Жаль конечно что координально жизнь этих людей не поменяется. В 99.99 процентах, они завтра будут на том же месте в том же виде(( Если человек хотя бы год прожил так то ему уже очень сложно вернутся к нормальной ( в общепринятом понятии) жизни.
Но видно что хоть на какое то время это были счастливы, просто потому что к ним отнеслись уважительно, хоть временное но преображение.
Я лет 5 назад по работе часто общался с такими гражданами, так вот к некоторым если просто по имени-отчеству обратится, сначала даже не понимает что к нему обращаются, слезы в глазах стоят просто от уважительного обращения. Как то так...
Вспомнилось, а вот ТВ-телепередачки о путешествиях, типа орел и решка ))) Сколько можно телепередач наснять за те же деньги о том как помогли бичам вернуться к жизни.
Одними твпередачами и деньгами никого никуда не вернешь. Тут только собственное желание и железная воля.
Вообще человека из такой среды вытаскивать в первый год, пока не привык и находится в состоянии стресса, нет многолетней алкогольной зависимости и компании единомышленников. Но кто этим будет заниматся?
Это раньше всех на работу пинками, жилье давали, тянули за уши. А сейчас ''свобода", хочешь в теплотрассу - иди, свободный человек.
Прожившие несколько лет на улице, уже сами не хотят никуда возвращатся. С их точки зрения у нас жизнь - сплошной геморрой, а них всего три проблемы: поесть, поспать, выпить.
При капитализме, наличие такой прослойки граждан, уже заложено изначально, и помощь им окажут в виде тарелки супа и бесплатной ампутации обмороженных конечностей. А возвращать обратно при капитализме экономически не выгодно.
> Жаль конечно что координально жизнь этих людей не поменяется. В 99.99 процентах, они завтра будут на том же месте в том же виде(( Если человек хотя бы год прожил так то ему уже очень сложно вернутся к нормальной ( в общепринятом понятии) жизни.
Поддержу в плане того, что возвращать в социум люмпенизированных граждан нужно системно, усилиями государства. При этом сами они возвращаться хотят сильно не всегда.
В 2007-2008 годах областное правительство озаботилось социальной реабилитацией бомжей. Тогда этой категории пациентов во время лечения в стационаре спешно делались новые документы, а после выписки их массово отправляли в центр социальной адаптации. Через наше отделение за то время прошло около 20 человек, из них адаптироваться получилось только у одного - бывшего воина-"афганца". Все остальные быстро сбегали из центра адаптации, продавали документы и одежду и возвращались к привычному образу жизни. В условиях современной "свободы" проводить долгую и сложную адаптацию, как я понимаю, у властей нет ни денег, ни особого желания.
Ролик "Сострадание и ненависть россиян" смотрел на канале Перца. Вызвал он недоумение: отмыть и одеть человека, а затем вернуть его в привычную среду - это какая-то единичная акция, которая не приведёт ни к чему, кроме эмоционального отклика зрителей.
Тут вопрос - куда возвращаться? Уже сейчас многие еле сводят концы с концами даже при условии того, что жильё у них ещё от кровавого совка, а сами они работают не разгибаясь. Если вдруг жилья как-то нет, то перспективы построения нормальной жизни с семьёй, детьми и прочими простыми радостями сводятся во многих случаях к нулю. По официальной статистике 4 млн. безработных. Страна не просто так вымирает - всё это напоминает детскую игру со стульчиками и музыкой при которой стульчиков всегда меньше чем игроков. И каждый кон игроков всё меньше и меньше, как и стульчиков. Ну и естественно, не решив социальных проблем в большинстве случаев отмывать и одевать - бесполезно. Можно так-то и макияж с гримом наложить. Некоторые вообще красавцами/красавицами станут. Только что это поменяет в раскладах?
По форме - круто, а по сути - издевательство.
> Поддержу в плане того, что возвращать в социум люмпенизированных граждан нужно системно, усилиями государства
Лучше бы системно их туда не загоняли. Что невозможно в нынешние времена, это комунисты не давали сободно деградировать и работать заставляли.
> Через наше отделение за то время прошло около 20 человек, из них адаптироваться получилось только у одного - бывшего воина-"афганца". Все остальные быстро сбегали из центра
Я два года водителем скорой был, десятки если не сотни бомжей видел прошедших через кучу "центров", ночлежек, программ реабилитаций. У всех поголовно спрашиваешь:"Почему здесь?", ответ:" А хули делать? Там пить нельзя", или еще что нибудь в том же духе.
> отмыть и одеть человека, а затем вернуть его в привычную среду - это какая-то единичная акция, которая не приведёт ни к чему, кроме эмоционального отклика зрителей.
Ну почему, впринципе хоть как то их порадуют, еда, одежда, для этих людей все же лучше чем вообще ничего.
Совершенно верно - запрещают пить и заставляют заниматься мелким полезным трудом, ухаживать за собой. Отвыкшие от порядка и трезвости люди сбегают и снова бомжуют.
> хоть как то их порадуют, еда, одежда
Издевательство, на мой взгляд. Это как ребёнку выдать конфету, а потом отобрать. Порадовался и хватит, дуй снова на мороз.
> Ролик "Сострадание и ненависть россиян" смотрел на канале Перца. Вызвал он недоумение: отмыть и одеть человека, а затем вернуть его в привычную среду - это какая-то единичная акция, которая не приведёт ни к чему, кроме эмоционального отклика зрителей.
Насколько я понимаю, это из США взято, я лет 10-15 смотрел такое шоу в США. Но там им сразу предлагали работу, жилье и был реальный шанс уйти из бродяг. И все равно получалось это меньше чем у половины.
Вы как хотите, а мне кажется- тут некоторые с ума посходили. Какое где увидели издевательство? Я не знаю, я как-то с русским языком не привык так вольно обращаться. Одеть, согреть, помыть, причесать- это в каком словаре издевательством зовется? Хотелось бы узнать. Может, я своим знакомым баптистам, кормящим бездомных по воскресеньям, должен сказать, что они над людьми издеваются?
Стыдитесь, критиканы. Павел Перец- молодец.
А вы просто вылитые адмиралы из Обшества по спасению китообраных от вымирания.
Китолюбивые Адмиралы осудили капитана Врунгеля за то, что он, дав больному кашалоту аспирина, тем самым продлил мучения бедняги, и предоставил ему полную возможность вымирать дальше. А мог бы просто загарпунить- и мучениям конец,и вымирать некому.
Логика очень на вашу похожа. Еще осталось вам шажок сделать- и предолжить гарпунить бездомных. Если одевать в вашем языке- издеваться, то все логично. Ничем не помогать- это уважать. Пинать и материть- заботиться. Убить- вообще спасти.
Все, дальше нецензурные слова...
> Если работать, то некоторый уровень адекватного существования поддерживать можно и без пинка под зад.
Говорят, что многие бездомные США (самой богатой страны мира) не безработные. Просто уровня их зарплаты не хватает даже на самое дешевое жилье.
А немало сотрудников немецкого филиала Амазон (владелец - самый богатый парень мира), проведя рабочий день, в течении которого пластиковая бутылка как мобильный туалет это норма, идут ночевать под ближайший мост.
> Это раньше всех на работу пинками, жилье давали, тянули за уши. А сейчас ''свобода", хочешь в теплотрассу - иди, свободный человек.
>
> Прожившие несколько лет на улице, уже сами не хотят никуда возвращатся. С их точки зрения у нас жизнь - сплошной геморрой, а них всего три проблемы: поесть, поспать, выпить.
Таких полно было и при СССР. В деревнях и селах- они просто жили в своих бараках или квартирах, коммуналку не платили. Их на мороз не выкидывали. В больших городах- жили в теплотрассах. Их отлавливали, они проходили санпропускники, потом кого-то лечили, кого-то определяли в дома престарелых, кого-то- в ЛТП. Очень редко люди возвращались к обычной жизни- но теплотрассы вновь пополнялись теми же. Кому нужно работать , содержать семью, если есть возможность вольницы и доступного алкоголя?
Возвратить можно только того человека, который не утратил стыд- он тяготится и стыдится бомжатного образа жизни. Кто стыд утратил- с тем бесполезно.
> Таких полно было и при СССР. В деревнях и селах- они просто жили в своих бараках или квартирах, коммуналку не платили.
Позволю себе не согласиться, хотя наверняка это разнилось от георгафии. Я вполне себе застал и будучи подростком, где только не лазил.
Что их тащили наружу, это точно. Что не все выбирались - тоже факт. Но у каждого был теплый ночлег, например. Совсем пьющих определяли в том числе, в ЛТП, это было дно падения, но людей зачастую вытаскивали и не так редко. Сам знал божественного сварщика, который варить не мог, пока стакан не засадит, руки тряслись. Но "не человеком" он стал только во второй половине 90-х.
Совсем маргинализировавшихся, мыли и заставляли мыться, например, в том числе, в стационарах.
По деревенской ситуации, тоже застал, благо и там пожил, к работам привлекали и брали всё окрестное население. У нас, в принципе, можно было кормиться с огорода и коровы, но почему-то у всех, кто окончательно запускал себя не было сил и времени ни на огород ни на корову уже тогда.
Сейчас же у них нет вообще ни шанса. Ну и да, все помнят, как комуналку платили и как к этому относились? Я вот помню.
Ну и по сути. Издевательство - не согласен. Ничего это не решит - согласен.
А так, да. Хотя бы так.
> Позволю себе не согласиться, хотя наверняка это разнилось от георгафии. Я вполне себе застал и будучи подростком, где только не лазил.
> Что их тащили наружу, это точно. Что не все выбирались - тоже факт. Но у каждого был теплый ночлег, например. Совсем пьющих определяли в том числе, в ЛТП, это было дно падения, но людей зачастую вытаскивали и не так редко.
А с чем , собственно, не согласны? С тем, что для того, чтобы вытащить человека из ямы, нужно, чтобы у этого человека пробудилось не желание сидеть в этой яме? Что бы ему было стыдно сидеть в яме? Стыдно ходить грязным, валяться в грязи, быть пьяной и вонючей побирушкой? Чтобы наступило прозрение: кто я и зачем живу, так жить нельзя?
Из ролика- шанс есть только у одной- которая плакала. Остальные- вряд ли- они либо бравируют, либо безучастны. Т.е. этим- либо их образ жизни устраивает (бравада), либо они давно и безнадежно утратили себя как люди, став животными (безучастность).
> Совсем маргинализировавшихся, мыли и заставляли мыться, например, в том числе, в стационарах.
Были санпропускники: мыли и пропаривали одежду. Санпропускники были на всех крупных жд станциях. Их создали во время войны, чтобы не было эпидемий, которые переносятся вшами и блохами. Для всех без исключений было жесткое правило- не выдавать билеты и не пускать в поезд без справки санпропускника. Бомжей в СССР мыли точно по тем же причинам- нельзя было допустить, чтобы были очаги инфекции. В те времена было и принудительное лечение в стационарах вен- диспансеров туб-диспансеров и псих-диспансеров. У Санэпиднадзора в СССР задачи и полномочия были существенно шире, чем сейчас. Думаю, что герои ролика по тем же показаниям должны пролечится во всех трех диспансерах.
Ребята, снимавшие ролик, сильно рисковали здоровьем.
> Вы как хотите, а мне кажется- тут некоторые с ума посходили. Какое где увидели издевательство? Я не знаю, я как-то с русским языком не привык так вольно обращаться. Одеть, согреть, помыть, причесать- это в каком словаре издевательством зовется? Хотелось бы узнать. Может, я своим знакомым баптистам, кормящим бездомных по воскресеньям, должен сказать, что они над людьми издеваются?
Риторика, очень похожая на упражнения руководителей НКО "Ночлежка".
Разумеется, "одеть, согреть, помыть, причесать" само по себе -- это не издевательство. Но истинно ли доброе это дело? Помощь ли это гражданам в ресоциализации? Нет. Это "помощь", облегчающая им существование на улице. Это не стимул вернуться в общество (от условностей которого они более или менее давно и успешно освободились).
Действенная помощь таким людям должна быть системно-государственной и нередко принудительной. Предполагающей как минимум некоторое ограничение свободы (свободы в любой момент соскочить и пойти за дешёвым бухлом, бесплатной жрачкой и подаяниями от доброхотов). Причём действующая модель есть -- это дома трудолюбия "Ной". Тоталитаризма не хватает.
А без него в стратегическом аспекте вся эта помощь, действительно больше похожа если и не на издевательство, то на пиар-акцию.
> Действенная помощь таким людям должна быть системно-государственной и нередко принудительной. Предполагающей как минимум некоторое ограничение свободы (свободы в любой момент соскочить и пойти за дешёвым бухлом, бесплатной жрачкой и подаяниями от доброхотов). Причём действующая модель есть -- это дома трудолюбия "Ной". Тоталитаризма не хватает.
Вернуть полномочия Санэпиднадзору- истребление тараканов и клопов- полезное занятие, но слишком мелкое. Есть постоянно действующие очаги инфекции- места проживания бомжей. Достаточно запустить какую-нить заразу в эти очаги и они разнесут ее по большим мегаполисам. Профилактика всего дешевле, чем ликвидация последствий. В СССР действовали прагматично и деньги государственные считали. Поэтому, надо, действительно вести сан контроль в населенных пунктах. И действительно принудительно лечить, принудительно заставлять работать: не умеешь- научим, не хочешь- заставим.
В юности я разговаривала с ветераном Санэпиднадзора (соседка), она рассказывала как и в каких условиях они работали в 20-30гг в Средней Азии. Как гасили эпидемии тифа, чумы, сифилиса и проч. Как в этом кошмаре еще обучали население правилам гигиены. Кто это делает сейчас?
Вот все эти бомжатники в городах- мины, которые смогут взорваться в любой момент.
Вот всегда, когда клянчат деньги, в ментальный тупик попадаю, обычно подаю, но после этого длительное недоумение остается - правильно поступил или нет. Не могу определиться как правильно в такой ситуации поступать.
> с ветераном Санэпиднадзора (соседка), она рассказывала как и в каких условиях они работали в 20-30гг в Средней Азии. Как гасили эпидемии тифа, чумы, сифилиса и проч. Как в этом кошмаре еще обучали население правилам гигиены.
Вот таким людям низкий поклон и только остается раздражение, что их подвиг (без преувеличения) оказался забыт.