Работаю в школе, вчера в разговоре с коллегами после уроков упоминал об педологии, сегодня слышу это определение от Константина...Аж током дёрнуло, и стало не спокойно.
Первая мысль - бедные дети.
Вторая несчастные ублюдки. Третья ,что они сделают с Страной.
Про идеологов. Четвертая "подонки однозначно" (с).
Пятая- "дебилы блять" (с)
Шестая ВЫ это позволите??? Или будете пахать на очередную поездку в Турцию.
Осознайте ВЫ и ваши или другие Дети достойны лучшей жизни ,и лучшей судьбы, для себя и страны. Страна должна быть Ваша. Думайте пожалуйста своей головой.
Спасибо товарищу Семину.
"Ставится в конце фразы для того, чтобы подчеркнуть её сарказм и/или иронию. Некий аналог смайла. Также допускается утроение вопросительных знаков (???) с теми же целями..."
> ЭЭЭ... Составители учебника по окружающему миру действительно предлагают выходить из леса по следам животных?! Это не преувеличение?!
Да! И это правильно. Ведь каждое утро животные едут в город на заработки, в вечером возвращаются по месту прописки. Малобюджетные животные работают белочками в московских парках. Более вписанные в рынок - в зоопарке крокодилами. Это же очевидно: если идти по их следам, то обязательно выйдешь на станцию, а оттуда на электричке до города. Ученье - свет, а не учение - тьма!
Про сельские школы впечатлило. Без сельской школы невозможно увеличить население. Нет школы - нет села. А в городской квартире вырастить 5-6 детей, да и прокормить их как? (только выпрашивать у государства) - не представляю как собираются решить деографическую проблему.
Посмотрел. Сказать, что узнал что-то новое не могу. Но вот когда сразу всё и сразу - удручает. Смотреть и распространять. Кто предупреждён - тот вооружён.
Просмотрел треть. Асмолов вызывает конкретное отвращение. Цветистое словоблудие человека абсолютно оторванного от конкретных проблем обычного учителя и ученика. Персонаж - воплощение рыночного подхода к образованию.
Нынешний скандал также связан с растлением, правда, не физическим, а духовным. Некий Николай Десятниченко, сын руководителя группы по обеспечению экономической безопасности в «Роснефти» (руководят корпорацией, напомним, Сечин и Шрёдер), выступил в Бундестаге с пацифистской речью, в которой выразил сочувствие нацистским солдатам, лежащим в российской земле.
Понятно, что номенклатурному сыночку, незадолго до того с 88 баллами из 200 одержавшему «победу» (!) на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории, таким образом делали карьеру: ребёнка из бедной семьи, будь он и семи пядей во лбу, выступать в Бундестаг не пошлют.
Понятно, что разгоревшийся скандал не был запрограммирован и очень неудобен властям. Поэтому все административные лица, вплоть до министра образования Васильевой и пресс-секретаря президента и заместителя руководителя его администрации Пескова, дружно встали на защиту Десятниченко.
И их позиция совершенно совпала с позицией «либеральных оппозиционеров», также поднявшихся на защиту «мальчика в Бундестаге» — вразрез с кровожадными криками записных номенклатурных «патриотов», которые надеются на этом скандале сделать карьеру и, возможно, «раскрутиться» перед выборами. В конце концов, все, кому надо, знают, что сказанное Десятниченко практически повторяет сказанное матерью Путина (и сочувственно процитированное её сыном), о чём известно из биографических книг о действующем президенте России.
Интересно не это. Интересно, что то же самое, что заявили «либеральные оппозиционеры», прямо уравнивающие «фашизм и большевизм» и провозглашающие «оба народа — российский и германский» «жертвами тоталитаризма», то же самое, что заявил вставший на защиту Десятниченко карикатурный черносотенец-монархист Андрей Зубов, повторили и псевдолевые из РСД: политический флюгер Владимир Плотников, который в 2014 году восторгался «ленинопадом» на Украине («троцкист»!), теперь заявляет о Десятниченко «всё правильно сказал пацан», а «поэт» Кирилл Медведев не только с ним солидаризируется, но и употребляет слово «победобесы», которое до сих пор использовали только наши гитлеристы и — очень редко — озверевшие антикоммунисты-либералы вроде Коха. Так РСД очередной раз сбрасывает маску, уравнивая фашизм и антифашизм. Но ещё интереснее то, что в рунете многие сотни (возможно, уже тысячи) пользователей выступили с прямо противоположных позиций и напрямую связали происходящее с антикоммунистической неолиберальной «реформой образования», насаждением в школьную программу антикоммунистической и антисоветской, монархической и религиозной пропаганды, с позорным заколачиванием щитами Мавзолея Ленина на 9 мая и другие праздники, с заменой символики Красной Армии монархистской символикой РИО, с транслировавшими нацистскую пропаганду фильмами «Сволочи», «Полумгла», «Штрафбат», «Утомлённые солнцем — 2» и прочими подобными «киношедеврами» (авторы которых должны бы сесть по ст.ст. 354.1 и 280 УК РФ, но никто не сел — это при том, что, если надо, у нас дело возбуждают за выложенную в соцсетях перечёркнутую свастику!) и клеветническими картинами вроде «Троцкого» и «Демона революции», и т.д. и т.п.
http://saint-juste.narod.ru/news.htm
Откуда вылез Коля? (Тот что с Уренгоя). Присутствует мат.
"Я знаю, что новоуренгойский у.бан уже всех изрядно притомил, речь пойдет не о нем. Речь о том, откуда он вообще вылез, не в плане национальности, а в плане первопричин и предпосылок..."
Фильм обязателен к просмотру всем живущим в нашей стране. Это касается всех, без исключений!
Сам знаком с проблемами образования не по наслышке. Сам выпускник педВУЗа, 20 лет стажа в образовании.
Ужасных историй видел много. Были и прекрасные моменты, но с каждым годом их становится все меньше.
Готовить детей к ЕГЭ - преступление перед детьми и будущим страны. Но учителям не оставляют выбора.
Разместил ссылку на фильм у себя на страничке ВК. Буду распространять всеми возможными способами.
Да бардак в Белоруссии такой же. Учился в школе города Пинска. Еврейская школа перекупила лучших педагогов города,большинство моих преподавателей уже там, кто-то уже давно уехал за рубеж.
Пару недель назад были с коллегами в одном из ведущих ленинградских вузов по программе повышения квалификации.
В лабораториях импортное оборудование, в головах World Skills (WS) и зарубежные стажировки, из которых почти никто не возвращается. И столько счастья и оптимизма в глазах.
На вопрос "Получается, вы готовите кадры для зарубежных компаний?" звучит ответ "Ну, а куда им идти? Заводы закрывают, вместо них открывают торговые центры". Ну да, ну да.
Зато, насколько я понял из беседы с ленинградским коллегой, с дипломами победителей даже региональных этапов WS охотно берут на работу "там".
Что касается науки и техники, я для себя вывел такое правило.
1. Чтобы получить базовые знания в какой-то предметной области (химия, электроника, токарное дело - не важно), нужно читать советские учебники с середины 50х до примерно середины 80х годов. Эти знания нужны, чтобы перейти к пункту 2, изложены доступно и без ошибок, и еще долго будут актуальными.
2. Однако, для того, чтобы подняться на современный уровень и двигаться дальше, необходимо изучать современные публикации на английском языке. И оооочень осторожно выбирать современную литературу на русском.
Оба шага не вполне очевидны, занимают много времени, а второй для многих и вовсе недоступен. Так и живем.
чувак говорит что на него забили... наверное преподавателю оно нужно больше... 1:19:51 у парня стол из осп (osb) он же выделяет кучу токсинов в воздух...архитекторы ...
Могу про ВУЗы с IT образованием сказать. Образование там стагнирует, с каждым годом смысла обучаться там нет. Учитывая как развивается IT технологии, программы, которые читаются, в лучшем случае 20 лет, не отвечают современным реалиям. Чем дальше, тем больше толковых школьников выбирают работу вместо обучения в ВУЗе. А место ВУЗа занимают всякие курсы сертификации и т.п. Преподаватели в ВУЗах не считают нужным что-то годное делать, если им за это не платят. Как верно подмечено в видео, появился большой рынок репетиторов. И вместо чего-то нового они готовят школьников для поступления в ВУЗы. От себя добавлю, что вместо бытия диванным аналитиком, выбрал путь преподавания ради удовольствия. Оно конечно бесит, когда другие пытаются найти, какую ты выгоду с этого имеешь, но ничего, прорвёмся. Как там было, хочешь что-то изменить - начни с себя.
Здравствуйте. Являясь младшим научным сотрудником ФГБНУ ФНЦО (Федеральный Научный Центр Овощеводства), ранее (до реструктуризации) именовавшийся ВНИИССОК (Всероссийский Научно Исследовательский Институт Селекции и Семеноводства Овощных Культур) вынужден согласиться с крайне тяжелым положением отечественной селекции представленным в видео. Несмотря на тяжелые условия работы и низкий заработок, коллектив ведет, и весьма успешно, селекцию новых сортов и гибридов. Однако положение весьма плачевное т.к. в настоящий момент к институту присоединили 9 опытных станций в полуразрушенном состоянии, без техники и кадров, а сам институт не лучше. Ситуацию ухудшает отсутствие связи с фермерами (колхозами, совхозами). "Якобы" наши семена продают частные фирмы выставляя их как продукт собственной селекции выбивая под это гос. поддержку. А нам в итоге заявляют, что 70% рынка занято отечественной продукцией, отказывая тем самым в финансировании. Проблем много и решаться они нынешней властью не будут.
> не представляю как собираются решить деографическую проблему.
Как, как, иммиграцией. Её и в Европе так же решают. В немецкой семье говорят уже сейчас средний прирост 1.3 ребёнка на семью, что не покрывает двух родителей и ведёт в конечном счете к уменьшению популяции. Но зато можно завезти народа, это дешевле и проще. Тут тебе и программы "приюти араба" и вообще толерантность.
Так и не услышал за три часа ролика, как изменить вектор развития к лучшему. Вывод в конце - многоточие. Стенания, плачь и вздохи о том, что раньше было лучше, ситуацию не изменят.
С сельскими школами беда полная. Бывал в школах, которые планировались к закрытию. Там, конечно, детей везти 10-15 км до соседнего села. Закрытие связано с банальным отсутствием детей. Годовое содержание здания школы и обслуживающего персонала обходится дороже покупки нового автобуса и перевозки детей до школы в соседнем селе в течении всего учебного года. Конечно возить за 60-80 км это тоже не дело, но какой выход? Село умирает. Не работает схема с фермерством. Села которые я видел представляют из себя 1-2 "крепких хозяйственников", а остальные это те кто на них работает, и тех замещают сезонные рабочие из СНГ.
К сожалению, фильм ичео не преувеличивает, а наоборот, даже затрагивает не все аспекты. Но на все никакого времени не хватит.
Про одно только уничтожение военного образования можно говорить десятки часов и будет мало.
Мы пытаемся бороться, но шансы на то, что что-то получится в нынешней системе, я оцениаю, как нулевые.
Проблема системна. Государству не нужны образованные граждане.
Нужны такие, которым, например, можно рассказать, что "система ПРО не сработала просто потому, что Земля внезапно (о, ужас!) оказалась круглой" (почти цитата).
> Стенания, плачь и вздохи о том, что раньше было лучше, ситуацию не изменят.
Постановка диагноза - первый этап лечения болезни. Врач-диагност не назначает лечения, но его работа тоже имеет смысл.
> как изменить вектор развития к лучшему
Сегодня это, увы, невозможно. Можно лишь бороться, стараясь хотя бы затормозить уничтожение образования.
Без системных изменений в государстве реально "изменить вектор" нельзя.
> Так и не услышал за три часа ролика, как изменить вектор развития к лучшему.
Так если слушать предназначенными для этого органами, то вполне можно услышать то, о чем твердит Сёмин едва ли не в каждом своём видео (в том числе и в изложенном в этом посте) - вектор развития зависит от целей и задач, которые поставлены перед обществом. Изменить вектор можно только изменив цель существования общества. Изменение цели существования общества - возврат к социалистической системе управления государством.
Вероятнее всего только с помощью революции. Победить капитализм в его же игре с его же правилами ([выборы]) - наивный самообман. Хотя если кто-то приведёт показательный пример, где и когда подобное в истории произошло - с удовольствием поменяю своё мнение.
Точно. Я чуть скупую слезу не пустил от счастья, когда она умолкла и опустила голову. Сильная концовка. Это не Цоевская гулящая восьмиклассница. С такими девчонками-восьмиклашками не пропадём.
> Так и не услышал за три часа ролика, как изменить вектор развития к лучшему. Вывод в конце - многоточие. Стенания, плачь и вздохи о том, что раньше было лучше, ситуацию не изменят.
Хорошо, если есть человек, который знает всё на свете, не только кто виноват, но и что делать. Надо не забывать, что Константин журналист, а в правительстве сидит куча специалистов, которые и должны что-то делать с предоставленной информацией. Это Константин что ли должен за всё правительство решать? Правительству и Минобру за это зарплату платят между прочим. Платят как специалистам. Константин это же и есть то самое гражданское общество и обратная связь власти с населением, о котором так настойчиво твердят либералы. Ну вот она.
> Стенания, плачь и вздохи о том, что раньше было лучше, ситуацию не изменят.
Ни плача ни вздохов в фильме нет, есть подробный анализ сложившейся ситуации в сфере образования (да и не только в ней). И, что главное, - анализ причин этой ситуации.
> С такими девчонками-восьмиклашками не пропадём.
>
Да, есть звездочки, хоть и не так много. При общении с такими учениками даже стыдно мыслить в категориях ЕГЭ, ФГОС и других дебильных аббревиатур, предназначенных для "педсоветов" и "семинаров". Робкая надежда есть. Полностью согласен с Семиным.
"Можно ли изменить что то без изменения базиса?" (Семин К. )
Алферов Ж.И. ( единственный ныне здравствующий — из проживающих в России — российский лауреат Нобелевской премии).
"Нет!"
Мы за порогом, впереди долгий путь...
> Не работает схема с фермерством. Села которые я видел представляют из себя 1-2 "крепких хозяйственников", а остальные это те кто на них работает, и тех замещают сезонные рабочие из СНГ.
Владимир Ильич Ленин писал про такое еще 120 лет назад, в частности в работе "Новые хозяйственные движения в крестьянской жизни" и книге "Развитие капитализма в России". Так, что то вспомнилось.
абсолютно верно - какие цели существования государства - такое и образование.
если готовят Россию на убой - то зачем вообще это образование давать, всё равно сгинут...
Есть у меня друг, преподаватель психологии в ВУЗе с 16-ти летним стажем (помимо прочего), но без научной степени. В данный момент - безработный, учится на водителя погрузчика[!].
Получить научную степень, с которой, мягко говоря, будет более комфортно жить (и уж, тем паче, преподавать в ВУЗе) - стОит ОТ 80 тыр (позапрошлогодние расценки, сейчас уже, возможно, и от 100). Это рыночные, блядь, реалии "современной" высшей школы в "современной" России. Причём 80 тыр. - это "по блату", так сказать, "для своих", так сказать. Где именно преподаватель ВУЗа (по уровню дохода - тот же безработный) со своей "зряплатой" изыщет такую сумму - никого не волнует.
И есть у меня ещё один "друг", ещё армейский сослуживец (85-87, бывший комсомолец, естественно, как же иначе), далее - цитата из педивикии:
В 1997 году под научным руководством доктора философских наук, профессора В. П. Фетисова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Социально-философские решения проблемы [смысла жизни] на материале англо-язычной философии XX века»
В 1997—2004 годы преподаватель Воронежской православной духовной семинарии (ВПДС).
В 2000—2003 годах — организатор и руководитель философско-богословского кружка в Воронежской православной духовной семинарии.
В 2005 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Смерть как проблема нравственной философии» (специальность 09.00.05 – Этика).
В 2009 году присвоено учёное звание профессора.
В настоящее время — профессор кафедры культурологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета.
Два человека. Оба - преподаватели с солидным стажем в ВУЗах.
В прошлом году первый преподавал психологию и философию. Второй - теологию.
Угадайте, кто сейчас учится по специальности "водитель погрузчика"?
Россия, 21-й век.
> Владимир Ильич Ленин писал про такое еще 120 лет назад, в частности в работе "Новые хозяйственные движения в крестьянской жизни" и книге "Развитие капитализма в России". Так, что то вспомнилось.
Большевики проводили коллективизацию и вносили во все сферы производства результаты научно-технического прогресса, в том числе и в сельское хозяйство. Если сегодня представить себе этот путь, то картина возникает следующая. Современное сельское хозяйство требует ещё меньше людей, а значит в деревнях и сёлах жить будет небольшое количество людей, людей требуется больше только на сезонные работы. И как решать вопрос качественного образования и медицины при таком раскладе? Я не понимаю. Есть, конечно, IT, но в удаленное обучение детей, я пока не верю.
Камрады, вы не поверите, но это правда - пока я писал предыдущий комментарий мне позвонили из штатов, из эмиграционной службы США и предложили льготную грин-карту за мои 500 баксов.
Я бы согласился (жить-то хоть как-то надо, и мне надо и моим детям надо, а моё государство в этом не заинтересовано), но денег на моей карте Виза нет...
Нет слов. Нет слов, кроме "бл@дь". "Гнесинку", знаменитую на весь мир, на минуточку, "Гнесинку", переименовывают...
ЗАЧЕМ, БЛ@ДЬ? ПОЧЕМУ, БЛ@ДЬ? РАДИ ЧЕГО БЛ@ДЬ ????
Реформа образования не позволяет ругаться матом. Эта реформа решила все проблемы. Очевидно.
> Два человека. Оба - преподаватели с солидным стажем в ВУЗах.
> В прошлом году первый преподавал психологию и философию. Второй - теологию.
>
> Угадайте, кто сейчас учится по специальности "водитель погрузчика"?
> > Гиря
> отправлено 10.12.17 16:54 | ответить | цитировать # 53
>
> Кому: Voldemarius, #51 >
> Если не понимаешь из-за чего, значит из-за денег, камрад. ради денег милиция полиция, переименование улиц и городов
Гиря, мы то с тобой завтра сдохнем, да и хер с нами. А наши дети?
А НАШИ ДЕТИ ?? ГИРЯ, БЛЯДЬ, ПРОСНИСЬ - А НАШИ ДЕТИ ???
Наше будущее - это просто тупик? И всем насрать? Патамучта мудаки типа Горби [ЗА НАС] приняли решение о приватизации ?
Быть торгашом была позорная мечта моего детства.В святые спасибо рынку 90-е мечта сбылась частично. В комплекте получил о чём не говорят. Живой остался и слава богу. Рынок-циничный джин, выполнивший самые отвратительные желания большинства педагогов(да простят меня учителя приличные коих мало). Но для равновесия вселенского в противовес подкинул некоторые неприятности.
Почему "за нас"?
Уже почти 30 лет прошло, где эти пресловутые обманутые "Мы"? Все еще спим? Или подстроились, утерлись, и дальше, как ни в чем не бывало, "надо как-то жить", "мы ничего не решаем", и т.д и т.п?
Все больше считаю, что Горби это закономерность, все к этому шло, рыба сгнила, протухла с башки и воняла. Самое мерзкое, что население пассивно и отстранено смотрело на происходящее, как будто это не наша страна, не конкретно твоя и моя, а как бы ничейная. Вот это имхо ключевое - ничейное. А значит и смысл вписываться?
Тружусь в коллективе, имеющем отношение к успеху сборной в этом году, о чём говорю знаю: само по себе движение ws гораздо интереснее и правильнее так называемых спортивных олимпиад, участвующие в них ребята хотя бы что-то могут делать в прикладных областях. Это в том числе и строительство, промышленность, дизайн, разработка и администрирование. Проблемы вытекают из состояния отраслей (на примере ИТ, сам оттуда):
1) За основу взяты технологии ведущих вендоров. Cisco, Microsoft, Oracle, Autodesk, Adobe - российских там нет. Оборотная сторона - это потому, что российских производителей даже такой попсы, как софт просто нет на глобальном рынке.
2) Большинство уходит на работу в крупные западные компании, к людям присматриваются уже в ходе чемпионатов. На каждого опять же собирается база данных, есть из кого выбрать. Оборотная сторона - наши не то, что не могут, а скорее не хотят предлагать победителям хорошие должности, места и так далее (напомню, здесь чемпион это не больше 23 лет человеку).
3) Поддержки кроме словесной даже этого, вроде бы трендового мероприятия нет ни со стороны ВУЗа, ни со стороны региона. То есть дело даже не в том, что плохие дяди разваливают образование. Вовсе нет - оно скорее гниёт при молчаливом попустительстве. Не смейтесь, большинство побед даже здесь - не благодаря, а вопреки.
Больше и прямее написать открыто, увы, не могу.
Если администрации интересно - могу пояснить почтой
А всё что в фильме изложено - правда.
У нас в регионе всё именно так, если не хуже.
Приглашайте товарища Сёмина!
Этот фильм требует максимальной огласки.
Я даже не знаю, что сказать... Самое паскудное, что такая же жопа везде, куда не глянь. Что в социалке, что в бизнесе. И точку невозврата мы, похоже уже прошли. Так что самым позитивным видится сценарий 1937-го года, если повезёт меньше -1917-го...
> Современное сельское хозяйство требует ещё меньше людей, а значит в деревнях и сёлах жить будет небольшое количество людей, людей требуется больше только на сезонные работы. И как решать вопрос качественного образования и медицины при таком раскладе?
При капиталистической общественно-экономической формации, наверное, никак не решить.
> Почему "за нас"?
> Уже почти 30 лет прошло, где эти пресловутые обманутые "Мы"? Все еще спим? Или подстроились, утерлись, и дальше, как ни в чем не бывало, "надо как-то жить", "мы ничего не решаем", и т.д и т.п?
> Все больше считаю, что Горби это закономерность, все к этому шло, рыба сгнила, протухла с башки и воняла. Самое мерзкое, что население пассивно и отстранено смотрело на происходящее, как будто это не наша страна, не конкретно твоя и моя, а как бы ничейная. Вот это имхо ключевое - ничейное. А значит и смысл вписываться?
Хорошо сказал. Красиво. Убедительно.
Твоё мнение (безусловно важное, ага) на мнение ХОТЯ БЫ ОДНОГО чиновника, (от мнения которого всё и зависит), повлияло?
Досмотрел. Пиндец, конечно. Особенно доставили люди говорящие "зачем мне знания, у меня всё есть в телефоне" - это просто "...". Я бы предложил им загуглить какую-нибудь формулу физического процесса, а после этого попробовать применить это "знание из телефона" на практике. О, эффект, я уверен, был бы замечательный. Можно так троллить и предлагать прорешать какую-нибудь задачу из линейной алгебры или тригонометрии - херли, телефон же есть, формулы нагуглить можно, но, вот с мозгами и пониманием так не выйдет.
> Так что самым позитивным видится сценарий 1937-го года, если повезёт меньше -1917-го...
Как бы 37-ой не провели какие-нибудь Амнуэли, Навальные, да Сытины для нас.
А что касается 17-го, для него нужен Ленин. Ты знаешь какого-нибудь современного политика на горизонте у которого сочинений было бы ну хотя бы плюс/минус сопоставимо? По впечатлениям, складывается мнение, что там многие столько книг за всю жизнь не прочитали, что уж говорить, про написать.
> 3) Поддержки кроме словесной даже этого, вроде бы трендового мероприятия нет ни со стороны ВУЗа, ни со стороны региона. То есть дело даже не в том, что плохие дяди разваливают образование. Вовсе нет - оно скорее гниёт при молчаливом попустительстве. Не смейтесь, большинство побед даже здесь - не благодаря, а вопреки
Отлично сказал, дружище!
Жаль, что власть предержащих наши проблемы (наука/образование, вузы/школа...) не волнуют от слова "совсем"
P.S. Впрочем уже скоро - Новый Год. Будем надеться на чудо.
> Кому: boris_, #49 >
> > Современное сельское хозяйство требует ещё меньше людей, а значит в деревнях и сёлах жить будет небольшое количество людей, людей требуется больше только на сезонные работы. И как решать вопрос качественного образования и медицины при таком раскладе?
>
> При капиталистической общественно-экономической формации, наверное, никак не решить.
А не задумывались ли вы о том. сколько коллективизация хуторов погубила, согнали в центральные усадьбы. Ведь мы начали село терять в советский период. Общее значит ничье. Сельсоветы и колхозы немного разные штуки. У нас например в некоторых сельсоветах колхозы еще в 70-е годы развалились.
> А не задумывались ли вы о том. сколько коллективизация хуторов погубила, согнали в центральные усадьбы.
на нас готовилась напасть лучшая армия планеты Земля, за спиной которой стояла объединённая Европа
чтобы отразить нападение лучшей армии мира, проводилась индустриализация
чтобы кормить стройки коммунизма - проводилась коллективизация
ибо твои хутора с трудом могли прокормить только жителей хуторов, а не гигантские стройки
> Ведь мы начали село терять в советский период. Общее значит ничье. Сельсоветы и колхозы немного разные штуки. У нас например в некоторых сельсоветах колхозы еще в 70-е годы развалились.
В поздне-советском союзе всех бесили старики во главе общественной жизни, которые занимались в основном тем, что не пущали, а ничего нового развивать уже не могли.
Сейчас всё сменилось на строго противоположное. Непущание исчезло и теперь каждый делает то, что хочет. Поскольку самые активные при капитализме - жадные, то на образованщине (как и на всем другом) тупо стригут бабло, пугая гибелью человечества и одновременно обещая золотые горы. По факту образования не осталось даже в дорогих лицеях. Там образование не столько хорошее, сколько не такое плохое. Как в анекдоте: главное не бежать быстрее медведя, а быстрее попутчиков.
Сёмин грамотно поставил вопрос: 25 лет назад потеряли страну, сейчас теряем последние здоровые элементы социализма. Единственный вариант перенести в будущее и развивать дальше здоровое высокоразвитое общество - это что-то делать.
Возможно, противопоставление лицеям и гимназиям - это Интернет (лекции, программы развития, курсы) + родительские люли + кружки (для социализации). Ибо школа уже в конце в 80-х, начале 90-х была кирдык в плане воспитания и формирования правильного мировоззрения. Дальше - только интереснее.
На тупичке было несколько разведопросов Елены Анатольевны Прудниковой об "охуенном" положении крестьянства после реформы 1861 г. и до 1917.
От себя, я ещё помню свою прабабушку 1899 г.р. и её рассказы об "охуенной" жизни до революции, правда вот не помню точно она сама рассказывала или её дочь (моя бабушка) пересказывала. Но рассказы об работе от зари до зари и о с трудом сведении концов с концами, запомнил хорошо. А ещё (это уже мать мне говорила), прабабушка (её бабушка, соответственно) говорила, что если бы не Ленин и большевики, то конец России бы пришёл.
Правда всегда можно сказать, что была она неграмотной калужской крестьянкой, что она вообще могла понимать...
был я на этом ЭдКранче.
Один из американских "педагогов педагогов" (ну, то есть, который приехал учить нас учить детей) в начале лекции мимоходом признался, что сам он школу закончить не смог (даже американскую, плять!) потому что не смог научиться писать.
Я лет 10 назад с удивлением узнал, что один мой американский коллега, типа средний класс, обучает детей дома. Объяснил очень просто, то обучение, которое можно получить бесплатно сводится к тренировке навыка по надеванию гандонов. За денежку образование конечно получше, но лично он предпочитает копить бабло на престижный колледж. Звучало это как-то чудовищно. После просмотра ролика Константина, данная идея уже не кажется чем-то неприемлемым.
Старшая дочка пошла в первый класс. Страшно. Все так, как сказано в фильме: пишут по пол строчки, зато фонетический разбор и тесты с первого дня, а потом учитель собирает родителей и рассказывает, как родителям самим учить детей писать.
Окружающий мир - это что-то. Если раньше дети писали сочинение о том, как провели лето, то теперь распечатываем и вклеиваем фото. Вплоть до того, что есть задание: составь гербарий из листьев, сфотографируй его и принеси фото в класс. Причём задание в ноябре, когда у нас уже лежит снег.
Пока только один вопрос:
Как учить детей? Как противостоять этой бессистемности?
У нас нет ЕГЭ, но у нас есть ЦТ (централизованное тестирование), к которому учителя должны натаскивать детей. И проходной балл по этому ЦТ тоже постоянно снижается.
Регулярно общаюсь со своей школьной учительницей, такого, что заполнять только школьный журнал нет. Бумажная работа и внеклассная деятельность в большем приоритете.
У нас нет ФГОС, но минобр каждый год шлёт новые программы, по которым учителя должны написать новый план, чтоб через год его выбросить и сесть писать новый.
В деревне, 30 км от райцентра, когда выпускался мой папа, была школа на 600 детей. Сейчас в здании этой школы хорошо, если 30 человек будет. Колхоз разрушен, на его месте вышка мобильной связи.
> Если раньше дети писали сочинение о том, как провели лето, то теперь распечатываем и вклеиваем фото.
Сначала пытался так делать. Потом стал давать сыновьям карандаши и фломастеры - рисуйте фото, говорю, а если учитель что скажет - пеняйте на папу. Ни один учитель ещё не обращался по этому вопросу, оценки хорошие.
А ваще у малого, в первом классе, только два пацана могут читать, мой и ещё один такой же шкет. Зато смартфоны есть почти у всех, кроме них.
> Если сегодня представить себе этот путь, то картина возникает следующая. Современное сельское хозяйство требует ещё меньше людей, а значит в деревнях и сёлах жить будет небольшое количество людей, людей требуется больше только на сезонные работы.
В советское время эта проблема была не такой острой, село развивалось, и, помимо сельхоз специалистов, там было много работников культуры и обслуживания населения. Сейчас, когда село практически вымерло, советский путь можно только представить, в реальности он невозможен. Вот как объяснить сельскому подростку, что он должен остаться в деревне? Он там работу найдёт? Нет. Он после сельской школы поступит в вуз? Нет. Если смысл жизни — качественное потребление, сможет он потреблять в деревне модные бренды и хвастаться ими на 100 – 500 вечеринках? Ответ тоже нет. Поэтому нужно свалить, в райцентр, а лучше в обл. центр, а ещё лучше в столицу, а совсем хорошо в европамерику.
> Ходят слухи, что у нас в Минске есть выпускной после каждого класса, начиная с первого. Скоро будут устраивать выпускной из детсада.
Выпускные из детсада - в России устраивают.
По моему, это больше желание мамочек, которые хотят повеселиться и блеснуть нарядами детей.
Откуда эти желания я не понимаю. Думается то поколение 90х выросло со своими тараканами в головах, росшее на Доме 2 и сериалах
Предлагаю поменять ссылку на другой вариант, в HD. А то, думаю, многие наступят на те же грабли, что и я - сначала посмотрят всё в SD-качестве, а потом только выяснится, что есть и HD-версия: https://www.youtube.com/watch?v=aeEdTZWdx2I
> Выпускные из детсада - в России устраивают.
> По моему, это больше желание мамочек, которые хотят повеселиться и блеснуть нарядами детей.
> Откуда эти желания я не понимаю. Думается то поколение 90х выросло со своими тараканами в головах, росшее на Доме 2 и сериалах
"Выпускной в детском саду" - это тематический концерт детей для родителей и памятные подраки детям. Дети к нему готовятся, делают программу. Не вижу ничего в этом плохого, или есть ещё что то, что так напрягает контингент? Это же не "школный выпускной", где основной смысл для бывшых школьников надраться в стельку.
> Про сельские школы впечатлило. Без сельской школы невозможно увеличить население. Нет школы - нет села. А в городской квартире вырастить 5-6 детей, да и прокормить их как? (только выпрашивать у государства) - не представляю как собираются решить деографическую проблему.
Для незнакомых в теме - три четверти населения России - горожане. Урбанизация и снижение рождаемости это объективный процесс.
Был тут один фанат сельского образа жизни, призывающий увеличить цену на сельхозпродукцию в три раза, чтобы можно было покупать китайские трактора. Кстати, где этот писатель?
>
"Выпускной в детском саду" - это тематический концерт детей для родителей и памятные подраки детям.
Это смотря в каком саду. Вот цитата:
"Выпускной бал в детском саду – мероприятие ответственное. Он символизирует окончание одного важного этапа в жизни ребенка и начало нового. Также оно влечет за собой массу хлопот. Родители задаются вопросом: «какие платья на выпускной в детском саду сегодня актуальны, а какие костюмы, во что одеть мальчика и девочку». Давайте сегодня остановимся на девочках. Каким должно быть нарядное платье для девочки? "
После такого, на самом деле, желание рожать детей пропадает само собой. Прав был Константин, когда сказал, что тема образования так близка людям потому, что люди чувствуют, что их детей пытаются лишить будущего.
> По моему, это больше желание мамочек, которые хотят повеселиться и блеснуть нарядами детей.
Наверное. Думаю, что у любого, даже самого адекватного человека могут возникать дурацкие мысли и желания. Плохо тогда, когда они, эти желания, проходят все общественные фильтры и воплощаются в жизнь. Ну вот у мамочки есть муж, который должен был сообщить, что идея дурацкая. Если нет, то в самом садике должны были сообщить. Если нет, родители, которые более адекватные, тоже должны были взбунтоваться. Ан нет.
> "Выпускной в детском саду" - это тематический концерт детей для родителей и памятные подраки детям.
Насколько помню, в детском саду каждый год утренники и концерты для родителей. Выпускной, это нечто другое, даже если в твоём детском саду сохранились вменяемые люди, и не стали делать из этого детскую ярмарку тщеславия, то в других садах это запросто может оказаться не так.
> Для незнакомых в теме - три четверти населения России - горожане. Урбанизация и снижение рождаемости это объективный процесс.
Я одного не понимаю, почему для этого объективного процесса в моей деревне директивно упразднили колхоз и прочие места работы? И нет ли в этом объективном процессе урбанизации вины идеологии общества потребления?
Семин как всегда на высоте (без иронии), очень логичен и последователен в разборе заботливо выпестованных в образовании пакостей. Но эти пакости не сегодня и даже не вчера возникли. У меня был опыт преподавания в школе 2003-2004 годы, могу сказать, (оцениваю почти со стороны, потому-как образование не педагогическое, и дети тогда-же учились) что всё это было уже тогда. Тогда начинали сокращать школы, пошло в школу постперестроечное поколение учителей, кардинально изменились программы преподавания. Тогда это всё ещё компенсировалось советским заделом, были ещё целы учебные пособия и карты, работали учителя, которые по настоящему понимали предмет преподавания, и помнили, что в школьные годы у детей формируются базовые представления об окружающем мире, а не только воспринимается сумма знаний через образовательные услуги. И у этих учителей благодаря стажу и званиям ещё могла быть зарплата позволяющая называть её таковой. Болезни только прогрессировали. И очень странно видеть учителя, хотя и на административной должности, рассуждающей о рассово-социальной сегрегации в категориях лошадиного табуна. Извиняет её, что говорила она не для себя, и даже не для журналиста, а для родителей. То-то как у них глаза то горели, им то всё это было близкое, родное и понятное, и нисколько не конфликтовало с их картиной мира. Она (директор) продавала им услуги которые они (родители) готовы были купить.
И Семин прав (не только он :)) всё определяется экономическим базисом. Начинать же, вероятно, придется с педагогических вузов.
Кому: Aref, #67 > А не задумывались ли вы о том. сколько коллективизация хуторов погубила, согнали в центральные усадьбы. Ведь мы начали село терять в советский период. Общее значит ничье.
Кому: Voldemarius, #74
> Общее значит ничье.
>
> Вот откуда это? Насрать в соседнем подъезде - нормально? Главное - не в своём?
Браво, лучше не скажешь!
Хотелось бы ещё добавить - хутор и нормальное образование вещи почти несовместимые.
Это явно не про то :) эти стенания, не тут надо было выкладывать, а на обсуждение "невинно загубленной" прослойки "кулаков", которые то-же не хотели воевать с Советской властью, но "жизня такая".
ПС Педология была очень красочно описана у Вадима Шефнера, причем с точки зрения ученика.
С ВУЗами и ПТУ понятно. Они ориентированы на запросы экономики. Пока экономика сырьевая, ничего в проф. образовании не поменяется.
Но вот какой экономике выгодно разваливать среднее образование, с какой целью? Кому дурачки нужны? Тут-то что делать?
Ребенок в садике ходил на "курсы чтения" (600р не так много, и для чада своего не жалко)
за год считай 6к
На вопрос супруге/бабушке "читает?" ответ утвердительный, и вроде как не зря платим получалось (сам не проверял тогда)
На днях сел делать сам уроки с ребенком - мы НЕ умеем читать от слова совсем(прошла почти половина учебного года), зато переписываем в тетрадь схемы фонетического разбора слова с доски и разделяем на слоги, но даже не знаем что значит слог.
Оперативно был скачан советский букварь, и дело пошло.
Перед началом учебного года собрание для родителей, где учитель объяснил что времени мало у него, и он не успеет всем своей рукой написать в тетради "примеры" для письма. Скинулись по 500р на "тетради для письма", где оказалось совсем мало места отводилось ребенку для "практики". На 35-45% пропись заполнена уже. Выдали учебники, пролистав которые возникло резкое желание хотя бы за горло подержать того, кто согласовал её для школы.
Выдали:
2 азбуки
2 учебника математики
2 "Литературное чтение"
2 "Окружающий мир"
1 учебник по физ. культуре для 1-4 классов
1 учебник по музыке
1 учебник русского языка
1 учебник по изобразительному искусству
1 учебник по "технологии"
Какая там ХРЕНЬ написана, и как их используют на уроках - отдельная тема.