Досмотрел до минуты номер 16, а уже созрел комментарий.
Когда учился в школе, нам рассказывали про то, как Петр Первый заставлял крестьян сажать картошку, и что даже были "картофельные бунты", вызванные тем, что крестьяне-де, ели картофельную ботву (которая, как у всех пасленовых - ядовитая), и травились. Чуть позже задался вопросом - это как так? Ведь крестьянам наверняка объяснили, что это такая культура, едим только клубни. И вдруг крестьяне перепутали вершки и корешки?
Потом подумал больше: Для крестьян того времени, при посыле - сейчас посадим, потом корни будем есть - наиближайший аналог это репа и свекла. А ботвой от репы и свеклы, если не сами кормились, то уж скот-то ей кормят по сей день.
> Потом подумал больше: Для крестьян того времени, при посыле - сейчас посадим, потом корни будем есть - наиближайший аналог это репа и свекла. А ботвой от репы и свеклы, если не сами кормились, то уж скот-то ей кормят по сей день.
к тому же, всегда замечал, что наш народ он смекалистый не по разуму бывает и всегда лучше всех знает, как правильно. Он скорее поверит какой-нибудь бабке или своему т.н. житейскому опыту, чем заезжему чиновнику или агроному.
> к тому же, всегда замечал, что наш народ он смекалистый не по разуму бывает и всегда лучше всех знает, как правильно. Он скорее поверит какой-нибудь бабке или своему т.н. житейскому опыту, чем заезжему чиновнику или агроному.
Ибо, чиновник или агроном, как представители абсолютно чуждого класса, многими поколениями понимались как чёрт да басурманин
Петр что? Прислал из Голландии мешок картошки и дал приказ чиновникам насадить. Те сами не в зуб ногой - за границами не бывали, как ч чудным фоуктом поступать не знали. Тем более по цепочке передовалось в губернии. Часто ждали глубокой осени и ели "ягоды" - плоды, а не клубни. Травились. При Екатерине издали несколько пособий. Наствлений. Раасылали... семена.Но ели картофель опять же баре. Пушкин, напоимер, изобрел свой рецепт горячкю отварную тут же жарить на сковроде в топленом масле. Теперь называеься "картофель аля Пушкин".
В общем, массово внедрили в крестьянский быт только при Николае Палкине - и то через серию картофельных бунтов. Почтай через 150 лет после первого петровского мешка картошки.
По теме. Не знаю, как сегодня на студенческих сборищах, но умных и пытливых студентов знаю.
В начале 80-х застал еще типа что-то студенческих кружков. Обсуждали всяко разно, в том числе научное. Меня несколько раз просили разъяснять экономические понятия и потом задавали такие каверзные вопросы, что терялся. Так что на следующую встречу приходилось готовить что-то типа необольших докладов - ведь расставались со словами "в другой раз дорасскажу" :-)
С другой стороны во всех вузах обязательно был научный коммунизм с тремя составляющими. Поэтому его обсуждали редко, тем не менее, бывало. Говлрили и о философии немарксистской. Об эзотерике, религии, политике текущей.
В разных «кружках» были разные темы. В большинстве компаний разумеется бухло, бабы, секс, рок, шмотье и «техника» закордонные. Полагаю, так было в студенческой среде всегда. «Умные» и «идейные» разговоры они для общей массы редки всегда, но всегда были и будут.
Опять же, делаю этот вывод субъективно, поскольку с современными студентами беседовал редко, но интерес к сложным темам замечал.
Может товарищ/гражданин/господин Перец уже в возрасте старческого кряхтения "молодежь нынче не та"??? :-)
Что-то разобрало меня на комменты к этой ветке :-)
Для Дмитрия Юрьевича:
В те времена было развито вексельное право. Распад феодализма, нарождение капитализма. Поэтому в прямом выбивании долгов братками особого смысла не было. Еврей мог обратиться к закону, но это был редкий путь. Проще было подождать пока по векселю или долговой расписки набегут большие проценты и продать ее по меньшей цене, но с возратом своей суммы и изначально требуемых процентов. Покупали христианские банкиры, ростовщики, просто рейдеры. Скупив долговые расписки должника (обычно за гораздо меньшую сумму чем собирался предъявить), он предъявлял их к оплате, а не получив долга обращался к уполномоченным органам. Присылались приставы, описывали имущество. Далее или отторгали его в пользу владельца векселей, либо выставляли на торги. Очень часто так лишались имений, домов, крестьян и капиталов. Ростовщик еврей мог просто пригрозить подобным оборотом дел. Или объявить об отказе об оплате должника. Тогда дела того могли пойти скверно - до подобных объявлений должник мог перезанять деньги у другого ростовщика, а потом дождаться денег от своих предприятий, имений, жалованья и т.д. То есть продержаться на плаву еще.
Инструментов взыскания долгов было множество.
Шенкурск, куда сослали Натансона, произносится с ударением на первом слоге: ШЕнкурск. Надо будет при случае заехать к ним в краеведческий - может, экспонаты какие-нибудь от пребывания Перовской там остались.
Павел как-то "стушевывает" этот вопрос. Очень живо и красочно описал взаимоотншения евреев и коренного населения в западной Белоруссии В. Крестовский в "Очерках кавалерийской жизни", особенно в главе "Базарный день в Свислочи".
Кстати, а когда женщинам стали давать полноценные паспорта? Т.е. сделали самостоятельной личностью?
Как аргумент для сторонников России, которую мы потеряли.
> Кстати, а когда женщинам стали давать полноценные паспорта? Т.е. сделали самостоятельной личностью?
С 1914 года. Война. Куча мужиков на фронте, либо погибла, либо по госпиталям или иным делам куда-то уехала. И с миллионами "бесхозных баб" оставшихся без пригляду и документов "по месту жительства" нужно было что-то делать.
> Евреи занимались ростовщичеством. Что в общем считалось... Когда русский человека этим занимается, это нормально. Хотя, как мы знаем, Раскольников не очень положительно отнесся к одной бабушке.
..тогда, Джек, возьми кредит в своем банке со странным названием "Скороходов — кулацкая морда".
(с)