Прочитав названия ролика, я было подумал, что Дмитрий Пучков посетил вагоностроительный завод, находящийся под Питером.
Ну раз нет, то просто обращаю внимание, что у нас тут, прямо рядом, всё это есть.
Либо Тагил, либо Выкса, не думаю что Интерпайп (Украина). Больше никто на пост советском пространстве колеса не делает.
Подорожают колёсики с нового года :(((
Тю... а вот почему не показали как на этих агрегатах айфоны делают, а? Потому, что не могут, шах и мат! Всем совестливым буковским ведь известно, что именно способность делать айфоны в китае и отличает настоящую демократию от тоталитарного индустриализма!
Недавно посетил местный интерпайп, показали весь цикл до момента производства заготовки (из нее потом или трубы прокатывают или колеса как в ролике).
Процесс впечатляет! При том, что в цеху не более 30 человек и почти все по кабинкам сидят.
Да. Мелким был, с отцом присутствовал в доменном цеху. Наблюдал процесс от загрузки обогащённой руды и кокса до выпуска металла в ковши. Затем в литейке разлив на конвеере в чушки. Красотища неописуемая. В будущем хотел стать металлургом, но, суки, эффективные менеджеры испортили мою мечту.
> судя по наклейке "Standard Steel Burnham PA" в ролике показано производство компании Standard Steel (США).
Мужик в толстовке университета Пенсильвании тоже как бы намекает.
Видео - фрагмент из программы "How It's Made" (у нас идет под названием "Как это работает?"), выпуск от 23 октября 2009 года.
Круто, слов нет. Рраз и здоровый кусок железа превращается....
Но вот мне сразу стало как-то не по себе: а как все это делали раньше? Во время войны, до войны?
Может быть в каком-нибудь разведопросе (или нескольких) можно было бы раскрыть тему эволюции технологий и с каким трудом все то, что нам кажется само собой разумеющимся, делается сейчас и делалось раньше?
Пацаном от школы проходили практику на МЛРЗ, станки где протачивали колесные пары особенно впечатлил. Кузнечный цех был вообще отвал башни, станки размером с дом ухали как пушки, все ети станки по металлообработке завораживают.
У нас в Омске на заводе имени Октябрьской Революции делали колесные пары. Возможно, не так высокотехнологично, но делали. Во времена эффективных литейка загнулась, как и многое другое.
> Но вот мне сразу стало как-то не по себе: а как все это делали раньше?
Большие станки появились относительно давно, с освоением силы пара. С тех пор всё постепенно улучшалось и улучшалось.
Пример токарного станка XIXв для колес:
http://vintagemachinery.org/mfgindex/imagedetail.aspx?id=8051 С паровым приводом, конечно. Под потолком мастерской/цеха ставился вал, от него шли ремни на несколько станков. Скорость регулировалась перестановкой ремня на шкив другого диаметра.
Бандажи только на локомотивах, электровозах, что у нас, что на 1435 мм.
Грузовые вагоны и пассажирский транспорт использует цельнокатанные колёса.
Хотя конечно бывают исключения и там и там.
Кстати 1520 мм значительно опережают 1435 им в разрезе грузовых вагонов.
По европам до сих пор в великом множестве катаются вагоны середины 20 века выпуска, а то и старше.
Да и многие наши решения значительно лучше чем у них.
Например у нас АВТОсцепка, а на 1435 либо крюк либо винтовая сцепка (на грузовых вагонах).
Если верить википедии, то а) эксплуатация подвижного состава не настолько интенсивна, чтобы бандажи успевали сноситься; б) ремонт бандажного колеса менее технологичен для современных ремонтных линий - так что колеса без бандажа оказываются просто дешевле.
Верно.
Колесо грузового вагона стоит 25000 рублей плюс НДС. Пока.
А аналогичный по диаметру бандаж будет стоить, наверно около около 22 000 плюс НДС, точно не скажу, не помню, плюс работа по перебандажировке. То на то и выйдет.
Но старое колесо ты в металлолом сдашь)))
Бандаж применяется на электровозах. При этом середина колеса изготавливается из тонких листов электротехнической стали. такая конструкция нужна для уменьшения вихревых токов.
> В Ленинградской области колеса не льют.
> Сейчас только в Сибири.
> В Тихвине, Тосно, Волхове только напрессовывают колеса на оси. Никакого литья там нет
>
Поправлю. Колёса в Тихвине не льют, только напрессовывают, да. Но литейка в Тихвине есть. Тележки там свои льют полностью. Две печи электродуговые по 20 тонн. Разливочная линия автоматизированная. Формовочный и модельный цеха.
Класс! Приятно, видеть такие видео на Тупичке. Как говорится: "Все профессии нужны, все профессии важны!" Если интересно, вот ссыль на то, как делают лопаты на автоматизированной линии(видео старое):https://www.youtube.com/watch?v=BpDxnxf5SBY
Кому: Вратарь-дырка, #45 Такая информация от недопонимания вопроса. На локомотивных колесах еще БЗК есть. В зависимости от типа локомотива еще и опорные подшипники присутствуют. Так что проще и значительно дешевле бандаж поменять, чем всю КП.
С колесами, честно говоря, не особо жалко литейку, а вот башенную на Омсктрансмаше как-то жальче. Говорят туда же канула. Слава богу хоть не весь Трансмаш. Инженерная и спецтехника для военных, а так же достаточно товарная модернизация 72-х, опять же для МО, вытащили.