Эмм. Насчёт 406 мм - а у какого флота, кроме японского и американского (и одной установки у СССР для линкоров типа "Совесткий Союз") были орудия 406 мм? (у японцев макс. калибр 460 мм, "Ямато") У Германии ЕМНИП 380 мм на "Бисмарке". Было соглашение в 20-х годах ХХ века, ограничивающее калибр 406 мм, но реально ко ВМВ ставили 356 - 380 мм.
Терзают смутные сомнения, что батарееq командовал флотский "капитан". Нет на флоте капитанов. Есть капитан 3, 2, 1 ранга, который может быть командиром.
Красный флаг со звездой - это гюйс, который поднимался на баке корабля ВМФ СССР.
"1 июля 1942 года командование Приморской армии
Черноморского Флота оставило в Севастополе десятки тысяч бойцов.
Несмотря на обстоятельства, они защищали свой дом до последней капли крови.
Героизмом и стойкостью защитников Севастополя восхищался весь мир,
но на Родине про их подвиг предпочли молчать.
"«Севастополь 1942» — фильм о любви и ненависти, о предательстве и преданности, о трусости и отчаянной, самоотверженной храбрости, о силе народного духа, об источниках героизма, превосходящих воображение, о несгибаемой воле тех, кто стоял за родную землю насмерть.
Собирая информацию по крупицам из архивных документов и официальных телеграмм, мы не ставим себе задачу «обелить» ли «очернить» те или иные действия командования. Принимая во внимание сложную стратегическую картину боевых действий целиком, мы не считаем возможным выносить суждения тем, кто победил фашизм. Мы хотим почтить память советского народа и напомнить, какой высокой ценой оплачена каждая пядь севастопольской земли и свободы! Этот фильм не только о Великой Отечественной войне. Это фильм о человеческой душе, которая несет на себе все тяготы и невзгоды военного времени.
Был в Крыму в Августе, в числе прочих достопримечательностей собирался посетить батарею. В путеводителе написано работает без выходных, приехал в понедельник - музей закрыт. Редактора путеводителя был готов придушить голыми руками. Второй раз ехать времени не было, так и не побывал там.
Репортаж с "тридцатки" будет? Там башни после войны восстановили и они сейчас вполне себе целые стоят, на консервации. И пушки вроде бы с ресурсом, могут стрелять.
Были на Батарее два раза, оба два невероятно впечатляюще. Экскурсоводы не просто рассказывают о событиях, а как-бы ведут по тем последним дням, в которые жили и умирали люди оставшиеся в катакомбах, при этом экскурсия проходит через всю основную подземную часть батареи. Финальная часть экскурсии - вообще несравнимо, сходите на эту экскурсию обязательно сами, останется на всю жизнь.
Камрад 16" - максимальный "вашингтонский" калибр. Режим проливов отличался значительно, мог появиться флот любой державы. Постройка укреплений способных противостоять 16" снарядам выглядит логично.
> Редактора путеводителя был готов придушить голыми руками. Второй раз ехать времени не было, так и не побывал там.
Там бывает так просто не попасть. Приезжаешь к 10 часам утра, а ближайшая свободная экскурсия -- только в 16-30. Поэтому надо или заранее договариваться, или брать платную экскурсию по Севастополю с посещением 35бб у турфирм.
Спасибо!
Был на Батарее, но, к сожалению, на экскурсию внутрь не попал. Но даже при осмотре снаружи комплекс впечатляет и это учесть что всё что сейчас есть - тень былой мощи!
> Красный флаг со звездой - это гюйс, который поднимался на баке корабля ВМФ СССР.
Гюйс является и крепостным флагом.
> 7 июля 1932 года, постановлением ЦИК и СНК СССР «Об изменении постановления ЦИК и СНК СССР от 29 августа 1924 г. о флагах и вымпелах Союза ССР», гюйсом и крепостным флагом было утверждено красное полотнище, в середине которого белым контуром изображалась пятиконечная звезда с серпом и молотом в центре
Опытное, для линкора "Советский Союз", 406-мм орудие находится на Ржевском полигоне в Питере. К сожалению, когда был там в командировке, не хватило времени её посмотреть. Но коллеги по ней лазившие остались под глубоким впечатлением. Оно стреляло по немцам, расчёт полностью состоял из женщин.
> Репортаж с "тридцатки" будет? Там башни после войны восстановили и они сейчас вполне себе целые стоят,
Товарищ,
тридцатка имеет теперь башни МБ3-12М с "Полтавы" ака "Фрунзе". 3 пушки в установке, вместо 2, что были исходно.
Это раз.
Два.
Тридцатка находится в ведомстве МО РФ, поэтому, тудой так просто не зайти.
Я в курсе, сам флотский офицер запаса. В береговых службах боевого обеспечения (например, на ракетной базе) звания флотские. Но капитана батареи, кмк, быть не могло.
Живу в 100 метров от этой баттареи. По моим ощущениям этот объект самый посещяемый среди туристов в Крыму, подростками там лазили когда еще штольни не были расчищины от завалов.
Был там 10 мая 2015 г., после парада Победы 9 мая. Мощное сооружение, и впечатления мощные. Особенно когда глядишь на небольшие скалы и камни в море, за которыми скрывались вытесненные из батареи последние защитники. Восстановил батарею и спонсирует посещение Чалый, народный мэр Севастополя при воссоединении.
> Но вашингтонских линкоров было немного и не у всех
Поперхнулся.
Чего?
Доложу тебе, что линкоров вообще было немного и не у всех: США, Англия, Франция, Италия, Япония, СССР (который в Вашингтонский трактат не вошел).
У всех остальных все линкоры были "вашингтонцами", и не только линкоры.
Нет, не могло. И в ролике такого не видать. Полностью предложение звучало так:
"Словом - это то, что я и сказал - небольшой город. Или, если хотите, бетонный корабль, поставленный на берег. Потому что формировался гарнизон этой крепости и его командование из моряков. Собственно говоря, [командиром батареи являлся капитан]. У которого была здесь каюта. Не комната в казарме, а именно - каюта."
Речь-то о том, что командир батареи был на положении капитана корабля, даже помещение у него называется "каютой", а не "комнатой". Да и реально же так и было - командиром батареи был капитан А.Я.Лещенко. Флотский офицер, с войсковым званием "капитан". Всё ровно, даже формально ошибки нет, с какой стороны ни взглянуть.
А вот твоя фраза:
> Терзают смутные сомнения, что батарееq командовал флотский "капитан". Нет на флоте капитанов. Есть капитан 3, 2, 1 ранга, который может быть командиром.
А воинское звание "капитан" таки на флоте есть. Считаю, замечание безосновательна.
Про флотских летчиков подтверждаю, у нас Главным конструктором был комэск ракетоносцев Северного флота, так звание у него было обычное "сухопутное", но вот одежка на фотках была интересная (зимняя и демисезонная), вроде бы обычная, но с каким-то флотским подвывертом, сейчас уже не скажу чем отличалась, но по сравнению с одеждой обычных военных летунов была чуть другая (возможно бОльшее преобладание кожи, но врать не буду).
> Тридцатка находится в ведомстве МО РФ, поэтому, тудой так просто не зайти.
Эх! Вот я олень! А ведь в НГ14 мог спокойно там полазить и сделать снимки на память как мои товарищи(
Клим Александрович, а сейчас сильно доступ ограничили на "30-ку"? В смысле это совсем режимный объект или какие-то экскурсии водят?
Дмитрий Юрьевич, Клим Александрович, разрешите поинтересоваться. А в Крым заезд был просто для отдыха и осмотров или были организованы встречи и я все пропустил?
> Терзают смутные сомнения, что батарееq командовал флотский "капитан". Нет на флоте капитанов. Есть капитан 3, 2, 1 ранга, который может быть командиром.
Главное, это постепенно и неуклонно продвигаться к созданию соответствующего фильма. У меня прямо перед глазами, как кадр с Климом Александровичем из современного антуража переходит в кадр батареи "тогда", стены из "исторических" становятся "фактическими" (не разрушенными), а вокруг Жукова краснофлотцы (или красноармейцы) начинают сновать. Банально, ну да, зато зрелищно.
А как по мне фильм идёт в идеалогически правильном с точки зрения нынешней антисоветской власти ключе. Делая вид, что он весь такой правильный, то что вы кинули и то что я вычитал на странице фильма, меня настораживает. (анпример про русский народ, а не советский. Тут же вспоминается как все весело смеялись над обзором Бедкомидиана насчёт мультфильма "дети против волшебников". А не зря ли смеялись, там ведь то же всюду русские, но там хотя бы государство нынешнее, а не как в период Великой Отечественной Советское)
Что то мне подсказывает им надо либо уже меня вектор, либо лучше бы не лезьт в это дело, товарищу Климу Жукову.
Есть вариант - правда не из легких. Точно такие же башни как на 30й батарее - собственно с того же линкора - установлены на Ворошиловской батарее острова Русский. Там музей - был лично, все рабочее и оччень впечатляет. Правда водили нас только в одну башню, в потерны не водили. Ну и позиция там конечно иная - в глубине, не на берегу. Но с точки зрения как-чего внутри устроено - все в полном флотском порядке.
> Приезжаешь к 10 часам утра, а ближайшая свободная экскурсия -- только в 16-30. Поэтому надо или заранее договариваться, или брать платную экскурсию по Севастополю с посещением 35бб у турфирм.
Так и хорошо же - берешь билеты и едешь осматривать Севастополь, как раз пару тройку мест успеваешь. Гораздо хуже когда билеты на 12-13 часов остаются - ни туда ни сюда. И про платные экскурсии - это не так, платность экскурсии никак не гарантирует попадание на батарею. Я подробно писал про это в прошлом треде про батарею.
Ну, к этому списку ещё. 4 ед у кригсмарине. 406 мм несли британцы, амеры, японцы.
И не так уж мало линкоров было. У Британии 17 единиц. 7 из них постройки между войнами, 2с 406мм главным калибром
> - Вы в свое время перепевали очень много советских песен. Почему?
- Советские песни прекрасны. Они хорошие, добрые, они до сих пор актуальны. Они писались профессионалами. У нас в много перепевок, требьютов, посвящений. Но мы никогда не пытаемся переплюнуть оригинал.
Вдогонку к вышесказанному. В 1997г. он записал альбом "Бомбардировщики" с кавер-версиями старых советских песен. В 1997, Карл. Когда ещё Путин президентом не был, премьером не был и даже не директором ФСБ. Когда были "лихие 90-ые". Когда оба Кадырова, оба Карл, ещё воевали против русских. А Чиж записывал советские песни.
Аналог, то аналогом, но называть капитан-лейтенеанта капитаном - типа моветон, и флотские офицеры не преминут называющего поправить.
Но тем не менее в береговых частях и в морской пехоте действительно звания сухопутные - нету кап-три у морпехов, есть майоры. А форма у гарнизонов батарей и их командиров была флотская.
товарищи, очевидно, фраза о командире батареи - капитане понята мною была неправильно. Понял, как "капитан батареи", что в корне неверно (фраза "воинское звание капитан" не прозвучала, т.е. по сути - правильно, но в контексте изложения не звучит.). В любом случае, командир батареи в воинском звании капитан не мог быть на положении капитана корабля, т.к. "капитанов кораблей" в ВМФ нет.
по поводу основного калибра 406 мм. Насколько я помню из прослушанных на военно-морской кафедре курсов, основным калибром линкоров ВМВ был всё таки 380 мм. В чисто артиллерийской дуэли 305 мм проигрывает более дальнобойной 380 мм артиллерии. так что в любом случае в противостоянии с современными линкорами было бы очень и очень непросто. другое дело - что действовать пришлось по берегу.
переслушал 3 раза. я понимаю, что "художника каждый обидеть может", но если бы не было акцента на звании командира батареи (что в контексте не так важно), а было сказано, что "жилые помещения краснофлотцев назывались кубриками, а офицеров - каютами", недопонимания было бы меньше.
да, и ещё раз посмотрел справочные данные по флотам - линкоров было достаточно много, в основном ГК 356мм и 380/381мм. Особняком - японцы. У них больше 400.
> да, и ещё раз посмотрел справочные данные по флотам - линкоров было достаточно много
"Достаточно" для того, чтобы теперь тут затеять спор ни о чём? Хорошо. Потому как ни для чего другого их тогдашним адмиралам решительно не хватало.
> в основном ГК 356мм и 380/381мм. Особняком - японцы. У них больше 400.
Смотря, что ты считаешь "в основном". "В основном" США к тому моменту тоже строили уже 406-мм (с самого конца ПМВ, "проскочив" 380-мм). 380-мм у немцев, итальянцев, французов это просто проявление их _отставания_ от общемировых тенденций (равно как у нас 305-мм в батарее не от хорошей жизни, о чём собственно, и сделана оговорка про 406-мм).
> В чисто артиллерийской дуэли 305 мм проигрывает более дальнобойной 380 мм артиллерии. так что в любом случае в противостоянии с современными линкорами было бы очень и очень непросто. другое дело - что действовать пришлось по берегу.
На предельных дистанциях, судя по описанию морских боёв ВМВ, скорее всего никто бы ни в кого не попал. Тут ведь как - или подходи поближе к берегу или рискуй опустошить погреба распугав ворон и чаек без всякого военного эффекта. А так то конечно, 380-мм лучше 305-мм, особенно если они есть.
Это да - в ВМФ "капитанов кораблей" нет. В 1853 году это название должности на военных кораблях было заменено на "командир корабля".
Словом - вроде разобрались.
лазал там в детстве, через выход у моря внутрь пролезали. насрано было у входа до пределов видимости глаза, а потом ничего, можно ходить было. металл там давно спилили, искали что то...
а потом Чалый отремонтировал.
ты же понимаешь, что когда батарея заступила на службу, главными потенциальными противниками была не Германия, а Англия и США?
А у них основной ГК - 406 мм. Именно поэтому батарея рассчитывалась на неоднократные попадания снаряда 16". Я, кажется, именно об этом и сказал.
Соответственно, "конструкция казематов рассчитывалась на противодействие поражению снарядами до 406 мм - максимального калибра орудий потенциального противника, и попаданию бомб до 1000 кг." Как- то так. Немного смещены акценты, смысл тот же, но звучит, кмк, лучше
> но вот одежка на фотках была интересная (зимняя и демисезонная), вроде бы обычная, но с каким-то флотским подвывертом
Про летунов флотских не скажу, но у морских офицеров даже в позднесоветское время кителя были с воротником-стойкой.
У сухопутных офицеров такие кителя исчезли полностью еще в 60-х.
Клим, скажите как такие штуки раньше наводили на цель? Я имею в виду, когда цель вне прямой видимости. По квадратам шмаляли? Или были какие то корректировщики огня?
Летом был там... Поразительное место, экскурсоводы душу вкладывают в историю... Сильнее поразили разве что Аджимушкайские каменоломни, но там вообще слезы сложно сдерживать. Слезы скорби и гордости.
Наводили на цель с помощью приборов управления стрельбой, по данным полученным от оптических визиров (дальномеров), или от радара, или от авиаразведки.
> 380-мм у немцев, итальянцев, французов это просто проявление их _отставания_ от общемировых тенденций
у немцев вполне себе была 406-мм пушка имевшая индекс 40.6 cm/52 (16") SK C/34, была создана в металле для линкоров "Н", которые немцы заложили, но не достроили. Изготовленные орудия были переданы в береговую оборону и некоторые из них можно наблюдать на форту Тронденес -
Французы вполне имели как проекты орудий калибром 406-мм и выше и так же прорабатывались корабли под данные орудия.
Поэтому отставание было временным. Технологии вполне позволяли как немцам, так и французам и англичанам создавать и проектировать орудия крупного калибра.
> В этом году там были. Очень сильные впечатления. Женщина-экскурсовод рассказывала все с каким-то личным участием. Пробрало до печенок.
Завидую тебе. Скорее всего эту женщина-экскурсовода я тоже видел мельком, когда уже выходили с комплекса. Очень классно рассказывала. Нам же достался мужчина-экскурсовод, которому, похоже, это все уже осточертело. Рассказывал уныло, монотонно, без эмоций. В конце, когда все вышли из зала памяти и застыли, молча переживая то, что увидели, добубнил текст, посмотрел что все стоят придавленные, выдал "че стоите, выход там" развернулся и ушел.
> Поэтому отставание было временным. Технологии вполне позволяли как немцам, так и французам и англичанам создавать и проектировать орудия крупного калибра.
Если так рассуждать, то и у СССР такие орудия "были" (и даже без кавычек), и в войне вполне натурально участвовали - Б-37. Речь немного о другом - на кораблях их не было, в том числе потому, что их (корабли) так и не построили.
Тут вообще всё обсуждение этого момента крутится вокруг такой "детали" как есть "вообще" и есть "на практике".
P.S. В широком смысле любое положение вещей: что отставание, что паритет, что превосходство - временны.
Линкоры типа «Севастополь», СССР.
В Великой Отечественной войне чувствовали «Парижская коммуна» (линкору «Севастополь»), «Октябрьская революция» (линкору «Гангут»), «Марат» (линкору «Петропавловск»).
Характеристики: водоизмещение — 23 288 т (стандартное), 25 850 т (полное), длина — 181,2 м, ширина — 26,89 м, осадка — 8,50 м; бронирование: главный пояс — 225 мм, верхний пояс — 75—125 мм, верхняя палуба — 37,5 мм, средняя палуба — 19—25 мм, нижняя палуба — 12—50 мм, башни ГК — 76—203 мм, барбеты башен ГК — 75—200 мм, боевая рубка — 70—250 мм, двигатели — 25 котлов системы Ярроу, 10 турбин системы Парсонса, мощность — 42 000 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 23 узла (максимальная), 16 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4 000 миль, экипаж — 1125 человек, в том числе 31 офицер, артиллерия — 4×3 305-мм/52, 16×1 120-мм/50 до модернизации 2×1 75-мм или 63,5-мм, 1 × 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 бортовых 450-мм ТА, 12 торпед.
Линкоры типа «Бисмарк», Третий Рейх.
Корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» принимали участие в боевых действиях Второй мировой войны.
Характеристики: водоизмещение — 41 700т (стандартное), 50 900т (полное («Бисмарк»)), 42 900т стандартное, 52 600т (полное («Тирпиц»)), длина — 251 м (наибольшая), 241,5 м (между перпендикулярами, «Бисмарк»), 253,6 м (наибольшая), 241,72 м (между перпендикулярами, «Тирпиц»), ширина — 36 м, осадка —8,6 — 10,6 м; бронирование: (значения в мм) пояс — 320—170, верхний пояс — 145, траверсы — 220—145, продольная переборка — 30 — 25, башни ГК — 360—130, барбеты ГК — 340—220, башни СК — 100 — 40, барбеты СК — 80 — 20, палуба — 50 — 80 + 80 — 95 (скосы 110—120), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА, 12 ПК Вагнера, мощность — 138 000 л. с., движитель — 3 винта, скорость хода — 29 узлов, дальность плавания — 8525 миль («Бисмарк»), 8870 миль («Тирпиц») на 19 узлах, экипаж — 2092 — 2608 человек, артиллерия — 8 (4×2) — 380-мм/47 орудия SK/C-34, 12 × 150-мм /55 (6 × 2), зенитная артиллерия — 8 × 2 — 105-мм/65 LC/31 (LC/37 на «Тирпице»), 8×2 — 37-мм/83, 12×1 — 20-мм/66, авиационная группа — 2 катапульты, 4 гидросамолета.
Линкоры типа «Шарнхорст», Третий Рейх.
Корабли «Шарнхорст» и «Гнейзенау» принимали активное участие в боевых действиях Второй мировой войны.
водоизмещение — 32 100 т (стандартное), 38 100 т (полное), длина — 235,4 м (наибольшая, «Шарнхорст»), 234,9 м (наибольшая, «Гнейзенау»), 226 м (между перпендикулярами), ширина — 30 м, осадка — 8,2 — 9,9 м; бронирование (значения в мм): пояс — 350—170; верхний пояс — 45, траверсы — 150, башни ГК — 360 — 90, барбеты ГК — 350—200, башни СК — 140 — 50, щиты орудий СК — 25, палуба — 50 + (80 — 95, скосы 105), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА типа «Парсонс» (на «Шарнхорсте» «Браун Бовери», на «Гнейзенау»— «Дешимаг», 12 ПК Бауэр-Вагнер, мощность — 138 000 л. с., 160 000 л. с. (на короткий период при форсировании), движитель — 3 винта, скорость хода — 31,5 узлов, дальность плавания — 7100 миль на 19 узлах, экипаж — 1968 человек, артиллерия — 9 (3 × 3) — 283-мм/54,5, 4 × 2 и 4 × 1 — 150-мм/55, зенитная артиллерия — 7 × 2 — 105-мм/65, 8 × 2 — 37-мм/83, 8 × 1 — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Ришелье», Франция.
Построено 2 единицы: «Ришелье» и «Жан Бар».
Характеристики: водоизмещение — 37 832 т (стандартное), 44 708 т (полное), длина — 242/247,9 м, ширина — 33,1 м, осадка — 9,17 м; бронирование: главный пояс — 330 мм, переборка — 30…50 мм, главная палуба — 150…170 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК 430 мм (лоб), 300 мм (бок), 170—195 мм (крыша), барбеты — 405 мм, орудийные башни 152-мм орудий — 115 мм (лоб), 70 мм (борт, крыша), рубка — 340 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность — 150 000 л. с. (110 МВт), скорость хода — 31,5 узла (58,3 км/ч), дальность плавания 10 000 морских миль на 15 узлах, экипаж — 1550 человек, артиллерия — 2 × 4 — 380-мм/45, 3 × 3 — 152-мм/55, зенитная артиллерия — 6 × 2 — 100-мм/45, 4 × 2 — 37-мм/50, 4 × 4 и 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Дюнкерк», Франция.
Построено два корабля: «Дюнкерк» и «Страсбург».
Характеристики: водоизмещение — «Дюнкерк» — 26 500 т (стандартное), «Страсбург» — 27 300 т (стандартное), «Дюнкерк» — 34 884 т (полное), «Страсбург» — 36 380 т (полное), длина — 209/215,1 м, ширина — 31,1 м, осадка — 9,6 м; бронирование: «Дюнкерк» главный пояс — 225 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 330 мм (лоб), 250 мм (бок), 150 мм (крыша), барбеты — 310 мм, 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, «Страсбург» главный пояс — 283 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 360 мм (лоб), 250 мм (бок), 160 мм (крыша); барбеты — 340 мм, 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность — «Дюнкерк» — 110 960 л. с., «Страсбург» — 112 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 29,5 узлов (54,6 км/ч), дальность плавания — 16 400 морских миль на 17 узлах, экипаж — «Дюнкерк» — 1381 человек, «Страсбург» — 1302 человека, артиллерия — 2×4 — 330-мм/52, 3×4 и 2×2 — 130-мм/45, зенитная артиллерия — 5×2 — 37-мм/50, 8×2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Курбэ», Франция.
Всего было построено четыре линкора типа «Курбэ». Во Второй мировой войне участвовали: «Курбэ», «Пари».
Характеристики: водоизмещение — 23 475 т (нормальное), 25 579 т (полное), длина — 165,9 м (максимальная), ширина — 27,9 м, осадка — 9,0 м; бронирование: главный пояс — 180—270 мм, верхний пояс — 180 мм, палуба — 12+45+40(скосы—70) мм, башни ГК — 100—290 мм, барбеты ГК — 270 мм, казематы ПМК — 180 мм, боевая рубка — 270—300 мм, двигатели — 24 котла типа Никлосса, турбины типа Парсонса, мощность — 28 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел (максимальная), 14 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4200 миль на 10 узлах, 1140 миль на 20 узлах, экипаж — 1115 человек, артиллерия — 6 × 2 — 305-мм/45 Mle.1906/10, 22 × 1 — 138-мм/55 Mle.1910, 4 × 1 — 47-мм Mle.1902, минно-торпедное вооружение — 4 × 450-мм подводных ТА.
Линкоры типа «Кинг Джордж V», Великобритания.
Всего построено 5 кораблей: «Кинг Джордж V», «Принс оф Уэлс», «Дюк оф Йорк», «Энсон», «Хау». Все они чувствовали во Второй мировой войне.
Характеристики: водоизмещение — 36 727 т (нормальное), 42 076—43 768 т (полное), длина — 213,5/227,2 м, ширина — 32,2 м, осадка — 10,2 м; бронирование: главный пояс — 356—381 мм, рубка — 76-114 мм, палуба — 127—152 мм, башни ГК — 149—324 мм, барбеты башен ГК — 280—330 мм, двигатели — 8 паровых котлов Адмиралтейского типа, 4 турбины системы Парсонса, мощность — 110 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 28,5 узла (максимальная), дальность плавания — 14 000 миль на 10 узлах, экипаж — 1422 человека, артиллерия — 2 × 4 и 1 × 2 — 356-мм/45, зенитная артиллерия — 8 × 2 — 133-мм/50, 4 × 8 — 40-мм/40 («пом-пом»), авиационная группа — 1 катапульта, 2 гидросамолёта.
Линкоры типа «Куин Элизабет», Великобритания.
Во Второй мировой войне участвовали все пять кораблей: «Барэм», «Малайя», «Куин Элизабет», «Вэлиент» «Уорспайт».
Характеристики: водоизмещение — 29 200 тонн (стандартное), 33 020 тонн (полное), длина — 183,41 м (между перпендикулярами), 197,03 м (наибольшая), ширина — 27,6 м (наибольшая по ВЛ), осадка — 9,35 м (при стандартном водоизмещении), 10,35 м (при полном водоизмещении), двигатели — 24 котла Бэбкок и Вилкокс («Куин Элизабет», «Вэлиант», «Малайя»),Yarrow («Бэрхем», «Уорспайт»), 4 паровые турбины Парсонса прямого привода (Браун-Кёртис на «Бархэме»), мощность — 75 000 л. с., движитель — 4 винта фиксированного шага, скорость хода — 25 узлов максимальная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 960—1250 человек, артиллерия — 8 (4 × 2) — 381-мм/42 орудий, 16 × 1 — 152-мм/45, зенитная артиллерия — 2 (2 × 1) — 76,2-мм зенитные пушки, минно-торпедное вооружение — 4 однотрубных подводных 533-мм ТА.
Линкоры типа «Нельсон», Великобритания.
Всего для британского флота построено 2 единицы: «Нельсон», «Родней».
Характеристики: водоизмещение — 33 300 т (Стандартное), 37 780 т (полное), длина — 201,3/216,6 м, ширина — 32,3 м, осадка — 8,6 м; бронирование: пояс — 330…356 мм, носовые траверзы — 305…203 мм, кормовые траверзы — 254…102 мм, палуба — 159…95 мм, башни ГК — 406 мм (лоб), 280—229 мм (борт и тыл), 184 мм (крыша), барбеты башен ГК — 381…305 мм, башни среднего калибра — 38…25 мм, барбеты — 25 мм; рубка — 356…254 мм, крыша — 165 мм; двигатели — 2 ТЗА Brown Curtis, мощность — 45 000 л. с. скорость хода — 23 узла, дальность плавания — 7000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1314 человек, артиллерия — 3 × 3 — 406-мм/45, 6 × 2 — 152-мм/50, зенитная артиллерия — 6 × 1 — 120-мм/40, 2 × 8 (3 × 8 — «Родней») — 40-мм/40, 2 × 4 — 12,7-мм пулемёта, минно-торпедное вооружение — 2 × 1 — 610-мм торпедных аппарата, авиационная группа — 1 катапульта, 1 гидросамолёт (только «Родней»).
Линкоры типа «Ривендж», Великобритания.
Всего построено 5 кораблей: «Ройял Соверин», «Ривендж», «Ройял Оук», «Резолюшн», «Рэмиллис». Все они чувствовали во Второй мировой войне.
Водоизмещение — 28 000 т (нормальное), 31 000 т (полное), длина — 189 м, 176,9м по КВЛ, ширина — 27,0 м, осадка — 8,7 м; бронирование: главный пояс — 102-330 мм, траверзы — 102-152 мм, палуба — 127 мм, башни ГК: лоб —330 мм, барбеты башен ГК — 102-254 мм, боевая рубка —279 мм; двигатели — 24 водотрубных котлов на нефти турбины системы Парсонса, мощность — 40 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 22 узла полная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 997-1150 человек, артиллерия — 4×2 381-мм/42 Mk I, 14×1 152-мм/50 BL Mk XII, 2×1 76-мм, 4×1 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 подводных 533-мм ТА.
Линкоры типа «Айова», США.
Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин».
Характеристики: водоизмещение — 57 450 т, длина — 270,5 м, ширина — 33 м, осадка — 11 м; бронирование: главный пояс — 307 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 37+153 мм, башни ГК — 184—432мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—440 мм; двигатели — 4 ТЗА, мощность — 212 000 л. с. (155.8 МВт), скорость хода — 33 узла (61 км/ч), дальность плавания — 15 000 морских миль, экипаж — 2800 человек, тактическое ударное вооружение — 32 ракеты «Томагавк», артиллерия — 3 × 3 — 406-мм, 10 × 2 — 127-мм/38 Mark 12, зенитная артиллерия — 4 установки «Вулкан MK.15», ракетное вооружение — 4 × 4 ПКРК «Гарпун». Данные современные, понятно, что ракет во ВМВ не было. томагавки поставили вместо одной башни гк
Линкоры типа «Колорадо», США.
Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Колорадо» и «Вест Вирджиния»
Характеристики: водоизмещение — 33 590 т, длина — 190,32 м, ширина — 29,74 м, осадка — 14,4 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 343 мм, траверзы — 203 мм, палуба — 44,5+44,5+25,4 мм (всего до 158,5 мм), башни ГК — 127—457 мм, барбеты башен ГК — 320 мм, боевая рубка — 152—406 мм, двигатели — 8 водотрубных котлов и 4 турбины General Electric, мощность — 28 900 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21,8 узла максимальная, дальность плавания — 8000 миль на 10 узлах (при полном запасе топлива), 9 900 миль на 18 узлах (при максимальном запасе топлива), Экипаж — 850 человек, артиллерия — 4×2 406-мм/45, 12×1 127-мм/51, зенитная артиллерия — 8×1 76-мм/ (с 1929 — 8х1 127-мм/25 АУ), 8 12,7-мм пулемётов (с 1929).
Линкоры типа «Теннесси», США.
Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Теннесси» и «Калифорния».
Характеристики: водоизмещение — 33 190 т (40 950 т после реконструкции), длина — 182,9 м (по ВЛ), 190,2 м (полная), ширина — 26,7 м (34,7 м после реконструкции), осадка — 9,2 м; бронирование: пояс — до 343 мм, барбеты — 330 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 292 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 26 800 л. с. (29 000 л.с. после реконструкции), движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 8000 миль (10 уз.), Экипаж — 1407 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/50, 14 × 1 — 127-мм/51, минно-торпедное вооружение — 2 × 533 ТА.
Линкоры типа «Невада», США.
Во Второй мировой войне участвовал линкор «Невада», «Оклахома» был потоплен во время налёта японской авиации в Пёрл-Харборе.
Характеристики: водоизмещение: 27 500 т (нормальное), 28 400 т (полное), длина — 177,7 м (максимальная), ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — 203—343 мм, палуба — 76 мм, башни ГК — 127—457 мм, барбеты ГК — 330 мм, командирская рубка — 203—406 мм; двигатели — 12 котлов Ярроу, турбины типа Кёртиса, мощность — 26 500 л.с., движитель — 2 винта, скорость хода — 20,5 узла (полная), 10 узлов (экономическая), дальность плавания 8000 миль на 10 узлах (расчётная), 5195 миль 12-узловым ходом (практическая), экипаж — 864 человека, артиллерия — 2×3, 2×2 — 356-мм/45, 21×1 — 127-мм/51 (англ.), минно-торпедное вооружение — 2 × 533-мм подводных ТА.
Линкоры типа «Норт Кэролайн», США.
Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Норт Кэролайн» и «Вашингтон».
Характеристики: водоизмещение —37 486 т (стандартное), 44 379 т (стандартное), длина — 222,1 м (полная), ширина — 33 м, осадка — 10 м; бронирование: пояс — 168…305 мм, траверсы — 282 мм, верхняя палуба — 37 мм, главная палуба — 140 мм, противоосколочная палуба — 16…19 мм, башни ГК — 249…406 мм, барбеты — 292…406 мм, рубка — 373…406 мм, башни 127 мм орудий — 50 мм, двигатели — 4 ТЗА «General Electric», 8ПК «Babcock & Wilcox», мощность — 121 000 л. с. (89 МВт), движитель — 4 винта, скорость хода — 27,5 узла (50,9 км/ч), дальность плавания —15 000 миль на скорости 15 узлов, экипаж —1880 человек, артиллерия — 3 × 3 — 406-мм/45, 10 × 2 — 127-мм/38, зенитная артиллерия — 4 × 4 — 28-мм/75, 12 × 1 — 12,7-мм, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта OS2U «Кингфишер».
Линкоры типа «Нью-Йорк», США.
Благодаря своему главному калибру на момент вступления в строй «Нью-Йорк» и «Техас» стали самыми сильными артиллерийскими кораблями в мире.
Характеристики: водоизмещение — 27 000 длинных тонн (нормальное), 28 367 длинных тонн (полное), длина — 174,7 м, ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — до 305 мм, палуба — 51 мм, башни — до 356 мм, барбеты — 254 мм, рубка — 305 мм; двигатели — 2 паровые машины, 14 паровых котлов, мощность — 28 100 л. с., движитель — 2 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 7684 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1052 человек, артиллерия — 5 × 2 —356-мм/45, 21 × 1 — 127-мм/51.
Линкоры типа «Нью-Мексико», США.
Во Второй мировой войне участвовали 3 корабля: «Нью-Мексико», «Миссисипи» и «Айдахо».
Характеристики: водоизмещение — 32 000 т (нормальное), 33 000 т (полное), длина — 190,2 м, ширина — 29,7 м, осадка — 9,1 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм, двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико»), мощность — 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико», движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 5120 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1485 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/50, 14 × 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия — 4 × 1 — 76-мм/50.
Линкоры типа «Пенсильвания», США.
«Аризона» типа «Пенсильвания» потоплен японской авиацией 7 декабря 1941 года в Пёрл-Харборе.
Характеристики: водоизмещение — 31 400 т (нормальное), 32 567 т (полное), длина — 185,4 м, ширина — 29,6 м, осадка — 8,8 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 76 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 31 500 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода 21 узел, дальность плавания — 6070 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1485 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/45, 22 × 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия —4 × 76-мм/50, минно-торпедное вооружение —2 × 533 мм ТА.
Линкоры типа «Саут Дакота», США.
Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Южная Дакота», «Индиана», «Массачусетс», «Алабама».
Характеристики: водоизмещение — 35 760 т (сухое), 37 970 т (стандартное), 39 284 т (нормальное), 44 500 т (полное), длина — 207,36 м, ширина — 32,95 м, осадка —11,07 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 310 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 38+127+8 мм, башни ГК — 184—457 мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—406 мм; двигатели — 8 водотрубных котлов, 4 турбины системы General Electric, мощность — 135 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 27,8 узла максимальная, дальность плавания — 17 000 миль на 15 узлах, экипаж — 850 человек, артиллерия — 3×3 406-мм/45, авиационная группа —2—3 гидроплана OS2U.
Линкоры типа «Литторио», Италия.
Построено 3 корабля: «Литторио», «Витторио Венето» и «Рома».
Характеристики: водоизмещение — (стандартное) «Литторио» — 40 724 т, «Витторио Венето» — 40 517 т, «Рома» — 40 992 т, (полное) «Литторио» — 45 236 т, «Витторио Венето» — 45 029 т, «Рома» — 45 485 т, длина — «Литторио» и «Витторио Венето» — 224/237,8 м, «Рома» — 224,1/240,8 м, ширина — 32,9 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 70+280 мм, траверсы — 210…70 мм, главная палуба — 90…162 мм, верхняя палуба — 45 мм, башни ГК 350…280 мм, барбеты — 350…280 мм, башни 152-мм орудий — 280…50 мм, рубка — 350…280 мм; двигатели — 4 ТЗА Belluzzo, мощность — 130 000 л. с. (95,6 МВт), скорость хода — 30 узлов (55,56 км/ч), дальность плавания — 4700—4800 морских миль на 14 узлах, экипаж — 1830—1950 человек, артиллерия — 3 × 3 — 381-мм/50, 4 × 3 — 152-мм/55, 4 × 1 — 120/20 Mod.1891, зенитная артиллерия — 12 × 1 — 90-мм/50, 8 × 2 и 4 × 1- 37-мм/54, 8 × 2 (на «Рома» 14 × 2) — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Исэ», Япония.
Построено два корабля этого типа: «Исэ» и «Хюга».
Характеристики: водоизмещение — 35 900—36 000 т (стандартное), 40 169 т (полное), длина — 213,4/215,8 м, ширина — 31,6 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…76 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…152 мм, палуба — 98+51, башни — до 305 мм, барбеты — 305 мм, рубка — 305, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 81 000 л. с., скорость хода — 25,3—25,6 узла, дальность плавания — 9900 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1376 человек, артиллерия — 6 × 2 — 356-мм/45, 16 × 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 10 × 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Нагато», Япония.
Всего построено 2 единицы этого типа: «Нагато» и «Муцу».
Характеристики: водоизмещение — 39 120—39 250 т (стандартное), 46 356 т (полное), длина — 221,1/224,9 м, ширина — 33 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 330…254 мм, палуба — 127+70, башни — до 356 мм, барбеты — до 305 мм, рубка — 370, казематы — 25 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 82 300 л. с., скорость хода — 25 узлов (26,7 узлов до модернизации), дальность плавания — 8560 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1480 человек, артиллерия — 4 × 2 — 410-мм/45, 18 × 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 10 × 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Фусо», Япония.
Всего построено 2 единицы этого типа: «Фусо» и «Ямасиро».
Характеристики: водоизмещение — 34 700 т (Стандартное), 39 154 т (полное), длина — 192,1/212,8 м, ширина — 30,6 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…127 мм, палуба — 97+51, башни — до 305 мм, барбеты — 203 мм, рубка — 350, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 75 000 л. с., движитель — 4, скорость хода — 24,7 узла, дальность плавания — 8000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1396 человек, артиллерия — 6 × 2 — 356-мм/45, 14 × 1 — 152/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 20 × 3 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Ямато», Япония
Построено два корабля этого типа: «Ямато» и «Мусаси».
Характеристики: водоизмещение — 63 200 т (стандартное), 72 810 т (полное), длина — 243,9/256/263, ширина — 36,9 м, осадка — 10,4 м; бронирование: борт — 410 мм, траверсы — 300 мм, главная палуба — 200—230 мм, верхняя палуба — 35-50 мм, башни ГК — 650 мм (лоб), 250 мм (борт), 270 мм (крыша), барбеты ГК — до 560 мм, башни 155-мм орудий — 25-75 мм, барбеты башен 155-мм орудий — 75 мм, рубка — 500 мм (борт), 200 мм (крыша), двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 150 000 л. с. (110,3 МВт), скорость хода — 27,5 узлов (51 км/ч), дальность плавания — 7 200 миль на 16 узлах, артиллерия — 3 × 3 — 460-мм/45, 4 × 3 — 155-мм/60 (позже уменьшено до 2 × 3), зенитная артиллерия — 6 × 2 — 127-мм/40 (позже увеличено до 12 × 2), 8 × 3 — 25-мм/60 (позже — 52 × 3), 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 7 гидросамолётов
понятно, что форты строились не один год, проект делался расчёте на максимальный (в т.ч. и перспективный) калибр противника, да ещё и мог корректироваться при строительстве.
Спасибо за видео. Но вы видимо не поняли сути вопроса. Как навести на квадрат по карте пушку это я и так представляю. Как корректировать огонь. Вот вопрос. Сейчас есть всякие беспилотники. Раньше же нужен был корректировщик. Так вот как они связь устанавливали? Как узнавали что надо сейчас стрелять туда то. Разведка? Опять же как со связью?
да у меня было текстом скопировано... лень было заново рыть источник. суть не в этом. насколько я помню, во вмв полноценных эскадренных сражений не было (когда 2 эскадры идут кильватерным строем и фигачат друг по другу из гк). береговые батареи по линкорам тоже вроде как не сильно стреляли.
(если нет - знающие люди поправят). основную роль играли пл и авиация. и конкретно 35 и 30 батареи действовали мало того, что в тяжёлых условиях, но и ещё в условиях, на которые они, как я понимаю, не сильно были расчитаны.
,
Извиняюсь, что основной теме вопрос не соответствует, но уж очень занятный вопрос.
Клим Александрович!
Была намедни на выставке западноевропейского доспеха в ГИМ.
Так вот один из экспонатов имеет по низу юбки по всей окружности просечены прямоугольные отверстия примерно 40*10 в шахматном порядке в три ряда.
Юбка как на первой иллюстрации у нумера 2 на этой страничке http://www.metalspace.ru/history-metallurgy/tom2/steel-costume/190-yubka.html Фото нормального у меня, к сожалению, не получилось (тусклое освещение в зале).
Имеется в виду передача оперативных данных с постов наблюдения?
Радио, кабель, оптическая сигнализация.
Например, на 981 батарее, что им. тов. Ворошилова, что на Русском острове, дальномерные посты соединялись и с командным постом, и с орудийными блоками проложенными в земле кабелями.
Там разнос по расстоянию несколько больше, чем в Севастополе. И позиция сама по себе закрытая.
> насколько я помню, во вмв полноценных эскадренных сражений не было (когда 2 эскадры идут кильватерным строем и фигачат друг по другу из гк)
Две морских битвы за Гвадалканал можно считать практически эскадренными сражениями.
Бой "Бисмарка" с "Худом", и бой с затоплением "Бисмарка" - в принципе, тоже, только без эскадр.
Битва в заливе Лейте... Там, когда японские линкоры наделали дыр в американских эскортных авианосцах.
Навскидку, вроде все.
Дуэли берега и кораблей - в масштабах линкоров, ну, может, при атаке англичанами на алжирские порты вишисткой Франции что-то подобное было, надо изучить вопрос.
> Аналог, то аналогом, но называть капитан-лейтенеанта капитаном - типа моветон, и флотские офицеры не преминут называющего поправить.
> Но тем не менее в береговых частях и в морской пехоте действительно звания сухопутные - нету кап-три у морпехов, есть майоры. А форма у гарнизонов батарей и их ком
Речь шла про отсутствие обычного капитана у мареманов. Про остальное немного в курсе, ранее уже ответили, повторяться смысла не видел.
Добавлю: "Рождественский бой" с "Шарнхорстом" - чистая классика. Хотя история с "Бисмарком", "Адмиралом графом Шпее" и "Шарнхорстом", да и с "Ямато" то же, больше напоминает: "Мораль сей басни такова - конторой надо пиздить льва"