Егор Яковлев и Баир Иринчеев о русско-финских отношениях

14.03.17 17:15 | Goblin | 56 комментариев

История

01:20:26 | 139006 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Поддержать исторические ролики Баира Иринчеева!

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56

Kerovan
отправлено 14.03.17 17:28 # 1


Оооо, титаны разведопроса. Будем посмотреть (с)


NickRomancer
отправлено 14.03.17 17:45 # 2


К-к-к-комбо!


Rus[H]
отправлено 14.03.17 18:17 # 3


Кому: NickRomancer, #2

"Double kill" )


efr207
отправлено 14.03.17 18:20 # 4


Добрый день Баир и Егор. Походы в Советскую Карелию в 20-е годы можно осветить?


Argut
отправлено 14.03.17 18:31 # 5


C-c-combo!


Pashenovich
отправлено 14.03.17 18:32 # 6


Да, давно ждал такой разведопрос. Егор и Баир прекрасны. Жду ещё. И на мой взгляд, книга за авторством Баира и Егора, на тему Второй Мировой, пойдёт на ура. Спасибо.


Баир Иринчеев
отправлено 14.03.17 18:47 # 7


Кому: efr207, #4

Добрый день! Как раз готовлюсь к изданию книги. Будет нескоро, но будет. Ориентировочно - 2019 год. На 100-летие Олонецкого похода и Олонецкой республики.


Pashenovich
отправлено 14.03.17 19:03 # 8


Ура - а!!! Будет ещё!! А можно по подробнее осветить совместные действия Советских и Финских армий против фашистской Германии? Отношения бойцов друг к другу в таких соединениях? Ну и может быть, то как на это смотрел третий рейх?(хотя этот менее интересен, чем первые два вопроса) Заранее спасибо.


ToxRus
отправлено 14.03.17 19:03 # 9


Многоуважаемые Егор и Баир, как вы считаете, насколько труднее пришлось бы Ленинграду, если бы границу не отодвинули в 1940 году? И существовала ли теоретическая возможность, что белофины, отказались бы от нападения в 1941 году на Советский Союз, не будь зимней войны? Благодарю за продвижения исторической правды.


Rabidus
отправлено 14.03.17 19:21 # 10


Спасибо! Очень интересно!


Deus Ex
отправлено 14.03.17 19:22 # 11


я смотрю, во вполне благополучной финляндии то же не все хотят примеряться с врагами своих дедов.


Zlostnkaz
отправлено 14.03.17 21:00 # 12


Спасибо!
Мне, откровенно говоря, финская тема малоинтересна, но все равно как же приятно послушать (почитать) беседу таких замечательных людей:)


Александр Шестериков
отправлено 14.03.17 21:00 # 13


Баир и Егор, спасибо за интересный опрос. В будущем на тему советско-финских отношений было бы интересно услышать (если возможно):

1. Лапландская война. Насколько активно финны воевали против своих недавних германских союзников.
2. Интересна тема летчиков-асов финнов. Ну или вообще разобрать действия финских ВВС

Заранее спасибо!


DynamicSPB
отправлено 14.03.17 21:00 # 14


Баир! Подскажите, издавались ли Ваши книги на финском языке и если да, то где их купить? Хочу подарить финскому знакомому из Тампере.


a1exeyka
отправлено 14.03.17 21:00 # 15


Кому: Rus[H], #3

К ним еще Бориса Юлина и будет трипл шот!!!


Nivrog
отправлено 14.03.17 21:00 # 16


А можно ли осветить вопрос с чернокожими рабами в Европе? Если с США все более менее понятно и в их медиа это активно показывается, то в европейских упорно делается вид, что ничего не было, а если и было, то это незаконные действия частных лиц.


OldKnight
отправлено 14.03.17 21:00 # 17


Огромное, спасибо, Баир, Егор! Очень интересно и познавательно!
Не могли бы вы посоветовать какую-либо наиболее достоверную литературу на русском языке по советско-финской войне?


coder_n_2
отправлено 14.03.17 21:00 # 18


Кому: ToxRus, #9

я не Егор и не Баир, но захваты территории Карелии как-то не напоминают возвращение территорий, потерянных по итогам Финской. Большой любви между СССР и Финляндией не было и до войны. Так что все равно Финляндия сотрудничала бы с Германией, и произошли бы налеты 25-го июня.


Deus Ex
отправлено 14.03.17 21:04 # 19


спасибо, очень интересно.


tantal005
отправлено 14.03.17 21:08 # 20


Просьба если речь идет о каких-либо географических наименованиях снабжать видео картами, или хотя бы давать ссылки в комментариях.
Интересует как складывалась судьба этнических финнов на всей территории СССР, были ли переселения вглубь территории, служили ли они в частях красной армии?
Как складывались дипломатические отношения Финляндии с другими государствами(Норвегия, Эстония, Швеция, Дания и др.)?


vakero
отправлено 14.03.17 21:08 # 21


Огромное спасибо! Жду с нетерпением продолжения! А будет ли подробный разбор боевых действий войны с белофиннами в 1940-м году?


Stalinist90
отправлено 14.03.17 21:08 # 22


Мужики, спасибо! На одном дыхании просмотрел. Очень ёмко и интересно.


Баир Иринчеев
отправлено 14.03.17 21:13 # 23


Кому: DynamicSPB, #14

Добрый день!

Да, издавались. http://www.minervakustannus.fi/haku/index.php?q=Bair+Irincheev


Селезнев Алексей
отправлено 14.03.17 21:51 # 24


Уважаемые Баир Климентьевич и Егор Николаевич! Не могли бы подсказать, где можно ознакомиться с текстом обращения Сената (Правительства) и Парламента Финляндии с которым они обратились к Совету Народных Комиссаров 18 (31) декабря 1917 года о признании независимости Финляндии. Я не могу найти его текст, ни в литературе ни в Интернете (возможно плохо искал).


Kor_va_lol
отправлено 14.03.17 22:03 # 25


Ура!
Новый формат - три раза гип-гип!
Не в обиду старым добрым ламповым разведопросам ))


Баир Иринчеев
отправлено 14.03.17 22:16 # 26


Кому: vakero, #21

Да, будет, и по 1940 году, и 1941-42, и 1944 году.


kantona
отправлено 14.03.17 23:01 # 27


Расскажите про Тойво Антикайнена,в Карелии во времена СССР проводились регулярно соревнования по лыжам "лыжня Антикайнена".Хотелось узнать правду про него


Баир Иринчеев
отправлено 14.03.17 23:11 # 28


Кому: OldKnight, #17

Есть моя книга, которая достаточно устарела, но на новую пока времени не хватает.

https://book24.ru/product/obolgannaya-pobeda-stalina-shturm-linii-mannergeyma-626379/


Баир Иринчеев
отправлено 14.03.17 23:12 # 29


Кому: Pashenovich, #8

Если Вы имеете в виду Лапландскую войну, то совместных боевых действий Красной Армии и финской армии против немцев не зафиксировано.


mauvais.jovi
отправлено 15.03.17 00:10 # 30


Егор,

к вопросу о фильме канала "Россия".

На Ваш взгляд, есть смысл по полочкам разобрать те тезисы (на взгляд авторов), которые озвучены? Все-таки это творение донесено до, как надо думать, десятков миллионов.


egoryakovlev
отправлено 15.03.17 00:35 # 31


Кому: mauvais.jovi, #30

> к вопросу о фильме канала "Россия".
>
> На Ваш взгляд, есть смысл по полочкам разобрать те тезисы (на взгляд авторов), которые озвучены? Все-таки это творение донесено до, как надо думать, десятков миллионов.

Думаю, да. Это лютейший бред. Еще и президенту наврали.


Сеньора
отправлено 15.03.17 00:38 # 32


Я дико извиняюсь за дурацкий вопрос, но можно разбор в духе Клима Чугункина (зачёркнуто) Жукова фильма "Кукушка"?


Баир Иринчеев
отправлено 15.03.17 00:53 # 33


Кому: Сеньора, #32

Можно, разумеется. Как и дебильнейшего сериала "Разведка. Северный фронт"


Kirill Serge
отправлено 15.03.17 02:15 # 34


Спасибо! Интересная тема.


URAS
отправлено 15.03.17 06:02 # 35


Кому: Баир Иринчеев, #33

> Можно, разумеется. Как и дебильнейшего сериала "Разведка. Северный фронт"

Вот это было бы отлично. В духе спецвыпусков "Синего Фила".


Kamiko-san
отправлено 15.03.17 08:04 # 36


"Как Черчилль троллил Сталина, Сталин - Черчилля, а Егор Яковлев - Путина". Жалко что политическая борьба в Финляндии 30-х слабо затронута, но нельзя объять всего, ясен пень...


OldKnight
отправлено 15.03.17 08:04 # 37


Кому: Баир Иринчеев, #28

Купил в Googke.Play, приступаю к чтению. Спасибо! )


Селезнев Алексей
отправлено 15.03.17 08:04 # 38


Почему рассказывая о белом терроре в Темпере, ни словом ни обмолвились об уничтожении около 200 русских военнослужащих 106 пехотной дивизии во главе с подполковником Булацелем Г.В. Белый террор против русских в Тампере был не менее кровавый чем в Выборге.


Kai_
отправлено 15.03.17 11:10 # 39


Большое спасибо.
Студия стабильно идёт на новый уровень.
Больше роликов богу роликов!


Mikha
отправлено 15.03.17 11:22 # 40


Добрый день, Егор и Баир!

Очень интересный ролик, спасибо огромное!

Вот только, к сожалению, (как и во многих других местах) от 1918 практически сразу переход к 1939. На мой взгляд, без хотя-бы поверхностного знания истории Советско-финских отношений в 20-30 годы, многое в войне 39го года остается непонятным. В частности, нет ясности в следующих вопросах:
* Рассматривал ли Советский Союз вообще возможность чисто дипломатическим образом обеспечить безопасность Ленинграда, без обмена территориями? Договор о ненападениии, или каким-то другим образом "купить" нейтралитет Финляндии?
* Если нет, то почему? Если да - то почему не получилось?
* Насколько выгодный обмен предлагался, и
* Почему финны так уперлись в территории?

В принципе, Баир уже освещал период 20-30 годов в другом ролике. Карельское академическое общество, рейды частных (и не очень) бандформирований на территорию Советской Карелии, "Великая Финляндия" и т.д. Но раз данная (серия?) роликов носит название "о русско-финских отношениях", мне кажется надо осветить эту тему и здесь, хотя бы кратко.

И ещё один интересный вопрос - насколько "кулуарными" (Chrome предлагает исправить на "кулинарными" :-)) были предвоенные Советско-финские переговоры? Не в смысле дипломатической секретности, а в смысле их освещения в тогдашних СМИ и общественной дискуссии, с обеих сторон. В этом ролике тема затронута, но только с финской стороны и очень вскользь.

С уважением,
Дмитрий


Read-Only
отправлено 15.03.17 12:20 # 41


Кому: Баир Иринчеев, #7

Баир, с удовольствием поддержал бы ваш проект, прикупив у вас книгу "Сражения зимней войны". Её нигде нет :( везде зато в наличии рулоны бумаги с Мега-детективами.....
У вас на баир-букс и на озоне её нет.


Баир Иринчеев
отправлено 15.03.17 13:01 # 42


Кому: Селезнев Алексей, #38

Готовится книга "Сражения финской гражданской войны", где все это будет подробно описано.

В качестве комментария: Вы же знаете, как белые оправдали то массовое убийство, которое было устроено после взятия Тампере?


druha
отправлено 15.03.17 14:48 # 43


Кому: egoryakovlev, #31

Егор, а в будущих передачах планируется уделить внимание кронштадскому метяжу? А то сейчас опять начали раскручивать тему несчастных матросов, которые были не в чём не виноваты, а их всех зверски убил Ленин, а тех кто бежал в Финляндию, уже злой Сталин потребовал выдать в 1940-м году и тоже зверски убил! И читали ли Вы Сергея Семанова "Кронштадский мятеж", если да, как Вам?


Cyberness
отправлено 15.03.17 16:48 # 44


Ого!


Read-Only
отправлено 15.03.17 18:35 # 45


Кому: Баир Иринчеев, #42

Баир, не подскажете, можно ли где ещё всё-таки урвать книгу Сражения Зимней Войны? Видно, тираж небольшой :((


Баир Иринчеев
отправлено 15.03.17 23:17 # 46


Кому: Read-Only, #45

Увы, тираж был 1000, разошелся. Книга вся цветная, широкоформатная, дорогая. В связи с запуском музея такое издавать сейчас тяжело...

Возможно, через пару лет, к 80-й годовщине, сделаем переиздание тиражом побольше.


триарх
отправлено 16.03.17 00:38 # 47


Спасибо за ролик! Ждем продолжения и создание канала у Егора Яковлева.
Вопрос скорее к Егору (правда, по предыдущей теме): в ролике про выпуск вашей книги вы затронули краем момент о потерях СССР в войне, поставив под сомнения (занижены) цифры из исследований Кривошеева, которые в данный момент считаются наиболее адекватными. Так вот, а какие на вас счет тогда реальные потери СССР (ну и противника для сравнения, и итоговое соотношение) конкретно за всю войну и по 41 году в частности? Достаточно много читал об этом, слышал не мало мнений вплоть до многих миллионов неучтенных потерь за один только 1941 год (бредни Соколова мы рассматривать не будем). Да и в целом я лично сам приходил к выводу, что цифры Кривошеева несколько занижены. Ибо даже если мы возьмем для рассмотрения уже 1943-45 год, то в том же 43 году даже во время успешных наших наступлений цифры потерь обычно соотносились как 2,5-3 к 1 не в нашу пользу (масса книг Исаева, про кампанию на Украине, последствия Курской дуги, провалы наступлений зимой-весной 1943-44 года в Белоруссии, где соотношение потерь было вообще ужасающим), и такая тенденция была вплоть до краха лета 1944 года в Белоруссии, когда самая опытная ГА была перемолота, что повлекло за собой обвал фронта и уничтожение наиболее боеспособных частей рейха последующими ударами.


Atrides
отправлено 16.03.17 11:26 # 48


Кому: триарх, #47

У немцев часто толком и нет данных о потерях, даже в их сводках. Плюс часто боевые потери шли как не боевые. Многие их документы были уничтожены, и потом уже после войны пошла пропаганда.
А Исаев германофил, и часто на веру принимает всю немецкую информацию.


Bruzga
отправлено 17.03.17 08:10 # 49


Блин, мне одному кажется, что с новыми микрофонами звук стал хуже? Особенно, если собеседники стучат по столу в процессе разговора?


Баир Иринчеев
отправлено 17.03.17 11:47 # 50


Кому: Селезнев Алексей, #24

На сайте финского парламента все описано так: официальное ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ привез Свинхувуд в Смольный, и в ответ получил документ о признании независимости. То есть скорее всего, если документ сохранился, то в России.

https://www.eduskunta.fi/FI/tietoaeduskunnasta/kirjasto/aineistot/yhteiskunta/historia/eduskunta-ja-...


Собакевич
отправлено 18.03.17 11:23 # 51


У Л.Соболева в "Капитальном ремонте" про Финляндию начала ХХ в. любопытно:

И идет среди них Финляндия, хмурая, как темь ее
лесов, твердая, как гранит ее скал, непонятная, как ее язык, и враждебная,
как колония. В этой толпе российских княжеств и азиатских царств она идет,
ненавидя и молча, твердым финским временем. Не в пример всем им, великое
княжество Финляндское, "составляя нераздельную часть государства
Российского, во внутренних своих делах управляется особыми установлениями на
основании особого законодательства".
И всероссийский обыватель, попадая в Финляндию, чувствует себя не дома,
здесь он - всегда в гостях. Он старается идти по улице не толкаясь, он
приобретает неожиданно вежливый тон и даже извозчику говорит "вы". Он
торопливо опускает пять пенни в кружку, висящую в входной двери в трамвай,
опасаясь презрительно безмолвного напоминания кондуктора - встряхивания
кружкой перед забывчивым пассажиром. Чистота уличных уборных его ошеломляет,
и он входит в их матовые стеклянные двери, как в часовню, - молча и
благоговейно. Он деликатно оставляет недоеденный бутерброд за столом
вокзального буфета, где за марку можно нажрать на все пять марок.
Всероссийский обыватель ходит по улицам Гельсингфорса, умиляясь сам себе и
восторгаясь заграничной культурой, тихий, как на похоронах, и радостный, как
именинник...
Но истинно-русский человек не может быть долго трезвым на собственных
именинах: он робко напивается в ресторане, и вино разжигает в нем
патриотическое самолюбие. Чья страна? Финская? Что это за финская страна?
Чухляндия! Провинция матушки России! Кто здесь хозяин?.. Российский
обыватель вспоминает фельетоны Меньшикова в "Новом времени", где ясно
доказывается, что Россия погибнет от финнов, поляков и жидов. Тогда он
хлопает кулаком по столу. Шведы и финны брезгливо оглядываются. Потом
появляются полицейские в черных сюртуках и молча выводят его в автомобиль, -
даже не дерутся. В полицейском управлении точно и быстро называют сумму
штрафа; она крупна так, что веселье и удаль спадают. С этого дня российский
обыватель начинает отвечать чухнам их же ненавистью, перестает умиляться
порядком и теряет всякий вкус к газовым плитам, дешевым прокатным
автомобилям и автоматическим выключателям на лестницах, включающим свет
ровно на столько времени, сколько нужно трезвому человеку, чтобы подняться
на самый верхний этаж. Он живет в Гельсингфорсе напуганно, скучно, без
размаха. Скучная страна Финляндия!
Но в Гельсингфорсе стоит флот, в Свеаборге - крепость, на Скатуддене -
порт, в Мариинском дворце - генерал-губернатор. Поэтому в Гельсингфорсе
живут семьи флотских офицеров, портовые чиновники, семьи гарнизона, врачи,
чиновники генерал-губернатора, торговцы, финансисты, преподаватели русской
гимназии. В слоеном пироге шведо-русско-финского гельсингфорсского общества
флотские офицеры вкраплены блестящими цукатами в верхний, лучший слой; они -
украшение, блеск и вкус, и перед ними меркнут деньги шведских и русских
финансистов, тускнеет административное величие генерал-губернаторского
двора.
Они - хозяева, и в этом им никто не откажет. Гельсингфорс - столица
флота.
Это русское население финского города не похоже на приезжих обывателей.
Оно привыкло к особенностям Гельсингфорса, половина из них говорит
по-шведски, они принимают как должное газовые плиты, центральное отопление,
буфеты-автоматы, финскую честность и уличные уборные, чистые, как часовни.
Они воспитывают изящных невест для шведских коммерсантов и для флотских
офицеров, колеблясь между числом акций и числом просветов на погонах, так
как и акции и просветы имеют равную склонность к увеличению в количестве, а
следовательно, и к упрочению благосостояния. Они обставляют гостиные легкой
финской мебелью, едят перед супом простоквашу с корицей без сахара, они
вешают над крахмальными скатертями овальных столов уютные огромные абажуры и
поддерживают в своих квартирах нерусскую чистоту с помощью шведок и
финнок-горничных. По вечерам в эти квартиры входят флотские офицеры -
статные, высокие, маленькие или толстые, но все одинаково милые, изящные и
остроумные; они просят у хозяйки разрешения снять оружие и бросают кортики
на столики перед зеркалом в передней. Кортики лежат на полированном дереве
грудой, и зеркала отражают слоновую кость и золото их рукояток, переливчатый
муар черных портупей.


pavm
отправлено 18.03.17 21:23 # 52


Кому: Баир Иринчеев,

Подскажите пожалуйста. Участие Великобритании в войне 1939. Давала ли она какие либо обязательства Финляндии. Могла ли их исполнить. Какие сроки их исполнения (если таковые были) она перед собой ставила и отличались ли они (сроки) от реальности.


Untitled-1
отправлено 18.03.17 22:16 # 53


Очень круто! Историк+ Историк - самое то!


Селезнев Алексей
отправлено 19.03.17 10:45 # 54


Кому: Баир Иринчеев, #50

> На сайте финского парламента все описано так: официальное ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ привез Свинхувуд в Смольный, и в ответ получил документ о признании независимости. То есть скорее всего, если документ сохранился, то в России.

Очень жаль, что у нет текста обращения. О том, как финны подавали свое обращение в СНК очень интересно описано Похлебкиным В.В.
(В.В. Похлебкин. СССР – Финляндия. 260 лет отношений 1713 – 1973. М.1975 изд. «Международные отношения» стр. 247).
Однако текст самого обращения он не приводит. Троцкий Л.Д. в одном из своих выступлений (само выступление я читал, но к сожалению, не могу сослаться на источник) сообщил, что в обращении содержались заверения, что независимая Финляндия согласна, чтобы Российская армия и флот находилась на территории страны до окончания Первой мировой войны. Это очень важный факт, так как наличие на территории Финляндии Российских войск после признания независимости, является одним из аргументов финских историков о справедливости «освободительной» войны.
Кроме того, на территории Финляндии находилось огромное количество Российского имущества (земельные и водные участки, постройки, предприятия, железные дороги, учреждения связи, земли, использованные для прокладки линий телефонных и телеграфных сообщений, укрепления морских крепостей Свеаборга, Выборга, Ино и других военных объектов, выкупленных правительством Империи и также являлись российской собственностью). Вряд ли этот вопрос не был поднят в Обращении.


Селезнев Алексей
отправлено 22.03.17 09:33 # 55


Кому: Баир Иринчеев, #50



> На сайте финского парламента все описано так: официальное ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ привез Свинхувуд в Смольный, и в ответ получил документ о признании независимости. То есть скорее всего, если документ сохранился, то в России.

В дополнение к # 54.
О том, что в Финляндии нет обращения к СНК о признании независимости, я не верю. Это очень важный документ и копия его должна храниться в Финском архиве. Если финны его скрывают, значит его содержание им невыгодно. Почему этот документ до сих пор не опубликован в России? Иначе как подыгрыванием Финнам, объяснить не могу.
Я нашел, где Троцкий Л.Д. говорил об обращении Сената к СНК и о пожелании, чтобы русские войска оставались в Финляндии до окончания Первой мировой войны.

Л. Троцкий. Советская Республика и капиталистический мир. Часть I. Первоначальный период организации сил.
(Л. Троцкий. Сочинения. Том 17, часть 1. Москва-Ленинград, 1926)

http://www.pseudology.org/trotsky/trotl642.htmЛ. Троцкий.

ВОПРОС О ФИНЛЯНДИИ НА МИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Вопрос возникает на заседании политической комиссии 3 февраля в связи с замечанием тов. Троцкого в его выступлении (см. стр. 87). В своем ответном слове Кюльман заявляет, что у него нет достаточных фактических сведений о положении в Финляндии, но что до него дошли жалобы на то, что русская армия будто бы приняла участие в гражданской войне.
Троцкий. Прежде всего я должен сделать ряд фактических замечаний по вопросу, возникшему здесь в связи с обсуждением польского вопроса, а именно по вопросу о Финляндии. Неизвестные нам лица или учреждения жаловались г. статс-секретарю, что мы не вывели наших войск из Финляндии. Не следует упускать из виду того факта, что независимость Финляндии мы признали еще до окончания войны, причем части войск, принимавшие участие в этой войне, находились на финляндской территории. Финляндский Сенат, обратившись к нам с предложением признать независимость Финляндии, сам высказал ту мысль, что вывод войск должен быть произведен не позже заключения мира. Это значило, что, если мы по военным соображениям найдем возможным вывести войска раньше, мы это сделаем. Мы вполне согласились с этим предложением и образовали согласительную комиссию на паритетных началах, в целях осуществления очищения финляндской территории. В этой плоскости у нас не было и не могло еще быть, за краткостью времени, никаких конфликтов. Когда в Финляндии началась революция рабочих масс, революция, которой значительная часть наших войск сочувствовала, - финляндские социал-демократы обратились к этим войскам и к нам с выражением пожелания невмешательства русских войск в происходящую в Финляндии борьбу. Мы пошли навстречу этому пожеланию, что я и выразил в телеграмме на имя г. Свинхувуда. Я не исключаю возможности, что отдельные незначительные столкновения в атмосфере революции могли иметь место между отдельными частями русских войск и группами и отрядами финляндской буржуазной армии, но я категорически отрицаю, что эти столкновения могли оказать не только решающее, но сколько-нибудь серьезное влияние на исход внутренней борьбы в Финляндии. Вместе с тем, я констатирую, что германское правительство, как и правительство австро-венгерское признали в свое время правительство Свинхувуда немедленно после признания нами независимости Финляндии. Сейчас, если я не ошибаюсь, новое финляндское правительство не встречает такой готовности со стороны германского правительства. Однако, смею указать на то, что правительство рабочих и крестьян Финляндии существует, и, с нашей точки зрения, оно вполне правомочно говорить от имени Финляндии.


Bruzga
отправлено 25.03.17 18:11 # 56


Кому: Баир Иринчеев, #7

Баир, добрый день. Очень хочется свататься пострелять в Финляндию. Когда ожидать следующую экскурсию?



cтраницы: 1 всего: 56



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк