Северный морской путь и США

16.04.18 03:02 | Goblin | 194 комментария

Политика

Несмотря на технический прогресс, самым дешёвым способом доставки грузов на большие расстояния по-прежнему остаётся способ морской. Контроль морских путей и проливов — важная слагаемая благосостояния многих держав. Суэцкий канал, через который принято ходить из Европы в Азию и обратно, приносит государству Египет миллиарды долларов ежегодно.

Однако если ты хочешь доставить груз из Европы в Корею, в Японию или в Китай, кратчайший путь пролегает вовсе не через Средиземное море, Красное море и Индийский океан. Например, из голландского порта Роттердам в японский порт Йокогама через Суэцкий канал судну придётся идти более одиннадцати тысяч морских миль. А по Северному морскому пути — то есть, через Мурманск и Берингов пролив — всего семь тысяч. Разумеется, природные условия в полярных морях — не забалуешь. Но разница расстояний в 37% — это разница в 37%. Не считая отсутствия необходимости платить в среднем четверть миллиона долларов за проход через Суэцкий канал. На котором ещё и очереди — самое обычное дело.

Советский Союз на протяжении всей своей истории пытался использовать Северный Морской путь с максимальной отдачей. В годы Великой Отечественной по нему шли и грузы, и военные корабли, внёсшие в Победу свой вклад. В шестидесятых-семидесятых годах создан атомный ледокольный флот, благодаря которому таскать грузы через Арктику можно и зимой.

Разумеется, в 90-е годы выяснилось, что коммунисты ничего не понимали в мореплавании и грузоперевозках. Централизованное материально-техническое снабжение было ликвидировано, советская система завоза товаров на Север приказала долго жить. Большинство предприятий, составлявших инфраструктуру Северного Морского пути, оказалось в сложном финансовом положении — невидимая рука рынка показала им хорошо понятный жест. Поэтому в 1996 году количество арктических морских перевозок оказалось почти вчетверо меньше, чем в 1986, при тупых совках.

С тех пор, однако, многое поменялось. В 2011 году по нашей транспортной артерии прошло три миллиона тонн грузов, а в 2017 году — уже десять миллионов тонн. Показатели стремительно растут, динамика роста — чистый термояд. Учитывая, что шапка льдов на полюсе становится всё меньше год от года, упрощаются и условия, в которых приходится действовать грузоперевозчикам.

И тут раздался голос из-за океана. Командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт на днях высказал агентству ТАСС авторитетное мнение касательно перспектив развития Арктики:
Подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода — по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся от льда. Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания в этом районе.

По мнению США, двухсотмильная зона исключительного экономического пространства любого государства должна быть свободна для прохода любых судов, в том числе и военных. В Южно-Китайском море, например, это приводит к систематическим конфликтам с государством Китай, у которого почему-то другое мнение. Если в обозримом будущем сияющая демократия примется и за нас — удивляться не надо.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 194

russo marinero
отправлено 16.04.18 03:22 | ответить | цитировать # 1


Главный, не кораблики а суда. Корабли-они военные.

ПОнимаю, что оскомину набил, но ухо режет.

ГАВ!


ItDoesntMatter
отправлено 16.04.18 03:42 | ответить | цитировать # 2


Что-то такие новости на фоне рекламы War Thunder смотрятся совсем грустно.


ThunderBolt_VL
отправлено 16.04.18 03:43 | ответить | цитировать # 3


Дим Юрич, ИЭЗ открыта для прохода гражданских судов (у наших западных партнеров она еще и экологичная, там только на солярке ходить можно). Сев. Мор. Путь выгоден не только расстоянием но и тем что там пиратов нет. Но для прохода по нему все еще требуется судно усиленного ледового класса. На данный момент потихоньку строят танкера, газовозы и мультики (multipurpose vessel) а вот контейнеровозы и балкера (большие) я что-то не встречал. Как и их начнут с деловым классом выпускать, тогда грузооборот взлетит.


AlnZ
отправлено 16.04.18 03:47 | ответить | цитировать # 4


Кому: ThunderBolt_VL, #3

> ИЭЗ открыта для прохода гражданских судов

Исключи́тельная экономи́ческая зона?


Rus[H]
отправлено 16.04.18 06:38 | ответить | цитировать # 5


Пару недель назад посещал Мурманск и атомный ледокол «Ленин». Благодаря замечательному гиду узнал очень много интересного не только про историю, но и про новые проекты в освоении Арктики. Как раз на это и делался акцент, что до 2022 года уже разработаны программы по добыче разведанных арктических природных ресурсов (по оценкам некоторых экспертов из там чуть ли не до 30% от мирового запаса) и оперативной транспортировке оных покупателям в юго-восточную Азию через севморпуть!


Doom
отправлено 16.04.18 06:52 | ответить | цитировать # 6


Во времена кровавого совка цукунуфты молчали, поди?

Кому: russo marinero, #1

> ГАВ!

А ты, ловкач!!!


kiokumizu
отправлено 16.04.18 07:06 | ответить | цитировать # 7


Так вот к чему все эти арктические подразделения в РА были созданы. Похоже, информация об интересе США к СМП давно начала просачиваться, а теперь ее уже и озвучили. А дальше что - еще санкции придумают с целью завладеть СМП? А потом что?


Dedal
отправлено 16.04.18 07:34 | ответить | цитировать # 8


Кому: russo marinero, #1

> Главный, не кораблики а суда. Корабли-они военные.

словари с тобой не согласны.

Корабль (греч. karabi — лодка) — средство передвижения в чужеродных для человека средах — водной, воздушной и космической. Это из википедии, в др источниках то же самое.


Kylex
отправлено 16.04.18 07:35 | ответить | цитировать # 9


Кому: ThunderBolt_VL, #3

> Как и их начнут с деловым классом выпускать, тогда грузооборот взлетит.

Значит нам и нужно в первую очередь их выпускать: с одной стороны заработаем на грузопотоке, с другой - на судостроительстве.


Doska_New
отправлено 16.04.18 07:35 | ответить | цитировать # 10


Кому: Rus[H], #5

> Пару недель назад посещал Мурманск и атомный ледокол «Ленин». Благодаря замечательному гиду узнал очень много интересного не только про историю, но и про новые проекты в освоении Арктики. Как раз на это и делался акцент, что до 2022 года уже разработаны программы по добыче разведанных арктических природных ресурсов (по оценкам некоторых экспертов из там чуть ли не до 30% от мирового запаса) и оперативной транспортировке оных покупателям в юго-восточную Азию через севморпуть!
>

Торговать углеводородами это конечно хорошо, вот только не плохо бы внутренний рынок сначала насытить, так сказать своих граждан подогреть, а вот остатки пожалуйста на экспорт, но только после переработки. Надо бы уже самим пластмассы делать и в целом глубоко всё перерабатывать.


ThunderBolt_VL
отправлено 16.04.18 07:38 | ответить | цитировать # 11


Кому: AlnZ, #4

Именно так, в США она еще включает
ECA- Emission Control Area зона контроля выбросов в атмосферу. В общем там все суда обязаны ходить только на солярке с низким содержанием серы. Очень забавно выглядит когда судно идет без видимого выхлопа мимо заводов у которых дым из труб прям столбом валит.))


URAS
отправлено 16.04.18 07:40 | ответить | цитировать # 12


Кому: Dedal, #8

Да без разницы что там словари говорят. Во всех языках теперь "корабль" и "судно" имеют чёткую смысловую нагрузку. Корабль - это судно, оснащенное оружием и предназначенное для ведения боевых действий на море, а судно - всегда имеет сугубо гражданское предназначение. У нас корабль и судно, у англичан ship и vessel и пр.


Mope4Ok
отправлено 16.04.18 07:44 | ответить | цитировать # 13


Американцы считают, что и канадский Северо-Западный Проход международный морской путь, хотя он проходит через Канадский Арктический Архипелаг.


Zhukoff
отправлено 16.04.18 08:11 | ответить | цитировать # 14


Кому: russo marinero, #1

> Главный, не кораблики а суда. Корабли-они военные.
>

Так как корабль и судно - синонимы, пофигу.


Zhff
отправлено 16.04.18 08:47 | ответить | цитировать # 15


Кому: Mope4Ok, #13

> лики а суда. Корабли-они военные.
>
> ПОнимаю, что оскомину набил, но ух

Надо бы нам там немедленно походить!


Rakot
отправлено 16.04.18 08:59 | ответить | цитировать # 16


Что-то оно со всех сторон не весело. Обкладывают как медведя в берлоге. А мишка только рычит и дальше сидит ровно на жопе. Ну и мёдом приторговывает с охотниками, меняя его на всякую фигню. Даже свои сми и те от души срут на Россию и её армию. Как пример - https://lenta.ru/articles/2018/04/16/bombanulo/ c подзаголовком "Кому выгодна ложь о сбитых Сирией американских ракетах". Вся суть статьи - Россия не фига не может защищать, ни то что союзника, а даже себя, только врать и способна. И так смотрю в каждой второй статье, нагнетают безнадёжность и чувство полного бессилия страны, вот прям завтра придут и тапками зашлёпают насмерть, отобрав и ресурсы и територию и северный путь и т.д.


Баир Иринчеев
отправлено 16.04.18 09:25 | ответить | цитировать # 17


Кому: Rakot, #16

Обратите, пожалуйста, внимание: статья не подписана. Рассматривайте ее как листовку из серии "Политрук лжёт". В Ленте сидят 20-летние долбоебы, которые за копейку родную мать продадут и напишут что угодно.


vovikz
отправлено 16.04.18 09:31 | ответить | цитировать # 18


Кому: Doska_New, #10

> Торговать углеводородами это конечно хорошо, вот только не плохо бы внутренний рынок сначала насытить

Не замечал в России дефицита углеводородов. Проблема исключительно с доставкой. В силу протяженности страны и невысокой плотности потребителей доставка трубопроводами часто нерентабельна. Даже если не брать удаленные районы с мелкими деревнями...Вот пример. Московская область. Деревня+СНТ. Более 200 домов. Но! Живут там постоянно в 2 (с прошлой зимы в трех) домах. Остальные - дачники, 90% которых даже балонный газ использовать не хотят. Хотя машины регулярно возят.

Собственно, чего плохого в использовании северного морского пути торговыми судами? Большой оборот ускорит развитие инфраструктуры. Те же угловодороды можно будет продавать, минуя тысячи километров трубопроводов.


Rakot
отправлено 16.04.18 09:32 | ответить | цитировать # 19


Кому: Баир Иринчеев, #17

Ну да подписи нету. А если её нет то это что? Коллективное творчество или страшно сознаваться что такую пургу написал? То что там редкостные майдауны многие статьи пишут я уже давно заметил, вот только это крупный новостной портал, он формирует не малую часть общественного мнения. И делает это вот таким образом.


Fidel
отправлено 16.04.18 09:34 | ответить | цитировать # 20


Все уже было на тему морской торговли!
https://zen.yandex.ru/media/sluchai/okoloistoriia-povod-poangliiski-uho-djenkinsa-5ad25498ad0f22927f...


Sharikoff
отправлено 16.04.18 09:44 | ответить | цитировать # 21


Сержант Хартман умер.


Muray
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 22


Для того, чтобы СМП стал открытой международной зоной прямо сейчас, у США не хватает канонерок. Вопрос в том, не станет ли в будущем иностранный торговый грузопоток, планируемый как курочка Ряба, внезапно тем самым ослом, груженым золотом.


Олспейс
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 23


Кому: Mope4Ok, #13

> Американцы считают, что и канадский Северо-Западный Проход международный морской путь, хотя он проходит через Канадский Арктический Архипелаг.

Американцы вообще считают, что все в мире принадлежит им, поэтому неудивительно.


Gladius00
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 24


Кому: Doska_New, #10

Так давно уже делаем сами пластмассы, и для себя и на экспорт. Гуглить «Холдинг Сибур»:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%80

Так же есть достаточно много пластиковых заводов, не входящих в данный холдинг:
http://www.wiki-prom.ru/125/zavody-plastmass.html


DrunkenMaster
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 25


Кому: Doska_New, #10

68% добываемого газа и 30% нефти используется на внутреннем рынке. Топливо уже давно все отечественное и в большинстве качественное.


Praudmur
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 26


Кому: Mope4Ok, #13

> Северо-Западный Проход

Между прочим Цезарь с Брутом пытались его покорить: https://www.youtube.com/watch?v=rnN7Aad3c7A&feature=youtu.be


AGN
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 27


Кому: Doska_New, #10

И сменить на мировом рынке прочное место сырьевого придатка на шаткое место перспективной индустриальной и транзитной страны? Ну ты дал!


Mozgun
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 28


Кому: Zhukoff, #14

> Так как корабль и судно - синонимы, пофигу.

Клим Саныч, это же знаменитые морские понты. Если военный то только "корабель", а вот всякие гражданские - те уже на судах. Они ещё по морю не плавают а ХОДЯТ. Як Иисус видимо.
С давних пор эти заположняки там массово укоренились.


Павел Кравцов
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 29


Сейчас начнут подключать НКО экологов, которые объяснят всему миру что наши Советские и нынешнии Российские ледоколы загрязняют чуткую и нежную северную флору и фауну и ходить там не должны. На основании этих заявлений впаяют очередные санкции против России которые убьют наше судо- и кораблестроение, а в довесок и "запретят" осваивать северную нефть.


Пермский
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 30


Кому: Zhukoff, #14

> Так как корабль и судно - синонимы, пофигу

А еще на судах можно плавать, а на кораблях уже только ходить!!!


Товарищ 83г.р.
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 31


Опять проклятые совки ничего не понимали!!!

В части геолого-разведки там проведено немало работ, но чем дальше от Мурманска, стоимость проектов значительно возрастает. Без развитой инфраструктуры - реализация их маловероятна.


zlx
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 32


Кому: Kylex, #9

> Значит нам и нужно в первую очередь их выпускать

Для этого выпускалку сначала нужно отрастить. Как некогда причастный, могу ответственно заявить: сейчас даже перископы и валы для имеющихся военных кораблестроительных нужд изготавливаются дышащими на ладан субсубподрядчиками на 30-40-а летнем оборудовании с постоянными срывами всех сроков. До смешного доходит: корабли спускают на смотрины Главному и "ходовые испытания" и с одним из 3-х валов. Чтобы потом обратно в сухой и на дооборудование.

А жизненно необходимое производство средств производства в таком положении, что в пору в петлю лезть.
Положительная динамика на этом участке, мягко говоря, в глаза не бросается.


helicase
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 33


Кому: Doska_New, #10

> Надо бы уже самим пластмассы делать и в целом глубоко всё перерабатывать.

А кого заставим их покупать? Это нефть на бирже продавать можно, а там уже не разберешь, российская она, арабская или от ИГ. С продуктами "глубокой переработки" такой фокус не прокатывает. Пока Соединенные Штаты существуют в нынешнем виде, экспорта высокотехнологичной продукции в значительных объемах из России не будет.


Hakim1979
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 34


Кому: Zhff, #15

> Надо бы нам там немедленно походить!

В гальюн!


BootleggerNeo
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 35


насколько я понимаю - береговая охрана это что-то вроде МЧС - вроде отчасти и военизированная, но всё ж другим занимающаяся контора. так что тявканье данного персонажа может выражать их мнение, но не более, чем тявканье


Volosatiy_slon
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 36


> Те же угловодороды можно будет продавать, минуя тысячи километров трубопроводов.

Труба, когда она есть, дюже дешевле судов. Курс географии, 8ой класс.


Товарищ 83г.р.
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 37


Кому: vovikz, #18

> Большой оборот ускорит развитие инфраструктуры.

Умело похеренной за 30 лет. Так то да, в торговле ничего плохого...


Timoleont
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 38


Есть мнение, что дело здесь не только в судоходном пути и военных кораблях, но и в месторождениях всяких вкусных полезных ископаемых, которые могут найтись на этом шельфе. Пока этот путь закреплён за Россией - и эта гипотетическая нефть\газ тоже российские. А если путь международный, то и вкусности вроде бы ничьи...


Марков Алексей
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 39


Кому: URAS, #12


> Да без разницы что там словари говорят.

Есть только один научный критерий значения и употребимости слов- научная литература, то есть словари в данном случае. Если пишут, что это синонимы, значит- синонимы.
Если кого-то учили в военно-морских академиях разделять понятия судно и корабль, это вовсе не касается подавляющего большинства населения, которая вольна пользоваться устоявшимися нормами русского языка.
У специалистов в разных областях полно своих специфических языковых особенностей, терминов там разных, которые употребляются или трактуются необычными для простых людей образом. Но заставлять всех говорить, как узкая группа- это неправильно.


kst
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 40


Кому: Zhukoff, #14

> Так как корабль и судно - синонимы, пофигу.
>

Согласно МПСС-72 (Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море) юридически да!
Но, ни один моряк не назовет корабль-судном и наоборот.
А "сухопутным" таки да - синонимы.


nikolkas_spb
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 41


В общем крики из серии "у России надо все отнять и поделить между приличными людьми!".
А с развитием Шелкового пути надо вообще становится великой державой по пересылке и заодно обработке/переработке грузов. Недаром Клим Саныч в исторических роликах говорил, что всегда выигрывали те, кто на торговых путях сидел, еще со Средневековья.


stl-serg
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 42


Какого то мы себе не такого заокеанского президента выбрали.


Taransv
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 43


Кому: Sharikoff, #21

> Сержант Хартман умер.
>

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!

Всех обматерил, и умер ...


FatAndy
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 44


РФ не возражает против использования СМП коммерческими посудинами других стран. Вот кументы:
http://www.nsra.ru/ru/ofitsialnaya_informatsiya/zakon_o_smp.html
https://rg.ru/2013/04/19/pravila-dok.html

Проблемка одна - Цукунфт возжелал там учения по обеспечению безопасности морем-плавания проводить. Это к канадскому сектору лучше обращаться. Он ближе. :)


accosun
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 45


Кому: Sharikoff, #21

Он ещё в фильме умер. Застрелили его же.


Doska_New
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 46


Кому: vovikz, #18

> Не замечал в России дефицита углеводородов. Проблема исключительно с доставкой. В силу протяженности страны и невысокой плотности потребителей доставка трубопроводами часто нерентабельна. Даже если не брать удаленные районы с мелкими деревнями...Вот пример. Московская область. Деревня+СНТ. Более 200 домов. Но! Живут там постоянно в 2 (с прошлой зимы в трех) домах. Остальные - дачники, 90% которых даже балонный газ использовать не хотят. Хотя машины регулярно возят.
>
Ну как бэ Приморский край, ни как ты магистральный газ в город затащишь, хотя потребители есть, и не заведешь не потому что кто-то не хочет, а потому что проще продать за рубеж, чем развивать инфраструктуру внутри страны. Перевести котельные или электростанции с угля и мазуты на газ. Во Владе перевели электростанцию на газ и люди вздохнули легко, так как угольная станция в городе это адъ. Продолжать это можно долго, тот же бензин почему-то стоит дороговато внутри страны, а так быть не должно для внутреннего потребления.

> Собственно, чего плохого в использовании северного морского пути торговыми судами? Большой оборот ускорит развитие инфраструктуры. Те же угловодороды можно будет продавать, минуя тысячи километров трубопроводов.

А я разве говорю что это плохо? Я за то что бы большинство того что мы продаем в виде сырья, перерабатывалось внутри страны, это развитие любой области, это и металлургия, это и химическая промышленность, даже машиностроение, это опять же рывок для образования, это рабочие места и надежда на светлое будущее. Если есть возможность откусить кусок перевозок грузов и поиметь на это денег, я только ЗА.


Serg-186
отправлено 16.04.18 11:00 | ответить | цитировать # 47


Именно поэтому мы сейчас усиленно восстанавливаем на северах войсковые части и их базы, разрабатываем новые виды боевой техники для артики, активно там пренируем войска и прочее прочее прочее ...


Taransv
отправлено 16.04.18 11:23 | ответить | цитировать # 48


Помню с той же рожей они хотели получить канал Волго-Дон. Ага.

Типа, передать под руководство мировому сообществу которое естестно возглавят США.


Товарищ 83г.р.
отправлено 16.04.18 11:23 | ответить | цитировать # 49


Кому: Serg-186, #47

> Именно поэтому мы сейчас усиленно восстанавливаем на северах войсковые части и их базы

Это мы делаем, потому что вокруг друзья. К развитию СМП это не имеет отношения.


СКР
отправлено 16.04.18 11:29 | ответить | цитировать # 50


Кому: Doska_New, #10

Невидимая рука рынка с тобой не согласится.


JAW
отправлено 16.04.18 11:29 | ответить | цитировать # 51


Хм, а не пойти ли им в эротическом путешествии вокруг нашей Аляски плавать...


exile
отправлено 16.04.18 11:29 | ответить | цитировать # 52


Кому: Mozgun, #28

> Они ещё по морю не плавают а ХОДЯТ

А почему тогда - капитан дальнего ПЛАВАНИЯ?


Linearity
отправлено 16.04.18 11:31 | ответить | цитировать # 53


Кому: Mozgun, #28

> Клим Саныч, это же знаменитые морские понты. Если военный то только "корабель", а вот всякие гражданские - те уже на судах. Они ещё по морю не плавают а ХОДЯТ. Як Иисус видимо.
> С давних пор эти заположняки там массово укоренились.

Верняк!
Вообще в любой сфере, где есть профессиональная терминология, она придума исключительно с целью попонтоваться. Давайте отменим все эти понты. Например, у генетиков начнём произвольно использоваться РНК и ДНК, ибо и то и другое нуклеотидные цепочки, а всё остальное - понты!
А в программировании вообще типы данных надо упростить, оставить только цифры, буквы и фигню, ибо все знают, что все эти лонгинты, реалы, дубли исключительно понты.

Самое главное, не ошибиться, когда новости будут выглядеть примерно так:
"ВС США при нанесении ударов по Сирии использовали по меньшей мере одно базирующиющееся в Красном море судно, а также авиацию, в том числе бомбардировщики B-1."
"В порту «Южный» недалеко от Одессы корабль из США протаранил причал."

Несомненно, Вы сразу же разберётесь что к чему и для чего... Но не все такие одарённые, поэтому стараются пользоваться общепринятой в профессиональной среде терминологией.


Linearity
отправлено 16.04.18 11:38 | ответить | цитировать # 54


Кому: Serg-186, #47

> Именно поэтому мы сейчас усиленно восстанавливаем на северах войсковые части и их базы, разрабатываем новые виды боевой техники для артики, активно там пренируем войска и прочее прочее прочее ...

https://ru.wikipedia.org/wiki/63-%D0%B9_%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8...
https://russian.rt.com/russia/news/447659-novaya-diviziya-pvo-arktika

Между расформированием и новостью 8 лет... Что за это время произошло со всей инфрастрктурой в условиях Арктики, думаю, объяснять не надо.
ЧСХ, иногда надо просто не торопиться разрушить оставшееся с Советских времён.

ЗЫ Кстати, полк имел богатую историю, в нём служило немало ставших в последствии известными людей. В первую очередь, безусловно Маресьев.


LX Da Mad
отправлено 16.04.18 11:39 | ответить | цитировать # 55


Кому: Rakot, #16

> Даже свои сми и те от души срут на Россию и её армию. Как пример - https://lenta.ru/articles/2018/04/16/bombanulo/

Лента — "свои СМИ"?!

Да вы, батенька, не из ЦРУ случаем будете?


Сапёр-старпёр
отправлено 16.04.18 11:43 | ответить | цитировать # 56


У меня дед ходил на погранце по Северному морскому пути 4 года. Ещё до ядерных испытаний на Новой Земле. Много рассказывал. Американцы тогда не баловались. Тогда там много международных баз было. Больше всего не любили китайцев. Говорил самые засранные и вонючие суда были, что экипаж все как один улыбаются, а за спиной ножи держат. А ведь как шторм, так все суда к берегу жмутся - а это уже обязательный досмотр.


Serg-186
отправлено 16.04.18 11:44 | ответить | цитировать # 57


Кому: Товарищ 83г.р., #49

Какие друзья с севера?) Там только льдины и полярные мишки, но между тем мы там разворачиваем достаточно внушительную сухопутную военную группировку (и не только сухопутную).

Стратегически сдерживать США на данном вправлении всегда хватало РЛС в связкн с авиационным ПВО ;)

Развитие и наращивание сухопутных войск на северах и артике это как раз столбление этой самой артики за нашим государством в том числе и СМП как часть этой самой артики ;)


Rakot
отправлено 16.04.18 11:49 | ответить | цитировать # 58


Кому: LX Da Mad, #55

Мне на стол отчётов какой сайт кому пренадлежит и кем курируется не заносят. Сама Лента пишет что она чисто русское сми. Я же не знаю как оно там на самом деле. В том же рунете на их статьи ссылки часто встречаются, значит влияние на наш сегмент инфо пространства они имеют.


Mozgun
отправлено 16.04.18 11:53 | ответить | цитировать # 59


Кому: exile, #52

> А почему тогда - капитан дальнего ПЛАВАНИЯ?

*рвёт тельник на груди*
Шпаки сухопутные! Издеваются гады!!!


nikolkas_spb
отправлено 16.04.18 12:06 | ответить | цитировать # 60


Кому: exile, #52

> А почему тогда - капитан дальнего ПЛАВАНИЯ?

Потому что - командир воздушного судна!


vovikz
отправлено 16.04.18 12:09 | ответить | цитировать # 61


Кому: Товарищ 83г.р., #37

> Умело похеренной за 30 лет. Так то да, в торговле ничего плохого...
>
Как бы то ни было эти 30 лет, а инфраструктура нужна, и восстанавливать ее при большом товаропотоке по идее проще.

Кому: Volosatiy_slon, #36

> Труба, когда она есть, дюже дешевле судов. Курс географии, 8ой класс.

Украинская труба дюже дорого обходится как в экономическом, так и в политическом плане. Диверсификация, возможность отгрузить СПГ на месте стоят многого. Кроме того становятся доступны новые рынки, до которых трубы не протянуты. Как раз севморпуть их и приблизит

Кому: Doska_New, #46

> не заведешь не потому что кто-то не хочет, а потому что проще продать за рубеж, чем развивать инфраструктуру внутри страны.

Я об этом и писал. Топливо есть.


vovikz
отправлено 16.04.18 12:11 | ответить | цитировать # 62


Кому: exile, #52

> А почему тогда - капитан дальнего ПЛАВАНИЯ?

Так ведь насколько я понимаю, капитан дальнего плавания может быть только на гражданке. А у гражданских - суда, а суда плавают.


Sergaza
отправлено 16.04.18 12:16 | ответить | цитировать # 63


> По мнению США, двухсотмильная зона исключительного экономического пространства любого государства должна быть свободна для прохода любых судов, в том числе и военных

Чё же они тогда, суки, возмущаются, когда наши разведчики к западному побережью США на несколько сотен миль подходят?

Или под «любым судном» США, привычно, понимает только свои?


Getinaf
отправлено 16.04.18 12:30 | ответить | цитировать # 64


Кому: Mozgun, #28

> Они ещё по морю не плавают а ХОДЯТ.

Только если ты Иисус или отважный морской волк!

На самом деле ходят по земле, а по воде плывут.


Речник
отправлено 16.04.18 12:55 | ответить | цитировать # 65


Подкину "дровишек" камрады.

Термин Плавучесть судна – это способность судна плавать, имея заданную нагрузку и оп­ределенную осадку. Для того чтобы судно находилось на поверхности воды, оно должно обладать положительной плавучестью, т.е. иметь некоторый запас плавучести – объем непроницаемой для воды надводной части корпуса, включающий также водонепроницаемые надстройки и рубки.


Shico
отправлено 16.04.18 13:08 | ответить | цитировать # 66


Кому: exile, #52

> А почему тогда - капитан дальнего ПЛАВАНИЯ?

Капитан дальнего хожения! Дальнего значит не ближе чем за три моря.


УниверСол
отправлено 16.04.18 13:14 | ответить | цитировать # 67


Кому: Getinaf, #64

> На самом деле ходят по земле, а по воде плывут.

Термин "судоходство" - богопротивен!!!

По судам с кораблями - множество "корабли" является подмножеством множества "судА", и спорить тут вообще не о чем. А С.Сахарнов в своей нетленке "По морям вокруг Земли", кстати, безапелляционно определяет: корабли - это военные и парусные, а все остальные - суда. Но он - моряк, откуда ему знать!

Что до "ходить" и "плавать", ну и до кучи - "летать", то применительно к навигации - никаких плаваний и летаний там быть не может. Все только ходят, так уж заведено было с незапамятных времён. И ходят по возможности - строем и по коридорам. Потому что нехер.


Linearity
отправлено 16.04.18 13:23 | ответить | цитировать # 68


Кому: Sergaza, #63

> Чё же они тогда, суки, возмущаются, когда наши разведчики к западному побережью США на несколько сотен миль подходят?
>
> Или под «любым судном» США, привычно, понимает только свои?

Как всегда, российский истребитель допустил опасное сближение с американским самолётом-разведчиком, мирно пролетавшим всего в 5485 км от границы США. Мировая общественность встревожена наглым поведением российского лётчика, даже не покинувшего границы РФ.


9K111
отправлено 16.04.18 13:23 | ответить | цитировать # 69


Переживает человек, что не состоялся в нормальном флоте, вот и заявляет всякое...
Знавал я одного выходца из береговой охраны другой англоязычной страны - редкостный балласт.


AISI316
отправлено 16.04.18 13:30 | ответить | цитировать # 70


Кому: Mozgun, #28

>Если военный то только "корабель", а вот всякие гражданские - те уже на судах. Они ещё по морю не плавают а ХОДЯТ.

Тут немедленно вспоминается отличный рассказ Эдуарда Овечкина "Крайний":

https://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/65-krajnij


Сапёр-старпёр
отправлено 16.04.18 13:37 | ответить | цитировать # 71


Кому: Getinaf, #64

> На самом деле ходят по земле, а по воде плывут.

Как говорил мой дед: "Плавает только дерьмо, а корабли - ходят!"


Alexey_asu
отправлено 16.04.18 13:39 | ответить | цитировать # 72


Кому: Getinaf, #64

"Маркиза! Плавает, извините меня, дерьмо... А суда ходят" (с) )


Sergaza
отправлено 16.04.18 13:58 | ответить | цитировать # 73


Кому: Linearity, #68

> Как всегда, российский истребитель допустил опасное сближение с американским самолётом-разведчиком, мирно пролетавшим всего в 5485 км от границы США

Тут корабль-разведчик «Виктор Леонов» постоянно (правда у Восточного побережья США) мозги службистам США оскорбляет (считая их тупыми). Причём прям напротив их баз ВМС.

> Мировая общественность встревожена наглым поведением российского лётчика, даже не покинувшего границы РФ

Пусть утрутся, раз кончина им на их лицах не нравится.


ezditnA
отправлено 16.04.18 14:08 | ответить | цитировать # 74


Кому: Sharikoff, #21

Рональд Ли Эрми родился 24 марта 1944 году в городе Эмпории, штат Канзас. В 1958 году вместе с семьей переехал в Топпениш, штат Вашингтон, где у 14-летнего Эрми были постоянные проблемы с полицией. После второго ареста ему пришлось отправиться в армию, чтобы избежать заключения.

С 1965-го по 1967 год прослужил в должности инструктора по строевой подготовке. В 1968 году отправился во Вьетнам, где прослужил 14 месяцев в 17-й группе авиационной поддержки.

Мужчина сыграл практически сам себя и сделал это гениально.
А может и не сыграл и просто был в кадре самим собой.
Что не отменяет гениальность как актера, так и режиссера, что нашел и использовал данного исполнителя.
Предметная смотреть этим вечером в известном переводе.


URAS
отправлено 16.04.18 14:22 | ответить | цитировать # 75


Кому: Zhukoff, #14

Нет, Клим Саныч, не пофигу!!! Корабль, он всегда военный, на нем оружие есть.


trmph
отправлено 16.04.18 14:28 | ответить | цитировать # 76


Кому: Alexey_asu, #72


>"Маркиза! Плавает, извините меня, дерьмо... А суда ходят" (с) )

Эй, моряк, ты слишком долго плавал!
Плавает говно, а моряки ходят!
Хорошо,
Эй, говно, ты слишком долго плавал!


Гиря
отправлено 16.04.18 14:31 | ответить | цитировать # 77


Кому: Dedal, #8

В словари смотреть похвально и правильно, но именно этот случай- обычный профессионализм.
Это как компАс и "не плавает, а ходит". Все из той же серии. Поэтому в языке (и среде, подчеркиваю одной чертой) профессионалов допустимо, нет - нахер не используем, и не выделываемся.
Это если объяснить, исходя из позиций русского языка.


AGN
отправлено 16.04.18 14:39 | ответить | цитировать # 78


Кому: vovikz, #18

> Не замечал в России дефицита углеводородов. Проблема исключительно с доставкой. В силу протяженности страны и невысокой плотности потребителей доставка трубопроводами часто нерентабельна. Даже если не брать удаленные районы с мелкими деревнями...Вот пример. Московская область. Деревня+СНТ. Более 200 домов. Но! Живут там постоянно в 2 (с прошлой зимы в трех) домах. Остальные - дачники, 90% которых даже балонный газ использовать не хотят. Хотя машины регулярно возят.

Что сказать? Попробуй по ней поездить. По работе изъездил пол страны взад назад. Не было случая чтобы ребята, которые живут в деревне без газа или у которых родители или родственники живут в деревне без газа, не пожаловались на его отсутствие. Количество населения в газифицированных и негазифицированных поселках отличается в разы. Притом, что и там и там есть электричество и дорога. А расстояние между ними 1,5-2 км. Наличие в нас. пункте газа является ахеренным плюсом при попытке наладить фермерский или туристический бизнес. Отсутствие газовой ветки в 1.7 и 1.9 км. явилось одной из главных причин по отказу от строительства свинокомплексов на 100000 голов в паре областей. На совещании у 3х губеров по данному вопросу была признана недостаточная газификация. И чем севернее, тем эта проблема острее.


УниверСол
отправлено 16.04.18 14:49 | ответить | цитировать # 79


Кому: Гиря, #77

Это как "шАсси" в авиации. Правильно-то говорить "шассИ" - слово-то - французское. Но вот авиаторы говорят "шАсси", и всё тут. Слово "шассИ" авиатору режет слух.


nikolkas_spb
отправлено 16.04.18 14:59 | ответить | цитировать # 80


Кому: УниверСол, #79

> Это как "шАсси" в авиации.

А все хохлятские прапорщики говорили "кАбура".


FatAndy
отправлено 16.04.18 15:02 | ответить | цитировать # 81


Кому: Mozgun, #59

> Шпаки сухопутные! Издеваются гады!!!

И якорь вымбовками не выхаживали, и юферс с люверсом путают!


УниверСол
отправлено 16.04.18 15:05 | ответить | цитировать # 82


Кому: nikolkas_spb, #80

КАблук под срез сапога!
(строевая подготовка)


htit
отправлено 16.04.18 15:24 | ответить | цитировать # 83


Правильно показывать территорию России с сектором до северного полюса


S.K.Vattor
отправлено 16.04.18 15:24 | ответить | цитировать # 84


Кому: УниверСол, #79

> Это как "шАсси" в авиации.

Примеров - масса. Например, рапОрт (флотский рАпорт не скажет), упомянутый компАс, город МурмАнск... Я уж не говорю про "в рамках возбУжденного уголовного дела были провЕдены обЫски"


УниверСол
отправлено 16.04.18 16:24 | ответить | цитировать # 85


Кому: S.K.Vattor, #84

Образованного человека можно определить по двум словам: "обеспЕчение" и "звонИшь".©


УниверСол
отправлено 16.04.18 16:31 | ответить | цитировать # 86


Кому: S.K.Vattor, #84

А, вот ещё: в пос. Янтарном подивился слову "дОбыча".


Мимо проходил
отправлено 16.04.18 16:49 | ответить | цитировать # 87


Кому: S.K.Vattor, #84

> Например, рапОрт (флотский рАпорт не скажет), упомянутый компАс, город МурмАнск... Я уж не говорю про "в рамках возбУжденного уголовного дела были провЕдены обЫски"

И еще про крЕдит, крЕдит в бухгалтерии не забываем!


nikolkas_spb
отправлено 16.04.18 16:49 | ответить | цитировать # 88


Кому: УниверСол, #85

> Образованного человека можно определить по двум словам: "обеспЕчение" и "звонИшь".©

У меня в БИОСе прошито "обеспечЕние" и меня корежит когда не так.


УниверСол
отправлено 16.04.18 16:56 | ответить | цитировать # 89


Кому: nikolkas_spb, #88

Я ж просто процитировал. Путин вон тоже говорит "обеспечЕние". Ну хоть не "мЫшление", и на том спасибо.60


tormozz
отправлено 16.04.18 17:13 | ответить | цитировать # 90


Кому: Zhukoff, #14

> Так как корабль и судно - синонимы, пофигу.

Клим Саныч, тут даже ещё страшнее. Лет сто с гаком назад любой парусный корабль назывался кораблём, а на паровой тяге - судном, будь это хоть каботажный угольщик, хоть даже целый "Микаса". Это и в письмах Вырубова есть, и у Новикова-Прибоя, и у Мельникова, в выписках из официальных документах МТК, встречается.

Кому: russo marinero, #1

> Корабли-они военные.

Только в головах военных моряков. В русском языке "судно" и "корабль" - синонимы.


C.M.Hedgehog
отправлено 16.04.18 17:15 | ответить | цитировать # 91


Кому: Zhukoff, #14

Что-то не замечалось с вашей стороны такой толерантности в отношении неправильного употребления историографических и прочих историо- терминов.


nikolkas_spb
отправлено 16.04.18 17:21 | ответить | цитировать # 92


Кому: УниверСол, #89

> Я ж просто процитировал.

Да я понял. Только потряхивает. А да еще сильно радовало "наводить ПХД"!


AlexPnr
отправлено 16.04.18 17:21 | ответить | цитировать # 93


Как уже сказали выше, для СМП нужна проводка и/или суда ледового класса. А это тоже деньги. Плюс сроки навигации.
Хотя так-то конечно он не только короче, но еще и безопаснее - путь вдоль территории одной страны безо всяких пиратов и мини-войнушек.
А на Арктику давно уже зарятся. Один Шпицберген чего стоит: статус у него вроде международный, но де факто в сопредельных водах рулят норвежцы. Ресурсов тоже хватает - от углеводородов (правда, разработка дорогая) до биологических - рыба и крабы.
Но государство не дремлет - тот же "Трилистник" не просто так построили. Главное, чтобы оно побыстрее окупалось - и торговыми путями, и ресурсами.


browny
отправлено 16.04.18 17:28 | ответить | цитировать # 94


Кому: Мимо проходил, #87

> И еще про крЕдит, крЕдит в бухгалтерии не забываем!

Про словари не забываем.
Это два разных слова: крЕдит и креДит.


C.M.Hedgehog
отправлено 16.04.18 17:28 | ответить | цитировать # 95


Кому: FatAndy, #8
И на клотик за солью сгонять готовы...


Merlin
отправлено 16.04.18 17:29 | ответить | цитировать # 96


Кому: browny, #94

> Это два разных слова: крЕдит и креДит.

Совершенно верно. КрЕдит - это слово английское, а кредИт - немецкое!


tormozz
отправлено 16.04.18 17:29 | ответить | цитировать # 97


Кому: exile, #52

> А почему тогда - капитан дальнего ПЛАВАНИЯ?

Потому что гражданский же. У военных моряков звания совсем другие. Вот они ходят.60


DoctorGrey
отправлено 16.04.18 17:30 | ответить | цитировать # 98


Кому: S.K.Vattor, #84

> город МурмАнск...

А вот это мимо кассы. Это не "профессионализм". Так говорят только не местные недалёкие. Причем, чем дальше от Мурманска, тем яростнее доказывают, что мореманы говорят МурмАнск. Бесит жутко!


УниверСол
отправлено 16.04.18 17:30 | ответить | цитировать # 99


Кому: nikolkas_spb, #92

> еще сильно радовало "наводить ПХД"

Это ещё что. К нам на выпускном курсе назначили старшиной мичмана. Мичмана, Карл! На выпускном курсе авиационного училища! Вот где потеха-то была. "Приборка", блин.
Так, у меня опять судороги.


V.Shvarc
отправлено 16.04.18 17:38 | ответить | цитировать # 100


Кому: Zhukoff, #14

> Так как корабль и судно - синонимы, пофигу


Словарные значения совпадают, но ваш собеседник путает профессиональное определение с общим. Среди моряков (во всяком случае лет двадцать назад), действительно, кораблями называли исключительно военные суда.



cтраницы: 1 | 2 всего: 194

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудиокниги на ЛитРес

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк