Трогательно, спору нет. Но непонятно, если такой адЪ и Израиль, то зачем было эммигрировать? Ну если даже в тюрьму не так страшно сесть? Как будто Сталин насильно заставил бабушку бросить.
По первым пяти минутам к содержанию рассказа ряд вопросов. Каким образом герой, от лица которого ведётся повествование, знает о контрабанде? А если знает, почему рассказывает первому встречному в кабаке? Что за дурные байки нам травят?
> Попал под арт. обстрел и остался один из целого взвода.
В такие моменты начинаешь беситься! И ведь не специалисту в вопросе не объяснишь сколько нужно выпустить снарядов для того чтобы вывести из строя хотя-бы 30% обороняющихся.
Пошла значит Бабка вразрез, а виновата я так понял во всем бесчеловечная власть в виде таможенников и служб связи, а также моржевание в январе, но власть сильнее от неё все беды. И смачно так читает аж коктейлю захотелось - мастер, тут базару нету. Это сейчас литература, или как?
Читаю тупичок давно, но прям задел рассказ... или его подача, зарегистрировался что бы свое вывалить... Такой надрыв, такая подача, все таки талантливый человек читает! А всего то и надо было... Остаться! С людьми что тебя любят... многому научил дед, приемного сына, ответственности -не научил...Но тогда и рассказа бы не было, правда? Это наверно в натуре нашей, сначала куда то ломануться, не сильно подумав, а потом с надрывом и соплями писать такие рассказы... эмигрантская тоска...
Черствый что-ли стал. Как-то совсем не зацепило.
Бросили бабушку, которая внука воспитывала всю жизнь.
Потом еще обманывали, писали ложь про умершего сына.
Нет, ну давайте будем справедливы. Чисто теоретически (Чисто теоретически!) хуже чем Хабенский прочитать можно.
Остается открытым вопрос - можно ли написать хуже? И не стилистически, а по сути.
После распада союза страна и люди в такое дерьмо окунулись, что подобные сопли с сахаром выглядят каким-то надрывным бредом. Хочется и Хабенского и автора произведения послать на хер.
Какая же невероятной силы попоболь эмигрантов или желавших эмигрировать описана в данном произведении, ну как говориться - у кого что болит или болело. Надрыв надрывов. И главное как всё обставлено, вы к бабушке, да с рассказом как бы подучиться в США, в СССР как мы знаем недоучивали! Не то что сейчас! Ну а зачем же ещё в США ехать? Так, подучиться. Мда, а как оно щас с чёрной икрой? Щас понятное дело обожраться можно, только почему-то мне удавалось лопать её именно в СССР. Да продукт редкий, но таки удавалось, с трудом но тем не менее, а сейчас даже думать об этом забыл. Ну то такое...
Ой, а какой надрыв про "понимаешь, что навсегда". Тут ведь не важно, что выезжал гражданин не из капиталистической страны в капиталистическую, а из страны с полностью противоположным строем и идеологией в капиталистическую. Кстати, любопытно, как буржуи относились к тем, кто эмигрировал в СССР, ну или хотя бы симпатизировал?
В общем, рассказ о чуждых попоболях подавляющему большинству граждан.
Как текст - занимательно, но по смыслу - передергиваний много. Точно помню, что была проблема со звонками - даже межгород надо было заказывать заранее, и телефонистка в указанное время тебе перезванивала и вручную подключала линию. Причем не факт, что в желаемое тобой время были свободные линии, особенно когда ты в очереди из миллионов других родственников других иммигрантов. Зарубежных же линий, очевидно, было еще меньше, чем внутренних. Но где тут "делало все возможное чтобы не дать общаться" - не понимаю. Хотели бы - запретили бы переписку.
Плюс, у Хабенского (при всем уважении к актерскому таланту) не тот типаж - у Александра манера речи другая, получается неискренне.
> Кстати, любопытно, как буржуи относились к тем, кто эмигрировал в СССР, ну или хотя бы симпатизировал?
Знаешь, помню, в годы перестройки один американец эмигрировал в СССР. Фамилия, кажется, Локшин. И вот пригласили его с семьей на телемост с США. Ой, как американцы в студии тогда на него ополчились!
Не плагиат, конечно, но очень близко
Переделки косметические, чтобы, так сказать, соответствовать конъюнктуре
А оригинал, на мой взгляд, в 1946 году написан, Паустовским
"Телеграмма"
Вспомнилось про Чаплина и цензуру, которой конечно же "не было" в США. И травли всех кто был несогласен с политикой как мы знаем тоже "не было". Когда он снял фильм "Великий диктатор" - это сатира политическая на нацизм и на Гитлера, но оскорбились почему-то власти США и некоторые граждане.
Чаплина предупреждали, что у фильма будут неприятности с цензурой. Чаплина просили отказаться от производства фильма, уверяя, что он никогда не будет показан ни в Англии, ни в США. После нападения Германии на СССР давление сверху прекратилось, но стали поступать письма с угрозами от зрителей. В некоторых из них содержались обещания, что в кинотеатры, в которых начнут показывать «Диктатора», будут кидать бомбы с удушливым газом и стрелять в экран. Чаплин пытался договориться с лидером профсоюзов портовых грузчиков об охране кинотеатров.
После выхода «Диктатора» на экраны нью-йоркская газета «Дейли ньюс» писала, что «Чаплин тыкал в зрителей „коммунистическим пальцем“». Нацистская пропаганда начала называть Чаплина евреем. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности начала расследование деятельности Чаплина, одним из пунктов расследования была его национальная принадлежность.
Во время монтажа фильма «Месье Верду» Чаплина вызывали в Вашингтон на слушания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, но позднее вызов отменили. Из Голливуда тогда были вызваны 19 человек. Те из них, кто настаивал на своих гражданских правах, сели на год в тюрьму за неуважение к комиссии. По одной версии, озвученной Чаплином в беседе с журналистами, чтобы высмеять Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, он намеревался явиться на слушания в своём костюме Бродяги; по этой причине Комиссия отменила свой вызов.
Чаплин никогда не был гражданином США. Выпуск фильма «Месье Верду» был запрещён цензурой. После дополнительного монтажа цензоры всё же разрешили фильм к прокату. Демонстрация «Месье Верду» сопровождалась в Соединённых Штатах протестами. В газетах началась травля Чаплина. Кроме обвинений в принадлежности к коммунистам, добавились обвинения в том, что он не получил гражданства США. Причём в фильме нет ни какой пропаганды коммунизма. Сюжет вроде не так уж неоднозначен для нынешнего времени. Анри Верду (Чаплин) — пожилой обаятельный француз. После тридцати лет добросовестной работы кассиром в банке, он в одночасье потерял работу в начале великой депрессии. Чтобы содержать прикованную к инвалидной коляске жену и младшеклассника-сына, Верду стал жуликом-многоженцем и убийцей. Перед смертной казнью герой фильма произнёс своё видение сути бизнеса: «Убийство нескольких человек делает вас преступником, убийство миллионов — героем».
Но бомбануло тогда сильно. А мордор понятное дело в СССР, ну или в России, впрочем какая для запада разница.
Понравилась "шутка юмора"(с): "Власть сделала всё, чтобы отрезать людей друг от друга"
Ха-ха-ха. Они съипали, а отрезала людей друг от друга власть.
Смешно. Зачёт.
Остальное, извините, куйня какая-то. Не смешно. И даже не грустно.
Какой-то плач Ярославны по потерянной невинности.
Текст, интересный наверное лишь ему и тем, кому он читает. Возможность в очередной раз попричитать о несчастной судьбе проститутки: "Этому дала, этому дала, а этому не дала. У него денег не было"
Чё-то мне кажется, не слишком им здорово, раз слушают такое говно.
Смотришь: вроде бы и антисоветчик, вроде бы и русофоб - а счастья всё равно нет. Какие-то они все убогие, замурзанные. Ну никак богу Адонаю угодить не могут.
> У него жена умерла. Люди по разному реагируют...Не стоит на него вообще обращать внимание, устал он.
Это конечно факт печальный, но поэтому поводу надо быть антисоветчиком? Снимать фильм о превращении советского человека в нормального? Наоборот вот никак нельзя?
> > Чаплина предупреждали, что у фильма будут неприятности с цензурой. Чаплина просили отказаться от производства фильма, уверяя, что он никогда не будет показан ни в Англии, ни в США. После нападения Германии на СССР давление сверху прекратилось, но стали поступать письма с угрозами от зрителей. В некоторых из них содержались обещания, что в кинотеатры, в которых начнут показывать «Диктатора», будут кидать бомбы с удушливым газом и стрелять в экран. Чаплин пытался договориться с лидером профсоюзов портовых грузчиков об охране кинотеатров.
Он уже как видно давно оправился после смерти первой же в 2008 г. и в 2013 г. повторно женился, даже ребенка второго успел родить. Так что вряд ли его взгляды можно свести к горю.
Да что с ним не так, внимания не хватает. Видимо по его мнению, тема евреев не раскрыта и необходимо постоянно ныть, выступать в роли обиженных, достали уже ... на обиженных воду возят и долбят куда-нибудь в не хорошее )
Дочитывал бы тогда уж по тексту оригинала. Там окончание "Я лишь подумал, что не хочу в СССР. Никогда.". Зачем эта цензура?
А насчет "поехать поучиться в Америке" - при доходах артиста легко говорить. Многим при нынешних свободах недоступно "поехать поучиться". Или просто "поехать". Так что не представят, как оно.
Сейчас наверное риторический вопрос задам. СССР уже почти 30 лет как нет. Почему эти товарищи не обустраивают Дивный новым мир, а до сих пор копаются в делах давно минувших дней? Причем накал заметно усиливается в последние годы..
> Не плагиат, конечно, но очень близко
> Переделки косметические, чтобы, так сказать, соответствовать конъюнктуре
Цыпкина с Паустовским даже сравнивать грех, и общего у рассказов - один сюжетный ход.
...Хотя, кто знает, что вдохновило Цыпкина: все в школу "Телеграмму" читали, а то и фильм смотрели.
Рассказы Цыпкина про женщин и бытовуху - смешные. Но во многих какашечка по шву неизменно присутствует. Помню, когда читал его сборник "Женщины непреклонного возраста", ощущения были смешанные. С одной стороны, местами очень смешно. С другой, периодически проглядывал антисоветизм и неприятно царапало презрительное, со взглядом свысока, отношение к народу. В полный рост это проявилось в последнем рассказе сборника "Волга-Волга. Записки неожиданного путешественника", который в котором это самое отношение и антисоветизм просто пёрли изо всех щелей.
Конкретно этот рассказ должен был быть трогательным. Но не вышло - слишком много в нём гнусностей,которые отметили камрады выше. Не тронуло вообще никак.
Хотя, предполагаю, есть восторженные почитатели автора, которые ищут в его рассказах именно вот такие моменты с маканием родной страны в известную субстанцию.
икорку черную вывезти не давали. б***ь
невозможно ему было набрать тель-авив из дома... помню, ничего вообще нельзя было из дома набрать. гэбня всем тогда айфоны запретила.
письма из одного пожизненного заключения в другое. б***ь
в головах у вас, "люди нормальные", пожизненное заключение.
кг\ам
Считающие его талантливым актёром, пожалуйста, приведите пример.
Я его как актёра видел только в дозорах, операх, каком-то американском фильме с Джоли и какой-то нашей драме про старую актрису. По мне, он везде играет одно и тоже. Как Шварц. Вот только он нихрена не Шварц.
Может я чего-то не видел? Может он в театрах жгёт?
Рассказ на мой взгляд отличный. Сам иммигрант и лично мне это все очень близко. Правда я иммигрировал когда СССР уже небыло и можно было ездить навещать родственников и приглашать их к себе в гости (замечу, это стало возможно только после развала, к сожалению). Я не антисоветчик, но и не защитник советской страны, хотябы потому что на момент развала был ещё мал и не могу судить как там жилось на самом деле.
От коментариев натурально в шоке. Интересно сколько лет людям, которые сейчас рассыпаются в любви к давно не существующей державе? Уверен, большинство того СССРа даже не нюхало как следует.
П.С.
Иммигрируют обычно ради детей, и лучшей жизни для них и следующих поколений, а не для того чтобы своя "жопа" была в тепле.
Бедные! Несчастные! Уезжают на самолете с килограммами икры и несколькими каратами бриллиантов! А потом бабушка умерла и от нее перестали приходить письма: "...почта иногда так жестока...". Тьфу!
> Сейчас наверное риторический вопрос задам. СССР уже почти 30 лет как нет. Почему эти товарищи не обустраивают Дивный новым мир, а до сих пор копаются в делах давно минувших дней? Причем накал заметно усиливается в последние годы..
Да потому что не получается так как в СССР, поросёночка почти доели, нового вырастить не умеют, отсюда и повышение накала. И ведь прокатывает же. Посмотрим на "небратьев", тоже самое по той же причине.
Ты не поверишь, многие оставляющие тут комменты застали Союз в сознательном возрасте. И да, если,
например, Клим Саныч рассуждает о средневековье (которого понятное дело не видел лично), то его слова доверять нельзя что ли?
>Иммигрируют обычно ради детей, и лучшей жизни для них и следующих поколений, а не для того чтобы своя "жопа" была в тепле.
именно из-за того, чтобы "своя "жопа" была в тепле."))
>Уверен, большинство того СССРа даже не нюхало как следует.
Т
ы за себя лучше расписывайся, а не за других
Интересное замечание. Клим Саныч безусловно эксперт и профессионал своего дела, который изучал историю средневековья много-много лет в университете и не только. И в принципе когда он, как историк, рассуждает о советском периоде, его даже очень интересно послушать. Я подчеркиваю, как историка. А если задуматься, то люди, которым сейчас уже под 50, застали развал союза в 20-летнем возрасте. Ну что ж, прекрасный нежный возраст, только школу окончили. Тем кому сейчас около 40ка, тогда вобще 10 дет было. Что они-то могут помнить? Папины-мамины рассказы? Поверьте я не считаю что СССР это был мордор, только я думаю что люди которые там жили и уехали, понимали про ту систему много больше чем те, которые спустя 30 лет их в комментариях осуждают.
А можешь попробовать объяснить, что именно в нём отлично?
> Сам иммигрант и лично мне это все очень близко.
Что "это"? "Белой акации цветы эмиграции"?
Ты хочешь, чтобы мы тебе посочувствовали что-ли?
Тебе икру не дали провезти или ты бросил здесь родственников и потом печалишься?
Ну ладно, сочувствую. Тебе стало легче?
Знаеь, на что это похоже?
Засрал свою квартиру, и чтобы не убираться, поехал жить к родственникам. И потом с возмущением рассказывает, какая плохая была старая квартира - вся в говне. Правда, квартира была в центре города и трёхкомнатная, а теперь приходится жить в коммуналке на окраине. Оттого что-то гложет непрерывно. И ещё больше злости на старую засранную тобой квартиру.
> я иммигрировал когда СССР уже небыло и можно было ездить навещать родственников и приглашать их к себе в гости
Ну, это, конечно, всё меняет.
> на момент развала был ещё мал и не могу судить как там жилось на самом деле.
Хм. Так а что тогда тебе в рассказе близко?
> Иммигрируют обычно ради детей, и лучшей жизни для них и следующих поколений, а не для того чтобы своя "жопа" была в тепле.
Ото ж! Конечно! Какой базар?
"Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся" (с), мудаки, которые уничтожили и продолжают разворовывать страну, тоже делали/делают это ради своих детей. Ради лучшей жизни для них и следующих поколений.
Только куда вы будете бежать (ради будущих поколений), когда всё везде засрёте?
Вспоминается старый анекдот:
- Есть такая поговорка: Там хорошо, где нас нет.
- Вот потому там и хорошо, что вас там нет.
> А если задуматься, то люди, которым сейчас уже под 50, застали развал союза в 20-летнем возрасте. Ну что ж, прекрасный нежный возраст, только школу окончили. Тем кому сейчас около 40ка, тогда вобще 10 дет было. Что они-то могут помнить?
Безусловно, правильно помнят Советский Союз только эмигранты.
Вот любопытно было бы послушать рассказ взрослых людей, в советское время побывавших в капстранах, о своих впечатлениях. Учитывая, что в настоящее время многие туристы полны восторгов после прибывания "за границей". Ну вот не верится, что многие могли устоять от очарования "парадной витрины запада".
> В такие моменты начинаешь беситься! И ведь не специалисту в вопросе не объяснишь сколько нужно выпустить снарядов для того чтобы вывести из строя хотя-бы 30% обороняющихся.
>
Вот, кстати, на позапрошлой неделе у нас(в Голубивке) маршрутку из миномета подбили. Водитель в тяжелом, остальные 6 человек полегче.
Подруга иммигрировала. Теперь прячется при обстрелах. Ребенок от мамы быстро свинтил в европы, видимо прятаться не очень желал. В общем лучшая доля всем.
> Интересно сколько лет людям, которые сейчас рассыпаются в любви к давно не существующей державе? Уверен, большинство того СССРа даже не нюхало как следует.
>
> П.С.
> Иммигрируют обычно ради детей, и лучшей жизни для них и следующих поколений, а не для того чтобы своя "жопа" была в тепле.
Скажи, а сейчас, сейчас от чего бегут туда? Именно бегут, шифруясь, не говоря никому, что едут не в отпуск, а насовсем?
У дочери вот семья одноклассницы так, буквально в первых числах июня, уехала жить за границу. Причем они уже два года пытались уехать куда угодно, лишь бы уехать. Даже в самые убогие страны бывшего соцлагеря пытались. И вот им повезло - уехали за океан. Что они там будут делать, где жить, кем работать, где и как будут учиться дети - непонятно. Но они с таким воодушевлением уезжали, как будто вырвались из Мордора.
И вот, зная таких людей, что я должен думать о жизни в России? По аналогии с твоим вопросом о жизни в СССР, могу ли я сказать, нюхал ли я жизнь в России как следует? Я тут живу, мне уже больше 40 лет, и не вижу причин так драпать отсюда.
Так и в СССР - были тысячи идиотов, которым жизнь тут была невыносима, но почему по ним, по их рассказам я должен судить о стране, в которой было комфортно жить сотням миллионов людей?
> А если задуматься, то люди, которым сейчас уже под 50, застали развал союза в 20-летнем возрасте.
И?
> Ну что ж, прекрасный нежный возраст, только школу окончили.
Ну, во-первых, школу у нас заканчивают в 17-18, а не в двадцать, а Союз прекратил существование не 30, а 26 лет назад, поэтому мы застали (и, представляешь ли, помним) все фазы.
И советскую, и период начала краха, и сам развал.
Поэтому нам есть что с чем сравнивать.
Я и в 12 не был совсем тупым, абсолютно не понимающим происходящего. А уж в 22-23 я уже успел многое.
Плюс, как тебе уже правильно ответили, тот, у кого есть мозги, способен качественно оценивать и то время, когда сам не жил (это я о более молодых, чем я, камрадах).
Знаешь, в чём между нами разница и почему мы никогда не поймём друг друга?
Одни пытаются делать что-то, чтобы было лучше, а другие ищут, где уже лучше.
Вот, тут недалеко топик был, где один камрад рассказывал мне про свои (справедливые, кстати) чувства по поводу иммигрантов из Средней Азии, которые сейчас просто валом прут в Россию. Вот вы это они. Один в один.
Ты удивляешься нашему отношению к рассказу?
У нас всегда было не очень уважительное отношение к крысам (а рассказ о них). Это не самые уважаемые у нас животные.
Тебе рассказ близок?
Могу только повторить, что уже сказал: Сочувствую.
> Интересно сколько лет людям, которые сейчас рассыпаются в любви к давно не существующей державе? Уверен, большинство того СССРа даже не нюхало как следует.
Все чаще встречаю людей в возрасте 20-35 лег имеющих симпатию с социалистическим принципам. Не к СССР даже, а именно к принципам.
И это вполне логично объясняется, к этому возрасту человек уже как правило:
- поучился в ВУЗе или на бюджете (выживая на нищенскую стипендию) или на вечернем (работая днем, а учебу оплачивая сам)
- побегал в поисках работы (как первой работы после ВУЗа, так и после внезапного увольнения)
- пару раз его уже "кинули" с зарплатой
- пару раз он сам или его близкий родственник сильно заболел
- позади куча переездов и временного жилья, своя квартира или в мечтах, или в чудовищную ипотеку
- возможно, уже брались микро-кредиты, когда был совсем край
- возможно, уже есть дети, которых надо обуть/одеть/накормить, пристроить в садик/школу (тоже не бесплатно)
- предельно ясно понял, что до пенсии он не доживет, а если и доживет, то она будет нищенская
Вот у этих людей, вполне себе естественным, практическим путем возникают симпатии к левым идеям и к социалистическому строю. Ну и через это к СССР, как к социалистическому государству.
> только я думаю что люди которые там жили и уехали, понимали про ту систему много больше чем те, которые спустя 30 лет их в комментариях осуждают.
СССР в разные годы был разным. Коллективизация и индустриализация - это одно, война и послевоенное восстановление - другое, Брежневский "застой" - третье, кризис и Горбачевская перестройка - четвертое.
Чтобы утверждать, что ты прочувствовал ТУ систему, родится надо было годах в 20ых-30ых прошлого века. Вот эти люди действительно прочувствовали и понимают ТУ систему.
Ничего удивительного. Он последовательно демонстрирует антисоветскую позицию.
И Собибор тому доказательство.
Да только врет он - те кто восстал в лагере были настоящими советскими людьми.
> Уверен, большинство того СССРа даже не нюхало как следует.
>
Очень даже нюхала, у меня сын 91 года рождения. И СССР и "святые 90".В текущую эпоху "либеральных страдальцев" моей биографией не похвалишься. Семья была большая, ни тебе репрессированных, ни обиженных, уехавших, убиенных священников , даж непонятых гениев не было. Вот коммунистов, комсомольцев, инженеров и нефтяников вагон, воевавших, служивших, строящих. И ужас, дед был парторг завода, а другой в плену был, в Норвегии, потом в фильтровочном лагере в Марийской асср, но Сталин просмотрел, не дотянулся, умер дед в этом году на 96 году жизни. Со всеми наградами, партбилетом и непониманием, что происходит с людьми.
Это не СССР поливают, это наших дедов и родителей, которые на этой земле жили и похоронены в этой земле. Извиняюсь, эмоционально, накипело.
> Все чаще встречаю людей в возрасте 20-35 лег имеющих симпатию с социалистическим принципам. Не к СССР даже, а именно к принципам.
> И это вполне логично объясняется, к этому возрасту человек уже как правило:
> - поучился в ВУЗе или на бюджете (выживая на нищенскую стипендию) или на вечернем (работая днем, а учебу оплачивая сам)
> - побегал в поисках работы (как первой работы после ВУЗа, так и после внезапного увольнения)
> - пару раз его уже "кинули" с зарплатой
> - пару раз он сам или его близкий родственник сильно заболел
> - позади куча переездов и временного жилья, своя квартира или в мечтах, или в чудовищную ипотеку
> - возможно, уже брались микро-кредиты, когда был совсем край
> - возможно, уже есть дети, которых надо обуть/одеть/накормить, пристроить в садик/школу (тоже не бесплатно)
> - предельно ясно понял, что до пенсии он не доживет, а если и доживет, то она будет нищенская
Исчерпывающие характеристики (мне сейчас 28, осенью будет 29).
1. ВУЗ, бюжет, стипендии хватало только на кашу-вермишель-кетчуп. Небольшая помощь от родителей, которая им реально с каждым годом становилась сильно внапряг.
2. Бегала, бегаю, а после декрета ещё больше буду бегать.
3. Не то, чтобы кинули, но сильно не доплатили. А в другом месте занижали ставку, а когда "доросла" до повышения - "извините, вы нам не подходите, нам нужен синьор, а не миддл".
4. И болел, и хоронили, и новые "кандидаты" на подходе.
5. Своё жилье нам только снится. Живем в доме, который достраивал и перестраивал после бомбежки, дед мужа - танкист, прорывавший блокаду Ленинграда. Живем со свекровью и многочисленными родственниками супруга.
6. Кредиты не брались, зато был период, когда жили на 20-50 гривен в день (проезд + ВОЗМОЖНО 1 раз перекусить на работе, чай-кофе были халявные на работе).
7. Дитенок есть. Один. О втором сильно думаем.
8. Есть такое.
Иллюзий по поводу СССР не питаю, там разное было. Как в любой стране, куда ни посмотри. При этом, что хорошее, что плохое объяснимо (спасибо профессору Попову).
А вот концептуально, сам принцип построения государства был сильно человечнее. Поменяла бы я дорогие модные шмотки на пару серых платьев, отдых в "Турциях-Ыгыпетах" на палатку и речку за городом, тонны косметики на 1-2 детских крема для попы и лица, при условии, что мой отец прожил бы ещё хотя бы половину от своей жизни? Да, да, да и ещё раз да! Не моргнув глазом.
СССР тут уже давно ни при чем, но он был. Как его ни "декоммунизируй". Он был и задал такую планку, что забыть этот опыт сильно сложно. Потому что у нас, как и у потомков "невинных жертв сталинских репрессий", тоже были и мама с папой, и бабушки с дедушками, и даже прародственники. И они тоже что-то ели, где-то жили, как-то отдыхали, получали образование, ходили на работу и т.д. И тут начинает выясняться всякое...
А сам СССР, как герои-панфиловцы, становится чем-то нарицательным, воплощающим символ глобальной справедливости. Вот на этот символ и пытаются регулярно испражниться, в рамках классовой борьбы, владельцы СМИ и их наймиты. Ничего удивительного, а во всем надо искать позитив. Такие рассказы, с каждым годом, катастрофически падают в рейтинге, что лично меня сильно радует.
> Трогательно, спору нет. Но непонятно, если такой адЪ и Израиль, то зачем было эммигрировать? Ну если даже в тюрьму не так страшно сесть? Как будто Сталин насильно заставил бабушку бросить.
сионисты, они как те сектанты обрабатывали народ. По 90-м сужу. У меня были знакомые, которые потом в Израиль уехали. Начиналось все с отделений еврейской культуры, молодежь с соответствующим происхождением туда хаживала, там им мозг и вправляли. В 70-х видимо также было, но подпольно. Легко представить, что им там говорили.
> СССР в разные годы был разным. Коллективизация и индустриализация - это одно, война и послевоенное восстановление - другое, Брежневский "застой" - третье, кризис и Горбачевская перестройка - четвертое.
> Чтобы утверждать, что ты прочувствовал ТУ систему, родится надо было годах в 20ых-30ых прошлого века. Вот эти люди действительно прочувствовали и понимают ТУ систему.
>
Хорошо сказано, ведь никто не будет спорить что с приходом Горбачева к власти корабль "СССР" получил пробоину и начал тонуть. И это была уже другая страна, не такая как при Брежневе, я уже молчу про товарища Сталина.
Ну а про рассказ... Ненависть, проявляемая к антисоветчикам со стороны контингента понятна, но мне кажется, что рассказ про другое (хотя мазок по шву рассказа известной субстанцией очевиден). Про то как люди сами испохабили себе жизнь. Вспоминается "если бы вовремя посадили, то в море бы не утонул".
Я могу понять, что сейчас есть много невостребованных на рынке людей, но не поверю, что в СССР они были. То есть уезжали люди не из-за отсутствия работы. Если говорить о том, что к евреям в СССР было "особое отношение", то становится грустно, видимо тезис "все нации равны" не работал. В последнее мне верится с трудом, скорее всего евреи сами не отождествляли себя с другими нациями.
> Поверьте я не считаю что СССР это был мордор, только я думаю что люди которые там жили и уехали, понимали про ту систему много больше чем те, которые спустя 30 лет их в комментариях осуждают.
> Кому: Kommers, #60 >
> > Поверьте я не считаю что СССР это был мордор, только я думаю что люди которые там жили и уехали, понимали про ту систему много больше чем те, которые спустя 30 лет их в комментариях осуждают.
>
> Почему ты так думаешь? Сможешь обосновать фа[к]тами?
Навеяло.
Есть такой маленький разделённый народ в Израиле/Сирии,
Друзы - это арабы "буддисты".
В израильском паспорте у них прочерк в графе национальность.
Одну из их деревень разделили пополам и родственники вынуждены перекрикиваться через заминированную полосу границы.
Предлагаю посмотреть фильм о том, как выдают невесту с одной стороны на другую.
В общем, не евреям об СССР плакать, сами хороши.
> И вот им повезло - уехали за океан. Что они там будут делать, где жить, кем работать, где и как будут учиться дети - непонятно. Но они с таким воодушевлением уезжали, как будто вырвались из Мордора.
Да то же самое, что и тут. Только помимо экономических неурядиц и преступности, им там НАТО угрожать не будет и, вероятно, не грозит распад страны. Т.е. чуть меньше неопределённости. Опять же, совсем жопа обычно чуть раньше наступает в странах периферийного капитализма.
Прекрасно тебя понимаю. Я все это практически полностью списал с себя (ну разве что детей пока нет).
Кому не повезло родиться с серебряной ложкой во рту, проблемы у всех плюс минус одинаковые.
Власти в наших странах довели ситуацию до того, что большинство молодежи узнает об СССР из уст пропагандистов. Тех, что вещают или снимают фильмы о "тоталитарном мордоре".
Но глядя на окружающую действительность, многие видят, что даже в полумифическом "тоталитарном мордоре" им жилось бы проще и спокойнее.
> Я могу понять, что сейчас есть много невостребованных на рынке людей, но не поверю, что в СССР они были. То есть уезжали люди не из-за отсутствия работы. Если говорить о том, что к евреям в СССР было "особое отношение", то становится грустно, видимо тезис "все нации равны" не работал. В последнее мне верится с трудом, скорее всего евреи сами не отождествляли себя с другими нациями.
Лично я читал мемуары Якова Кедми, пишет он нудновато, но сами события интересные. Грубо говоря, из СССР в конце 60ых-70ых уезжали в Израиль в основном идейные евреи. Правда, бывало и их обманывали свои же.
Например, обещали вывести с перевалом через третью страну и свободой выбора, многие соглашались, так как хотели выехать в эту третью страну, а потом поехать не в Израиль, а в США. Но когда всех привезли на пункты, в США ввели временное ограничение на въезд, помыкавшись горе-эмигранты согласились таки ехать в Израиль.
Но даже таких "идейных" было чуть больше 100 тысяч. Это при 2.2млн евреев в Союзе.
А вот уже в перестройку и 90ые тут да, поехали все кто мог и не мог. И в конечном счете уехало больше миллиона, так называемой "колбасной" эмиграции.