Дмитрий Юрьевич, а все таки где это еще может быть полезно - такой ассоциативный рад - кроме карт и уголовного мира? Или ключевая польза от метода - это развитие "мускула" памяти?
З.Ы. В любом случае, продолжение интересно. Скока будет стоить?
Спасибо, камрад, за ссылку. Отличная библиотека, кстати. Оказывается так много всякого интересного в СССРе издавалось, но почему-то прошло мимо меня...
Дмитрий Юрьевич, большое спасибо за интересную тему.
Любой текст который вам надо запомнить при проработке представляется рядом ключевых образов, которые в свою очередь можно привязать к своим опорным образам. Тем самым можно запоминать довольно обширную информацию и использовать это от подготовки к экзаменам, до речей без бумажки. Только это все предполагает не малую работу по подготовке. Это инструмент, но инструмент не предполагает что вам теперь делать ничего не надо. Скорее наоборот. Так что даже из тех кто слушал внимательно этот ролик, пользоваться этим будут единицы. О чем Дмитрий Юрьевич не однократно говорил.
Супер! Ассоциативные ряды из текста сразу запомнились.
А вот если часто пользоваться, для тех же походов в магазин, ряды не путаются со старыми рядами, с прошлой недели, например ? Или с рядами от других запомненных списков.
> А вот если часто пользоваться, для тех же походов в магазин, ряды не путаются со старыми рядами, с прошлой недели, например ? Или с рядами от других запомненных списков.
Если перед перезаписью не будешь регулярно повторять старый ряд в течение определенного времени (скажем, неделю, каждый день, пару раз в день), то не будут путаться. Новый просто затрёт старый. Не домыслы. Метод лично осваивал.
Дмитрий Юрьевич, добрый вечер, назовите пожалуйста свои самые любимые классические книги, скажем топ 10 и посоветуйте 2-3 книги о том как нужно корректно и грамотно общаться с людьми наглыми, перпардонными, беспринципными, а самое главное как им отвечать, которые как говорится в своём глазу бревна не видят, а в чужом и соринку все время разглядят. Заранее Спасибо!!! Портал интересный, спасибо за проделываемую работу!!!
Сначала навзрыд заплакали фокусники. Затем к нестройному вою присоединились картежники и воры. И наконец к общей горюющей массе трясясь и пуская сопли добавились экстрасенсы всех мастей. Дмитрий Юрьевич, вы их лишили "честного" заработка!
"Секрет" знаю давно, но всерьез этим не занимался, повода не находил. Фокусы разве что показывать.
В прикладном смысле очень интересует запоминание людей. Спустя не большое время не могу вспомнить ни имя человека, ни даже при каких обстоятельствах его узнал, ни чем занимается. Дико это смущает, но ничего поделать с этим не могу. Понятно что копать в этом же направлении, но интересно как это делают профессионалы.
Среди людей, для которых карты - профессия, даже есть спец.поговорка: "За всем не уследишь". Именно потому, что возможных "маяков" такое множество, что ох и ах.
А еще бывают спонтанные и даже неумышленные маяки, типа времени раздумий.
Как Лиор Сушард создаёт иллюзию угадывания ответов респондентов, преднаписанных им на бумаге до того, как он задаст сам вопрос или даст задание? Он использует печатную электронику с беспроводной связью? Или телепатию?
В детстве видимо довелось читать этот рассказ в сокращении или пересказе другого автора (повествование чем то Хармса напомнило) и потому и не покидало чувство де жа вю... Таблицы для себя я никогда не составлял, но числовые комбинации всю жизнь ассоциирую с годами и событиями. Теже пинкоды карт: Смерть Сталина + Союз-Аполлон... Работает...
Не для того уголовники садятся в карты играть, чтобы их обыгрывали. Известный шулерский приём, толпа месит одного наглого лоха и выкидывает в одних трусах, никто не отменял.
Не гипотетически. Лично запомнил случайную последовательность из 50ти двузначных чисел, за пять минут. Да так что и через неделю смог воспроизвести. При том что память ни к черту.
Подготовка таблички с опорными образами и их запоминание перед этим заняло дня три без особого напряжения. Правда перед этим мне порекомендоваои весьма удачный способ составления такой таблички, такой что парится над этим долго не пришлось.
Какой фигни только не придумают, чтоб скрыть от народа жидорептилоидов !
Вспомнил, в детстве какую то статью про этот метод читал. Тогда сделал вывод, что не стоит оно того, так как не смекнул что можно не только список из ста вещей запоминать.
P.S. Чую, пароль в браузере сбрасывается спецом чтобы я начал таки метод практиковать.
Поразительно, буквально вчера смотрел телесериал "Менталист" (s2e10), в котором герой вспоминает, как исполнял с отцом в цирке фокус с чтением мыслей, и даже портсигар там фигурировал!
Про такую технику читал тоже в детстве, на практике правда применять особо не получалось, кроме как для мелкой бытовой пользы. В частности, при подготовке к экзаменам опытным путём пришел к выводу, что разобраться в курсе предмета в достаточной мере, чтобы потом проще было, как бы выразиться правильнее, "додумывать" правильные ответы на вопросы, исходя из базового багажа - выходит продуктивнее, чем использовать техники запоминания ответов. К более или менее обширным объемам данных, вроде дюжины нормативных актов, которые хорошо бы помнить постоянно по работе, желательно целиком, тоже не смог придумать как применить, а очень хотелось бы.
Вот для таких вещей как номера телефонов или адреса - отлично подходит, практически без напряжения.
> Ассоциативные пары, кстати, необязательно к пронумерованному ряду надо привязывать. Можно первое слово связывать со вторым, второе с третьим, и т.д.
А если их тысяча, сколько времени будешь до пятисотого доходить ?
Вообще, такое надо в школе классе в пятом преподавать. Ясен пень, у большинства будет как с английским, после школы, ни бе ни ме. Но сколько нас ботанов было бы с чётким навыком запоминания.
Книжка старше моей покойной бабушки.
И где ж её достать-то сейчас? Все книжные магазины забиты голодомарами и резунами.
А название неброское, чтобы я в букинисте обратила бы внимание. Будет, что на досуге в интернетах поискать.
Благодарю.
На 36:48 Стол - 736 с-7 т-3 л-6. Действительно в тексте ошибка. Но, думается, автор методикой владел. Ошибка специальная (скол), а не случайная. Сделана с целью увлечь ребёнка. Заметив ошибку, ребёнок начнёт искать ещё ошибки (побуждение к изучению), а так же получит приз за внимательность - чувство что он смекалистый. Те кто просто читает не внемля, ошибку пропустят, книга для них просто очередная прочитанная история, а не урок.
Вообще книга шикарная. Много приёмов увлечь и обучить. Обучает не столько памяти, сколько ассоциациям (ассоциативному мышлению). Также учит работе с таблицами.
Эх были книги в наше время, не то что нынешнее племя... (впрочем я увидел свет гораздо позже, в год издания книги, моему деду было как раз 12 лет, дед был Человеком)
Меня всегда поражает Клим Жуков, как он бодро помнит всяких забугорных графов и правителей, при этом полные имена. Интересно он просто хорошо готовится перед допросом или тоже составляет ассоциативные ряды?
меня такому в детстве не учили....
полазил по просторам, у данного автора очень много книг обучающих по физике, математике, алгебре и тд и тп.
сан подрастет буду его учить по ним...
библиография Перельмана 29 книг
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2874931
Тот момент когда становится стыдно ибо память как у аквариумной рыбы.
Круг по аквариуму -новая жизнь
Круг по аквариуму -новая жизнь
Наверное, память моего поколения пожрал гугл и легкодоступная информация в один клик.
> Как Лиор Сушард создаёт иллюзию угадывания ответов респондентов, преднаписанных им на бумаге до того, как он задаст сам вопрос или даст задание? Он использует печатную электронику с беспроводной связью? Или телепатию?
В детстве этим способом пытался запомнить название фильма про летающий китайских ниндзя который показывали в деревенском кинотеатре. Уже 30 лет прошло а название фильма помню до сих пор "Хон Гиль Дон".
Встречал другой вариант сопоставления букв и цифр, где 1-р(раз), 2-д, 3-т, 4-ч, 5-п, 6-ш, 7-с, 8-в, 9-м(много). Какой способ взять на вооружение, или без разницы?
> В детстве этим способом пытался запомнить название фильма про летающий китайских ниндзя который показывали в деревенском кинотеатре. Уже 30 лет прошло а название фильма помню до сих пор "Хон Гиль Дон".
Я этот фильм даже не смотрел, и то название помню. (жил в деревне, кино привозное, некоторые фильмы рассказывали друзья иногда) Без всяких способов запоминания.
> в прикладном смысле очень интересует запоминание людей. Спустя не большое время не могу вспомнить ни имя человека, ни даже при каких обстоятельствах его узнал, ни чем занимается.
Это какое количество людей тебе встречается?
(академический интерес. Мож ты продавец в ашане и перед тобой тысячи людей проходят? Или кондуктор? А мож ты учитель, и не помнишь учеников? А мож...
Поосьба пояснить, в общем)
Я по этой карточной методе в студенчестве преферансом деньги зарабатывал. Правда мало что заработал, все знакомые поняли, что играть с нами не надо. Чтобы хорошо зарабатывать надо было становится проффессиональным каталой. А я не чувствовал, что это моё призвание.
камрад, я помню только тех с кем непосредственно работаю да и то не всех. Хорошо если человек десять. Ну и друзей конечно. Если ухожу на новое место через пару лет со старого места работы хрен кого назову. Туши свет в общем. Это нервирует и приводит к тому что еще больше замыкаюсь и с людьми знакомится и общаться не стремлюсь. На цифры память хорошая, в том числе благодаря рассматриваемому методу, но многие даже без ухищрений сами собой запоминаются, а с людьми вот так.
Наверное без разницы. Но лучше брать то что лучше запоминается. У меня 1 - р, ц (Раз, единиЦа), два - д, г (Два, г - просто похожа), три - т, з (Три, з - похожа), четыре - ч, к (Четыре, Квадрат), 5 - п, б (Пять, б - похожа и созвучна с первой), 6 - ш, ж (Шесть, ж - созвучна с первой), 7 - с, 8 - в, ф, 9 - м, х (Много, х - просто так), НоЛь - н, л.
Чем хорошо - что соответствие букв и цифр запоминается почти с первого раза.
По связыванию образов - все не так просто, не достаточно просто представить два образа рядом - надо что-бы они взаимодействовали, и чем более глупо или не обычно это выглядит - тем лучше запоминается. Тот же еж не просто бежит по снегу, а например какает снегом.
По запоминанию цифр до ста (и более) систем масса, и какая лучше это от человека зависит - каждый сам себе подбирает. Одной из наиболее удачных, на мой взгляд, является запоминание по персонажам. На каждую цифру в соответствии с выбранным алфавитом от 00 до 99 назначается персонаж с характерным ему действием - любым какой в голову придет и лучше запомнится. Например 88 - ВВ Владимир Высоцкий - играет на гитаре. 49 - КМ Кот Матроскин - жрет бутерброд маслом на язык. 23 - Джон Траволта - сидит с книжкой на унитазе ("Криминальное чтиво") и т.д.
Надо запомнить цифру 8849 например, получается образ - Владимир Высоцкий жрет бутерброд маслом на язык. Сделал для себя табличку на сотню персонажей, запомнил их - и запоминай любые, хоть бы и гигантские цифры в виде сценок. А что бы не путались в каждом случае надо еще место припоминать где весь этот бред творится. Списки для покупок? В ближайшем магазине. Номера телефонов? В знакомом офисе мобильного оператора, да еще с участием людей чьи телефоны запоминаешь.
> А если их тысяча, сколько времени будешь до пятисотого доходить ?
А если их тысяча, то используется другой способ. В качестве опорных образов берутся, например, предметы из хорошо знакомой тебе комнаты. Мысленно осматриваешь комнату, выделяешь из неё предметы и мысленно связываешь их с информацией, которую хочешь запомнить. Это чисто для примера. Понятно, что комнат можно взять несколько. Или это может быть не комната, а, например, маршрут, по которому ты часто ходишь. Смысл в том, что предметы эти ты хорошо знаешь и можешь представить их в голове довольно детально. Можно пойти еще дальше. Когда этих опорных образов начнет не хватать, то в каждом из них отмечаешь, скажем, 5 деталей (или столько, сколько сможешь выделить). И уже на детали вешаешь запоминаемую информацию. Т. е. таким образом опорных образов уже становится в n раз больше при неизменном количестве базовых опорных образов. Последовательность рассмотрения опорных образов не играет никакой роли, т. к. между собой (и это важно) они не связываются. В итоге, в башке можно построить целую базу данных из тысяч опорных образов. Этот способ хорошо подходит в том случае, когда хочешь запомнить информацию надолго (навсегда).
Дядь Дим, огромное спасибо за работу! Слушаю - как сам читаю. Вроде иду по улице на обеде, в одном ухе нашник, в наушнике вещаете вы, а в голове я как будто не то сам спокойно где-то сижу и читаю книгу, не то перенесся в события книги. Очень атмосферно и душевно.
Всем коментирующим на сайте тоже большое спасибо. Люблю читать обсуждения. Из них, например, впервые услышал о таком великом советском человеке, как Антон Макаренко. Теперь вот еще про Перельмана буду знать, а то в голове была ассоциация только с современным математиком. Литературу Перельмана Якова обязательно скачаю и изучу.
По поводу метода - никогда о нем не слышал, но в голове примерно такое мышление всегда и складывалось. Я вообще думаю, что изучить и понять можно только то, к чему вы уже сами у себя в голове пришли, но как-то не складывали в конкретные термины и понятия. Вот про диалектику - то же самое. Вроде в голове и так она была понятна, но не знал, как это называть. Потом столкнулся как-то с термином "амбивалентность" и стал пологать, что вот оно - мыслю так. А оно оказыватся вот что - диалектикой называется.
Не, ну я немного утрировал конечно. И это не значит что я человека совсем забываю. Но вот с именами так. Показательный пример: одно время работал с сотрудницей в одном кабинете и постоянно путался как ее там по имени отчеству зовут. И ведь не в том дело что я с ней мало взаимодействовал или общался. Но затык какой-то, чуть не каждый день делал усилия что бы имя запомнить. В конце концов уже на столько своей памяти не доверял что записал ее в книжечку и перед тем как обратится украдкой сверялся. А точно ли так?
> Как с помощью этого метода стихотворение выучить?
Выше камрад drugmon кинул ссылку на ресурс, где можно изучать мнемотехнику (коммент # 25). Цитата из статьи "Запоминание текстов":
> Мнемотехника позволяет запоминать тексты любого уровня сложности. Но система "Джордано" не рассматривает:
> - запоминание стихов (считается, что рифмование - это один из сложных мнемотехнических методов, поэтому стихи запоминаются хорошо и не нуждаются в дополнительных приемах);
> - дословное запоминание текста на незнакомом языке (считается, что в этом нет смысла, то есть, практической необходимости).
> МегаФон блокирует Рутрекр по решению органов госвласти РФ
> А ты туда попадаешь?
Самый ленивый способ:
• зайти на google
• вбить в поиск ёмкий запрос и название трекера, в данном случае будет "библиография Перельмана 29 книг rutracker"
• в выдаче найти подходящий результат и правее ссылки тыкнуть срелочку ▼ и открыть "сохранённую копию"
• на открывшейся странице тыкнуть "Скачать раздачу по magnet-ссылке"
> К примеру, как обыгрывать уголовников в карты???
> >
>
> [подражая рекламе печнек "Орео"] >
> Сначала сесть...
>
> Потом достать карты...
>
> Сдать...
...И тут ведущий объявляет: "Ваше очко уходит в зрительный зал!"
> В детстве этим способом пытался запомнить название фильма про летающий китайских ниндзя который показывали в деревенском кинотеатре. Уже 30 лет прошло а название фильма помню до сих пор "Хон Гиль Дон
Отличный фильм. Герои там очень бодро прыгали через невысокие сосны, сверкая леской. Но то были корейцы, которые воевали с японскими ниндзя-оккупантами.
Русский, украинский (нормальный): являюсь носителем.
Английский: читаю, пишу, разговариваю.
Французский: читаю со словарем и переводчиком :)
Польский: через слово понимаю.
Испанский не довелось учить. Хотя, на вид он полегче, чем французский, но сложнее, чем английский.
А к чему вопрос?
Явно скромничает человек, когда говорит, что может только плохому научить. Талант не спрячешь.
Я вчера вечером как прослушал ролик, так немедленно загорелся идеей и часа три составлял свою сотню "счетных слов" (в детстве такой методики не знал, к сожалению).
Боюсь даже представить какого накала будут объявленные ролики по обучению английскому языку!
> Встречал другой вариант сопоставления букв и цифр, где 1-р(раз), 2-д, 3-т, 4-ч, 5-п, 6-ш, 7-с, 8-в, 9-м(много). Какой способ взять на вооружение, или без разницы?
> применимо абсолютно во всём и везде, где надо запоминать
Ключевое слово в описании методики - обыденость.
Если бы мне пришлось спорить на водку, я бы открыл справочник по химии, например. Или словарь иностранных слов. :).
Хотя вот была у меня книжка одного полиглота (17 языков), аналогичный метод - ассоциативное запоминание слов. Но там сразу вылезает ограничение: нечёткость ассоциаций.
Например, японское "аригато" (спасибо) сопоставил с аллигатором. Ну и брякнул в Японии официантке: "крокодило" :)
Дмитрий Юрьевич, спасибо за ролик - очень познавательно!
Вопрос связанный с чтением книг:
Читаю книгу по экономике - область деятельности не моя, сам занимаюсь ИТ.
Как запомнить из книги максимум? Используются ли какие нибудь мнемотехники? Набор мнемотехник? Или это только конспект с дальнейшим его повторением?
Спасибо.