Константин Анисимов про мифы и стереотипы камней

24.01.20 16:02 | Zhukoff | 33 комментария »

Путешествия

01:18:46 | 203615 просмотров | аудиоверсия | скачать


Почта для путешествий
Путешествуй с Климом Жуковым

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 33

yahoo
отправлено 24.01.20 16:22 # 1


0_0

Неужели Клим Саныч таки да?


Le Graff
отправлено 24.01.20 18:04 # 2


Клим Саныч, таки немножечко превратился в Хананэля Шишмоновича, ой вэй!


Merlin
отправлено 24.01.20 18:19 # 3


Кому: yahoo, #1

Клим Саныч - голова (the Head)!


Ямал
отправлено 24.01.20 20:32 # 4


По поводу термообработки. Когда-то у жены одного уральского попа сережка с не очень дорогим дымчатым топазом упала в тесто. Пропажа была найдена, но уже после того как хлеб был испечен. Дымчатый топаз стал медовым - более чистым и, следовательно, более дорогим. Предприимчивый поп уже было хотел организовать бизнесок, но его монополия на уникальную технологию долго не продержалась, ибо местные мужики сугубо вежливо попросили богослужителя пояснить в чем тут дело. Рассказы попа о том, что он просветляет камни словом божьим и святой водою не прокатили, а скорее несколько напрягли уральских трудяг. После повторного (еще более вежливого) вопроса в чем тут дело пришлось выдать всю подноготную нехитрого процесса... До сих пор дымчатые топазы обращают в медовые путем запекания в хлебе...


Сын кузнеца
отправлено 24.01.20 20:36 # 5


Капец.
Мир больше ни когда не будет прежним.
:)
Спасибо!


Sherp
отправлено 24.01.20 21:58 # 6


Не более чистым, а поменял цвет!


Пекод
отправлено 24.01.20 21:58 # 7


Бриллианты для диктатуры пролетариата?


УниверСол
отправлено 24.01.20 22:38 # 8


Кому: Сын кузнеца, #5

> Мир больше ни когда не будет прежним.

Вот, теперь и в воздухе что-то почувствовала! ©БиК


УниверСол
отправлено 24.01.20 22:44 # 9


Когда заговорили насчёт твёрдости алмаза, немедленно вспомнил читанную в начале 80х статью в журнале "Наука и жизнь" о том, что советские учёные (если на совру, то из ФИАНа) просверлили алмаз насквозь. На обложке журнала даже фотка была: алмаз, насквозь проткнутый каким-то шилом.
Беглый поиск журнала в этих ваших инетах ничего, увы, не дал. А статейка была очень интересная - там учёные какой-то финт придумали с молекулами, что алмаз в них аж растворяется. Или что-то в этом роде. Забыл.


Onikienko
отправлено 24.01.20 23:00 # 10


Живу в г. Дзержинск. У нас до 1995 года работал завод Корунд. Там и выпускали синтезированные рубины. Часть шло в ювелирку. У многих были отходы этого производства в виде расколотых пирамидок сантиметров пять в длину.


Scald
отправлено 24.01.20 23:24 # 11


Рубиносапфир выглядит адски - цвета DOOM-а.
Вот ведьмак Геральт рекомендовал инклюз - сапфир с пузырьком воздуха внутри, как средство от рецидива превращения принцессы в стрыгу. Но думается, что этот страшный рубиносапфир наоборот может спровоцировать превращение девушки в упыря.


barma
отправлено 24.01.20 23:57 # 12


ссылки, джентльмены?


УниверСол
отправлено 25.01.20 00:00 # 13


Кому: Scald, #11

Как у этих каменщиков всё понапутано. То инклюзами называют всякое органическое барахло в янтаре (пауки, папоротники и всякая прочая биодрянь) - кстати, инклюзы размером более 10мм переводят янтарь в разряд драгоценных камней (из разряда полудрагоценных - если камень весит меньше 800гр., согласно постановлению ВС СССР). А теперь оказывается, что уже любой чужеродный объект в любом прозрачном камне - это тоже инклюз. Однако.


Le Graff
отправлено 25.01.20 01:13 # 14


Как-то давно пробовал расколоть бриллиант таким же способом, как рассказал Константин. Молоток, наковальня, у меня не получилось его расколоть, я бил несколько раз, очень сильно.


Brutanez
отправлено 25.01.20 05:48 # 15


Кому: Le Graff, #14

> Как-то давно пробовал расколоть бриллиант таким же способом, как рассказал Константин. Молоток, наковальня, у меня не получилось его расколоть, я бил несколько раз, очень сильно.

Вот за такое, вас, графов, и не любит рабочий народ!!!;)


Михайло_Васильевич
отправлено 25.01.20 08:09 # 16


Цены на искусственные и натуральные драгоценные камни - отличная иллюстрация политэкономического закона, который гласит, что рыночная цена всегда стремится к [стоимости], которая эквивалентна труду, зартраченному на производство товара. Заметьте, не важно, что потребительная ценность искусственного и природного рубина одинаковы (искусственный даже немного лучше - там вообще не включений); важно то, сколько труда было затрачено на его производство. Именно поэтому искусственные камни всё время дешевеют (на их производство нужно всё меньше и меньше труда вследствие научно-технического прогресса), а натуральные - наоборот (их остаётся всё меньше, и добывать их всё труднее, несмотря на НТП).

Маркс как всегда устарел.


vinitary
отправлено 25.01.20 10:05 # 17


Кому: Ямал, #4

> уральских трудяг

В детстве у меня любимая книга с картинками была - какая-то книжка про ювелиров урала. Офигенно красочно оформленный каталог времен позднего СССР. Когда переехал в Екатеринбург, поразило обилие ювелирных магазинов. В первые турпоездки в Ю-В азию, при посещении ювелирных салонов, (посещение ювелирки входит, по-моему, во все бесплатные, да и в платные экскурсии) я возмущался. Отчитывал наших туристов за покупку импортной ювелирки. Типа, не стыдно ли "ехать в Тулу со своим самоваром". Тем более, что камни и драгметалл в ювелирке, в процентном отношении, стоят копейки. Больше стоит огранка, или в случае "уральских трудяг" - художественная ценность.
Данила-мастер и Бажов не дадут соврать.
Потом узнал, что уральская ювелирка практически умерла. Вытеснили московские цеховики дешевым ширпотребом.


lis66
отправлено 25.01.20 11:12 # 18


Уважаемые, а где ссылки на ресурсы Константина Анисимова.


Le Graff
отправлено 25.01.20 11:23 # 19


Кому: lis66, #18

под роликом на тытрубе


papaha
отправлено 25.01.20 13:21 # 20


Кому: УниверСол, #9

"Танцуйте, вам письмо!" Та самая статья: https://www.nkj.ru/archive/articles/3639/


mrFix
отправлено 25.01.20 14:42 # 21


У Павла Плечова шикарные лекции по минералам. https://www.youtube.com/watch?v=Tx_cWoJpfY0&list=PLf8iQozIdvKjtfOQpyoW9RqgcXETr7vwp


Ямал
отправлено 25.01.20 18:30 # 22


Кому: Михайло_Васильевич, #16

Да,да. Я об этом тоже вспомнил. Когда-то на тупичке был разведопрос про деньги, так вот, обозначенным Вами законом объяснялась высокая стоимость драгоценных металлов - золота, серебра и пр. Карл Маркс - голова.


kostyaskachkov
отправлено 25.01.20 19:58 # 23


К сожалению не добрались (или забыли) до эскизов. Очень любопытно посмотреть. Также интересно узнать про пересечения границы с брюликами, могут ли возникнуть какие-нибудь проблемы?


YuryBeck
отправлено 25.01.20 20:52 # 24


Реклама на Тупичке Гоблина

http://oper.ru/rek/



УниверСол
отправлено 25.01.20 21:47 # 25


Кому: papaha, #20

> Танцуйте, вам письмо!

Вот точно! Я ж половину перепутал. Да и читал такую статью, по-моему, много раньше. Но главное - суть-то ухватил!!!

Спасибо.


Ямал
отправлено 25.01.20 23:01 # 26


Кому: vinitary, #17

> уральская ювелирка практически умерла. Вытеснили московские цеховики дешевым ширпотребом.

Печально...


Михайло_Васильевич
отправлено 26.01.20 13:15 # 27


Кому: Ямал, #22

> Да,да. Я об этом тоже вспомнил. Когда-то на тупичке был разведопрос про деньги, так вот, обозначенным Вами законом объяснялась высокая стоимость драгоценных металлов - золота, серебра и пр. Карл Маркс - голова.

Сталин считал, что Капитал и Анти-Дюринг - настольная книга каждого сознательного рабочего. По факту - Капитал есть букварь по политической экономии, без него не понять в каком мире мы живём, не понять капитализма (и не построить социализм, рождающийся капитализмом).


Steel Rat
отправлено 27.01.20 23:06 # 28


Клим Саныч, а Зоричей притащите на беседу?


Zhukoff
отправлено 28.01.20 07:55 # 29


Кому: Steel Rat, #28

осталось притащить их в Питер.


Steel Rat
отправлено 28.01.20 13:59 # 30


Кому: Zhukoff, #29

Ну, надо рассказать им, как у нас здорово в феврале, а то они, поди, не знают!!!


Физик-Любитель
отправлено 28.01.20 22:34 # 31


Кому: УниверСол, #9

> Когда заговорили насчёт твёрдости алмаза, немедленно вспомнил читанную в начале 80х статью в журнале "Наука и жизнь" о том, что советские учёные (если на совру, то из ФИАНа) просверлили алмаз насквозь.

В то время как ранее для огранки этого самого прочного материала на Земле издревле приглашали инопланетян!!!


yahoo
отправлено 19.02.20 18:28 # 32


Кому: Steel Rat, #28

> Клим Саныч, а Зоричей притащите на беседу?


Серию про пилота сделал Клим Александрович, а вовсе не.


Steel Rat
отправлено 19.02.20 18:49 # 33


Кому: yahoo, #32

Ну, законы робототехники Азимов придумал, а вовсе не.



cтраницы: 1 всего: 33



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк