Как сообщалось ранее, на борту авиалайнера, следовавшего сообщением Москва-Мурманск, находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточненым данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту, из них выжило 37 человек.
Следователи приступили к допросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Так же будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных.
> Не спец в самолетах, неужто от молнии такое бывает?
Молния попала в самолет - вырубилось оборудование (или часть, уточняют)
Самолет пошел на экстренную посадку с полными баками топлива на высокой скорости.
Во время посадки (есть видео) пилоты садились с очень высокой вертикальной скоростью и пару раз "дали козла".
Именно в этот момент самолет и загорелся.
Часть пассажиров стала тащить свой багаж с полок, что усугубило ситуацию.
Пока как то так. Идут следствие.
У нас когда-то в эскадрилье молния попала в радиопрозрачный обтекатель носовой РЛС Ан-26 - пробила дырку размером с кулак, ходили на стоянку посмотреть - своими глазами видел. Ну и в полёте, рассказывали, что когда попадали в грозовую облачность - по лобовому стеклу бегали огоньки статического электричества, очень неприятное зрелище. Но чтобы молния ударила в двигатель и он от этого загорелся - не знаю...
> Молния попала в самолет - вырубилось оборудование (или часть, уточняют)
Пишут, что пропала связь и пилоты не смогли с диспетчерами договорится о сливе лишнего топлива..
Но, надо понимать, многое еще уточнится, пока слухов масса, а "диванных экспердов" с интернетике - еще больше.
> садились с очень высокой вертикальной скоростью и пару раз "дали козла".
Пишут, что они два захода выполняли, ко всему прочему - с горящим двигателем такое не проходит, потому что садятся "любой ценой", так что всё правильно - после грубой посадки загорелся двигатель...
На видео заметно как граждане с рядов, более близких к выходам, выбегают с ручной кладью, видимо бережно спасённой с верхних полок, а 13 других спастись не успели, возможно, ожидая пока спереди стоящие заберут все свои вещи. Примерно то же самое было в хромой лошади, когда граждане из числа вышедших первыми неспеша забирали свои куртки из гардероба, блокируя выход, в то время как больше сотни сзади задохнулись в дыму. Интересно, в этот раз наш самый гуманный проявит себя в отношении данных граждан? Или опять все на шок спишут
Первое, что бросается в глаза на других записях, бегущие с чемоданами пассажиры, видимо их шмотки ценней жизней людей ожидающих их прохода к спасительному выходу. Не представляю что творилось в салоне самолета, говорят при посадке он приложился о ВПП, соответственно многим от такой перегрузки могло поплохеть, это не считая ядовитого дыма и жара от горящего как факел самолета. Уцелевшим, скорейшего выздоровления, родным погибших, мужества, говорят в числе погибших есть дети.
> Не спец в самолетах, неужто от молнии такое бывает?
>
>
Отказ БРЭО, жесткая посадка, лопается топливопровод и загорается. Это один вариант. Может быть еще страшнее - крайне мощный разряд, разрывающий самолёт на части. Это крайне маловероятно, но возможно. Я видел, что подобная молния делает с опорой ЛЭП - просто верхушка оплавилась, вместе с громоотводом. Сила тока при таких разрядах бывает от 300 килоампер, в отдельных случаях вплоть до гигаампер. Теперь представим самолёт низко у земли. Молния может пробить через самолёт в землю. Именно на малых высотах и на стоянках чаще всего и случалось, что молния уничтожала самолёт или вертолёт. На больших высотах молнии с такой силой не бывают - не на что разряжаться. Это как птичка на высоковольтке - сидит и ничего ей не будет, поднеси к ней заземленный кабель сантиметров на тридцать и уголёк от птички останется. На малых высотах именно тот эффект.
Хорошо видно, что после касания передней стойкой самолёт "дал козла" и второе касание было уже крепким плюхом, от которого сложило стойки, пробило баки и произошло возгорание.
Почему пилоты так сажали - СК и МАК разберутся. Но, вангую, косяк экипажа. Может, стресс после попадания молнии и отказе части автоматики. Ждём официальных выводов МАК и СК, короче.
Смотрю ролик.. Самолёт горит, пассажиры спасаются..
А где аэродромные огнеборцы?
Я не спец, но... Пришёл сигнал в аэропорт, на посадку идёт
аварийный борт.. Уже пожарки должны вдоль взлётки стоять, ждать!
Сцена из фильма Экипаж. Борт только остановился, уже заливают, хотя
огня нет.
"Прогрессирующий козел" при посадке с большим весом и скоростью, летать "на руках" давно почти никто не умеет, основные стойки вошли в крыльевые баки , отсюда и пожар. Молния тока связь поломала.
> Сцена из фильма Экипаж. Борт только остановился, уже заливают, хотя
> огня нет.
В фильме знали чуть ли не самого вылета, что самолёт неисправен и будет аварийная посадка. Там "пожарки" и "скорые" выстроились заранее, как только определили аэропорт в котором будут садиться. А здесь, как я понял, и связи не было, а и самолёт загорелся уже на полосе.
Ох, и погано же, когда в мирное время вот так вот гибнут ни в чём неповинные люди.
Вот совершенно согласен - ни времени на подготовку, ни желания подобной подготовкой заниматься, все полагаются на "автоматику", а тут нештатная ситуация в условиях дефицита времени...
>"Как сообщалось ранее, на борту авиалайнера, следовавшего сообщением Москва-Мурманск, находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточненным данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту, из них выжило 37 человек", - сказала Петренко в воскресенье "Интерфаксу".
Попадание молнии в самолёт - обычный рабочий момент. Если у Суперджета это приводит к катастрофе - привет современным постсоветским конструкторам и недавно сложившейся системе проведения ОКРов, когда во главе процесса стоит не главный конструктор - а т.н. мэнэджэр ( читай бухгалтер), который ничего в технике не понимает, но активно участвует в процессе создания этой техники, всегда имеет своё мнение, и это мнение решающее.
Это они зря - в кучево-дождевых и мощно-кучевых облаках летать вообще запрещено:
162. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полетами).
Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.
163. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
При обнаружении в полете кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС не менее 50 км.
164. При полетах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака.
> На больших высотах молнии с такой силой не бывают - не на что разряжаться.
Отнюдь. Между тучами очень чудовищно шарахает.
Ну и самолёт может не успеть слить собственный приобретённый заряд в атмосферу (у него есть спецразрядники на элементах планера для этого), и тогда в него запросто может из тучи прилететь. Очень сложное и довольно неуправляемое явление - атмосферное электричество.
Умеет, камрад. Ещё как умеет. Другое дело с частично отказавшим управлением (такое возможно), когда реакция на управляющие действия запаздывает и не работают демпфера. Тут как повезёт, не каждый справится. Хорошо хоть на полосу попали. Выводы ещё рано делать.
> Попадание молнии в самолёт - обычный рабочий момент.
Смотря где. Если высоко, на эшелоне - это одно. Если, как пишут, она попало на взлете, когда он еще не высоко - другое. плюс - куда попала.
Самолет прилетел целым, кстати, не горящим. Загорелся он после откровенно неудачной посадки
https://www.youtube.com/watch?v=RMwJkZ7QLY4 Будут разбираться, почему пилоты так садились,в чем причина.
Стесняюсь спросить, скорая и пожарные не должны быть приведены в готовность при потере связи с самолётом или после сообщения о внештатной ситуации? Ну то есть, нельзя было предположить, что посадка будет жёсткой и самолёт может загореться?
Пассажиры с чемоданами молодцы, конечно. Как вообще в такой ситуации можно думать о чемодане каком-то, у них там золото что ли?
> Не спец в самолетах, неужто от молнии такое бывает?
Говорил сегодня с давним другом, он борт-инженер, говорит что все может быть, и замкнуть могло, и топливные баки могли вспыхнуть, расследование покажет.
> Умеет, камрад. Ещё как умеет. Другое дело с частично отказавшим управлением (такое возможно), когда реакция на управляющие действия запаздывает и не работают демпфера. Тут как повезёт, не каждый справится. Хорошо хоть на полосу попали. Выводы ещё рано делать.
Плюс посадка с полными бвками, а это увеличение скорости. Отсюда и нестандартное выравнивание, которое, возможно и привело к козлу. Который, с такой массой (и отказавшей электроникой управления) еще и не каждый сможет грамотно парировать. Еще стресс добавить, когда инстинкты орут дожать самолет к земле, чего делать категорические нельзя. Покойный Ершов об этом очень подробно писал.
По поводу пожарных на авиаформуе пишут: "Сквок на 7700 был поставлен в 15.25 - с этого момента считаем 30 секунд на объявление тревоги. Напомню, что самолет уже 14 минут без связи, и у диспетчеров нет информации о том, что происходит на борту.
Еще 3 минуты есть у пожарных (СПАСОП - это больше чем пожарные, но не суть) чтоб облачиться в огнезащиту и вывести технику из гаражей (90 секунд для первой очереди - это 1-2 расчета, вдвое больше для всех остальных).
Примерно через 2 минуты после "сквок 7700" пожарные получают от диспетчеров информацию о типе самолета (от него зависит схема действий), предполагаемой полосе и курсе посадки.
Дальше все просто: т.к. нет данных, что случилось - пожарные следуют к предполагаемому месту приземления и встают там не ближе 120 метров от полосы (вдоль полосы они выстраиваются только в кино).
Как только самолет проносится мимо них - машины стартуют и "догоняют" самолет. Самолет, коснувшийся полосы на 250-290 км/ч (а то и быстрее) - на 20-тонных пожарках с полными бочками воды! Естественно, они не смогут быть быстрее самолета - и на видео, кстати, видно, что первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд после остановки самолета - это реально очень быстро, это надо гнать со всей дури не только по бетону, но и по полю!"
По поводу багажа, ну хз, я например небольшой рюкзак со своей камерой в руках в полете на коленях держу либо на пол между ног ставлю, а то мало ли как на полке его шкомутать может в воздушных ямах..
> Попадание молнии в самолёт - обычный рабочий момент.
Тогда почему по инструкциям в грозовую облачность нельзя входить, даже если самой грозы еще нет?
Я написал какой там "рабочий момент" получиться может - гигавольты и мегаамперы. Такой "рабочий момент" может прожечь самолёт насквозь как электросварка фольгу от конфетной упаковки.
Это единичные случаи, но оно случалось - и в бак лупило, и движок нафиг отрывало. А выбить электронику может запросто просто мощная молния. И тогда будешь в лучшем случае садиться вручную и почти вслепую, в худшем - свалится твоя птичка как утка, которую подстрелили. В данном случае был вариант первый, поэтому половина пассажиров и экипаж и живы. Смущает только один момент - почему КВС не принял решение выжигать топливо? Правда следствие разберется, почему он принял такое решение и почему все закончилось прогрессирующим козлом, из-за которого самолет и загорелся.
Да и я бы, наверное тоже рискнул садиться с полными баками, чем нарезать круги вслепую над городом с таким воздушным трафиком без связи и РЛС, рискуя устроить столкновение в воздухе и угробить куда больше людей.
> Да и я бы, наверное тоже рискнул садиться с полными баками, чем нарезать круги вслепую над городом с таким воздушным трафиком без связи и РЛС
А насчет сброса топлива не пояснишь, почему его не выполняют в таких случаях? Я всю дорогу был уверен, что это штатная процедура для аварийных посадок.
Очень интересно что будет с теми кто на фото выходит со своим барахлом, при команде немедленно покинуть самолёт, подождите у меня тут сумочка, помогите достать
Ситуация аварийная и если сели жёстко значит по другому не было возможности, и стоит до земли поклонится экипажу за тех кого смогли спасти. Другое дело, что каждый день видел как бьются в истерике пассажиры когда их заставляют на досмотре и регистрации сумки и чемоданы сдавать в багаж. И с этим ничего нельзя сделать. По моему мнению, нечего делать в салоне самолёта с ручной кладью крупнее портфеля или дамской сумки.
Ну и тут еще подумалось на счет достающих багаж, лично вы бы, стоя в горящем самолете стояли бы и терпеливо ждали когда люди спереди извлекут свое барахло? Вот не думаю, их бы просто смели толпой. Мне думается была другая картина, проход узкий и все разом ломанулись в него пытаясь пролезть первым, растолкать других, вывести своих близких, драки, давка, пробка... страшная ситуация на самом деле.
Да приоритет животного был бы именно в том что не глядя на барахло ломануться в выход. но скорее всего когда поняли что будут садится кое кто приготовил барахло заранее с полок невзирая на требования экипажа. А что такие здоровые баулы в ручной клади -пламенный привет все более дорожающему багажу и ограничениям на него. У меня вот тоже ручная кладь выросла в прошлые перелеты из-за этого :( охота была тащится если все объемное можно в багаж сдать..
Нет, камрад. Это распространенное, но неверное представление. Человек - есть общественное, трудящееся, говорящее и разумное. То, что людям подчас барахло дороже человеческой жизни, есть проявление их объективных экономических интересов в текущей системе общественных отношений (капитализме) и их человечной природы.
Сомневаюсь. По-моему, достаточно быть просто средних размеров человеком, чтобы перекрыть движение по узкому проходу. Два-три встали, кто-то споткнулся, кто-то в панике мечется и всё; это ж не пехотный строй, "задние" просто будут ждать и при всём желании не смогут помочь "передним".
Да какой смели? Все, что оставшиеся могли делать, это кричать достающим багаж, чтобы путь освобождали. Стояли в узком проходе - не развернуться- а с двух сторон граждане чемоданы бережно обнимают. Волосы дыбом, как представлю. Наверное, и можно было по голове дать какому-нибудь особо радеющему за «нажитое непосильным трудом», но кто бы осмелился? У всех реакция разная. Стресс сильный опять-таки. А если бы действительно попытались разметать баульщиков, тогда бы точно началась драка и совершенно без шансов на выход.
Вот тут прямо обидно. Честно говоря не работал над ОКР в СССР, но там ГК, по слухам, был в том числе и манагером. По опыту из жизни - Если давать научникам вести ОКР самим - обычно получается очень долго - наушники очень плохо между собой договариваются, что всегда ведёт к сдвигу сроков вправо, либо очень дорого - научники редко смотрят в прайс ) им эти тонкие материки не интересны , но техника получается потом в 3-10 раз дороже иностранной) , либо нафиг не нужно рынку - ну тз соответствует, а то что юзабилити в жопе - это пофиг, ведь тз соответсвует )))
Как эти проблемы решали комплексно в СССР, повторюсь не знаю , не застал. (Подозреваю все всегда упиралось в личность ГК). Но сейчас без манагера ОКР делаются с большим скрипом )
От молний нет, молния вывела из строя ряд оборудования, а летик не смог видимо без него сесть. Словил козла и стойкой шасси пробил топливный бак. Точные причины и виновных узнем только после расследования.
> На видео заметно как граждане с рядов, более близких к выходам, выбегают с ручной кладью, видимо бережно спасённой с верхних полок, а 13 других спастись не успели, возможно, ожидая пока спереди стоящие заберут все свои вещи
Собственно будут ли привлечены эти "граждане" за создание опасной для жизни ситуации, когда каждые 10-20 секунд бесценны.
Я так думаю, камрады, что при эвакуации повторилась ситуация с Титаником.
В первых рядах "шишки и толстосумы с уютом" покинули салон, хоть и нервно, но размышляя о багаже.
Вот маркетинговое фото 98 местного салона.
http://www.scac.ru/ru/wp-content/uploads/cabin_main.jpg
Обратите внимание на свободу между рядами и узость прохода. 1 человек в ширину.
Менеджер проекта - это хорошо, но он должен быть из технарей. Если брать типичных советских ГК, то они все как один почти что с самых низов выросли. Проблема в том, что сейчас много где процессами рулят управленцы из разряда нетехнарей, а у них всё происходит немного в другой плоскости.
Предлагаю дождаться результатов следствия, прежде чем винить в чем-то пилотов или пассажиров. Если действительно кто-то создавал затор, доставая ручную кладь, другие пассажиры об этом доложат.
Если хоть раз были в сильной толкучке или давке то знали бы что толпа вас выдавит. Там не один человек давит а другие ждут, там каждый давит друг на друга в одном направлении, сила давления множится, потому в толпе могут быть натурально раздавленные, упадет пойдут по упавшему. Попробуйте с друзьями эксперемент поставить в узком коридоре, трех человек уже будет более чем достаточно чтоб вы и секунды на месте не простояли. А вот попытки вклиниться в толпу, пролезть быстрее прочих как раз ее и тормозит, достаточно посмотреть как неорганизованые толпы из коридоров выходят и это без какой либо паники.
Люди разные, ситуации тоже разные, в жизни спектр сочетаний людей и ситуаций непрерывный, а не рассортирован по общественным отношениям и их градациям, как в теории. И в самой, наглухо капиталистической стране, много человечного отношения, и обратное тоже будет присутствовать в самой наикоммунистической. С первым комментарием я, на эмоциях, поспешил. В таком страхе иной и не вспомнит, откуда у него сумка в руках оказалась и как он вообще выбрался.
> Что мешает в такой ситуации связаться с диспетчерами по мобильному телефону?
- Система мобильной связи вряд ли рассчитана на работу с абонентами, двигающимися со скоростью 800 км/ч на высоте в несколько километров, также самолеты летают над лесами и полями, где покрытие хуже.
- У диспетчера очень ответственная работа, хорошо бы, чтобы он телефон оставлял вне рабочего места, ему нужно за обстановкой в воздухе следить а не по телефону трындеть.
- Откуда у летчика номер диспетчера? Все летчики лично знакомы со всеми диспетчерами и графиком их работы?
- Скорость развития событий может просто не оставить времени на звонки.
Что интересно: про "пассажиров с баулами" начали писать чуть ли не сразу после катастрофы. Это достаточно странно, потому что еще никого не успели толком опросить, откуда такая точная информация? Больше похоже на попытку переложить часть вины за произошедшее на самих пассажиров.
Гораздо больше могла повредить, во-первых, сама посадка, во-вторых, паника у людей. Ну и в салоне самолета уже могло начаться задымление, что усилило панику и уменьшило возможность выбраться у тех, кто был в хвосте (люди могли в обмороки попадать). Кстати, разве не должно быть по одному бортпроводнику на каждый аварийный выход самолета?
Тут больше вопросов к состоянию самого самолета и к действиям экипажа - почему посадка прошла именно так. ИМХО, там только к действиям бортпроводников,
наверное, вопросов не будет, один даже погиб, спасая пассажиров.
> когда попадали в грозовую облачность
>
> Это они зря - в кучево-дождевых и мощно-кучевых облаках летать вообще запрещено:
В "книжках",НПП хорошо написано, а в жизни бывает по другому, свои коррективы жизнь вносит -"хотели проскочить, воздушная обстановка не позволяла, задели край во время выполнения обхода грозовой облачности"... Я не точно написал...
Ещё вопрос "интересный" - дали разрешение на взлёт в направлении грозовой облачности. Есть же метеолокатор, подозреваю, даже у диспетчеров, это же Шереметьево... Кстати на взлёте пилоты не видят очаги по локатору - угол наклона антенны не позволяет, а на полосе - дальность...
> - Система мобильной связи вряд ли рассчитана на работу с абонентами, двигающимися со скоростью 800 км/ч на высоте в несколько километров, также самолеты летают над лесами и полями, где покрытие хуже.
Даже на скорости 300 км/ч уже сильные перебои в сотовой связи. В Китае на такой скорости поезда ездят - сигнал постоянно пропадает. А если посчастливилось на маглеве прокатиться - то все 10-15 минут поездки (ок 500км/ч) не будет связи.
> А насчет сброса топлива не пояснишь, почему его не выполняют в таких случаях? Я всю дорогу был уверен, что это штатная процедура для аварийных посадок.
>
Максимальный посадочный вес с учётом топлива и загрузки самолёта из соображений характеристик прочности - посадка с превышением влечёт повышенные нагрузки на планер и элементы конструкции самолёта, после такой посадки - регламентные работы на предмет деформаций силовых элементов планера... Для тэтого опливо сливают в особых зонах полёта, они обозначены на картах, по воздушной обстановке диспетчер принимает решение...
> Больше похоже на попытку переложить часть вины за произошедшее на самих пассажиров.
На фото можно рассмотреть ок 10 пидаров с сумками. Теперь математика:
Дано - самолет выгорает за 90 секунд, для ровного счета возьмем 90 пассажиров, время снять барахло - 3 секунды.
Примем для упрощения то что если 90 пассажиров покинут самолет за 90 сек -то никто не пострадает. тоесть 1 сек на пассажира. Пидары - это плюс 2 секунды. А каждая секунда = жизнь. Итого по грубым прикидкам 10 пидаров = 20 жизней.
Так кто виноват?
Следует помнитть что всякие углы на сумках могут порезать надувной трап.
Я бы людей с сумками сразу в КПЗ потом тюрьма на лет 5 + штраф 10 000 эуро + пожизненные выплаты семьям погибших
> По поводу багажа, ну хз, я например небольшой рюкзак со своей камерой в руках в полете на коленях держу либо на пол между ног ставлю, а то мало ли как на полке его шкомутать может в воздушных ямах..
У меня всегда с собой только небольшая сумка под нетбук, в которой документы, деньги и электронная книга. На багажной полке ноут и сумка из дьюти-фри, если покупал чего. Этим бы пожертвовал не задумываясь. Жизнь дороже сраного ноута и бухла.
> Тогда почему по инструкциям в грозовую облачность нельзя входить, даже если самой грозы еще нет?
Чтобы не рисковать лишний раз пассажирами. Грозовая облачность это прежде всего обледенение поверхностей, турбулентность, резкие порывы и сдвиги ветра. Они несут основную угрозу. Удар молнии это наименее опасный фактор для самолета(если он нормально защищен). Каждый авиалайнер, согласно статистике, получает как минимум один разряд молнии в год. Чаще всего пассажиры этого даже не замечают.
Описанное тобой нарушение работы электрических систем самолета возможно только если он был неправильно спроектирован или была радикально нарушена технология сборки, т.к с 1960-х годов все авиалайнеры оснащаются обязательной защитой от молнии. Десяток оплавившихся заклепок, вот обычно чем заканчивается удар молнии в самолет.
> А насчет сброса топлива не пояснишь, почему его не выполняют в таких случаях? Я всю дорогу был уверен, что это штатная процедура для аварийных посадок.
Не все типы самолётов оборудованы системой слива топлива в полёте. При её наличии слив обеспечивается только из центрального бака, в крыльевых топливо остаётся. В большинстве случаев этого достаточно для достижения максимально допустимой посадочной массы. Если не уверен, что отсутствует пожар или искрение, то лучше не сливать. Самолёт выдержит посадку и с превышением максимально допустимой массы. При этом потребуется для захода повышенная скорость, что зачастую не позволяет выпустить механизацию в посадочное положение из-за ограничений по прочности (скорости). Самолёт с неполностью выпущенной механизацией ведёт себя на посадке иначе, слишком "летучий". Очень трудно соразмерить темп движения органов управления, особенно, если имеется его частичный отказ, что возможно на самолётах с полностью электрической схемой, если имелись серьёзные проблемы с электроснабжением. Это лишь предположения. Выводы сделать удастся не скоро.
Во-первых в стрессовых ситуациях все ведут себя по-разному, во-вторых большинство просто не знает как правильно нужно действовать, а если и знают то не имеют доведенных до автоматизма навыком организованного поведения, все пассажиры разные, их никто не обучал строем эвакуироватся, это должны организовать персонал самолета и сотрудники служб спасения, их как раз этому учат.
Кому: Dedal, #67 Оно, конечно, можно всех выживших сразу в КПЗ потом тюрьма на лет 5 + штраф 10 000 эуро + пожизненные выплаты семьям погибших.
Да вот только не похожи ли эти разговоры про "всё из-за пидаров с сумками" на откровенный вброс?
Например, вот я (как и большинство моих знакомых), ввиду особенностей предполётных процедур кладу в рюкзак вообще всё. Включая деньги и документы. И пихаю его под сиденье. Соответственно, время на закинуть его на плечо никак не повлияло бы на скорость эвакуации. Да - выпрыгивал бы с рюкзаком.
> Ты, надо понимать, участие принимал в давке в ограниченном пространстве? Я в таком участвовал регулярно:
> https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=RRQDK_fGSrw >
> толпа ломится в дверь, оцени скорость.
> На открытой местности да, выдавит. В самолёте вряд ли.
Нет блин, такой редкий опыт только ты мог испытать. Видео некорректно, тут большая масса пытается втиснутся из широкого пространства в узкий проем т.е. несколько потоков запирают друг друга. В каком-нибудь коридоре поток бы просто шел пихая всех перед собой.
А есть видео, где самолёт именно прилетает и садиться?
На этом видео
https://www.youtube.com/watch?v=RMwJkZ7QLY4 Ни хрена не ясно, такое впечатление что самолёт не садиться, а пытается взлететь. Там нет ни какого козла, это взлёт. Он явно мчится по полосе вот уже как 3 секунды и далее задирает нос.
Видео начинается с момента, когда он на всех 3 стойках мчится. Т.е. самолёт ни как не взлетит, если не давать в таком положении тяги или вообще вырубить двигатели. Взлететь он мог в этой устойчивой ситуации, только если что-то для этого сделать, дать тягу, или рулями махнуть.
То что я вижу, понять не могу. Я вижу как самолёт пытается взлететь, а не садиться. Возможно только что до этого он сел, чего я не нахожу ни на одном видео, где бы самолёт находился в воздухе и заходил на посадку.
Т.е. либо он только что сел и попытался снова взлететь, либо это просто взлёт. Возгорание сразу после удара об полосу, что не удивительно. Версия с возгоранием до удара выглядит сомнительной.
> Соответственно, время на закинуть его на плечо никак не повлияло бы на скорость эвакуации.
Для иллюстрации мысли загрубим пример: допустим, рюкзаки у всех. Это возможность цепляться за сидения, ограничивая скорость, и т.п., а главное плюс N метров пространства, т.е. минус X человек, которые не поместились "в очередь" из-за таких вот с рюкзаками.
> Не все типы самолётов оборудованы системой слива топлива в полёте. При её наличии слив обеспечивается только из центрального бака, в крыльевых топливо остаётся.
Кстати, да (сейчас такая система устанавливается и есть такие самолёты, я уже не говорю про "зоны сброса топлива" "людЯм на голову, оно ж дорогое"?...) - вообще топливо вырабатывают в "зоне ожидания", для подобных ситуаций они и предназначены...
> Первое, что бросается в глаза на других записях, бегущие с чемоданами пассажиры,
На видео пассажиры мечутся мутными пятнами. Толком разобрать что там у них в руках: сумка или зажатая в кулак куртка решительно невозможно.
>видимо их шмотки ценней жизней людей ожидающих их прохода к спасительному выходу.
Камрад, когда люди в панике, они вообще не соображают что творят и делают. Сильно сомневаюсь, что хотя бы один из пассажиров имел четкие представление о том как правильно эвакуироваться с горящего самолета.
В такой ситуации все зависит от команд и действий членов экипажа.
В данном случае пассажиров из хвоста сначала направили к задней двери, которую попытался открыть бортмеханик. Но из-за пожара дверь оказалась заклинена. Людей попытались развернуть обратно. Но к этому моменту в салон уже проникли продукты горения и погас свет.
Судя по показаниям потерпевших, успевших выбраться из горящего хвоста, им мешали не люди с чемоданами в проходе, а то, что они вынуждены были пробираться к выходу в полной темноте и задыхаясь от дыма. По сути выбрались только те, кого вытащили стюардессы. Бортмеханик так и погиб там, пытаясь организовать эвакуацию.
Из интервью бортпроводницы:
> Пассажиров выталкивала. Каждого за воротник вытаскивала, чтобы они не задерживались на эвакуации», — рассказала Касаткина.
https://lenta.ru/news/2019/05/06/saved/
> Да вот только не похожи ли эти разговоры про "всё из-за пидаров с сумками" на откровенный вброс?
Кто виноват в гибели людей - решит следствие и суд. Но пидарасов наказать однозначно нужно - и чем строже тем лучше.
> ввиду особенностей предполётных процедур кладу в рюкзак вообще всё. Включая деньги и документы.
После досмотра у меня есть час-полтора чтобы переложить самое ценное по карманам.
> Соответственно, время на закинуть его на плечо никак не повлияло бы на скорость эвакуации.
Очень даже повлияло - рюкзак занимает от 0,5 до 1,5 места человека в проходе - тоесть рюкзаком ты забираешь чье-то место, а может и жизнь. Такая вот математика...
«Эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет», — рассказал собеседник агентства. По его словам, бортпроводник до последнего не выходил из самолета и погиб.
Вот многие ругают людей с сумками. Но ведь с момента посадки до полной остановки и открытии двери прошло время. Люди после приземления наверняка повставали со своих мест и просто ждали в проходе, естественно многие чисто машинально схватили свои вещи.
Кому: lema, #79 > Ни хрена не ясно, такое впечатление что самолёт не садиться, а пытается взлететь. Там нет ни какого козла, это взлёт
Здесь видно, что выравнивание (взятие штурвала на себя) привело к взмыванию так как закрылки выпущены не полностью или вообще убраны и аэродинамические характеристики отличаются от стандартных на посадке. При полностью выпущенной механизации это привело бы к уменьшению вертикальной скорости и штатному приземлению. Попытка парировать взмывание отдачей от себя привела к опусканию носа и снижению с большой вертикальной скоростью. Дальнейшее взятие на себя эффекта не имело из-за дальнейшей потери скорости и соответственно подъёмной силы (поскольку режим работы двигателей перед приземлением "малый газ" или "idle"). Такое взмывание исправляется уходом на второй круг. Почему этого не сделано будут разбираться.
Меня поразило на флайтрадаре количество рейсов этого самолета за прошедшие сутки. Как маршрутка гоняет(л). Это вообще норм сейчас так? И что входит тогда в межполетное ТО????
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89098
> Здесь видно, что выравнивание (взятие штурвала на себя)
Что там выравнивать? Зачем это было сделано если самолёт стоял на 3 точках? Т.е. мы как бы понимаем, что самолёт именно взлетел. Я только не могу понять причину взлёта. То что потом произошло это уже вопрос десятый, либо неисправность, либо ошибка экипажа. Зачем взлетал?
Просто то что фигурирует в СМИ - про козла, про молнию, про "посадил уже горящий самолёт" - выглядит не более чем фантазией и нелепицей.
> Что мешает в такой ситуации связаться с диспетчерами по мобильному телефону?
Мобильная ( сотовая) связь хорошо работает вдоль поверхности земли - антенны базовых станций так ориентированы. Перебои со связью присутствуют уже в высотных зданиях ( там проводят работы по усилению сигнала, если это офисы например - то есть фактически строят отдельную сеть антенн внутри здания) , что уж о высотах в несколько сотен метров говорить.
>На фото можно рассмотреть ок 10 пидаров с сумками.
Какие именно сумки? Личные сумки,
скорее всего, забрали многие, кто-то прихватил и более габаритные вещи (например, рюкзак). Вроде по инструкции во время эвакуации все личные вещи должны оставить в самолете+снять обувь на каблуках.
>Теперь математика:
>Дано - самолет выгорает за 90 секунд, для ровного счета возьмем 90 пассажиров, время снять барахло - 3 секунды.
У кого-то сумки могли быть под передним сиденьем, или сумки могли снять заранее. Что тоже не есть правильно, но все же занимает меньше времени.
>Примем для упрощения то что если 90 пассажиров покинут самолет за 90 сек -то никто не пострадает. тоесть 1 сек на пассажира. Пидары - это плюс 2 секунды. А каждая секунда = жизнь. Итого по грубым прикидкам 10 пидаров = 20 жизней.
Эвакуация была проведена за 55 секунд. При нормативе эвакуации всего самолета за 90 сек. То есть все, кто мог эвакуироваться, сделали это за 55 секунд. Не надо забывать, что для эвакуации были доступны только эвакуационные выходы в передней части самолета. Плюс кто-то мог запаниковать, кому-то могло стать плохо.
>Так кто виноват?
Только пассажиры что ли? А что можно сказать про состояние самолета, действия экипажа, авиакомпанию? Это вот никакого влияния на произошедшее не оказало?
>Следует помнитть что всякие углы на сумках могут порезать надувной трап.
Не только. Например, можно зацепиться даже ремешком маленькой дамской сумочки, которую повесила на плечо/несешь в руках. Что тоже означает промедление в экстренной ситуации.
>Я бы людей с сумками сразу в КПЗ потом тюрьма на лет 5 + штраф 10 000 эуро + пожизненные выплаты семьям погибших
Административный штраф - да, возможно. При чем для всех, кто взял личные вещи. В том же размере, что и вождение ТС в состоянии опьянения. И с конкретными последствиями - если поймают на таком второй или третий раз, то самолетом человек больше летать не сможет, т.к. билет просто не продадут. При чем это должно действовать для всех пассажиров.
А в тюрьму за что сажать? Хвост самолета загорелся при приземлении, так он еще остановиться должен был, чтобы эвакуация началась. Если все оставались на местах до полной остановки самолета, а снаружи все уже полыхало, то у тех, кто в хвосте находился, шансов было очень мало.
Я таких действий (в экстренной ситуации не выполнять инструкции обученных людей) пассажиров не одобряю, окажись сама в подобной ситуации - спасала бы только себя, детей (своих и, при возможности, чужих).
>Да, пассажирам насильно всучили чемоданы, с которыми их засняли, они отбивались как могли.
Вина пассажиров - это неправильная эвакуация (при условии, что бортпроводники действовали правильно). По поводу самого возникновения экстренной ситуации - это вопрос уже не к пассажирам, как мне кажется.
На предпосадочной прямой самолёт движется с вертикальной скоростью около 4 м/с. Если её не уменьшить до 1-1.5 м/с, то он ударившись о полосу получит сильные повреждения. Выравнивание это уменьшение вертикальной скорости с целью нормального приземления. Если взять на себя слишком много, то перйдёт в набор высоты с потерей скорости. Потом упадёт из-за потери таковой. Так понятно?
> Эвакуация была проведена за 55 секунд. При нормативе эвакуации всего самолета за 90 сек. То есть все, кто мог эвакуироваться, сделали это за 55 секунд
А если бы за 10 секунд смогли эвакуироваться лишь 10 человек из 90, тогда тоже считается, что "эвакуация была проведена"?
Горит больше половины самолёта, хвост разрушен, есть паника, но люди спускаются по воздушному трапу - без вещей и организованно. Не хотят-ли такими историями "снизить ответственность" или просто навалить говна? Мол люди сами виноваты, что заживо сгорели?
> А насчет сброса топлива не пояснишь, почему его не выполняют в таких случаях? Я всю дорогу был уверен, что это штатная процедура для аварийных посадок.
>
> Не все типы самолётов оборудованы системой слива топлива в полёте.
> Ну и тут еще подумалось на счет достающих багаж, лично вы бы, стоя в горящем самолете стояли бы и терпеливо ждали когда люди спереди извлекут свое барахло?
Ты салон самолёта изнутри видел?
Куда ты денешься, если перед тобой 2-3 человека достают свою поклажу из верхних боксов?
Вот, например, спасшийся гражданин Хлебушкин, требующий возрат денег за билет. Он, скажем прямо, жирный. Обойти его возможности нет. Сидел на десятом ряду. Почти все пассажиры сидящие за ним погибли. Но этот гражданин, каким-то чудом, спас свой чемоданчик.
https://www.youtube.com/watch?v=EQl0HPLZkag
Тут в нормальной-то ситуации невозможно выйти, так как всегда найдутся с десяток торопыг толпящихся в проходе, хотя о выходе ещё не объявили.
> Не хотят-ли такими историями "снизить ответственность" или просто навалить говна?
Примерно с 2014 года при любой трагедии (особенно трагедии) или просто неприятности в РФ толпа ботов и просто уродов из 404 сразу начинает делать массу вбросов и фейков. Им за это платят, а коммуналка там нынче дорогая.
> люди спускаются по воздушному трапу - без вещей и организованно
Имеется видео, снятое ближе. Там люди спускаются какими-то "партиями". Как будь то что-то их там удерживает. Одни спускаются без багажа, другие с багажом. Один мужик с чемоданом отошёл в сторону и снимал происходящее на телефон. Подъехавшие спасатели даже ему сигналили, так как он мешал проезду.
При том что инструкция по действиям в аварийной ситуации, с которой просят ознакомиться пассажиров перед каждым взлетом это прямо запрещает. Вне зависимости от того что ты сам по этому поводу думаешь.