>в книжке они таки вернулись на землю и увидели что на Земле то же самое, удирают в космос, и там видимо и бросают этубутылку :)
Ту самую бутылку, что нашла путешествующая в космосе парочка обезьян, и с удивлением читают.
Сын главного героя уже на корабле научился разговаривать - намёк на то, что не всё потеряно.
Книга не содержит социального гротеска, аллегорий и прочее, в ней нет борьбы человека за светлое будущее, нет внутреннего конфликта, борьбы со своими недостатками, сюжет больше похож на "Машину времени" Герберта Уэлса, притом что Уэлс написал социальную аллегорию на классовое капиталистическое общество.
Единственная фишка книги - путешествие во времени (10 тысяч световых лет в одну сторону), Земля там только в конце рассказа.
В кино, начиная с фильма 1968 года, всё перевёрнуто - все события происходят на Земле, обязательно дыра во времени причём неоднократно, и, начиная с первой серии фильмов петля времени.
А так, интересная для своего времени фантастическая книга.
Помнится в фильме Бёртона меня вот что неприятно удивило: и у Буля и в старых фильмах обезьяны считали людей за животных потому что те не умели говорить. Я не помню как там в первоисточнике, но в фильме 68 года главный герой терял голос и попадал в облаву вместе с другими людьми. И только потом он начинал восстанавливать речь, обезьяны впадали в удивление и сюжет начинал развиваться. У Бёртона же люди бодренько так лопочут и решительно непонятно отчего бы обезьянам (поголовно) относиться к ним как люди относятся к обезьянам в реальности. Нет, помнится европейцы относились к аборигенам Америки или Австралии не лучше чем к животным, но всегда были те кто был против этого, даже папы выпусками соответствующие буллы. И в старых фильмах отношение обезьян к людям было понятно, а вот у Бёртона убито 90% логики сюжета.
Чтение большинства статей на Иносми должно заканчиваться после заголовка и автора. Павел Локшин: «Крым» — сентиментальщина об аннексии. Ну и каких откровений ты ожидал от этого мудака?
Эта новая трилогия - не сиквел, это очередной перезапуск, но начинается он с сюжетной завязки роста интеллекта абизянов, с предыдущими фильмами он никак не увязывается при всем желании.
Мне понравился момент когда обезьяны расстреляли мужика, у которого была дочка. Дочка прореагировала на смерть папика, полминуты постояв над его трупом. Зато когда убили гориллу, которого девочка знала пару дней всего, плакала, рвала на себе волосы и посыпала голову пеплом.