Евгений Павлов о разработке игр

08.01.17 14:34 | Goblin | 48 комментариев

Разное

Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии

cтраницы: 1 всего: 48

Aleroy
отправлено 08.01.17 15:51 | ответить | цитировать # 1


Интересная беседа. Благодарствую.


xDrive
отправлено 08.01.17 15:51 | ответить | цитировать # 2


"Многие специалисты употребляют", все верно, без этого никуда, ни одному специалисту, ни в одной области!


itrenkaev
отправлено 08.01.17 19:04 | ответить | цитировать # 3


Думал легкое видео посмотреть, что бы голову серьезным не занимать.
А поймал себя на многих занимательных мыслях.
Евгений молодой, но неожиданно очень толковый.
Спасибо!


XANF
отправлено 08.01.17 19:38 | ответить | цитировать # 4


Даешь больше разведопросов с толковыми людьми!


RedWallcreeper
отправлено 08.01.17 19:39 | ответить | цитировать # 5


По гостю отлично видно (а вернее отлично слышно, что на тупичке он - частый гость!) =)


AVSh
отправлено 08.01.17 20:35 | ответить | цитировать # 6


есть ли у нас титаны? Кончились, а вот чайники и самовары остались


Николай Фоминых
отправлено 08.01.17 20:36 | ответить | цитировать # 7


Вспоминается диалог разработчиков инди-игр:
- Я выпустил игру.
- И как, много продал?
- Да нет. Только квартиру и машину..


Gost
отправлено 08.01.17 20:36 | ответить | цитировать # 8


Я сам в доты не играю, но из за плеча камрадов замечал, общение в доте похоже на борьбу сумаистов в котле с бурлящем говном.


НекийМужик
отправлено 08.01.17 20:36 | ответить | цитировать # 9


Такие игры совершенно не интересуют, но всё равно интересно было послушать человека знающего.


sorceror
отправлено 08.01.17 20:36 | ответить | цитировать # 10


То что говорит молодой человек к играм имеет мало отношения, а вот к культуре труда - действительно. Есть программирование для работы, а есть для себя. То что для себя требует недюженного умения выделять время и тратить его на дело. А с возрастом делать это еще сложнее, когда дети на шее виснут.

Моя формула - работать ночью, (23:00 - 2:00) и начинать всегда с проектов которые можно сделать за выходные. Если нельзя сделать что-то за 2 дня - возьмись за другое, что можно. Тут очень хорошо попробовать начать с разработки чего-то для мобильных телефонов. Как бы не звучало странно, но программы которые имеют смысл для мобилок - намного проще, что любые другие и сделать их можно в одиночку и инструментов хороших море


Mertwopljasow
отправлено 08.01.17 20:36 | ответить | цитировать # 11


Вот я тоже разрабатываю игрушки 7 лет работаю в индустрии, делал социгры, мобильные игры,)(сейчас вот постапокалипсис рогалик делаем командой из 4х человек) Немного не в курсе все же гость о ситуации. Езжу по конференциям общаюсь с многими людьми. Все немного по другому . есть люди "кармаки" и другие. Особенно развито в снг. много компаний прекрасных. просто государство не поддерживает а зачастую вредит, так как игры - это не только для души, но и бизнес многие вынуждены уезжать за границу. Например основатель компании Nival (Сергей Орловский) держит офисы во многих городах, в том числе и в Питере. Но основной офис вроде на Кипре. И так многие.
Ребята из Saber Interactive – хорошая студия по производству игр в Питере. Делают хорошие проекты в том числе и Quake Champions.
Ну и про диздок - 60 страниц это в некоторых играх даже мало) Не надо путать диздок с КОНЦЕПТдоком - это разные документы. Диздок - это почти вся механика игры. в больших играх они огромные. Указаны все взаимосвязи и все механики в игре(если кратко). иначе не получается.
В общем много печатать. Но много есть что рассказать.


melanholik
отправлено 08.01.17 21:05 | ответить | цитировать # 12


Интересная беседа. С удовольствием бы пообщался с Евгением. Видно, что в теме разбирается.


melanholik
отправлено 08.01.17 21:05 | ответить | цитировать # 13


Кому: Mertwopljasow, #11

А можно поподробнее? И есть ли информация о вашей игре?


Mertwopljasow
отправлено 08.01.17 21:37 | ответить | цитировать # 14


Кому: melanholik, #13

Есть. группа в вк. Сейчас доделываем сайт.

Вот ссылка https://vk.com/rebirthoagame
Мы все сейчас работаем в других местах. (тоже в индустрии,) и в свободное от работы время (как и гость) делаем свой маленький Инди-проект.

А если имена "кармоков" перечислять - вот интересные товарищи) Виктор Кислый - основатель варгейминга.
Ефим и Семен Войновы - основатели ZeptoLab. Прекрасная Юлия Лебедева - директор по развитию Nevosoft (Питер), Сергей Бруй - Vizor Interactive. Сергей Бабаев - Nekki. ... еще мнооого имен. В России и СНГ просто нет такой моды быть "суперкрутым" все работают, делами заняты, деньги зарабатывают. вот и не слышно про "кармаков"



Holm
отправлено 08.01.17 21:37 | ответить | цитировать # 15


Кому: Mertwopljasow, #11

Артем, привет )


melanholik
отправлено 08.01.17 21:54 | ответить | цитировать # 16


Кому: Mertwopljasow, #14

о, интересно. Засмотрю.

А по поводу кармаков, может быть не совсем точный, и точно не из области игростроя пример, это Дуров.


Mertwopljasow
отправлено 08.01.17 21:54 | ответить | цитировать # 17


привет) хоть по нику и не знаю кто ты)


Saintfalen
отправлено 08.01.17 22:50 | ответить | цитировать # 18


Очень толково, спасибо.


Tixotus
отправлено 09.01.17 00:02 | ответить | цитировать # 19


Более 8 лет учился рисовать и есть высшее образование историка искусствоведа. Давно интересует к кому-то пристроиться кто умеет делать компьютерные игры, как ассистент. Но всем работодателям нужны супер профессионалы или хотя бы знающие люди. И ты такой красивый никому не нужен если не работал в подобной сфере деятельности. Толковых образовательных учреждений найти сложно, а частные стоят денег не малых и результат не известен. Дальше сотрясать клавиатуру не буду так как скорей начну жаловаться. Есть только вопрос - что делать и за, что хвататься? Труд и дисциплина само собой, но вектор не определён.


Genialdo
отправлено 09.01.17 00:17 | ответить | цитировать # 20


Дмитрий Юрьевич, огромное спасибо !


Holm
отправлено 09.01.17 00:29 | ответить | цитировать # 21


Кому: Mertwopljasow, #17

> не знаю кто ты)

Да Андрей, недавно рисовали-анимировали )


Кому: Tixotus, #19

> Давно интересует к кому-то пристроиться кто умеет делать компьютерные игры, как ассистент.

Из русскоязычных вот здесь не пробовал предложение запостить?
http://www.gamedev.ru/job/forum/?resume
Там же есть страницы с поисками и сотрудников, и просто людей для коллаборации.


Mertwopljasow
отправлено 09.01.17 00:29 | ответить | цитировать # 22


Кому: Tixotus, #19

Если ты в Питере и Москве, есть курсы по CG графике. стоят не очень дорого. около 20 тыс. рублей. Там в зависимости от курса тебя просветят более детально что да как.(рисовать для игр и просто рисовать совсем разные вещи). Есть на спец форумах множество команд к которые будут рады толковому человеку. Естественно это все на добровольных началах и не всегда приводит к результату (так как у многих каманд просто терпения не хватает и знания, но опыт будет у тебя).

Если хочешь работать в этой сфере, то без портфолио не возьмут. Надо продемонстрировать свои умения. Есть стандартные вещи которые можно усвоить . Это UI (пользовательский интерфейс). Концепт художник. Художник по персонажам. Художник-аниматор и т.д. Зачастую у нас в России многие совмещают деятельность разных художников (что не очень верно). По всем этим профессиям есть и курсы и куча уроков. За полгода можно усвоить массу материала и набрать портфолио. главное основываться на успешных работах и рисовать в разных стилях. Тогда ты будешь востребован как специалист. Хорошее портфолио - залог твоего успеха.


he111
отправлено 09.01.17 00:35 | ответить | цитировать # 23


Кому: Tixotus, #19

Давно на любительском уровне интересуюсь и балуюсь 2д компутерной графикой и посещаю некоторые тематические ресурсы. Вот, например появляется на артфоруме школьник/студент и видишь как он растет. И вот добившись профф. уровня пропадает из виду. Потом, через год-два появляется и на вопрос "где был?" вещает, что работа не давала. Времени нет а рабочее постить NDA не дает. И причем часто не в какой-нибудь инди конторе, а уже в серьезной студии, иногда даже забугорной.
Ситуевина стандартная: лезь во все мелкие проекты куда берут, даже забесплатно, учавствуй в конкурсах и часто светись на соответствующих ресурсах. Тот же тухлый рендер.ру сойдет.
И вопрос к тебе: портфолио-то есть? А то слышал еще мнение, что многие конторы на опыт не смотрят. Нужно только портфолио и тестовое задание, чтоб понять твою производительность. все...


Неандерталец
отправлено 09.01.17 03:24 | ответить | цитировать # 24


По работе приходилось принимать решения о найме кандидатов. Так я тоже самостоятельно дошёл до идеи, что любой претендент, позиционирующий себя как эксперт, должен знать по крайней мере 3х лучших (по его мнению) в данной области и уметь объяснить почему именно они. Без этого он просто юниор.


Tixotus
отправлено 09.01.17 07:01 | ответить | цитировать # 25


Кому: he111, #23
Кому: Mertwopljasow, #22

Портфолио есть, прошусь в конторы мелкие бесплатно уже давно, мне еще есть чему учиться и на большую зарплату не претендую. Пока не получается наладить контакт, но буду продолжать пробовать! За напутствия спасибо!

Игровую и киноиндустрию у нас надо организованно улучшать, и расширять. Считаю, так называемые, синглы в отечественном игропроме надо вернуть, и другие жанры тоже, а не только ММО и игры для гаджитов!


Дмитрий Кар
отправлено 09.01.17 07:03 | ответить | цитировать # 26


Дмитрий Юрьевич, как можно делать пту для высокотехнологичной индустрии как игродел?
Пту, это же выпуск производителей не сложных изделий-услуг. Чтоб чето писать в простом си-шарпе, нужно минимум пол года по чужим примерам только учиться, и то не научишься, рисовать тоже годами учаться, где здесь можно найти профессии для пту?

Я бы сравнил игродел с производствои автомобиля, также занимаешься структурными механизмами игры, отладкой-испытанием (поиском ошибок) чтоб это все работало, дизайном, чтоб это все выглядело нормально, музыка, озвучка, кучу сложных профессий требующих опыта не меньше 5лет, это сложное производство!


Дмитрий Кар
отправлено 09.01.17 07:03 | ответить | цитировать # 27


Дмитрий Юрьевич сделайте пожалуйста, лучше разведопрос с ребятами из гайдзин, пусть они поделятся секретами производства и продвижения.


Rigan
отправлено 09.01.17 07:03 | ответить | цитировать # 28


Я очень редко пишу комментарии, но этот разведопрос хочу выделить. Он очень интересный и очень полезный. Для ребят постарше и для ребят помладше. Особенно для думающих. Спасибо!


ташкенталь
отправлено 09.01.17 07:47 | ответить | цитировать # 29


Очень интересный разведопрос, и вдохновляющий.


Gaisja
отправлено 09.01.17 12:11 | ответить | цитировать # 30


Один друг Тоже игры делает . Сам модели строгает, сам пишет код. Когда спросил: "почему на помощь никого не возьмешь?" Говорит: "Слишком часто подводят и не укладываются в сроки". Другая подруга художник в Москве. Рисует "арт" к играм. Большая молодец, занятая жутко.


p01ymorph
отправлено 09.01.17 14:56 | ответить | цитировать # 31


Кому: Дмитрий Кар, #27

Присоединяюсь. Было бы интересно послушать Юдинцевых, благо путь они прошли извилистый, как мне кажется. Жаль, что они из Москвы.
А, вообще, соглашусь с камрадом Mertwopljasow, персон много но они, как правило, широко известны в узких кругах и не особо публичны.


Mertwopljasow
отправлено 09.01.17 16:51 | ответить | цитировать # 32


Кому: p01ymorph, #31

Ну вот, многие из них будут рады пообщаться я думаю) Вот Лерика - прекрасная девушка и организатор конференции DevGAMM - очень общительная и много что может рассказать(наверное). Опять же сергей Орловский, если позвать, может вполне посетить Петербург, а он тот еще динозавр геймдева) да и вообще, ребята из Нивала все в Питере живут , могут про Блицкриг рассказать) Но многие темы уже много раз обсуждались в подкастах у Сергея Галенкина или у Flazmа. Всем кому интересно - рекомендую послушать этих ребят.


Kemb5440
отправлено 09.01.17 18:32 | ответить | цитировать # 33


Кому: Дмитрий Кар, #26

> Пту, это же выпуск производителей не сложных изделий-услуг. Чтоб чето писать в простом си-шарпе, нужно минимум пол года по чужим примерам только учиться, и то не научишься, рисовать тоже годами учаться, где здесь можно найти профессии для пту?

Шикарный Stardew Valley сделал за 3 года один человек

(стилизация вопроса под ПТУшника отличная, аж проникся)


sukhanoff77
отправлено 09.01.17 21:46 | ответить | цитировать # 34


Интересный гость. Услышал много до боли знакомого. Кстате упомянутые бумажки с задачами на доске это одна из вариаций методологий разработки Agile. Довольно спорная с точки зрения эффективность. Подходит обычно только к мелким, не очень сложным проектам. Очень нравиться начинающим программерам. И так же популярно как слово Startup.
К сожалению разговор шёл про казуальные игры. Да рынок для них довольно большой на планшетах и мобилках. Но это временное явление, пока народу не приесться казуальщина за вполне взрослые деньги. Было бы интересно послушать тех кто работает в серьёзном геймдеве. Вон тех же Gaijin.


Неандерталец
отправлено 09.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 35


Кому: Неандерталец, #24

> По работе приходилось принимать решения о найме кандидатов. Так я тоже самостоятельно дошёл до идеи, что любой претендент, позиционирующий себя как эксперт, должен знать по крайней мере 3х лучших (по его мнению) в данной области и уметь объяснить почему именно они. Без этого он просто юниор.

Через день дошло, поэтому процитирую сам себя.

Это ведь стандарт. "Ты с какого района? Кого из пацанов знаешь?"


Kemb5440
отправлено 10.01.17 01:20 | ответить | цитировать # 36


Кому: sukhanoff77, #34

> Кстате упомянутые бумажки с задачами на доске это одна из вариаций методологий разработки Agile. Довольно спорная с точки зрения эффективность. Подходит обычно только к мелким, не очень сложным проектам

Чтобы облегчить читателям поиск, мне кажется лучше сразу упомянуть про Kanban, Agile понятие слишком широкое.


sukhanoff77
отправлено 10.01.17 06:56 | ответить | цитировать # 37


Кому: Kemb5440, #36

> Чтобы облегчить читателям поиск, мне кажется лучше сразу упомянуть про Kanban, Agile понятие слишком широкое.

Ну в програминге всё же чаще звучит Scrum. Да там есть общие части, например доска, но всё же это не одно и тоже.


Deadknight37
отправлено 10.01.17 11:31 | ответить | цитировать # 38


Сразу видно-прогер! Всё прямо в точку! Спасибо огромное, думаю многим будет полезно...особенно тем кто думает что вот так легко "поправить ползунок в экселе" это же плёвое дело, хрен там!


Korsar
отправлено 10.01.17 13:11 | ответить | цитировать # 39


Очень познавательно, спасибо!


Stephan
отправлено 10.01.17 23:50 | ответить | цитировать # 40


Кому: sukhanoff77, #34

> Кстате упомянутые бумажки с задачами на доске это одна из вариаций методологий разработки Agile.

Камрад, упомянутые бумажки используются везде, где хотят наглядности.

Скрамы нравятся разным людям, например, кто-то наелся противоположного до болей и унижения.

Но это не панацея от всего, как сейчас эту методу многие продают изо всех углов.

Точно также как и водопад не панацея.


sukhanoff77
отправлено 11.01.17 04:54 | ответить | цитировать # 41


Кому: Stephan, #40

> Камрад, упомянутые бумажки используются везде, где хотят наглядности.

Поскольку речь идёт про программинг то всё же аджайл :) А так конечно, много где.

> Скрамы нравятся разным людям, например, кто-то наелся противоположного до болей и унижения.
>

Ну я лично наелся как раз скрамов, до тошноты. Особо когда его пытаются применять не понимая сути и там где он только проблемы создаёт.Водопад естественно тоже не панацея, но лучше для больших проектов.

Ну а так обычно нужно смотреть суть проекта, что ему подходит, что нет, что за команда, какие внешние факторы есть и т.п.


venomdiamond
отправлено 11.01.17 10:08 | ответить | цитировать # 42


Хороший рассказ. Евгений упоминает модные нынче штуки- scrum и agile - в случае с разработчиками они хорошо работают.


kernigz
отправлено 11.01.17 11:44 | ответить | цитировать # 43


Спасибо за разведопрос, надеюсь будет продолжение


Zim Zum
отправлено 11.01.17 19:57 | ответить | цитировать # 44


Прикольно, что во время советования книг стали появляться картинки.


mongol1945
отправлено 11.01.17 21:49 | ответить | цитировать # 45


Два дня на игру... Самому то интересно такой продукт делать? Поток... чертов поток, это не хобби, дружище!
На самом деле очень грустно, что нынче поколение мобильных игр, с однотипным кликаньем. У меня слезы на глаза навернулись после текстовых "Космических рейнджеров", именно в тот момент я понял, что полноценных не будет. И тут то же, делаем, платформа мобильный телефон, кнопка одна, процесс игры жми кнопку. А вот про культуру труда он прав, невозможно делать что угодно толковое, под настроение, это труд, а труд должен быть упорядочен!


AlexEye70
отправлено 12.01.17 11:05 | ответить | цитировать # 46


Кому: mongol1945, #45

> Два дня на игру... Самому то интересно такой продукт делать?

Внимательно ли слушал?
Два дня на игру - это условия конкурса, соревнования. Без рюшечек, без прорисовки 15-20 персонажей или локаций и т.п. Реализация в работающем виде прототипа игры. Из которой в будущем может вырасти (а может и не вырасти) продукт.


zverpank
отправлено 16.01.17 13:41 | ответить | цитировать # 47


Кому: Tixotus, #25

Камрад, напиши пожалуйста свой vk или мыло для связи.
Проект вот: https://vk.com/hbsgames(если позволят авторы сайта).


Protagonista
отправлено 17.01.17 13:18 | ответить | цитировать # 48


На Тупичке был разведорос про В.М.Глушкова с Игорем Леонардовичем.
По долгу службы знакома с рядом людей, которые знали Глушкова лично, работали с ним и всё вытекающее. Так вот.
Они вспоминают, какое впечатление на них произвела одно из последних его научных выступлений. Оно было посвящено той же теме, что и его последняя прижизненная монография "Основы безбумажной информатики" - интернету (появление которого он предугадал) и будущему тогдашних ЭВМ.
Он говорил (это начало 80-х, дословную цитату не помню), что со временем физические размеры памяти будут уменьшатся, а размеры программ будут расти, и это соотношение имеет математическую зависимость.
Так вот, людям, которые это слушали вживую казалось удивительным, что одно ЭВМ, занимающее целый промышленный цех и обрабатывающее программу в 1 Кб, будет воспринимать в тысячи раз большие объемы информации, а физически занимать столь малое пространство.

Когда Главный говорит, что они в кругу друзей обсуждали будущее ноутбуков и куда это все идет, то он не одинок. Такие же разговоры велись и много лет назад.
Отдельная гордость за предков возникает, что вот были у нас такие люди, как Виктор Михайлович. Которые, в отличие от большинства смертных, видели перспективы, куда идет то или иное научное направление, как оно будет развиваться и высказывали то, что современникам казалось фантастикой, а через 20 лет становится реальностью.

Иногда ловлю себя на мысли, если бы Глушков чудом воскрес, то что бы он сказал о современном состоянии дел?



cтраницы: 1 всего: 48

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк