Спасибо Климу Александровичу за разборы.
Ничего не слышно о "Вещем Олеге" (есть трейлер с Яглычем), заглохли оба-два "Коловрата" (от режиссёра "Скифа"). Думаю в этом есть и заслуга Клима, будет меньше выходить подобных творений.
Наткнулся на интервью сценариста 'Скифа". Становится ясно откуда берутся подобные сценарии.
https://afisha.ngs.ru/news/more/53458451/
Спасибо. Вопрос: Клим Александрович тут сказали, мол профессор Спицин (это про Евгения Юрьевича?) не всегда прав. Как человек, читающий его учебник - спрошу, какие периоды истории в его изложении вызывают сомнение?
В плане маштабных боев очень люто (во всех смыслах) выглядит у Игр Престолов "Hardhome/Суровый Дом". Мертвяки ломят со всех сторон, Король Ночи фокусами некромантскими хвастает. "Битва бастардов" супротив подобного - тлен.
> Новорусский исторический кинематограф никак не может выйти из самонаведенного морока вторичности и бесталанности.
К слову - это ж не только исторических кино и сериалов касается.
Занесло меня сегодня в кинотеатр на фильму, так там в трейлерах затесался анонс первоанально-сериального поделия про андроидов "Лучче, чем люди" - качество исполнения уже на уровне трейлера разит наповал.
Сцена бойни в подвале полный атас.
Одному пузяку распороли, другому бошку почти отрубили. Затем дохтор заштопал дырки конским волосом и поссал сверху дабы обеззаразить.
А вообще, такое чувство, что киношных дел мастера что-то вроде пародии на советских мушкетёров снять пытались.
Всегда режет слух в последний русских творениях глубокий проникновенный голос, которым вещает один из главных героев. Здесь озвучкой резко выделяется царь. А в предыдущем не менее известном творении "Викинг" за кадром постоянно вещал Свенельд.
И это как бы должно обратить внимание на важность персонажа, добавить мудрости и глубины его облику.
Хороший в общем-то эффект.
Но как только начинаешь вслушиваться в слова и обращать внимание на общий контекст, то все это выглядит так комично. Будто ты смотришь какой-то индийский фильм, где хорошо освоили новые технологии, но содержание осталось прежним.
То же касается и качества картинки. Все красиво и дорого. Но наполнение такое же как в современных блокбастерах - простенький сумбурный сюжет и сочная захватывающая картинка.
Печально, что кинематограф (и не только российский) превратился в какую-то одноразовую броскую ерунду, после которой и обсудить то нечего кроме "вау, как круто там вспыхнуло". Ну а в этом сериале и такого-то вспомнить нечего.
Только Грозный скорее всего сына убил. Помимо известий иностранцев есть ряд летописей + вкладные записи Троице-Сергиева монастыря, что свидетельствует - скорее всего убил.
> Клим Саныч, чем вам профессор МПГУ Спицин не угодил?
И Ютьюб массово за Спицина обиделся. С Пыжиковым понятно, а со Спициным я тоже не в курсе, что там не так, кроме высказывания Бориса Юлина, что его четырёхтомник, это не учебник. Было бы интересно послушать или почитать.
> Тот который с К.Сёминым последний звонок снимал?
В конце первой серии сцена, где сын будит спящего царя - вылитая из Братва и кольцо. Так и хотелось прокричать: "Борис, скажи водке нет!"
Гарный фильм, ой гарный. Там так и просится правильная озвучка.
Записей в летописях и в других источниках по этому поводу имеется где-то десятка полтора-два, и все разные. И по поводу бил или нет, и за что бил, и когда бил. Судя по всему, бивал Ивана папаша частенько, но не до смерти. Насколько помню, где-то в 60-х годах вскрывали могилы Ивана Грозного и его сыновей, проводили экспертизу останков. У Ивана Ивановича обнаружили повышенное содержание тяжелых металлов -- по некоторым аж в десятки раз выше нормы. То есть скорее всего его отравили. Другой вопрос, что могли травить регулярно (то есть яд в организме накапливался), а очередная папина трепка стала последней каплей. К тому же, согласно тем же источникам, умер Иван не в Москве, то есть царя и рядом не было.
Закадровый голос - поражение режиссера-постановщика, который не смог киновыразительными средствами передать сценарий.
"17 мгновений весны" - не в счет.
Иван IV Васильевич уж точно не был полоумным маньяком с манией преследования, каким его рисуют в художественных произведениях.
А вскрики "предательство" вполне себе имели реальную почву под собой. Ибо кому ж понравится царь-реформатор, задумавший подвинуть правящий класс?
Я так понимаю, уже можно?
С Днем Рождения, камрад! Успехов тебе, здоровья и хорошего настроения! До сорока еще долго, а потом уже не страшно (как старший товарищ говорю). Береги себя!
Глянул первую серию. Мерзликин и тут продолжает исполнять Димона, Ходченкова показывает свой зад, а Безруков свои дряблые сиськи, в общем все как всегда, ничего не меняется.
> Закадровый голос - поражение режиссера-постановщика, который не смог киновыразительными средствами передать сценарий.
> "17 мгновений весны" - не в счет.
Это просто инструмент, который надо уметь использовать. Сам по себе голос не плохой и нехороший. В Побеге из Шоушенка и в Форесте Гампе тоже голос есть.
Уважаемый Дмитрий Юрьевич, в ролике вы упомянули об имеющемся у вас академическом издании переписки Ивана IV Грозного, нет ли у вас желания зачитать особо понравившиеся письма?
> а со Спициным я тоже не в курсе, что там не так, кроме высказывания Бориса Юлина, что его четырёхтомник, это не учебник. Было бы интересно послушать или почитать.
>
Клим Саныч объяснил же. Да, консультант, да заслуженный. Но не опытный в съемках и навыках нахождения и внедрения всякого. И главное, думаю, что он человек занятой, и не мог постоянно на площадке быть и советовать. Ну может приехал на площадку пару раз, плюс по телефону. А тут же надо глаз да глаз.
скачай аудио версию, поставь на телефон и можно прослушать, удобно слушай когда будет время, по моему разумению Клим Саныч ведет передачу с импровизацией, текст читать будет не не так увлекательно...
> Записей в летописях и в других источниках по этому поводу имеется где-то десятка полтора-два, и все разные.
и тем не менее, это противоречит сказанному, что, дескать, только в иностранных источниках сие отражено. Есть хорошая статья историка Шокарева "Убивал ли Грозный своего сына?" - там все источники приведены. Ну и по поводу отравления - это вряд ли, с обилием ядовитых веществ типа ртути и пр. в мазях того времени и пр. говорить об отравлении не следует
Не очень понятно, откуда в Сопраносах цена серий больше миллиона? Там же на все шесть сезонов декораций три с половиной локации, костюмы из секондхенда и абсолютный нуль спецэффектов?
В принципе, и без разбора было понятно что лютая хрень, но анализ от Клима Жукова смотреть всегда приятно.
Я вот тут недавно ознакомился с сериалом ТНТ "Домашний арест" - совершенно бомбический сериал, надо сказать. Постановка добротная, персонажи прекрасны все, даже Ходченкова там отлично вписалась. Так вот, есть там эпизод с нападением татар на местный монастырь и он заруливает в минуса все наши "исторические" постановки. Скорее всего, с историчностью там тоже не особо (но там понятно, это вообще то, комедийный сериал, они и не обещали всё по секретным документам) зато накал драматизму - моё почтение. А как они речь стилизовали - просто блеск.
Так что надо просить ТНТ чтобы они забабахали что нибудь этакое историческое, может получится очень неплохо.
Когда товарищ Клим начал "по фильму" пересказывать биографию Годунова (в представлении кинематографистов), невольно возникли ассоциации с одним известным ныне зравствующим и действующим правителем. Не хотят ли они его "научить истории" или "поучать публику" той же "тяжелой шапкой Мономаха"? Возможно, подгонка сюжета под концепцию породила ту массу сюжетных косяков, которые и выдезли.
О Торжке. Город действительно тихий... но не для меня. Снял несколько фильмов о торжокском вертолетном центре (344-й ЦБП). Мало того, что больщую часть времени провел на летном поле и на бортах, так еще и гостиница центра выходит на трассу Москва - Питер. ;) Я это к чему: этот вертолетный центр РОссии, через который проходят все военные вертолетчики, делает городок не таким уж тихим и патриархальным, каким он кажется на первый взгляд.
Кстати, лет 10 назад там восстановили рецепт знаменитых пожарских котлет, воспетых еще Пушкиным. Классный городок.
Недавно случилось поучаствовать в киносъёмочном процессе одного европейского сериального проекта. Не Голливуд, но и не местная самодеятельность, крепкая профессиональная серединка. Благодаря чему понял, как оно работает, почему оно вот так получается и по новому взглянул на всё, что рассказывал Клим про его киноопыт. Съёмки - это процесс материализации картинки, сложившейся у режиссёра в голове. Режиссёр на площадке - царь, бог и воинский начальник, взглядом меняет ландшафт и климат. Всё остальное - это инструменты в его руках. И по другому быть не может. Если у режиссёра «в башне поебень» (С), то можно согнать на площадку хоть всю Академию наук, получится как всегда. Либо режиссёр должен быть глубоко в теме, либо у него за спиной должен стоять представитель заказчика с наганом (продюсер, худсовет, цензор - назовите как угодно). Собственноручно на площадке творил фигню, над которой привык ржать в кино, прекрасно всё сознавая. Но там было хоть простительно, детскую сказку снимали.
Клим Александрович, а вы видели фильм "Борис Годунов" Сергея Бондарчука? Интересно ваше мнение о показанной моде и реалиях, лучше ли там получилось, чем в сериале "Годунов?
Как кино впечатление оставило противоречивое: показано много всего, но это все как в музее - неживое.
Даже по реконструкции (знаменитого советского ученого Герасимова) по черепу, внешнего облика Ивана Грозного - он весьма суровый и физически крепкий дядя:
Создали бы фильм про ныне здравствующих потомков русских царей - потомков не только последних из них, но и времён Колумба. С конкистой в Америку влилась, как говорят, малая толика русской царственной крови, уже к тому времени разбавленной. Из первых уст инфа. Не думаю, что враньё. Что-то подсказывает, что правда. Даже без генетического теста
Убил не убил, а я поддерживаю воронежца, совершившего покушение на картину маслом в Третьяковке. И в Воронеже остаётся дубль картины или, точнее, эскиз. Своя рука не поднялась бы
Клим!
Я вот тут посмотрел одну серию (№1) и мне не дает покоя только один вопрос: там в титрах (в начале серии) указана некая "Королева Ливонская" - это у меня оптический обман зрения или они вообще про что???
Ты почти 8 серий осилил - может раскроешь?
В частности, автором версии об убийстве по политическим мотивам обычно считают папского посла Антонио Поссевино. С ним та проблема, что сам он прибыл в Москву несколько лет спустя этих событий, то есть руководствовался либо хорошо выдержанными слухами, либо агентурными сведениями, и в любом варианте -- лицо заинтересованное.
Что касается методов лечения. Во-первых, тогда вскрывали одновременно несколько могил примерно того же периода, однако дикие количества, в частности, ртути, нашли только у Ивана Ивановича и Ивана Грозного. Во-вторых, при таких концентрациях любой "больной" должен был ласты склеить весьма оперативно. 32 ПДК ртути -- почки отвалятся махом. То есть даже если у него лечили черепно-мозговую травму путем скармливания ртутных соединений лошадиными дозами -- то помер он не от травмы, а в результате такого лечения.
> Либо режиссёр должен быть глубоко в теме, либо у него за спиной должен стоять представитель заказчика с наганом (продюсер, худсовет, цензор - назовите как угодно). Собственноручно на площадке творил фигню, над которой привык ржать в кино, прекрасно всё сознавая. Но там было хоть простительно, детскую сказку снимали.
Камрад, наличие продюссера не гарантирует от поебени на экране. Возьми "Викинга", "Движение вверх", "Демон революции" и прочий шлак. Скоро новое "событие в телевизионной жизни страны" снимут, "Зулейха открывает глаза" называется. Пока у государства в голове желание высраться на 70 лет Советской власти, "государство вам ничего не должно", "денег нет, но вы держитесь", "хотите заработать денег - идите в бизнес" и прочее, будет продюссер, не будет продюссер - значение вообще не имеет.
> То есть скорее всего его отравили. Другой вопрос, что могли травить регулярно (то есть яд в организме накапливался), а очередная папина трепка стала последней каплей. К тому же, согласно тем же источникам, умер Иван не в Москве, то есть царя и рядом не было.
Ртуть была компонентом популярных лекарств для состоятельных граждан.
Про ртуть вам уже ответили. Почему ее не было у других - ответ по-моему очевидный: они не болели/болели чем-то другим, чего ртутью в то время не лечили. По концентрации: 1) откуда данные? 2) человеческий организм штука сложная, и может творить чудеса (примером тому освидетельствования на алкоголь), так что "32 ПДК" вполне достижимый результат. По смерти сына царя - как уже говорил Клим Александрович, достоверных сведений у нас нет, и уже скорее всего не появится.
1.Автор "учебника" не имеет публикаций, кроме газетных. Ну, или я их не смог найти.
2.Автор или добросовестно, но сильно, заблуждается в истории средневековой Руси, или намеренно вводит публику в заблуждение.
3.Автор сознательно педалирует вместе с своим коллегой Пыжиковым совершенно ненаучные теории касательно "идеологической оккупации" России Польско-Украинским игом в 17 веке.
4.По утверждению Дюкова, Исаева и некоторых других уважаемых специалистов по ВВ2, ВВ2 автор мягко говоря, не знает.
Вот, собственно.
> указана некая "Королева Ливонская" - это у меня оптический обман зрения или они вообще про что???
Это Тётя Маша Владимировна Старицкая.
Её выдали за Магнуса Датского, которого И.В. Грозный назначил королём Ливонии, чтобы Магнус бодался с поляками, а не Грозный.
И Маша на время стала де-юре королевой Ливонии.
Но говнюк Магнус не оправдал возложенного доверия, и, замето того чтобы бодать поляков, принялся с ними яростно изменять, снюхавшись с Стёпаном Баториевым в 1577 г.
За это И.В. Грозный его из королей выгнал, дав попутно пизды и взяв, наоборот, в плен.
После этого никакой королевой тётя Маша уже не была.
В фильме показана очередная порция забористой чуши.
Спасибо за разбор.
Динарием сейчас не силен, но могу всяческих напитков привезти куда скажете. Чем могу, так сказать, выразить признательность. Контакты - в Администрации Тупичка.
> > Камрад, наличие продюссера не гарантирует от поебени на экране.
Ключевые слова - «с наганом». :) Я имел в виду, что либо сам режиссёр должен быть мотивирован, либо должны присутствовать инструменты внешнего контроля.
Посмотрел про Осовец от Варгейминг. Коротко (23 минуты) и выразительно. И звёзд нет, и снято недорого, на мой взгляд, такая крепкая короткометражка от профессиональных киноремесленников. Очень рекомендую.
Ну и я порекомендую: Хмельков С.А. "Борьба за Осовец". Государственное военное издательство Наркомата Обороны Союза ССР, Москва - 1939. Книжица на пару десятков страниц, но настоящая бомба. Автор во время ПМВ был капитаном, ст. производителем работ управления строительством Осовецкой крепости. Непосредственный участник обороны крепости и последующего её разрушения после эвакуации. Был дважды контужен, получил отравление газами. Скончался в феврале 1945 года в звании генерал-лейтенанта инженерных войск Советской армии.
Ролик, конечно, по-своему хорош, но он больше про "атаку мертвецов", нежели про собственно оборону крепости Осовец. А там, как видно из книги, и помимо знаменитой атаки случилась ещё масса интереснейших ситуаций и событий. Очень рекомендую. Кстати, сам прочёл книжку по рекомендации Юлина Б.В., за что ему огромное спасибо.
На удивление, многим понравилось. Причём та же "Софья" ещё не заходила, а тут, видимо всё таки учтены ошибки и сделали не на два с плюсом. а на три с минусом.
Последний раз сериал по федеральному каналу смотрела где-то лет десять назад - это была "Ликвидация", в начале было ничего, прикольно, но ближе к концу тягомотина.
> Последний раз сериал по федеральному каналу смотрела где-то лет десять назад - это была "Ликвидация", в начале было ничего, прикольно, но ближе к концу тягомотина.
К слову, мне понравился "Метод Фрейда". В основном из-за харизмы Охлобыстина, но в каждой серии вменяемый сюжет и хорошая актерская игра. Сделано, не супер, но добротно.
> Закадровый голос - поражение режиссера-постановщика, который не смог киновыразительными средствами передать сценарий.
> "17 мгновений весны" - не в счет.
Дмитрий Юрьевич, если говорить про игру престолов, то есть смысл первый сезон посмотреть, он, на мой взгляд очень хороший, сюжетно без явных дыр, сделан почти по книге. Может быть, второй. Дальше смысла нет, с каждым сезоном, чтобы все сильнее удивить зрителя, сценаристы "творят" все сильнее.
очень сомнительное утверждение. По-моему цель сценаристов - это максимально подлизать всем "обиженным" категориям зрителей, а если точнее зрительниц. Потому что удивление закончилось сезоне на 4. Дальше только все учащающиеся рвотные позывы и разбитое ладонями лицо.