37:40 - не могу сказать за Станиславского, а вот реплики про то, что Маркс не проработал что-то, чего оратор захотел в конкретный момент - очень часто встречающийся метод ведения дискуссии
Толково, строго поддерживаю. Если можно осветить приемы и технику чтения, пожалуйста осветите. Количество накопленных человечеством знаний чудовищно, плюс разбавляется шлаком о котором речь в ролике, как осиливать вдумчивое чтение полками?
Конечно понятно как отсеять шлак - пробегаешься по оглавлению, бегло просматриваешь выводы и выкидываешь нафиг.
Но как эффективно вдумчиво освоить большое количество материала, да плюс ко всему в котором ты слабо подкован и плаваешь или вообще ничего толком не представляешь.
Помнится Игорь Леонардович говорил в разведопросе о Льве Толстом, не хочу соврать поправьте если ошибаюсь, что осилил бы полное собрание сочинений за неделю, другую. Понятно что это художка, но все же.
По поводу художественно литературы хотелось бы сделать следующую ремарку: прекращать её читать можно, когда уже начитан некий пласт (школьная программа++), позволяющий хотя бы начать называть себя культурным человеком. Даже с практической стороны - в жизни часто попадаются отсылки на неких персонажей, события, образы из классики мировой литературы и не зная их - просто не будет адекватного понимания.
Ещё не до конца досмотрел ролик, но досмотрю сегодня.
Я бы хотел, уже сейчас, поинтересоваться вашим мнением про "технику быстрого чтения" Игоря Андреева
(ссылка на магазин с книгой https://www.ozon.ru/context/detail/id/5621326/ )
стоющая ли методика?
можно ли научиться научиться читать быстро техническую и другую литературу по этой методике.
Придётся игры с ПК удалить.
Худ. литературу уже года 4 не читаю. Редко рассказы Чехова перечитываю.
Про написание книги об 50 успешных людях интересная тема.
Хотя Фурсенко тот еще могильщик образования, но журналисты тоже хороши. Предлагаю цитировать его "знаменитую" мысль до конца: "...взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". Это большая разница с неполной цитатой. В чем? По-моему в том, что полная цитата гласит, что велосипед изобретать не стоит. Например, в работе химиков, прежде чем окунаться в изобретение новых молекул, стоит хорошенько пошерстить патентную базу. Скорее всего что-то такое уже было сделано, и позволяет сэкономить время. А то получается как в анекдоте:
Ученый на интервью: "Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста".
Заголовок в газете на следующий день: "Знаменитый ученый признался, что все его суждения бессмысленны!"
> По поводу художественно литературы хотелось бы сделать следующую ремарку: прекращать её читать можно, когда уже начитан некий пласт (школьная программа++), позволяющий хотя бы начать называть себя культурным человеком.
Хотелось бы добавить:
1) кроме КПД усвоения информации есть еще и эмоциональный аспект, который также нужно осознавать и канализировать. Мне представляется, что художественная литература тут может и помочь; жизнь она конечно коротка и не стоит тратить время на всякое, но ведь и перед смертью не надышишься;
2) часто помогает понять, какие люди вас окружают, если вы прочтете то, что читают они;
3) позволяет оценить изменение собственного восприятия мира, если вы прочтете то, что читали много лет назад (поэтому то, что очень нравилось в детстве, лучше не перечитывать);
4) позволяет переключатся на несколько другие стереотипы восприятия и, тем самым, возможно, ускорять и поиск решения инженерных задач, если глаз замыливается;
5) если включить в голове рецензента, то такое чтение становится намного веселее
В знакомой компании руководство приняло на вооружение учение Александра Высоцкого, руководство все как один прошли обучение, посетили несколько семинаров, для них персонально разрабатывают, структуру, воронку и т.д. Игорь Леонардович, скажите вы знакомы с данной технологией, работает она или нет, может это секта саентологов, под маской обучения бизнесу?
Я после лекции про Станиславского начал читать его книгу "Работа актера над собой", где главный герой на первых страницах играет Отелло. Я параллельно стал читать эту пьессу и, о ужас!, даже играть тот же отрывок. Просто так, потому что это весело.
Мой вопрос: а какую классику читать можно? и в каком объеме?
Я немного отстал в развитии и вырос в не очень полноценно развитую личность и чтение классики как класс до 30 лет почти остутствовало. (В свою защиту, я стал профессионалом и на хорошем счету).
Отдельное спасибо Дмитрию Юрьевичу за Ваш ресурс,
1. сначала мы все с Климом Жуковым изучали историю Руси (прочел книг 5)
2. потом с Михаилом Поповым стали слушать про Маркса и Ленина (прослушал аудиокнигу 3 тома капитала), начинаю слушать 4 тома сборника Ленина
3. потом с Егором Яковлевым проходим WWI и Великую Октябрьскую революцию (ничего не прочитал)
4. с профессором Соколовым мы восхищаемся подвигами Наполеона (слушаю аудиокнигу биографию Наполеона)
5. ролики с Игорем Леонардовичем просто как курс, пересматривается и конспектируется, а все герои его рассказов попадают в список обязательный к прочтению.
Спасибо Дмитрий Юрьевич, за последний год немного культурно вырос.
PS: все как Игорь Леонардович любит, кто я, чего достиг, моя цель и проблемы с которыми столкнулся.
Игорь Леонардович,здравствуйте.
Большое спасибо за очень полезную и важную информацию.
Позвольте задать вопрос. Меня лично интересует одна техническая наука (в частности машинное обучение и искусственный интеллект). Данное направление тесно связано с такой дисциплиной, как программирование. Можете ли вы дать какие-либо дополнительные рекомендации по работе в данной сфере деятельности (программирование)?
Игорь Леонардович, здравствуйте!
Планируется ли лекция по чтению научной, технической и справочной литературы? Возможно ли, имеет ли смысл скорочтение при чтении, например ВУЗовского учебника по линейной алгебре или серьезного учебника по программированию?
Очень философский выпуск получился. Теперь ждем выпуск о технике чтения. Как читать много и продуктивно? Как бороться с отключением мозга при чтении спец-литературы (буквально приходится прилагать практически физические усилия, чтобы держать фокус на тексте и не проваливаться сквозь него) и т.п.
Не найдя привычных слайдов, начал автоматически конспектировать лекцию. Получилось довольно забавно. Лекция преобразовалась в 25 пунктов-советов. На мой взгляд, крайне содержательный ролик.
Мои любимые:
5. Эмоциональность — негативный фактор восприятия, который надо преодолевать, постепенно отсекая от себя художественную литературу и переставая реагировать на окружающий цирк.
8. Живите первую часть жизни для себя, вторую — для других. Совет тех, у кого есть средства прожить ярко первую часть жизни.
11. Игорь Леонардович с 48-ой по 56 минуту доходчиво рассказывает как разводят ограниченных коммерсантов мелкой руки на бизнес-тренингах. ИЛВ в очередной раз признается в безмерной любви к кофе и женским ножкам. Вывод: надо разделять удовольствие от процесса и качественный результат. Бизнес - это результат.
12. Вилка для людей с амбицией: либо готовиться к жесткой конкуренции, ища решение банальных проблем в толпе коллег, либо идти по одинокому пути гениальности: выискивать неявные проблемы, находить пути их решения и идти по ним без надежды на скорое признание (многие гении не получили признания при жизни и живут, унижаемые женой, если она вообще есть).
24. Если Вы — Профессионал, Вы всегда сможете создать своё дело. Не получается, но хочется больше денег и славы — занимайтесь самообразованием, развитием профессиональных навыков.
Большое спасибо за немного другой, более интересный для меня формат.
От себя добавлю, что в ролике всё немного сознательно упрощается. Поиск нерешенных проблем, их группировка - это только начало долгого пути, причем это действо само по себе не очень интересное. За ним неизбежно следует проработка: поиск сущностных взаимосвязей между проблемами и условиями их "рождения" и последствиями, только тогда начинает приоткрываться самое важное - более-менее объективная картина. Собственно без этого узлового этапа ничего достичь не получится. Понятно, что участники ролика это прекрасно даже по опыту знают. Вместе с тем в видео постоянно делается упор на поиск проблемы (даже не на ее правильную постановку): это важно, но это примерно 5-10% того, что нужно сделать для достижения результата. Причем если поиск проблемы и её формулирование еще могут быть увлекательными, то ужас, который за ними следует уже требует реальных навыков, которые никакой литературой и правильными преподавателями не формируются. Их человеку нужно образовать самостоятельно.
> Как бороться с отключением мозга при чтении спец-литературы
Заметил, что нужно найти способ заинтересовать самого себя в изучении вопроса. Тогда, даже техническая литература становится интересной. Вопрос - как заинтересовать? На это пока ответа не нашел. Только некоторые наметки. Например: а) не смог в споре отстоять свою т.з. возникает азарт, хочется хотя бы после "драки" выяснить, кто был прав. б) наглядность примеров того что излагается очень важна. Одно дело, читать учебник по физике написанный сухим языком, другое - фейнмановский курс. Правда, не всегда такая "замена" получается.
С памятью такая же штука. Когда интересно, все запоминается мгновенно. Когда нет, то хоть 3 раза читай - через месяц почти ничего не помнишь.
А что контринстинктивного в соблюдении правил дорожного движения? Это правила поведения, которые как привычка исполняются на автомате. Ну, это как ходить в стираной одежде. Большинство в той или иной степени эти правила соблюдают, если нет устоявшейся привычки их нарушать. Контринстинктивно это когда тебе нужно срочно быть на другой стороне дороги, горит красный, а машин нет, так как полночь. Вот стоять в такой ситуации и ждать зеленого - это крайне контринстинктивно. И что самое ужасное, непонятно, зачем такая дорожная контринстинктивность совсем нужна. Это тупость какая-то.
Контринстинктивно - это многие годы осознанно делать то, что тебя интересует, кажется важным и нужным, способно даже кому-то возможно быть полезным, но лишено выгоды или средства самоутверждения для самого страдальца. У большинства людей такая деятельность вызывает смех, лицемерное сострадание и вопрос "НАФИГА???". Более того, в такой ситуации родственники могут легко через суд признать невменяемым. И ссылки на Савельева, Викентьева и Сократа вряд ли помогут.
Есть стандартная рекомендация водителям: если пешеход мечется перед капотом – объезжать беспокойника со спины, ибо даже идиот не отпрыгивает назад.
Это контринстинктивно.
В видео я делал акцент что: Сверхрезултаты лежат вдали от потакания своим инстинктам, любимым / нелюбимым психотравмам детства и прочей самопсихотерапии...
- Принципы проведения научно-практических Конференций (не обращайте внимание на это название + лучше найти Оглавление и прочитать весь материал) http://vikent.ru/enc/6593/
Как-то помню Радислав Гандапас посоветовал книгу по скорочтению П. Палагина "Скорочтение на практике". Купил ее. Понял, что содержание по сути методика О. Андреева, но молодой "талантливый" автор в своей книге не дал ни каких ссылок ни на один источник, в том числе на методику О. Андреева. Вот такое поколение ворья выросло.
Радислав Ганадапас – бывший менеджер моих Мастер-классов в Одессе.
То, что он сейчас массово делает – увы, интеллектуально слабо...
Я его этому НЕ учил.
+++++
Не делать корректные ссылки = грех + обман Читателей (Зрителей).
Правильно делать ссылки – давать возможность себя (т.е. Автора проверить)
и не ограничивать Читателей в развитии из-за своих ошибок: http://vikent.ru/correct-link/
Когда человек начинает еженедельно и ежедневно (!)заниматься своим Делом + Делами Коллег,
в составе здорового (!) Коллектива, который, с одной стороны, помогает, а с другой существует
в еженедельной конкуренции, то, проверено многократно - это быстро ставит мозги на место.
Очень здорово про количество идей людей и, дальше "врифму"
Хотелось бы глубже про "очковую" тему применительно к бизнесу - продажам: что, у кого посмотреть, или даже почитать
Спасибо большое! Еще раз прочитал, так как Вы эти ссылки мне уже прописывали (я стабильно классифицируюсь в Вашей системе координат, это позитивно).
Не хочу быть крайне лицемерным, но я тут выкопал шикарную запись, которая содержит большую часть сказанного и проясняет многое, что осталось за рамками этого ролика в части того, куда движется человек, и что ему может помочь (убить):
В последнее время, осваивая новую для себя ветвь технических специальностей, я читаю учебники по специальным дисциплинам, которых мне не хватает для решения текущих или будущих задач.
Часть учебников отбираю по следующей методике:
(1) ключевые слова в названии книги, иногда в аннотации;
(2) первичный отбор провожу по году публикации, количеству переизданий, близости тематики;
(3) вторичный отбор провожу после беглой оценки богатства, цельности и требуемый уровень технической грамотности, покрытие учебными задачками;
(4) делаю набросок плана для чтения (отбираю несколько книг, создаю очередь для прочтения);
(5) веду дневник (дата прочтения каждой главы), веду технический конспект, решаю учебные задачи, изредка выкладывая в сеть рецензии на книги;
(6) после первого шага из нескольких книг, начинаю с первого пункта.
Например. Для решения длинных задач у меня недостаточно развито формальное мышление, тогда как перевод на интуитивный уровень глубокого и цельного понимания/применения логики отчасти решит эту проблему. Освоение базовых и специальных логик, в том числе с помощью учебников, переведёт понимание логики из текущего состояния в желаемое. Первым шагом является освоение базовых и наиболее применяемых логик для моей базовой дисциплины,IT, для чего я отобрал четыре учебника в следующем порядке:
(i) The art of reasoning, 4ed, (ii) A concise introduction to logic, 12ed, (iii) The logic book, 6ed, (iv) Mathematical logic for computer scence, 3ed.
Однако, этот метод предполагает освоение профессии, тогда как Вы в большей степени говорили про следующий шаг профессионального развития, либо про новые дисциплины, для которых отсутствует грамотная учебная литература.
Напоследок, в качестве тем для одной или даже многих докторских диссертаций. Одной из проблем для меня является непонимание феномена усталости/бодрости и регуляцию оных черех работу/отдых. В моём случае, уже на протяжении многих лет, иногда отключаюсь на несколько дней, что вносит досадную иррегулярность в рабочий режим. Занозой сидит осознание невежества; однако, на сбор цельной и глубокой теории с практическим алгоритмом регуляции работы/отдыха потребуется несколько лет, что заморозит профессиональный рост, а значит избавление от этой занозы не является основным приоритетом и постоянно откладывается.
Дмитрий Юрьевич, Игорь Леонардович, огромное спасибо очередной раз, очень интересно и познавательно.
Отдельное спасибо за слайды, ссылки и прочий дополнительный материал.
Про эмоциональные реакции - прямо не в бровь, а в глаз! Смотришь - взрослые люди, а как событие какое, начинают бесноваться и слюной брызгать. Причём иногда - на ровном месте.
Сидим в кабинете 8 человек мужиков, 6 из нас (товарищи от 30 до 50 лет) на любое происходящее действие реагируют исключительно эмоционально. Двое (я держу себя в руках по советам Дмитрия Юрьевича и спокойный коллега, который всегда сначала думает, потом реагирует/делает) стараются реагировать адекватно и без эмоций.
По личному опыту - все ролики с Игорем Леонардовичем надо сначала смотреть обзорно, а затем - вдумчиво, с ручкой и блокнотом. В идеале - ещё и текстовую расшифровку читать.
>>По личному опыту - все ролики с Игорем Леонардовичем надо сначала смотреть обзорно, а затем - вдумчиво, с ручкой и блокнотом. В идеале - ещё и текстовую расшифровку читать.
Извините, если это для вас банальность, но скажу - с ручкой и блокнотом хорошо работать именно с расшифровкой