> По поводу отсутствия биографии. Неужели собрания сочинений недостаточно для понимания его мыслей?
Очень мало. Надо всё в совокупности. Чтобы понять как Ленину удалось сделать то, что он сделал.
А потом распорядиться знанием. Или повторить. Или нет допустить повторения.
Ведь Ленин не просто изменил одну страну. Он изменил всё. Все государства испытали влияние его идей.
Ленин не просто великий. Он величайший из всех бывших. Никто до него не изменял мир силой мысли (в буквальном смысле). Силой оружия- да и то ненадолго и на на малой территории. Но зажечь идеей весь земной шар- это достижение Ленина. Но зажечь идеей мало. И Владимир Ильич показал пример того, что идея не просто жизнеспособна- она прогрессивна и может быть воплощена в жизнь. Он сделал мысль по-настоящему материальной.
О, про Ленина! Отлично!!! Долго ждал! Спасибо огроменное! Летом под кроватью у бабули на даче обнаружил всё собрание сочинений в отличном состоянии - выл и скакал от радости. В первую очередь вгрызся в 29 том (тетради). Просто смысловое торнадо! Всем-всем рекомендую. Особенно про Гегеля.
>Неужели собрания сочинений недостаточно для понимания его [мыслей]?
>> Очень мало. Надо всё в совокупности.
>> Ленин не просто великий. Он величайший из всех бывших. Никто до него не изменял мир силой [мысли]
То есть для того чтобы понять мысли Ленина мало ознакомиться с его мыслями, которые он на бумаге излагал?
Тогда расскажите пожалуйста, чего вам не хватает?
P.s. Про изменение мира силой мысли - это конечно нехилый заход. В реальности все было несколько более материально. И не только с помощью Ленина осуществлено, там ещё миллионные массы народа кое-что делали и свои мысли думали.
победа социал-демократов на выборах в рейхстаге 1912 года
базельский конгресс 1912 года, на котором в случае начала буржуазией мировой войны Интернационал призывал ускорить революцию во всех странах
Ленин большевистскую партию делал по образцу немецкой
Ленин всю войну призывал исполнить директивы базельского конгресса и обвинял вождей в предательстве масс
так что там предыстория богатая и Ленин не в отрыве от всего действовал, а строго диалектически, во взаимосвязи со всей предысторией и текущей историей европейского революционного рабочего движения
поэтому и мощнейшую поддержку получил в Европе среди рабочих, которые активно защищали молодую советскую республику и Ленин называл именно этот фактор ключевым в победе советской власти в 1918-1920 г.г., ибо у Антанты оружия и военных сил было в сто раз больше и придушить они могли легко
> То есть для того чтобы понять мысли Ленина мало ознакомиться с его мыслями, которые он на бумаге излагал?
> Тогда расскажите пожалуйста, чего вам не хватает?
Что думал, что делал, как жил.
> P.s. Про изменение мира силой мысли - это конечно нехилый заход. В реальности все было несколько более материально. И не только с помощью Ленина осуществлено, там ещё миллионные массы народа кое-что делали и свои мысли думали.
> так что там предыстория богатая и Ленин не в отрыве от всего действовал, а строго диалектически, во взаимосвязи со всей предысторией и текущей историей европейского революционного рабочего движения
Это плохо или хорошо? Ленин от этого меньше Ленин?
> поэтому и мощнейшую поддержку получил в Европе среди рабочих, которые активно защищали молодую советскую республику и Ленин называл именно этот фактор ключевым в победе советской власти в 1918-1920 г.г., ибо у Антанты оружия и военных сил было в сто раз больше и придушить они могли легко
массы поднялись ещё в феврале 1917, когда Ленин сидел в Швейцарии и искал себе литературные заработки, как раз какие-то договора там заключал на себя и на жену, как раз в феврале 1917
Ленин возглавил в определенный момент
тут, опять таки, ошибка, что мысль творит историю
хотя на самом деле всё наоборот, мысль лишь отражает текущие исторические проблемы
и если в мысли всё отражено правильно, то можно возглавлять и успешно направлять
Возглавил и направил. Сплотил вокруг себя единомышленников.
> тут, опять таки, ошибка, что мысль творит историю
>
> хотя на самом деле всё наоборот, мысль лишь отражает текущие исторические проблемы
>
> и если в мысли всё отражено правильно, то можно возглавлять и успешно направлять
> поэтому и мощнейшую поддержку получил в Европе среди рабочих, которые активно защищали молодую советскую республику и Ленин называл именно этот фактор ключевым в победе советской власти в 1918-1920 г.г., ибо у Антанты оружия и военных сил было в сто раз больше и придушить они могли легко
>
Читаю А.М. Василевского "Дело всей жизни". Речь идет с самого начала о том, как жили простые люди. Поддержка в Европе, конечно, была важна, но где бы она оказалась, если бы внутри нашей страны большинство не сказало бы "ДА" большевистской власти?
> Зва что все ненавидят Ленина?
>
> не все, а буржуи
Упрощаешь. Вряд ли его ненавидят китайские буржуи. Особенно члены и функционеры КПК. И вряд ли его любят все пролетарии. Особенно польские, литовские, и украинские теперь уже.
> Упрощаешь. Вряд ли его ненавидят китайские буржуи. Особенно члены и функционеры КПК. И вряд ли его любят все пролетарии. Особенно польские, литовские, и украинские теперь уже.
И опять степник вылез со свой лживой демагогией, например, смело подменяя понятия "пролетарий" и националист".
> Поддержка в Европе, конечно, была важна, но где бы она оказалась, если бы внутри нашей страны большинство не сказало бы "ДА" большевистской власти?
Это да.
Но речь о военном соотношении сил.
Нечего и доказывать, что о сравнении военных сил РСФСР с военными силами всех капиталистических держав и речи быть не может. В этом отношении мы в десятки и сотни раз слабее их, тем не менее, после трехлетней войны мы принудили почти все эти государства отказаться от мысли дальнейшего вмешательства. Значит, то, что три года тому назад в обстановке еще не конченной империалистической войны нам представлялось возможным, а именно — длительная затяжка положения, не решенная окончательно ни в ту, ни в другую сторону, — произошло. Но произошло это по какой причине? Это произошло не по той причине, чтобы мы оказались в военном отношении сильнее, а Антанта слабее, [а причина та, что усиленно шло все время внутреннее разложение в государствах Антанты], а у нас, напротив, шло внутреннее укрепление, и война служит подтверждением, доказательством этого. Своими собственными войсками Антанта воевать против нас не могла. [Рабочие и крестьяне в капиталистических государствах не могли быть принуждены воевать против нас.] Из империалистической войны буржуазные государства успели выйти буржуазными. Они успели этот кризис, который висел над ними непосредственно, оттянуть и отсрочить, но в основе они подорвали свое положение так, что при всех своих гигантских военных силах должны были признаться через три года в том, что они не в состоянии раздавить почти не имеющую никаких военных сил Советскую республику.
Таким образом, вышло, что [в основе во всем подтвердилась наша политика и наше предсказание, и союзниками нашими оказались действительно угнетенные массы в любом капиталистическом государстве, ибо эти массы сорвали войну.] Мы оказались в таком положении, что, не приобретя международной победы, единственной и прочной победы для нас, мы отвоевали себе условия, при которых можем существовать рядом с капиталистическими державами, вынужденными теперь вступить в торговые отношения с нами. В процессе этой борьбы мы отвоевали себе право на самостоятельное существование.
Ленин. Московская губернская конференция ркп (б) 20-22 ноября 1920 г
> Упрощаешь. Вряд ли его ненавидят китайские буржуи. Особенно члены и функционеры КПК. И вряд ли его любят все пролетарии. Особенно польские, литовские, и украинские теперь уже.
ты опять упустил всю соль, оставив пресную похлебку
> просто господствующая идеология в обществе есть идеология господствующего класса
>
> и отсюда получается путаница
если какие пролетарии ненавидят Ленина, то они ненавидят его по той причине, что им насрали в головы буржуазные СМИ
и наоборот, если буржуи в Китае поддерживают Ленина, то опять таки потому, что в Китае господствующая идеология есть идеология рабочего класса, ибо там диктатура пролетариата
> Кому: vovan3312, #3 >
> > Ленин не просто великий. Он величайший из всех бывших. Никто до него не изменял мир силой мысли (в буквальном смысле).
>
> в идеализм загнул
>
Не загнул. Именно силой мысли, просто нужно это правильно понимать. Это не телекинез, это - "знать, куда ударить". Есть хорошая притча
Когда близко знакомишься с событиями, предшествующими Первой Мировой, обстановкой в России, обстоятельствами революции 1905 г. и Февральской, обстоятельствами Гражданской войны и прочего, то становится очень трудно поверить в рассказы, например, Прудниковой, про мечтательного и живущего в отрыве от реальности Ленина, который только строил прожекты и молол чепуху. В особенности утверждения о том, как труды Ленина "невозможно читать" (но Прудникова любит Сталина, что уж тут поделаешь). А когда близко ознакомишься с трудами Ленина... В ролике Егор приводит лишь малую часть, но уже эта малая часть настолько хлёсткая и верная, что невольно заражаешься этим энтузиазмом. Нет уж, на роль балабола-теоретика Ленин не тянет никак.
Ну и касательно того, как видят Ленина интеллектуально одарённые лица - мне вспоминается один эпизод, очень комичный. Смотрел как-то буржуйский сериал Star Trek, самый последний (снимался в 2000-х годах). Корабль с отважными астронавтами (на котором со времён сериала 60-х ни одного русского) попадает в прошлое, в начало 1940-х. Попадает, разумеется, в любимую Америку. А там... Пришельцы в фашисткой форме, немцы со свастикой маршируют на улицах Нью-Йорка, а в штабе Вермахта висит карта США, правый кусочек которой уже закрашен истинно арийскими цветами. Доблестные нацменьшинства - итальянские бандиты и даже чернокожие яростно сопротивляются ненавистным оккупантам. Экипаж из будущего слегка хренеет и берётся выяснять, как так вышло.
И вот капитану докладывает разведчик. Оказывается, в 17-м году пришельцы (тоже из будущего) убили Ленина, в результате тот не создал СССР, и у гитлеровской Германии не появилось достойного противника на континенте.
В свете обстоятельств, в которых нацисткой Германии достался кусок Чехословакии и прочие средства для создания мощнейшей армии Европы, идиотия на экране смотрелась... пикантно.
Я смеялся как ненормальный. Но не могу не констатировать: признали-таки, стервецы!
> И вряд ли его любят все пролетарии. Особенно польские, литовские, и украинские теперь уже.
Он "не понимает", что пишет не о пролетариях, которые определяются отношением к собственности на средства производства, а о националистах, которые определяются совсем другими признаками.
И националисты польские, литовские, и украинские - они имеют в своих рядах представителей всех классов, а не только пролетариата.
А пролетарии этих национальностей также не все не любят Ленина. Среди них много тех, кто уважает Ленина и кто, например, рисковал свободой и здоровьем, защищая памятник Ленина в том же Харькове.
Только не примите написанное мной за ответ степнику. Ему объяснять что-то бесполезно. Пишу для тех, кто по неопытности может повестись на его демагогию.
Мне кажется, что Егор немного заблуждается с оценками Ленина о сроках революции в России.
Потому, что в работе ДОКЛАД О РЕВОЛЮЦИИ 1905 ГОДА, написаной на немецком языке ранее 9 (22) января 1917 г. в которой он говорит: "Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции.", за три абзаца до этой фразы есть следующий текст, цитирую:
Но, несмотря на это, русская революция — именно благодаря своему пролетарскому характеру в том особом значении этого слова, о котором я уже говорил, — остается прологом грядущей европейской революции.
То есть, Ленин ведет речь о европейской, а не русской революции.
И если я не прав, пусть старшие товарищи меня сурово поправят.
> Беседа советских экономистов с ученой степенью.
> Золотыми буквами высечь - дальше будет свобода и Иван Царевич возьмет за руку Марью прекрасную, и они пойдут в царство справедливости и благополучия.
По утверждению Ленина, «практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности». Теоретическое познание людей о внешнем мире и процессах, происходящих в нем, раскрывает закономерность и тенденции исторического развития; но лишь общественная практика дает теории окончательное подтверждение, охватывает предмет в его исторической конкретности. «Теоретическое познание, — говорит Ленин, — должно дать объект в его необходимости, в его всесторонних отношениях, в его противоречивом движении в- и для-себя. Но человеческое понятие эту объективную истину познания «окончательно» ухватывает, уловляет, овладевает ею лишь, когда понятие становится «для себя бытием» в смысле практики. Т. е. практика человека и человечества есть проверка критерий объективности познания»
Собрания сочинения Ленина это очень мало для его нимания? А вы хоть это "мало" прочитали? А не думаю, что найдется много людей которые это "мало"- 54 тома прочитали.
> Нечего и доказывать, что о сравнении военных сил РСФСР с военными силами всех капиталистических держав и речи быть не может. В этом отношении мы в десятки и сотни раз слабее их, тем не менее, после трехлетней войны мы принудили почти все эти государства отказаться от мысли дальнейшего вмешательства.
У нас с тобой нет разночтений. Советскую власть поддержало большинство населения нашей страны.
> если какие пролетарии ненавидят Ленина, то они ненавидят его по той причине, что им насрали в головы буржуазные СМИ
Общественное бытие определяет общественное сознание. Так?
Но у тебя сознание пролетариев определили СМИ. То есть, буржуи. Насрали в мозги пролетариям, и те забыли о своей классовой сущности, об отношении к средствам производства. И стали на сторону классового врага. Так?
Что определяет сознание угнетённого класса - его отношение к средствам производства и его место в системе производства, или СМИ, принадлежащие буржуям?
Что определяет сознание угнетённого класса - его бытие, или сознание господствующего класса?
> и наоборот, если буржуи в Китае поддерживают Ленина, то опять таки потому, что в Китае господствующая идеология есть идеология рабочего класса, ибо там диктатура пролетариата
>
Чья там диктатура, при наличии долларовых миллиардеров в КПК - белому человеку не разобраться.
> Кому: stepnick, #45 >
> > Наёмный работник, работающий на капиталиста - он кто? Он пролетарий. Если если он при этом ненавидит Ленина, почему он перестаёт быть пролетарием?
>
> Увы
Увы, ответа нет. Хотя, ответ очевиден - не перестаёт.
Но такой ответ идеологически неприемлем. Поэтому - словоблудие с переходом на личность оппонента.
Не обрезайте великого поэта, уважаемый.
"...мы говорим Ленин,
подразумеваем –
партия..."
"Партия –
это
миллионов плечи,
друг к другу
прижатые туго.
Партией
стройки
в небо взмечем,
держа
и вздымая друг друга..."
Отдельное спасибо за данный ликбез. Мифы надо разоблачать, а то недавно в твиттере упомянули про церковь и указание 13666 и его отмену Сталиным. Меньше всего хотелось бы, чтобы в итоге все заврались и начали фальшивки опровергать фальшивками.
Лысого. мелкого, каГтавого шпигуна! От одного упоминания одного имени которого, мировая и отечественная буГжуазия, до сих пор, жидко пачкает новомодные памперсы.
Давно уже пора организовать секту Свидетелей Ленина и стричь бабло за оскорбление чувств верующих. Тем более, что и закон подходящий есть. Прошу не забыть занести долю малую за идею!
> Давно уже пора организовать секту Свидетелей Ленина и стричь бабло за оскорбление чувств верующих. Тем более, что и закон подходящий есть. Прошу не забыть занести долю малую за идею!
Так она уже есть, секта-то. "Чубайс и К" называется. Ничего не умеют, даже посторожить. Вот к ним и зайди, за долей-то!!!
> Общественное бытие определяет общественное сознание. Так?
> Но у тебя сознание пролетариев определили СМИ. То есть, буржуи. Насрали в мозги пролетариям, и те забыли о своей классовой сущности, об отношении к средствам производства. И стали на сторону классового врага. Так?
> Что определяет сознание угнетённого класса - его отношение к средствам производства и его место в системе производства, или СМИ, принадлежащие буржуям?
> Что определяет сознание угнетённого класса - его бытие, или сознание господствующего класса?
Ты тоже линейщик? Законы познают, чтобы их использовать. После понимания конкретных механизмов, как действует общий закон, берёшь и воздействуешь на эти конкретные механизмы для получения желаемого тебе результата. Например: "Не можешь победить-возглавь!" - Гоблин. "Тащите своих!" - он же.
> Следует ли из этого такое увтерждение:
>
> Любой человек, которому не очевиден ответ Б. Юлина - мудак?
Нет, оно может следовать в данном конкретном случае, где ответ был дан совершенно чётко и однозначно.
Либо в твоём случае. Ты ведь, как и степник, с моём ответе ответа на видишь, да?
Для советского человека Владимир Ильич Ленин - человек-легенда, а его жизнь была известна простому обывателю по историям, которые ему рассказывали в школе.
Одна из историй о Ленине гласит, что сидя в царской тюрьме он ловко обманывал охрану, тайком записывая в книги молоком между строк свои конспекты для последующего издания их на воле, и ловко съедал чернильницу из хлебного мякиша на глазах у пытавшегося его поймать и изумлённого таким поворотом надсмотрщика.
> Он показал, что справедливое общество осуществимо.
Жаль, что ненадолго. И века не продержалось. Не получилось сделать из обезьяны пчелу - слишком большой мозг, слабое обоняние. В результате плохо подчиняется единым феромонным командам и больше собственным инстинктам жрать, размножаться, доминировать.
И капитализм не сразу побеждал. А коммунистическая идея:
Парижская коммуна - два месяца
Советы в 1905 году - пол года
СССР - 70 лет
> Не получилось сделать из обезьяны пчелу - слишком большой мозг, слабое обоняние. В результате плохо подчиняется единым феромонным командам и больше собственным инстинктам жрать, размножаться, доминировать.
> Любой человек, которому не очевиден ответ Б. Юлина - мудак?
Сам-то определи истинность утверждения "пролетарии не любят Ленина"
Да/Нет
Ответ обоснуй.
Если не смог - просто безграмотный или дурак. Если "смог" - как и написано.
Я о том, что продумав как прийти к власти, коммунистам надо продумать механизм, который не позволит сойти с этого пути. И механизм должен быть гениально простым, чтобы быть не подверженным энтропии. Иначе всегда будет наступать "20-е съезды" оканчивающиеся "91-м годом". Не должно это зависеть конкретного правительства. Дом надо строить на прочном фундаменте, иначе он будет падать на своих строителей, вызывая только разочарования.
Например, до победы большевиков не было у рабочих никаких гарантий вообще. И очень серьёзными достижениями стали 8 часовой (фиксированный) рабочий день, социалка. Разговоры разговорами, но претворение в жизнь таких идей, результаты их реализации были первым социальным экспериментом в мире. Наличие под боком такой страны очень многих вынудило изменять своим рабочим условия труда в сторону улучшения, за что они (правящие классы этих стран) были готовы на всё, что угодно, ради уничтожения молодой страны советов, а впоследствии и СССР.
> Любой человек, которому не очевиден ответ Б. Юлина - мудак?
>
Там нет ответа.
Очень многие пролетарии, в Польше например, не любит Ленина. И это не единицы, это большая часть, даже бОльшая наверное. Политически значимая, что важно. Как их не назови - националистами, или ещё как, это не меняет их отношения к средствам производства и их классовой принадлежности.
Перестают ли они быть пролетариями? Ответ - нет. Но поскольку это уже неправильные пролетарии, об их пролетарстве "забывают", и называют националистами.
> Жаль, что ненадолго. И века не продержалось. Не получилось сделать из обезьяны пчелу - слишком большой мозг, слабое обоняние. В результате плохо подчиняется единым феромонным командам и больше собственным инстинктам жрать, размножаться, доминировать.
>
К счастью, все не совсем так. Вот, что говорит, к примеру, Владимир Фридма, специалист по поведению и коммуникации животных.
"И если уж брать «роль биологического начала в человеке», то капитализм – максимально антибиологический строй, общество с «наименее естественными» правилами игры...Ибо у борьбы с угнетением и социальной справедливости есть чёткие биологические корни, как и у стремления к равенству с «автоматической» кооперацией, общие для нас и человекообразных обезьян. Последние также отвергают нечестную игру, и склонны к гомологичным с людьми формам альтруизма с кооперацией. Понятно, что человеческие качества, считающиеся естественными и культивируемые при капитализме – власть денег, жажда наживы, индивидуализм, священное и неприкосновенное право частной собственности, примат частного интереса над общим благом и пр. при сравнении с этими, действительно данными нам от природы, свойствами представляются максимальным отклонением от естества, и именно от «биологического» в нас."
Всё интервью.
http://www.socialcompas.com/2014/09/24/esli-uzh-brat-rol-biologicheskogo-nachala-v-cheloveke-to-kapi...
> Очень многие пролетарии, в Польше например, не любит Ленина.
Как всегда идет подмена понятий - пролетарий вдруг становится безусловным носителем пролетарского созгания.
Но, например, носитель буржуазного сознания к Ильичу питать симпатий органически не может.
Но это пол-беды. Не разделяется челове и идеи. Эдак получается - если физик недолюбливает Ньютона, то и открытые им законы - говно. Петрик, конечно бы тут поспорил, но он и тзвестно кто.
> Очень многие пролетарии, в Польше например, не любит Ленина.
Очень многим пролетариям (в Польше, например) и невдомек, о чем говорил Ленин.
Им не рассказывают. Или перевирают. А сами пролетарии не стремятся знать - ведь бытовые условия стали получше. Зачем судьбу испытывать?
Тут пока еще не по Ленину: и верхи могут, и низы хотят. К цепям потихоньку добавили то, что не хочется терять: телевизор и горячую воду в кране.
Есть у Ленина произведения, которые читать трудно. Особенно философские.
[Но тут дело совсем не в Ленине, а в читателе]. В читателе, который не знаком с мировой философией того времени. К таковым и себя отношу.
Изучая и конспектируя со всем старанием ленинские работы, я всё время натыкался на имена и концепции, мало мне знакомые. Копать же далеко в сторону и штудировать от и до Гегеля или Канта было просто лень, чего греха таить.
По поводу отсутствия биографии.
Существует двухтомная "Владимир Ильич Ленин. Биография", издания 1985 года. Там с десяток авторов, первый, если не ошибаюсь, Егоров. Интересно узнать мнение компетентных людей.
Предположу, что в том, чтобы начинать как-то защищать советское наследие. Теми же методами, что и верующие. Они слово поперк Ленина или Сталина пикнут - и сразу оскорбление чувств. Это такая грустная шутка. Сама я очень часто испытываю сильную ярость, когда слышу нападки на советский промежуток истории. От двойных стандартов и возвышения церковно-булочных от бессилия и возмущения просто руки опускаются.