Рим с Климусом Скарабеусом - первый сезон, четвертая серия "Кража у Сатурна"

06.06.17 12:10 | Goblin | 170 комментариев

Фильмы


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 170

cpr
отправлено 06.06.17 12:16 # 1


Вот же ж блин. Я еще Прудникову никак не посмотрел.


Цитата
отправлено 06.06.17 12:17 # 2




Arkadiy
отправлено 06.06.17 13:12 # 3


Такое расположение разделяет ведущего и гостя, делая между ними барьер, для спора и хорошо, а для беседы не очень. Звук и так был отличный, и при этом Дмитрий с гостямы были на одной стороне, а сейчас на разных.


Nabivachev
отправлено 06.06.17 13:23 # 4


Сообщаю с мест: оказывается, в ряду отечественных исторических сериалов, которые понравились не всем зрителям, прибыло. Тут показали на "России-1" сериал "Пороги" 2015 года. Про пограничников на Амуре времен распада СССР. Наверное, как раз на День Пограничника.
Не знаю кому как, но локально у нас в Амурской области он вызвал дикий "энтузиазм" и бурные обсуждения в интернете. Внимательные зрители заметили, что в фильме всё не так: пограничники не похожи на пограничников, города не похожи на свои прототипы (вот Клим Саныч при разборе "Стены" сетовал, что Смоленск не похож на Смоленск и все такое, но тут история вообще совсем недавняя, практически современность), а особо бдительные даже заметили, что Амур в сериале течет не в ту сторону.
Сам я, правда, не смотрел, ничего сказать про сам сериал не могу.


efr207
отправлено 06.06.17 13:41 # 5


Добрый день Клим Александрович. В фильме постоянно показывают графити на стенах с надписями. Возник вопрос какой был уровень грамотности в Риме и могли ли римские плебеи читать то, что писали на стенах и заборах?


Белави
отправлено 06.06.17 13:41 # 6


> Всем привет...Всех бесили...

Почему бесили? Только радовали!


Северный север
отправлено 06.06.17 13:41 # 7


Заинтересовала информация про древнеримский способ вязания одной спицей. А где-нибудь в сети есть мастер-класс от реконструкторов?


Nabivachev
отправлено 06.06.17 13:58 # 8


Кому: efr207, #5



> Возник вопрос какой был уровень грамотности в Риме

и могла ли непонятная надпись означать неграмотно написанное "Здесь был Лабиен"? )


Kleine Мук
отправлено 06.06.17 14:09 # 9


"Шерстяной Марк Антоний"
[рыдает]


Zhukoff
отправлено 06.06.17 14:28 # 10


Кому: Nabivachev, #8

Нет, это вполне грамотное: "Я был Лабиеном".


Zhukoff
отправлено 06.06.17 14:30 # 11




Nem OFF
отправлено 06.06.17 14:31 # 12


Круглый стол лучше!!!


Korsar
отправлено 06.06.17 14:43 # 13




Прапор
отправлено 06.06.17 14:51 # 14


Аве, Скарабеус! При просмотре пассажа о телеге с золотом возник вопрос - а как довозили жалование до отдаленных легионов? Серебро на несколько тыщ рыл за несколько месяцев - тоже вес немалый. Отряжался спецконвой с вереницей телег или еще как?


Утконосиха
отправлено 06.06.17 14:54 # 15


Кому: Nabivachev, #4

> города не похожи на свои прототипы

Лет десять тому назад по Первому каналу показывали какой-то сериал про любовь с картинками. По ходу действия главная героиня попадает в Южно-Сахалинск, где встречается со своей подругой. И вот они, мило беседуя, идут по Южно-Сахалинску. По набережной. Вдоль берега моря. Того самого моря, которого на самом деле в Южном нет. От слова "вообще".

Как потом выяснилось, оный "Южно-Сахалинск" снимали в Ялте. А чо, подумаешь, ялтинская природа на сахалинскую ни фига не похожа, зато там теплее, чем на Сахалине и съёмки вести комфортнее!


Zhukoff
отправлено 06.06.17 14:55 # 16


Кому: Прапор, #14

А вот этого, товарищ прапорщик, мы не знаем. Источники молчат. Видимо, тогда это всем было очевидно.


Котовод
отправлено 06.06.17 15:40 # 17


Кому: Zhukoff, #16

> Видимо, тогда это всем было очевидно.

Запишешь подробности по перевозке золота, а тебя за мягкое место и на допрос - когда собираетесь грабить? Кто сообщники?


Korsar
отправлено 06.06.17 15:52 # 18


Кому: Котовод, #17

> Запишешь подробности по перевозке золота, а тебя за мягкое место и на допрос - когда собираетесь грабить? Кто сообщники?

Джонниус Дэус!!!


Ajaj
отправлено 06.06.17 16:24 # 19


Новая студия офигенна! Не надо рисовать фудзей, всё и так отлично! Если ещё каким-нибудь макаром сделать скатерть ещё темнее, будет ваще сурово.

Кому: efr207, #5

> могли ли римские плебеи читать то, что писали на стенах и заборах?

Поди для особо неграмотных под текстом пририсовывали картинку наподобие показанной в данной серии.


Comrad32
отправлено 06.06.17 16:47 # 20


Клим Саныч, такой вопрос, в последствии Ворен начнет чудить, ломать статуи божеств и кричать что он сын Аида, как бы отреагировали в Риме на такое ?


Getinaf
отправлено 06.06.17 16:47 # 21


Исключительно одобряю новый интерьерчик.
С фоном будет совсем весело. Там ещё можно видео всякое крутить и обсуждать (на фоне) :)


mk
отправлено 06.06.17 16:52 # 22


продаются ли где римские носки?


Caerebro
отправлено 06.06.17 16:54 # 23


Хотел задать "смешной" вопрос в прошлом ролике но не успел, задам сейчас: как так получилось, что на латыне mentula женского рода, а cunnus- мужского?


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 16:54 # 24


Прежнее расположение ведущего и гостя мне нравится больше нововведения....


Северный север
отправлено 06.06.17 16:54 # 25


Кому: Zhukoff, #11

Спасибо, теперь понятно отчего отталкиваться при поиске.


Dedal
отправлено 06.06.17 16:54 # 26


Отлично!
[Ушел на электронную почту деньги слать.]


zlx
отправлено 06.06.17 16:54 # 27


Кому: Zhukoff, #10

Клим Александрович, а оно не может быть по аналогии с "Je suis Charlie"?
Понятно, конкретное событие позже сериала случилось, однако, может, традиция?


Lis_in
отправлено 06.06.17 16:54 # 28


Дмитрий Юрьевич, небольшое пояснение по яйцам козла.

Свежевырезанные тестикулы содержат в себе достаточное количество тестостерона, ибо они его вырабатывают. Если употребить их в пищу в необработанном термически виде, то можно добиться единоразового кратковременного эффекта. Этот способ известен с тех самых времён, преподают в вузах, в качестве отсылки к прошлому.


Flyin
отправлено 06.06.17 16:54 # 29


Кому: Zhukoff, #16

Тонна золота- это кубик размером 370х370х370 миллиметров.


BoozyDwarf
отправлено 06.06.17 16:54 # 30


Доброго времени суток. Хотелось высказаться по поводу картинки и звука. Изменения звука я, как обыватель, не заметил. Он и раньше был очень хороший (после появления новых микрофонов). Возможно, если я сейчас пересмотрю старые выпуски, то замечу разницу, но это, явно, не бросается в глаза. А вот новый общий план - ужасен. И дело не в том, что в центре черная стена, а участники беседы потерялись где-то на окраине кадра. С первых секунд глаз зацепился за животы собеседников и неидеальную осанку ДимЮрича. Раньше я об этом даже не задумался бы, а тут само в глаза полезло. Предыдущее расположение участников за столом было, если не идеальным, то по меньше мере гораздо лучше. Имхо, в расстановке что-то нужно менять. В любом случае спасибо вам за проделываемую работу. Желаю вам найти хороший общий план.


ThinFlash
отправлено 06.06.17 16:54 # 31


Кому: Прапор, #14

> Серебро на несколько тыщ рыл за несколько месяцев - тоже вес немалый.

Посчитал примерно. Если верить инторнетам, то жалование легинера Августа было 225 денариев в год. В легионе обобщённо около 6 тысяч рыл. Значит годовое жалование легиона будет 1,35 млн. денариев. Если вспомнить, что там были товарищи на двойном и полуторном жаловании, то можно приблизительно считать жалование легиона за год в 1,5 млн. денариев. Вес денария 4,5 гр. Значит общий вес легионного жалования за год чуть меньше 7 тонн серебра. В общем не так и много: жратвы надо на два порядка больше по массе.


veles
отправлено 06.06.17 16:54 # 32


Обладали ли дети рабынь от хозяев какими-либо особыми правами-привелегиями?


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 16:54 # 33


Кому: Прапор, #14

> а как довозили жалование до отдаленных легионов? Серебро на несколько тыщ рыл за несколько месяцев - тоже вес немалый

Учитывая, что способ транспортировки грузов практически не изменялся от эпохи Древнего Рима до 19 века, то тот же вопрос можно задать типа "А как Иван Грозный тащил осадные пушки с порохом и ядрами из Москвы в Ливонию. Или Пётр I под Нарву. Или Наполеон из Парижа под Мантую. Или тот же Наполеон награбленные в Италии ценности в Париж".

Там веса и объёмы такие, что закачаешься. А тут три сундука с серебром... Мелочь какая...


grunvil13
отправлено 06.06.17 16:54 # 34


Здравствуйте, недавно смотрел выпуск на канале Цифровая История с Егором Яковлевым и Татьяной Кудрявцевой, посвященный Цезарю, в нём говорилось что Помпею таки отрубили голову и преподнесли как подарок Цезарю (что и показано в сериале). Вы в последнем выпуске по сериалу "Рим", сказали что голову рубили вовсе не Помпею,а Титу
Лабиену. Как было на самом деле?


Ravenblack
отправлено 06.06.17 16:54 # 35


Кому: Zhukoff, #10

> Нет, это вполне грамотное: "Я был Лабиеном".

Je suis Labien? Это проясняет!


exor
отправлено 06.06.17 17:06 # 36


Который раз пробую денежку закинуть - не берет.

1) Pay with Visa/MasterCard
2) ДеньгиOnline "Вы оплачиваете заказ в oper.ru"
3) Ввожу данные карты MasterCard
4) Оплатить
5) Ошибка при проведении платежа. Пожалуйста, повторите попытку или используйте другую карту.


kafaiter
отправлено 06.06.17 17:32 # 37


Какую литературу почитать про цезаря, кроме его сочинений.


kafaiter
отправлено 06.06.17 17:32 # 38


Клим Саныч может тупой вопрос но все таки, почему после распада Римской империи человечество не использовало технологии и наработки империи.


Kostyk
отправлено 06.06.17 17:32 # 39


Казну везли не буйволы, а волы.


AlexKap2015
отправлено 06.06.17 17:32 # 40


Клим Саныч интересен в любой обстановке!


Kostyk
отправлено 06.06.17 17:32 # 41


Клим Алексаныч: "Они (сценаристы), видимо, читали те же книжки, что и я. Так почему же они несут такую ерунду?"
Потому что ничего из этих книжек не поняли.
Туп-пые (с).


AlexKap2015
отправлено 06.06.17 17:32 # 42


На 5:00 - 5:20 о калигах. Ряд исследователей считает, что «калики» (калики перехожие) произошло от слова «калиги» (лат. caligae — подвязные сандалии), а не от "калека". Насколько такая версия имеет право на существование и достоверна?


Animalmother
отправлено 06.06.17 17:32 # 43


Дмитрий Юрьевич верните круглый стол прошу!


panah
отправлено 06.06.17 17:32 # 44


Кому: efr207, #5

Как на до­ка­за­тель­ство ши­ро­ко­го рас­про­стра­не­ния гра­мот­но­сти в на­ро­де, спра­вед­ли­во ука­зы­ва­ют на тот факт, что во II в. до н. э. па­роль в ар­мии, по сло­вам По­ли­бия (VI. 34. 8—16), пе­ре­да­вал­ся не уст­но, а на таб­лич­ке. Ко­ли­че­ство над­пи­сей на пом­пей­ских сте­нах сви­де­тель­ству­ет о том, что гра­мо­теи, их на­ца­ра­пав­шие, даль­ше на­чаль­ной шко­лы не по­шли, но в ней все-та­ки по­бы­ва­ли.

http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1291923021#o01


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 17:32 # 45


Кому: veles, #32

> Обладали ли дети рабынь от хозяев какими-либо особыми правами-привелегиями?

Если папаша признавал сына, то обладали, если папе было пофиг - то нет.

Пример из нашей истории: Князь Святослав отодрал рабыню-наложницу Малушу. Та родила сына. Святослав почему-то проникся и признал сына своим, нарёк Владимиром. Владимир автоматом получил княжеские права. И в дальнейшем, крестив Русь, был причислен к лику святых.

Дети от остальных рабынь, которые по каким-то причинам не "вштырили" Святослава, так и остались в холопском состоянии.


Микояныч
отправлено 06.06.17 17:32 # 46


Кому: Zhukoff, #16

> А вот этого, товарищ прапорщик, мы не знаем. Источники молчат. Видимо, тогда это всем было очевидно.

Емнип был у кого-то, то ли у Ливия, то ли у Тацита, пассаж о перехвате конвоя с жалованьем.


Kostyk
отправлено 06.06.17 18:09 # 47


Кому: Caerebro, #23

> как так получилось, что на латыне mentula женского рода, а cunnus- мужского?

Так и в русском пи---ц мужского рода, а х--ня - женского. Тоже удивительно.


veles
отправлено 06.06.17 18:09 # 48


Кому: kafaiter, #38

подозреваю, из-за того что для достижений римлян не нужно секретных сверхзнаний. Нужно крепкое государство, исторический и политический контекст и много денег


DeD Pa3uH
отправлено 06.06.17 18:09 # 49


За круглым столом было лучше. Реакции собеседников на слова друг друга не видно, атмосфера беседы исчезла.


Murza
отправлено 06.06.17 18:44 # 50


очень резкие и громкие взрывы хохота, прям по ушам бьет!


DoctorGrey
отправлено 06.06.17 18:50 # 51


Главному, конечно, виднее, но новая расстановка не очень приятно удивила. Подозреваю, дело привычки, но всё же. А звук отличный, главное стола не слышно. Его уволили!!!


Khorsa
отправлено 06.06.17 19:13 # 52


Кому: Zhukoff, #10

> Кому: Nabivachev, #8
>
> Нет, это вполне грамотное: "Я был Лабиеном".

"Сегодня мы все лабиены!"


LCK
отправлено 06.06.17 20:37 # 53


Дмитрий Юрьевич, рассматривали ли такую систему доната как патреон?


Колька
отправлено 06.06.17 20:37 # 54


Верните как было. Чёрный фон ролика неотделимый от чёрного фона сайта очень круто выглядел.


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 20:37 # 55


Кому: kafaiter, #38

> почему после распада Римской империи человечество не использовало технологии и наработки империи.

Как всегда "Кадры решают всё". Талантливых людей, способных двигать и поддерживать "прогресс, технологии и науку" не так много. Их поиск, наделение знаниями и развитием их способностей и умений - это очень сложная системная задача. Государственная, как сейчас принято говорить.

С обрушением Римского государства рухнула и эта система. А вместе с ней и научно-технический прогресс. Нет... В той же Византии смогли многое сохранить и приумножить, но много сил и средств отнимали войны с соседями.

Систему подготовки кадров более или менее вывести на уровень древнего Рима сумели только ближе к эпохе Возрождения. После чего оно (возрождение) собственно и началось.


Kostyk
отправлено 06.06.17 20:37 # 56


Кому: Animalmother, #43

> Дмитрий Юрьевич, верните круглый стол, прошу!

Да хоть ромбический, но сидеть н.м.в. лучше в фас, а не в профиль. А скатерть подобрать рябенькую, чтобы соринки не были так заметны, и гости с хозяином не собирали бы их во время допроса, ой, нет, опроса. :)


LegioVIFerrata
отправлено 06.06.17 20:37 # 57


Либо я обнаружил несостыковку в сериале, либо я что-то не так понял. В самом начале сериала говорится, что Цезарь чудовищно разбогател, грабя Галлию, а в этой серии ему вдруг стала жизненно необходима казна. Получается, он так быстро все деньги Галлии растратил? Гнал вагоны с ништяками римскому плебсу, а как начался замес, то денег не стало. Сомневаюсь, что Цезарь допустил бы такой просчёт.
Благодаря Климу Александровичу у меня появилась цель - наконец побывать на реконструкторском фестивале и приобрести эти односпицные носки, если это вообще возможно.


Бешеный Белок
отправлено 06.06.17 20:37 # 58


Вечерний ужин пройдет сегодня на "отлично".


Арантир
отправлено 06.06.17 20:37 # 59


В прошлом выпуске поднимался вопрос о метании пилумов. А пользовались ли римляне луками? И если пользовались, то какой был смысл в пилумах, если лук гораздо более эффективен? Из лука можно точнее прицелиться, стрела летит гораздо дальше 10 метров, да и пробивная способность у выпущенной из лука стрелы гораздо выше чем у кинутого рукой копья.


Udo
отправлено 06.06.17 20:37 # 60


С эпилепсией вроде бы поняли, а с забракованными рабами известно что делали?
И еще вопрос: расхожая фраза о том, что Цезарь "был мужем всех жен и женою всех мужей" это произведение народного фольклора или были под ней конкретные факты?


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 20:37 # 61


Кому: Kostyk, #47

> как так получилось, что на латыне mentula женского рода, а cunnus- мужского?
>
> Так и в русском пи---ц мужского рода, а х--ня - женского. Тоже удивительно.
>

В продолжении "удивительной темы".

Почему-то х--во - это плохо, а п--дато - это хорошо.

Но когда описывается превосходная степень, то корневые существительные обозначающие "причинные" органы почему-то меняются местами:

И супер-плохо звучит как п---ец, а супер-хорошо как ох---ельно.

Почему так - загадка.


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 20:38 # 62


Кому: Kostyk, #41

> Потому что ничего из этих книжек не поняли.
> Туп-пые (с).

Например в школах и ВУЗ-ах все учатся по одним и тем же книжкам - но какие потрясающе разные результаты!!!


Nabivachev
отправлено 06.06.17 20:38 # 63


Кому: Zhukoff, #10

> Нет, это вполне грамотное: "Я был Лабиеном".

В таком случае предложу следующую конспирологическую интерпретацию. Допустим, вся композиция, включая надпись про Цезаря и всякие рисунки - это единая "пасхалка" от создателей, говорящая о судьбе исторического Лабиена и что Цезаря тоже ждет насильственная смерть. "Был Лабиен" - значит существовал, а теперь его нету. Умер, то есть. Как будто автор граффити, антицезарьски настроенный, говорит: "В смерти этого достойного человека виновен диктатор Цезарь, и вот как я к нему за это отношусь". А голова Цезаря - как намек, что ему тоже надо бы голову отрезать.
Правда, как я понял, Лабиен погиб попозже показанных в эпизоде событий, но это ж "пасхалка" :)


Nabivachev
отправлено 06.06.17 20:38 # 64


Кому: Утконосиха, #15

Был там, тоже моря не заметил)


fly_dezcom
отправлено 06.06.17 20:38 # 65


Кому: Утконосиха, #15

а вот зато предельно реалистичный фильм - https://www.kinopoisk.ru/film/822984/


Виритник
отправлено 06.06.17 20:38 # 66


Клим Саныч, а про Сервилию из рода Юниев,возможно сценаристы имели ввиду, что она агнатическим браком теперь состояла в роду Юниев? Хотя, учитывая их путаницу с именами врядли конечно)


DANAEZ
отправлено 06.06.17 20:38 # 67


Хм...Может действительно можно привыкнуть,но глаз режет!!! Будем посмотреть!
Решение за Д.Ю, ещё раз спасибо вам и Климу за такой отличный ролик!


ThinFlash
отправлено 06.06.17 20:38 # 68


Клим Александрович, у меня вопрос возник который не возникал когда сериал смотрел: неужели в Риме вот прям каждый разжившийся деньгами нищеброд типа нашего Тита Пулло мог нанять где-то лектику с рабами?


Макей
отправлено 06.06.17 20:38 # 69


Кому: DeD Pa3uH, #49

Поддерживаю полностью. Появился, если можно так сказать, эффект клипа. Частая смена камер оттягивает на себя внимание.


Lis_in
отправлено 06.06.17 20:45 # 70


Кому: Kostyk, #39

> Казну везли не буйволы, а волы.

Казну везли точно не буйволы, но и не волы, это быки!
В конце третьего эпизода представлен вид сзади, где хорошо видно, что естество у быков на месте.

P.S. Вол это бык минус естество.


Koljan
отправлено 06.06.17 20:45 # 71


Спасибо за очередной интересный выпуск. По обновкам разрешите высказаться. Гость и ведущий сбоку, с краем стула, складками одежды - смотрятся не очень, можно подвинуть стол ближе к камере, скроет не нужное, плюс стойки на заднем фоне выглядят как недосмотр.


Mrrr_Lev
отправлено 06.06.17 20:45 # 72


Присоединяюсь к камрадам. С исчезновением круглого стола пропала вся прежняя ламповая атмосфера.
Как будто лишили чего то родного. Никогда не страдал консерватизмом, но получилось не очень.


Завал
отправлено 06.06.17 20:46 # 73


Созрел вопрос по ходу просмотра. Если нельзя было ходить в ногу, то как муштровали?! И почему нет разницы между психологическим прессом который создает на гражданских военная сила, походом, и, непосредственно, боем? Топать и стучать враз - это ведь мощно и масштабно.


LioshenkoSerg
отправлено 06.06.17 20:46 # 74


Звук отличный!
Хотя он и раньше был хороший, разница несущественна для непрофессионала.

А фоном по центру давайте большую плазму и на нее выводить иллюстрации с планшета


bestofthebeast
отправлено 06.06.17 21:00 # 75


Вопрос. А мог Варен, хоть он и сдерживается, так вольно общаться с Марком Антонием? Они хоть и граждане Рима, но положение Марка Антония намного выше!


Муромец
отправлено 06.06.17 21:00 # 76


Кому: fly_dezcom, #65

> а вот зато предельно реалистичный фильм

>Однажды Василий возвращается из дальней командировки со странной компанией — его сопровождает немецкий художник и ручной койот. Василий запирает своего спутника с домашним животным на складе и благополучно умирает. После его смерти загадочный художник сколачивает банду из трёх карликов-экстрасенсов.

*утирает слезы лаптем*


mironich
отправлено 06.06.17 21:02 # 77


Кому: Zhukoff

Клим Саныч! Как "Солдат императора" в электронном виде раздобыть? Куда и сколько засылать?


Punk_UnDeaD
отправлено 06.06.17 21:05 # 78


Кому: Арантир, #59

> да и пробивная способность у выпущенной из лука стрелы гораздо выше чем у кинутого рукой копья.

жги, не останавливайся!

пилум приводит в негодность скутум сразу
воткнулся и хрен ты его вытащишь или обрубишь, ни один лук не давал такого эффекта


Punk_UnDeaD
отправлено 06.06.17 21:07 # 79


Кому: Zhukoff, #16

Аве, Климус
насколько эпичный залёт был у Ворена перед расколотым эээ Янусом?
и положено ли было посвящать пиршество именно ему?


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 21:37 # 80


Кому: LegioVIFerrata, #57

> Либо я обнаружил несостыковку в сериале, либо я что-то не так понял. В самом начале сериала говорится, что Цезарь чудовищно разбогател, грабя Галлию, а в этой серии ему вдруг стала жизненно необходима казна.

Во первых - казна государства всегда значительно больше, чем состояние самого богатого человека в этом государстве. Во-вторых в качестве Диктатора Цезарю предстояло платить зарплату госслужащим и делать прочие необходимые государственные траты. И делать это на законных основаниях. И подозреваю, что многие из них по закону положено было делать только из казённых денег.


bizich
отправлено 06.06.17 21:37 # 81


Клим Александрович, что означает фигура из пальцев "коза". Фигурка висит на шее многих авторитетов в сериале


IvanKa_Dirov
отправлено 06.06.17 21:37 # 82


вопрос немного не по теме сериала, но всё же интересно. можете ли вы рассказать о том, какие причины вызвали распада римской империи и почему это передовое государство с сильно развитой военной машиной, отошло от своих военных традиций и проиграло куда менее развитым соперникам?


Муромец
отправлено 06.06.17 21:39 # 83


Слушать Климуса Скарабеуса про сериал "Рим" параллельно играя в Rome: Total War за дом Юлиев - бесценно.


7gnomov
отправлено 06.06.17 22:01 # 84


Может в новом столе и есть толк, надо привыкнуть, посмотреть.
Заметил одно - КА нагибается в сторону микрофона и звук меняется.


пан Головатый
отправлено 06.06.17 22:48 # 85


Кому: LegioVIFerrata, #57

> Либо я обнаружил несостыковку в сериале, либо я что-то не так понял. В самом начале сериала говорится, что Цезарь чудовищно разбогател, грабя Галлию, а в этой серии ему вдруг стала жизненно необходима казна. Получается, он так быстро все деньги Галлии растратил? Гнал вагоны с ништяками римскому плебсу, а как начался замес, то денег не стало. Сомневаюсь, что Цезарь допустил бы такой просчёт.

Галльская война 58-59г.г. до н.е., переход Рубикона 49г. до н.е..
Всё это сопровождалось тратами на взятки, раздачи населению, войскам, отдачу долгов и т.д.. Для набора легионов на участие в гражданской войне нужны были деньги на оружие, экипировку, продовольствие, корабли, жалованье и т.д..


пан Головатый
отправлено 06.06.17 23:09 # 86


Кому: LegioVIFerrata, #57

> 58-59г.г.

Да что ж это такое. 58-50г.г. до н.е..


DoctorGrey
отправлено 06.06.17 23:42 # 87


Кому: Punk_UnDeaD, #78

БТП!
Дополню, не только скутумы. Любой щит, которым ты прикрылся от летящего пилума - автоматически покидает руку, острие из мягкого железа воткнулось, погнулось, сходу (обычно) не вытащишь, а тащить на руке лишний вес и не смочь дернуть им вовремя - плохая затея. Отличное оружие, особенно перед сшибкой строёв.


#AG
отправлено 07.06.17 00:45 # 88


По поводу помывки.

В Азербайджане видел некие специальные помывочные заведения - по-моему, называли "кися" или типа того. Эта "кися", собственно - это какая-то то ли супер-мочалка, то ли тоже какой-то скребок. Отмывает им тебя специально тренированный человек. Видимо, это что-то родственное показанному в серии.

Глубина проникновения, говорят, нечеловеческая. С ухоженных барышень полведра грязи добывают.

Жалко, не попробовал.


Flyin
отправлено 07.06.17 00:48 # 89


Кому: bizich, #81

Это то же, что и популяризованный РонниДжеймсомДио жест рокеров "коза"- бабушка Ронни так "защищала" его от нечистой силы.


vakero
отправлено 07.06.17 00:48 # 90


Спасибо! Как всегда интересно! Кстати при таком расположении в студии могут запросто поместиться 4 человека и спокойно вести беседу. Меня лично ничего не напрягало.


Игорь Ивкин
отправлено 07.06.17 00:53 # 91


Кому: IvanKa_Dirov, #82

> какие причины вызвали распада римской империи и почему это передовое государство

Рим развивался пока было кого грабить. Как только упёрлись во всякие германские племена на севере, в парфян на востоке, в пустынные земли в Африке и в Атлантический океан на западе, то развитие прекратилось.

Пополнять казну и набивать мошну тогдашней олигархии стало нечем. Внутренняя экономика не могла это сделать.

Когда грабить соседей стало невозможно олигархи и всякие патриции разграбили казну государства. Опустела казна и государство полетело к чёрту. Со всеми своими передовыми легионами, акведуками, и прочей поэзией-философией.

Система без денег развалилась.


Игорь Ивкин
отправлено 07.06.17 00:53 # 92


Кому: Завал, #73

> Если нельзя было ходить в ногу, то как муштровали?!

А кто вам сказал, что нельзя было ходить в ногу? Нельзя было сильно опускать ногу на землю, нанося удар. А так строй шёл вполне себе в ногу.


Admiral
отправлено 07.06.17 00:54 # 93


Не думал, что скажу это, но раньше было лучше (касательно интерьера)! Клим Александрович как всегда на высоте. Заслушаешься.


nikolkas_spb
отправлено 07.06.17 00:54 # 94


Кому: ThinFlash, #68

> неужели в Риме вот прям каждый разжившийся деньгами нищеброд типа нашего Тита Пулло мог нанять где-то лектику с рабами?

Присоединяюсь к вопросу.
Вот он мог так запросто с кучей золота пройтись по Риму? Даже если спокойно вошел в ворота города. На улицах было так безопасно? Почему его эти же скифы просто не прирезали за компанию, чтоб забрать все золото?


nikolkas_spb
отправлено 07.06.17 00:54 # 95


Вдогонку. Клим Саныч, раскрой, пожалуйста, название серии "Кража у Сатурна". К чему это?


Белави
отправлено 07.06.17 00:55 # 96


Кому: Игорь Ивкин, #45

> Пример из нашей истории: Князь Святослав отодрал рабыню-наложницу Малушу

Встречалось мнение, что Малуша была не простой рабыней, а сама княжеского рода


Сын кузнеца
отправлено 07.06.17 01:43 # 97


Кому: Zhukoff, #16

Клим Александрович, а как вам Марк Антоний?
На сколько хорошо (плохо) его показали?


Игорь Ивкин
отправлено 07.06.17 01:52 # 98


Кому: Белави, #96

> Встречалось мнение, что Малуша была не простой рабыней, а сама княжеского рода

Естественно... Нужно же было "биографию и происхождение" Владимира отмывать. Чтобы всевозможные девицы действительно княжеского рода при попытке послать от Владимира к ним сватов не посылали его куда подальше с презрительным комментарием "Сын рабыни мне не ровня!!!" А именно так случилось в деле с Рогнедой Полоцкой.

Так что уже тогда начали придумывать Малуше более или менее приличную "биографию".

Только упускали один момент - княжну можно было взять силой, изнасиловать, убить, посадить в яму... Но я серьёзно сомневаюсь, что её можно было превратить в служанку-ключницу. Ибо она ровня захватившему её князю. И служить ему не будет.

Да и сам князь не станет так унижать "соратницу по корпоративному цеху". Убить, изнасиловать вопросов нет. Но превратить в холопку... Это унижение самого княжеского звания. То есть так поступить - это унизить собственный статус.

Хотя, возможно, я ошибаюсь.


Игорь Ивкин
отправлено 07.06.17 01:52 # 99


Кому: nikolkas_spb, #94

> Вот он мог так запросто с кучей золота пройтись по Риму? Даже если спокойно вошел в ворота города. На улицах было так безопасно? Почему его эти же скифы просто не прирезали за компанию, чтоб забрать все золото?

Обычно вместе с носилками и носильщиками нанимали и крепких парней, что будут эти носилки охранять. Да при прохождении по узким римским улицам кто-то должен был грозным видом или пинками и затрещинами расчищать путь сквозь толпу "пешеходов".


лёхаДВ
отправлено 07.06.17 02:43 # 100


Кому: Arkadiy, #3

> а для беседы не очень.

А по мне так отлично: хорошие планы - общий и крупный, можно третьего собеседника посадить по центру.
Возможно лучше было б подвесить микрофоны, но я не специалист в этом вопросе:)



cтраницы: 1 | 2 всего: 170



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк