Нарушил как-то, на старой Ниве, сознательно, поймали меня гайцы и спрашивают:
- Вы знак такой-то видели?
- Да, видел.
- О, первый, кто знак видел!
Далее был несильно интересный диалог, который прервало появление, под тот же знак, девушки на Лэнд Крузере, а меня попросили больше не нарушать и мы дружески распрощались.
Помнится ДЮ, как-то говорил, что прикрепит ссылку на сайт или типа того, по которой можно будет отсылать фотки мудаков которые паркуются на газонах, что бы их штрафовали. Очень сильно наболела эта тема у меня.
История была, взял такси, еду на работу. Тут с правой стороны идет парочка, собираются идти через дорогу, в неположенном месте, разумеется. Мужик и нагруженная, словно вол мешками, женщина. Женщина смотрит строго перед собой и вниз, дабы до кучи не споткнутся. Мужик видит нас и останавливается, а его баба продолжает идти вперед...
... а мы едем, до них было всего 30 метров когда она первый шаг на проезжую часть сделала, она идет вперед, водитель сбрасывает скорость (у меня начинают вставать волосы дыбом), водитель нежно давит на тормоза, баба идет вперед. Тут до мужика доходит что его спутница жизни на проезжей части и начинает орать (хорошо что за ней не рванул)...
... она ничего не слышит и продолжает идти. Водитель очень аккуратно подруливает и проскальзывает между этих двух персонажей. Левое стекло заднего вида стопудово шлепнуло по заднице этой женщины. На право я в тот момент не смотрел, но надеюсь что ее мужику правым стеклом досталось по причинному месту.
Таксист не остановился. Пробурчал только что то неполиткорректное себе под нос и поехал дальше.
А я до сих пор думаю, что бы я увидел если бы таксист не соблюдал скоростной режим.
Про велосипедистов. Граждане водители, пункт 8.5 "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении"
Влез велосипед - положение не крайнее, значит при повороте должен уступить велосипеду.
Я сам по большей части велосипедист или пешеход, за рулем езжу мало, но тем не менее... При движении на велосипеде стоит помнить, что машина только поцарапается, а ты скорее всего будешь мозги по асфальту собирать. Так что даже если ты сто процентно по правилам прав, лучше уступи дорогу. Ты цел, а человек в тюрьму не сядет.
Друг как-то рассказывал как в Москве на МКАДе проезжал пробку. Перекрыли часть МКАДа для того чтобы собрать одного дЭбила. Он на спор решил перебежать. На 150 метров его раскидало.
Ну, не фартануло.
Бывает.
Лежал в коме, вышел, двигаться не мог. Передо мной были только часы (электронные). Самым замечательным занятием для меня на сутки было - смотреть на часы, закрывать глаза и считать секунды - минуты, а потом проверять. Научился считать до трех часов. Вот было весело. Правда постоянно мешали сотрудники больницы, которые меня: то поили, то кормили, то мыли, ну и туалет (это они меня на ноги поставили). (СПАСИБО ИМ).
> Влез велосипед - положение не крайнее, значит при повороте должен уступить велосипеду.
а, т.е. до 51й минуты ролик недосмотрел?
Кстати вопрос - как ловить и что делать с велосипедистами, которые по тротуарам гоняют, чем злостно ПДД нарушают? Мне, как пешеходу очень интересно. Машины то, там гос рег знаки и все такое, а с этими что делать?
Проблема решается комплексно. Всемерное расширение общественного транспорта. Расширение пешеходной, в первую очередь, инфраструктуры. Поверьте, предоставьте гражданам нормальную, быструю, комфортабельную возможность доставки на общественном транспорте, они станут реже выезжать, а новых автомобилистов станет меньше. И в целом, город создан для человека, исходя из этого такие приоритеты: 1) пешеход 2) самокатчик - скейтбордист 3) велосипедист 4) скорая помощь/полиция/мчс 5) общественный транспорт 6) мотоциклист 7) грузовое авто 8) личное авто. Все это, кстати, постепенно вводится в Москве.
Продажа автомобилей исходя из наличия машино-мест. Ограничения на выезд для группы автомобилистов на некоторые дни в мегаполисах (Мск, Спб, Екб, Нсб). Как в Токио. Там можно выехать в определенный день, рассылка разрешенных дней идет по телефону, насколько я помню.
Вот как-то стоял я на светофоре за автомобилем ГИБДД с двумя сотрудниками внутри, который стоял первым на ленточке. И у них на глазах на красный, уже такой конкретный секунды три как горящий, перпендикулярно нашему движению перекрёсток пересекает маршрутка с народом. Экипаж спокойно, неспеша поехал прямо. Таких случаев наблюдается довольно много, что сотрудниками безразличны нарушения. Только камеры хоть как-то работают. Это ж рождает лютую безнаказанность. Я понимаю, что сотрудники не с другой планеты, но тем не менее.
Отличный, просто отличный разведопрос! Под каждым словом гостя, как бывший гаишник, готов подписаться!
Крайне рад, что будет серия разведопросов данного направления.
Замечу, кстати, что масса людей после покупки машины начинают считать, что им сразу все вокруг начинают быть обязанными. Государство - обязано обеспечить беспрепятственную парковку везде и всюду и хорошие дороги и удобные ПДД, соседи - свободное место для парковки, пешеходы, велосипедисты и другие водители - обязаны соблюдать ПДД до последней запятой, и так далее. Причём сам этот свежеиспечённый автовладелец ничего и никому не обязан, у него только права. И вот таких альтернативно одарённых - 80 процентов от моих знакомых.
Вот такие передачи, с такими беседами и должны показываться по центральным телеканалам, а вместо этого показывают записи с регистраторов со страшными авариями и при этом с идиотскими саркастическими комментариями и групповым ржачем за кадром. А потом интересуются - откуда столько дегенератов на дороге? - Да оттуда, что их производят в промышленных масштабах.
Не напрасно делается упор на необходимость предвидения аварийной ситуации, например видишь пешехода на обочине, предположи мысленно, что он сейчас же специально шагнет к тебе под колеса, притормози, немного в сторону возьми. Отец всегда учил, что не надо надеяться на разумность других участников дорожного движения, всегда надо ожидать дурости от каждого из них. Еще не забывать о порядке в салоне, например бутылочка от американского напитка с содержанием коки, небрежно брошенная на заднее сиденье автомобиля, вполне может упасть на пол и закатиться под ноги водителя, а дальше под педаль тормоза, возможный результат очевиден каждому.
Крайне интересно и познавательно. В первые годы моего вождения был почему-то дикий страх перед ГИБДД, аж трясти начинало. Потом пришла мысль, что не нарушаю, в автомобиле имеется и аптечка и огнетушитель, все документы в порядке, всегда пристегиваюсь, включаю ближний свет фар. Появилась уверенность, исчез страх. И как бы это ни было странно годами меня не останавливают инспекторы ДПС, просто годами. Думаю, что это говорит о том, что инспектор ДПС останавливает действительно только в том случае, если имеется нарушение или есть подозрение в том, что водитель нарушает ПДД, например находится в состоянии опьянения.
> Кстати вопрос - как ловить и что делать с велосипедистами, которые по тротуарам гоняют, чем злостно ПДД нарушают? Мне, как пешеходу очень интересно. Машины то, там гос рег знаки и все такое, а с этими что делать?
Ничего, они, в массе, не нарушают - хотя меня тоже бесят.
Правила новые почитай, можно теперь по тротуарам почти вмегда ехать, с теми формулировками :(
> Государство - обязано обеспечить беспрепятственную парковку везде и всюду и хорошие дороги и удобные ПДД, соседи - свободное место для парковки, пешеходы, велосипедисты и другие водители - обязаны соблюдать ПДД до последней запятой, и так далее.
Нихера не так.
Я готов купить - только на раёне строят новые дома без дворов и парковок (те что под ними - не в счет).
Мне ничего не должен - но чтоьы ратовать за соблюдение чего-либо, людям надо дать возможность соблюдать.
Проще всего, конечно, написать "не сорить" и не поставить не одной урны.
Это и происходит - многоэтажных паркингов мало, от слова нет (почти), ноаых парковок, именно новых, а не отнятых от проезжей части - мало, ну и так далее.
Ну давайте у людей дворы отнимем, а то чего это они?!
Ну и еще про должны - мы целевые налоги, вообще-то платим, хотелось бы увидеть их освоение некоторое себе на пользу, да.
Да однозначно тему по возможности нужно продолжать обсуждать, полезно.
Хорошо бы ещё и действующего сотрудника по уголовным делам расспросить пару десяков раз, но боюсь Дмитрия Юрьевича уже и так заездили.
Цифра внушает уважение, такими объемами приятно "порулить".
В следующие годы денежек по этим статьям пришло ещё больше, ведь стоимость парковок увеличилась, кол-во улиц с платными парковками увеличилось ( за счёт уменьшения проезжей части).
При этом бешеные граждане на моноколесах и электросамокатах, проносящиеся быстрее 20 км/час по тротуару, не приносят мне как пешеходу удовлетворения и комфорта. Как и велосипедисты на тротуарах в будни в центре города.
Сам автомобилист. На работу езду только на общественном транспорте. Пропадающая возможность выбраться в выходной с семьёй на авто на другой конец города (верст 50-70) совсем не радует.
На работу на велосипеде - интересная идея. Сейчас начало октября, дождики и утром плюс 3 градуса. Покрути час педали, потом с тобой рядом ни один скунс в лифт не сядет, ведь душа и сменного костюма на работе у тебя нет. Если только ты не директор.
Надеюсь товарищ майор еще неоднократно зайдет на разговор - очень хорошо получилось.
По возможности предложил бы разобрать 2-3 жутких кровопролитных случая из зафиксированных на ютюбе или резонансных. Такие вещи до людей доходят лучше всего.
Из личных наблюдений. Все просьбы по отношению к матери не переходить дорогу где попало пролетали мимо ушей в 100% случаев, пока она сама не получила права и не села за руль (сам я не водитель). За первые полгода вождения наступило жесточайшее отрезвление: она увидела как ее метания через дорогу в неположенном месте выглядят со стороны водителя.
Иногда останавливают для проверки документов и предлагают пройти освидетельствование на наркотическое опьянение, не имея при этом ни передвижной лаборатории, ни даже стаканчиков (один раз пришлось покупать самостоятельно). Тесты, как правило, у инспекторов есть. Даже если человек находится в трезвом состоянии и не употреблял, например производные марихуаны, минимум неделю, то ведь тест покажет наличие веществ в моче. Выходит это не проверка на опьянение, а освидетельствование на употребление? Однажды инспектор на моё отрицание употребления заметил - "Может ты по дым попал? Давай проверим!". Для коррумпированного контингента, на мой взгляд, это неплохое подспорье к зарплате... Интересует юридический момент вопроса. Как нужно себя вести в данной ситуации? Лично я сразу спрашиваю про стаканчик и чуть ли встаю на изготовку. А один мой приятель изрядно забрызгал опорный пункт, после замечания инспектора о его треморе.. Хочется какой-то определенности в данном вопросе.
Прикольный дядька: Гугл, шутки, слики Ф1, "оргызок", говорит шустро.
Блеск.
По поводу увеличения количества камер: в Татарстане превышать практически невозможно — количество камер немыслимое, проехать через республику без штрафов проблематично (и это хорошо). Причем, там во многих местах ограничение не 90, а 80, то есть ехать приходится не 110 максимум, а 100.
В результате, едешь спокойно, не отсвечиваешь.
Частные камеры тоже сильно способствуют желанию соблюдать скоростной режим.
Давеча проехали на машине от Уфы через Золотое кольцо до Питера и назад. По пальцам можно пересчитать места, где нет камер и водители разгоняются до 130-150.
Правильной дорогой.
Очень хотелось бы, чтобы массово решился вопрос с расстановкой камер на перекрестках: постоянно возникают идиоты заезжающие на них (потому что надо же срочно проехать и дебил не понимает, что он встанет за перекрестком через 5 метров); есть джигиты, которые решают доехать; постоянные ДТП и разборки кто сколько проехал (если нет регистратора) и т. д.
Спрашивал у инспекторов у себя в городе - вопрос стоит на повестке, но денег это стоит не малых, поскольку все надо увязывать в сетку, оборудование стоит не дешево и пр.
> И как бы это ни было странно годами меня не останавливают инспекторы ДПС, просто годами.
Ответственно тебе заявляю, что ты далеко не уникум. Постоянно использую гаишную базу данных (ФИС-М, кто в курсе), так вот, граждане широко варьируются от совершенно не попадавшихся на нарушениях на всём промежутке времени, включённом в базу, до мудаков*, имеющих ежегодно десятки нарушений по всему спектру статей.
Это наглядно показывает, что дело не в гаишниках-беспредельщиках, а вовсе даже в населении.
_______
* это надо учитывать, что, что бы не говорили, ДПС у нас далеко не под каждым кустом сидит. И если граждане не стесняются хапать десятки нарушений на глазах ДПС, то сколько же у них этих мудаков нарушений не фиксируется?
Все больше убеждаюсь, что единственный способ спасти людей от самих себя - это отстранить их от управления транспортом. И что-то подсказывает, что уже на нашей памяти где-нибудь в Азии мы точно увидим хотя бы в тестовом варианте города, где всем транспортом будет управлять компьютер.
> На работу на велосипеде - интересная идея. Сейчас начало октября, дождики и утром плюс 3 градуса. Покрути час педали, потом с тобой рядом ни один скунс в лифт не сядет, ведь душа и сменного костюма на работе у тебя нет. Если только ты не директор.
Угу. На прошлой неделе учился на курсах, надо было ездить из центра на окраину Риги, в Кенгарагс, примерно 8 км в один конец. Всего лишь. И как назло машинка встала, пришлось на велике. Погодка была балтийская. В результате заболел. При том что я человек болемень спортивный (курсы кстати тренерские были) и велику не чужд. И это ещё конец сентября-октябрь. И мне кроме "тормозка" ничего с собой везти не надо было, всё добро в классе можно было оставлять. Чтобы вот так каждый день по жизни, дануегонахер. Велик реально решает на маленьких отрезках, километр-два. Решение для компактного исторического центра. Для мегаполиса - утопия.
> По поводу увеличения количества камер: в Татарстане превышать практически невозможно — количество камер немыслимое, проехать через республику без штрафов проблематично (и это хорошо)
В прошлом году (февраль 2017) ехали с друзьями из Вологды в Саратов и обратно. После Нижнего в течении часа радардетектор не затыкался дольше чем на 30 секунд. Терпение кончилось и его отключил. Дальше спокойно ехали соблюдая все знаки и не привезли ни одного штрафа за дорогу туда-обратно. Дисциплинируют эти камеры довольно сильно. Ну плюсом мы из той категории для которых штраф не смертельно, но весьма ощутимо, давит на бюджет.
Так про это товарищ майор в ролике как раз и говорил! Что делается, как делается, почему делается не в один миг, и даже почему что-то не делается.
Машину ты готов купить прямо здесь и сейчас, а дороги и парковки, как ни странно, делаются не в один миг,а годами. Даже асфальт во дворе ремонтировать - минимум, год нужно при нынешних реалиях. Но практически все хотят здесь и сейчас.
Отсюда проистекает и идиотское вождение, и драки за парковочные места и прочее сомнительное веселье.
Я во время службы ещё застал те времена (2002 - 2004 годы), когда водители в городе не пристёгивались ремнями, а на вопрос "Почему не пристёгнуты?" отвечали, что ПДД разрешают в городе не пристёгиваться. Я всегда выдавал книжку с актуальной редакцией ПДД и предлагал показать мне тот пункт, где такое разрешено. Итог предсказуем - ни один без штрафа не уехал. Казалось бы - что мешает пристегнуться? Сейчас же все пристёгнуты, а это результат работы инспекторов ГИБДД и пропаганды.
> Ответственно тебе заявляю, что ты далеко не уникум. Постоянно использую гаишную базу данных (ФИС-М, кто в курсе), так вот, граждане широко варьируются от совершенно не попадавшихся на нарушениях на всём промежутке времени, включённом в базу, до мудаков*, имеющих ежегодно десятки нарушений по всему спектру статей.
Камрад Карел, в вашей республике, чтобы хватануть десяток штрафов, достаточно по Коле проехать от Ленинградской до Мурманской области. Второй после Тверской регион по количеству камер на душу населения, по ощущениям.
Рельеф дороги просто атас. Разметка вроде как позволяет обгон, но видно невооруженным взглядом, что впереди бугор, и что за ним, не знает никто. При этом люди прут на обгон как бессмертные, хотя количество венков по обочинам говорит об обратном. Или едешь себе спокойно, видишь дорогу до горизонта, в вдруг на встречке прямо из дороги вырастает фура. Ямка, блин. Я ехал очень осторожно, но от того, как меня обгоняли, чуть не поседел.
У нас на старом Приозерском шоссе с таким же рельефом везде была сплошная. ГИБДД Карелии стоило бы существенно ограничить места для обгонов.
> Кстати вопрос - как ловить и что делать с велосипедистами, которые по тротуарам гоняют, чем злостно ПДД нарушают? Мне, как пешеходу очень интересно. Машины то, там гос рег знаки и все такое, а с этими что делать?
>
> Ничего, они, в массе, не нарушают - хотя меня тоже бесят.
>
> Правила новые почитай, можно теперь по тротуарам почти вмегда ехать, с теми формулировками :(
>
Минуточку, камрад. Открываем ПДД, ст.24.2.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
Почти всегда тротуар идет вдоль дороги, где ездят автомобили и велосипедисты могут там ездить. Просто боятся, а вот гонять по тротуару и натыкаться на пешеходов - нет. Это раздражает.
Про споры с инспектором улыбнуло. Имел тут беседу с одним молодым дятлом. Он мне рассказывал "как надо вести себя с ментами". До слёз. Мы, говорит едем, а он нас тормозит просто так и говорит, откройте мол багажник. А я такой ему говорю, а вы не имеете права обискивать машину без понятых. В итоге, он их промурыжил час но по его словам, даже багажник не открыл ему всё равно.
Я говорю, ну и чего ты добился своим правакачанием? Он мне - нужно знать свои права! Я ему - дурак. Средний мент, в сто раз умнее тебя и сто способов знает как тебя поиметь. Либо ты врёшь, либо тебе повезло и ты нарвался на молодого неопытного. На счёт багажника, он просто может попросить тебя показать запаску/аптечку/огнетушитель и ты уже на одном из этих пунктов заработаешь штраф, не говоря уже о том, что откроешь свой сраный, нахер никому не нужный багажник.
На это он мне сказал что какому то там его знакомому (судя по всему, голимое враньё) что-то там подкинули когда он был вот так доверчив как я.
Ну нет слов.
> Поверьте, предоставьте гражданам нормальную, быструю, комфортабельную возможность доставки на общественном транспорте, они станут реже выезжать, а новых автомобилистов станет меньше.
Да с чего бы?
Поверьте, далеко не каждый будет ездить на общественном.
> Как водитель я хочу видеть, куда идут деньги, которые я плачу. Замена плитки на тротуарах каждые два месяца и замена плитки через год на новые сорта, ПМСМ, не самый рациональный способ их освоения.
Сейчас урбанисты расскажут , как стало хорошо, сколько остановок с usb-зарядками и розетками для гироскутеров сделали.
Поо парки расскажут еще обязательно - только неясно, какое отношение имеют парки и детские площадки к организации дорожного движения.
> Сам автомобилист. На работу езду только на общественном транспорте. Пропадающая возможность выбраться в выходной с семьёй на авто на другой конец города (верст 50-70) совсем не радует.
Машина у меня выходного дня, плюс мелко в поликлинику свозить или еще по каким делам. Нужна машина, в общем.
7 месяцев в году - мотоцикл, 5 - общественный транспорт.
> На работу на велосипеде - интересная идея. Сейчас начало октября, дождики и утром плюс 3 градуса. Покрути час педали, потом с тобой рядом ни один скунс в лифт не сядет, ведь душа и сменного костюма на работе у тебя нет. Если только ты не директор.
Наблюдение.
Много рассказов что машина в Москве не нужна, слышу от бездетных немосквичей :))
Про велик все просто - на работе должен быть душ и возможность его принять.
Про сезоны, радиальную структуру города и "возможность" ездитьна велике каждый день, массово - лучше даже не начинать :)))
> > Ну и еще про должны - мы целевые налоги, вообще-то платим, хотелось бы увидеть их освоение некоторое себе на пользу, да.
>
> Не платим, налоги у нас абстрактные, сиречь все поступают в "общий котел" бюджета, а уже оттуда гос-вом распределяются на различные цели
Хороший разведопрос.
Человек в погонах всё хорошо рассказывает. Во всём согласен. У самого стаж вождения больше 25 лет, без аварий. Езжу аккуратно, стараюсь не нарушать, предвижу почти всегда ситуацию, с сотрудниками общаюсь вежливо, ибо воспитание, да и здравый смысл имеется.
Машина всегда в рабочем состоянии, всё работает, светотехника, тормоза в норме. Единственное, что огорчает в мегаполисах - отсутствие парковок.
Офицерам - здравия.
> Так про это товарищ майор в ролике как раз и говорил! Что делается, как делается, почему делается не в один миг, и даже почему что-то не делается.
Да я как-то с рождения в Москве живу, не слепой, вроде - тоже вижу как делается.
> Машину ты готов купить прямо здесь и сейчас, а дороги и парковки, как ни странно, делаются не в один миг,а годами. Даже асфальт во дворе ремонтировать - минимум, год нужно при нынешних реалиях. Но практически все хотят здесь и сейчас.
Машина у меня есть, мне разрешение на ее покупку, ка в некоторых странах - не нужно.
Асфальт год во дворе - ну да, можно и десять лет делать, с помощниками, естественно.
Не смешно даже.
Замена бордюров по кругу, заборчика каждый, год новые, и прочее и прочее.
> Отсюда проистекает и идиотское вождение, и драки за парковочные места и прочее сомнительное веселье.
Нет, не отсюда.
Проистекает от желания властей заработать любой ценой на людях.
Естественно нарисовать полосочки на дороге (отъев у нее половину) и брать за это деньги тупо проще и на порядки [выгоднее], чем строить парковки.
Конечно лишить людей придомовой территории (их, кстати, территории, которой они могут распоряжаться - сюрприз!) и зарабатывать на этой площади деньги - что может быть лучше?
Воткнуть дом и не сделать тротуар - да как два пальца об асфальт.; зато живописный заборчик и машины стройными рядами на проезжей части.
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Дальше возвращаемся в статью 1.2.
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
То есть если пешеход из-за велосипедиста вынужден изменять скорость или направление своего движения, то велосипедист нарушает.
Гость в студии выступал не как специалист по безопасности дорожного движения, а как психолог. Если рассматривать с этой точки зрения, то может быть интервью и норм. Но не ожидайте от него ни объективного анализа, ни внятных выводов. Даже на простые вопросы, почему не штрафуете нарушителей парковки, гость не отвечает прямо, а в результате демагогии напрашивается вывод, что их не нужно штрафовать.
.
Самый первый пример – очень наглядный. Бабуля со внуком перебегала дорогу, у внука открытый перелом а бабуля жива. Сплошные сопли. Где оценка ситуации? Какая скорость движения была у авто? А в каком состоянии водитель? А какие погодные условия и видимость? Чем был вызван переход в неположенном месте? А какое зрение у бабули? А может бабуля из деревни, и в городе в первый раз и не знает, что такую дорогу переходить опасно? Кроме того, данный пример безоговорочно скидывает ответственность на пешехода без анализа ДТП. Только эмоции.
.
Странно, откуда цифра 25 тысяч смертей в ДТП? В 2017 году было около 19 тысяч – источник сайт гибдд.
.
Про «полезность» заборов для пешеходов. Все как всегда не настолько очевидно. http://transspot.ru/2017/11/27/london-ocenka-peshexodnyx-ograzhdenij .
Что-то было сказано, что увеличивается число пешеходных переходов. Было бы неплохо обосновать статистикой по отношению к общей длине улиц. Неплохо бы рассказать про практику ликвидации пешеходного перехода, когда на нем сбивают человека. Вместо увеличения безопасности при переходе.
.
Как-то очень мягко говорит про административное воздействие на водителей (забывая про внедрение таких инструментов, как бальная система, изъятие прав, или повторной сдачи пдд, тест у психолога). И в тоже время много про социальную рекламу, которая имеет свои границы применения. И про работу с детьми. Работа с детьми важна. Но куда важнее работа с водителями, как с владельцами инструмента убийства граждан. Но об этой работе ни слова.
.
Полезного в двух часах диалога около 1 минуты (про отражатель на велосипедиста и необходимости соблюдать скоростной режим).
.
Где перечень на важнейших причин ДТП со смертями и тяжёлыми травмами? Где предложения об ужесточении контроля скорости (не как сейчас 20 кмч без наказания). Где предложения по антирадар? Где предложения до снижения разрешено скорости в городе до 50? Где предложения об увеличении безопасности перехода через проезжую часть? В общем представитель государственной инспекции безопасности дорожного движения не показал себя как специалист в области безопасности дорожного движения.
> Я во время службы ещё застал те времена (2002 - 2004 годы), когда водители в городе не пристёгивались ремнями, а на вопрос "Почему не пристёгнуты?" отвечали, что ПДД разрешают в городе не пристёгиваться. Я всегда выдавал книжку с актуальной редакцией ПДД и предлагал показать мне тот пункт, где такое разрешено. Итог предсказуем - ни один без штрафа не уехал. Казалось бы - что мешает пристегнуться? Сейчас же все пристёгнуты, а это результат работы инспекторов ГИБДД и пропаганды.
Лично я пристегивался всегда, без всякой пропаганды, плюс все в салоне тоже пристегнуты.
Исключение - езда по говнам, там это неудобно просто.
Если нормально машину водишь - это естественное желание - пристегнуться :))
> Камрад Карел, в вашей республике, чтобы хватануть десяток штрафов, достаточно по Коле проехать от Ленинградской до Мурманской области. Второй после Тверской регион по количеству камер на душу населения, по ощущениям.
Ненада!
Трасса Кола - одна из самых удобных и хороших.
> Рельеф дороги просто атас. Разметка вроде как позволяет обгон, но видно невооруженным взглядом, что впереди бугор, и что за ним, не знает никто. При этом люди прут на обгон как бессмертные, хотя количество венков по обочинам говорит об обратном. Или едешь себе спокойно, видишь дорогу до горизонта, в вдруг на встречке прямо из дороги вырастает фура.
Где ты там такие участки нашел? Видимость почти везде отличная.
Рекомендую покатать по бетонке, по первой и второй, в МО
Транспортный налог и акцизы идут в общий бюджет. Более того, они не покрывают и половины дорожных проектов. В Питере можно сказать спасибо ЗСД например за массовое поглащение денег без особого смысла.
.
Ну и ещё можно почитать определение налога как такового. Платящий налог не вправе требовать его направление на определённые цели. Поэтому требования в виде "я плачу налог, значит мне должны сделать...." можно считать демагогией.
> Минуточку, камрад. Открываем ПДД, ст.24.2.
> Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
> по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
> отсутствуют [*1] велосипедная и велопешеходная [*2] дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части [*3] или обочине [*4];
1 - очень мало.
2 - это вообще что за зверь такой, интересно?
3 - самая уродская часть пункта - именно ее и имел ввиду - собственно это вот и позволяет законно катать по тротуару, ибо [4] - обочины, в городе есть сильно не везде.
> Почти всегда тротуар идет вдоль дороги, где ездят автомобили и велосипедисты могут там ездить.
А могут и не ездить, ибо вот так сформулировано - отсутствует возможность двигаться ..., а также по правому краю проезжей части...
> Просто боятся, а вот гонять по тротуару и натыкаться на пешеходов - нет.
Боязнь правильная, их снесут к херам, если массово будут катать - у накс мотоциклистов-то сносят, а хрустики - вообще не в счет :))
> Это раздражает.
Бесит! и раздражает.
Сейчас , когда мелкий подрос, стало лучше, а вот когда коляску катал, там эксцессы были, да.
> Ну и ещё можно почитать определение налога как такового. Платящий налог не вправе требовать его направление на определённые цели. Поэтому требования в виде "я плачу налог, значит мне должны сделать...." можно считать демагогией.
Полностью согласен!
Но разговор не про то, немного :)
Ну а куда деньги с парковок идут? Уважаемым людям в основном?
Кому: nk, #56 > либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части [*3] или обочине [*4];
>
> 3 - самая уродская часть пункта - именно ее и имел ввиду - собственно это вот и позволяет законно катать по тротуару, ибо [4] - обочины, в городе есть сильно не везде.
>
Блин, я не догоняю. Но, всегда есть возможность двигаться по правому краю проезжей части, т.е. по улице, проспекту и т.д. Какого хрена велосипедики гонят по тротуару, а не по проезжей части, мне категорически не понятно.
> Просто боятся, а вот гонять по тротуару и натыкаться на пешеходов - нет.
>
> Боязнь правильная, их снесут к херам, если массово будут катать - у накс мотоциклистов-то сносят, а хрустики - вообще не в счет :))
>
Ага. Только мне как пешеходу от этого не легче, если меня на тротуаре собьют, когда я считаю себя в полной безопасности. Т.е. логика велосипедиста: лучше я собью пешехода, чем меня собьет машина.
> Блин, я не догоняю. Но, всегда есть возможность двигаться по правому краю проезжей части, т.е. по улице, проспекту и т.д. Какого хрена велосипедики гонят по тротуару, а не по проезжей части, мне категорически не понятно.
Объективно - не всегда.
Ну а субъективно если, то никогда почти :)
Очень криво прописано, плюс реально опасно, плюс не приспособлено и т.д.
Имеем в итоге, что имеем - массовую езду по тротуарам, часто в стиле "раздайся грязь - говно плывет".
> Ага. Только мне как пешеходу от этого не легче, если меня на тротуаре собьют, когда я считаю себя в полной безопасности. Т.е. логика велосипедиста: лучше я собью пешехода, чем меня собьет машина.
Ну я, как бы из написанного видно, наверное - за езду по тротуарам категорически против.
Но логика такая, да.
Плюс ПДД велосипедисты соблюдать не хотят от слова совсем - а так нельзя, если выехал на дорогу - равноправный участник движения.
В оправдание - автомобилисты велосипедистов массово тоже, за участников движения не считают.
Так и живем :)
Лично я велик уже лет несколько на дачу отвез на пмж.
Согласен, про всех я сильно загнул. Но всё же пристёгнутых стало сильно больше.
Бывал не так давно в командировках в Волгограде, Кисловодске и Сочи, там пристёгиваться считается дурным тоном. Когда я садился в машину (государственную машину с государственным водителем!) и пристёгивался, на меня смотрели, как на слабоумного и говорили: "У нас можно не пристёгиваться, ГАИшники за это не штрафуют." Мой ответ, что мне жизнь дороже, воспринимали как смертельное оскорбление и дальше мы ехали молча.
А меня учили всегда пристёгиваться. И я видал на службе трупы людей, которые убились об дерево или столб, покинув салон через лобовое стекло. Или которые убились друг об друга, ударившись головами в кувыркающейся машине.
Так что пристёгивайтесь в транспорте, товарищи. Всегда пристёгивайтесь.
Камрад, немного выше в посте #29 я подвешивали ссылку, сколько Москва собирает за платные парковки.
Там только за них в 2016 году более 4 млрд руб.
При введении платы за парковки Собянин определил, что эти деньги будут идти на благоустройство дворов в тех районах, где расположены парковки.
Камрад, за 4 млрд в год дворы можно посыпать золотым песком. Золотым в прямом смысле. Тем более что, повторяю, в центре Москвы, где эти парковки, дворов практически нет.
Я не против платить за парковку, но потратьте эти деньги не на гранитную плитку. Постройки новую развязку и торжественно об этом протрубите.
А так получается, что деньги уходят неизвестно куда.
> Объективно - не всегда.
> Ну а субъективно если, то никогда почти :)
Объективно - всегда. Субъективно - в зависимости от ссыкунства велисипедика. Почет и уважение, тем кто ездит четко по улицам, в экипировке и машет руками на поворотах. Но таких единицы.
Прозвучал популярный миф о том, что сцепные свойства шипованных шин на асфальте желают лучшего, "на шипах, как на коньках". Даже было сказано, что они предназначены для движения по льду.
На самом деле свойства шипованных шин на голом асфальте не уступают свойствам фрикционных (нешипованных) зимних шин схожей цены и качества (например, одного и того же производителя). А в ряде случаев (например, на промёрзжшем дорожном полотне при температуре воздуха 0 -5) превосходят их.
Учитывая, что в нашем климате очень часто встречается не только голый асфальт, но и лед со снегом, преимущество шипованных шин зимой становятся очевидными.
И, наверно, их использование даже должно быть рекомендовано.
Ясное дело, речь идет о зиме. Летом никакие зимние шины использовать нельзя.
Как-то видел жигуль, явно с дачи возвращается, а на задней полке ребёнок ползает. Просто чемпион по распиздяйству. А чего я его запомнил - так он ещё передо мной вылез без поворотника, когда я колонну обгонял.
> Страшно.
>
А на тротуаре, млять, не страшно. Маневрируя и протискиваясь, где бегают дети и собаки на поводках. Мне идти то страшно - смотрю под ноги и по сторонам и то натыкаешься. А эти несутся, ни хрена не видят, остановиться мгновенно не могут, поводок от собачки не увидят вообще, кто перед впереди идущим на знают. А ну и многие без очков, защиты и мозгов. Пиздец.
Ваше возмущение понятно. И конфликт очевиден. Но велосипедистам объективно безопаснее ехать по тротуару. И решается это по другому - например выделением велополос.
.
На эту тему интересный анекдот слышал. Автомобилист, велосипедист и пешеход заходят в бар и заказывают 12 кружек пива. Автомобилист сразу выпивает 10 кружек и говорит пешеходу: "Смотри, велосипедист хочет выпить одну из твоих кружек!"
.
Тут точно также.
Мне - не страшно. Я 10 лет гоняю на веле по тротуарам. Аккуратно. Все пешеходы живы-здоровы, как и я.
Тебе видимо не везет с адекватными велосипедистами.
Вот интересно: если припаркованы автомобили, то как получается? Формально у велосипедиста нет возможности ехать по правому краю, так как там машины стоят. Как-то явер из правил не понятно как должен ехать велосипедист.
> Я 10 лет гоняю на веле по тротуарам. Аккуратно. Все пешеходы живы-здоровы, как и я.
Не могу похвалить, но порадуюсь. Есть ситуации, в которых из-за разницы в скорости и плотности движения ты физически не успеешь среагировать, хоть бетменом будь. Примеры: коляски впереди, резкие шатания или остановки граждан, а они тебя не видят и не слышат, яркий пример - поводок собачки, хрен ты его увидишь, т.к. ниточка, и собачку - она маленькая и в кустах. Я просто могу поднять руку, почесаться и ты в нее влетишь. В общем, зря ты это.
> Полезного в двух часах диалога около 1 минуты (про отражатель на велосипедиста и необходимости соблюдать скоростной режим).
После слов о том, что в Финляндии, служба ответственная за безопасность дорожного движения, в состоянии принудить граждан соблюдать правила, а служба которую представляет собеседник, нет, всё остальное пустой трёп.
> Вот интересно: если припаркованы автомобили, то как получается? Формально у велосипедиста нет возможности ехать по правому краю, так как там машины стоят. Как-то явер из правил не понятно как должен ехать велосипедист.
>
Сразу видно практика езды в Москве, а не теоретика :)
Лично я понимаю Правила так, что ехать надо по тротуару, а это бесит.
> Исключение - езда по говнам, там это неудобно просто.
Иногда резко останавливает что-то, типа пня или камня в колее в рычаг - неприятно. Это не говоря о переворотах, вполне возможных. Поэтому и в говнах пристёгиваюсь. А почему тебе неудобно?
> Исключение - езда по говнам, там это неудобно просто.
>
> Иногда резко останавливает что-то, типа пня или камня в колее в рычаг - неприятно. Это не говоря о переворотах, вполне возможных. Поэтому и в говнах пристёгиваюсь. А почему тебе неудобно?
Говна-говнам рознь, решил не расшифровывать.
Описанное тобой совершенно и абсолютно верно, когда просто едешь по пересеченке, где сильно мотает и прочее упомянутое.
Мне неудобно когда очень частые броды с пешей разведкой или надо постоянно высовываться смотреть на камни и прочее, чтобы пороги целые были.
Дмитрий Юрьевич, если Дмитрий Константинович появится у Вас в студии еще раз, можете задать ему весьма животрепещущий вопрос. Есть пункт 10.1 ПДД, цитировать не буду, не мог бы гость подробно, с примерами, пройтись по каждой из двух его частей. Очень интересует мнение ГИБДД, как определить, на какой скорости водитель имеет возможность постоянного контроля за движением ТС. И очень интересует в рамках этого пункта правил, как и когда, и можно ли вообще объезжать неожиданно возникшие препятствия, потому что бытует мнение, что рулем крутить нельзя вообще, даже если летишь в лоб верной смерти. Зачастую нарушение этого пункта правил можно применить к абсолютно любой нештатной ситуации, и было бы полезно услышать мнение ГИБДД в лице Вашего гостя.
> Конфликт - в нарушении ПДД.
>
> Увы, при езде по тротуару, в подавляющем большинстве случаев, его нет. К сожалению
> Пункты Правил приводили выше.
Еще раз. ПДД запрещено, повторяю, запрещено ездить по тротуару, если есть возможность ехать по проезжей части, т.е. по дороге. Возможность есть всегда. Нарушение есть. Чего не так?
> Вот интересно: если припаркованы автомобили, то как получается? Формально у велосипедиста нет возможности ехать по правому краю, так как там машины стоят.
А как машины ездят? Так и ты езди, что мешает? Жалко Дмитрия нет, пояснил бы более профессионально.
> После слов о том, что в Финляндии, служба ответственная за безопасность дорожного движения, в состоянии принудить граждан соблюдать правила, а служба которую представляет собеседник, нет, всё остальное пустой трёп.
Как же [censored] за [censored] сравнения Росии в целом и Москвы-Питера в частности, с Финляндией.
Блин, в финке народу живет сколько в Митино плюс Люберцы.
А в Хельсинки, при, условно 3 раза меньшей площади, живет в 20 примерно раз меньше народу.
> Еще раз. ПДД запрещено, повторяю, запрещено ездить по тротуару, если есть возможность ехать по проезжей части, т.е. по дороге. Возможность есть всегда. Нарушение есть. Чего не так?
Выше пример привели про припаркованные автомобили.
Как с ними ехать?
> А как машины ездят? Так и ты езди, что мешает?
А к машинам и велосипедам разные пункты правил применяются, прикинь.
> Жалко Дмитрия нет, пояснил бы более профессионально.
Жалко.
Но Правила так написаны коряво, что трактуются в обе стороны, плюс ГИБДД пофиг на всех, у кого нет номеров - с них денег не взять, поэтому ездят и ходят как хотят.
Тебя, как пешехода, хотя бы раз в жизни за неправильно перейденную улицу останавливали?
> Как с ними ехать?
>
Нормально ехать. Ты боишься припаркованных машин? Ходи пешком.
> > А как машины ездят? Так и ты езди, что мешает?
>
> А к машинам и велосипедам разные пункты правил применяются, прикинь.
Приведи статью про ПДД, где сказано про припаркованные машины для велосипедистов, что они разрешают ездить по тротуарам. ПДД: "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Это вся дорога. Что мешает?
> Но Правила так написаны коряво, что трактуются в обе стороны, плюс ГИБДД пофиг на всех, у кого нет номеров - с них денег не взять, поэтому ездят и ходят как хотят.
>
В данном случае, вполне однозначно.
> Тебя, как пешехода, хотя бы раз в жизни за неправильно перейденную улицу останавливали?
>
Останавливали, стараюсь не нарушать.
> Ну или ты никогда не нарушаешь?
Нарушаю. но крайне редко или вынуждено, где тупо нет переходов, и уж, главное, не представляя угрозы окружающим!
> Сейчас же все пристёгнуты, а это результат работы инспекторов ГИБДД и пропаганды.
Сильное утверждение, но неточное. В мегаполисах (Москва точно) пристегиваются большинство. Но случилось мне съездить в командировку в Краснодар (краевой центр как никак) - там не пристегивается никто. На меня пристегнутого местные водители смотрели с удивлением. Местным ГИБДД пофигу абсолютно на ремни (может быть кроме нескольких дней в году, когда специализированные рейды проходят). Там вообще отношение к ПДД весьма интересное - в станицу в 250 км от Краснодара за 1,5 часа довозили, на некоторых отрезках гнали до 180, в поворот войти по встречке на 150 - нормальное дело. Ездил несколько раз и с разными водителями. Вообщем я в Краснодар ни колесом :) Нечто похожее творится в Оренбурге. На улицах города ГИБДД практически нет (посокращали их там сильно говорят), камер мало, ездят как попало как следствие.
>После слов о том, что в Финляндии, служба ответственная за безопасность дорожного движения, в состоянии принудить граждан соблюдать правила, а служба которую представляет собеседник, нет, всё остальное пустой трёп.
> Как с ними ехать?
> >
> Нормально ехать. Ты боишься припаркованных машин? Ходи пешком.
Я не боюсь, я на мотоцикле езжу :)
Речь про трактовку противоречащих, на мой взгляд, друг другу пунктов Правил.
> Приведи статью про ПДД, где сказано про припаркованные машины для велосипедистов, что они разрешают ездить по тротуарам. ПДД: "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Это вся дорога. Что мешает?
Такого в Правилах нет, ты сам придумал фигню, сам опроверг - прием старый и работает тут плохо :)
Выше пункты приводили.
Припаркованные машины вполне вписываются в это.
Мне не трудно, еще раз написать могу
24.2, выделение мое
... отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо [отсутствует возможность] двигаться по ним, а также [по правому краю проезжей части] или обочине;
Обочины нет, правого края проезжей части нет (ты только не пиши, что она волшебным образом перенеслась за край левый край припаркованных машин) - добро пожаловать на тротуар :))
> В данном случае, вполне однозначно.
Конечно, только как-то работы в их исполнение не видно.
>После слов о том, что в Финляндии, служба ответственная за безопасность дорожного движения, [в состоянии принудить граждан соблюдать правила], а служба которую представляет собеседник, нет, всё остальное пустой трёп.
Вопрос всех ли граждан.
Ходят там на красный, летают по трассам где нет камер и т.д.
В городах да, там вынудили соблюдать:)
У нас тоже вынуждают, только работает это с чудовищным перекосом в сторону тех, у кого ТС с номерными знаками.
> Трасса Кола - одна из самых удобных и хороших.
>
Это после недавней реконструкции. Покрытие улучшилось радикально, рельеф поменялся мало, радиусы не поменялись вообще. Теперь граждане херачат от души, трупы регистрируем каждый год.
> Где ты там такие участки нашел? Видимость почти везде отличная.
Север Карелии, Мурманская область: видимость в километр -- исключение.
Как правило, в городах более критичны условия для безопасности - намного больше конфликтов.
На загороде должно решатся в большей степени оснащение, например, разделительной полосой с ограждение и посередине.
> Тебя, как пешехода, хотя бы раз в жизни за неправильно перейденную улицу останавливали?
Моего отца на рубль штрафанули как-то еще при Советской власти. А при мне мужика года 3 назад замели за переход на красный, я за ним следом шёл, думал и меня заметут, но почему то нет. Видимо мужика как вожака стада в машину ГИБДД пригласили :)
>В городах да, там вынудили соблюдать:)
>
> Как правило, в городах более критичны условия для безопасности - намного больше конфликтов.
> На загороде должно решатся в большей степени оснащение, например, разделительной полосой с ограждение и посередине.
>
Да я не спорю.
Просто нелепо сравнивать несравнимые ни по каким параметрам, фактически, города.
Ну давайте многие перекрестки кругами сделаем, как в Белгороде, или вообще все светофоры уберем, как в Кандалакше :))