Максим Бендус про физкультуру

09.04.18 13:38 | Zhukoff | 51 комментарий »

Разное

01:53:24 | 120665 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Список литературы:
  1. Зуев В.Н. Нормативно-правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта. СПб., 2001. 484 с.
  2. Зуев В.Н., Логинов В.А. Нормативное правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта (история и современность): Учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2008. 196 с.
  3. История государственного управления в России. Серия: Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. М.: Издательство РАГС, 2009.
  4. Столбов В.В. История физической культуры. М., 2009. 312 с.
  5. Братановский С.Н. Управление физической культурой и спортом в условиях реформ: Автореф. дисс. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1997. 37 с.
  6. Зуев В.Н. Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: Учебное пособие. М.: Физическая культура, 2006. 400 с.
  7. Зуев В.Н. Нормативно-правовые акты в регуляции управления отечественной сферой физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2002. №7. С. 1-61.
  8. Зуев В.Н. Правовые основы сферы физической культуры и спорта: Словарь-справочник. М.: Советский спорт, 2010. 228 с.
  9. Романов Н.Н. Восхождение на Олимп. М., 1993. 134 с.
  10. Уваров В. А. 50 лет на службе народу // Физическая культура в школе.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 51

_Петруха_
отправлено 09.04.18 15:15 # 1


Даже не ожидал, что будет настолько познавательно! Огромное спасибо.


Алексей Щ.
отправлено 09.04.18 15:28 # 2


В начале 2000-ых услышал случайно разговор двух физруков школьных или ВУЗовских точно не помню, которые ещё секции спортивные вели параллельно. В общем разговор шёл про то, что дети хиленькие пошли, старые нормативы рассчитанные на большинство уже мало кто вытягивает.
Потом я у друга на присяге лет 7 назад видел удручающее зрелище подтверждающее это: большинство призывников - сколиозники вяло, шаркающе волочащие свои ноги по плацу.
И это да, под разговоры про то как дескать в СССР не было мясо и очереди, а сейчас капитализм и вся еда вроде бы есть, а здорового молодняка крайне мало.


hgh
отправлено 09.04.18 15:48 # 3


Ребята, спорт - уже давно сублимация войны.

Как спорт может быть вне политики?


Summer_timer
отправлено 09.04.18 16:28 # 4


Ожидал типичного ЗОЖника, а услышал интересного человека. Спасибо, можно было бы его еще позвать.


biz0n
отправлено 09.04.18 16:37 # 5


2 часа про физкультуру, а даже на паузу поставить не смог. Спасибо!


Denis Cherniavsky
отправлено 09.04.18 16:41 # 6


Неожиданно очень интересно!
Если можно, приглашайте гостя еще, углубить и расширить тему!


MikhailXIV
отправлено 09.04.18 16:50 # 7


Хотели с женой по утрам в бассейн ходить. Был такой в шаговой доступности с возможностью оплаты разовых посещений. Стоило это 200р (пенсионерам - бесплатно вообще). Собрались, пошли. Приходим, а бассейна-то и нет (прошло всего пару дней) - теперь это фитнес клуб с абонементом 20кр+ в год и без возможности разового посещения.


Monarch
отправлено 09.04.18 18:08 # 8


Отличное интервью. Гость идеологически-верно ориентированный.
У нас местные власти вот уже несколько лет двигают тренд, мол область спортивная, навтыкали по городу площадок с уличными тренажерами и турниками. Конкретно, вокруг моего дома в радиусе 3 минут ходьбы пешком есть 5 мест, где можно позаниматься на турниках и тренажерах. Восстанавливают площадки даже в деревнях, причем, не только в райцентрах, но и в местах на отшибе. И турники и беговые дорожки не пустуют. Так что не все так безрадостно в плане доступности физкультуры.


федос
отправлено 09.04.18 18:08 # 9


Очень интересная беседа. Просто невозможно остановить просмотр.


hare
отправлено 09.04.18 19:05 # 10


Клим, небольшое уточнение. ГТО и сейчас - готов к труду и обороне (www.gto.ru).
В ролике был вопрос про балы при поступлении. В соответствии с приказом Министерства образования России № 1147 должны давать от 1 до 10 при поступлении в ВУЗ. В прошлом году специально смотрел по вузам. Большинство за золотой значок даёт 1 бал.


Kimich
отправлено 09.04.18 19:19 # 11


Тема огонь. Все тезисы всячески поддерживаю. Уже давно сетую, что массовый спорт , как культуру и кузницу кадров угробили совсем. Как я здоровье: Пару лет назад опомнился...сбросил 20 кг, пошёл в фитнесцентр..идти то больше не куда. Денег пытаются на всём взять. Хреново это конечно, но ходить буду, вариантов других нет. Нормы ГТО для своего возраста, посмотрел...сдать готов, только не знаю где. В юности был серебрянный значок, на золотой помню хрен просто так сдашь, реально надо незаурядную подготовку иметь. На 3 км в армии укладывался в кирзачах. Ротный был бывший легкоатлет, как результат вся рота постоянно куда то бежала Кстати не упомянули норматив по метанию гранаты.
ЗЫ. Мне 55, бицепс 42 см, цель на год 45. Про веса и отжимания говорить не буду, долго. Всем физкультпривет!💪



stahlnoy
отправлено 09.04.18 19:24 # 12


Кому: hgh, #3

Вы абсолютно правы. Капитализм, мясо есть, но не каждый может позволить себе его съесть.
На моей памяти было два призыва 1999 и 2000, когда вновь прибывшее пополнение приходилось ставить на 1,5 нормы проддовольствия, т.е. откармливать в течении всей программы подготовки молодого пополнения.

Для офицеров - это просто настоящий ад: физическая подготовка, да и просто подготовка у призывников никакая.
Не все имеют неполное среднее. Мне попадались призывники с 4-мя классами. Качество среднего образования низкое. Очень мало специалистов. К примеру, водителя можно найти, а вот водителя - электрика - очень сложно. Разумеется, можно научить, но это в случае. если школьные знания есть. А когда в его деревенской школе старенькая учительница русского языка уже 10 лет физику преподает.


SergeantA
отправлено 09.04.18 19:24 # 13


Н.Караченцев не играл в фильме "Дураки умирают по пятницам". А вот демонстрировал навыки рукопашного боя он в фильме "Криминальный квартет" (1989г.).


Robert Polson
отправлено 09.04.18 19:46 # 14


Любителям Физкультуры, рекомендую статью Профессора Селуянова Виктора Николаевича "Сердце не машина"

https://igorrahuba.wordpress.com/2016/09/21/виктор-селуянов-сердце-не-маши...

Видео по теме https://www.youtube.com/watch?v=aOgH7vcQAYQ&t=282s

Лекция для фитнес-инструкторов https://youtu.be/BYgYkLdOmAk

Лекция для детских тренеров, но и родителям будет полезно посмотреть

https://www.youtube.com/playlist?list=PLZE7eKp7MoixMl3w3ySaAdZ1R0cmX1VpG


Zhukoff
отправлено 09.04.18 20:13 # 15


Кому: stahlnoy, #12

Знакомые спецназёры воют в голос от качества призывников. Зачастую, покупатель выезжает, а покупать некого. И, если просто здорового лба найти еще можно, но здорового лба в роту связи - большой вопрос. Связист еще и соображать должен в технике, а нехудо бы и музыкальный слух иметь.


Котовод
отправлено 09.04.18 21:11 # 16


Хорошо когда специалист не только знает что то интересное, но и может это рассказать простым, понятным языком. Очень интересно было послушать.


napaHouk
отправлено 09.04.18 21:16 # 17


Огромное спасибо за сей опрос! Грамотно и по полочкам Максим разложил ситуацию, большую часть просто озвучил мыслей, которые постоянно в голове крутятся, на моменте, где "грамотный потребитель" и его цели в зале и знание мат.части начал выть в голос!!!


федос
отправлено 09.04.18 21:16 # 18


Кому: Zhukoff, #15

А если учесть, что здоровый лоб ещё должен быть с чистой анкетой, т.е. без судимости и приводов, то задача усложняется в разы.


федос
отправлено 09.04.18 21:38 # 19


Про физуху качков и пауэрлифтеров в армии хотелось бы добавить, что помимо плохой адаптации к повседневным нагрузкам, у них происходит какой-то психологический надлом на почве питания. Реально превращаются в вечноголодных дебилов, мысли только про пожрать.


Tifh
отправлено 09.04.18 22:45 # 20


На моменте с адскими кроссфитерами которые 3 бегут 15 минут крепко задумался. В былые времена утомило носить 115 килограммовую тушу, и чтоб ее массу снизить решил бегать в парке (как раз трешку) чтобы добраться до 14.30 потребовалось полтора месяца. В связи с чем возник вопрос, чем они там на своих кроссфитах занимаются, если толстый хмырь в проперженном трико бежит быстрее спустя ~40 дней просто бега и некоторого ограничения в жратве.


deaf-cat
отправлено 10.04.18 00:09 # 21


> приседать под присмотром врача

[воет]


Mope4Ok
отправлено 10.04.18 01:25 # 22


Кому: Zhukoff, #15
>
> если просто здорового лба найти еще можно, но здорового лба в роту связи - большой вопрос. Связист еще и соображать должен в технике, а нехудо бы и музыкальный слух иметь.

Вот мой сын круглый отличник, спортсмен национального уровня, знает три языка на уровне носитель, умееет на этих языках свободно писать, закончил иузыкальную школу по классу фортепиано плус играет ещё на двух музыкальных инструмента. Я на его обучение потратил десятки тысяч долларов из своего кармана. При кап.отношения в стране, связистам в армии надо платить соответственно.


hgh
отправлено 10.04.18 04:18 # 23


Про переходную фазу в конце 80-ых. Тогда валиться все начало прямо на глазах.

Сраваню собственный опыт:

1987 год, мне 9 лет, выезд на соревнования. Проживание в гостинице в двухместных номерах, организованное трехразовое питание, и все это - бесплатно.

1990 год, выезд на соревнования. Проживание в общаге по пять-шесть человек в комнате и еда уже за свои. Что автоматом отрезает от участия в этом процессе ребят из не вполне благополучных семей, к примеру.


___SR___
отправлено 10.04.18 09:52 # 24


Вишенкой на торте "капиталистического спорта" сегодня является киберспорт. Ниже киберспорта наверно ничего не может быть. Он доступен даже гемофилийщикам.


VladLen
отправлено 10.04.18 10:33 # 25


Отличный разведопрос! Максим интересный собеседник и хороший оратор! Хотелось бы узнать его виденье "куда бежать"?


ЧГКшник
отправлено 10.04.18 11:04 # 26


Кому: ___SR___, #24

>Ниже киберспорта наверно ничего не может быть.

Шахматы. Там даже компьютер не нужен и APM треуетсяв сто раз ниже.


LCK
отправлено 10.04.18 11:04 # 27


Кому: ___SR___, #24

> Вишенкой на торте "капиталистического спорта" сегодня является киберспорт. Ниже киберспорта наверно ничего не может быть. Он доступен даже гемофилийщикам.
>

А шахматы? Шахматы как?


Nikolai
отправлено 10.04.18 12:20 # 28


Кому: Zhukoff, #15

Помню, в конце 2001-го года, когда я призывался, на КСП у нас был ещё один медосмотр. Конец декабря, скоро Новый Год, всех более-менее здоровых поразбирали в десанты-спецназы, остались самые "сливки". :)
Стоим в трусах перед доктором... Кроме меня, все тощие, с плоскостопиями-сколиозами. А доктор так это смооотрит, смоооотрит... долгим грустным взглядом. Офицер наш к нему бочком-бочком подходит и говорит: "Ну, Иваныч (или Михалыч, или Степаныч, не помню уже)!! Напиши, что годны, ты же знаешь, какой у нас недобор!!!"


ale-x-and-r
отправлено 10.04.18 12:48 # 29


Кому: LCK, #27

> А шахматы? Шахматы как?

А вы с ребятами уровня, хотя бы, КМС пообщайтесь. О том что такое соревнования, какие там нагрузки и как ребят из зала почти выносят от перенапряжения.


Котовод
отправлено 10.04.18 13:41 # 30


Кому: ___SR___, #24

> Вишенкой на торте "капиталистического спорта" сегодня является киберспорт. Ниже киберспорта наверно ничего не может быть.

В парадигму спорт=подготовка к войне, киберспорт с нынешними технологиями вполне укладывается.

> О том что такое соревнования, какие там нагрузки и как ребят из зала почти выносят от перенапряжения.

Ну т.е. киберспортивные финалы с призовыми в несколько лямов баксов они нагрузок на нервную систему не дают?


stahlnoy
отправлено 10.04.18 13:42 # 31


Кому: Mope4Ok, #22
Большое спасибо за комментарий. Именно об этом и речь - о рентабельности. В современном обществе при рыночных установках Вы костьми ляжете даже из-за года службы, "потерянного" года при таких вложениях в чадо. А если еще и случится чего? Армия - место опасное. Т.е. вместо вашего сына в армию пойдут служить дети других, менее "успешных" парней, которые не были в силах и возможностях дать такую базу своему ребенку. И по войне призовутся из мобрезерва они же, не ваш сын. Значит мы с Климом Александровичем все правильно говорили о разделении общества. Данная тенденция может привести к революции - и это очень хорошо, или к образованию фашистского кастового общества, т.е. еще более реакционной надстройке, базирующейся на капитализме, а далее к еще более глубокому кризису, войнам и революции. Второй вариант затратнее для всех.


Dmitrij
отправлено 10.04.18 13:50 # 32


Очень интересный выпуск, прослушал всё с удовольствием.

Возник вопрос. Хотелось бы узнать, как в довоенные годы функционировал любительский спорт вне государственной поддержки, если такое было. То есть были ли спортивные коллективы, существующие по инициативе граждан на их членские взносы. Я сам 1972 года рождения и от советской спортивной системы в сознательном возрасте "живьём" застал самый хвостик, и в рамках моего личного опыта (ни в коем случае не претендую на его репрезентативность) кроме бесспорных плюсов централизованной системы были и минусы. В спорте, как подсказывает Капитан Очевидность, нужно побеждать. Поэтому большой спорт в чистом виде это априори элитарное занятие, так как интерес представляет небольшая группа людей, которые на пьедестале, были там или имеют реальные шансы там оказаться. Остальные с точки зрения спортивного отбора это "пустая порода". У меня сложилось впечатление, что на излёте советской эпохи спорт для масс оказался несколько в тени изрядно заформализованного спорта высоких достижений. И пришедшие в виде неформальных групп разные экзотические виды заполнили пустую нишу. Эти виды были и есть малоинтересны государству, так как не массовые, не зрелищные, не олимпийские, но при этом они как правило не требуют особо дорогой матчасти, специализированных спортсооружений и прекрасно существуют в своём "подполье" сами по себе. Практически все восточные ТБИ, истфех, ХЕМА на постсоветском пространстве развивались таким образом и достигли ощутимых результатов. В моих представлениях, в идеале "большой" спорт, финансируемый централизованно и система любительских клубов, поддерживаемых косвенно, друг друга дополняют и не противоречат. Интересно, как с этим было у нас не в конце "застоя", а в самые динамичные годы становления социализма.


Dmitrij
отправлено 10.04.18 13:55 # 33


Кому: Dmitrij, #32

Вдогонку, о себе немножко. Руковожу любительским лучным клубом уже более десяти лет. Существуем на членские взносы, господдержки никогда не получали и не получим (Рига, Латвия), звёзд с неба не хватаем, но разрядников готовим стабильно, имеем свой весь необходимый инвентарь для базовой подготовки новичков, состоим в национальной федерации, участвуем в соревнованиях. Так что опыт работы в некоммерческом любительском спорте есть.


Торпедист
отправлено 10.04.18 14:16 # 34


Кому: Zhukoff
>Эти заборы у нас везде.

Как Россию не назови, все равно получается Гардарики)


федос
отправлено 10.04.18 15:39 # 35


Кому: Mope4Ok, #22

Поздравляю. Ты воспитал чудесного мальчика, а в армию пускай идут дети рабочих и крестьян, и армия будет Рабоче-Крестьянской.


Rakhot
отправлено 10.04.18 17:06 # 36


Очень интересный гость, с потрясающе поставленной речью. Давно не слышал такого прекрасного оратора, большое спасибо!


Mope4Ok
отправлено 10.04.18 19:13 # 37


Кому: stahlnoy, #31

> Кому: Mope4Ok, #22
> Большое спасибо за комментарий. Именно об этом и речь - о рентабельности.

Если государству нужны умные и сильные призывники, то государству надо тратить средства на воспитание таких. А то гос.школы оказывают образовательные услуги, гос.больницы оказывают мед.услуги, сплртуентры простоипродают услуги.

> В современном обществе при рыночных установках Вы костьми ляжете даже из-за года службы, "потерянного" года при таких вложениях в чадо.

Как раз наоборот, идти надо на гос.службу, лучше всего через армию.


Mope4Ok
отправлено 10.04.18 19:15 # 38


Кому: федос, #35

> Кому: Mope4Ok, #22

> Поздравляю.

Спасибо.

> Ты воспитал чудесного мальчика, а в армию пускай идут дети рабочих и крестьян, и армия будет Рабоче-Крестьянской.

Я и есть рабочий родом из колхоза "Путь Ильича".


021й
отправлено 10.04.18 19:24 # 39


Кому: Zhukoff, #15

> Знакомые спецназёры воют в голос от качества призывников. Зачастую, покупатель выезжает, а покупать некого. И, если просто здорового лба найти еще можно, но здорового лба в роту связи - большой вопрос. Связист еще и соображать должен в технике, а нехудо бы и музыкальный слух иметь.

к вопросу о досаафе, оккупированном "нацистами", а потому вредном


Mope4Ok
отправлено 10.04.18 19:49 # 40


Кому: Mope4Ok, #37

* спортцентры просто продают услуги


cdancer
отправлено 10.04.18 22:15 # 41


Про фитнесс-центры и продажу услуг

Железнодорожный клерк из Кировского района Ленобласти отсудил деньги у крупнейшей сети спортзалов Петербурга Fitness House за абонемент, плохое давление и почтовые марки.

"Поднялось давление. Пришлось взять больничный. После того как поправился, я вновь пошел в зал, но опять стало плохо. Особенно я это почувствовал, когда делал разводку сидя на тренажере для плеч. Ее и остальной комплекс упражнений мне посоветовал тренер на вводной тренировке. После второго больничного я решил пройти обследование, которое показало аритмию, отдышку и увеличение артериального давления. Выяснилось, что мне позволены только щадящие нагрузки", - рассказал нам Никита.

После вердикта врачей он решил расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Но когда подал заявление, то получил порцию антипатии. "Менеджеры клуба отказали в расторжении договора, на словах говоря, что "хоть умрите в зале", - до сих пор возмущается борец с коммерсантами от физкультуры.


Вся история (со счастливым концом) полностью - http://47news.ru/articles/100123/


lisalisa
отправлено 10.04.18 22:15 # 42


Передачу посмотрела с большим интересом. Большое спасибо за умного, интересного, с прекрасной русской речью собеседника. Не часто таких увидишь и услышишь. Хотелось бы заслушать его еще.


лёхаДВ
отправлено 11.04.18 07:06 # 43


А еще был фильм "Меня зовут Арлекино".

Про 90-е. В Комсомольске-на-Амуре было деление на шпанюков и спортсменов. И те, и другие занимались практически одним и тем же. "Спортсмены" не занимались откровенным криминальном (кражи, например, и т.п.), но в целом и они были опг...


runer
отправлено 11.04.18 14:10 # 44


Толково. Насчет доступности спортплощадок и стадионов не все так грустно, у нас в городке в весенне-летне-осенний период за забор пускают фактически с 7 до 23, занимайся на здоровье. Ну а секции, спорткружки и т.п. конечно платные - капитализьм


Kpt.Flint
отправлено 12.04.18 17:11 # 45


А что думаете за профессиональный спорт? В смысле, спорт больших достижений?

Нужен ли он нам, в двадцать первом-то веке?


Арчибальд
отправлено 13.04.18 08:31 # 46


Кому: Zhukoff, #15

> Знакомые спецназёры воют в голос от качества призывников.

Мне давно интересно: воют ли генералы от качества офицеров, глав.ком. от качества генералов, Путин от - глав.кома?


palinka
отправлено 13.04.18 13:04 # 47


Как офисный планктон, страдаю отсутствием радио с перерывами на физкульт-минутки.. Приходится самому бороться с сидячим образом жизни. А я ведь еще помню голос диктора под фортепианное сопровождение.


pater
отправлено 13.04.18 16:31 # 48


В последние годы в Москве появилось довольно много открытых спорт площадок с теми самыми турниками - брусьями.
Есть и площадки с бесплатными занятиями по футболу для детей. Во всяком у меня в спальном районе. Бывают бесплатные спорт секции в школах. Но в основном, конечно, занятия для детей за деньги.


palinka
отправлено 14.04.18 02:37 # 49


Кстати, вспомнил случай из собственного опыта, 80-тые. На очередной тренировке дзю-до, как-то пришлось упасть на ключицу, партнер еще упал сверху, хруст был всем слышен. Тренер намотал проволочную шину от перелома предплечья и отправил в больницу своим ходом, на троллейбусе и потом трамвае, в час пик, вечером, больше часа добирались. Дал напарника в дорогу. Сам пошел домой. Врач вообще задрал руку в сторону, так что на обратной дороге, я вообще с трудом в трамвай влезал. Спорткомплекс был новый , при огромной шахте "Социалистический Донбасс". Это к тому, был ли врач неподалеку. Наверно был. Но тренер не всегда квалифицированный попадался. В 90х я его видел как-то в какой-то тусне городских качков, рекетирством на хлебушек промышляли..


Briz
отправлено 14.04.18 20:59 # 50


Про бодибилдинг можно поинтересоваться у Борисова Дениса Владимировича. На его сайте и видео-канале много материала, делает его давно и помногу. Среди прочего есть полезный:

"7 вещей, в которых не признаются бодибилдеры"
https://www.youtube.com/watch?v=MZsCTjOt_pI

"Правила тренировок без соревновательных целей в бодибилдинге"
https://www.fit4life.ru/bodibilding/pravila-trenirovok-bez-sorevnovatelnyx-celej-v-bodibildinge.html

"Идеальный старт для культуризма"
http://www.fit4life.ru/bodibilding/idealnyj-start-dlya-kulturizma.html

"Биоритмы: лучшее время для тренировки"
http://www.fit4life.ru/bioximiya/bioritmy-luchshee-vremya-dlya-trenirovki.html

"Почему у тебя не растут мышцы!"
http://www.fit4life.ru/bodibilding/ne-rastut-myshcy.html

Ну и общеразвивающее:

"За что можно получить по морде в зале"
http://www.fit4life.ru/bodibilding/po-morde-v-zale.html

Внимание, у человека бывают проблемы с грамматикой! Но это не сильно принижает сути сказанного.


solarcat
отправлено 15.04.18 14:42 # 51


>Чуть более выражено – 65 год, реформы Косыгина, которые внедрили такое прекрасное понятие как рентабельность производства, чего не может быть в принципе в социалистической экономике

И не только рентабельность, но и прибыль. Здесь возникает вопрос-просьба к Климу Жукову и/или Егору Яковлеву.

Может я забегаю вперед и вы планируете затронуть этот момент в будущих циклах передач, но расскажите, плз, про реформу 1965 года.
Интересует как “мудрая” компартия приняла решение по этой реформе? Должны же были быть теоретики, которые бы всем объяснили, что это реакционная реформа, что нужно не акцентироваться рентабельности и прибыли, а наоборот, отходить от них еще дальше.
Так же интересно больше узнать о Косыгине и Либермане, кто они и откуда, чем занимались до реформы, во время и после.

В общем, интересует переломный момент в истории СССР, когда и по каким причинам реакционизм победил.



cтраницы: 1 всего: 51



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк