Юридический аспект задавить гражданина прост - кто возьмет на себя решение задавить конкретно взятого человека. И сложно будет обосновать - почему ты заложил, что задавить надо именно его. Кто отвечать будет и сколько лимонов отстегнет - сложный вопрос.
Есть задачка, на которую хотелось бы натравить нейросеть. Но где бы почитать толковый букварь по нейросетям, чтобы было понятно, как ее заложить и обучить.
Точнее - на чем обучать-то понятно - материала - вагон.
Если быть еще точнее - давно интересует демозаик байера на базе нейросети.
> Есть задачка, на которую хотелось бы натравить нейросеть. Но где бы почитать толковый букварь по нейросетям, чтобы было понятно, как ее заложить и обучить.
> Точнее - на чем обучать-то понятно - материала - вагон.
> Если быть еще точнее - давно интересует демозаик байера на базе нейросети.
полно коммерческих и открытых проектов реализующих нейросетки. причем разные.
очень серьезный вопрос в применимости нейросети к определенным задачам. очень многие пытаются прикладывать нейросетки к задачам к которым их нельзя прикладывать.
нужно понимать, что простая нейросетка это аналог линейного многочлена, фактически.
Думаю, у меня есть все ответы на поставленные задачи и вопросы. Масса проблем просто сформулированы исходя из сегодняшнего мироустройства и его постепенного развития. Если ничего не менять, а просто развивать то что есть. По транспорту, по роботизации, по ИИ. По всему.
Камрады, кто в теме - где можно посмотреть/пройти практику создания сетки на простые задачи? Уже разное прочитал, но ни одного примера, который можно потрогать - не видел.
Современные и будущие системы беспилотного транспорта построены не лучшим образом на данный момент. Строить нужно по другому, и проблема давить одного человека или пятерых сама собой исчезнет. Никто никого не будет давить.
Ближе к концу ролика в связи с дикой природой был упомянут Станислав Владимирович.Камрады подскажите пожалуйста кто это и где его можно послушать?
P.S.В автошколе в Грузии соискатель водительских прав сдает экзамен. Инспектор объясняет дорожную ситуацию: - Ты едешь в машина по узкой дорога. Слева - високий-високий гор. Справа - кpутой-кpутой абpив. Вдруг на дороге - кpасивий дэвушка. А рядом с ней стpашный-пpестpашный старух. Кого давить будэшь? - Конечно, старуху! - Дурак! Тормоз давить нужно!
всё-таки отсутствие модели мозга мыши говорит что вычислетиельная мощность это ещё не все. ну и как оценили что один синапс (это не нейрон, а только его элемент) - 1000 транзисторов? ну и опять же отсутвие публикаций о которых Сергей Марков упомянул.
вообще упомянутая проблема - что нередко принято замалчивать некоторые вещи пока они не вышли из-под контроля, говорит только о том, что количество параметров управляющие нашим поведением очень велико - ведь то же замалчивание тоже не просто так. и потому что и как вкладывать надо и куда может потребовать таких мозностей на обеспечение которых всего кремния земной коры и её урана не хватит.
Сергей допустил неточность. Количество связей между 86 миллиардами нейронов не будет равно 86 млрд. в квадрате. Оно вычисляется по итерационной формуле с=n(n–1) и будет приблизительно вдвое меньше.
> связи между нейронами - однонаправленные, так что у 3 нейронов 6 связей
Понятно, буду знать.
Понятно что в числах выглядит всё не в пользу процессора, но на практике видно что не всё так просто и у людей с обучением. Годы уходят чтобы научится элементарным с виду вещам. Тут больше интересно что один человек функционально отличается от другого. То что одному даётся легко, другому в принципе недоступно.
Выбор будет в сторону минимизации "веса" задавленных, а не количества человеков. Под "весом" подразумевается статус в социуме, приобретаемый в том числе за деньги. Например, чтобы не пострадал один очень ну очень уважаемый человек, можно будет задавить и десять и более менее уважаемых простолюдинов.
ИМХО 2 самых толковых курса - на курсере, первый от Andrey Ng, профессора Стэнфорда и основателя курсеры, там даются математические основы всего этого дела, и второй от Яндекса (там специализация из 6 курсов). Курс Яндекса заточен под практическое применение.
Кому: Неандерталец, #43 > Кому: Рогов, #41 > > Кому: Неандерталец, #33 > > А если это дети?
> Поэтому этот вопрос и сложный. Но когда дойдёт до необходимости делать в железе, всё равно упростят.
Где-то слышал, что в примитивных обществах дети меньше ценились, чем взрослые из соображений, что взрослые - более ценные особи для общины: типа уже потрачено время и ресурсы на их взросление и развитие, а дети еще могут не вырасти, их можно новых "настругать" и т.д. (если не ошибаюсь, это Никонов в "Апгрейде обезьяны" что-то подобное сочинял)
Не исключаю, что при всей дикости подобных рассуждений, машинная логика может двигаться в подобном направлении. Абсолютно все ситуации ведь не смогут запрограммировать?
В час 09 примерно отличный вопрос. Действительно, кто их будет спрашивать? Во-первых, если машина автономна, то это уже не товар, а сервис. Пока ты ей управляешь, она твоя. Когда она сама по себе, она сама по себе. Во-вторых, других не будет. Или ходи пешком, или езди на такой.
Вкратце, за последние примерно 30 лет сила рук образованных американцев мужского пола (почему так обтекаемо, ниже) снизилась на примерно 20%. При том есть исследования, что сила рук человеческого существа мужского пола хорошо коррелирует с его «мужским» поведением. Собственно, такое резкое снижение силы рук хорошо коррелирует с утерей мужественности в частности и половых различий в целом.
Эх, бурная молодость. Обработка данных молекулярной биологии нейросетями Кохонена. Дмитрий Юрьевич, очень прошу пригласить Сергея Маркова ещё на разведопросы. Исключительно интересная получилась беседа.
> а дети еще могут не вырасти, их можно новых "настругать" и т.д.
В современном обществе возможности настругать детей гораздо более ограничены. Первый ребенок часто заводится когда матери 30-35 лет. Если он в возрасте 10-15 лет попадет под машину, то матери будет уже 45-50, рожать в таком возрасте никто в здравом уме не станет. Впрочем, в примитивных обществах 15 лет это уже "взрослый".
Разумеется, важна еще топология. Сейчас на практике применяются трехрядные нейронные сети. Грубо говоря это три матрицы связанные системами линейных уравнений. У настоящего мозга таких рядов тысячи и связаны они могут быть самым причудливым образом. Причем, помимо нейросетей еще и долговременная память есть, которая имеет химическую, а не электрическую природу. Причем даже носитель информации сейчас не установлен достоверно.
> ну и как оценили что один синапс (это не нейрон, а только его элемент) - 1000 транзисторов?
Пару-тройку лет назад научились делать мемисторы. При удачном раскладе 1 мемистор может быть равен одному нейрону. А современные нейронные сети существуют лишь в виде матриц в памяти компьютера.
> Пару-тройку лет назад научились делать мемисторы. При удачном раскладе 1 мемистор может быть равен одному нейрону. А современные нейронные сети существуют лишь в виде матриц в памяти компьютера.
Ну что за ахинея?
С каких это пор мемристор способен взаимодействовать с тысячами другими мемристорами? С каких это пор он вообще способен на что-то, кроме как менять сопротивление? На нем даже простейшего логического элемента не построить, не говоря уже о моделировании нейрона.
И это не говоря уже о том, что сейчас существуют и хардварные нейросети, а не их эмуляция на компьютере. На фон-неймовской архитектуре более менее производительную нейросеть в принципе не создать, физические законы не позволят.
До чего же неудачно назван разведопрос! Чисто случайно в виде подкаста сегоня начал слушать и офигел.
"О машинном обучении", - первые ассоциации, что это как-то связано с обучением машинописи десятипальцевым методом или про внедрение компьютеров в школах...
А на деле один из самых крутых разведопросов за всю историю Опер.ру! Назвали бы, тупо, "про искусственный интеллект" - рекорды бы ролик побил.