Здравствуйте, разведопросы слушаю в машине, аудиоверсии качаю постоянно. Подскажите, почему названия аудиофайлов именно в этом цикле разборов представляют собой набор буков и цифр, а в других выпусках смысловое название на латинице? Просто интересно.
по поводу того, как мистер Уайт вычислил "безнесмена". Адвокат вроде говорил, что человек приходил и вы ему не понравились, поэтому новых встреч не будет, и на этом основании мистер Уайт начал фильтровать кто там вообще был.
Клим Саныч, не сочтите за придирку, просто не мог промолчать, со всем уважением докладываю, в испанском языке две буквы LL читаются как «й».
Лос пойос эрманос.
Братья цыплята.
И буква «H” не читается, вообще, никогда.
Если обладать только знаниями из просмотренных серий, то кажется что поведение Фринга не очень логично. Сначала назначил встречу с непонятными хмырями чуть ли не у себя дома, потом сам же не пришёл, а когда один из хмырей явился на следующий день и начал выжидать в стиле юного падавана у ворот Шао Линя вдруг снизошёл до диалога. Ну и эта странная сделка типа "провози товар через полчаса или ой всё!".
Но с послезнанием (особенно из приквела про Сола), становится видно, что Фрингу нужен был мистер Вайт, так как он удачно лёг в хитрые далеко идущие планы. Он годами готовил свой разрыв с Картелем, строил эту свою мегасекретную подземную лабораторию, окучивал своего личного ботаника (забыл как зовут) на роль главного химика. Но ботаник, выглядевший перспективным на фоне стальных производителей, вдруг оказался слаб ввиду внезапно появившегося на рынке синего продукта.
Так что, интрига, когда Вайту выделили свой район в виде песочницы, оградив от опасностей, чтобы дать раскрутиться и загладить наживку, а потом резко ткнули мордой в жидкую реальность, и он сам приполз на коленях и предложил собственный эксклюзивный продукт на тарелочке, выглядит оправдано. Но вот дальше пошла какая-то фигня. Последующие события показали, что Фринг - гениальный организатор и шахматист, думающий на несколько ходов вперёд, а вот интриган довольно слабый. Почему-то он хочет со всеми играть "честно" и ожидает от остальных такого же поведения, что очень странно.
По идее ему надо было организовать всё ту ситуацию, показанную в серии, используя слабости и моральную нестойкость Пинкмана. Следить за ним и действительно в момент срыва выдернуть мистера Вайта на горящую сделку, чтобы у того не было времени задуматься и логически осмыслить происходящее (рожающая жена могла оказаться приятным совпадением). И вот Волтер с жопой в мыле бежит с мешком мета на стрелку, потом с сумкой баксов в роддом, потом ещё куда-то. А на следующий день, находит бездыханное тело своего сторчавшегося делового партнёра в обнимку с дохлой барышней. Занавес!
Дальше вот тебе новый идеальный помощник, работаем не отвлекаемся на всякую фигню, через пару лет рак побеждает, ботаник помощник повышает свой скилл до приемлемого уровня, поводок от Картеля разрывается с кровью и трупами. И вот встречаем нового наркокороля западного побережья.
Но в фильме всего этого нет, нам говорят, что события данной серии случайное стечение обстоятельств, Пинкман живее всех живых. Фринг с ним цацкается ещё два сезона, несмотря на все его факапы, и в результате получаем что получаем. Хотя можно было всё сделать красиво и элегантно.
Если б все было по честному - да, Пинкман Уайту не нужен, работал бы на Фринга, и все зашибись... Но! [осторожно спойлер!] В будущем то понятно станет, что Фринг не собирается долговременно сотрудничать с Уайтом, так как тот сторонний человек. Уайт нужен лишь для того, чтоб обучить фринговского химика, а потом Уолтера просто убрали бы. И можно предположить, что Уолтер "жопой" почувствовал, что ему понадобится человек, который может прикрыть ему спину, пусть даже такой ненадежный как Пинкман. Просто Уолтеру больше некому доверять. Ну и как выяснится - правильно что Пинкмана не бросил - это про фразу Уолтера Уайта "Это я стучусь в двери".
В начале четвертого сезона показано, что привлечь к делу Вайта попросил этот самый ботаник Гейл. Фринг же не собирался с ним работать и говорил, что качество Гейла его устраивает. Так что нет за событиями серии никакой хитрой интриги.
Как это, никто после Туки район не занял? Два латиноса, которые к Комбо подъезжали, работали на Гуса. Об этом в последующих сериях будет. Правда, осталось за кадром как это так организовалось - сначала район под Картелем был, а потом стал под Гусом.
Как Уолтер догадался, как определил, кто их вызывал на встречу - сидя в Пойос Ерманос уже ночью, он в отражении увидел, как Фринг задержал непростой взгляд на Уолтере на слишком долгое для случайного взгляда время.
По поводу Великой Буржуазной мечты у Воннегута в "Рецидивисте" хорошо было написано:
"...Тут в памяти у меня всплыл рассказ моего друга доктора Роберта Фендера, печатавшегося под псевдонимом Килгор Траут. Назывался этот рассказ «Заснул у пульта». Там описывается гигантских размеров приемная перед Вратами Рая — вся компьютерами заставлена, а за ними сидят те, кто на Земле были дипломированными бухгалтерами, советниками по биржевым операциям и коммерческими директорами.
И не думай в Эдем попасть, пока не заполнишь подробную форму с вопросами на тот предмет, умело ли ты воспользовался возможностями, которые там, на Земле, при помощи ангелов Своих предоставил тебе Господь Бог по части бизнеса.
Весь день только и слышишь, как эксперты усталыми голосами говорят сидящим перед ними людям, которые упустили и эту вот возможность, и еще одну: «Видишь, — говорят, — опять ты заснул у пульта».
Это сколько же времени я тут сижу совсем один? Попробую подсчитать: да всего пять минут.
«Заснул у пульта» ужасно кощунственный рассказ. Герой там новопреставленный Альберт Эйнштейн. Его до того мало интересовали возможности по части бизнеса, что он даже и не разобрал, о чем его спрашивают. А тот, кто за компьютером, несет какую-то ерунду про миллиарды, которые можно было выручить, если дом в Берне второй раз заложить в тысяча девятьсот пятом, а деньги вкладывать в тогдашние урановые рудники, не спеша оповещать мир, что Е = Мс2.
— А ты вместо этого заснул у пульта, понятно? — говорит тот, за компьютером.
— Да, — вежливо отвечает Эйнштейн, — со всеми бывает, знаете ли.
— Вот то-то, — говорит ему эксперт, — жизнь ведь с каждым по справедливости обходится. Столько замечательных возможностей предоставляется, а уж твое дело суметь их не упустить.
— Понимаю, — соглашается Эйнштейн, — теперь понимаю.
— Значит, согласен со мной?
— В чем согласен?
— Что жизнь с каждым по справедливости обходится.
— Жизнь обходится по справедливости, — подтверждает Эйнштейн.
— Если еще сомневаешься, — втолковывает ему эксперт, — я и другие могу привести примеры. Оставим эту твою атомную энергию, а вот хотя бы: у тебя деньги просто лежали без дела в банке, когда ты работал в принстонском Институте высших исследований, а надо было их в тысяча девятьсот пятидесятом вложить в ЭВМ или, допустим, в ксероксы, в «Полароиды», и хотя жить тебе оставалось всего пять лет… — Тут эксперт пальчик поднял, дескать, Эйнштейн сам должен сообразить, как бы вышло здорово.
— Так я бы в этом случае разбогател? — спрашивает Эйнштейн.
— Скажем так: обеспечил бы материальную сторону жизни, осторожно говорит эксперт. — Но ты ведь опять… — Брови у него вверх лезут.
— Заснул у пульта? — Эйнштейну было приятно, что угадал с ответом.
Эксперт поднимается из-за компьютера, руку протягивает, а Эйнштейн вяло так ее пожимает.
— Сам видишь, доктор Эйнштейн, — говорит эксперт, — нельзя же все на волю Божию сваливать, правильно? — И вручает Эйнштейну пропуск в Эдем. — Рады тебя видеть.
Ну, Эйнштейн и отправляется в кущи, скрипочку свою любимую несет. Эксперта он уж из головы выкинул. Ему бессчетное число раз доводилось пересекать границы. И каждый раз нужно было ответить на дурацкие вопросы, дать пустые заверения, подписать бессмысленные бумажки.
...Уж такой у Эйнштейна был склад ума, что он всю эту экспертизу забраковал, и прежде всего по соображениям математики. Прикинул он и получилось вот что: если бы каждый живущий на Земле в полной мере использовал любую предоставляющуюся ему возможность, становясь миллионером, а там и миллиардером, то бумажных денег пришлось бы выпустить столько, что за три месяца их стоимость перекрыла бы стоимость всех природных богатств во вселенной. И еще: в таком случае не осталось бы никого, кто какую-нибудь полезную работу делал бы.
Тогда Эйнштейн подает Богу свое обращение. Он полагал, что Бог просто не в курсе, какой чушью Его эксперты занимаются. Вовсе не Бог, думал он, а Его эксперты жестоко обманывают новоприбывших относительно упущенных ими на Земле возможностей. Эйнштейн пытался выяснить, какие у них побудительные мотивы. Уж не садисты ли они?
Кончается рассказ неожиданно. Эйнштейну так и не довелось встретиться с Богом. Но Бог послал к нему архангела, который так и кипел от злобы. Этот архангел заявил Эйнштейну: если и дальше будешь подрывать уважение новоприбывших к экспертам, отберем у тебя скрипку и не вернем, сколько ни проси. Поэтому Эйнштейн впоследствии ни с кем из экспертов и словом не обмолвился. Скрипкой своей он дорожил больше всего на свете."
Д.Ю. - по поводу Гаса Фримана в закусочной, он там выделялся как Луизианский байкер в клубе шахматистков Бостона. Для народа привыкшего видеть подростков, малограммотных и людей опустившихся (ввиду разных обстоятельств), Нас фигура весьма приметная. В добавок, видеть босса что-либо делающего на одном уровне с раюотниками (чистка столов) это весьма и весьма редкость. В общем для Волтера сложить 2 + 2 было не сложно.