Вспоминая свои старшие классы школы (начало 90-ых) не могу пройти мимо личности нашего историка, Павла Ивановича Порошина. Он интересно преподавал, вел внеклассные игры для учеников, вплоть до неслыханного, казалось бы, в то время - организовать в школе! бридж-клуб! Т.е. учить детей! играть в карты!! А он смог, причем, пробил это дело на уровне директора школы, все законно.
Плюс был просто образцом для подражания для любого тогдашнего мальчишки: интереснейший рассказчик, боксер-разрядник, мог одной рукой зажечь спичку и подкурить от нее на любом ветру (хитрым движением чиркнув спичку о коробок и сложив ладонь колодцем - потому что в молодости плавал на рыболовецких трейлерах по Тихому океану).
При этом это был человек, который открыто заявлял, что он (напоминаю - начало 90-ых) - по убеждениям марксист. Потому что, как он говорил еще тогда, в изучении истории первичное значение имеют изучения причинно-следственных механизмов, а лучше Маркса это не описывает никто.
Добавьте лекции по Астрофизике, Космологии, да и Квантовой механике на границе пределов познания в настоящее время, они интереснее с точки популяризации науки и, возможно, позволят привлечь больше людей, а тогда уже и более частные законы физики, химии, математики, биологии и.т.д. рассматривать.
Увидев, Дмитрия Юри-ча в разделе о научной тематике, в свете некоторых, ранее сделанных объявлений, я уже начал переживать, что сейчас администрация объявит полный и безоговорочный «кердык» данному разделу. Начал судорожно искать, где бакшиш принимают, чтоб краник не перекрыли конкретно этому разделу. Не нашел, стало страшно. Вопрос Администрации: "Уже поздно пить “Боржоми” или ссылку прикрутят?"
Учился с 86 по 93-й. Ходили упорные слухи, что высшее образование тихой сапой делают элитарным занятием. И было сильно на то похоже. Про кванторы нам, правда, объяснили, но уже учебники народ, желающий реально знать и понимать, искал как можно более древние - годов 50х - 60х. Там авторы старались донести понимание предмета. Новые же учебники больше были похожи на справочник.
Математика, нужно больше человеческой математики (объяснений для чайников). Без математики переход понятных терминов вроде ускорения в дэ2икс по дэтэквадрат становится уже чуть менее понятным. А один из столпов электродинамики - ротор напряжённости как противоположность частной производной вектора магнитной индукции по времени - чисто как горловое пение шамана призывающего грозу.
Надо же, человек поступив в вуз, не определился зачем он это сделал. Мало сократили 9-10х классов.
По теме ролика:
Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих и ее приложения к физике.
Потом читаем за что эту книгу критиковали.
Потом думаем насколько шагнула математика с тех пор, особенно численные методы.
Полагаю, выяснится, что показывать красивые лазеры это лучший способ популяризации физики.
У Д.Ю. очень оптимистическое представление об Анадыре. 100 тысяч населения это недостижимая мечта для Чукотки. На самом деле в Анадыре живет чуть больше 15 тысяч :(
Камрад, в вузе видимо не учился? Одно дело выбрать профессию: строитель, геолог, физик-ядерщик, программист и совсем другое определиться с кафедрой. Вот мой пример, как строителя: когда поступал выбор профессии был только потому, что в школе подрабатывал больше всего на стройках (платили больше) и видел на чем приезжают люди в "белых касках" (у подростка создалось впечатление прибыльной профессии), собственно поступил в местный политех на строительный факультет, первые пару лет проблем нет, изучаешь общие предметы, а вот на следующие три года нужно определиться с кафедрой (водоотведение, строительные конструкции, организация строительства, архитектура, основания и грунты, строительное производство и т.д.), вот тут получается, что третьекурсник мало представляет кто чем занимается и свой выбор делает зачастую на основании личной приязни к кураторам на той или иной кафедре. Сергей именно об этом и сказал.
Дим Юрич, вполне очевидно, что вам не нужно мое одобрение, но вы очень правильно делегируете часть функций. Как говорил товарищ Джугашвили: кадры решают всё. Те же ролики с А.С. Чирцовым крайне интересные. За это вам и вашей команде большое спасибо.
Насчет денег в науку - в нашем ВУЗе сделали новый корпус, новые общаги, отремонтировали часть старых. Не идеально, но сильно лучше. Есть программы для стимуляции научной деятельности. Так что деньги вкладываются и до людей доходят.
Наука для народа - это хорошо! Большое за них спасибо! Жду роликов про науку с великим нетерпением.
Насчёт слов Сергея, что материал подаётся очень понятно немного не соглашусь. При просмотре требуется напряжённая работа головы. С какого-то момента ролики с Александром Чирцовым смотрю, обложившись справочниками и книгами по физике, чтобы сразу уточнить непонятное место в рассказе. И это при том, что я выпускник физико-технического факультета по специальности "физическая электроника". А каково, к примеру, историкам, медикам и филологам?
А когда мы вплотную подойдём к электричеству и магнетизму, ядерной и квантовой физике, тут без справочника, тетрадки для записей и научно-популярной книги по физике (хотя бы "Физика для всех" Леона Купера") смотреть ролики не будет никакого смысла.
И главный вопрос - куда деньги на популяризацию науки высылать?
Просмотрел Ваш Разведопрос с интересом. Да и вообще, с интересом просматриваем и обсуждаем с коллегами Ваши ролики. И решился написать
В настоящее время, я заведую лабораторией минералогических методов анализа, в Центральной лаборатории ФГБУ "ВСЕГЕИ" им. А.П.Карпинского
Начиная со студенчества, занимаюсь биоминералогией и минералогией, и геологией глин и глинистых минералов, и всем, что с этим связано.
Если вас интересует данная область знаний, то со мной можно связаться и пообщаться по телефону +79052840891.
Всем привет, я работаю 20 лет в ИТ, сейчас - архитект в крупнейшей европейской аутсорсинговй компании.
Мого много рассказать, но думаю что на этом какнале будет интересно рассказать про историю становления ИТ как массовой индустрии, в частности про беседу Гейтса с Джобсом про телевизоры и роль некоема Майка Рукколы в этом всем.
Не знаю какие конкретные разделы логики вы имеете ввиду, но если не брать простенькие задачки на булевы алгебры, то логика очень быстро уйдет в теорию моделей. А это реально трудно для восприятия (на мой взгляд), если человек не знает базовую часть теории групп/колец или каких-то других примеров алгебраических систем.
Пара замечаний после просмотра:
1. Ну интернат - не обязательно для тупеньких. СУНЦы - тоже интернаты, но только для умных))) Интернат - очень хорошая форма организации учебного процесса, где тебя научат в любом случае, потому что нет отвлекающих факторов: тв, телефонов и прочее.
2. Дим Юрич лукавит. Подавляющее большинство научных работников в Швейцарии - иностранцы. Для иностранца Шв.ЗП очень даже хороша, а сами швейцарцы уходят на ещё большую ЗП в индустрию после мастера. Например, наша лаба LEPA EPFL (тот же самый федеральный ETH, только в Лозанне): из ~50-60 человек phd, postdoc и мастер студентов, прошедших через лабу, только 5 были коренными швейцарцами за все те 6 лет что я был там. А есть лаборатории, где вообще ни одного швейцарца. Итого: швейцарская наука делается на скромные швейцарские деньги, но приезжими - очень удобно.
Кстати, про жизнь в Швейцарии и EPFL смотреть тут: https://habr.com/ru/post/443360/
3. Про преподавание: в советской системе был примат учителя, которого надо было хотя бы уважать, которого слушались, даже если он был занудой и "неинтересным", были нормальные методички. Т.е. пиндюлей получал ученик. В американской (да и швейцарской) системе - примат ученика, потому что это свера услуг, потому что ученик - "клиент". Сейчас в РФ всё скатывается к тому, что родители требуют, а ученик защищён со всех сторон...
Что сделать в РФ? Да прость - сделать 3 ступени преподавания по каждому предмету: база, продвинутый уровень, и подготовка экспертов. Каждая школа выбирает как преподавать каждый предмет. Будет 3 и только 3 методички по каждому предмету, под каждый уровень. Всё, остальное зависит от преподавателя И ученика. Не тянет: одному понижать квалификацию, другому - переводиться в класс попроще. Никакие ЕГЭ нужны не будут. В ВУЗы приём только с 2ой (проф институт) и 3ей (топовые университеты), остальные идут в проф училища.
4. Про утечку мозгов. С одной стороны, нужна мобильность, нужно, чтобы учёные ездили и учились у других, как надо работать. С другой стороны, есть программа "5-100" с ЗП - 100К рублей (1.3К евро) в Мск. Хм... а зачем?! если в той же ЕС - 2-3К евро. А надо брать пример с Китая, который просто высасывает все мозги по планете, предлагая супер условия.
5. Даже если клиент сидит на заднем сиденье такси, китайское такси не поедет, если человек не пристёгнут. Китай - вообще Вселенная будущего! Всем советую посетить!