Цифровая история: Кирилл Назаренко о матросах-балтийцах и штурме Зимнего дворца

24.11.17 20:26 | egoryakovlev | 33 комментария »

История


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 33

ArmorDriver
отправлено 24.11.17 22:43 # 1


Очень мне нравится как Кирилл Назаренко подаёт материал.
И темы интрересные.
Спасибо.


Цзен ГУргуров
отправлено 25.11.17 00:46 # 2


Отличная лекция. Познавательная.
Работая над фильмом о морской пехоте нашел несколько редких кадров революционных матросов уже организованных в отряды морских пехотинцев. Кирилл Назаренко дал развернутое интервью для моего фильма, чем, несомненно фильм украсил. Именно по его описанию я и определил этих матросов: с винтовками арисака с примкнутыми широкими штыками. У Зимнего дворца занимаются ружейными приемами в сопровождении оркестра под присмотром всего своего руководства.

Кстати, фильм выходит на следующей неделе (если ничего не случится, хотя сдучалось с ним уже много всякого). Называется "История морской пехоты России". 27 и 28 ноября в 18:40 телеканал Звезда.


Beytix
отправлено 25.11.17 08:09 # 3


Отличная лекция.


ArmorDriver
отправлено 25.11.17 10:11 # 4


Кому: Цзен ГУргуров, #2

> "История морской пехоты России"

На ютьюбе потом можно будет поглядеть?
А то время трансляции не очень что бы удобное.


NT45
отправлено 25.11.17 10:55 # 5


На стоп-кадре "Часы и карта Октября", у меня в школьный период была эта книжка, правда, издание более раннее. Текста там, помню, было не очень много, зато было много иллюстраций: матросы, солдаты, броневики, и, конечно, "Аврора".


marcipallo
отправлено 25.11.17 10:56 # 6


Егор, а вы в своих лекциях рассказывали, что Ленин привлёк к штурму ещё пехотный полк (если я не путаю) из Гельсингфорса. Командир, которого потом стал прородителем штурмовых отрядов.


egoryakovlev
отправлено 25.11.17 11:34 # 7


Кому: marcipallo, #6

> Егор, а вы в своих лекциях рассказывали, что Ленин привлёк к штурму ещё пехотный полк (если я не путаю) из Гельсингфорса. Командир, которого потом стал прородителем штурмовых отрядов.

Все так: 106-пехотная дивизия М.С. Свечникова.


Цзен ГУргуров
отправлено 25.11.17 11:39 # 8


Кому: ArmorDriver, #4

Конечно выложит кто-нибудь. (Я не могу по контракту).
Пока что проморолик.

https://m.youtube.com/watch?v=crMSFIc5ssg


Jonah
отправлено 25.11.17 16:45 # 9


Кому: NT45, #5

> На стоп-кадре "Часы и карта Октября", у меня в школьный период была эта книжка, правда, издание более раннее. Текста там, помню, было не очень много, зато было много иллюстраций: матросы, солдаты, броневики, и, конечно, "Аврора".

Там было значительное количество лаконичного текста, по часам - что и как происходило. У меня было то издание, что на картинке, но не важно: книжка написана в 1930-м, автор погиб на Ленинградском фронте.


marcipallo
отправлено 25.11.17 16:47 # 10


Кому: egoryakovlev, #7

Просто в ролике про это не услышал. Наоборот Кирилл рассказывает, что основная часть штурмующих вообще не имела боевого опыта. Или 106-я пехотная на фронте не бывала?


bsvg12
отправлено 25.11.17 16:55 # 11


Кому: Цзен ГУргуров, #2

> 27 и 28 ноября в 18:40 телеканал Звезда.

Спасибо! Будем посмотреть.


egoryakovlev
отправлено 25.11.17 17:22 # 12


Кому: marcipallo, #10

> Просто в ролике про это не услышал. Наоборот Кирилл рассказывает, что основная часть штурмующих вообще не имела боевого опыта. Или 106-я пехотная на фронте не бывала?

А основная часть и не имела. Из 106-й прибыли 400 бойцов, которые участвовали только на завершающем этапе. Но Кирилл Борисович глубоко изучает флот, поэтому история пехотинцев могла пройти мимо него, тем более, что по "свечниковцам" значительно меньше литературы. Тот же Старцев о них не пишет.


ArmorDriver
отправлено 25.11.17 20:47 # 13


Кому: Цзен ГУргуров, #8

> Пока что проморолик.

Огромное спасибо.


konigsadler
отправлено 25.11.17 21:53 # 14


интересная лекция. спасибо.


yozhin
отправлено 26.11.17 06:10 # 15


Отличная лекция! Огромное спасибо.

Понятным, деловым языком, без срывов покровов, понятно и логично рассказано о кульминации Величайшего события нашей страны - взятие Зимнего. Маловато - но именно то, что заявлено.


human_san
отправлено 26.11.17 10:26 # 16


Кирилл Назаренко чрезвычайно интересно рассказывает. После прочтения его интервью в книге Е.Яковлева «Красный шторм» серьезно залип на его ролики на ютубе.
Спасибо! Про флот очень интересно!


Kamiko-san
отправлено 26.11.17 13:08 # 17


"Выступление Корнилова и политическая роль армии" Кирилла Борисовича. Сегодня слушал - очень здорово: https://youtu.be/xbkjFTxSXII


legio82
отправлено 26.11.17 15:02 # 18


Кому: Цзен ГУргуров, #2

> в. Кирилл Назаренко дал развернутое интервью для моего фильма, чем, несомненно фильм украсил. Именно по его описанию я и определил этих матросов: с винтовками арисака с примкнутыми широкими штыками. У Зимнего дворца занимаются ружейными приемами в сопровождении оркестра под присмотром всего своего руководства.

Про ревельский морской батальон (ревельский морской батальон смерти)и его участии в боях с немцами, а потом и, согласно, Минцу, в событиях Октябрьской революции, в вашем фильме есть упоминание?


Цзен ГУргуров
отправлено 26.11.17 16:20 # 19


Кому: legio82, #18

Нет. Часть о революции была сильно сокращена. Пришлось убрать даже контрдесант Дивизии морской пехоты против десанта Улагая. Хронометраж, все не влезло - первая серия включает период от Птра до конца Второй Мировой Войны (именно так - поскольку морпехи воевали и после Великой Отечественной).


legio82
отправлено 26.11.17 17:43 # 20


Кому: Цзен ГУргуров, #19

> Нет. Часть о революции была сильно сокращена. Пришлось убрать даже контрдесант Дивизии морской пехоты против десанта Улагая. Хронометраж, все не влезло - первая серия включает период от Птра до конца Второй Мировой Войны (именно так - поскольку морпехи воевали и после Великой Отечественной).
>

Эх,жаль, было бы весьма интересно, - сам служил на Балтике в 336-ой Отдельной гвардейской Белостокской орденов А. Суворова и А.Невского бригаде Морской пехоты, поэтому все, что связано с МП родное и близкое. У белых на юге России в те же в годы гражданской войны оказались и свои "морпехи" в т.ч и из числа бывших матросов-солдат и офицеров 1-го Морского полка Балтийской дивизии, воевавших под сохраненным Андреевским флагом, ну да вы наверное и сами в курсе.


Цзен ГУргуров
отправлено 26.11.17 18:51 # 21


Кому: legio82, #20

По моим сведеньям, подтвержденным во многом Назаренко, создавать свои части морской пехоты из матросов белые не решились.
Первый полк морских солдат с началом ПМВ был развернут до бригады и переведен на Черное море, где был слит в морскую дивизию со второй бригадой (черноморской). Ее готовили для десанта на Босфор. Поскольку операцию отменили, то дивизию отправили на Румынский фронт, где она была расформирована. В дальнейшем у белых были небольшие отдельные корабельные отряды с функцией морской пехоты. Возможно, один из них и выступал под флагом Первого Полка.

Снимали мы в Казачке в 810-й бригаде, но иногда вставляли кадры 10-летней давности, что снимала наша студия в Балтийске в твоей родной части.


legio82
отправлено 26.11.17 22:57 # 22


Кому: Цзен ГУргуров, #21

> Первый полк морских солдат с началом ПМВ был развернут до бригады и переведен на Черное море, где был слит в морскую дивизию со второй бригадой (черноморской). Ее готовили для десанта на Босфор. Поскольку операцию отменили, то дивизию отправили на Румынский фронт, где она была расформирована. В дальнейшем у белых были небольшие отдельные корабельные отряды с функцией морской пехоты. Возможно, один из них и выступал под флагом Первого Полка.
>
> Снимали мы в Казачке в 810-й бригаде, но иногда вставляли кадры 10-летней давности, что снимала наша студия в Балтийске в твоей родной части.

Десятилетней давности?! - Эх, я как раз уволился со службы в 2006 г., а вы получается через год снимали - комбригом уже наверное Аносов был или Даржапов...


Под флагом 1-го Морского полка на стороне белых воевал сводный отряд из бывших офицеров дивизии и небольшого числа солдат, которые сохранили знамя своего полка, во время его демобилизации в г. Измаил, куда части Балтийской дивизии отвели с Румынского фронта. Назывался этот полк "Сводный морской добровольческий полк", командование над которым с момента его формирования принял командир бывшего 2-го Морского полка Отдельной Балтийской Морской дивизии полковник Михаил Антонович Жебрак-Руссакевич, участник Русско-японской войны, на которой потерял ногу, кавалер Ордена св. гергия 4-й степени, после служивший по Адмиралтейству и с началом ПМВ был назначен во вновь сформированную Отдельную Балтийскую Морскую бригаду. Далее этот полк примкнул к "дроздовцам" и вместе с ними двинулся дорогами гражданской войны на Дон... по окончании которой, по словам одного из бойцов этого полка Кодобского С.Н.: "Из всего Сводного Морского Добровольческого полка, выступивших 24 февраля 1918 года в поход из г. Измаила через Румынию на Дон, прибыло в г. Галлиполи лишь 20 человек"... вот такая история.


Цзен ГУргуров
отправлено 27.11.17 00:56 # 23


Кому: legio82, #22

Даржапов. Снимали цикл фильмов "Товарищ командир"
http://www.torrentino.me/torrent/429542


Цзен ГУргуров
отправлено 27.11.17 00:59 # 24


Кому: legio82, #22

Вроде здесь что-то было.
http://samlib.ru/k/kolontaew_k_w/kkolontaew_k_w-5.shtml


KuzBas
отправлено 27.11.17 11:00 # 25


прозвучало о третьей лекции, на канале видел только две, первую не размещали?


RuslanD36
отправлено 27.11.17 11:37 # 26


Вопрос про боевые и холостые снаряды авроры. Про боевые сказано, что аврора была после ремонта и БК на ней не было, но откуда там холостые снаряды? По-моему же весь БК в случае ремонта сгружается.


СалоЕддин
отправлено 27.11.17 17:22 # 27


Егор, а был ли разграблены винные погреба?
если да, то кем?


корень1978
отправлено 28.11.17 00:20 # 28


отличная лекция - Кириллу огромное спасибо!


Цзен ГУргуров
отправлено 28.11.17 03:53 # 29


Кто не посмотрел первую серию фильма о морской пехоте, можно поглядеть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=Kt1Kj8JY44s&feature=youtube_gdata_player


Snusmymrik
отправлено 28.11.17 10:27 # 30


Кому: egoryakovlev, #7

Егор, подскажите пожалуйста, как можно связаться с Кириллом Назаренко? Собственно говоря, я пытаюсь разыскать информацию о своем прадеде, который на момент Революции был матросом Балтийского флота и участвовал в тех событиях. Возможно, Кирилл подскажет где именно можно поискать интересующую меня информацию.


Habapx
отправлено 28.11.17 15:47 # 31


Вопрос Кириллу Борисовичу: давно где-то читал, что офицеры подплава Балтфлота сразу же перешли на сторону Советской власти. Правда ли это?


Санчо Панса
отправлено 29.11.17 22:06 # 32


"Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу

Рабочий тащит пулемёт.
Сейчас он вступит в бой.Весит плакат: „Долой господ!
Помещиков долой!"" - стих Михалкова-старшего - хорошая иллюстрация к теме "образ штурма" ))
Радует, что в 1977 школьником настрочил реферат на тему "Штурм Зимнего в той же версии, что и в данной замечательной лекции. Так что свидетельствую - НИЧЕГО не скрывалось и не утаивалось от народа, правдивая версия штурма в книгах была вполне доступна - и про выстрел Авроры, и про спокойный вход в Зимний, и про бескровный захват ВП.
Спасибо за яркую картину! Жду продолжений!


Цзен ГУргуров
отправлено 30.11.17 00:37 # 33


Для "полного комплекта" вторая серия про морскую пехоту:
http://www.youtube.com/watch?v=n_FSnSwTROI&feature=youtube_gdata_player



cтраницы: 1 всего: 33



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк