На связи снова студия
D63. Сегодня расскажем о масштабной модели советского тяжелого танка ИС-4. Это не просто послевоенная опытная разработка “танка предельных параметров”. ИС-4 пошел в серийное производство. Всего выпущено около 250 машин, они состояли на вооружении Советской Армии.
В основном танки ИС-4 проходили службу на Дальнем Востоке. Однако в 1949 году производство прекратили. Почему же это произошло? В ходе эксплуатации быстро выяснилось, что масса 60-тонного танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Низкая стратегическая подвижность ИС-4 похоронила идею серийного строительства ИС-7 и других танков массой более 50 тонн. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. В дальнейшем такие танки часто использовали на полигонах в качестве мишени. Вот такая невесёлая судьба у этого харизматичного монстра.
Постройку модели ИС-4 вел мастер Роман Ярлыков. За основу взят набор от фирмы Trumpeter, достаточно новый, но, мягко говоря, далекий от идеала. Впрочем, больше наборов для постройки ИС-4 все равно никто не выпускает. Можно сделать всё с нуля самостоятельно, но по времени это раз в 5-6 дольше. Особенно неприятной неожиданностью стала неверная форма катков. Здесь очень помог отдельный набор катков фирмы Комплект ЗИП из полиэфирной смолы. В нём воспроизведены ранние опорные катки на ИСы и ИСУ с маленькой ступицей. На ранний ИС-4 — именно то, что доктор прописал.
Кроме этого во множестве использовались в постройке детали из металла. Точеный алюминиевый ствол пушки Д-25Т, литые траки из “белого металла”, а также надгусеничные полки, топливные баки, крепления шанца и прочий обвес выкроенные на листовой латуни методом фототравления. Собиралось всё это отливающее золотом “богатство” с помощью пайки.
Перед Романом стояла задача построить ранний ИС-4, а в коробке Трумпетера лежат детали для сборки более поздней модификации, ИС-4М. Поэтому в ходе сборки были сделаны изменения и доработки:
- Убраны пылевые фартуки;
- Изменены фартуки-косынки передних крыльев и их крепления;
- Передние крылья сделаны без откидывающихся частей и соответствующих петель;
- На левом переднем крыле установлен один ящик вместо двух;
- Не устанавливались ограждения фары, характерные для ИС-4М;
- Сделано по одному на борт входу топливопроводов;
- Сделаны кольца атмосферных трубок на крайних дополнительных баках;
- Задние крылья сделаны без усиливающих выштамповок, сделано иное, характерное для ранних машин крепление к корпусу;
- Удалена решетка на люке в надмоторной плите;
- Срезан один передний вентилятор на крыше башни.
Окраска проведена по стандартной методике советских танков в однотонном окрасе — грунтование, многослойная окраска из аэрографа разными оттенками защитного цвета, тонировка масляными красками и пигментами. Подробнее можно прочитать в предыдущей статье о
статья о постройке танка Т-70.
Работа заняла три месяца. В результате получилась одна из наиболее точных стендовых моделей ИС-4 среди всех, когда либо публиковавшихся в сети.
Другие работы Романа можно посмотреть в его
блоге.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Купить работы студии D63