А подскажите кто в курсе, насколько PlayerUnknown's Battlegrounds отличается по концепции от Escape from Tarkov.
Просто ни в одну из игр не играл, у ПУБГА видел несколько стримов, а про Таркова только разведопросы.
Но как-то сложилось впечатление, что общая идея игр близка, и что по концепции это очень близкие игры.
Вот и интересно прав ли я или там есть существенная разница.
И если разница есть, то если не сложно, кратко расскажите в чём она.
Tакой серп у японцев называется кама. На Окинаве считается традиционным оружием у каратистов. А сковородками они видимо не пользовались. Зато могли огреть веслом.
Комментарии по ходу просмотра, извините. Игра на старте продаж не стоила 300р в марте, она стоила и стоит 30 долларов в стиме в "базовой цене", при этом у самого стима есть региональные цены, из-за которых цена для РФ составляет примерно половину (а так же для Китая, например). Из-за чего российские игроки, предзаказавшие игру возмущались, что купили игру дороже, чем если бы не делали предзаказ (страница предзаказа от 4 марта - https://www.playbattlegrounds.com/news/30.pu)
Сервера у них не свои, им сервера предоставляет Amazon по технологии GameLift - специальная программа от Amazon для мультиплеерных игр.
> А подскажите кто в курсе, насколько PlayerUnknown's Battlegrounds отличается по концепции от Escape from Tarkov.
Концептуально. Тарков в деталях реализует боевую механику, вплоть до разлета шрапнели, отдельно отслеживает состояние здоровья конечностей, вплоть до переломов и контузий, а также собирает на матч очень небольшое количество людей. Концепция матча - все что нашел (оружие, аммуниция) и вынес - все твое. Убили - потерял все, что было с собой. Сама игра заставляет тебя заходить заново в раунды, чтобы набрать вещей и выплонять квесты.
PUBG в раунд кидает 100 человек и устраивает царя горы на огромной (более 25 кв км) территории и изначально ни у кого ничего нет, неважно что у тебя было с прошлого раунда. Больше соревнования в матче, главный стимул - просто стать царем горы. При этом можно словить много пуль, попить газировки и бегать дальше
Замечание 2, Battleye не специально для PUBG разрабатывает античит, эту технологию разрабатывают уже более 10 лет, текущую версию используют игры серии Arma, Ark, RainbowSix и др. По ходу выхода новых читов они обновляют всю свою технологию в целом.
Я не докапываюсь до гостя, понятное дело что человек волнуется, дайте мне микрофон, я еще и заикаться буду. Пишу замечания чтобы у посетителей сайта была более корректная информация.
Не пойму ажиотажа вокруг этой игры. Концептуально нового нет. По сути дезматч от 3ьего лица с сокращающейся территорией. По мне так раздутый проект. До него была Battle Royale но что-то дикой популярности не заимела. Плюс ужасная оптимизация. В общем кто то может быть и не согласен со мной, но я пожалуй лучше лишний раз партеечку в HoMM 3 раскину.
в батл рояль был высокий порог вхождения, прежде чем начать комфортно играть нужно было дофига времени и нервов убить на изучение, а потом столько же на постоянные умирания от тех кто давно в этот мод играет, плюс движок армы сам по себе специфический, как вы понимаете массу граждан это отталкивало. В пубг же порог вхождение низкий и можно насладиться игрой почти сразу. К тому же грамотно подошли к пиар кампании.
Очень плохой разведопрос, и ведущий неприятный и гостья слушается трудно. Можно было реально хорошего-компетентного игрока позвать, многие б с удовольствием прибежали. Как то зашел на стрим опер геймера и понял почему там было 6 человек...больше 5 минут смотреть невожможно. А это ниша с огромными деньгами и тд. Ролик интересен как наглядное пособие по фиаско. Как такую тему можно так скучно рассказать?
Тут надо только брать и играть. По рассказам сложить общее впечатление об игре довольно трудно. Сколько людей, столько и всего того, что им лично нравится, или наоборот. Я вот например в "Gears of War" пол уровня прошел и всё, больше не играл, не моё оно оказалось, хотя расхваливали все в один голос. Такая точно ситуация была с "Dead Space". Не знаю даже почему, вот не интересно мне и всё, а другие в шоке и ждут продолжения. Здесь только покупать, устанавливать и пробовать самому- других путей нет.
Возможно я не так выразился, потому что разговор пошёл про синее и солёное. Я к тому, что обычновенный во всех смыслах геймплей на почти ровном месте стал сильно популярным. Я сам к сильно популярному всегда отношусь с сомнением, натура моя такая. Но тут я действительно не понимаю, чего все так носятся с игрой в которой нет ничего принципиально нового, начиная с геймплея заканчивая графическим движком. Взять к примеру хотябы Escape from Tarkov от одного вида меня охватил восторг, начал вникать и содержательно оказалась весьма обещающим проектом. На фоне PUBG не ясно из-за чего провалился совершенно такой же проект только бесплатный Last man Standing вот и визуально такой же практически и содержательно такой же, даже бесплатный, с лучше оптимизацией и провалился настолько что убрали из Steam. Вот отсюда и подозрение про раздутость PUBG.
P.S. Во избежание ненужных аргументов скажу что играл и в PUBG и Last Man Standing. Жду с нетерпением Тарков.
Тема интересная,сейчас народ строит с ПАБГа смотрит как сериалы. Интересно было бы посмотреть разведопрос с одним из примеров- мой выбор Bagabooom ,что творит парень с братом и прочими просто отвал башки,скромный парень при том,думаю с ним бы эта тема была бы интереснее. Сам не играю кстати,но этого парня посматриваю,интереснее чем многие боевики))
Прелесть PUBG именно в том, что для захвата планеты они затратили пожалуй минимальные возможные усилия. Брендан Грин за копейки годами полировал игровую механику в виде модов, находя оптимальные значения слагаемых. Маркетинговую компанию ReverbInc отполировал на Ark и RocketLeague, оттачивая создание правильного вируса. Разработчики Bluehole, пусть и не сделавшие хитов, правильно реализовали функционал на проверенном и передовом движке. Амазон подогнал динамические сервера по всему миру и матчмейкинг. Все было сделано правильно. А в нашем мире не так много вещей, которые изначально сделаны правильно, и ажиотаж вокруг игры именно поэтому.
Они даже не заморачивались на все не важные вещи. По принципу 20/80 сделали только то, что важно для игры. Интерфейс рисован левой пяткой - оказывается игрокам это не важно. Дома понатыканы без какой-либо логики - игрокам это не важно. Красивого кинематографического трейлера не было и нет - игрокам не важно. Графики ровно столько, чтобы пролезть в основную массу компов целевой аудитории. А кто еще так хорошо знает своих игроков и понимает, что те хотят получить?
Вон, в этом году сколько крупных студий обосралось со своими высокобюджетными проектами? В Star Wars Battlefront 2, Mass Effect Andromeda и Agents of Mayhem ленивый не плюнул. Отсюда и ажиотаж вокруг среднебюджетной, но правильно сделанной работы.
Относительно же Last Man Standing - это вторичный проект от невзлетевшей Shattered Skies, которая пыталась стать новой DayZ. В прошлом году они поняли, что офакапились, и начали спешно пилить батл-рояль, но не успели. К моменту вынужденного запуска этой весной под начинающийся взлет PUBG у них была проблема с чудовищными лагами, несбалансированная полуаркадная стрельба (5-6 хедшотов со снайперки на игрока требовалось), полупустая карта с рандомным спауном, как в моде для Армы. При этом они еще одним глазом косили на долгострой Эпика Fortnite, который чисто аркадный и через это - целостный. Зато в LMS очень приятный интерфейс, магазин скинов, платные чемоданчики и красивый трейлер.
А в Тарков можно (на мой взгляд) уже играть, как 4-я бета вышла. При этом они конечно молодцы, все что сделали - баллистику, анимации, карты, звуки - все сделали прекрасно. Но во-первых это сильно хардкорная игра, а ниша Армы - 3-5 миллионов человек на сегодня. Во-вторых команда у Баттлстейта больше, чем у Брендона на момент разработки, а сделали они по контенту меньше (если говорить о проценте исполнения игры). Возможно проблема в неверном выборе движка, который им пришлось дорабатывать напильником, тратя на это ценные ресурсы. Вообще, если тебе нравится Тарков - обрати внимание на игру SCUM - она тоже скоро выйдет, тоже хардкорная боевая механика.
После этих слов вспомнил такие игры как: "Super Meat Boy" И "The binding of Isaac". Тогда тоже голова лопалась от попыток осознать привлекательность этих игр.
> Star Wars Battlefront 2, Mass Effect Andromeda
Ну тут типичная стратегия - выгрести лопатой побольше на популярной теме. Отсюда и провал.
> SCUM - она тоже скоро выйдет
А вот про неё не знал, благодарствую.
А так конечно дело вкуса, я наверное слишком придирчивый. КС не нравится, Дота не нравится. А вот что-то наподобии Firewatch, Valiant Hearts заходят на ура. Необычного наверное чего-то всегда ожидаю от игр.
Не выдержал. После рекламы фильма "Battle Royale" сразу скачал и посмотрел, так как пропустил его семнадцать лет назад. Кино просто жесть, но почему-то сразу стало стыдно за сценаристов "Голодных игр"... ну нехорошо как-то получилось : )
По поводу одной из основных проблем - читеров. Тут дело даже не в популярности игры, и не в большом количестве игроков, и именно поэтому большинство читеров азиаты. Дело в возможности заработка в игре на продаже сундуков и шмоток, причём заработка по детским меркам неплохого, читы у азиатов стоят дешевле чем к нас, отсюда и наплыв. Это очень хорошо заметно при старте тестовых серверов с новой механикой, большинство игроков в момент старта уходят туда, но там не бывает читаков (в такой массе) т.к. на тестовом сервере нет возможности продать шмот или лутбокс.
Еврокомментаторы больших игр говорят Паб-джи, тут спорного ничего нет. Общая информация для поверхностного изучения вопроса, для мало-мальски играющих - ничего нового, со слабой сбивчивой подачей.
> мой выбор Bagabooom ,что творит парень с братом и прочими просто отвал башки
Дима неплох в своем сегменте, но он яркий пример того, как игрок с хорошим потенциалом губит себя ради просмотров, игры с азиатами очень способствуют деградации. Его выступления на турнирах, лишнее тому подтверждение. Хороший стример, но плохой киберспортсмен - парадокс). Хотя у него еще возраст позволяет выстрелить в киберспорте.
Есть мнение, что успеху ПУБГа способствовало удачное совпадение нескольких факторов:
1. Хороший гейм-дизайн
1.1. Подходящий уровень казуальности: не слишком аркадно (условно, Ку3), не слишком хардкорно (условно, АрмА).
1.2. Баланс между скиллом и удачей. Скилловый игрок может не найти оружия, или насадок, или пролететь с зоной, и его выпилит нуб.
1.3. Достаточно широкая номенклатура стволов, насадок, шмота и транспорта, но без дикого разнообразия.
1.4. Гибкость в стиле игры. Единственная задача — выжить, единственное ограничение — зона.
2. Прикольный графоний в стиле псевдо-реализма.
3. Не во что было играть в этой нише.
Лично я особого маркетинга на стартовом этапе не видел. В апреле случайно увидел упоминание на форуме, посмотрел пару стримов, сразу понравилось.
Вернее единственное, во что играли в этой нише - это моды того же разработчика и его клоны. Контролировать свою нишу до того, как ты игру делать начал - дорогого стоит.
> маркетинга на стартовом этапе не видел. В апреле случайно увидел упоминание на форуме, посмотрел пару стримов, сразу понравилось.
в этом суть. Он взлетел в топ транслируемых игр на ютубе и твиче в день выхода. И до сих пор там. Это и есть результат стратегии вирусного маркетинга.
"Побег из Таркова" совершенно другая игра и ничего похожего с казуальным пубг-ом там нет. Существуют довольно интересные стримы по EFT от камрада DobbyKillStreak. А на канале THE GAME REVIEWS [TGR] довольно много познавательных видио об особенностях игры и этапах ее разработки.
P.S.: в частности у камрада Терминатора на канале TGR есть довольно убойный обзор на пубг. Фанатам пубг, быть особенно осторожными! Может пригореть...
> Тоже советую посмотреть игру SCUM. Эти вот уже могут оттянуть на себя целевую аудиторию Таркова.
>
SCUM весьма похож на пубг только с зомбями. Трудно представить чтобы он что-то там оттянул у EFT. Хотя фанатов DayZ и прочих зомбоапокалипсисов вполне может.
> Кому: CrazyArcher, #38 >
> > 3. Не во что было играть в этой нише.
>
> Вернее единственное, во что играли в этой нише - это моды того же разработчика и его клоны. Контролировать свою нишу до того, как ты игру делать начал - дорогого стоит.
Я рассматриваю нишу несколько шире: относительно казуальные шутеры вообще.
> маркетинга на стартовом этапе не видел. В апреле случайно увидел упоминание на форуме, посмотрел пару стримов, сразу понравилось.
>
> в этом суть. Он взлетел в топ транслируемых игр на ютубе и твиче в день выхода. И до сих пор там. Это и есть результат стратегии вирусного маркетинга.
Как ты отличаешь направленный вирусный маркетинг от того, что игра просто нравится людям и получает заслуженную популярность?
> Трудно представить чтобы он что-то там оттянул у EFT
Игра, в которой при стрельбе надо делать поправку на ветер, оценивать каковой рекомендуется по раскачке деревьев и углу падения капель дождя - вполне может приглянуться любителям хардкора типа Таркова, Армы, Сквада и тп.
> Игра, в которой при стрельбе надо делать поправку на ветер, оценивать каковой рекомендуется по раскачке деревьев и углу падения капель дождя - вполне может приглянуться любителям хардкора типа Таркова, Армы, Сквада и тп.
>
Если под таким ракурсом рассматривать, то вполне возможно. На мой взгляд тема с зомбями уже сильно заезженной становится. Все же тут выбор будет в сторону сюжетной составляющей. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные...
Каждый новый раунд дарит новые эмоции, столько адреналина от онлайн игр не получал никогда (когда остаёшься один из пяти в маленькой зоне - непередаваемые ощущения), оружие приятно стреляет, машины весело ездят, выглядывания из-за углов - всё приносит удовольствие, сделано как надо. Главное - достаточно мощный комп и хорошие наушники(звук очень важен).
> Как ты отличаешь направленный вирусный маркетинг от того, что игра просто нравится людям и получает заслуженную популярность?
Ну вот игра SOS (http://steamspy.com/app/619080 вкладка Twitch над графиком справа) 3 дня назад начала закрытую бету, на которую ключи раздает всем подряд вообще. В частности раздали стримерам, и начались показы и просмотры стримов. У большинства игр идет на старте такой скачок, и потом график вверх или вниз идет, в зависимости от того, зашла игра или нет. У PUBG на старте продаж уже был устойчивый высокий показатель, потому что перед запуском они накачивали стримеров бесплатными копиями, а стримеры хотели их получить, потому что 2 месяца перед этим накачивался ажиотаж выходными стримами от меньшего числа так называемых стримеров-инфлюенсеров (то есть оказывающих наибольшее влияние), с которыми до этого работали почти пол года, как с фокус группой. Итог - топ в день выпуска игры, и если ты иногда смотришь стримы, то это уже вопрос времени - когда именно в тебя прилетит пара стримов.
При этом сегодня - после успеха PUBG - всем уже понятно, что надо работать со стримерами до старта, и ребята из SOS накачали стримеров ключами для закрытой бетки. А в прошлом году например у большинства игр график не подскакивал так резко, а плавненько от нуля шел до какого-то пика, и дальше по ситуации.
Привильный вирусный маркетинг состоял в частности из:
1. Работы с фокус группой стримеров и учета их замечаний в ходе разработки игры. Игровая механика и балланс оптимизировались для того, чтобы игру было интересно как стримить, так и смотреть.
2. Правильного подбора оной фокус группы, потому что наиболее влиятельные стримеры - это часто далеко не самые популярные, и для их выявления нужно стримеров анализировать несколько лет, чем ReverbInc и занимался.
3. Правильной накачки интереса через постепенную подачу информации об игре. Мы следили за ней с января, и прям наблюдали рост интереса именно потенциальных игроков. Самое смешное было видеть, как игровые издания в упор этого не замечают.
Насчет же "просто нравится людям и получает заслуженную популярность" - к сожалению в этом бизнесе такая конкуренция и такое количество выходящих продуктов, что полагаться на органические продажи, так же именуемые как "заслуженная популярность" - равносильно заколачиванию гвоздей в собственный гроб. Решает (к сожалению) маркетинг.
> Насчет же "просто нравится людям и получает заслуженную популярность" - к сожалению в этом бизнесе такая конкуренция и такое количество выходящих продуктов, что полагаться на органические продажи, так же именуемые как "заслуженная популярность" - равносильно заколачиванию гвоздей в собственный гроб. Решает (к сожалению) маркетинг.
У ПУБГа как раз не оказалось особой конкуренции.
Понятно, что на стартовом этапе игру надо продвигать, но такое количество продаж одним маркетингом не объяснишь. Игра должна быть востребованной и интересной, иначе как минимум эти стримы не станут смотреть, а как максимум её не станут стримить вообще.
Лично я не являлся зрителем стримов, и о Твитче знал в основном то, что он есть, поэтому при знакомстве с ПУБГом некий "авторитет" стримеров для меня роли не играл. Первое впечатление я получил абсолютно с чистого листа, и оно было сугубо положительным. Это заслуга самого продукта, а не маркетинга.
> Голый Мужик В Туалете С Дробовиком. Стандартная тема в ПАБГе.
A.
Не скажите, Фёдор Михайлович.
С Голыми Мужиками В Туалете На Втором Этаже я как-то ни разу не сталкивался.
Намного более вероятен сценарий выбегания из зоны после использования всех аптечек и бустов на остатках ХП (от этого скилл не страхует), когда тебя снимает засевший в кустах засранец. Например.
> в частности у камрада Терминатора на канале TGR есть довольно убойный обзор на пубг. Фанатам пубг, быть особенно осторожными! Может пригореть...
любую игру можно оговорить , разобрать по полочкам и слить в унитаз. мое мнение оно только мое. Мне нравится получаю кучу адреналина , смешных моментов и после игры (мне 38 ) еще пара часов надо успокоится)
Ну тут одно от другого особо не отделить. Сильный маркетинг не спасет, если игра отстойная. А сильную игру можно запросто слить, если никак не продвигать на рынке. В твоём случае тот факт, что игра тебе понравилась - заслуга продукта, а тот факт, что ты вообще начал смотреть стрим с ней - заслуга маркетинга. PUBG сделал все правильно по всем фронтам - об том и речь.
А конкурентов у шутера всегда полно, это ж мейнстрим. Всегда кто-то где-то пилит новый шутер. Ему и овервоч конкурент, и вышедший как раз тогда Wildlands, и годами сидящий на вершине CS GO.
> Намного более вероятен сценарий выбегания из зоны после использования всех аптечек и бустов на остатках ХП (от этого скилл не страхует), когда тебя снимает засевший в кустах засранец.
Ну так это же стрижка мулов. По всем правилам загонной охоты, в сквадах даже по номерам). Ну и это, имхо, намного более веселый геймплей, чем чтение в сортире в холодном поту. Просто к встречающим ты всегда готовишься, явление частое, стараешься сам почаще приехать. А тут такой неждан в толчке, причем по луту понятно - это его второй дом максимум.
Как это не нужны таланты, а только везение? Таких называют - нубы. Серьезный талант - это мозолистая правая рука, и цепкие четыре пальца левой руки. И это только что бы передвигаться.
Кому: Dometiy, #42 >на канале TGR есть довольно убойный обзор на пубг
Не поленился, нашел, посмотрел. Цитирую: "Я в этой помойке особо не разбирался, отыграл около часа" и дальше унылые домыслы, основанные на личных предпочтениях автора. У автора требования к игре как симулятору боевых действий, от этого весь его обзор очень скучен и однобок. А ведь мог получиться действительно убойный обзор, потому что ПУБГ - это действительно помойка.
PUBG опредлённо имеет сходство с Counter Strike, единственное по настоящему новаторское нововведение в PUBG это ограничение времени игры за счёт сходящейся области, где игроки могут выжить.
Странно, что раньше никто не додумался до создания подобного режима, хотя похожие элементы можно встретить и в других играх, к примеру гигантские карты и выбор места высадки есть в Planetside2, но это другой жанр, а автомобили и мотоциклы можно было использовать ещё в Call of Duty.
PUBG это клон H1Z1: King Of The Kill от компании Daybreak. И именно Daybreak вывела этот жанр в массы, стоит вспомнить соревнования по KOTK устроенные разрабами совместно с Twitch с нехилым призовым фондом. И на пике популярности KOTK, выкатился PUBG. Все туда и ломанулись, как лоси по просеке. Так, что не нужно утверждать, якобы, жанр новый, ничего такого не было до PUBG и играть было не во что. Читеры зарубили H1Z1: KOTK, к сожалению зарубят и PUBG хоть проект оказался годным.