Клим Саныч, давно хотел поинтересоваться вашим мнением о шведской дилогии про рыцаря по имени Арн. Как вам кино? Как в нем обстоит дело с историческими достоверностями?
Ещё в рекламных роликах насторожили: конные русские против пеших татар, татары, перед атакой не засыпающие врага тучей стрел, татарская девка с двумя палашами шириной чуть ли не в ладонь.
Смотрел одним глазом часть серий. Не ошибся - очередные "интриги-сплетни-предательства" в антураже Руси и Орды. Мотивы и поведение персонажей странноваты, многие фразы и поступки - слишком по-современному сделаны. На столицу Орды бюджета явно не хватило. Половцы стрёмные.
Хоть Ярослав не в загаженных лохмотьях, крохотный прогресс есть :)
Клим, Иван спасибо. Вначале было уныло, мне так показалось, но недолго. Вы подняли массу тем, актуальность чрезвычайная и по качеству, и по наполнению, и по продвижению, и по солженицину, а главное по доверию к тому кто говорит. Если честно, то на сегодня Вы с Дмитрием Юрьевичем, для меня лично, как академик Капица в "Очевидном невероятном". Не сочтите за лесть, это не лесть, это реальность. Только мне лично кажется, что именно поэтому, вам помогать не станут ни в коем случае. Вы опасны, вы заставляете думать не только о том о чём нужно как бы ..., но и о другом, по крайней мере призываете. В представляете опасность для буржуазного мышления масс, за это отдельное спасибо.
Иван, я буквально неделю назад в другой теме предлагал ту же самую схему воздействия на "говнотворцов"
>Борьба с говнофильмами и говноактерами должна вестись самым активным способом - Рублем!
>Есть мнение - нужен закон о всех этих массовых художественных действиях (кинопоказы, театры, >концерты) - если покинул зал до истечения 60% времени "сеанса" имеешь право обратиться в кассу и >вернуть 90% стоимости билета, вышел до окончания (титров) - можешь вернуть 60%, после завершения >- 20%.
>Это право - не обязанность, можешь уйти и по своим причинам и не брать обратно денег, но тогда >можешь вернуться, если же хочешь денег обратно, то нет.
>Техническая сторона решаема - регистрируешь момент выхода из зала, а в кассу можешь подходить >хоть через неделю.
>100% возвращать неправильно - таки кинотеатр тебе некий сервис обеспечил. Но откровенный шлак >катать не будут - им же с "творцами" деньги придется делить.
>Да, скорее всего вырастут цены на билет - но я лучше чуть больше заплачу за достойное но буду >иметь возможность "отреагировать деньгами" на всякие помои.
Таки, действительно, это наиболее действенный из возможных способов воздействия.
Приятно, что у человека погруженного в тему такие же мысли!
Вспомнился рассказ Дмитрия Юрьевича о том, как его на телевидение приглашали. При этом просили не говорить на определённые темы, а другие темы попросили говорить не так, как он думает. Вполне возможно, если государство начнёт помогать, то начнёт и требовать. Например, попросит убрать критические рецензии на Штрафбат и Утомлённые солнцем, для начала. Или ролики про Солженицына запретят.
Отличные новости про продвижение Шекспира Диденко.
Хорошо сказано про "уходящую натуру" то есть про уходящую культуру. Даже цивилизацию. А это была советская цивидизация.
Вопрос Жукову - а как же каваерист-девица Дурова? Она ведь долго скрывала свой пол среди улан, затем гусар. Я не к тому, чтобы оправдать "Золотую Орду". Там с первых же кадров мутит от истоических ошибок, сюжетных напрягов и хреновой игры. У меня даже любительница сериалов - жена, с интересом смотревшая Софью, на Оде переключилась на дгой канал через 20 минут. )
Тем не менее вская критика должна быть объективной. роизводители сериала тоже, наверное, вспомнят Дурову. А дальше пойдет: "Вот видите какой "эксперт". Собственно, переживаю за репутацию товарища.
> что актеры ведут себя и говорят, как наши современники.
Это тотальная беда наших фильмов за единичными исключениями.
Почему невозможно смотреть современные фильмы про войну (за исключением 3-4) или про Гражданскую, или про советское время вообще?
Не только из-за какашечки по шву - попадаются таки фильмы, где ее вообще нет, практически нет или где она присутствует чисто дежурно.
Но даже такие вильмы смотреть не вариант из-за того, что в кадре сразу видно современных людей, а не людей образца 40-100-летней давности.
Например, "Звезда" 2002 года.
Нет в нем антисоветчины нигде.
Но я персонажам не верю от слова "совсем".
Ни как разговаривают, ни как себя ведут - ничему не верю.
Это не мои деды. Ни одного из своих дедов я на их месте представить не могу.
А вот своих ровесников и более молодые поколения - "Пепси", "Некст" и т. д. - легко.
Потому что на экране они - наши современники - и присутствуют, только для чего-то наряженные в форму бойцов РККА. Даже попытки сыграть людей поколения времен войны - не наблюдается. На экране мы видим то, как наши современники изображают свои представления о собственном возможном поведении в той ситуации.
Вот почему-то в образе героев Крючкова или Меркурьева из "Звезды" 1949 года своего деда и его братьев я представить могу легко.
Но вот в образе героев Панина или даже Петренко - нет.
> Вопрос Жукову - а как же каваерист-девица Дурова? Она ведь долго скрывала свой пол среди улан, затем гусар.
ой вэй.
Дурова косплеила дворянина - т.е., небольшой, но превилегированный солдатик. С известными преимуществами.
Тёлка в ЗО - это какой-то "рекрут", т.е., самый низовой отстой.
Её в силу условий размещения выявили бы в три секунды.
Я молчу про то, что этого быть не могло в принципе.
Дело ещё в том что я лично знаком с человеком очень патриотически настроенным, возрастом за 30 лет, которому понравился фильм "Крым". Очень боюсь, что такой поток помоев в течении пары поколений может сформировать вот такое вот общество, в котором такое отношение к работе в любом виде деятельности будет считаться нормой.
Я учился в этом университете на Рекламе по направлению копирайтинг в рекламе, судя по ролику режиссёр учился там же только по направлению PR и режиссура (именно так называлось это направление). По большому счёту там режиссёры не получались, нелепое направление,которое там придумали ради бабла!
Клим Александрович, так в чем причина отсутствия новых роликов о солженицине? время Д.Ю. или деньги? если второе, так пусть Д.Ю. намекнет, а контингент думаю отзовется.
Дуэт великолепный!
Отдельное спасибо Ивану за разъяснения по работе режиссеров и актеров, про дуги характеров, построение конфликта и прочее здесь и на его канале. Имею в этом деле любительский интерес, а потому слушаю очень внимательно.
Помогает.
Клим, а можно ли ожидать от вас с И.Д. похожего разбора сериала "Салтычиха" (Кровавая барыня) С Юлией Снигирь в главной роли? Было бы весьма интересно, думаю, не только мне. Спасибо обоим за проделанную работу.
Пару слов про "Сосём за дядьку". Сейчас отсмотрел указанный эпизод (23:35) - там было сказано, дословно, следующее: "Совсем ты, дядька, поглупел в своей Твери". Это, видимо, у актёра "фифект фикции".
пытался смотреть. я конечно не историк, но в свое время был военным и имел отношение к фортификации. и когда действительно увидел свежесрубленные стены без засыпки землей между бревен- со щелями в ладонь,стены, через которые светит небо... бросил.
как то все мрачно это... попахивает ельцин-центром.
> Кому: Цзен ГУргуров, #12 >
> > Вопрос Жукову - а как же каваерист-девица Дурова? Она ведь долго скрывала свой пол среди улан, затем гусар.
>
> ой вэй.
> Дурова косплеила дворянина - т.е., небольшой, но превилегированный солдатик. С известными преимуществами.
> Тёлка в ЗО - это какой-то "рекрут", т.е., самый низовой отстой.
Я таки извиняюсь, но вставлю свои три гроши..
Года три назад попала в очереди в ПФР вместе с участником реконструкции 1812 года. Разговорились про Дурову и Т.Фигер. Гражданин разьяснил, что особенности тогдашней походно-полевой жизни способствовали невыявлению. Т.е. как выясняется боец тогда жил в полях вседневно не раздеваясь в шинели. Тем более что описывают, что Дурова было сильно худощавого телосложения. При этом учтите, что предыдущие дошинельные 2 слоя одежды тоже сукно.
Имею спросить: а популярных роликов по писательскому и сценарному мастерству не предполагается?
Если будет ещё и с разборами конкретных удач в духе "зацените как классно сработано" и неудач в духе "как не надо делать никогда", то было бы и вовсе напалм!
Ваша главная ошибка, это то что вы робко адресуете претензии абстрактному понятию «государство», мол где помощь. А кто это?! Это супер машина? Это мама с папой? Или что это?!
Это не абстрактная вешь, это конкретные люди, требуйте и обращайтесь к конкретным чиновникам-людям, не знаете кто это, изучите вопрос и конкретно спросите его! Боитесь напрямую спросить, озвучте в слух имя этого конкретного чиновника, можт кто другой и спросит потребуют с него ха вас. Пока никто не требует не спашивает с него, он ничего делать не будет. Вместо робкого упавания к пространному понятию государство!
Иначе концов не найти, сами же описали ситуацию когда оказывается что никто не виноват в том что кино получилось говно.
А вообще это просто последствие полного развала всей кино индустрии, когда в продюссеры вырвались не самые компетентные и «качественные» люди.
Дмитрий Юрьевич и Клим Саныч, недавно посмотрел ролик Олега Двуреченского о фильме Коммунист. Он посоветовал посмотреть фильм Заключенные 1936 года, чтобы понять, жизнь тех времен. Можете снять ролик об этом фильме?
> Кому: Цзен ГУргуров, #12 >
> > Вопрос Жукову - а как же каваерист-девица Дурова? Она ведь долго скрывала свой пол среди улан, затем гусар.
>
> ой вэй.
> Дурова косплеила дворянина - т.е., небольшой, но превилегированный солдатик. С известными преимуществами.
И справлять нужду ей приходилось совсем не посреди голой степи... Кроме того, считаю нужным сообщить, что «кавалерист-девица» Надежда Дурова АКА Александр Александров была, мягко говоря, совсем не похожа на Шурочку Азарову (Ларису Голубкину) из «Гусарской баллады». В своё время её восковая фигура в питерском музее восковых фигур же (кстати, где он теперь?) впечатлила меня едва ли не больше, чем реальная внешность барона Мюнхгаузена. :)
И не только ХХ век (Отечественная-Гражданская), а и царское время, и Русь.
Не учат? Или озвученные в ролике проблемы с режиссурой? Или даже в сумме?
Ещё. Я вот что заметил - в советских фильма везде были консультанты - и в детективах, и в исторических фильмах, и в приключениях типа "Неуловимых". Сейчас смотришь титры - и такой должности под лупой не найдёшь. Консультантом в лучшем случае педовикия :(
Потому и ведут себя, как категорически не могли в реальности (см. упомянутая выше переодетая девка).
Так о том и речь. Неважно - оговорился, или посторонний предмет во рту, слышно то что слышно. Куда при монтаже смотрели-то? Всем пофиг.
З.Ы. Там на Ютьюбе хайп насчёт Эрнста разгорается, что он должен был лично курировать наличие предметов во рту на озвучке и прочие киношные хитрости. По мне, так проблема в том что кино для галочки и усвоения средствов лепили, на коленке, так что Иван частично прав - Эрнст не при делах. Ему надо было продукт, коллектив выдал продукт. Другой вопрос в том, что нет запроса на качество - оно никому не нужно, ни коллективу, ни Эрнсту, зрителей никто не спрашивает. Пример с Сочи показателен, там коммисар в пыльном шлеме стоял, граждане отработали на совесть.
Досмотрел. Клим Санычу и Ивану Николаевичу респект. Новый перевод «Ромео и Джульетты» «Вильяма нашего Шекспира» прикупил, прочитанным не разочаровался. Интересно, заметят ли этот перевод преподаватели литературы, хотя бы, в ВУЗах. Не менее интересно, обратят ли на него внимание преподаватели режиссёрского мастерства...
К сожалению, «крайний непрофессионализм всего» о котором говорил Александр Колпакиди при разборе трёх псевдоисторических сериалов, снятых к 100-летию Октябрьской революции, не позволяет надеяться на лучшее. :(
Я читал ее Записки. Помимо прочего в них она писала, что скрывать свой пол ей было нелегко.
В те ремена даже в русской армии она была не единственной кавалерист-девицей. А в мире в эпоху наполеоновских войн только известных дам-кавелерситво-инкогнито было штук 5 или 7. Рано или поздно из всех разоблачали. Тем не менее... служили среди мужчин годами.
Это я не к тому, что Жуков не прав. Я тому, что авторы фильма могут ссылаться на эти примеры.
> Клим Саныч, давно хотел поинтересоваться вашим мнением о шведской дилогии про рыцаря по имени Арн. Как вам кино? Как в нем обстоит дело с историческими достоверностями?
Клим Саныч удачно про текстуру крепостных стен ввернул. А меня с детства раздражала писчая бумага и газеты в фильмах про конец 19- начало 20 веков. Почему они были потертыми и желтыми? Ведь в то время это были новые изделия.
> Я молчу про то, что этого быть не могло в принципе.
Многие забывают о роли и положении женщины в тогдашней обществе и судят с учетом сегодняшних реалий. А тогда любая девка - это практически бесправный человек, не способный делать самостоятельный выбор и находящийся по управлением мужчины. Что из знатной семьи, что, тем более, из рядовых граждан...
Небольшое примечание про гос.финансирование и "освоение денег".
Замечательную историю про то, как "некое гос.учреждение целый год ничего не делало и в конце года надо ему потратить годовое финансирование за 2 недели, чтоб не урезали финансирование на след.год" неплохо бы уточнить важной деталью: Как правило, такая ситуация возникает не потому, что это гос.учреждение "целый год ничего не делало", обычно оно как раз делало, что могло. Но _без_ гос. денег. Потому что годовое финансирование поступает за 2-3 недели до конца года. И именно потому приходится в авральном режиме срочно тратить эти деньги, иначе через 2 недели эти деньги изымут обратно в бюджет (вот тут, без вопросов, все произойдет точно в срок).
Приходилось изнутри наблюдать подобную ситуацию в гос. НИИ из года в год.
Действия фильма «Золотая Орда» происходят на фоне событий, имевших место в 1265 году, ряд персонажей являются историческими личностями (Берке, Ногай, Ярослав) или имеют реальных прототипов (Тенгри-Темир, Мильхан-Хулагу, Борис).
Берке (1209-1266) –внук Чингисхана, брат Батыя, правитель Джучиева Улуса (Золотой Орды) с 1257г.
Ярослав Ярославич (1230-1272) – сын Ярослава Всеволодовича и брат Александра Невского – великий князь Владимирский с 1263 г.
Армию Берке собирает для войны с Мильханом Хулагу. Можно смело утверждать, что это Абака (1234-1282), ильхан государства Хулагидов с 1264 года.
Когда Берке, Ярослав и Абака были одновременно правителями своих государств, между Золотой Ордой и Хулагидским Ираном в 1265 году была война, в которой на стороне Орды приняли участия войска русских княжеств.
Сюжет фильма и действия его героев пересказывать и критиковать не имеет смысла, они бредовые с начала до конца.
Очевидно первоначально был замысел снять историческую эпопею о событиях второй половины ХIII века. Однако современные творцы для такой масштабной задачи не предназначены, показать трудный путь великих империй, мудрых правителей и великих воинов они не в состоянии. Что бы они не снимали получаются пошлые мелодрамы. Пытаясь защититься от справедливой критики авторы фильма сделали заставку, что «Сюжет и герои являются плодом авторской фантазии». Лучшего свидетельства своей профессиональной импотенции они придумать не могли.
Из комментариев на одном форуме:
"Халида Мендыбаева.
Наконец-то трезвый взгляд на киноискусство! Не понимаю, зачем было брать исторические персонажи для создания такой лабуды? К "Аватару" никаких претензий у историков нет. А этот сериал с самого начала вызывал недоверие. Когда великий князь ходит по двору с кубком, как-будто, американец с аперитивом. Или едет на коне один(!) без дружинников и спасает девку-чернавку, у которой даже места спального нет, спит в кухне на тряпке. Как встречает персидского посла, который стоит перед князем и уходит, не садится за стол переговоров. Это когда послы ездили большими группами, с подарками для переманивания врагов на свою сторону. Я уже начала смеяться, когда князь привёз девку на коне и отдал ей своё корзно -богатейший плащ, который стоит дороже самой девки. А она монголка, пасшая скот, почему-то названа узбекским именем Наргиз. В голос хохотала, когда по терему неслась рабыня и вопила "Великий князь!", там, где она даже на порог терема не могла ступить. Великая княгиня, которая сидит за завтраком в парадном дорогом уборе, идёт крестить рабыню! А перестала смотреть это убожище после серии о свадьбе хана. Какая-то служанка приглашает раба-художника на свадьбу хана, а потом стоит перед(!) его сестрой и будущим ханом Менгу. Даром потраченные деньги! Даже любовные линии не выдерживают никакой критики.. Ханша, запертая за попытку убить невесту хана, проводит любовные утехи с палачом?.Не говоря о военной линии. Монголы завоевали полмира благодаря своей мобильности и неприхотливости. Не везли за собой обозов с едой и юртами, ели сушёное мясо, на запасных конях проезжали значительные пространства, обучались военному искусству с детства. А здесь зачем-то вербуют воинов на Руси, которые идут пешком от Владимира до Астрахани! Да и какие они воины во славу Золотой Орды? Кто бы стал учить военному искусству собранный сброд? Монгольское нашествие захлебнулось в Европе потому, что слишком далеко стало получать пополнение людей и выносливых монгольских лошадей, а о наёмников, воюющих за монголов, и быть не могло! Жаль, что эту дорогую ахинею посмотрят люди, не особо интересующиеся историей, и поверят, что такое было возможно!"
Друзья. Иван и Клим в конце ролика топят за Дмитрия Юрича. Конечно, ему всяческих благ. Но мне кажется, я так думаю, что как только появится обеспечение ресурсами, то появятся заинтересованные люди. Они же продюсеры, которые буду давать ценные указания по производству контента. И не получится ли так же как с фильмами? Ведь сейчас Дмитрий Юрьевич делает такой контент, какой сам считает нужным. Это раз.
И два, я почему то вспомнил про вонь с продажностью кремлю. :)
То что на нём миллион обязанностей висит, это не значит что он ими занимается и просто не успевает. Он может всё поручить хорошим знакомым, а сам свалить на лыжах кататься. Я думаю, почти всё сталкивались так или иначе с такими крупными начальниками.
Если в производственной цепочке всем плевать на результат, то никто кроме Эрнста не может начать "спрашивать". Если самому некогда, то надо найти продюсера, который будет это делать. Он дольше Путина правит, а до сих пор таких людей не нашёл.
Не могут актёры и прочие исполнители снять хороший сериал "вопреки" главному продюсеру.
> Кроме того, считаю нужным сообщить, что «кавалерист-девица» Надежда Дурова АКА Александр Александров была, мягко говоря, совсем не похожа на Шурочку Азарову (Ларису Голубкину) из «Гусарской баллады».
Так ведь говорят, что и Надежда Савченко на мальчика сильно похожа) и даже сравнивают с известным некогда юным певуном
Сложно понять сколько тянет на себе Эрнст, зато легко понять, что первый канал катится в тартарары. Еще пару лет и никто не заметит его отсутствие в сетке вещания.
> А в мире в эпоху наполеоновских войн только известных дам-кавелерситво-инкогнито было штук 5 или 7. Рано или поздно из всех разоблачали. Тем не менее... служили среди мужчин годами.
Насколько я помню в некоторых случая с самого начала знали, что их боевой товарищ не мужчина.. Т.е. Фигер первоначально была вместе с дядей бойцом ополчения и все прекрасно знали, что она девочка.
А англичанка-долгожительница (жаль не помню как звали-читала очень давно) пошла служить вместе с мужем, там тоже сослуживцы знали, что вон тот солдат -жена нашего камрада.
Могут же оперные режиссеры поставить игру у массовки, казалось бы за чем? Вроде бы солируют другие, ан нет - ставят ставят микросценки. А иногда и в балете случайно заметишь, что на заднем фоне тоже жизнь происходит во время па-де-де, и явно режиссёр это поставил.
Клим Саныч, у стима не так давно появилась опция возврата денег за игру, при соблюдении, естественно, некоторых условий. Сам еще не пользовался, но сама возможность довольно любопытна. Я понимаю, что электронный, забугорный стим и родные кинотеатры это далеко не одно и то же, но как прецедент, любопытно.
Может кому то будет любопытно. Знаменитая работа каменщиков разных национальностей во граде Владимире 12—13 вв.: Успенский собор 1158—1189, Дмитровский Собор 1194 — 1197,Церковь Покрова на Нерли 1158, Владимирский детинец 1194—1196, Поливные изразцы, Золотые ворота построены Андреем Боголюбским в 1164, Храм Дмитрия Солунского 1193—1197 годов. А тут да, ворота жиденькие) ломиком ковырнуть. Наверно одну такую крепость, даже часть построить бутафорскую с деревянными стенами и псевдокаменной входной группой, частью стены для съемок со рвом и валами 8м высоты, фортификацией и смотровыми и потаенными башенками наверно стоит немыслимых денег. Но как бы это смотрелось не хуже чем в "Игре престолов", величие стольного града.
Клим Саныч, на 43 минуте вы упомянули что под Астраханью построен культурно-историчекий комплекс, только называется он не "Сарай-Берке", а "Сарай-Бату" http://saray-batu.ru/ ,а городище правильно называть не "силитрянОе" , а "селИтренное"
> Вот почему-то в образе героев Крючкова или Меркурьева из "Звезды" 1949 года своего деда и его братьев я представить могу легко.
Ну, Крючков или Меркурьев и в самом деле нам в отцы годятся, а кое-кому даже и в деды. А вот когда смотришь Леонида Быкова в "В бой идут одни старики", или Владимира Ивашова в "Балладе о солдате", или актёров в "На войне как на войне", или "Хронику пикирующего бомбардировщика" - вот тогда впору поражаться. Там актёры близки к нам по возрасту, а всё равно веришь, что они из того времени.
> То же самое в "Игре престолов". Поведение героев, их мотивация, мироощущение - всё из нашего времени, и ни капли из Средневековья
Игра Престолов - это не Средневековье. Это люди будущего на другой планете в средневековом сеттинге. Нечто среднее между Ведьмаком Сапковского и Дюной Герберта.
> Тёлка в ЗО - это какой-то "рекрут", т.е., самый низовой отстой.
Её в силу условий размещения выявили бы в три секунды.
Я молчу про то, что этого быть не могло в принципе.
Это авторы "позаимствовали" из диснеевского мультфильма "Мулан"
Соглашаюсь и подтверждаю. На рубеже веков в управлении гидрографии Приморья деньги на финансирование маяков (около полумиллиона рублей, насколько помню) были перечислены за два дня до окончания отчётного периода. И их надо было освоить, - иначе в следующий раз не дадут! Позиция простая: не освоили значит и нет необходимости у вас... Возможно, нарочно так делалось.
Доброго время суток. Ой, правдивый разговор. Ой правдивый. Меня хватило на две серии, дальше не смог. Я сам актер(как раз из того поколения кому больше 44), ушел из профессии в бизнес. Сейчас для меня съемки в фильмах и сериалах-это хобби. Ну и что бы профнавык не потерять. И полностью согласен с Иваном, что актеры-несчастные люди. Многие умеют и могут, но режиссерская работа с актерами-на нуле. Выходишь на площадку, зачастую ни чего кроме текста не знаешь. Про что играем???? Погружения в материал-ни какого. Характер своего героя не обозначен. Что должно быть " на выходе"-не понятно. Одно спасает, что периодами -попадаешь к Режиссерам с большой буквы.И начинаешь понимать свою ценность. Но это бывает очень редко.
А про историческую ценность фильма, мне кажется -всё сказано ведущими... Добавить можно конечно пару слов, но они будут матерными.
Очень обидно и за кино, и за потраченные деньги и за обман зрителя.
По поводу кавалерийской походки: а как дело обстоит с походкой в вестернах, гражданскую войну, Трех мушкетерах? Навскидку не вспомнить.
К вопросу о шекспировских пьесах: могут ли сейчас актеры читать длинные монологи? Недавно смотрел "Бесплодные усилия любви" в МДТ, так актер не справлялся с длинным монологом. Пишут, что Михалков-Кончаловский при постановке "Эдипа в Колоне" сократил длинные монологи (http://calendar.fontanka.ru/events/10915).
Много снимался. И в сериалах, и в фильмах. Но гордиться особо нечем. Много проходных. Пожалуй самый честный для меня это фильм "Отец" 2011 года. Режиссер С.Андрюшкин Моя -роль священника.