> Вопли в комментариях “играть геймпадом в шутер невозможно” всячески приветствуются.
Что характерно, когда во второй части презентации игрового процесса переключились на клавомышь — разница в динамике (стрейфы, развороты, смена оружия) заметна невооружённым глазом.
> Что характерно, когда во второй части презентации игрового процесса переключились на клавомышь — разница в динамике (стрейфы, развороты, смена оружия) заметна невооружённым глазом.
а всё обязано быть предельно динамично, строго как в кваке?
> Вопли в комментариях “играть геймпадом в шутер невозможно” всячески приветствуются.
Играть геймпадом в шутер невозможно. Я пробовал - точно невозможно. А если кто играет, значит он запродал душу диаволу. И о таких следует донести в ближайший капитул святой инквизиции, дабы отцы-инквизиторы очистили заблудшую душу огнём.
> а всё обязано быть предельно динамично, строго как в кваке?
В общем случае не обязано. Но ощущения от игропроцесса — сильно разнятся в зависимости от контроллера и стиля игры.
Одно дело Овервотч, где решает профильный комплект абилок и командная тактика. Другое дело Дум, где рулят перемещение, пространственная координация (особенно с дизайном арен Дума-16), стрельба и сочетание десятка стволов с разными механиками.
Квака, кстати, в этом разрезе ощутимо деградировала ещё на момент выхода Q3, где заточенность на сетевые дезматчи упёрлась в распрыжку и связку рельса/шафт. В QC, говорят, разнообразили героями и ребалансом стволов. Но сингл Дума-16 с точки зрения именно «ганплея» пока что выше прочих аналогов, и раскрывается лучше всего на клавомышке с переточкой раскладки оружия под себя.
> Одно дело Овервотч, где решает профильный комплект абилок и командная тактика.
Ну как, решает. Нормальное управление и прямые руки - тоже очень важный момент, особенно для некоторых персонажей (Генджи на контроллере это печально). Да и напоминаю, что на приставках игру всё равно меняют, хоть и не сильно. Например, наведение у турели Торбьёрна нерфили, чтобы об неё игроки массово не убивались. При том, что на ПК она проблем не представляет обычно, а на приставках люди не успевали прицелится и выстрелить.
Однако, всё равно полным-полно людей, которые на геймпаде играют лучше, чем большинстве на клаве+мышь. Да и органичней как-то на геймпаде играть, хоть и труднее.
Я во все игры играю геймпадом. Причём оный от ПС3 - как на ней играю, так и на компьютере и если честно уже и забыл, какого это играть на клавиатуре с мышкой.
На 3:12 появляются твари из "Heretic"-а. А "трёшка" с подствольным гарпуном и лебёдкой вообще шикарна - выстрелил в демона на другой стороне пропасти и подтягиваешься к нему через провал, и тут же бесчеловечно с ним расправляешься . Затейливо! По стенкам карабкаться можно. Но только по тем, которые оклеены какой-то берестой от "родных берёзок".
> А ты что больше предпочитаешь, клавиатуру или геймпад?
смотря для чего
в Ведьмака 3 понравилось играть клавомышью - знаки удобно переключать колесом
но вообще геймпад пользую гораздо чаще, т.к. PS4 - основная платформа
был бы киберспортсмен или просто любитель адских пвп-заруб на ПК - пользовал бы клавомышь
есть мнение, в игру надо рубиться тем устройством ввода, под который она создавалась
например, практически все современные игры со стрельбой (в том числе RDR 2) создавались под консольный контроллер, и миллионы людей юзают их именно так без малейших проблем
секта ярых клавомышистов в свете этих обстоятельств вызывает только недоумение
> Играть геймпадом в шутер невозможно. Я пробовал - точно невозможно. А если кто играет, значит он запродал душу диаволу. И о таких следует донести в ближайший капитул святой инквизиции, дабы отцы-инквизиторы очистили заблудшую душу огнём.
А вот тут очень добротно себя показал Steam Controller с его гироскопом.
> например, практически все современные игры со стрельбой (в том числе RDR 2) создавались под консольный контроллер, и миллионы людей юзают их именно так без малейших проблем
>
В специально облегчённые версии, прощающие игру с контроллером. И с сетевой игрой против таких же игроков с контроллерами. Смешанные бои, где участвуют одновременно клавомышисты и приставочники не прижились, по очевидным причинам. Это обстоятельство отлично иллюстрирует какой вид управления лучше подходит для игры в шутеры от первого лица.
> секта ярых клавомышистов в свете этих обстоятельств вызывает только недоумение
Кого-то устраивает игра с облегчённой сложностью и костылями вроде автоприцела. Кто-то получает больше удовольствия от сложности и необходимости точного управления. В шутерах клава и мышь на данный момент даёт наилучшие возможности управления. Точно так же, как во что-то типа Dark Souls лучше играть на контроллере.
> бывают игры, изначально заточенные под определённый темп
> например, современный Doom, который суть игра консольная
В чём это выражается? Темп боёв в думе высокий, на достаточной сложности ошибок не прощающий. Оружие требовательно к прицеливанию, без перемещений со стрельбой на 360 градусов вокруг - не выжить, авторегена нет, за укрытиями отсидеться не дают, прочих приставочных костылей тоже не наблюдается.
> например, практически все современные игры со стрельбой (в том числе RDR 2) создавались под консольный контроллер, и миллионы людей юзают их именно так без малейших проблем
И в результате имеем в механике стрельбы встроенные аимботы (вплоть до откровенно читерского в БФ1).
> В специально облегчённые версии, прощающие игру с контроллером.
нет, в самые обычные версии
многие шутеры создаются вообще только для консолей, и играются безо всяких автоприцелов
Гири, киллзона, да до фига всего
> И с сетевой игрой против таких же игроков с контроллерами. Смешанные бои, где участвуют одновременно клавомышисты и приставочники не прижились, по очевидным причинам. Это обстоятельство отлично иллюстрирует какой вид управления лучше подходит для игры в шутеры от первого лица.
и не должны были
"играть в шутер" и "ставить рекорды по количеству фрагов в минуту" - разное
если все играют геймпадами - это точно такое же состязание в равных условиях, как и если все играют клавомышью
чем первая дисциплина "хуже" второй?
> > секта ярых клавомышистов в свете этих обстоятельств вызывает только недоумение
>
> Кого-то устраивает игра с облегчённой сложностью и костылями вроде автоприцела. Кто-то получает больше удовольствия от сложности и необходимости точного управления. В шутерах клава и мышь на данный момент даёт наилучшие возможности управления.
сюжет практически любого современного шутера без проблем проходится с геймпадом - потому что денег больше всего получается с консолей
ну а в сетевой игре состязание будет одинаково сложным вне зависимости от того, чем вооружены оба противника - джедайскими мечами или отвёртками
с клавомышью и геймпадом точно так же
> > например, современный Doom, который суть игра консольная
>
> В чём это выражается?
в том, что основные деньги от продажи Дума получились, как обычно, с консолей
если бы не консольный рынок, эта игра вообще бы не вышла - как и большинство современных AAA-игр с синглом
> Темп боёв в думе высокий, на достаточной сложности ошибок не прощающий.
и представь себе, миллионы играют в это геймпадом без автоприцела :)
> нет, в самые обычные версии
>
> и представь себе, миллионы играют в это геймпадом без автоприцела :)
Консольные версии твикают, например, добавляют задержку на реакцию AI, добавляют аимбот, В БФ1 на консолях был, на ПК нет, само собой. Потом его понерфили, правда. Про Дум читал в каких-то кормментах, что там враги медленнее реагируют. В Овервоче на консолях в самом начале понерфили скорость наведения автоматической турели у Торбьёрна.
> Гири, киллзона, да до фига всего
Про Килзону не знаю, а Гири - так это и жанр консольный. Если правильно помню, там геймплей типа тира. Перемещаешься между комнатами, в которых на тебя вываливаются враги, чаще с одного направления. Задача игрока - сидя за укрытиями вовремя высовываться и стрелять. Что-то подобное было в Масс Эффект: пока ты не прилип к стене, все по тебе попадают даже если бегаешь. Как только прилип, все начинают мазать, даже если у тебя плечо и рука торчит в прямой видимости и ты стоишь неподвижно. Оно сделано под контроллеры, потому что там труднее одновременно бегать и стрелять - поэтому враги более-менее с одной стороны и стрелять можно предварительно прицелившись, оставаясь неподвижным за укрытием. Это не плохо и не хорошо, кому-то нравится такой геймплей и я вполне это понимаю. Мне наоборот - больше нравятся игры, требовательные к реакции и с честным обсчётом попаданий.
> если все играют геймпадами - это точно такое же состязание в равных условиях, как и если все играют клавомышью
>
> чем первая дисциплина "хуже" второй?
>
Оно не хуже, оно немного разное. Если взять тот же БФ1 как хороший пример достаточно популярной игры, присутствующей на ПК и консолях одновременно. После просмотра нескольких десятков часов геймплея от стримеров с обоих лагерей могу сказать, что игра проходит немного по-разному. На консолях чаще прокатывают пробежки под огнём, чем на ПК и противники в целом реагируют медленнее. При этом некоторые стримеры управляют очень хорошо, не сразу заметно что на контроллере. Но их единицы
Кстати, в выпуске преступно не упомянут новый скандал со слабыми продажами BF5 и увольнением арт-директора, а также бурление говн в видеоблогосфере на этот счет!
> Про Дум читал в каких-то комментах, что там враги медленнее реагируют
На GDC17 была целая лекция от разработчиков ИИ Дума про разные фишки. Там точность вражеских снарядов (шары чертей, какодемонов, пули автоматчиков и прочее) рассчитываются таким образом, что их разброс тем выше, чем быстрее и резче движется игрок. Причём кривые дистанции разброса нелинейные, разные на разных уровнях сложности, динамически меняются при изменении скорости и направления бега etc. В том числе для управления с пада разброс сделан чуть посильнее, чем для клавиатуры — для учёта инерции стиков.
Ещё есть ограничение на количество и порядок одновременных атак, чтобы в каждый конкретный момент напрыгивало не больше трёх-четырёх врагов, причём это тоже перераспределяется динамически.
> Про Килзону не знаю, а Гири - так это и жанр консольный.
гири - это шутер?
> Перемещаешься между комнатами, в которых на тебя вываливаются враги, чаще с одного направления.
так они и в квейке чаще с одного ;)
бежишь по уровню, впереди враги
> Оно сделано под контроллеры, потому что там труднее одновременно бегать и стрелять - поэтому враги более-менее с одной стороны и стрелять можно предварительно прицелившись, оставаясь неподвижным за укрытием.
Я лично прошёл шутеры от первого лица под названием "Киллзон" (1, 2, 3) не по одному разу, так же на компе играю в шутеры в том числе проходил Дум (тот что перезапуск последний), а так же Вольфиншайн 1 и 2 (перезапуски) и к ним предыдущие вольфы - все на геймпаде проходил и не по разу! Играл с удовольствием
- по сети не играю, для главное сюжет, а все эти сетевые "зарубы" дебилизм ради задрачивания на глупости. Ради исключение где сюжета мало укажу аркады "Кммондер Кин", "Опасный Дейв" (от "Ид софтвер") и Соника - все прохожу и проходил и не по разу на геймпаде.
Лучше управления чем на геймпаде за все свои 34 года жизни не видел - клава-мышь это жуто не удобно, всё разбросано по всей клавиатуре как попало, фу гадость!
п.с. Так же пройдены всякие Кало-в-дутии, Бателфилды хардлайны, ГТА (куча частей от 1 по 5-ю) и иже с ними на геймпаде и не разу не жалел. Ах да ещё проходил по кучи раз Масс Эффект , все 3 основные части плюс Андромеду. И к слову мне Андромеда зашла. Есть ли в ней минусы - конечно! Но есть ли плюсы - без сомнения и я бы даже сказал их там больше чем минусов особенно если учесть патч 1.05! В итоге рад как слон!
п.п.с. Если геймпад под голым "досом" почему-то не поддерживался в играх я его через "кей ту пад" прикручивал становилось удобно играть во всяких там "Шадов вориорсов" от "ид софтвер" )))
Ну и скажу страшное - все современные шутеры и не только шутеры прохожу на на геймпаде!
Шутер, но от третьего лица. И в специфичном поджанре - шутер с укрытими. Оно же совсем другое, чем дум и другие шутеры от первого лица.
> так они и в квейке чаще с одного ;)
> бежишь по уровню, впереди враги
В 4-й не играл, а в 1-м и 2-м всё было канонично :) Регулярные засады с попытками расстрелять со всех сторон.
> являются ли такие игры шутерами?
см выше про гири
> разные жанры или подвиды одного жанра?
имелась ввиду одна и та же игра с разным управлением. Предпочтения в оружии, модели поведения - отличаются. Вдобавок, твики от разработчиков. Если сравнивать шутеры от первого и от третьего лица, вдобавок шутеры с укрытиями - это разные жанры, всё-таки.
> дум на консоли - шутер или не шутер?
> если да, грех ли в него играть с геймпадом?
Мы начинаем повторяться :) Дум - шутер, играть на геймпаде - не грех. Но на клавомыше сподручнее. Что подтверждается отсутствием смешанного мультиплеера, твиками в поведении ИИ и добавлением аимботов в некоторых играх для облегчения игры на консолях. Многим всё равно, кому-то это не нравится и они предпочитают клавомышь.
> бф на компе и на консоли - это разные жанры или один?
> каловдутие?
> дум?
Один и тот же жанр. Поведение противников отличается, как компьютерных, так и живых.
> [Поведение противников] отличается, как компьютерных, так и живых.
Мной на компьютере пройдены "Каловудитии" "Блек опс 3" и "Инфинити Варфейер" с геймпадом. Ты выше писал, что на ПК и консолях [поведение противников] отличается - я вот лично используя, что пад, что клава-мышь - разницы не увидел в упор! Её просто не было - потому спрошу: так консольные и ПКшные релизы игр совершенно разные или всё же одинаковые? И поведение врагов в них соответственно тоже разное или нет и клава-мышникам про [разность поведения] всё кажется?!
> Мной на компьютере пройдены "Каловудитии" "Блек опс 3" и "Инфинити Варфейер" с геймпадом. Ты выше писал, что на ПК и консолях [поведение противников] отличается - я вот лично используя, что пад, что клава-мышь - разницы не увидел в упор! Её просто не было
В этом и смысл, чтобы игрок чувствовал себя комфортно, несмотря на отличия в управлении. Грубо говоря: на сложности Х игрок с одинаковым уровнем владения мыши и контроллера должен пройти игру с одинаковыми усилиями. Так, как контроллер уступает в скорости и точности мышке, поведение игры (противников, оружия и т.д. - в каждой игре своё) меняется, чтобы компенсировать разницу. Разработчики разных игр упоминают эту разницу, кто-то в выступлениях, кто-то в описаниях изменений к очередному обновлению. Примеры упоминались выше.
> потому спрошу: так консольные и ПКшные релизы игр совершенно разные или всё же одинаковые? И поведение врагов в них соответственно тоже разное или нет и клава-мышникам про [разность поведения] всё кажется?!
В каком смысле, "совершенно разные"? На каждой платформе своя операционная система и нельзя просто взять готовую игру и запустить на где угодно, надо перекомпилировать исходный код под выбранную платформу. Кроме того, проект под каждую платформу собирается независимо - используются разные текстуры, разные графические настройки движка, разные меню и разное управление. Кроме того, настройки поведения, включение аимботов для игроков, настройки оружия тоже отличаются. Но контент игры обычно одинаковый (одинаковые уровни, режимы игры, монстры, предметы и всё прочее).