У меня родственники из тех мест "раскулаченные". Мал был, когда бабка рассказывала, но помню, что уголовщина там была дикая. И большинство местных царьков - "кулаков" сильно не хотели советской власти. Поэтому их и погнали с насиженных мест, кто-то сам бежал.
Первые "Счастливые люди" про Енисей - неимоверно атмосферный и душевный. С правильными посылами. По праву наверное считается лучшим документальным фильмом (даже по кинопоиску).
Фильма про Алтай ждал 2 года. Да, съемки конечно на высоком уровне. И сюжеты интересные местами. Но все-таки ожидал большего. Помимо того, что начали появляться политические моменты, что просто неуместно в таких фильмах, еще ушла какая-то камерность. Первый фильм была про одно село на Енисее, а здесь попытка рассказать про весь Алтай за тот же хронометраж... немного рваным в этом отношении получается фильм
>А где ссылка на первую серию?
Васюков выкладывает серии временно, потом удаляет, сказал, что это требования прокатчиков
> Что же за мощное это раскулачивание такое, что его помнят до сих пор.
Про раскулачивание каждый день из каждого утюга слышится вот уже лет 30. Есть люди, которые любят быть в тренде, и рассказывают соответствующее. Ничего удивительного.
Я вот сколько не ездил по глубинке, везде местные с теплотой и ностальгией вспоминают советскую власть. Особенно в сравнении с нынешней капиталистической "свободой". Почти везде показывают на развалины: там при советской власти была больница, школа, производство какое то, колхоз... Жизнь кипела. А сейчас все развалено...
А автор этого фильма постоянно каких то персонажей выкапывает с раскулачиваниями...
Бабка одна рассказывает как зверствовала советская власть раскулачивая крестьян, а следом мужик, если кратко, говорит что раньше было хорошо, а сейчас никому ничего не нужно, всё развалили.
> Бабка одна рассказывает как зверствовала советская власть раскулачивая крестьян, а следом мужик, если кратко, говорит что раньше было хорошо, а сейчас никому ничего не нужно, всё развалили.
Ага-ага! Тоже этот момент заметил. Причем бабка рассказывает, что их только собирались раскулачивать, только слушок прошел, а они сами в ту же ночь сдёрнулись с места и поехали в неведомую даль. Смысл мне не понятен. Могли бы спокойно вступить в колхоз и остаться в родных насиженных местах. Нет, вместо этого поехали в неизвестность всё начинать с нуля. И самое главное, что следом её сын уже тоскует о том, что теперь-то при демократиях-капитализмах его мясо и молоко никому нахрен не нужно, что "всё развалили" и т.п. У меня сразу вопрос, что развалили? Колхозы, от которых вы бежали? А теперь вы за ними тоскуете?
Что за бред!!?
> следом её сын уже тоскует о том, что теперь-то при демократиях-капитализмах его мясо и молоко никому нахрен не нужно
Вероятно, человек просто не видит никаких решений в настоящем моменте, при этом в Союзе разочарован ввиду его краха, надежду же видит в некоем иллюзорном прошлом (РКМП), в котором сам не жил и знает о нем только по фрагментарным преданиям, которые проецирует на настоящее.
Хороший фильм, спасибо за наводку.
Почитал комментарии, удивился. Советская власть - она разная была. Было много достижений, были неудачные моменты, провалы тоже были.
Помнится, давненько Дмитрий Юрьевич писал, что недавно Сталина считали кровавым маньяком, а скоро будут считать белым и пушистым. Видимо это время уже пришло. Потом придет и взвешенный взгляд.
Дополнительно хочу обратить внимание на региональные особенности менталитета. Помимо патернализма как такового на Алтае сложилась своеобразная культура сосуществования колонистов и автохтонного населения, когда наряду с природными ресурсами эксплуатировалось коренное население, что в рассказе о "раскулачивании" ловко обойдено.
Так же особенностью менталитета может считаться широко распространенная на Алтае "кержацкая" самобытность. Поведенческие паттерны которой распространяются не только на самих носителей культуры старообрядчества, но и на остальное неавтохтонное население региона (порою и татарин и шорец с гордостью назовут себя сибиряком и выдадут те же поведенческие шаблоны).
Одной из особых черт этого менталитета можно назвать постоянное дистанцирование от официальных властей, попытки заставить власть уважительно относиться к себе,некоторое насмешливо-высокомерное отношение к "рассейским" как непонимающим специфику региона и региональных отношений. Некая традиционная особенность "ходить со своим уставом" везде... При этом с таким же придыханием будут рассказывать про деда-красного партизана, или героя ВОВ. Кто чем богат, как говорится, тем и гордятся.
Про поморов - тоже антисоветчины хватает. Хотя там всем достается - любая попытка установить власть считается покушением на свободу. Хотя от благ цивилизации никто вроде и не отказывается. Странная попытка усидеть на двух стульях.
А сам та откель будешь, паря ? Не с рассейских часом?
А если без стеба,то пасторальщина тут есть конечно, так куда без нее в научно-популярном кино про географию и краеведение. Фильмы от Нэшэнал Географик, как пример, ничем не отличаются.
Доберется автор надеюсь до всех уголков России, глядишь и тебе про твою малую родину чего наснимает :)
> Помимо того, что начали появляться политические моменты, что просто неуместно в таких фильмах
Посмотрев первую и вторую серию Счастливые люди Алтай, все не мог взять толк - почему занудно поднимается тема раскулачивания и власти бывшей и нынешней.
В хороший фильм добавляют очень неуместные в данном фильме и весьма сомнительные политические высказывания. Зачем это делать? - было не ясно.
Смотрю титры - и все становится ясным.
В разделе Особая благодарность фамилии:
Рустем Агдамов
Андрей Макаревич
Виктор Шендерович
От меня "спасибо" данным товарищам за рогальку дымящейся субстанции которой они сдобрили данный -
безусловно хороший фильм
Овертонщики (
Сьемки хорошие. Оператор молодец.
"Счастливых..." не увидел. Сплошная безнадега в глазах.
Фильм антисоветский.
Разговаривал со знакомыми вертолетчиками, помнят времена, когда там была "жизнь", все "бурлило и кипело".
ЗЫ С удивлением обнаружил: шендеровича-макаревича. Все стало прнятно.