> Снимать антисоветчину так долго и много, пока любая критика союза не станет раздражать людей.
>
> битва под Ржевом сама по себе настолько антисоветчина, что про неё сложно что то другое снять
наилучшая антисоветчина - это Сталинградская битва
Кстати, я один заметил что основные планы, освещение, оружие, динамику и пр., кроме здравого смысла, срисовали с "28 панфиловцев"?
Ну, как если бы обезьяна пародировала врача или академика одев халат или костюм.
у меня дедушка подо Ржевом погиб в 1943. а в этом с позволения сказать кино подчиненный вышестоящему офицеру перед строем солдат говорит "вы посылаете их на верную смерть" и не расстреливается за это на месте за трусость и разведение паники.
wat?!
и снова, судя по фильму, грязные, сопливые советские солдаты ВОПРЕКИ своему командованию победили, закидав трупами (тм). а вовсе не мужественно и достойно сдристнули как англичашки в х/ф "Дюнкерк".
я не понимаю людей, которые снимают эти фильмы. я реально их не понимаю. их завезли нам с Луны.
> Абсолютное непонимание эпохи и мотивов советских людей.
Дык - как, по твоему, сможет коллектив глухонемых творцов поставить хорошую оперу? То есть они конечно читать умеют, понимают, что есть такая вещь - звук, что его извлекают, например, водя смычком по скрипке, или просто голосовыми связками. Почему бы не попробовать? :)
Мне казалось, что я уже привык к антисоветчине. Но это. просто нет слов. Мрази. мрази. мрази.
Мой дед воевал - с 18 августа 1941 до 4 мая 1945 года, от Запорожья до Кенигсберга. Он воевал под Ржевом, рядовым солдатом и именно там был в первый раз ранен. Он не много рассказывал о боях, в которых он принимал участие, но о Ржеве он рассказывал.
По большей части он рассказывал не о том, как они воевали, а как работали и как жили. Как делились сахаром, гороховым концентратом и трофейным немецким консервированным хлебом. Как им прислали посылки с подарками, и он получил письмо от девушки и теплый шарф. Как строили дорогу через лес.
А воевали там совершенно не так.
Больше всего мне запомнилась одна история, о том, когда они бесшумно (точнее - очень-очень тихо и осторожно) прокопали тоннель под здание, превращенное немцами в укрепленный опорный пункт, заложили заряд взрывчатки и взорвали.
А уже после его смерти в воспоминаниях полковника Б. Мерзликина я нашёл описание этих событий с точки зрения другого непосредственного участника.
"Мы захватили на окраине три дома. А дальше продвижение резко остановилось. Сильно мешала огневая точка, оборудованная в здании бывшей больницы. Двухэтажный дом со стенами до метра был хорошо подготовлен к круговой обороне как опорный пункт. Подступы к нему были открыты и простреливались. Окна заложены, сделаны бойницы. Дивизионная артиллерия сделала несколько выстрелов прямой наводкой по зданию, но результатов это не дало… Вот тут и мелькнула мысль подобраться к немцам из-под земли, сделав подкоп. Из дома, который находился вблизи больницы, мы с командиром саперного взвода лейтенантом Ивановым начали рыть шахтный колодец. Затем, с глубины в четыре метра – тоннель. Ныне живущие там, вероятно, об этом и не знают. Должно быть, все заросло и обвалилось, рыли без крепи. Но тогда на подкоп была вся надежда.
Работы велись с большой осторожностью, и было это строжайшей тайной, насколько возможно, конечно, в тех условиях. Только на десятые сутки работающие в тоннеле услышали немецкую речь. Стало ясно, что мы у цели. И вот - заложили взрывное устройство, дали сигнал – и мощный взрыв потряс всю округу. Пехота пошла в атаку.
Из-под обломков больницы мы вытащили только двух живых немцев. Они рассказали, что было их 85 человек с пятью станковыми и 12 ручными пулемётами и двумя противотанковыми пушками."
Вот такая история. Возможно, кому-то это будет интересно.
Здорово придумали. Безбашенная идея. Немцы охеревали постоянно от этих ноухау.
Сами постоянно в мемуарах пишут - эти чертовы русские обязательно что нибудь придумают. Все мы тут для них русские были )
Опять закидали мясом и все такое. Про такой подход хорошо сказал Борис Юлин, что к моменту Сталинградской битвы, самые густонаселенные регионы СССР были под оккупацией. Откуда мясо?!
Я сейчас жалею, что очень мало успел расспросить, и не всё успел записать.
О боях именно под Ржевом есть только несколько очень небольших фрагментов:
1) Зимой 1941 – 1942 со снабжением у нас было очень сложно. Это было самое тяжёлое время за всю войну. На всю жизнь запомнил, какой был пронизывающий холод в ту зиму – и немцев холод тоже крепко доставал, так что во время морозов они даже прекращали всякие действия и отсиживались в блиндажах и землянках.
2) Тем, кто курил, в то время было сложно – табак в войска поступал нерегулярно и нередко случалось так, что курить было совсем нечего… Самым желанным трофеем тогда для многих наших солдат-курильщиков был не немецкий продуктовый НЗ, не часы, не котелок (у них был удобный в ношении плоский котелок с крышкой, у нас – круглые), и не фляга (у них она была металлическая, а у нас стеклянная с резиновой пробкой) – а сигареты.
3) Под Ржевом немцы оборудовали свои позиции очень грамотно, они ведь рассчитывали закрепиться там надолго. Оборона у немцев там была очень хорошо организованной и, как бы это сказать… продуманной до мелочей. Вот, например, в блиндаже у нас для освещения сначала была самодельная «коптилка» - снарядная гильза, в которую был вставлен фитиль из куска шинели.
А у немцев были специальные свечи (плоские чашки размером примерно с ладонь, залитые воском, все стандартного размера и фабричного изготовления). Однажды мы захватили три ящика таких плошек – и оказалось, что они были сделаны в 1936 году. То есть, уже тогда немцы готовились к большой войне - и продумали всё даже до таких мелочей, как светильники...
4) Именно под Ржевом я впервые увидел собак-санитаров. Это были две крупные собаки, одетые в специально сшитые для них белые «маскхалаты», они были запряжены в волокушу и обучены подползать к раненому, чтобы санинструктор мог затащить раненого в эти санки и эвакуировать.
И последний фрагмент - о войне и о фильмах про войну.
"Вспоминать о боях, в которых участвовал – сложно, а рассказать ещё сложнее.
Бой остаётся в памяти как множество отдельных, не связанных между собой эпизодов: вот перед боем за высоту мы сдаём вещмешки старшине, проверяем оружие… вот мы как можно быстрее преодолеваем полосу открытого пространства и бежим в лощину, где останавливаемся передохнуть – и остановиться, оглянуться по сторонам и понять, что происходит вокруг нет времени и возможности… вот, после короткой передышки в лощине, вновь поднимаемся с земли и бежим вверх по склону, откуда в нашу сторону слышны выстрелы… несколько бежавших рядом со мной солдат падают – значит, скорее всего они убиты… вот мы на немецких позициях… и вот всё уже кончилось."
"В советское время в фильмах о войне снимались те, кто сам пережил войну и знал, что это такое, многие из актеров служили в армии и сами воевали. Сейчас показывают глупости, потому что делают фильмы те, кто в армии не служил и войны не видел.
Перед атакой никто не выкрикивает приказы во весь голос – наоборот, взводный передает шепотом по цепи «приготовились», чтобы противник не услышал, ты перехватываешь оружие наизготовку, примеряешься выпрыгнуть из траншеи, и через несколько секунд командир выстреливает из ракетницы в небо сигнальную ракету – это сигнал к атаке. Ракету видят все – и мы, и противник, ну и пусть видят. Ненадолго, на несколько мгновений, на секунду она притягивает к себе взгляды вражеских солдат – и пока они не стреляют, ты успеешь пробежать несколько шагов. Поодиночке в атаку не поднимаются – стараются, чтобы все поднялись одновременно, но получается так не всегда. Хорошо, когда в атаку поднялись все и дружно – в этом случае в бою легче (чем больше солдат одновременно поднимется, тем меньше пуль будет выпущено противником по каждому, кто поднялся). А когда видишь, что одинокие серо-зелёные фигурки впереди выскакивают из окопов и улепетывают – наступать даже приятно.
В контратаку подниматься легче, чем в атаку – во время контратаки противник сразу виден, во время атаки – не знаешь, где они и сколько их там."
> Я сейчас жалею, что очень мало успел расспросить, и не всё успел записать.
А мне повезло, про моего деда даже книжка написана. Плюсом обрывки его личных рассказов.
Типаж деда до боли похож на персонажа из фильма "Они сражались за родину" Шукшина(Пётр Лопахин)
Причём моего деда тоже звали Пётр. Бабка когда фильм увидала, сказала - "Петька! Так это-ж ты!"
Похож во всём, такие же шутки, манера разговора и подколок, часто весёлый и лихой.
Когда деду говорили - Петька, да ты что прям как буд-то смерти не боишься, куда лезешь, шлёпнут ведь!
А он улыбаясь и прищурясь - да не убьют меня! Я чертовски везучий )
Интересно, а Творцы хоть раз пытались поставить себя на место командования? Как бы они выкручивались, когда надо остановить и повернуть вспять самую сильную армию планеты? Презенташку, как хорошо жить в мире, в паверпоинте показали бы им или взывали бы к мировому сообществу призывая соблюдать международное право? Может решительный протест помог бы7
Поведение командующего до боли напоминает поведение текущих начальников, навроде "мне плевать, что тебе нужно для дела, иди и сделай так". Снимают про сейчас, как в свое время Оруэлл
Как всегда - сумрачное советское командование отправляет то ли штрафников, то ли ещё кого на верную смэрть. Ага. Уверен, что среди них обязательно найдётся тот, кто вместо "Сталин" напечатал "Сралин", отправленный в эту чудо часть за анекдоты и всё в таком духе. Почему нельзя снимать фильм не противопоставляя народ командованию? Всё тот же фильм про старину Райана, которого надо было спасти, он ничего никому не доказывает, потому и смотрится на одном дыхании. Почему нельзя снять фильм про людей на войне, а не про "краснопузых" трусов полковников/генералов и героев штрафников? Бред.