1. Я прихожу к закономерному выводу, что намного содержательнее смотреть разбор сериала С Климом Александровичем и Дмитрием Юрьевичем, чем сам оригинал.))
А на сам сериал в таком разе время можно и совсем не тратить.
2.Самая лучшая роль А.Серебрякова -суворовец из фильма "Алые погоны".
3.В современном отечественном кинематографе есть еще эффект излишнего включения музыки вместо звуков окружающего мира. И это создает полное впечатление, что кроме ограниченного пространства перед камерой вокруг НИЧЕГО нет. Очень это видно в фильме "Тихий Дон" Урсуляка в сравнении работой С.Герасимова.
К примеру семья главного героя стоит во дворе-играет фоном музыка, звуков окружающей природы (птички поют, деревья шелестят) нет вообще, звуков улицы (двор в станице, рядом соседние дома, ходят по дороге люди, ездят на конях) тоже нет. Полный звуковой вакуум. Это полностью меняет восприятие фильма.
Судя по всему на работе звукорежиссера сейчас тоже экономят.
Вывод напрашивается очень нехороший-достоверности исторической почти нет, сюжета тож, ни у как дополнение -техническое (звуковое и зрительное изображение) сильно "хромает"-никакой творческой задачи авторы фильма перед собой не ставят-чисто освоение бабок.
Был прошлым летом в Изборске как раз, когда снимали этот мега-сериал.
Наблюдал за творческим процессом. Уже тогда я думал - какую-то херню снимают - наверное, местные: актеры играют херово, хорошая из всей аппаратуры - только камера, всё остальное - какая-то ветхая хрень.
Жаль не фоткал я их тогда - сейчас бы пригодилось!
Как это навершия не свинчивались?! А как же знаменитое "end him rightly!". Секретная тактика средневекового европейского шаолиня.
https://youtu.be/jETLCm7k3sU
Выпуск, как всегда, — огонь. Прям кучно пошло: сначала калчак, теперь еще и это!!!
Так это что, наш ответ "Игре престолов", только мало-мало основанный на истории России?
Серебряков на стоп-кадрах выглядит так, будто его персонаж постоянно бухой. А кафтан в грязи унавожен, потому что после бухалова воевода регулярно валяется в грязных канавах.
Клим Александрович, назрел вопрос. Как то так получилось, что я несколько раз (раза 4, если не больше) перечитывал серию книг "Завтра Война", в написание которой, ты принимал участие. Так вот сам вопрос: будет ли продолжение, сей космической саги?
Серебряков кроме доктора ещё отлично сыграл в Упыре - https://www.kinopoisk.ru/film/179288/ Кто же тогда знал, что он переквалифицируется в борца с тоталитаризмом и прославится штрафбатами и левиафанами.
С превеликим удовольствием и веселием прослушано! Есть ощущение, что разбор фильма в разы интереснее самого фильма. Уже жду подробный разбор матчасти! А в целом грустно: снимаются исторические помои и радостно вливаются в общую струю массовой культуры. Только и годятся для таких разборов.
Интересно, а вот все эти рассказы о том, что в Лувре свиньи паслись и дворяне едва ли не под себя ходили - правда? Уж если боевой "генерал" Шеин должен был в чистеньком кафтанчике в условиях военного времени ходить, неужто при дворе монарха можно было в заляпанной манишке присутствовать?
Интересный эффект от обзора. Я вот в аудиоверсии слушаю, может немного иначе воспринимаю. Ролик на четверть состоит из демонического хохота Дим Юрича и Клима, который крайне заразителен. Вдобавок к этому, в воображении возникают колоритно поданные Климом сцены из фильма (оригинал не видел, естессно), в виде безумного пародийного мультика с Серебряковым и сиськами. На выходе имеем полтора часа искренней радости. Исходник, конечно, смотреть нет никакого желания, но хочется следующий выпуск.
Я вот думаю, что подобные ролики надо в кино и по ТВ крутить ВМЕСТО фильма "Стена", при грамотной подаче рейтинг будет выше. И пользы больше. Пойду, переслушаю ещё разок. :)
Клим Александрович, разрешите вопрос. Давно уже смотрел ваш рассказ про разные виды средневекового оружия, вы там хорошо рассказывали в том числе и про топоры.
Бернард Корнуэлл в своей художественно-исторической саге про Утреда Беббанбурского описывает такой способ боя, как стена щитов. И что использование топоров было не просто так, а в битве стена на стену щитов, топоры были обязательным элементом. Топоры нужны для того, чтобы щиты эти крошить, разрубая их как дрова. А второе, что топором можно было зацепить верхний край щита, или когда топор застрял в окантовке, и открыть брешь, чтоб твой сосед ударил уже не защищённого носителя щита. Это имеет какое-то отношение к реальности, или это исключительно художественная часть повествования?
Поддержу товарищей, рассказ Клима Саныча намного увлекательней, чем сама картина. Я как раз застал ее премьеру(посмотрел 15 минут и переключил, больно все грязные...)
Клим Саныч, про моделирование крепости, когда будете рассказывать, не забудьте упомянуть и про текстуры. Там ворота съехали влево, толи хотели показать что так плохо строили, толи не умеют пользоваться направляющими в фотошопе, для определения центра, толи при наложении развертки на фотографию не пользовались центром вообще(конечно может быть фото в перспективе, но тогда можно вершины подогнать под нее)...
На кастинг жаловаться не приходится. Воевода-чушок, об кафтан которого вытерли ноги все солдаты, которыми он командует, - отличная роль для Серебрякова.
Клим Саныч жж0т как дуговая сварка! ПО горячим следам засмотрел упомянутую серию - в свете комментариев угар полный, сам бы половину отмеченных моментов упустил из виду.
Роскошно вообще, с такого накалу хочется скорее ознакомиться с грядущим видимо разбором полёта не менее грядущего говновыкиньга, не только же грустить по поводу отечественного кинопрома.
Как всегда интересно. Но, Клим Александрович... очередной мусорный сериал для вас как-то мелковато. А вы не думали замахнуться на русофобскую святыню - "Страсти по Андрею" тОрковского? Было бы очень интересно посмотреть синефил с вашим разбором оного "шедевра".
с одной стороны любое появления Клима в плюс. с другой "любая распространяемая информация кроме некролога на пользу"(с)
знать не знал о существовании такого сериала, достаточно факта, что он отечественными "гениями кино" снят чтоб даже не пытаться тыкать его пятиметровой палкой
а тут даже предлагают ознакомиться с самим источником, чтоб понять о чём гость говорит. зачем? даже в узком сегменте "исторического" кино нескончаемые тонны шлака. неужто каждое надо "уличать"?
Прошлогодний детский мультик "Крепость. Щитом и мечом" про те же события гораздо толковее этого недоразумения.
И вообще - 90% отечественных "исторических" сериалов - суть современные "интриги-ревность-предательство-подлость" с задним фоном из каких-то реальных событий. Мелькнёт где-то Т-34, петровский гренадёр или стрелец более раннего времени - а основная масса - очередные личностные разборки главных героев.
Две разновидности:
1. Актёры истерят и орут, как свиньи под ножом;
2. Все играют так, будто перед этим не спали два дня и сейчас упадут в обморок.
Нашел навскидку на просторах тырнета.
Одна из грязных русофобских работ Тарковского это фильм "Андрей Рублёв". Праздник Ивана Купалы показан как массовое развратное действо. Русские женщины показаны как помойные шлюхи, бегающие за татарскими захватчиками. Русский народ и его история облиты грязью. В фильме все русские показаны в отрицательном свете.
+100. Найдите в фильме хоть одного нормального русского, кроме интеллигента-либерала Андрея Рублева.
> Одна из грязных русофобских работ Тарковского это фильм "Андрей Рублёв". Праздник Ивана Купалы показан как массовое развратное действо. Русские женщины показаны как помойные шлюхи, бегающие за татарскими захватчиками. Русский народ и его история облиты грязью. В фильме все русские показаны в отрицательном свете.
Посмотрел минут 20 на перемотке первую серию этого шедевра, я в истории не очень, но игра актеров, это просто нету слов.У меня мама любит сериалы российские про любовь смотреть, вот там актеры примерно так же кривляются, но там понятно. бюджет низкий, конвеер, никто не заставляет вживаться в роль, но тут то вроде деньги есть, чего актеров то не заставляют играть?
Пример актерской игры из современных сериалов про любовь : https://www.youtube.com/watch?v=C9-l9tCGHws
А можете чуть подробнее? Вы считаете данный фильм не русофобией, а правдивым (хоть и преломленным через мозг тварца) изображением нашей истории?
Ну тогда зачем разбирать "Адмирал", или смеяться над "Стеной" - это же из той же серии...
Из ролика вынес мудрую мысль, исторический консультант должен привлекаться на первых этапах создания фильма,чтобы успеть заготовить и инвентарь и чтобы дать задание стилистам и гримерам.
> Андрей Рублёв - очень хороший фильм
Ну, я тоже так думал - лет двадцать назад. Недавно просто пересмотрел и понять не мог - а что же меня в этой блевотине раньше так привлекало.
Возможно, и вы бы сейчас другую оценку бы дали, а может и нет. Но - было бы очень интересно увидеть синефил, с этой оценкой :)
> Прошлогодний детский мультик "Крепость. Щитом и мечом" про те же события гораздо толковее этого недоразумения.
когда смотрел фильм сразу подумал - там не только события те же, но и сюжет тот же. только без этого дурацкого клада и не менее дурацкой любовного многоугольника
но я смотрел сам фильм между делом, а то б не осилил бы такое
Жалко, что Клим Александрович не прокомментировал то, что происходило на фоне диалога воеводы и Андрея на 16:10 мин... мужик( видо в глазах автора "дебил") не смог с четвертой попытки на помост затолкать ...
Строго говоря, в креплении навершия на резьбе ничего невозможного нет. Поздний армейский холодняк 19-20 веков и современное спортивное оружие именно так и монтируется. А жизнь у спортивного оружия ничуть не легче. Беда в том, что шпаги в фильме имеют пустотелую рукоять с винтовой крышкой в виде навершия, а это означает отсутствие нормального, проходящего через всю рукоять хвостовика. Вот такая конструкция, характерная кстати для современной дешёвой "сувенирки", точно и одного хорошего удара не переживёт.
Не увидели самого большого плюса. Если б не фильм, не ржать бы нам сейчас до коликов от комментариев Клима.
Многие стесняются спросить о главном: на какой же минуте явлены сиськи?
Какие здесь все, ограниченные люди. Представьте, что потом, к этому шлаку подмонтируют сцены жёсткого порно, которое снимали, естественно не у нас, и более талантливые спецы, вот тогда, картина заиграет совсем па другому. Не хуже "Гамлета, принца датского", панимашь!
Таки да. Извините, остаюсь при своём мнении. Не так уж оно критически разбалтывается, а при необходимости легко подтянуть обратно.
> Делался фабричным способом. Это два.
Вот это и есть главная причина, ИМХО. В доиндустриальную эпоху было гораздо проще нагреть и расклепать, чем нарезать две резьбы, наружную и внутреннюю.
Ну это. Хотелось бы видеть хотя бы пару-тройку родных вещей до 19 века с резьбовой закруткой монтировки. Я держал в руках, без дураков, тысячи экземпляров, но вот такого не встречал.
>
> > Делался фабричным способом. Это два.
> > Вот это и есть главная причина, ИМХО. В доиндустриальную эпоху было гораздо проще нагреть и расклепать, чем нарезать две резьбы, наружную и внутреннюю.
Конечно проще.
А в индустриальную эпоху над хвостовиком делали короткий штырь с гайкой, безо всяких выкрутас с наружной резьбой и внутренней.
Ну и это не рассчитано на хенд-ту-хенд файт клинок на клинок, клинок на щит, и клинок на доспех.
В таком способе применения есть:
- просто адская нагрузка на клинок с вибрацией.
- регулярные удары в гарду и навершие.
- регулярные удары гард-ОЙ и наверши-ЕМ.
> > Ну это. Хотелось бы видеть хотя бы пару-тройку родных вещей до 19 века с резьбовой закруткой монтировки. Я держал в руках, без дураков, тысячи экземпляров, но вот такого не встречал.
Стоп, а я и не утверждал, что были. Мы говорим о технической возможности падёжной монтировки на резьбовом соединении. Резьбовое соединение имеет преимущество в случае взаимозаменяемости деталей. То есть когда мы можем сделать тысячу клинков с резьбой, тысячу наверший-гаек и потом у нас любое навершие из кучи подойдёт к любому клинку. А это по любому уровень технологий 19 века. До этого резьба только лишний геморрой.
> Конечно проще.
> А в индустриальную эпоху над хвостовиком делали короткий штырь с гайкой, безо всяких выкрутас с наружной резьбой и внутренней.
Внутренняя резьба у гайки, я это имел в виду.
> Ну и это не рассчитано на хенд-ту-хенд файт клинок на клинок, клинок на щит, и клинок на доспех.
Для использования в стиле современного истфеха оружие надо не то что расклёпывать, я сразу отливать зацело из адамантия. :) Фехтование на рапирах я представляю себе несколько иначе.
Это какой-то "Ё-ё-ё-ёперный театр" получается.
Да сюжетик, "о двух клинках" в которых указан клад, слямзили из старого детского фильма (хорошего) "Кортик".
> Если снимают за государственные деньги - то это несколько иначе называется.
Ну камрад, там вопрос что в соглашении или в тех задании (или как это называется в кино не знаю) написано. Если там написано снять гавно, то нецелевку и неэффективность сложно будет предъявить.
Клим Александрович.
А как обстоят дела с исторической достоверностью у горячо любимых многими "Балладе о доблестном рыцаре Айвенго", "Стрелах Робин Гуда", "Чёрной стрелы"?
Клим Александрович, фильм про античность уже сняли. Там как раз все снято в выгребной яме и все актеры невнятно булькают - "Трудно быть богом", называется, товарищ Герман занснял. :)
> Для использования в стиле современного истфеха оружие надо не то что расклёпывать, я сразу отливать зацело из адамантия. :) Фехтование на рапирах я представляю себе несколько иначе.
Я не про тупорылое турнирно-бугуртное буцкалово.
Я как раз о рапире.
рапира в 1600 гг - это все еще вполне себе меч, причем тяжелый - в среднем тяжелее любого рыцарского меча 14-15 вв.. Т.е., им и рубят и колют. Причем, используют развитую систему парирования клинком. Т.е., нагрузка с современным фехтованием даже примерно несопоставимая.
При этом, оно вполне рассчитано на столкновение с доспехом: начиная с кольчуги, которые даже на дуэлях поддевали сплошь и рядом. А так же - на столкновение со щитом, который так же легко применялся в дуэлях.
Ну и гардой и навершием вполне конвенционально лупили.
на родных вещах полно следов ударов в эфес. Просто полно. Порубанных наверший - десятки. Т.е., винт там просто вреден.
Изготовить его запросто могли - винты отлично знают и широко применяют с нач. 15 века. Только на оружии он не нужен и напрямую вреден.
Хоть немного окунувшись в историю осады Смоленска, находишь десятки поводов для гордости за наших предков. Там без всякого "художественного виденья" хватает сюжетных линий и не придуманных героев и предателей.
К сожалению, потомки не способны на данный момент создать произведение достойное памяти предков.
Я надеюсь, что у нас появятся люди способные создавать произведения на уровне "Войны и мира"- Сергея Бондарчука или "Потопа", "Огнем и мечем" - Ежи Гоффмана. Недавно вышел сносный мультфильм "Крепость", но он, мягко говоря, не оправдал надежд. Этот сериал тоже не блещет исторической достоверностью. Создание хорошего фильма о затронутом историческом периоде, к сожалению, потребует значительных финансовых средств. Тот факт, что на данный жалкий сериал будет потрачено несколько передач, дает повод надеяться на новую народную инициативу подобную "28 панфиловцев". Это позволит, возможно, обратить взор наших государственных деятелей на запросы населения.
> Я как раз о рапире.
> рапира в 1600 гг - это все еще вполне себе меч, причем тяжелый - в среднем тяжелее любого рыцарского меча 14-15 вв.. Т.е., им и рубят и колют. Причем, используют развитую систему парирования клинком. Т.е., нагрузка с современным фехтованием даже примерно несопоставимая.
> При этом, оно вполне рассчитано на столкновение с доспехом: начиная с кольчуги, которые даже на дуэлях поддевали сплошь и рядом. А так же - на столкновение со щитом, который так же легко применялся в дуэлях.
> Ну и гардой и навершием вполне конвенционально лупили.
> на родных вещах полно следов ударов в эфес. Просто полно. Порубанных наверший - десятки. Т.е., винт там просто вреден.
Вот тут я бы поспорил. Хотя конечно я люто завидую вашей возможности подержать в руках много оригинальных клинков. На мой взгляд, к началу 1600-х "эспада ропера" уже достаточно далеко ушла от военного меча (естественно, провести чёткую границу невозможно, я говорю о типичных экземплярах). Длинный и узкий клинок хотя и сохраняет лезвия, но быть эффективным рубящим оружием при таком балансе он уже не может. Письменные источники, в частности известный "Гран симулакро" Капоферро (1610), по которому мы собственно в клубе и работаем, это подтверждают, колющие действия там явно доминируют, а рубящие уже носят вспомогательный характер. Парирование клинком присутствует, но жёстких встречных защит практически нет. Щит у Капоферро дан явно факультативно, на все несколько десятков листов работе со щитом уделяется ЕМНИП аж целых два, в стиле "да, и такое тоже бывает".
> Изготовить его запросто могли - винты отлично знают и широко применяют с нач. 15 века.
Могли конечно, но при том способе производства нужды не было.
> Только на оружии он не нужен и напрямую вреден.
Я понимаю всю условность своего аргумента, но моя "рабочая лошадка" китайской работы при регулярных тренировках почему-то не развинчивается, хотя весит 1100 грамм и лупят по ней злые "чайники" от всей души. И не думаю, что, например, казённые винты дульнозарядного оружия испытывают меньшие нагрузки, хотя они не то что не разбалтываются, а наоборот - хрен выкрутишь потом.