Причина аварии на канатке в Гудаури

26.03.18 01:23 | Goblin | 44 комментария

Уголовщина

С мест сообщают:
Инцидент произошел на знаменитом горнолыжном курорте Грузии 16 марта. В результате выхода из строя системы часть кресел канатки, на которых находились туристы, на большой скорости покатились вниз и врезались друг в друга. Вовремя спрыгнуть успели не все, но, к счастью, обошлось без жертв. Пострадали 11 человек, среди которых были граждане Украины, России, Швеции и Грузии.

Благодаря записи с камеры видеонаблюдения выяснилось, что 16 марта произошел перепад напряжения, что вызвало остановку канатной дороги. После этого оператор должен был действовать согласно конкретной инструкции. Но, из-за того, что он после перепада напряжения не осуществил ряд возложенных на него обязанностей, на подъемнике произошла авария.

"Оператор должен был перевести эту канатную дорогу на дизельный генератор и затем доставить туристов к тому месту, где бы они сошли, чтобы полностью освободить ее от людей. К сожалению, согласно существующему сегодня заключению, оператор допустил ошибку. То, что сделал оператор, не соответствовало инструкции. Имеющееся у нас заключение будет передано МВД, которое продолжает расследование, и согласно законодательству возложит ответственность на виновных", — заявил Кумсишвили.

Он добавил, что оператор, работавший на канатной дороге "Садзеле" в день аварии, уже уволен.
Причина аварии на канатке в Гудаури

А как же автоматические тормоза?
Тормоза там были или нет, автоматические тормоза?
При падении напряжения тормоза должны сработать, и всё должно остановиться намертво.
При чём тут оператор?

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 44

bobah.spb
отправлено 26.03.18 03:11 # 1


все сходится:

Власти Грузии к 2025 году рассчитывают утроить турпоток в страну
https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/47974


скептик123
отправлено 26.03.18 03:34 # 2


Ага, типа: "Расходимся, граждане следователи, нечего тут смотреть, оператор уже уволен!!!"


V.Shvarc
отправлено 26.03.18 08:19 # 3


Хрен его знает, как теперь это все работает. Про падающие лифты читаю и не понимаю: куда девались тормоза, что должны автоматически выдвигаться при свободном падении лифта? Когда я работал с лифтами, эти тормоза стояли, там чистая механика безо всякого электричества. Здесь тоже должно было бы быть что-то подобное, но вместо этого, оказывается, надо верить в операторское искусство какого-то дурня и в то, что этого дурня готовили на уровне оператора атомной электростанции...


Sweet Death
отправлено 26.03.18 08:32 # 4


Только не собственник, сэкономивший на обслуживании.


Сын кузнеца
отправлено 26.03.18 09:04 # 5


> "Оператор должен был перевести эту канатную дорогу на дизельный генератор

Что за отстой? На пароходах уже давно есть система, которая при блэкауте переводит питание на АДГ в течение 10 секунд. Нахер нужен этот "оператор"? Автоматизация блин!


kavi_etrusk
отправлено 26.03.18 09:13 # 6


Кому: Сын кузнеца, #5

> Автоматизация блин!

Не в том дело. Прежде чем переводить на альтернативный источник питания, канатка должна была остановиться, потом всё остальное. На что Д.Ю. и обращает внимание.


Серая Личность
отправлено 26.03.18 09:13 # 7


Грузинский ИИ...


Химик-МГУ
отправлено 26.03.18 10:05 # 8


Кому: Серая Личность, #7

> Грузинский ИИ...

Что скажешь про Кемерово? Чей там ИИ?


don.kulinar
отправлено 26.03.18 10:23 # 9


Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле...
Здоровья пострадавшим! В Грузию - ни ногой!


Сын кузнеца
отправлено 26.03.18 10:46 # 10


Кому: kavi_etrusk, #6

> Не в том дело. Прежде чем переводить на альтернативный источник питания, канатка должна была остановиться, потом всё остальное. На что Д.Ю. и обращает внимание.

Ну понятное дело. А что, это не автоматика должна делать, а указанный "оператор"? Думается всё же автоматика. Так же, я думаю что там ровно те же болезни что и у нас. Когда везде халатность, по#%изм и всё делается спустя рукава. Причём на всех уровнях.
Сам себя постоянно одёргиваю чтоб не страдать такой хернёй. Заложено оно у нас как-то. Одни борятся, другие даже не видят.


Сева
отправлено 26.03.18 11:07 # 11


Стрелочник — сотрудник, на которого перекладывается вся ответственность за нарушение, совершённое его вышестоящими руководителями.


deaf-cat
отправлено 26.03.18 11:15 # 12


Тормоза дорогое удовольствие, так как содержат цвет.мет.

Именно поэтому их можно выгодно продать, ну или сдать. Лучший тормоз это оператор!


drudd
отправлено 26.03.18 11:28 # 13


Кому: V.Shvarc, #3

> Когда я работал с лифтами, эти тормоза стояли, там чистая механика безо всякого электричества

А на канатке скорее всего электромеханическая схема - пока питание есть, тормоза отпущены, а как питание пропало тормоза и срабатывают.


youzhick
отправлено 26.03.18 11:50 # 14


Кому: kavi_etrusk, #6

> Прежде чем переводить на альтернативный источник питания, канатка должна была остановиться, потом всё остальное

Так она и остановилась - в тексте новости же написано. А дальше, видимо, были варианты, как запускать, и оператор вариант выбрал неправильный.


Olegus_spb
отправлено 26.03.18 11:51 # 15


В разных механизмах используются разнообразные системы защиты и блокировок. Иногда бывает так, что по каким то причинам ложно срабатывает та или иная защита. Бывает даже так что причина вообще непонятна. А бывает что причина вообще никак ни на что не влияет но что бы продолжить эксплуатацию нужно либо устранять эту причину (долго, дорого и неохота) либо устранить ложно срабатывающую защиту (блокировку).
Бывает что нужно поработать в обход защиты всего недельку пока не придут запчасти. Бывает что всего денёк, пока бригада не разберется в чем причина, а там и забудется. Похоже что и тут механика ложно блокировала подъёмник когда не надо, её и устранили.


Andrey63
отправлено 26.03.18 12:20 # 16


Оператор- читай стрелочник.
Хотят сказать, что не была предусмотрена "защита от дурака" В оборудовании такого рода Автоматическая система блокировки не отключится, пока не включат движение троса. И не важно какой источник питания будет использован, или даже ручная лебёдка.


Andrey63
отправлено 26.03.18 12:39 # 17


Оператор- читай стрелочник.
Хотят сказать, что не была предусмотрена "защита от дурака" В оборудовании такого рода Автоматическая система блокировки не отключится, пока не включат движение троса. И не важно какой источник питания будет использован, или даже ручная лебёдка.


Кому: V.Shvarc, #3

Методы обеспечения безопасности одинаковы, что в лифтовом хозяйстве, что на таких подъёмниках. Вы должны знать, что оборудование блокировки не принимает участия в нормальной работе системы, и автоматически включается только в случае аварии. Следовательно должно испытываться при периодическом техническом обслуживании, персоналом который занимается его эксплуатацией. Причём проверка аварийных систем должна проводится если не ежедневно, то в очень маленькие сроки, недели или, что сомнительно месяцы. И уж точно не раз в год, при обслуживании техперсоналом завода изготовителя. Так что, весь спрос с администрации и технического персонала. Поднимают инструкции по тех обслуживанию, журналы техобслуживания и виновные находятся очень быстро.


Сапёр-старпёр
отправлено 26.03.18 12:39 # 18


Сколько я на лыжные подъёмники не садился/цеплялся, всегда где-то глубоко в душе было не по себе. И на крепление к тросу всегда смотрю, будто мне это что-то даст. Всегда с недоверием отношусь к вещам, от которых зависит твоя жизнь и которые делал/собирал не ты сам.


kavi_etrusk
отправлено 26.03.18 13:00 # 19


Кому: drudd, #13

> А на канатке скорее всего электромеханическая схема - пока питание есть, тормоза отпущены, а как питание пропало тормоза и срабатывают.

Не скорее всего, а так и есть. Как и на любом подъемном механизме. Такие тормоза называются нормально замкнутыми.

Кому: youzhick, #14

> Так она и остановилась - в тексте новости же написано. А дальше, видимо, были варианты, как запускать, и оператор вариант выбрал неправильный.

Признаться просмотрел момент что канатка остановилась. Но это не меняет того факта что в подъемных механизмах, таких как лифты, канатные дороги и т.п., есть устройство называемое ограничителем скорости. Это устройство принудительно останавливает работу механизма (останавливает кабину в лифте) при превышении номинальной скорости. Как пишет камрад BootleggerNeo это осуществляется, как и в лифтах, с помощью клиньев.
Очевидно что устройство не работало.
Едем дальше. На таких объектах всегда назначается лицо ответственное за исправное состояние, с указанием этого лица в паспорте канатной дороги и приложением туда же его удостоверений в том что он соответствующей квалификации. Канатная дорога ежегодно (думаю перед сезоном) проверяется независимой экспертной организацией, которая даёт заключение что всё исправно и устройства/приборы безопасности в рабочем состоянии. Так же, по идее, бывают проверки органами государственного надзора, которые тоже на всё это смотрят. Где это всё? Было ли проведено? Если было что там написано?
Допуск в работу механизма, безопасность которого зависит только от оператора и в какой последовательности он что-то сделал?... Вы меня извините. Есть же защита "от дурака". Если оператор что-то делает не верно, всё просто встаёт намертво, а никак не обваливается с последствиями для здоровья пользователей.


kavi_etrusk
отправлено 26.03.18 13:12 # 20


Кому: Andrey63, #17

Подпишусь под каждым словом. Добавлю только, что государство не надеясь на постоянное выполнение всего вами перечисленного, создало систему надзора за выполнением. О чём я написал в посте выше.
А в новости виноват только оператор. Интересно получается.


drudd
отправлено 26.03.18 14:22 # 21


Кому: kavi_etrusk, #20

> ...Добавлю только, что государство не надеясь на постоянное выполнение всего вами перечисленного, создало систему надзора за выполнением...

Ты поинтересуйся как в нашем родном государстве обстоит дело с лифтами и подъёмными механизмами - будешь сильно удивлён:

"...15.03.13 г. в 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены изменения в части отнесения грузоподъемных механизмов к опасным производственным объектам, а именно в Приложении №1 к опасным производственным объектам отнесены:
"3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы ([за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов]), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;"

На основание вышеизложенного, [на данный момент лифты и эскалаторы] (кроме эскалаторов в метрополитенах) как технические устройства [больше не регистрируются] и [не вносятся в государственный реестр опасных производственных объектов]..."


Samson
отправлено 26.03.18 14:42 # 22


Кому: Сын кузнеца, #10

> А что, это не автоматика должна делать, а указанный "оператор"? Думается всё же автоматика.

Зависит от категории электроприемника (потребителя).
Для потребителей 1-й категории переключение на резервное питание только автоматом. Для 2-й категории это может делать дежурный персонал или выездная бригада. По российским правилам канатные дороги относятся к 2-й категории. Но тормоза должны работать по любым правилам.
Кстати, если кому интересно:
Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог
https://znaytovar.ru/gost/2/PB_103993_Pravila_ustrojstva_i.html


Andrey63
отправлено 26.03.18 14:42 # 23


Кому: kavi_etrusk, #20

Ну вот, ещё кандидаты на раздачу пряников от прокуратуры, гостехнадзор вернее его грузинский аналог, сколько раз проводились проверки, что выявили, и готовьтесь к раздаче.


Andrey63
отправлено 26.03.18 14:42 # 24


Кому: drudd, #21

Это говорит только о том, что для всех выше перечисленных объектов существуют свои нормативы, а не о том, что не контролируются вовсе. Да и к промышленным объектам их трудно отнести.


kavi_etrusk
отправлено 26.03.18 15:07 # 25


Кому: drudd, #21

Я не просто интересуюсь, а в этой сфере работаю, поэтому о всём этом знаю. Но ежегодные проверки, экспертными организациями, не отменены, правила устройства тоже. Да, был ослаблен контроль родного государства как за лифтами, так и за грузоподъемными кранами. Это отчасти и привело к печальным событиям, в частности в Москве, когда лифты начали падать. Да будет тебе известно, что уже спохватились и издали Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 “Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах”. В этом документе откатывают назад, в частности вводится обязательная регистрация лифтов, возвращают надзор Ростехнадзора. Можно говорить что документ в чём-то половинчатый, но дело идёт в нужном направлении.
Ростехнадзор сейчас просто по уши завален заявлениями регистрацию, у них от этого база данных еле работает. Можешь поинтересоваться, если там контакты есть.


S.K.Vattor
отправлено 26.03.18 15:16 # 26


Кому: Химик-МГУ, #8

> Что скажешь про Кемерово? Чей там ИИ?

лентару пишет, что, якобы, там ИИ вообще зашкаливал в своей интеллектуальности.
...В ходе расследования выяснилось, что сотрудник ЧОП при получении сигнала о пожаре отключил систему оповещения.... (c) https://lenta.ru/news/2018/03/26/ohrana/


Шлычков
отправлено 26.03.18 15:32 # 27


Кому: S.K.Vattor, #26

в телеграм слили видео как начался пожар... это ужас кромешный... помещение за секунду заполнилось непроглядным чёрным дымом, как в этом мраке куда-то можно было спастись, хер знает.

На душе от этого всего очень тяжело.


drudd
отправлено 26.03.18 15:42 # 28


Кому: kavi_etrusk, #25

> Я не просто интересуюсь, а в этой сфере работаю, поэтому о всём этом знаю.

Я когда-то работал в печально известной организации СУ-155 в подразделении по ремонту башенных кранов.

>...Да будет тебе известно, что уже спохватились и издали Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 “Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах”. В этом документе откатывают назад...

Отрадно такое слышать. Значит не всё ещё потеряно в нашем датском государстве! Печалит только одно - за каким лешим надо было творить подобное, доводить до жертв человеческих, а потом пытаться исправлять? Вопросы, как ты понимаешь - риторические...


a-dd
отправлено 26.03.18 16:43 # 29


Кому: kavi_etrusk, #19

> Признаться просмотрел момент что канатка остановилась

Это в новости так написано - остановилась. А написали понятно со слов причастных - тех кто там был, видел ( или не видел но- слышал), или со слов спасателей, или - администрации канатки. Понятно что если питание пропало и моторы встали, канатка остановится и только потом поедет взад - но нигде не сказано ( пока) что сработали аварийные тормоза, а злыдень-оператор их взял и отключил. Так, общими словами отделываются - типа неправильно перешел на резервное питание. По уму, если у них действительно такая схема была, люди должны были остаться висеть на остановленной защитой канатке, пока оператор раскочегарит дизель, пока дизель выйдет на режим ( сразу на генератор нагрузку давать нельзя, он некоторое время должен поработать - иначе движок запорешь), потом оператор подаст питание на систему и она уже видя что все путем, отпустит тормоза.


Лука
отправлено 26.03.18 17:25 # 30


Сразу обозначу - не эксперт в области подъемников (хотя катаюсь 4 года).
ИМХО произошел реверс привода (по видео, не похоже на "откат" из-за веса), электродвигателя или аварийного дизельного. Дизельного вряд ли. Тормоз мог не сработать ввиду направления, возможно особенности конструкции (ограничение по скорости только в одну сторону).
Тормоз выполняется по схеме нормально замкнутый, т.е. при наличии питания не может сработать (такие системы останавливаются при отсутствии питания)
Итого: есть питание, тормоз отключен, реверс электропривода (не знаю почему) и отсутствие скоростного тормоза на "обратке". Явный косяк проектирования, неучтенный отказ.


kavi_etrusk
отправлено 26.03.18 17:45 # 31


Кому: drudd, #28

Чем известна СУ-155 признаться не знаю, я в России только три года живу. Но башенных кранов пересмотрел не мало, раз и аварию расследовал, в Днепрпетровске.
Я на украине 10 лет работал в экспертной организации, весьма серьезной кстати, и насмотрелся всякого. Через это достаточно интересно наблюдать что происходит в России с пром.безопасностью. Некоторые ошибки допускаемые в надзоре России я наблюдал на украине и видел к чему они приводят, т.к. украина на эти грабли уже наступала. Правда после майдана там начался такой бардак... Типа запрета госгорпромнадзору проводить проверку производств. К чему это приводит на фоне общего бардака в стране, объяснять не нужно.
А здесь в правильном направлении, местами, двигаются. Да, не достаточно интенсивно, но всё же. Плохо то, что начало этого движения лежит только с того момента когда где-то что-то случилось.


DimMax
отправлено 26.03.18 21:06 # 32


Разрешите вставлю свои пять копеек.
На механизме, коим является канатная дорога, помимо разного рода электромеханических устройств, которые приводит в движение автоматика либо оператор, стоит (должен стоять) так называемый тормоз обратного хода. Недешевая, в абсолютном выражении, но относительно стоимости всей канатки - копеешная штука, установленная на оси ведущего колеса подъемника, не связанная ни с чем (ни с каким управлением) и служащая одной цели, не дать ему провернуться в обратную сторону ни при отсутствии напряжения, ни при разрушении редуктора, а уж у оператора вообще не должно быть физической возможности что либо "сделать не так".

Так что этот виноватый во всем оператор, это банальное уличение непричастных и наказание невиновных.


vovikz
отправлено 26.03.18 22:09 # 33


Работал с подъемными кранами. Там все сделано безо всяких заморочек: тормоз и двигатель запитаны от одного кабеля. Включил двигатель - тормоз разблокироваля, обесточил двигатель -
тормоз намертво зажал вал. При выключенном двигателе отключить тормоз можно только целенаправленными действиями. Или халатностью, когда механизм просто не держит


BootleggerNeo
отправлено 26.03.18 23:13 # 34


Кому: DimMax, #32
пардон, а как Вы планируете надевать/снимать кресла/кабинки, если нет возможности обратного хода? (оные ночью и в непогоду не висят на тросе, а снимаются и по специальному монорельсу отгоняются в ангарчик рядом с нижней станцией подъёмника). нет-нет, колесо вращается в обе стороны и кресла/кабинки могут двигаться в обоих направлениях.


Лжец
отправлено 26.03.18 23:16 # 35


Мне вообще всегда казалось что на таких дорожках каретка должна быть заблокирована "по-умолчанию", а её движение должно производиться через отключение (подачей электричества) блокирующих механизмов, т.е. при любом сбое напряжения или чего ещё каретка должна по-умолчанию намертво встать, так как напряжение на "блокираторы" падает и они "зажимаются/блокируются".

Т.е., как бы выходит что епистричество служит ключом к движению, соответственно без него ничего не работает и мертво стоит. По идеи, обратного хода каретка тоже иметь не должна, только вперёд и "по кругу". При таких вводных, чтобы оператор не делал, никакой подобной херни произойти не должно никак.

Но чёт теперь мне хочется на таких каретках кататься, я терь знаю что там всё работает не так.


DimMax
отправлено 26.03.18 23:56 # 36


Кому: BootleggerNeo, #34

Не вижу никакой принципиальной невозможности снимать/возвращать кабинки при движении колеса только в одну сторону. Подгоняй себе кабинки по одной по ходу движения дороги, и уводи с канатки, возвращай - так же. Зачем иметь физическую возможность ехать в обратную сторону если она может обернуться вот этим вот - ума не приложу.

У меня на элеваторном оборудовании такие (стопоры обратного хода) стоят. Замечательно работают.
Не знаю о чем там думают проектировщики канаток, но я бы туда влепил. Относительно простая и довольно надежная штука.


Magua
отправлено 26.03.18 23:58 # 37


Кому: drudd, #13

> Кому: V.Shvarc, #3
>
> > Когда я работал с лифтами, эти тормоза стояли, там чистая механика безо всякого электричества
>
> А на канатке скорее всего электромеханическая схема - пока питание есть, тормоза отпущены, а как питание пропало тормоза и срабатывают.
В лифтах - да. Чистая механика. В машинном помещении - центробежный диск с выпадающими стержнями. В самой шахте "башмаки" и противовес. В приямке пружины.
Про "электромеханику". Называется "Нормально-разомкнутый тормоз". Если память не изменяет. Чистая электромеханика.
Напряжение на катушку - катушка втягивает шток (одновременно размыкая тормозные колодки на тормозном барабане и сжимая пружину) - тормозной барабан вращается, не мешая движению .
Напруга пропадает - шток ничто не держит - пружина разжимается - тормозые колодки под действием пружины плотно сжимают барабан - движение прекратилось.
ОЧЕНЬ распространенная схема.
Но я думаю, что там еще даже более сложная (и одновременно надежная) система. Неоднократно дублируемая.
Проблема таких систем в том, что за их исправным состоянием, наладкой и работоспособностью должен следить шибко грамотный и квалифицируемый специалист (целая служба, ежели быть точнее, слесаря, электромеханики). А спецам деньги платить надо. Не малые. А хозяин смотрит и говорит главному механику или инженеру:" Э-э-э!.. Уася, оны у тыбя цэлы день ни%%я нэ дэлайут. Сакраты штат. А тэм, кыто астаныцца зарплату сакраты. Фсио и так нармальна будыт работать. Мамай клянус."
В итоге на пол-ставки остается один дядя Вазген (слесарь-ремонтник 4-го разряда и по совместительству электромонтер без разряда). Ловко обходит электромеханическую систему безопасности (просто исключив ее из електрической цепи) и механическую (просто, где надо, подкрутив пару-другую гаек).
Но это все догадки.


Magua
отправлено 27.03.18 00:20 # 38


Блин!!! Вот я шалопай.
Конечно - же "Нормально замкнутый тормоз".
Миль пардон.


Henry_Morgan
отправлено 27.03.18 00:37 # 39


> При чём тут оператор?

Так это же оператор отпущения. Классика жанра - во всём виноват исполнитель.

Кому: Шлычков, #27

> в телеграм слили видео как начался пожар... это ужас кромешный... помещение за секунду заполнилось непроглядным чёрным дымом, как в этом мраке куда-то можно было спастись, хер знает.

Вот так за 50 секунд полностью выгорает комната с ёлкой: https://www.youtube.com/watch?v=u1jYiM9VVHA
Так что если внезапно услышите про "персоналу код 1000", бросаете всё и быстро, но не создавая паники двигаетесь к выходу. Довелось слышать его всего пару раз, но один раз с характерным запахом как на учениях по БЗЖ.


BootleggerNeo
отправлено 27.03.18 08:15 # 40


Кому: DimMax, #36

> Не вижу никакой принципиальной невозможности снимать/возвращать кабинки при движении колеса только в одну сторону. Зачем иметь физическую возможность ехать в обратную сторону если она может обернуться вот этим вот - ума не приложу.

Может быть дело в том, что Вы про в элеваторном оборудовании, не в устроении канатных дорог?
Может быть Вы даже правы.
Может быть так было бы даже лучше.
Но.
Канатные дороги умеют вращаться в обоих направлениях.
Боюсь, нам остаётся принять это как факт.


Ursus Russus
отправлено 27.03.18 11:00 # 41


Кому: kavi_etrusk, #19

> Не скорее всего, а так и есть. Как и на любом подъемном механизме. Такие тормоза называются нормально замкнутыми.

Скорее всего, у нормально замкнутого тормоза что-то сломалось - например, компрессор, который его размыкает, и его просто сняли.


Murza
отправлено 27.03.18 13:28 # 42


"стрелочник виноват и он уже уволен, идите его спрашивайте. к нам какие вопросы?"


kavi_etrusk
отправлено 27.03.18 13:49 # 43


Кому: Ursus Russus, #41

> Скорее всего, у нормально замкнутого тормоза что-то сломалось - например, компрессор, который его размыкает, и его просто сняли.
>

Там нет компрессора. Там есть электромагнит. Если он сломается либо будет снят, то канатка просто никуда не поедет, т.к. тормоз заторможен и растормозить его нечем. Попробуйте поехать на машине с полностью нажатой педалью тормоза.


Сын кузнеца
отправлено 28.03.18 19:36 # 44


Кому: Samson, #22

> Зависит от категории электроприемника (потребителя).
> Для потребителей 1-й категории переключение на резервное питание только автоматом. Для 2-й категории это может делать дежурный персонал или выездная бригада. По российским правилам канатные дороги относятся к 2-й категории. Но тормоза должны работать по любым правилам.
> Кстати, если кому интересно:
> Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог
> https://znaytovar.ru/gost/2/PB_103993_Pravila_ustrojstva_i.html

Я, как судовой электромеханик, с требованиями для берегового ЭО не знаком особо. Но если всё так, то они идиотские. В подобных случаях, где есть риск для жизни людей, и речи о каком-то там операторе не должно идти. Такие вопросы решает автоматика гораздо лучше. На порядки. Оператор должен следить за соблюдением ТО и исправностью автоматики. А не клацать там что-то в час Х.



cтраницы: 1 всего: 44



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк