"Так жить нельзя"
Может быть он так жил, как показывает, если так, то мне еги искренне жаль.
Жить так, как жил я и все меня окружавшие в 70-е 80-е годы прошлого века, было можно и нужно по моему мнению. Мы тогда смотрели в небо и видели космос (Ленинградский ВоенМех).
И ведь хорошие фильмы в советское время снимал...
Во второй части на голубом глазу сожалеет о закрытии пионерлагерей. Искренне ли? Или такая конъюктурщина, желание быть на плаву? Вот вопрос.
Смотря на все эти "откровения" все больше начинаешь уважать режиссера Меньшова.
Егор - настоящий герой нашего времени! Крайне наглядно обличает всю ту мразь, которая по вылезала в перестройку. Про Познера то же серия роликов есть, особенно про "Франция-Урал" впечатлило.
А потом мы снимем "Ворошиловского стрелка" и будем там разоблачать волчий оскал нового времени, "сталкивать представителей старой и новых эпох" и искренне сокрушаться, "что же с нами стало" и "во что же мы превратились".
Егор невероятно толковый парень, надо ему денег заслать.
По поводу ролика, всю дорогу пока смотрел этот цикл думал о том, что с подачи этого тварца правильных переводов больше нет ни за какие деньги и нигде.
К слову известная федеральная сеть кинотеатров для меня теперь имеет огромное преимущество по сравнению с другими, за то что они правильные переводы показывали. Теперь и обычное кино хожу смотреть к ним.
Лживая мразь, извините. Я очень мирный, но в этот момент, когда он в студии кокетливо так признается в проституции - в этот момент хочется с ноги пробить в лживое лицо. Скольким молодым он этими фильмами мозг вывихнул - представить трудно.
Отличный материал, как и всегда на Тубусе.
Как не любитель вчитываться в титры, могу вспомнить пяток фильмов Говорухина снятых при СССР, но ни одного после 90х. Есть у него чего стоящее, снятое в "новое время"?
Кстати, с праздником, камрады. С Днём Рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина: https://youtu.be/M5fGGU65pWg Подумаем о хорошем, вон даже Говорухин сокрушался по пионерлагерям.
Если развить мысль о "комиссарах в пыльных шлемах" то окажется, что это они высокоморальные, умные, знающие и погоняющие не очень понимающих представителей творческой интеллигенции. Но тогда получается, что эта самая интеллигенция просто придаток, а придаток это нечто несамостоятельное, как проститутка, например, или лопата.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Примерно так должен начинаться фильм Говорухина, в котором он рассказывает про "замечательную" жизнь рабочих в РКМП. Особенно, если перед просмотром сего "шедевра" зритель ознакомился с тем, как жили рабочие в городах, а также с тем, что приключилось с ленскими рабочими и почему. Ну и со всякими "маловажными" фактами по поводу детской смертности, средней продолжительности жизни, сколько и как трудились люди, кто и как при этом жил (нелья забывать и про черту оседлости). Отношение к творцу после этого будет соответствующее. Заодно понимаешь, что не все люди используют свой талант во благо.
"Трилогию лжи" посмотрела достаточно давно, кстати, именно после просмотра заинтересовалась положением рабочих и крестьян в РКМП. Очень хорошо, что Егор и Дмитрий Юрьевич занимаются просвещением.
А не надо быть "умнее предков"!
Сделали из тех, кого на кладбищах хоронить не дозволялось, "властителей дум" - а потом удивлялись результату.
Нынешние "творцы" честнее - они регулярно через прессу, телевидение и интернет напоминают нам о своём "уровне", что и иллюзий не возникало
> "сталкивать представителей старой и новых эпох" и искренне сокрушаться, "что же с нами стало" и "во что же мы превратились".
Конъюнктурщик высшего уровня. В этом его талант. Что-то хорошее из времён Союза поди припоминать начнёт на днях. Сейчас он должно быть тоже не доволен чем-то, хотя с чего бы.
Говорухинские фильмы говорят скорее о его наивности, но эту наивность в той или иной степени разделяло подавляющее число граждан страны. С.С.Говорухин - прекрасная иллюстрация мировосприятия обычного советского человека, привыкшего к уверенности в завтрашнем дне, и полагающего, что борьба с "плохим" угрожает только "плохому", а "хорошее" никуда не денется. Есть другая прекрасная иллюстрация мировосприятия тех же времен другим советским человеком, но владеющим диалектикой - выступление проф. М.В.Попова на Учредительном съезде КП РСФСР в 1990 году. Вспоминая свою собственную наивность, мне сложно в ней упрекать Говорухина, а видя выступление Попова, мне сложно не признаться себе, что моя тогдашняя наивность - следствие моей неграмотности в понимании процессов, управляющих обществом. Наверстываю упущенное - слушаю Попова и Жукова (отдельный респект Д.Ю.), читаю Гегеля, Маркса и Ленина, чего и Станиславу Сергеевичу Говорухину желаю.
Из кионолегенд.
На съемках фильма Говорухина Белый врыв высоко в горах было туго с гримерками. На ветру гримм накладывать не сахар. Поэтому артисты переодевались и красились в единственном укромном месте - вагончике режиссера.
Как-то раз Гурченко гримеровалась вместе с Никоненко. Занятие долгое - начали чесать языками. Зашла речь о режиссере. Гурченко выдала:
- Славка - очень красивывый мужик. Но глуп, как побка... Если бы он рот так часто не открывал, я бы ему дала.
Как обычно в кино - сплошные накладки. На этот раз забыли отключить громкую связь в вагончике. Разговор слышала вся киногруппа, тут же отреагировашая а реплику Гурченко раскатами хохота.
И действительно?! Что в нем, кроме позы и апломба? Умение преподносить себя - еще не признак ума. Фильмы делают режиссеры и поглупей его. Режиссеры вообще обращаются в первую очередь к возбуждению эмоций, а не к разуму.
День пионерии — праздник, который всегда с нами, и не уйдёт в историю, пока живы мы, кого называли пионерами и мы помним эти замечательные времена, уже кажущиеся приятной далёкой сказкой.
Сегодня мы поздравляем тех, в ком сохранился пионерский дух, который никогда не покинет настоящего пионера при любых обстоятельствах.
Популярные есть. Ворошиловский стрелок. В очередной раз "отразил настроения масс". В те времена было полно таких рассказов-повестей с сюжетом "обиженные самол замочили обидчиков (чинуш, бандитов, олигархов) и им за это ничего не было".
"Конец прекрасной эпохи" - паразитизм на раскрученном Довлатове и "Не хлебом единым" - отыгрывание ностальгии по советским (даже сталинским) временам. Все с мощной антисоветской какашечкой.
Хотя снимает он с профессиональной точки зрения куда лучше, чем в 70-е. Но уже без прежнего запала. Слегка анимично.
>Говорухинские фильмы говорят скорее о его наивности, но эту наивность в той или иной степени разделяло подавляющее число граждан страны.
Что мешало Говорухину тщательно изучить вопрос о положении рабочих в РИ до того, как он начал снимать фильм? Чтобы потом не задавать вопрос, чего же им не хватало.
"Ярмо коммунистов". Я маленький был, ходил на парады в будённовке, потом с девч0нками из класса, которым косички дёргали - в кино. Ярмо было чудовищным.
Говорухин - образец дикого дилетантизма во всем, что напрямую не касается его профессии. Все эти "творцы" начитавшись эмигрантской бредятины и шизанутых "опровергателей" начинают считать себя знатоками отечественной истории. Причем в голове у всех этих говорухиных, мироновых. хабенских, серебряковых все идиотское как то приживается, а все истинное не задерживается. Желание вещать, обычно, делает этих лицедеев пафосными и до удивления тупыми. Вот только, что видел его в кино вроде хороший актер, режиссер и тд. а через минуту дает интервью или снимает документалистику и вдруг начинаешь понимать до чего же это дебильное создание...прям беда с эти г-м нации.
Кстати, при развале государства милиция чаще всего не распускается. Так что все что наговорил Говорухин работает на идеи демократов-ельцинистов. После рассказов Михаила Лапидуса про работу полицейским понимаешь зачем им выхватывать оружие за долю секунды.
Кстати, сейчас появились полицейские — Корейки, вроде Захарченко, которые получают намного больше 40 000 американских долларов в год. Сбылась мечта Говорухина. И с жильем "никаких проблем". И наркотики тоже поставляются бесперебойно. Заимствовали почти все пороки Запада.
Наверное не все "творцы" такие злыдни. Вы перечислили актеров рейтинговых, получающих первые роли, хорошие гонорары. Для этого одного таланта маловато будет, еще надо иметь крепкие зубы и соответствующий набор человеческих качеств. Однажды разговорился со старушкой, в тот день умер знаменитый актер. Я спросил у бабульки как она относится к нему, оказывается, она его знала еще в молодости и рассказала о том как он шел буквально по головам к своей славе.
Не совсем так. Для какого-то Springfield это очень неплохие деньги, а вот для New York очень мало. В 2018 этого даже на studio apartment (мин 2-3 тыс в месяц) в 30 минутах езды от центра не хватит. То есть как правило снимается лачуга в 2 часа езды от своей работы и каждый месяц пол зп уходит на её оплату. К слову сейчас у NYPD зп около 50-60 тыс. в год до налогов, так что я не удивляюсь, что коррупция будет сильной.
> Что мешало Говорухину тщательно изучить вопрос о положении рабочих в РИ до того, как он начал снимать фильм?
Я же сказал: наивность. Данные, обобщенные советскими учеными, считались ненадежными, а противоположные данные, извлеченные из общего контекста "перестройщиками" - надежными. Режиссер тоже человек - он находился под прессом перестроечной пропаганды наравне со всеми. И вы путаете мировосприятие режиссера и ученого: режиссер зачастую вначале верит, а потом подыскивает данные, подходящие под эту веру, а ученый вначале исследует данные, а потом верит выводу. Доходило до смешного: иногда режиссеров в течение одной телевизионной передачи "перекладывало" с одной точки зрения на прямо противоположную только потому, что им так показалось интереснее. При этом прекрасно помню, как Говорухин в какой-то телевизиооной посиделке в те же годы возражал Вайнеру, который утверждал, что страна после войны была восстановлена зеками. Говорухин говорил, что это чушь, что он лично знал многих людей, восстанавливавших разрушенное хозяйство.
Просто нельзя давать людям, привыкшим думать эмоциями возможность что-то вершить вне своего аквариума в меняющемся обществе. Они хороши, даже прекрасны в стабильной среде, но выбрось их в речку, как аквариумную рыбку и много ли ты поймешь из их восприятия действителности?
Вообще то что касается милиционера Говорухин немного нетипичный пример выбрал. В основной массе милиционеры ППС службу несли на улицах в сапогах и портупеях. Соответственно из кобуры висевшей на портупее вынуть пистолет можно достаточно быстро не задирая полу "пиджака" кителя.
Говорухин сравнивал нашего постового милиционера, которому чтобы выхватить пистолет из закрытой кобуры, надо переложить дубинку из правой руки в левую, открыть кобуру и только тогда выхватить пистолет. На что у него уходить секунд 6. А затем показывается бравый американский полицейский (или даже бравая), который удивленно говорит, что ему надо на это полсекунды, пистолет чут ли не сам из кобуры выскакивает.
Это косвенно говорит, что обстановка на улицах Америки такова, что полисмену надо быть сильно настороже.
А в России значит было поспокойнее - постовой мог ходить с закрытой кобурой.
А в советское время милиционеры ходили вообще без дубинок :-)
>Данные, обобщенные советскими учеными, считались ненадежными, а противоположные данные, извлеченные из общего контекста "перестройщиками" - надежными.
Были и дореволюционные данные, например, по поводу той же детской смертности. Или по поводу того, чем питались крестьяне до Революции. Можно было с ними ознакомиться.
>Режиссер тоже человек - он находился под прессом перестроечной пропаганды наравне со всеми.
Кто-то ведь не поддался пропаганде... Говорухину, кстати, на момент перестройки было 50 лет, т.е. уже явно не вчерашний школьник, который ещё ничего не видел и жизни не знает.
>И вы путаете мировосприятие режиссера и ученого: режиссер зачастую вначале верит, а потом подыскивает данные, подходящие под эту веру, а ученый вначале исследует данные, а потом верит выводу.
Я ни разу не учёный, но тоже сначала предпочитаю узнать данные, потом уже делать выводы. А не "подгонять" данные под свои выводы, попутно отбрасывая те факты, которые не вписываются в мою картину мира.
>Доходило до смешного: иногда режиссеров в течение одной телевизионной передачи "перекладывало" с одной точки зрения на прямо противоположную только потому, что им так показалось интереснее.
Например?
> При этом прекрасно помню, как Говорухин в какой-то телевизиооной посиделке в те же годы возражал Вайнеру, который утверждал, что страна после войны была восстановлена зеками. >Говорухин говорил, что это чушь, что он лично знал многих людей, восстанавливавших разрушенное хозяйство.
Это как-то меняет смысл того, что он наснимал в своем фильме "Так жить нельзя"?
Подбор актеров, чтобы фильм состоялся - одна из частей профессии режиссера. Режиссер Говорухин в целом неплохой, но "неровный" - фильмы самого разного качества у него получаются. Есть и "неудачи" (мягко говоря).
Взять Вертикаль - просто культовый фильм был в 60-70-е годы. И не только Высоцкий и его песни фильм "вытянули".
Или Место встречи изменить нельзя.
> Просто нельзя давать людям, привыкшим думать эмоциями возможность что-то вершить вне своего аквариума в меняющемся обществе
Как ты себе это представляешь? Ну, чтобы по закону все было. У нас ведь т.н. демократия и свобода слова, а не проклятый совок с его тоталитарной цензурой.
"Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества". (с) В.И.Ленин.
Творцы тоже живут в обществе. Выводы делайте сами.
Единственный (наверное) плюс в этой "свободе слова" - мудаков видно сразу. Они сами о себе всё расскажут.
> а про огромный вклад в развал СССР "нашей" творческой интеллигенции забывают...
Все просто - капитализм. За голду продалось невероятное количество вышеупомянутых вами "товарищей". И продалось бы еще больше, но не всем предложили.
In GoLd we trust.
Слишком много пунктов. На все можно дать простой ответ: богема - не ученые и, если система контроля (цензуры) отключена, то они будут выдавать зрителю то, что им кажется правильным. Предъявлять им требования, как к ученым, можно, но бесполезно. Фильм в жанре публицистики - не научная работа. Насчет примеров особого устройства голов режиссеров: из запомнившегося и самого смешного - Дыховичный у Познера начал выступление с фразы о том, что пропагандой можно бесконечно долго обманывать население, взялся развивать эту тему, а через две-три минуты закончил тем, что пропагандой бесконечно долго обманывать население нельзя, причем оба утверждения были чрезвычайно эмоционально и убедительно произнесены.
Отчасти это свойство профессии. Привычка ежедневно изображать (играть) приводит к тому, что , человек просто не успевает, а потом и не хочет сообразовываться. В актерах как в детях, которых ДЮ называет дебилами всегда присутствует желание покрасоваться и вставить свои "пять копеек" по любому поводу, несмотря но то, что в данной области он баран. Все рассказы актеров о том, как они "вживаются" в образ изучают материал не более, чем треп. В лучшем случае прочитает в туалете то, что подсунул режиссер. Более 15 лет проработал в театре так, что примерно знаю актерскую среду изнутри.
Политик - на то и политик, чтобы избирателя наё...
Хотя вот ты можешь сейчас представить, чтобы Собянин (а пусть даже и Ройзман! - поднимем ставки) начал ездить в общественном транспорте, ходил бы в обнимку с Навальным в борьбе с коррупцией, жарко рассказывал бы нам о том, как нереально бохато живут власть имущие - и на этом бы начал президентскую компанию? Прошу заметить - УСПЕШНУЮ компанию, а не 2-3% Лехаима или Собчак
> И действительно?! Что в нем, кроме позы и апломба? Умение преподносить себя - еще не признак ума. Фильмы делают режиссеры и поглупей его. Режиссеры вообще обращаются в первую очередь к возбуждению эмоций, а не к разуму.
Только понадобилось 27 лет, чтобы начать это понимать. А многие граждане не понимают этого до сих пор. Это можно сказать и про ролики Егора. К сожалению они были невозможны в 1989-90 году.
> ...Жить так, как жил я и все меня окружавшие в 70-е 80-е годы прошлого века, было можно и нужно по моему мнению. Мы тогда смотрели в небо и видели космос (Ленинградский ВоенМех).
> Непонятно, причем портреты героев Советского Союза?
Клевещут на Советский Союз. А это Герои этого самого Советского Союза.
Каждый сюжет разбираемого "документального" фильма - смачный плевок в каждого из них. Чего бы там не говорил, например, Николай Карлович.
На фоне портретов Героев Советского Союза клевета выглядит еще более лживой, а клеветник еще более мерзким.
А еще на этих портретах люди в военной форме. И, возможно из-за этого, возникает четкое осознание, что гражданин Говорухин этим своим пасквилем совершил акт предательства.
Не знаю задумки автора ролика, но меня портреты Героев навели на такие мысли.
Про бандеровщину майданскую очень правильная параллель в фильме - этот фильм же похлеще даже будет, чем вся их нынешняя пропаганда, ничего нового они даже не придумали со времен говорухинского кина
> Справедливости ради стоит упомянуть, что Говорухин раскаялся в съемке этих документалок и до сих пор посыпает голову пеплом.
>
Посыпание пеплом, видимо, пользы не приносит, волосы на посыпаемой голове не растут. Так что от "раскаяния" мэтра толку ноль. Вот бы мэтру в рамках раскаяния чего-нибудь мощщного сваять про СССР, опровергнуть свою же блевотину, к примеру. Но мэтр очень занят законами о запрете мата и прочими полезными вещами, в то время как семена, закинутые его творчеством, цветут и пахнут, давая всё более яркие плоды в виде икон на Бессмертном Полку, казаков и прочего бреда. Пусть кается усерднее.
Согласно п. 3.2. Приложения N8 к приказу МВД СССР от 25.08.1987 г. предусматривалось ношение брюк (они же бриджи) с хромовыми сапогами как с кителем так и с рубашкой в летнее время, аналогично армейским офицерам и прапорщикам, имеется масса кино и фотоматериалов эту практику подтверждающих.
Говорухин, Михалков - просто распиаренные "искусствоведы", "тонко и глубоко мыслящие люди". Как будто вот есть мы, серая масса, а есть некоторые Люди Искусства - которые знают, чувствуют и мыслят всё Глубоко и Тонко.
На самом деле обычные художники.
Не всех экспертов и специалистов-то можно слушать, и в любом случае нужно собирать и сравнивать разные мнения. Но с Людьми Искусства всё еще хуже - эти по умолчанию знают всё сразу. Поет Шевчук про дождь? Значит и страну знает как обустроить, как же это не очевидно? Такой человек априори честен, многогранен, тонок и глубок.
> предусматривалось ношение брюк (они же бриджи) с хромовыми сапогами как с кителем так и с рубашкой в летнее время, аналогично армейским офицерам и прапорщикам, имеется масса кино и фотоматериалов эту практику подтверждающих.
Из двадцати лет службы вообще (в разных подразделениях разных силовых ведомств) почти половина была отдана службе в милиции (советской, а потом российской). Сапоги на милиционерах летом видел только на некоторых сотрудниках в скверную погоду. В варианте: сапоги, бриджи, китель, рубаха, галстук, плащ, фуражка. [Никакой портупеи летом. Ни у кого. В сапогах - единицы.] Основной вариант: рубашка , галстук(либо рубашка с коротким рукавом, без галстука), брюки, полуботинки. Возможный вариант, нередко встречавшийся(показанный в фильме): рубаха, китель, галстук, брюки, фуражка, полуботинки. Кобуру вешали именно туда, где она показана. Говорухин призвездел, что очень долго вытаскивается пистолет. При отработанном навыке пистолет вытаскивается быстро. Если предполагается нехорошая ситуация - пистолет заблаговременно берётся в руку. Так как мне командиры и начальники мозг не трахали уставными кобурами для наружных служб - я носил "ствол" в оперативной кобуре под мышкой.
P.S. приложение к приказу - это круто)))
> Основной вариант: рубашка , галстук(либо рубашка с коротким рукавом, без галстука), брюки, полуботинки
Фуражку забыл в этом варианте. Вообще, фуражка - это самый гемор. Как бежать за кем либо - бери в руку. Как "ломаться" с кем-либо - бросай на землю. Ужасно неудобный предмет милицейского гардероба)))
Хороший разбор говорухинских "поделок", отлично показывает как Говорухин и такие же как он, помои в головы гражданам заливали.
Так же вот ещё 2-е части - продолжение той, что в шапке:
1) 2-я часть Трилогия лжи Станислава Говорухина: https://www.youtube.com/watch?v=b25AEMofHmc 2) 3-я часть Трилогия лжи Станислава Говорухина: https://www.youtube.com/watch?v=9yGk84Ke5C4
Даже не верится, что наконец-то добрались до вечногнилой интеллигенции.
Ну первый фильм меня никак не интересовал. Однодневное фуфло, которое народ так и не принял, и не поверил ему.
А вот второй фильм поколебал мнение многих и надолго. Хотя любому любопытствующему человеку нетрудно было проверить каждый сюжет этого фильма по советским открытым источникам в любой библиотеке.
Ну враньё же на каждом шагу. Но, люди верили, не проверяя.
Мне запомнился сюжет про железные дороги, где Говорухин врал про количество построенных дорог в царской России и в СССР. Я сразу же посмотрел в БЭС (2 изд. и ежегодники после него), в Политехническом словаре (во всех 3 изданиях) и в энциклопедическом словаре «Великая Отечественная война».
Везде было ясно написано, что Говорухин — враль.
К 1991 году в СССР было:
около 150 тыс. км пассажирских магистральных путей нормальной колеи,
около 1 тыс. км пассажирских путей узкой колеи,
около 110 тыс. км промышленных путей нормальной колеи,
около 3-5 тыс. км промышленных путей узкой колеи (но в середине 20 в. 40 тыс. км, которые потом были демонтированы или заброшены и больше не учитывались),
10 тыс. км трамвайных путей
Итого: 310 тыс. км
Сравниваем с 75 тыс. до 1913 г.: 75 тыс. + 235 тыс.
В три с половиной раза больше!
Кроме того, было восстановлено в 1920-е годы около 40 тыс. км железнодорожных путей пришедших в негодность при царе, во время гражданской войны и целенаправленно разрушенных белыми при отступлении,
а также 127 тыс. км путей было построено и восстановлено во время ВОВ (+ что-то было восстановлено уже после ВОВ), из них около 40 тыс. в странах Восточной Европы.
Это ещё более 160 тыс. км. капитального ремонта после капитального разрушения.
А ещё несколько раз перепрошивали всю колею страны, электрифицировали пути, проводили огромные работы по увеличению пропускной способности — на порядок и больше (!).
Но Говорухин соврал про железные дороги и ни разу потом за своё враньё не извинился.
Остальные его сюжеты во второй части — такое же враньё.
Третью часть я уже никогда не смотрел. Говорухин — фуфлогон. Что его смотреть-то?
Только в рекомендуемых видео в ленте Ютюба появился этот цикл, так весь запоем и пересмотрел. В 90-е это наглое вранье в умах бывших советских граждан видимо произвело эффект разорвавшейся ядерной бомбы.
> А в советское время милиционеры ходили вообще без дубинок :-)
>
> В конце советского времени - с ПР-73...
Так это в конце.
Я про середину-конец 50-х прошлого века. На погонах у старшин были лычки "Т". И пистолет ТТ, а на ПМ заменили примерно в 1962-63 году. И ездил на мотоцикле с люлькой. В нашем поселке жил от меня в пяти домах.
И о не профессионализме. Отталкивается от собственных мыслей по незнакомой теме
(А зачем проверять?) В его фильме "Вертикаль", кажется, показывается палатка с замерзшим альпинистом, рядом ледоруб и банка тушенки - записка "Не могу открыть консервы". Альпинисты ржали в голос - они ледорубом могут всё, а не только открыть тушенку.
> Говорухинские фильмы говорят скорее о его наивности, но эту наивность в той или иной степени разделяло подавляющее число граждан страны. С.С.Говорухин - прекрасная иллюстрация мировосприятия обычного советского человека, привыкшего к уверенности в завтрашнем дне, и полагающего, что борьба с "плохим" угрожает только "плохому", а "хорошее" никуда не денется.
Ни фига Говорухин не наивняк..Вот тут про фильм АССА вспомнили..Так вот еще в 90-е Соловьев рассказывал в интервь как они этот фильм снимали. Что мол, это сейчас Говорухин такой патриот и борец с криминалом. А на сьемках он демонстративно откалывался от сьемочной группы вне сьемок и все время вещал, что Крымов-это настоящий деловой человек, которому мешает "совок" со своими дурацкими законами и понятиями.
Все эти деятели..на определенном этапе стали считать, что именно советская власть мешает им получать миллионные гонорары, снимать то, чего они хотят и вести жизнь как они хотят.. И быстрей надо все поломать, и потом будет капитализьма и его личное пребывание "в шоколаде"..
Я бы сказала, что на момент 80-х Говорухин -скрытый враг советской власти..
> Альпинисты ржали в голос - они ледорубом могут всё, а не только открыть тушенку
Ржали в голос, видимо, те альпинисты, что никогда не сталкивались с полным обессиливанием и не слышали про такое - когда не в состоянии ни ледоруб сжать, ни ударить...
Начинаете с этой фразы, а затем перечисляете примеры наивности Говорухина. Тогда многим казалось, что теневики - это те же кооператоры, а кооператоры - путь к общему процветанию, вспомните гайдаевскую "Операцию "Кооперацию"". К рассказам Соловьева надо относится с осторожностью - Крымов по сюжету - организатор убийства парнишки и попытки кражи скрипки. Так что насчет похвал Говорухина конкретно своему герою - сильно сомневаюсь...