Алексей Пономарев про японские ножи

20.06.17 12:02 | Goblin | 125 комментариев

Железки

50:06 | 105269 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Интернет-магазин Бруталика.ру
Магазин ножей Kasumi

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 125

alibek
отправлено 21.06.17 11:47 # 101


Как-то давно, наверное лет 10 назад, купил такой ножик:
https://prnt.sc/fmbssm
Брал недорого.
До сих пор отлично служит.


bishop61RUS
отправлено 21.06.17 12:25 # 102


Кому: вождь пахучий чеснок, #53

> Этот чувак не знает что у япов нет левшей. Японцы не признают левшей мерзкий гайдзин. Он не смотрел разведопрос с доктором Поликарповым

Есть у них левши. Ну т.е. один точно есть. Сын владельца ресторана(Дзиро) с тремя звездами Мишлен. У него с отцом даже ресторан зеркально сделан, т.к. сын левша.

Так в фильме BBC рассказывали.


Скальф
отправлено 21.06.17 12:57 # 103


Ножички, игрушки всё. Даешь про серьезный инструмент, рубанки там, пилы, топоры. А то ишь - бук - ЖД.


Хе-хе
отправлено 21.06.17 13:01 # 104


Кому: Gerasim, #97

За чувство прекрасного надо платить деньги, а дешевый рабочий инструмент вполне может обойтись и без чувства прекрасного, если он при этом столь же функциональный, как и более дорогие образцы.


nk
отправлено 21.06.17 13:02 # 105


Кому: Скальф, #103

> Ножички, игрушки всё. Даешь про серьезный инструмент, рубанки там, пилы, топоры. А то ишь - бук - ЖД.

Скажешь тоже, рубанки!

Их многие только по телеку и видели, или в магазине - однозначно коллекционный инструмент :))


boroda951
отправлено 21.06.17 13:41 # 106


Кому: Дядько, #99

Камрад, а ты бы с каким материалом клинка посоветовал нож купить?


Oleg_Nikonov
отправлено 21.06.17 13:43 # 107


Кому: Щербина307, #75

> Такого не происходило даже с упомянутой тут белочкой а ей красная цена в базарный день не больше сотни.


Приветствую. Всяким таким эдаким не вполне дешевым для повседневного использования типа колдстилов и т.п. закупаюсь на бруталике, а вот дешевое но вполне приемлемое типа викингов нижнего ценового диапазона и прочих пиратов брали в товарных количествах (на подарки на 23 февраля в институте, с гравировкой) в другом месте. Посмотри там, может подыщешь что нужно, вплоть до такого:
http://korenok.ru/product/nozh-skladnoj-viking-norway-p763/
К слову брали уже года два если не три назад, на удивление народ еще пользуется, у самого еще вполне живы эти ножики.

З.Ы.
Хах, приятно видеть Алексея в гостях у Дмитрия :)


Скальф
отправлено 21.06.17 13:43 # 108


А что понимающие камрады могут за такие ножики сказать:

http://rubankov.ru/shop/UID_480_nozhi_skladnye__capucin_claude_dozorme_rukoyat_-_oliva/rozovoe_derev...


grekhss
отправлено 21.06.17 13:43 # 109


Кому: bishop61RUS, #33

Мозг иногда играет злую шутку с нами: зоны, отвечающие за восприятие с разных "датчиков", могут пересекаться. Поэтому для некоторых людей вполне реально существует "вкусный щелчок". Чтобы Вы не подумали, что такое смешивание - редкость: у меня (и, подозреваю, многих других людей) был период, когда праздник Новый Год стойко ассоциировался с запахом мандаринов. =)


Kostyk
отправлено 21.06.17 14:56 # 110


Кому: nk, #100

> Мне реально непонятно...

Не смог объяснить? Ну что же тут поделать...


nk
отправлено 21.06.17 14:56 # 111


Кому: Kostyk, #110

> Мне реально непонятно...
>
> Не смог объяснить? Ну что же тут поделать...

Ничего не поделать, это издержки общения по переписке.

Норм.


htit
отправлено 21.06.17 15:38 # 112


Кому: Щербина307, #31

Купи пластиковый канцелярский нож с полотном в любом магазине канцтоваров.
Если нужен красивый купи складной нож-карточка - он складывается в пластиковую карту и носится в кошельке.


Doc Holliday
отправлено 21.06.17 15:38 # 113


Кому: Дядько, #99

> Сыль на результаты тестирования можно? Только не надо давать на чемпионат по резу, а конкретно сталь одна, разная твёрдость -результат.

Да на той же ганзе этого вагон. Ну, лично знаком с топовыми практикующими термистами, поверь, я знаю, о чем говорю. Если не "упарываться" и не калить ту же м390 до ее теоретически максимального предела в 65,7 HRc, то любая (любая!!!) сталь дает улучшенную износостойкость, если она закалена на более высокую твердость. Даже те, кто по определению не термичатся на первичку. Пример того же Elmax, psf-59 и S125V: номинальная средняя рабочая твердость по официальным даташитам - 59, 62,5 и 63,5 HRc соответственно. При правильной ТМО выдают результат: 62, 64,5 и 66 HRc. Режут гораздо дольше. Кстати, а чем чемпионат по резу не показатель? Как по мне - очень неплохая лакмусовая бумажка, где разные термисты "зачем-то" пытаются выжать практически максимум по твердости для каждой марки.

> При неправильной ТО сталь 440 с чуть подрощенным зерном(более хрупка)
> с твёрдостью 59 ед режет дольше чем та же сталь с 60 ед твёрдостью с ТО по даташиту.

А при 61,5 HRc 440с будет резать минимум в полтора раза дольше. Правда там сложное ТМО, значительно удорожающее процесс. Поэтому с такими посредственными сталями никто заморачиваться и не готов ввиду нецелесообразности. И даташиты - они для усредненного понимания и не имеют ввиду то же термоциклирование с многократными крио. Вот так-то.


Doc Holliday
отправлено 21.06.17 15:38 # 114


Кому: boroda951, #106

> Камрад, а ты бы с каким материалом клинка посоветовал нож купить?

Вопрос не мне, но позволь поделиться. Качество конечного клинка зависит от: Термообработки, марки стали, методе передела стали. Именно в таком порядке. Многие мастера, как российские, так и зарубежные (в т.ч. и японские) имеют определенное оборудование, покупают достойную сталь и начинают считать себя офигенно конкурентноспособными. Это как: купил фотоаппарат - сразу фотограф, купил фортепьяно - сразу музыкант. Иными словами, зачастую гордая маркировка на клинке CPM-10V (или наподобие) ни о чем не говорит. Сталь купил, оборудование купил, а термичить - не купил.
А к твоему вопросу: для каких целей нож, что собираешься резать, и какой бюджет. В любом случае, начинай всегда с порошковой нержи. Карбидных монстров пока перечислять не буду - их мало кто умеет термичить, да и на серийке их практически нет, поэтому рекомендовал бы следующие: m390 (пока лучшая из доступных повсеместно), ее американский аналог - cts-204p (можешь нарваться на плохую ТО), cts-xhp - очень достойная, Elmax - вполне себе неплохая, ну и простенькая, но проверенная s30v. Нержа zdp-189 и ее аналог cowry-x - очень крутые стали, НО! Кроме Рокстеда процесс её ТО толком никто не освоил. Либо пересушена, либо недокалена. На спайдерках мне zdp-189 вообще не нравится, как-то через задницу они ее сделали.


boroda951
отправлено 21.06.17 15:58 # 115


Кому: Doc Holliday, #114

Я знаешь ли для расширения кругозора токмо. Был у меня s30v на Leatherman tti charge, юзал и порошок (sgps) на fallkniven u2 и vg-10 на mcusta и нашу 95*13 на ноже байкер 2.

Sorry 95*18


boroda951
отправлено 21.06.17 16:04 # 116


Кому: Doc Holliday, #114

Спайдерку коллега купил в zdp-189 несколько лет назад, регулярно брал её в походы в Карелию (справлялся на байдарках), из минусов говорил что ржавеет, сцобако, достаточно сильно.


Doc Holliday
отправлено 21.06.17 16:45 # 117


Кому: boroda951, #116

> Спайдерку коллега купил в zdp-189 несколько лет назад, регулярно брал её в походы в Карелию (справлялся на байдарках), из минусов говорил что ржавеет, сцобако, достаточно сильно.

О том и речь. zdp-189 ржаветь, а тем более сильно не имеет права. Либо ее за каким-то хреном оттермичили на вторичку, либо в принципе не пойму, как они так сделали. У нее хрома 20%, там ржаветь нечему. В общем, ржавеющая zdp-189 это как дизельный феррари - кто-то явно свернул не туда. Именно поэтому повторюсь: ТМО - первично, марка стали - вторична.


Alexair
отправлено 21.06.17 17:02 # 118


Кому: КТ315Б, #91

Да, пожалуйста - строймаги со всякими ножами типа FIT, Зубр и т.п., Али, Ибей и много где ешчо. Инструмент-нож задумывался для того, чтобы резать, а не заниматься описанными тобой непотребствами. А признаки хлама тобой и описаны - клин болтается в рукояти один из самых вопиющих. А не погнулся, потому что мало земли выкопал) Нет, так я не против, каждый вправе платить за что угодно в пределах УК - его деньги. Один каждый год меняет Интерсколы, другой всю жизнь работает Hilti.

Кому: Хе-хе, #92

Согласен, надёжные и недорогие, мульты у них тоже вполне живучие. Только цены за последние полтора года подросли, уже какие-то не китайские стали).


Дядько
отправлено 21.06.17 17:27 # 119


Кому: Doc Holliday, #113



> Как по мне - очень неплохая лакмусовая бумажка, где разные термисты "зачем-то" пытаются выжать практически максимум по твердости для каждой марки.

Дело в том что ножи все разные.Разное сведение и углы заточки + точатся разными людьми.А это тоже на результат кол-во реза влияет.


> Правда там сложное ТМО, значительно удорожающее процесс. Поэтому с такими посредственными сталями никто заморачиваться и не готов ввиду нецелесообразности. И даташиты - они для усредненного понимания и не имеют ввиду то же термоциклирование с многократными крио. Вот так-то.
>

Я к тому и вёл, просто ты сказал "правильное ТО" Я подумал что ты адепт даташита Нужно было было пояснить что ТО для стали которая будет ножом.


вождь пахучий чеснок
отправлено 21.06.17 18:24 # 120


Кому: Щербина307, #60

> когда для такой работы использовал такой нож всё было хорошо с чувством прекрасного???

Всё было прекрасно с прекрасным, я им что гвозди рубил что-ли? Топор конечно можно, даже каменный

> зачем использовать некий инструмент для некой работы и после горевать

Можно и хуй сломать поговорку слышал? Жизненный опыт подсказывает что нож должен строгать прутик толщиной в палец, не знаю как у вас в Москвах с этим обстоит, у нас так.


вождь пахучий чеснок
отправлено 21.06.17 18:31 # 121


Кому: nk, #95

> Ну это вот уже перебор!
>
> Но! Можно переточить на другой угол, кстати это логично - ибо резать хлеб/мясо и точить осину - разное немного.

Согласен, сталь клинка чисто сыромятина, другое сведение помогло, но осадок остался) Ну и не осина там была)


КТ315Б
отправлено 21.06.17 20:00 # 122


Кому: Alexair, #118

Если под "всю жизнь работает" означает, что раз в год просверлил отверстие на 6 в кирпиче, картину повесить - согласен.

Общение с работниками сервис-центра твои слова не подтверждает. Все сгорает в кривых руках примерно за один срок.


Щербина307
отправлено 21.06.17 20:27 # 123


Кому: Oleg_Nikonov, #107

> Посмотри там, может подыщешь что нужно, вплоть до такого:
> http://korenok.ru/product/nozh-skladnoj-viking-norway-p763/

Спасибо, гляну.

Для меня хороший нож он как можно более прямой, что ручка, что лезвие.

> К слову брали уже года два если не три назад, на удивление народ еще пользуется,

Все пользуются по разному.

Кому: htit, #112

> Купи пластиковый канцелярский нож с полотном в любом магазине канцтоваров.
> Если нужен красивый купи складной нож-карточка - он складывается в пластиковую карту и носится в кошельке.

Мне для понимания.

Ты сам, не на спор и не ради свершения подвига, пробовал данными изделиями сделать себе бутер например? Стал бы делать такое на постоянной основе?

Кому: Alexair, #118

> А не погнулся, потому что мало земли выкопал)

Нормальные люди для копки земли покупают лопату. Как и для резки канатов специальный нож, для рубки гвоздей зубило а для колки дров топор.

Игры в выживальшика когда из одного ножа корчат убер инструмент на случай апокалипсиса, мне непонятны.

Кому: вождь пахучий чеснок, #120

> Жизненный опыт подсказывает что нож должен строгать прутик толщиной в палец

Он и строгает. К чему нервы, что на нём некие следы остались и боязнь его заточки? Взял инструмент, бери и пользуй в хвост и гриву. Иначе действительно на коллекционирование похоже.

> не знаю как у вас в Москвах с этим обстоит, у нас так.

У нас как и положено, все изнеженные, не то что суровые сталкеры замкадья.


Alexair
отправлено 22.06.17 00:15 # 124


Кому: КТ315Б, #122

Что к чему, суть твоего сообщения мне понять сложно.

> Общение с работниками сервис-центра твои слова не подтверждает. Все сгорает в кривых руках примерно за один срок.
>
Это уже не про ножи я так понимаю, а про электроинструмент. А что конкретно тут не подтверждает мои слова? Что существуют идиоты, способные уничтожить всё, что угодно за минуту? Это что, как-то принижает профессиональное качество изделия? Мне без разницы, что там подтверждает сервисмен, он хилтей в глаза не видел никогда и видеть не мог, если речь вообще про это. Полагаю, пошёл злокачественный оффтоп.


Кому: Щербина307, #123

> Нормальные люди для копки земли покупают лопату. Как и для резки канатов специальный нож, для рубки гвоздей зубило а для колки дров топор.
>
> Игры в выживальшика когда из одного ножа корчат убер инструмент на случай апокалипсиса, мне непонятны.
>

Так а я ж о том же ж :) Обратите внимание, какое дебильное предложение получилось из множества буковок. Я комментировал камрада, который рыл ножом землю, резал консервы и что-то ещё.


Doc Holliday
отправлено 22.06.17 03:19 # 125


Кому: Дядько, #119

> Разное сведение и углы заточки + точатся разными людьми.А это тоже на результат кол-во реза влияет.

На т.н. чемпионатах выдерживали плюс-минус 30 угол, плюс сведение 0,25-0,35, дальше резать не будет. То есть, все даже укладывались в начальное давление. Кстати, ты был на этом чемпе? Там много интересного происходило -
Как Игорь Лукинов, при всем уважении, не хотел проигрывать )Кстати, в чем японцы преуспели в кухонниках - сведении.


> Я подумал что ты адепт даташита Нужно было было пояснить что ТО для стали которая будет ножом.

Да нет конечно. Даташиты слабо работают. Точнее - никак. Кроме того, найди у того же Бёлера даташит на ванакс-75 :)) Кершо попытался эту идеальную, без дураков, сталь оттермичить. Кершо тилт - говным говно. Не получилось. А мои знакомые термисты делают ее много лучше м390 ) Поэтому даташиты - это "как в среднем приготовить борщ" - не более. Есть можно, значит пойдет. Вот такой девиз у подавляющего большинства производителей.



cтраницы: 1 | 2 всего: 125



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк