Тема интересная, но в блоге почему-то только для "продвинутых" рисовальщиков обучение.
Я вот например, пытаясь нарисовать что-нибудь сложнее человечка из четырех палочек, все время делаю белиберду.
Либо получается совершенно непропорциональная фигня, понятная только мне либо схематичное изображение, когда пытаюсь воспользоваться навыками черчения.
Вот бы посмотреть что-либо про основы: как правильно смотреть на предмет рисования, с чего начинать, где грань между деталями на рисунке и полной кашей, как правильно снимать пропорции.
Видео хорошее. Самому необходимо обучиться навыку по работе... Мне бы литературу, за ручку где провели с чего начать(я знаю что с линий, а что дальше не представляю)... На канал подписался. Дмитрию Юрьевичу и Екатерине огромное спасибо, если будет продолжение буду рад.
Интересная мысль, что дети рисуя свои страхи их преодолевают. Если верить некоторым исследователям - ребёнок в своём развитии как бы повторяет развитие человека, то вот и ответ на вопрос, что побудило "пещерных людей" к живописи.
Вот, например, дизайн автомобилей сначала рождается в рисунках, рисованию которых специально учат (тоесть специально учат рисовать именно технику и конкретно- автомобили), и создают его люди, прошедшие специальное обучение в профильных заведениях.
> Мне бы литературу, за ручку где провели с чего начать(я знаю что с линий, а что дальше не представляю)
Если надо для начинающих, прям вот совсем, то это "Как рисовать комиксы в стиле Марвел" Стэн Ли, Джон Бускема. Книжка в хорошем смысле примитивная. Самые-самые основы рисунка. На youtube канал Виталия Ивлева - тоже по основам есть ряд хороших небольших видео. На канале CG Speak - для начинающих были очень хорошие стримы у Ивана Смирнова.
Немедленно вспоминается рассказка за Микеляджело - его учитель имел, как водится, ботегу, толпу учеников. И день учениов начнался с того, что они грифелем рисовали правой рукой свою левую руку. Ну а двурукий Микелянджело рисовал правую левой, а левую - правой!
> Видео хорошее. Самому необходимо обучиться навыку по работе... Мне бы литературу, за ручку где провели с чего начать(я знаю что с линий, а что дальше не представляю)... На канал подписался. Дмитрию Юрьевичу и Екатерине огромное спасибо, если будет продолжение буду рад.
"Основы Академического рисунка" Николай. Ли
Автор: А. В. Виннер
Название: Как работать над пейзажем масляными красками
Автор: П. Я. Павлинов
Название: Для тех, кто рисует
Издательство: Советский художник
Принципы рисования что в живописи что в рисунке одинаковы, главное больше времени уделять самому рисунку, долго и упорно делать упражнения, наброски, и короткие зарисовки. Они помогают поставить глаз и быстро схватить характер изображения.
> Если надо для начинающих, прям вот совсем, то это "Как рисовать комиксы в стиле Марвел" Стэн Ли, Джон Бускема. Книжка в хорошем смысле примитивная. Самые-самые основы рисунка. На youtube канал Виталия Ивлева - тоже по основам есть ряд хороших небольших видео. На канале CG Speak - для начинающих были очень хорошие стримы у Ивана Смирнова.
Стена Ли читал, от того что на инглише, мне показалась крайне сложной, ибо идет построение перспективы револьвера, а я с направляющими не могу справиться(в частности цилиндра положенного на поверхность). Но за наводку спасибо, ибо возможно уже есть перевод, да и вообще надо от чего то оттолкнуться.
> Ещё для интересующихся рекомендую поискать ролики Игоря Сахарова. Он в роликах с нуля пишет картины. И мастер-классы в Москве даёт.
Ну, там уж очень круто.
Между прочим.
Рассказывает и показывает Сахаров так, что хочется аплодировать.
Это очень трудно - одновременно делать и толково комментировать свои действия.
Фрагменты живописи тоже получаются сильно.
Но вот итоговая работа - каждый раз выходит посредственно. Думаю, у него вся сила уходит в слова. Видимо, это разные вещи - делать самому и учить других. Некоторые родились учителями, а не художниками.
Дим Юрич, все знают, что ты Александра Зиновьева очень ценишь. А вот есть у него такая мысль:
> ...Я лично не могу вообразить большего кошмара, чем десять миллиардов пляшущих, поющих, сочиняющих стихи, пишущих романы и картины, делающих фильмы, произносящих речи, делающих научные открытия, занимающихся половыми излишествами к извращениями и т.д. и т.п. человеческих существ."
Всегда интересно: сколько лет комментатору, какой автомобиль в личном пользовании, о каком мечтает, и какой считает за образец высокого дизайнерского искусства. Спасибо.
> Но вот итоговая работа - каждый раз выходит посредственно. Думаю, у него вся сила уходит в слова. Видимо, это разные вещи - делать самому и учить других. Некоторые родились учителями, а не художниками.
Здесь уже должна работать методика обучения рисованию( или изобразительному искусству). В целом мне его этюды пленэрные в Переславле - Залесском, очень даже нравятся.
итоговый дизайн автомобиля складывается не только из того, как его нарисовали, а из возможностей завода, цены таких деталейи прочего.
Те же дутые задние стёкла и прочее. Ладно бы ты привёл пример рисунка и итога. А так...
Помогает. Но до определенного уровня, невысокого. Проблема в том, что рисование это не то, чему можно научиться по книжкам. Ну также как боксу или вождению авто. Надо человека, который будет показывать. И человека, который будет смотреть что ты нарисовал и указывал на косяки. Есть канал Олега Торопыгина, там тьма материала, разбито по плейлистам, начать с "Обучение рисунку. Введение", очень интересно.
Рисовать так и не научился, хотя в школьный период, как и у многих сверстников, была тяга чего-то изобразить: сперва индейцев, потом голых женщин.
Но когда попытки создать на бумаге что-то такое, что понравилось бы хотя бы самому себе, не говоря уже про других, окончательно прекратились, остался интерес к творчеству тех, у кого это получается лучше, не только к творениям известных живописцев, но и всех, у кого к этому есть задатки.
Я не Дмитрий Юрьевич, но. Прививать умение рисовать надо всем, пытаться. Поможет не всем, но многим.
Рисование позволяет развить образное, абстрактное и объемное мышление. Способность разговаривать на одном языке (языке рисования) с еще большим количеством людей- это очень хорошо для собственного развития.
> Здесь уже должна работать методика обучения рисованию( или изобразительному искусству). В целом мне его этюды пленэрные в Переславле - Залесском, очень даже нравятся.
Не видел. Если это не на зрителей, а для себя, совсем другое дело.
Имхо, методика Сахарова основана на чувствительности руки. Он сам сказал золотые слова: "Это все искусство жеста".
Он холст предварительно измазывает белилами. Такой холст реагирует на малейшее касание. И тут оказывается, что движение руки значительно опережает движение мысли. Ты еще не успел подумать, а у тебя уже получилось! Ловишь себя на том, что все, что нечаянно, это и есть правильно. Балдеж какой-то!
Тем более, он делает мастихином, или вообще пальцем. Это именно по намыленному белилами холсту так получается.
> Ну и надо искать репетитора, как считаете если обратиться в детскую художку, не пошлют сразу?
Думаю, вежливо пошлют (если это ГБУДО, госбюджетучреждение) - оно же с четкими правилами и соответствующими ограничениями по возрасту. Сейчас учителей рисования для взрослых очень много, я предполагаю, что Екатерины из разведопроса тоже из них. Может к ней можно обратиться.
местами очень провокационно, уже замахивался тапком в монитор, но внезапно оказывалось, что это так ловко подводится к правильной мысли через неправильную!!!
интересный просмотр получился, эмоциональный!
Екатерина молодец )
ps профессор кстати тоже самое рассказывает про фотографию - хорошая, это которую хочется повесить дома
Неожиданно! Давно чего-то такого хотелось, и на тебе - на Тупичке! Правило, что никуда ходить не надо, всё есть здесь, работает годами :)
Сам я рисую сколько себя помню. В детском саду, пока мои коллеги возили по полу какие-то кубики, я молча рисовал броневики и прочие механизмы. Откуда я это брал - всё ещё неясно. Потом, чутка повзрослев, научился выявлять непропорциональности в рисунках в проэкции - просто переворачиваешь рисунок задом к глазам и смотришь на свет - всё косое сразу явно выпирает.
Потому и выпуск - как бальзам на душу :) Да и Екатерина прекрасна! :)
> Имхо, методика Сахарова основана на чувствительности руки. Он сам сказал золотые слова: "Это все искусство жеста".
Посмотрите, у него есть серия роликов про этюды.
В методике обучения я имел ввиду академическую школу. Сахаров он всё таки чувствами больше рисует, А академическая школа сначала учит анализу формы а затем чувственному восприятию. Да когда у него ролики смотришь ты в них погружаешься полностью, и цветом он хорошо владеет, и работает на ограниченной палитре.
Мне как любителю кажется что у него картины очень эмоциональные. Уже на середине ролика я вижу контуры конечного результата.
А учитель из Сахарова не самый лучший, кстати. На мастер-классе он сам рисует за обучаемого. Не всё, конечно, а самое сложное. Фон и прочую нудятину оставляет тебе, а главные элементы делает сам. =)
Тешу себя надеждой, что в один не менее прекрасный, чем сегодняшний, день на разведопросе появится Всеволод Борисович Полтавцев и за 1.5 часа душевного разговора подсадит полстраны на столярку.
Про закидывание яйцами вспомнился скандал со статуей Давида у кинотеатра Спартак в Петербурге.
Екатерина - молодец, очень связная эмоциональная вещь, видно практикующего педагога. Спасибо!
Спасибо! Очень светло, радостно и доходчиво получилось. Екатерина - искрометная. Рисовать иногда и впрямь охота больше, чем известно что, а как подойти к вопросу - не хватает знаний. Палку-палку-огуречик нарисуешь, скомкаешь, матернешься, и обратно к бездушным ЭВМ, а творческого выхода - не хватат. Буду изучать канал.
Про обучение рисованию с нуля во взрослом возрасте в своих книжках хорошо написал буржуйский физик Ричард Фейнман. Конечно не столько про технику, сколько про мотивацию и конечный результат. Ведь не столь важно, что ты делаешь: рисуешь, играешь на барабанах или взламываешь сейфы с секретной документацией у коллег, которые разрабатывают ядрёну бомбу. Главное страсть и целеустремлённость.
Прекрасный рассказ в живой и крайне кусачей манепе, если бы количество хобби (развивающе-развлекающих занятий) не зашкаливало, то обязательно бы проникся)).
При чём здесь акцент на то, что он не из России и не коммунист?
Если физик и гениальный, то какая разница? В физике нет ни национальности ни политических взглядов.
Рисую неплохо сам. Поэтому могу смело заявить, что рисовать не просто нужно уметь, но нужен ещё и определенный талант, как правило врожденный. Рисовать тем не менее научить можно многих, хоть как-то, но тоже далеко не всех. Приобретенные, так сказать не от природы, таланты практически всегда намного слабее. Нет, я конечно не про абстракцию, и не про так называемые каляки-маляки : )
Могу провести параллель с навыком программирования. Сравнение грубое, но я хочу раскрыть лишь только тему природных навыков. Вот есть люди, которые учатся программировать ещё в школе, и с минимальным набором литературы творят просто чудеса. А я вот пытался научиться в своё время, и столкнулся с непробиваемой стеной. С учетом того, что я работал уже системным администратором, сам собирал компьютеры, устанавливал системы, настраивал всё под ключ так сказать. То есть был близок к компьютерной теме. Знал неплохо HTML, владел 3D Max, Photoshop на хорошем уровне, и так далее. И вот так вот взял и решил, что мне всё по силам. Взял кучу книг, и погнал от азов. Изучал всевозможные Яваскрипты, С++, Delphi, и много чего другого. Абсолютно в любом случае изучения в определенный момент я осознавал, что дальше я ничего не понимаю. Я возвращался, перечитывал, но результат не менялся. Я приглашал профессионалов пояснить мне почему я уперся в стену, но это было бесполезно. То есть на определенном этапе мой мозг не мог выстроить определенные структуры и массивы, и я заходил в тупик. Программистом я так и не стал, даже через двадцать лет.
Зато я хорошо рисую, вот это мне реально дано от Бога, так сказать. Научиться рисовать бесспорно можно, но тот у кого талант всегда будет на голову выше. То же самое касается и затронутой в ролике теме фотографии. Правильный ракурс, хорошая экспозиция, да и само чувство красоты картинки должно быть где-то внутри. А нажимать на кнопку естественно могут все. Но порой возникают забавные ситуации, когда у человека со смартфоном в руках получаются фотографии в разы лучше, чем у другого человека держащего в руках топовую профессиональную камеру. Возвращаясь к теме хотелось бы уточнить, что есть не только фотография или искусство рисования, а есть ещё категория так называемых фотохудожников. И это уже не касаясь практически утраченного искусства ретуши (я не про Фотошоп).
> Привел пример из автодизайна, как близкой мне области.
По сей день удивляет, почему хоть кузов у нас не могут задизайнить нормально? Вроде формовочному прессу по большому счету всё равно в какую конфигурацию плющить лист для детали кузова.
> и за 1.5 часа душевного разговора подсадит полстраны на столярку.
Было бы отлично. Но. Столярку желательно демонстрировать. Причем в деле. То есть в мастерской. Столярных изделий/инструмента в студию не затащишь наверное. Разве что резьбу показать.
> Научиться рисовать бесспорно можно, но тот у кого талант всегда будет на голову выше. То же самое касается и затронутой в ролике теме фотографии. Правильный ракурс, хорошая экспозиция, да и само чувство красоты картинки должно быть где-то внутри. А нажимать на кнопку естественно могут все. Но порой возникают забавные ситуации, когда у человека со смартфоном в руках получаются фотографии в разы лучше, чем у другого человека держащего в руках топовую профессиональную камеру.
Соглашусь. Фразу "рисовать могут все", полагаю, следует понимать буквально. Так же как и жать на кнопку камеры могут все. Но высоких оценок удостоятся результаты немногих. А так, для себя, пожалуйста сколько угодно.
С фотографией, на мой взгляд, чуть проще. Правильные (читай эффектные) ракурсы и распространенные ошибки уже и в интернетах и в литературе раскрыты чуть больше чем полностью.
> какой автомобиль в личном пользовании, о каком мечтает, и какой считает за образец высокого дизайнерского искусства
Опыт есть, авто нет и ни о каком не мечтаю. Любые угловатые немцы.
> Спасибо.
Да не за что.
P.S. Тут надо бы прояснить, что выпад о 999 дерьмовых и 1 годной относится не к твоей работе, как ты наверное мог подумать, а как тезису о "Дано/не дано". Точно знаю, что качество растет от количества времени проведенного непосредственно за делом. И если человека уж угораздило прозаниматься сим делом лет так 7 хотя бы, то общий уровень мастерства будет на вполне высоком уровне, но это не значит, что мастер не может писать дерьма время от времени.
> В методике обучения я имел ввиду академическую школу. Сахаров он всё таки чувствами больше рисует, А академическая школа сначала учит анализу формы а затем чувственному восприятию. Да когда у него ролики смотришь ты в них погружаешься полностью, и цветом он хорошо владеет, и работает на ограниченной палитре.
Может и хорошо, что рисует чувствами? Может, в этом и есть цель всего этого?
Действительно, появились технические приложения: три-Де-макс, Корел Дро, и т. п. Может, они оттянут разных изобретателей и аналитиков?
И можно будет просто рисовать для души?.. :)
> Научиться рисовать бесспорно можно, но тот у кого талант всегда будет на голову выше.
Талант к чему-нибудь у всех есть. Просто можно рисовать по разному, можно из соломки, как главный, можно руками, можно песком.
А техника нарабатывается опытом, думаю, теория 10 тыс.часов и здесь работает.
> Мне как любителю кажется что у него картины очень эмоциональные. Уже на середине ролика я вижу контуры конечного результата.
>
Может, это и надо?
> А учитель из Сахарова не самый лучший, кстати. На мастер-классе он сам рисует за обучаемого. Не всё, конечно, а самое сложное. Фон и прочую нудятину оставляет тебе, а главные элементы делает сам. =)
Изя, нас учат комме'ции!!! (с)
Это же все коммерческое предприятие. Он так деньги делает.
Но вообще впервые вижу художника, который так легко и живо находит нужные слова.
А то, что я тут говорю про намыленный холст и чувствительность руки, это действительно так.
Когда-то, году в 2000м, ходил на этюды, и испытывая недостаток материалов, нарезал листы из старых холстов. А для того, чтобы прежнее изображение не мешалось, замазывал его белилами. И обратил внимание, что по такой "намыленной" поверхности делать одно удовольствие! Мастихином и пальцами - просто лепишь, и все. Все то, что Сахаров блестяще показывает. :)
У меня есть знакомый художник, в прошлом - спортсмен. Взял себе учеников и скромно говорит: "Ну какой я учитель живописи? Просто - тренер пор рисованию!!!"
Жаль не помню авторов, в глубоко советское время училась в техникуме легкой промышленности, были прекрасные учебники по прикладному рисованию.( если найдете рекомендую, очень доступно и по делу).Потом профильный ВУЗ, хоть специальность инженер- технолог, с 3 курса преподавали,сейчас наверное это называлось бы - основы дизайна. Я любила эту профессию, но в святые 90 она умерла и пришлось переучиваться. Любовь к рисованию переросла в вышивку,в разных техниках, не думаю, что мужской аудитории это интересно.Рисование требует больше времени и возможности сосредоточится на эмоциях в процессе, может когда нибудь вернусь, сейчас семья почти не оставляет времени.
Дмитрий Юрьевич спасибо за гостью, было очень приятно слушать.
Если речь о дизайне, то ФВ для Гольфа уже лет 10+ никакого дизайна не предлагает. В нынешних реалиях машина выглядит уныло и незаметна на дороге.
Лада калина? Ну не знаю, поставь рядом Рено Логан, например, она сразу заиграет.
Но это всё конечно жутко субъективно.
Дмитрий Юрьевич, а вот это "я советский человек и не знаю кто моя прапра..." - оно почему так? У меня товарищ носится со своими корнями - ищет кто там у него предки и мне при любом удобном случае в нос тыкает. А я дальше бабушки-дедушки никого не знаю и не очень чтобы переживаю по этому поводу. Нормально ли это?
Спасибо! Очень интересно и доходчиво. В кои-то веки решил на пробежку включить послушать что-нибудь, не заметил как 15 км пробежал. А по теме-купил в свое время, часть из сети скачал и распечатал книжек из серии - рисуем 20 х, где х-это животные, здания и т.д. Но у меня конкретная цель была-хотелось делать дорожные скетчи в поездках и только карандашом. Для этого детские самоучители вполне годятся.