствием посмотрю на днях. Тем более, что устал доказывать знакомым из РБ, что отсталость страны была не из-за того, что не русские правили страной, не из-за тупого мужика сельского, а из-за воровства на местах (тот же порт Артур - Блин рассказывал о воровстве сумасшедшем), из-за того, что аграрная страна объективно не может быть более развитой, чем индустриальная. А сегодня мне сказали, что Николай 2 делал всё для страны, и если бы не коммунисты со своим перевопотом, то он и образование бесплатным сделал бы, и медицину развил бы, и заводов по настроил бы. Тут я вообще в осадок выпал...

А пока оффтоп - не могу не поделиться радостью! Мне везут из златоглавой подарок - книгу Главного "как начинаются войны". Радость предвкушения меня переполняет, как пятилетнего ребёнка в новогоднюю ночь ))))) Боюсь, чтобы книга прошла таможню, надеюсь, что её нет в списке запрещенных к ввозу. И чтобы человек, что мне её привезёт, не получил проблем на границе.
Украина, она такая, чудовая... )))


Samoyloff
отправлено 23.09.16 14:08 # 12


Вот есть Башар Асад - офтальмолог из Лондона, которого тоже не готовили к правлению, но он до сих пор не сдаётся хотя 90% Сирии в руинах. Видимо важнее внутренний стержень.


A1RMAN
отправлено 23.09.16 14:08 # 13


Царь, конечно, не был дураком. Но, похоже, был в каких-то вопросах весьма наивным (честь, совесть, слово, надежда, вера), а во многих крайне нерешительным.

С нетерпением жду продолжения. Спасибо!


Щербина307
отправлено 23.09.16 14:22 # 14


"о заговоре семьи Романовых против Николая II"

Две башни Зимнего дворца!!!


beria
отправлено 23.09.16 14:30 # 15


Царь был Тухачевским - оперировал приятными понятиями в выдуманном мире. Идиотик.


lbadtripl
отправлено 23.09.16 14:35 # 16


Очень интересные лекции, спасибо! Обязательно поддержу рублём.


Ak_kaya
отправлено 23.09.16 14:35 # 17


Не могу я быть царем . Харизьмы у меня нету ))


Landadan
отправлено 23.09.16 14:43 # 18


Кому: Ak_kaya, #17

> Не могу я быть царем . Харизьмы у меня нету ))

"Вот, кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого? Так я первым буду!!" (с)


madjar
отправлено 23.09.16 14:58 # 19


Кому: Landadan, #10

Обратно согласен.
Логика мне подсказывает что если ты сильно мягок, а решение вопроса требует жесткости или жестокости, то надо передать полномочия для решения этой заадачи такому персонажу.
Или я тут уже слишком много требую?
Если нет, то получается что он просто отец всех малолетних.


Koiru78rus
отправлено 23.09.16 14:59 # 20


Кому: madjar, #9

> Его же воспитывали и готовили на царство

Могу ошибаться, но его вроде бы не готовили. Он на трон случайно попал.


Landadan
отправлено 23.09.16 15:00 # 21


Кому: madjar, #19

Нелегко было бы Людовику XIII без Армана Жана дю Плесси де Ришельё.


madjar
отправлено 23.09.16 15:04 # 22


Кому: A1RMAN, #13

Полагаю что ум - это когда результат деятельности есть, так это интеллект. Тоесть интеллект у него был а ум отсутствовал если судить по результатам.


Landadan
отправлено 23.09.16 15:05 # 23


Кому: Koiru78rus, #20

> Его же воспитывали и готовили на царство
>
> Могу ошибаться, но его вроде бы не готовили. Он на трон случайно попал.

Путаешь с его отцом


spetrov
отправлено 23.09.16 15:05 # 24


Про Шульгина действительно будет очень интересно послушать. Да и писал он далеко не только про евреев, как вы прекрасно понимаете. Но и про Украину, например.

Спасибо за ролик.


spetrov
отправлено 23.09.16 15:08 # 25


...К слову, слышал версию, что архив, который Деникин использовал при написании своих "Очерков русской смуты", он "стыбзил" именно у Шульгина.


Zlostnkaz
отправлено 23.09.16 15:08 # 26


Спасибо!!!
Егор, читали ли Вы воспоминания князя Жевахова о времени ПМВ и гражданской войны?
Он, конечно, был больной на голову человек, но, как мне кажется, характеристика Распутина у него достаточно точная: это был обычный человек, не святой и не особо грешный, которого аристократия специально ввела в доверие к царской семье для ее дискредитации. После того, что Вы тут рассказали, мне это кажется теперь особенно актуальным.

Кому: Landadan, #8

Это сам по себе интересный вопрос: насколько воспитание и подготовка имеют принципиальное значение для правителя. Известно, что Николай I и Александр III, как не старшие братья, изначально не должны были бы становиться императорами, но все же ими стали и оказались не худщими правителями. Про Асада тут уже заметили, я могу привести также пример бывшего президента Ирана, также ученого, который после ухода с должности, которую достойно занимал, вернулся к научной работе.


spetrov
отправлено 23.09.16 15:14 # 27


Кому: Zlostnkaz, #26

> это был..., которого аристократия специально ввела в доверие к царской семье для ее дискредитации.

А чем может скомпрометировать царскую семью "обычный человек, не святой и не особо грешный"?


Alexius-rts
отправлено 23.09.16 15:22 # 28


Кому: Landadan, #23
> Могу ошибаться, но его вроде бы не готовили. Он на трон случайно попал.
> Путаешь с его отцом

Скорее с Николаем I, взошедшим на престол в связи с отказом, взойти на престол, его брата Константина

Кому: madjar, #9

> Его же воспитывали и готовили на царство

В переписном листе 1897г. в графе "Род занятий" начертал: "Хозяин земли Русской"
История показала, какой он был хозяин


Landadan
отправлено 23.09.16 15:27 # 29


Кому: Alexius-rts, #28

> Могу ошибаться, но его вроде бы не готовили. Он на трон случайно попал.
> > Путаешь с его отцом
>
> Скорее с Николаем I, взошедшим на престол в связи с отказом, взойти на престол, его брата Константина

Великий князь Александр Александрович был в императорской семье Романовых вторым сыном и предназначался к военной службе. Наследовать престол готовился его старший брат Николай, который и получил соответствующее воспитание... но умер в 1865 году от туберкулёзного воспаления спинного мозга на 22 году жизни.

Александр, любивший брата «больше всего на свете», был провозглашён цесаревичем — наследником престола.

Наследник прошёл дополнительный курс наук, необходимых для управления государством.


Zlostnkaz
отправлено 23.09.16 15:41 # 30


Кому: spetrov, #27

Жевахов так это объяснял: вначале Распутин должен был показать себя "высокодуховным" человеком, чтобы произвести на царскую семью такое влияние, чтобы войти к ним в полное доверие. А потом уже влиять на них в плане принятия решений во внутренней и внешней политике, что мы и видели.


альтер
отправлено 23.09.16 15:41 # 31


Кому: Щербина307, #14

> Две башни Зимнего дворца!!!

Никогда такого не было, и вот-вот скоро опять!!!

Кому: Alexius-rts, #28

> В переписном листе 1897г. в графе "Род занятий" начертал: "Хозяин земли Русской"
> История показала, какой он был хозяин

Ну так его пра-прадед не сумел даже убийц отца родного(правящего государя-императора) наказать. Так что это только называлось так громко - "Хозяин...".


Irina_Pskov
отправлено 23.09.16 15:41 # 32


Как-то мне не видится Николай-2 мягким и в 1905г и в 1912г. Судить братьев по крови - тут совсем другой коленкор.


antbet
отправлено 23.09.16 15:41 # 33


А зачем все время напоминать про аудио и текст? Вроде и так видно


Landadan
отправлено 23.09.16 15:50 # 34


Кому: antbet, #33

> А зачем все время напоминать про аудио и текст? Вроде и так видно

Толпы народа смотрят, не видят и задают вопросы.

Ты заметил сам? Ты счастливое исключение.


Landadan
отправлено 23.09.16 15:52 # 35


Кому: альтер, #31

> Ну так его пра-прадед не сумел даже убийц отца родного(правящего государя-императора) наказать.

Не сумел? А он собирался?

Государь Император скончался апоплексическим ударом... табакеркою в висок.


Arwiden
отправлено 23.09.16 15:54 # 36


Караул, думал уже и не дождусь!!!
Ура!


madjar
отправлено 23.09.16 16:13 # 37


Кому: Landadan, #21

Возможно ему был бы полный п и это несмотря на то что фашисты еще не высадились!!


madjar
отправлено 23.09.16 16:34 # 38


Кому: Alexius-rts, #28

> В переписном листе 1897г. в графе "Род занятий" начертал: "Хозяин земли Русской"
> История показала, какой он был хозяин

Да караул вообще. Благородный, великодушный и всякое такое а дела как в стишке:
"Никола наш все превращал в говно,
а если брался за говно,
то просто тратил меньше сил"


Samoyloff
отправлено 23.09.16 16:34 # 39


>Ну так его пра-прадед не сумел даже убийц отца родного(правящего государя-императора) наказать.

Во первых не пра-пра, а просто пра. И не дед, а брат деда.


antbet
отправлено 23.09.16 16:34 # 40


Кому: Landadan, #34



> Ты заметил сам? Ты счастливое исключение

Я постоянно аудиоверсию в плеер загоняю - удобно очень


Жердёла
отправлено 23.09.16 17:10 # 41


Было бы интересно послушать, а что стало после октябрьской революции с капиталами нажитыми на войне.
Понятно, что заводы были национализированы, но были ли у них счета в зарубежных банках, смогли ли они ими воспользоваться, была ли собственность за рубежом и смогли ли ею воспользоваться.
В общем насколько российские промышленники и купцы того времени пострадали из-за своей жадности, или они неплохо устроились за рубежом.


spetrov
отправлено 23.09.16 17:44 # 42


Кому: Zlostnkaz, #30

> Жевахов так это объяснял: вначале Распутин должен был показать себя "высокодуховным" человеком, чтобы произвести на царскую семью такое влияние, чтобы войти к ним в полное доверие. А потом уже влиять на них в плане принятия решений во внутренней и внешней политике, что мы и видели.

Я все-таки не понимаю из этих пояснений, каким образом "обычный человек, не святой и не особо грешный" мог скомпрометировать семью. Или в терминах Жевахов "обычный человек, не святой и не особо грешный", более того, "высокодуховный" вначале - это все синонимы порядочной сволочи?!!


Klepasu
отправлено 23.09.16 19:06 # 43


Как-то безнадёжно всё складывалось для НиколаяII


Radagast
отправлено 23.09.16 19:06 # 44


Кому: madjar, #9

> Его же воспитывали и готовили на царство

Ему действительно читали лекции по юриспруденции, экономике и другим предметам учёные с мировым именем. Фишка в том, что они не имели права проверять как Николай усвоил материал. Предполагаю, что цесаревич на занятиях считал ворон (в буквальном смысле). Или сочинял любовные послания Алисе, благо английским он владел, как родным или даже лучше - наверное, единственный предмет в котором он преуспел.


max_1986
отправлено 23.09.16 19:26 # 45


Кому: madjar, #9

>а решение вопроса требует жесткости или жестокости, то надо передать полномочия для решения этой заадачи такому персонажу.

А нахуй тогда такой царь нужен? Чтоб шапку носить?

Вообще, Российский трон (как бы не назывался в текущий момент) не для слабаков.


Zlostnkaz
отправлено 23.09.16 19:35 # 46


Кому: spetrov, #42

Как я сначала написал, Жевахов был вообще не слишком адекватен.
А конкретнее - суть в том, что Распутин должен был КАЗАТЬСЯ "духовно продвинутым", хотя на самом деле таким НЕ БЫЛ, вот и все. Причем имелось в виду не то, что он сам сознательно притворялся, но из него "лепили" такой облик, а потом так же лепили образ развратника, хотя истина была, как обычно, посередине.


max_1986
отправлено 23.09.16 19:35 # 47


Кому: Radagast, #44

Да боюсь беда-то в том, что не те лекции читали.

Посмотри-ка на судьбу Иван, Петра, Сталина, на биорафии. Там такая школа жизни... А Николай чего?

Собственно, свои тридцать лет Николай встретил воходящим на престол молодым монархом, до этого, я так понимаю в основном получал блестящее образование.

А товарищ Сталин в этом же возрасте оборонял Царицин, например.

Надо ли удивляться, что у товарища Сталина с реформами, оппозицией и, главное, немцами, получилось намного лучше, чем у Царя-тряпки?


Муромец
отправлено 23.09.16 19:43 # 48


>в наших войсках воюет свет человечества, а не какие-то неграмотные мужики

Исключительно прекрасно.


S1nz3T1c
отправлено 23.09.16 20:05 # 49


Егов, поздравляю с книгой, ждем анонса и начало продаж!
Вопрос про ролики. Будет ли ролик про завершение 1МВ, а то так подробно разбирались причины, что логично было бы осветить, чем все закончилось для каждого участника.
+ вроде обещали рассказать про книгу ЖЗЛ Жданова А.А. Прочитал, очень понравилось, камрадам будет интересно, расскажите.


КТ315Б
отправлено 23.09.16 20:05 # 50


Рассказанное несколько отличается от классической версии "как Ленин доконал царя".
Читаю и думаю - да какой же это Николай Кровавый. Это скорей Николай Тряпка. Который не может принять решения. Были цари жестокие, были получше. Этот просто никакой. В мирное время небось ничего бы не случилось, так бы и помер на троне.
Оказалось методика само рассосется не всегда срабатывает.


Deus Ex
отправлено 23.09.16 20:19 # 51


вот да, кстати. чем ближе к революциям - тем больше удивления от масштаба ебанизма в России которую мы потеряли.


McAlastair
отправлено 23.09.16 21:05 # 52


Кому: max_1986, #47

> А товарищ Сталин в этом же возрасте оборонял Царицин, например.

Кажется Сталину во время обороны Царицына было чуть за сорок, а отнюдь не тридцать, и он эти десять лет не на перине провалялся


Radagast
отправлено 23.09.16 21:09 # 53


Кому: max_1986, #47

У Ивана Грозного, Петра I и Сталина, помимо школы жизни, была ещё и идея. Для Ивана - ограничить боярский беспредел и покончить с остатками Орды, для Петра - модернизация на европейский лад, для Сталина - модернизация и построение коммунистического общества.

У Николаши никакой идеи не было вообще. Кроме той, что он вообразил себя примерным мужем и отцом. В идеале - ему бы быть помещиком средней руки, пить чай на веранде усадьбы в кругу семьи и раз в год просматривать отчёт от управляющего. Складывается впечатление, что кроме жены и детей его абсолютно ничего не интересовало и даже было в тягость, раздражало.


stereosin
отправлено 23.09.16 21:09 # 54


Спасибо, очень круто!
Оторваться невозможно.


stereosin
отправлено 23.09.16 21:09 # 55


Кому: КТ315Б, #50

> Читаю и думаю - да какой же это Николай Кровавый. Это скорей Николай Тряпка.

Тут одно - следствие второго.


Michail_B
отправлено 23.09.16 21:20 # 56


О...только вчера, просматривая архив аудиозаписей разведопросов, подумал - что то давно Егора не было. И тут... Огромное спасибо.


Kleine Мук
отправлено 23.09.16 21:27 # 57


Кому: Deus Ex, #51

> вот да, кстати. чем ближе к революциям - тем больше удивления от масштаба ебанизма в России которую мы потеряли.

да вообще атас! за стул, на котором сижу, слушая, хватался не менее трёх раз.


yuri535
отправлено 23.09.16 22:07 # 58


Кому: max_1986, #47

> Собственно, свои тридцать лет Николай встретил воходящим на престол молодым монархом...
> А товарищ Сталин в этом же возрасте оборонял Царицин, например.

нет, в этом возрасте он сидел

первой ходкой


max_1986
отправлено 23.09.16 22:39 # 59


Кому: McAlastair, #52

Тридцать восьем, да. Почти сорок. Чего-то я обсчитался, виноват. Но да, у него и до этого школа жизни была суровая. Прямо с детства.

Кому: Radagast, #53

>Для Ивана - ограничить боярский беспредел и покончить с остатками Орды, для Петра - модернизация на европейский лад, для Сталина - модернизация и построение коммунистического общества.

Да идеи-то могли быть какие угодно, свелось-то все к одному - "либо мы это сделаем, либо нас сомнут". Они понимали, Николай - нет. А и понимал - не мог бы ничего сделать. Потому как нужна суровая школа, чтобы взять в кулак типичный российский придворный серпентарий. Где мало того, что все боре - сволочи, так они ещё и незаурядные, талантливые сволочи.

Кстати, вот ещё видный либерал тут постоянно полоскаемый сказал:

"Во всяком случае, не смогли на них адекватно среагировать. Проявили слабость. А слабых - бьют. Одни - хотят оторвать от нас кусок "пожирнее", другие - им помогают. Помогают, полагая, что Россия - как одна из крупнейших ядерных держав - еще представляет для них угрозу. Поэтому эту угрозу надо устранить."

Чего-то мне это напоминает).


madjar
отправлено 23.09.16 22:39 # 60


Кому: max_1986, #45

Ну это я к тому, что если ты не хочеш чтоб тебя свергли, а самому общечеловеческие ценности не позволяют, то найди исполнителя и делегируй ему.
Не для слабаков, да. Только сейчас от кормушки отодвинут и все, а раньше корону только с головой снимали.


Kor_va_lol
отправлено 23.09.16 22:39 # 61


[жутко воет]
мы то думали вот оно как !!!
а оно вот оно чё!!!

[хрустит французской булкой]

Егор спасибо за труды и знание!


max_1986
отправлено 23.09.16 22:39 # 62


Кому: yuri535, #58

Да-да, я уже сообразил, что обсчитался. Все верно.


Ольга Л
отправлено 23.09.16 23:44 # 63


Глобально нового ничего не узнала, разве что какие-то детали, но рассказ очень понравился.
Упомянутые мемуары Александра Михайловича читала, они, действительно, очень любопытны и дают возможность оценить состояние, в котором тогда находился дом Романовых и высшее общество вцелом: они реально рехнулись - столы вертели, духов вызывали. Кстати, если не ошибаюсь, выражение "раскачивать лодку" именно из этих мемуаров. Во всяком случае, Великий Князь в таком ключе оценивает то, что натворили родственнички, не осознавая последствий.
Увы, при том состоянии всего общества (от низа до верха) революция была неизбежна. На мой обывательский взгляд, наиболее верно основную причину падения монархии в России изложил И. Ильин: утрата монархического правосознания во всех слоях российского общества. Что сам монархический дом дошел до такого состояния, фактически требующего переприсяги, что народ утратил свою можно сказать природную веру в царя-батюшку, о чем упомянул историк. Не может, оказывается, существовать система, в которую уже мало кто верит, хоть обрасстреливайся. Собственно, то же самое произошло и с советским строем: что народ разуверился в ленинских идеалах, что партийные бонзы пустились во все тяжкие. Результат в обоих случаях был трагичен. Но важно здесь уяснить то, как, какими путями общество дошло до самоубийства, чтобы попытаться хотя бы предотвратить подобные сценарии в будущем. Здесь, безусловно, приобретает большое значение труд историков. Причем, неангажированных.
Последние лет 20 я была уверена в том, что история - это прежде всего орудие пропаганды, и это нормально, это должно быть так, поэтому нет ничего особо странного в том, что с ней так неаккуратно обращаются государственные деятели - цель-то благая ( разумеется, с их точек зрения)! Правда, весьма великое, хоть и немое -дабы тапками не закидали- удивление всегда вызывало такое искреннее возмущение коммунистов действиями нынешних либералов в связи с их попытками внедрения альтернативного взгляда на казалось бы хорошо всем известные исторические факты. Чья бы корова мычала, как говорится. После того, что сотворили с историей большевики ( а не брезговали даже переписыванием женских дневников), обида на действия внучков выглядит странно. Яблоко от яблони.
И вот сегодня, после прослушанного рассказа, закралась в голову мысль о том, что, может, хрен с ней, с пропагандой? Ложь ведь потом всегда боком выходит. Неумение и нежелание посмотреть в глаза правде- это же равносильно "голову в песок". Царь недооценил значение пиара, и это сыграло немаловажную роль в падении монархии, коммунисты же перестарались с переписыванием истории в угоду пропаганде - результат тоже плачевен.
Получается, что проблемы, приводящие к революциям и сломам систем, они по большей части от головы, нет? То есть, далеко не каждая война и " затягивание поясов" приводили к революциям: и похуже люди жили, вот до самоубийственного остервенения совсем не всегда доходили. Но в иные тяжелые моменты вдруг находился кто-то, кто внушал: "так дальше жить нельзя", и другого выхода, как разрушить до основания, нет. Ну что, в самом деле тогда все прям так ужасно было, что без революции никак не могло быть? Ведь вот и сейчас, по нынешней ситуации, столько разных точек зрения. Катастрофу государству прочат чуть ли не завтра. Но, ребята, насколько возможно объективно - бывало и похуже, гораздо, и вывернули как- то. И всегда в непростые времена существует опасность, что опять задурят голову народу ( например, как в соседней республике). Что, думаете, спасет нацгвардия государство, в котором подавляющее большинство населения будет науськано на существующую власть? Вы только посмотрите, что о Москве говорят! О столице, о сердце Родины, которое должно быть "за нами". Ведь кто- то же активно и давно нагнетает центробежные настроения. И никто с этим не работает! Москва всегда лучше жила, и при СССР тоже, но такой неприязни и даже ненависти не было никогда. И ведь это выстрелит когда-то.
Не пропаганда, а настоящее просвещение может спасти ситуацию, мне кажется. Вот такие программы по центральному телевидению, а не только в интернете. Не дурацкие ток-шоу со скандалами и боями красных и белых, а спокойный рассказ о фактах. Что мне думать, мне говорить не надо - я сама выводы сделаю. Как и другие. Вот только для этого придется перестать из народа дураков делать. Решится ли на это власть?


yuri535
отправлено 24.09.16 00:32 # 64


Кому: Ольга Л, #63

> и высшее общество вцелом: они реально рехнулись - столы вертели, духов вызывали.

это общеевропейская забава 19 - половины 20 века

спиритуализм

> На мой обывательский взгляд, наиболее верно основную причину падения монархии в России изложил И. Ильин: утрата монархического правосознания во всех слоях российского общества.

Фашист Ильин и не мог иначе высказаться.

Основная же причина - это нерешенный крестьянский и земельный вопрос.

> народ утратил свою можно сказать природную веру в царя-батюшку

народ, крестьяне в царской Думе говорили, обращаясь к депутатам "земля богова", требуя национализации и отъема земли у помещиков

природная вера имела вполне конкретный земной фактор

> Собственно, то же самое произошло и с советским строем: что народ разуверился в ленинских идеалах

Перестройку начали под крики о "возврате к ленинизму", к "ленинской демократии" и народ воспринял это на ура.

народ ведут реальные проблемы, а не вера во что-то

> Но важно здесь уяснить то, как, какими путями общество дошло до самоубийства, чтобы попытаться хотя бы предотвратить подобные сценарии в будущем.

Невозможно. Речь всегда про деньги. Тогда про землю, в Перестройку про собственность. Сегодня всё вместе и ещё про деньги.


GonzoTG
отправлено 24.09.16 10:14 # 65


Очень своевременная лекция. Особенно после четвергового поединка у Соловьева. Где третейский судья: Директор института истории РАН!!! В заключительном слове отметил что в Российской империи либеральные партии никогда не хотели революции и ни когда ее не провоцировали. От такие у нас историки нынче на коне.


htit
отправлено 24.09.16 10:14 # 66


Спасибо за разведопрос.
Как говорила одна девушка: "к середине фильма уже стало ясно, что адмирала расстреляют".


Janych
отправлено 24.09.16 10:52 # 67


В упомянутом в ролике Российском экспедиционном корпусе во Франции служил и воевал будуший генерал и министр обороны СССР - Родион Яковлевич Малиновский. Этот период своей жизни он описал в автобиографическом произведении "Солдаты России".
Читал в детстве, было очень интересно.


capitan_zlodeev
отправлено 24.09.16 10:52 # 68


Дмитрий Юрьевич, если не секрет, вы поддерживаете отношения с Джоном Шемякиным? У него был прекрасный пост в жж про военное законодательство времен ПМВ в российской армии (к сожалению сейчас недоступный). Можете его добыть по приятельским каналам, думаю всем будет интересно.


Korsar
отправлено 24.09.16 11:33 # 69


Кому: capitan_zlodeev, #68

Кинь линк-то


Fonck
отправлено 24.09.16 12:38 # 70


Не завидная судьба была у России, во время правления Николая. Особенно порадовал рассказ про его семью. Не семья а кодло настоящее. На страну с людьми наплевать, главное выяснить отношения между собой. Ну и конечно познавательно узнать, что наши наглийские партнёры и тут отличились.


sergvladb40
отправлено 24.09.16 13:39 # 71


Кому: Fonck, #70

> что наши наглийские партнёры и тут отличились.

А что отличаться то ?! Все европейские королевские семьи и так переплелись меж собой. Одни сплошные родственные браки. Клубок змей.


yuri535
отправлено 24.09.16 14:20 # 72


Кому: Fonck, #70

> Ну и конечно познавательно узнать, что наши наглийские партнёры и тут отличились.

король Англии двоюродный брат царя России


Thunderbringer
отправлено 24.09.16 14:44 # 73


>Царь, конечно, не был дураком.
"Не дурак" и "хорошее образование" - этого достаточно чтобы быть кем-нибудь от квалифицированного рабочего до чиновника среднего уровня. А руководитель страны еще должен по меньшей мере обладать двумя крайне необходимыми для этого качествами - решительностью и умением подбирать команду. Не бояться действовать жестко там, где это нужно, но при этом не перетягивать гайки до срыва резьбы - кстати эта аналогия очень уместна, не затянешь гайку - отлетит и хреново будет механизму, перетянешь - либо сразу сорвешь, либо потом лопнет с тем же результатом - надо ровно настолько, насколько нужно. Этим обладал Сталин, например. Не обладал - Янукович. Результаты всем очевидны.


Утконосиха
отправлено 24.09.16 14:44 # 74


Кому: A1RMAN, #13

> Но, похоже, был в каких-то вопросах весьма наивным (честь, совесть, слово, надежда, вера), а во многих крайне нерешительным.

Самое поганое, что он был очень внушаемым человеком. Причём слушался не самых толковых людей, а тех, кто усерднее всего ездил ему по ушам. Поэтому Николай следовал указаниям своей супруги, истерички и сумасбродки. Ну и доследовался до расстрела.

Кому: Alexius-rts, #28

> В переписном листе 1897г. в графе "Род занятий" начертал: "Хозяин земли Русской"

Так это разве не царица написала, что она "Хозяйка земли русской"? Чем вызвала ещё большую ненависть к себе от народа, который и так её не очень жаловал?

Кому: альтер, #31

> Ну так его пра-прадед не сумел даже убийц отца родного(правящего государя-императора) наказать.

А зечем ему было их наказывать, если он сам был с ними в сговоре?


Таёжник
отправлено 24.09.16 14:45 # 75


Егор очень толковый. Адски интересно рассказывает. Дим Юрьевичу отдельное спасибо — так поставить разведопрос, что смотрится и слушается как захватывающий исторический сериал. Настолько круто.


capitan_zlodeev
отправлено 24.09.16 14:45 # 76


Кому: Korsar, #69

Увы, сейчас его журнал (gilliland.livejournal.com) пуст. Раньше было там (


capitan_zlodeev
отправлено 24.09.16 15:13 # 77


Кому: Korsar, #69

UPD. Нашел перепечатку у colonelcassad (http://colonelcassad.livejournal.com/892734.html)

Прочитав статью Симмонса про дезертирство и добровольную сдачу в плен русских военнослужащих в первую мировую войну, с удвоенной силой начинаешь верить, что "фронт" развалили революционэры.

Прочитав материалы про военно-политическую деятельность Родзянко и К, начитаешь верить, что идиоты соревновались с революционэрами в том, кто быстрее этот "фронт" развалит.

Прочитав литературу про военно-полевые отряды образца 1915 года по борьбе с дезертирами и паникёрами, убеждаешься, что во всём виноват Сталин.

Но окончательный вывод делаешь, наблюдая за полным коллапсом системы военного судопроизводства в императорской армии. Большевики и иже с ними пришли уже в полностью деморализованную среду. А деморализованная среда, это не среда, в которой не хватает еды и оружия, деморализованная среда - это среда, в которой нет веры никому из окружающих. Когда кукушке веришь больше, чем ротному.

Критики царизма упрекают режим Николая в том, что была нехватка технических средств, рассогласованность действий на уровне полков и дивизий, не говоря уже про армии, и упускают тот момент, что царское правительство военного времени полностью выпустила из-под контроля систему военного судопроизводства и морального сдерживания.

Что там нехватка патронов, снарядов и прочего... Как я понимаю, на Чёрном море мы планировали десантные операции в Болгарию и на Босфор, используя силы ополченческих подразделений, вооруженных берданками, японскими винтовками и австрийскими трофеями. Собирались брать Царь-град, не имея достаточного количества обыкновенных винтовочных патронов, с негодными штыками и полным отсутствием представления о развитии наступления как на Балканах, так и в окрестностях Стамбула. Планировщиков этого военного волшебства все эти обстоятельства смущали мало.

Страшнее было другое.

Русское командование не могло справиться с дезертирами с первых месяцев войны. И осознав это печальное обстоятельство, началось метаться во все возможные стороны. Война была проиграна в самом начале, прежде всего, психологически. И в первую очередь, в головах командного состава.

В войну мы вступили объявлением всеобщей мобилизации, отклонением ультиматума Германии и с 128 статьёй Устава о наказаниях, в которой дезертирство определялось как самовольное отсутствие военнослужащего от команды или от места своего служения. В мирное время дезертирство начиналось после 6 дней отсутствия, а в военное время дезертирами объявлялись отсутствующие самовольно более 3-х дней. Общий военный либерализм распространял оговорку, которая заставляет всех сразу понять и простить. Если солдатик прослужил менее 6 месяцев, то дезертиром он считался лишь после 7 дней отсутствия. В условиях (как мы планировали) стремительной, маневренной войны неделя отсутствия новобранца при наступлении дезертирством не считалось.

С таким военно-правовым багажом мы и начали свою мировую войну.

Наказания за дезертирство было очень и очень строгим. Дезертира могли перевести в дисциплинарный батальон или даже в арестантское отделение. Кровь в жилах стынет. А если учесть статью 1429 Военно-полевого устава, с которым мы вошли в войну, преступление в военное время подлежало наказанию только по окончанию войны. Т.е. дисбат и арестантские роты - это потом, когда Берлин возьмем  А до взятия Берлина пойманных дезертиров возвращали в их части переводили в категорию "штрафованных". К таким соотечественникам-миролюбцам телесные наказания официально были полностью запрещены ещё в 1904 году. Под телесными наказаниями надо понимать порку. Сначала дезертиров даже не пороли. И всё было абсолютно в швейковском варианте, наиболее разрушительном для любой военной организации.

Перед солдатиком встал в первые же месяцы войны непростой выбор: или дезертировать, быть пойманным (или не быть пойманным), пройти путь следствия в тылу, вернуться в родную часть и, возможно, никого из прежних сослуживцев и не застать в живых. А "штрафованный", ну и и что "штрафованный". Пережил атаку на проволоку или обстрел германской артиллерии под следствием в тылу, считай выиграл немного себе жизни. Тем более, что война на Руси списывала в случае победы все грехи, а поражение обещало быть таким, что солдаты справедливо полагали, что будет не до приведения их кошмарных приговоров в действие.

Итог первых месяцев "германской". По Юго-Западному фронту в период с 29 сентября по 15 декабря 14 года на станциях задержано 3 394 дезертировавших солдата. И это без учёта добровольно сдавшихся в плен, конечно.

Добровольная сдача в плен каралась, конечно, смертью. Но доказать добровольную сдачу в плен, в случае пресечения, было очень сложно, а удачная для изменников сдача гарантировала иммунитет от российского военного судопроизводства. Достань такого негодяя, попробуй из немецкого или австрийского лагеря его по суду извлечь.. Смертность русских в плену была, конечно выше, чем у англичан или французов. Русских померло в таких лагерях более 72 тыс. человек . Это примерно 5 процентов от общего числа пленных. Мёрли в большинстве солдаты - 72 292 человека, Мёрли и офицеры - 294 человека. У французов смертность в плену составляла 3 процента, у англичан - 2 процента. Больше русских в лагерях сгинуло на вовсе итальянцев, сербов и неимоверное количество румын - 28, 64 процента. Учитывая время вступления в войну Румынии, страшно представить, что там с румынами вытворяли.

Для борьбы с дезертирами и сдававшимися в плен русское командование использовало разные и очень интересные методы. В последующую войну эти методы станут более эффективными и практическими, пока же эти методы только пробовались.

Прежняя система военного судопроизводства рухнула первой. За первые три месяца 15 года жандармы и полиция (уже в глубине тыловой) арестовали 21 064 человека. К ним следует добавить 20 с лишним тысяч дезертиров, захваченных полицией на Юго-Западном направлении. С таким наплывом подсудимых военная юриспруденция не справлялась. Понятно, что на местах стали применять к дезертирам какие-то свои особенные, локальные, системы борьбы. Что не улучшало обстановку в частях.

Для исправления ситуации в 15 году (не очень быстро) была введена система военно-полевых судов. Сразу рисуется живая картина. Суровые, пропахшие порохом офицеры-фронтовики судят предателя. Переминается с ноги на ногу расстрельная команда. Шумит прореженная германской артиллерией роща. Сухие команды, лязг затворов и залп.

Но этого ничего не было . Военно-полевые суды имели право созывать только командующие фронтов, армий и военных округов. В исключительных случаях военно-полевой суд мог созвать командир осажденной крепости или подразделения, оторванного от основных войск. По каждому конкретному случаю комфронта суд не созывал, надо было накопить порядочное количество преступников (судили ведь не только за дезертирство или попытку перейти на сторону врага, судили и за покражи кур, например). Подлежащих военно-полевому суду концентрировали до приемлемого числа. А потом суд начинал свою кровавую работу. Т.е. отправляла всех пойманных предателей обратно в их части с отсрочкой приговора до мирного времени. Отсидевшись на пересылочных пунктах возвращались в окопы, полные жизни и впечатлений о красивой жизни в тылу. Делились с однополчанами наблюдениями в сочетании острой критики властей и росписи рая в тылу.

При отступлении 15 года система военно-полевых судов рухнула вслед за предшественницей. Со всего фронта собирать виноватых, при условии, что они до суда и не виноваты вовсе, везти их в спец место  кормить, охранять, вести заседания было решительно невозможно. Тем более, что части меняли свои дислокации, линия фронта была неустойчивой. А главное, основная цель военно-полевого суда - это ведь не конкретного солдатика наказать, а внушить трепет неотвратимости возмездия. А когда возмездие или не совершается  или совершается бог знает где, то воспитательная роль военно-полевого суда сводится к нулю.

Командование подумало-подумало и передало функции военно-полевых судов в полки. Пусть сами разбираются. А полковые командиры и начали разбираться. За всё и по прихоти. Не будем забывать, вокруг декаданс. Один полковой начальник порол провинившихся под граммофонные записи Вяльцевой. Поле боя, туман клочьями висит над проволочными заграждениями, вдали висит серый цеппелин, и звучит над полем христовой брани чарующий голос певицы.

И что же в итоге? В итоге - девальвация системы сдерживания от побегов и эскалация тенденций к уходу. Полковые суды себя отличили не профессионализмом и мелочностью. Тем более, что права на расстрел для дезертиров всё равно в полках не было. А в 15 году уже и смерть не особо пугала за привычностью.

Решили ввести на фронте телесные наказания официально. Эти наказания особого суда не требовали и пороть солдат стали для профилактики, что называется, для аппетита. Наказания регламентировались от 5 до 50 ударов нагайкой. Что очень неприятно, иногда и смертельно, но всегда обидно. В среднем солдат получал по 25 ударов по спине и должен был усиленно бежать в окопы, сражаться за Русь святую, благословляя начальство. Почёсывая поротую задницу.

Ужесточили и наказания за побеги с линии фронта в тыл. За первый побег наказание оставили прежним, за второй побег - 20 лет каторги (после войны), за третий - смертная казнь. Эта градация тоже здорово укрепила дисциплину в войсках и желание победить тевтонов возросло многократно.

Теперь у желающего изменить престолу и Отечеству выбор был такой - рисковать, пробираясь в тыл, где постепенно гайки всё же закручивали, или, махнув рукой, сразу сдаваться в плен врагу. Количество сдавшихся в плен, естественно выросло.

Тогда правительство Российской империи решило, что надо наказывать не только дезертиров и перебежчиков, но и их семьи. В апреле 15 года Совмин принял постановление: семьи добровольно сдавшихся врагу, дезертиров и т.п. стали лишать продовольственного довольствия за кормильца. Губернатор получат списки, спускал списки по инстанциям на места. На местах происходила огласка семей предателей и их позор. Списки губернаторы сначала получали довольно хаотичные, но исполнять надо и такие. Ведь война! Только в сентябре 15 года решили, что списки губернаторам будут подавать не все, кому вздумается, а только командиры частей с приобщением свидетельских показаний от очевидцев измены. Семьи пропавших без вести смогли вздохнуть спокойно, родина их простила, довольствие вот снова стали получать, соседи перестали показывать пальцем и кидать камни.

В военных вопросах лучше всего в России понимают адвокаты и предприниматели.

К делу внезапно подключилась Государственная Дума. Родзянко верно подметил, что официальной пропаганде ужасов немецко-австрийского плена никто не верит, поэтому надо утроить усилия в подаче пропаганды народными средствами. Родзянко предложил использовать беглецов из вражеского плена для публичных рассказов об ужасах плена, а т.к. таких беглецов не хватало, то Родзянко решил выпустить на улицы всяких увечных инвалидов с рассказами и песнями о бедах в немецких застенках. В Петербурге находилось большое количество всяких калек, их надо было к делу пристроить. И завертелось. Традиция под гармошку гнусными голосами петь жалостливые песни, столь свойственная городскому фольклору, нашла своё новое воплощение - инвалиды стали петь на особо важных стратегических местах обороны. На Невском проспекте, Тверской, в трамваях, конках. Особое внимание уделялось вокзалам. Самих фронтовиков в трамваи пускать запрещалось, разоблачить родзянковских певцов было некому. Поэтому увечные за жалование старались изо всех сил. Две остановки проедешь, а уже как будто в австрийском плену побывал, где тебе ноги собаки откусили. посмотришь вокруг ошалело и в присутствие своё идешь, со словами "пропала империя, всё пропало, по трамваям уже отходные поют". На вокзалах тоже хорошо пошло. Грузят в теплушки новобранцев  а им наяривают, что оторванные ноги и вытекшие глазыньки. Всё это сочетается с "Прощанием славянки" и нетерпеливостью конвоя. Потом весь этот джаз с песнями запустили в синематограф, чтобы будить совесть у тыловых, пришедших смотреть новую фильму из жизни американских ковбоев. Вмешалась полиция. Песенники не поднимали дух россиян, а как бы даже напротив, несколько его снижали, как выяснилось. Поэтому родзянковских соловьев полиция всех задержала и подвергла суровой фильтрации. Часть героев поехала на каторгу, с которой они в своё время сбежали, часть попала в лечебницы, остатки филармонии выпустили снова на публику, но с утвержденным циркуляром репертуаром. Петь нужно было песни с концом оптимистическим, не избегая описания зверств, но в конце выступления должна звучать была твёрдая уверенность в скорейшей победе и подчёркиваться позитивная роль государя и его августейшей семьи. Представить такое нетрудно: возьмите любую песню из радио "Шансон" и вместо последнего куплета вообразите слова: "А менты, - молодцы! Благодарен им всем наш уголовный барак! Колыбельную мамы нам заменяет хриплый лай вертухайских собак..." Ладно ещё, что Шаляпина не выпустили с наклеенной бородой по вагонам или отмытого Вертинского на Тверскую. Я бы, разумеется, в силу своей категоричности привлёк всю золотую роту. Гиппиус, Мережковского, Брюсова и прочих, кто ещё стоять мог в угаре морфинизма.

В июне 15 года поступил в войска, в которых действовало уже три системы судопроизводства, приказ, потрясающий своей робкой решительностью: в приказе говорилось, что изменников возможно будут стрелять на месте. Приказ трудно не процитировать. Для меня этот приказ образец лаконизма и прагматики:

"А тех позорных сынов России, наших преступных братьев, что постыдно малодушествуя положат перед подлым врагом оружие и сделает попытку сдаться в плен или бежать, я, с болью в сердце за этих неразумных безбожных изменников, приговариваю немедленно расстреливать, не давая осуществиться их гнусному замыслу; пусть твёрдо помнят, что испугаешься вражеской пули, получишь свою, а когда раненый пулей своих, не успеешь добежать до неприятеля или когда после войны по обмену пленных, вновь попадёшь к нам, то будешь расстрелян" Цит. по приказу по 2-й армии Северо-Западного фронта. Это не приказ даже, а заявка на сериал. Не хватает оборотов "а тут мы из последних сил" и "у нас бесконечные пули".

Писано пером И. Головлёва, не иначе. Тут тебе и братики, тут тебе и причитания из семинарии. Всего богато. Главного, чего нет, что не пробивается через этот елей на оружейной смазке, так того, ради чего всё это? Во имя каких святынь мы тут в драных папахах должны следить перед германцем, следя, одновременно, друг за другом. Ради чего весь этот легализованный самосуд? Понятно ведь, что в окопах от злобы и растерянности стали кончать своих же, поэтому следовало, по мнению командования, придать видимость хоть какой-то законности происходящему. Власть опять увильнула от бессилия в сторону, предоставив вооруженным крестьянам самим решать кто тут предатель, а кто нет. Не большевики придумали этот вот режим бессудной расправы. Правда, чуть позже, когда солдатики и матросики стали крошить и рвать своих офицеров, подозревая их (по инерции  в измене, власть заголосила по-бабьи, запихивая в рот кулаки и выискивая глупыми глазами, кто же во всём этом виноват? откуда пробрались к нам эти шпионы и предатели?! Из какого пломбированного вагона она все вылезли?!

Читая такой приказ можно солдату чокнуться окончательно. Кто должен стрелять в спину убегающему, кто знает, кто куда бежит, с какой целью - не понятно. Поэтому и возможны били фразы, произнесенные уверенно: "Это ведь я тебе в спину до трёх раз стрелял " Солдатам дали право стрелять в своих же однополчан. По приказу. Какой маленький шаг нужно сделать, что начать стрелять в офицеров? Да не шаг надо сделать, а просто прицел на два сантиметра сместить и вечная память штабс-капитану.

Поясню - расстреливать, пороть, вешать и пр. должны на глазах части люди посторонние. Это крайне желательно. Желательно в специальной обстановке и специальными людьми. Крайне желательно после зачитывания приговора. Иначе местному палачу будет не очень уютно и он начнет мотивировать свой поступок крайне радикальным образом, визжать, что кругом измена, нас предали и прочее.

Наконец, к исходу ноября 15 года появился 290 Приказ по армиям, вводивший военно-полевые отряды. В эти отряды, выставлявшие заслоны и отлавливающие беглецов входили не только полиция, но и казаки, к которым присоединили позже жандармские эскадроны и полицию из эвакуированных губерний.

Военно-полевые отряды не только выполняли роль заградительной линии, но и приводили приказы в исполнение.

Для удобства работы этой структуры, имеющей право проверять документы и допрашивать с последующим этапированием, нижним чинам российской императорской армии было запрещено появляться на улицах городов после 9 вечера. Запрещалось пользоваться трамваями и прочим транспортом. Нижним чинам было запрещено появляться в гостиницах, частных квартирах, постоялых дворах и т.п. О каждом прибывшем офицере содержатели гостиниц были обязаны послать известия сразу в два адреса: в комендатуру и в полицейский участок.

Солдат-защитник веры православной в городах вообще, в идеале, появляться не мог. Чего ему там делать? В городах? Любой военнослужащий - на подозрении. Это, в принципе, нормально. когда подозрением занимаются специальные органы, а когда дворник и содержатель нумеров - это не очень нормально. Армия должна чувствовать уверенность в тылу, чувствовать уважение тыла и его поддержку. Тыл Российской империи говорил солдату: город, который ты защищаешь, он чистый, ты сюда не ходи, особенно после 9 вечера. В постоялых дворах тебе тоже делать нечего. ночуй со всеми удобствами, где бог дозволит, герой.

Мобилизованных стали возить на фронт под конвоем. Несомненный след большевизма.

Но ведь дезертиры эти были людьми русскими, российским. Многие отловленные говорили, что да, дезертировали из своих частей, находящихся на переформировании, потому как хотят немедленно выступить в бой с подлым врагом и рвутся на фронт. Другие называли номера какие-то посторонних частей, вспоминали, забывали, снова вспоминали откуда они сбежали, а это ведь запросы, ожидания ответов и прочее, дающее дезертиру главное - время и иллюзию жизни. Самой популярной отмазкой стала повесть о друге. Встретились в госпитале, мол, два друга-земляка, и решили служить вместе, вместе принять смерть за Русь Святую, поэтому пробираются на фронт в часть, где таких как они земляков побольше, чтобы ловчее было воевать. Пытки то были запрещены. приходилось жандармам всё это слушать...

К зиме 16 года Россия фронтовая встала с колен: в окопах одновременно функционировали телесные наказания, военно-полевые команды, военно-полевые суды из офицеров части, плюс никто не отменил самодеятельность нижних чинов по выявлению в своих рядах предателя. Кто кого судит, по какому закону, как накажут?! Полная неясность.И над окопами звучит отеческая нота приказов с её фарисейским "братьев...c болью в сердце...божьей... расстреливать". Прибавим к этой конструктивной атмосфере ещё и простые реалии войны, скверное снабжение, полное непонимание солдатами происходящего, и поймем, что во всём виноваты агитаторы- большевики.

С апреля по июнь 16 года в зоне Юго-Западного фронта задерживали в среднем по 4 300 человек в месяц. На железной дороге Юго-Запада за этот период изловили еще 5 284 человек. Это только Юго-Запад.

14 января 16 года свершился окончательный Приказ по военному ведомству за номером 29. За дезертирство -каторга от 4 до 20 лет или смертная казнь. Вводилась безоговорочная смертная казнь для подстрекателей к сдаче в плен. Это просто: хватай любого постороннего в части. Вряд ли он шепчет патриотические лозунги.

Наконец, дисциплина воцарилась на передовой. Как в морге перед дезинфекцией. И пушки появились, и снаряды подвезли, и патронов стало в изобилии. Мы этим хозяйством ещё три с лишним года друг друга убивали в Гражданскую. Хватало всем. А вот армия померла. Война превратилась в чужую страшную фабрику, в управлении которой запутались решительно все. Все ухватились за руки, чтобы никто не убежал по одиночке. Поэтому, не расцепив рук, начали бежать уже подразделениями.

Монархии оставалось жить примерно полтора месяца. А монархическая армия уже давно умерла. Пришедшие на смену самодержавию люди умственного труда ещё месяцев пять гальванизировали армейский труп, искренне радуясь, что иногда труп открывает глаза и дёргает руками.

К моменту октябрьского переворота 17-го, офицеры генерального штаба продавали всем желающим оружие под Аркой главного штаба. Особым спросом пользовались американские, только поступившие "Кольты" обр.1911 года. Наблюдали за всем этим спешно собранные юнкера из окон Зимнего дворца. Ни один офицер из военного Петрограда на выручку к ним не пришел. Пришли только казаки, постояли у Невы, да и ушли. Вина большевизма была доказана полностью.

http://gilliland.livejournal.com/332630.html



Хмурый_Сибиряк
отправлено 24.09.16 19:07 # 78


Не побоюсь сказать, но ролики с Егором нравятся больше всего. И по содержанию материала и по форме его подачи.

Огромное спасибо Егору, Дмитрию и причастным!


Airliner
отправлено 25.09.16 10:16 # 79


> Правительство РФ просят учредить 7 ноября Днем памяти династии Романовых. С таким предложением к премьер-министру России Дмитрию Медведеву обратился депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. Парламентарий подчеркивает, что октябрьские события 1917 года не являются для исторического развития Роcсии позитивными, а расстрел царской семьи в 1918 году — легитимным. Петров уверен в том, что учреждение памятного дня будет способствовать гармонизации внутригражданского диалога ввиду спорного отношения к судьбе царской династии, а также преодолению политических и исторических противоречий.

http://izvestia.ru/news/593509


Severniy
отправлено 25.09.16 14:50 # 80


А собственно, мож я что пропустил, где было про убийство Распутина?


МареманВасилич
отправлено 25.09.16 15:24 # 81


Кому: Airliner, #79

Во Франции приняли закон о том что работодатели сами устанавливают продолжительность рабочего дня - путь к рабству намечен. Наши решили идти таким же путём, предпосылок, включая эту, уже предостаточно.


kotka
отправлено 25.09.16 15:52 # 82


Ролики с Егором - отличные. Спасибо.


Fonck
отправлено 25.09.16 16:08 # 83


Кому: yuri535, #72

> Ну и конечно познавательно узнать, что наши наглийские партнёры и тут отличились.
>
> король Англии двоюродный брат царя России

Читал где-то, что когда царь к ним попросился после отречения, так тут же отказали ему. Братья, my ass.


necro-tor
отправлено 26.09.16 16:55 # 84


Кому: Severniy, #80

> А собственно, мож я что пропустил, где было про убийство Распутина?

В ролике от 29 мая - http://oper.ru/video/view.php?t=1528


Basilevs
отправлено 26.09.16 19:49 # 85


Кому: Koiru78rus, #20

> Могу ошибаться, но его вроде бы не готовили. Он на трон случайно попал.

Да нет - законно и планомерно. У него был младший брат Георгий, гораздо более талантливый. Но умер в 1899 году уже во время правления Николая II. Был официально объявлен цесаревичем. По идее, Николай в тяжёлых условиях мог бы и отречься от престола в его пользу. Но не срослось.


Ensoniq
отправлено 26.09.16 20:08 # 86


Крайне приятный историк Егор !!! Четкие факты без пафоса , продолжайте !!!



cтраницы: 1 всего: 86



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк